У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие этноса» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика понятия этноса 4
2. Взаимосвязь понятий этноса и нации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
Введение
Первобытность была безэтнична. Ни в сообществах предлюдей, ни в древнейших человеческих коллективах не было, да и быть не могло этнического разграничения. Образ жизни, трудовые действия, орудия были еще слишком примитивны, чтобы отличаться в разных коллективах. А главное, не было важнейшего разграничителя разных культур – языка. И лишь начиная с эпохи верхнего палеолита, когда предлюди стали превращаться в людей, и по виду, и по разуму подобных современным, когда у них появилась членораздельная речь, а вместе с ней – и умение создавать составные орудия труда, когда первобытное стадо сменилось родовой организацией, и род стал жить сравнительно оседло – тогда появились зачатки этничности.
Слово этнос возникло уже в Древней Греции. В переводе с греческого оно имеет множество значений, среди которых: народ, племя, толпа, группа людей, язычники, стадо. Но само понятие «этнос» начали разрабатывать в науке сравнительно недавно. В Западной Европе интерес к этническим проблемам возник после окончания Второй мировой войны, когда в страны Европы и Великобританию начался приток иммигрантов из Африки. В СССР понятие этнос в 1970-е гг. ввел в научный оборот Ю.В. Бромлей. До сих пор среди исследователей нет единого мнения о том, что такое «этнос», «этническая общность» и «этническая группа». Многие авторы в своих трудах используют их как синонимы. Поэтому тема понятия этноса и раскрытия его смыслового содержания является актуальной.
Выдержка из текста работы
Для характеристики понятия этноса, проанализируем взаимосвязь понятий этноса, этнической общности и этнической группы. Этнос – общая расовая, языковая или национальная идентичность социальной группы. Этнос может объединять людей по нескольким признакам: культурным (язык, традиции, обычаи), религиозным(идеологическим), национальным (политическим), генетическим (расовым). В недавнем прошлом, когда различные этносы существовали сравнительно локально, изолированно друг от друга (препятствием для смешивания служили как национальные границы, так и культурные (языковые, религиозные и т.п.) различия, этноцентризм (тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной группы, нетерпимость к иным этносам и культурам)), этническая общность и этническая группа были идентичны друг другу. Следствием массовых миграций народов мира в ХХ в. стало то, что в настоящее время этническая общность охватывает всех представителей того или иного этноса, где бы они ни проживали, даже если их не объединяет ничего, кроме происхождения и самоосознания принадлежности к этому этносу; этническая группа, как правило, существует в пределах национального государства, либо на определенной территории в составе государства (автономная республика, область, округ, район), что позволяет ее представителям активно взаимодействовать и воспроизводить в каждом последующем поколении структуру своего этноса .
Структура этноса включает:
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Этнос – это одна из форм человеческой общности; исторически сло-жившаяся на определенной территории устойчивая межпоколенная общность людей, обладающих относительно стабильными особенностями культуры, психики и самосознанием, позволяющим членам данного этноса отличать себя от всех других этнических образований. Функционирование этноса обеспечивается двумя типами информационных связей: в пространстве и во времени. Первый тип обеспечивает территориальные границы, а второй – этническую преемственность.
Народ – это генетическая общность, с одной стороны, и социальная, с другой. Этносы чаще всего возникают как человеческие популяции, но в дальнейшем развиваются как социальные системы. Этнос – это социальная группа, членов которой объединяет этническое самосознание – сознание своей генетической связи с другими представителями этой группы. Таким образом, этнос определяется не столько общими чертами членов коллектива, существующими в реальности, сколько общностью их мышления.
Этносы возникли в глубокой древности, существуют сегодня и, оче-видно, сохранятся в обозримом будущем, придавая своеобразие социокультурным общностям людей.
Список литературы
1. Вежбицкая Анна. Понимание культур через посредство ключевых слов / Пер. с англ. А.Д. Шмелёва. – М.: Языки славянской культуры, 2001.
2. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М., 1995.
3. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
4. Культура и этнос. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Сост. Л. В. Щеглова, Н.Б. Шипулина, Н.Р. Суродина. – Волгоград, 2002.
5. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
Тема: | «Понятие этноса» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы национально-этнических отношений
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭТНОС 5
1.1 ПОНЯТИЕ ЭТНОСА 5
1.2. ВИДЫ ЭТНОСА 7
1.3. СТРУКТУРА ЭТНОСА 8
2. НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 102.1. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 10РазвернутьСвернуть
2.2. СУБЪЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
2.3. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
2.4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 15
3. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 18
3.1. ЭТНОЦЕНТРИЗМ 18
3.2.ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
Специфика межэтнических и межнациональных отношений
19 страниц(ы)
Введение….….….3
Специфика межэтнических и межнациональных отношений….4
Заключение….….….18
Список использованных источников….….….….19
-
Реферат:
Понятие и сущность феномена вождизма
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и генезис феномена вождизма 4
2 Специфика и критерии вождизма как политического явления 93 Характеристика организации власти при политике вождизма 13РазвернутьСвернуть
4 Вождизм в отечественной истории 19
Заключение 24
Список литературы 25
-
Реферат:
Понятие как простейшая форма мысли
29 страниц(ы)
Введение
1. Понятия
1.1 Понятие как простейшая форма мысли
1.2 Основные логические характеристики понятия1.3 Виды понятийРазвернутьСвернуть
2.Отношения между понятиями
3. Операции с понятиями
Заключение
Список литературы
Приложения -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение ….3
1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4
2. Содержание и объем понятия….7
3. Виды понятий….94. Отношения между понятиями….13РазвернутьСвернуть
5. Задача….16
Заключение….18
Список литературы…19
-
Контрольная работа:
Понятие как форма мышления. Виды понятий
19 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие в логике….….
1.1. Сущность понятия в логике….
1.2. Определение понятий, их содержание и объем.2. Классификация понятий в логике….РазвернутьСвернуть
2.1. Виды понятий….
2.2. Типы отношений между понятиями.
Заключение….
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и виды сделок с жилыми помещениямиСледующая работа
Поправки к Конституции США




-
Курсовая работа:
Мировой финансовый кризис и деятельность предприятия в его условиях (на примере строительной фирмы)
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В РОССИИ И ОСОБЕННО-СТИ АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Особенности протекания мирового финансового кризиса в России1.2 Общие принципы антикризисного финансового планированияРазвернутьСвернуть
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОИТЕЛЬ» В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИ-ЗИСА
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Антикризисное планирование на предприятии -
Курсовая работа:
Политическое и идеологическое многообразие как конституционные принципы партийной системы РФ
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 5
1.1 Принцип идеологического многообразия как основа конституционного строя 51.2 Сущность запрета на установление государственной обязательной идеологии 9РазвернутьСвернуть
2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МНОГООБРАЗИЯ 12
2.1 Принцип политического многообразия как основа конституционного строя 12
2.2 Ограничение права на создание общественных объединений 15
3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМА 20
3.1 Политические партии: понятие и сущность 20
3.2 Проблемы партийного строительства 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Определение понятия «религия» 3
2. Христианское учение о церкви 6
3. Протестантизм: история происхождения, вероучение и культ 13СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Транснациональные корпорации как субъекты мировой экономики
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Развитие и современные организационно-правовые формы ТНК 51.2 Определение ТНК и их основные критерии 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
2.1 Особенности управления ТНК 19
2.2 Проблемы функционирования ТНК в посткризисный период 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Курсовая работа:
Сущность и основные категории таможенного менеджмента
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность таможенного менеджмента, его цели и задачи 51.2 Основные понятия таможенного менеджмента 12РазвернутьСвернуть
1.3 Функции таможенного менеджмента 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 19
2.1 Особенности управления в таможенных органах 19
2.2 Проблемы совершенствования таможенного менеджмента в современной практике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Реферат:
Социальное обслуживание в домах ветеранов
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие принципы организации социального обслуживания в домах ветеранов 5
2. Основные проблемы социального обслуживания в домах ветеранов 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Экологическое воспитание в преподавании технологии
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 5
1.1 Место экологического воспитания в учебной программе 51.2 Цели и задачи преподавания экологии 10РазвернутьСвернуть
1.3 Общая концепция экологического воспитания в школе 12
1.4 Формы и методы преподавания 14
1.5 Календарно-тематический план 17
1.6 Общедидактическая схема подготовки урока 19
1.7 План-конспект урока 20
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 25
2.1 Характеристика помещений 25
2.2 Санитарно-гигиенические требования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Дипломная работа:
Валютный контроль в таможне (на примере Миллеровской таможни)
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Место таможенных органов в системе валютного контроля1.2 Основные принципы организации валютного контроля в таможен-ной сфереРазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика
2.2 Анализ экономических показателей деятельности
2.3 Осуществление валютного контроля юридических и физических лиц
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОКУШЕНИЕ НА ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАК УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Понятие покушения на преступление 51.2 Состав покушения на преступление 7РазвернутьСвернуть
2. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПОКУШЕНИЯ НА ПРЕСТУПЛЕНИЕ 11
2.1 Виды покушения на преступление 11
2.2 Особенности квалификации покушения на преступление 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИДАКТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 5
1.1 Содержание и методы дидактики 5
1.2 Основные принципы дидактики 102. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКИ 15РазвернутьСвернуть
2.1 Проблемы постановки задач обучения 15
2.2 Проблемы построения содержания образования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26