У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение
1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая
2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством
3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующие
4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в "суровых условиях действительности" и его последующего эффективного развития. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, а также темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Сегодня в Россию поступает много товаров и продуктов со всего света не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров. Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, коллективы не получают зарплату.
Выдержка из текста работы
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения".
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".
Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т.е. не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества [1,c.144].
Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.
Заключение
Из выше всего сказанного выделю, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", и "О стандартизации". Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.
Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению.
Список литературы
1. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Горфинкел В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник.- М. ЮНИТИ, 2002.
3. Пелих А. С. Экономика предприятия в отрасли промышленности: Учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: СПб. Пирамида – 2000.
5. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии: Приложение к журналу "Стандарты и качество" – М. Наука – 2003.
6. Муравьева Т. В. Экономика фирмы: Учебник – М.: Мастерство, 2002.
7. Софронова Н. А. Экономика предприятия: Учебник - М. ЮРИСТЪ, 2002.
8. Справочник предпринимателя – М.: Наука, 2001.
9. Ивлев В., Попова Т. Качество и конкурентоспособность продукции. / Владимир Ивлев, Татьяна Попова // Журнал Эксперт.- 2006.- № 187.
10. Мошков В. А. Комплексная оценка конкурентоспособности // Москва.- 2008.-18 января.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Исследование качества продукции на предприятии
50 страниц(ы)
Введение
1.Роль качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и показатели качества продукции и конкурентоспособности продукции1.2 Система стандартов в РФРазвернутьСвернуть
1.3 Развитие систем управления качеством
2.Управление качеством продукции на предприятии XXX
2.1 Характеристика предприятия XXX, рынков сбыта и выпускаемой продукции
2.2. Состояние управления качеством продукции на предприятии XXX
2.3. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на предприятии XXX
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере
59 страниц(ы)
Введение 2
1. Качество и конкурентоспособность продукции 5
1.1 Понятие качества и конкурентоспособности продукции, их показатели 51.2 Методы оценки качества 12РазвернутьСвернуть
1.3 Контроль качества продукции 15
1.4 Система управления качеством продукции 17
1.5 Система управления качеством продукции в мировой практике 25
2. Система управления качеством продукции ОАО «Горизонт» 30
2.1 Краткая характеристика предприятия 30
2.2 Обеспечение стандартами качества продукции 38
2.3 Система менеджмента качества ОАО «Горизонт» 41
2.4 Профилактика брака продукции на предприятии 47
3. Пути повышения качества продукции 50
3.1 Опыт ведущих фирм производителей телевизионной техники 50
3.2 Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Горизонт» 56
3.3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии 62
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии
64
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложения 80
-
Курсовая работа:
Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия
39 страниц(ы)
Введение.
1. Класс и понятие качества.
2. Система показателей качества.
3. Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.4. Факторы влияющие на качество продукции.РазвернутьСвернуть
5. «Семь инструментов» управления качеством.
6. Технология качества.
7. Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран.
Заключение.
-
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение….3
Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц…4Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы и источников….13
-
Курсовая работа:
Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы отличия трудового договора от смежных договоров 6
1.1 Понятие и содержание трудового договора 61.2 Классификация трудовых договоров 12РазвернутьСвернуть
2 Проблема отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
2.1 Критерии и способы отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
2.2 Отличия трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 20
Заключение 25
Список литературы 27
-
Реферат:
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
31 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции1.2. Анализ объема выпускаемой продукцииРазвернутьСвернуть
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
1.4. Анализ качества продукции
1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции
1.5.1. Анализ ритмичности производства
1.5.2. Анализ сезонности производства
2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции.
2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции.
2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции.
2.4. Анализ качества продукции.
2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 31
2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих
2.7. Анализ факторов приращения объемов производства.
2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции
Выводы 35
Список литературы 37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теоретическое обоснование земельного фондаСледующая работа
Экономика грузовых перевозок




-
Методические указания:
57 страниц(ы)
нет -
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные финансы. Вариант 7
33 страниц(ы)
1. Финансовая деятельность…
1.1 Единство финансовой системы РФ….
1.2 Методы финансовой деятельности….
1.3 Система органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства…1.4 Перспективный финансовый план региона…РазвернутьСвернуть
2. Кредитная система государства….
2.1 Современная кредитная система…
2.2 Участие России в международных кредитно-финансовых институтах….….
3. Финансы предприятий….
3.1 Сущность финансов предприятий…
3.2 Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий….
3.3 Финансирование и инвестирование….
Практическое задание: Проанализировать уровень государственного долга в РФ за последние 3-5 лет. Сформулировать тенденции….
Список использованной литературы….….….….
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Бюджетная система и бюджетное устройство в РФ. Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения….….
1.1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ….….1.2. Принципы построения бюджетной системы….РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения….….
2. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг и ее виды….
2.1. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг….….
2.2. Виды профессиональной деятельности….
3. Задача
Котировка облигации номиналом 100 000 руб. составляет: покупка - 42%, продажа - 44%. Рассчитайте цену покупки облигации, цену продажи и величину дисконта.
Список литературы….….….
-
Доклад:
Вопросы по предмету экскурсионная деятельность
5 страниц(ы)
Вопросы 1 - 4
-
Контрольная работа:
Банковское обслуживание в СКС и Т
28 страниц(ы)
Введение…
1. Ответы на вопросы….
1.1. Ответ 1….….…
1.2. Ответ 2….….….
1.3. Ответ 3….….…
1.4. Ответ 4….….
1.5. Ответ 5….….….1.6. Ответ 6….….РазвернутьСвернуть
1.7. Ответ 7…
1.8. Ответ 8….….
1.9. Ответ 9….….
1.10 Ответ 10….…
2. Задачи….…
2.1 Вариант 1 Предприятие, имея на расчетном счете остаток денежных средств в сумме 350 тысяч рублей, 1 октября приносит в банк поручения на перечисления средств следующим организациям:
- предприятию №1 авансовый платёж за сырьё – сумму 300 тыс. рублей;
- предприятию №2 за товар – сумму 120 тыс. рублей;
- пенсионный фонд – налоги на сумму 25 тыс. рублей.
Требуется определить:
1. Сколько дней, на Ваш взгляд, действительно поручение?
2. Как следует поступить в настоящей ситуации предприятию?
2.2 Вариант 2 Предприятию необходимо получит в банке кредит для того, чтобы расплатиться с зарубежными поставщиками в долларах США.
1. Что необходимо для этого сделать? Охарактеризуйте все этапы этого процесса и документооборот.
2. Изложите правила покупки иностранной валюты на внутреннем рынке.
3. Что необходимо сделать предприятию, если оно не сможет в срок вернуть кредит?
Заключение….
Литература….….…. -
Отчет по практике:
28 страниц(ы)
Введение….
1. Организационно-управленческая характеристика гостиничного предприятия….
2. Маркетинговый анализ деятельности гостиницы «Шоколад»….3. Оценка конкурентоспособности гостиницы «Шоколад»….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…3
I. Инфраструктура СМИ: информационные агентства и службы, пресс-службы, службы связей с общественностью….4 - 13II. Учет возможностей каждого СМИ при проведении PR-кампаний….14 - 17РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Литература….19
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
Экономика таможенного дела учебное пособие
255 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИПРЕДМЕТА ЭКОНОМИКИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛАРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
2.1. Таможенные органы Российской Федерации в системе государственных органов
2.2.Таможенные органы как функциональная система и система управления
2.3. Виды взаимодействий между звеньями и уровнями управления в таможенных органах
2.4. Организационные структуры управления в таможенных органах
ГЛАВА 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3.1. Принципы и факторы размещения таможенных органов
3.2. Определение оптимального размещения таможенного органа
на основе картографического метода
ГЛАВА 4. КОНЦЕНТРАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
4.1. Формы организации таможенного дела
4.2. Кооперирование в таможенном деле
4.3. Специализация, виды, показатели
РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ТАМОЖЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И МЕРЫ
ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Экономическая сущность таможенно-тарифных мер
регулирования внешней торговли
1.2. Определение таможенной стоимости товаров
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НЕТАРИФНЫХ МЕР
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
2.1. Лицензирование экспорта и импорта товаров
в Российской Федерации
2.2. Порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и
вывоза с таможенной территории Российской Федерации продукции
военного назначения
2.3. Обязательное подтверждение соответствия товаров
требованиям технических регламентов
2.4. Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащих ветеринарному контролю
2.5. Порядок перемещения через таможенную границу РФ товаров,
подлежащих фитосанитарному контролю.
2.6. Таможенное оформление товаров, подлежащих государственному
санитарно-карантинному контролю
2.7. Валютный контроль в таможенных органах
РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1. Понятие, состав и структура основных средств
1.2. Экономическая сущность и виды оценки основных фондов.
Воспроизводство основных фондов
1.3. Износ и амортизация основных средств
1.4. Капитальное строительство в таможенном деле
1.5. Организация и планирование материально-технического обеспечения
таможенных органов
1.6. Научно-технический прогресс в таможенном деле
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1. Виды планов
2.2. Методы планирования в таможенном деле
2.3. Планирование таможенных платежей
2.4. Бюджетная смета таможенных органов
2.5. Бюджетные обязательства. Распределение финансовых ресурсов
2.6. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи
главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета
2.6.1. Состав бюджетной росписи (росписи), порядок её составления,
утверждения и доведения
2.6.2. Ведение бюджетной росписи (росписи) и изменение лимитов
бюджетных обязательств
2.7. Контроль экономической деятельности в таможенных органах
2.7.1. Инспекторская проверка деятельности таможенных органов
2.7.2. Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МОЩНОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1. Классификация основных средств, включаемых в
амортизационные группы
Приложение 2. Количественные параметры таможенной системы
Приложение 3.Формы размещения государственных заказов
Приложение 4. Случаи размещения заказа у единственного поставщика
Приложение 5. Ориентировочные коэффициенты весомости для групп
критериев оценки конкурсной заявки
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Основные показатели деятельности ФТС России
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Стеклянные товары…
1.1 Классификация и характеристика ассортимента….…
1.2 Потребительские свойства стеклянных товаров….….…1.3 Требования к качеству стеклянных товаров….…РазвернутьСвернуть
2. Экспертное заключение, его основные части….….
2.1 Понятия экспертизы и экспертного заключения….
2.2 Составные части экспертного заключения….
Список используемой литературы….….….