СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Счетная Палата РФ - Курсовая работа №21219

«Счетная Палата РФ» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ 5

1.1 Конституционно-правовой статус Счетной палаты 5

1.2 Состав и структура Счетной палаты 8

2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ 15

2.1 Виды деятельности Счетной палаты 15

2.2 Организация работы Счетной палаты 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


Введение

К приоритетным задачам любого современного государства незави-симо от формы правления и его территориального устройства относится осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и за состоянием государственных финансов. Особое значение имеет реально действующий механизм финансового контроля, отражающий как состояние управления государственными финансами, так и подлинное соотношение законодательной и исполнительной властей.

Институт финансового контроля никогда не был надстроечной структурой в системе государственного управления, а служил базовым компонентом для укрепления государственности и безопасности.

Бюджетная система государства – одна из основ его экономики. По-этому эффективное ее функционирование и рачительное отношение к ней всегда были предметом пристального внимания со стороны государства.

В правовых демократических государствах с устоявшимся гражданским обществом интересы всего населения призван выражать законодательный (представительный) орган страны – парламент. Именно он непосредственно и через специально создаваемые им для этой цели органы призван осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием средств государственного бюджета, распоряжением государственной собственностью.

Институт парламентского финансового контроля является одним из важных элементов в обеспечении сбалансированности полномочий законодательной и исполнительной ветвей власти. Деятельность полноправного парламента с устоявшейся эффективной системой финансового контроля не является препятствием для функционирования сильной исполнительной власти. Он в данном случае выступает лишь в качестве сдерживающего фактора чрезмерной, неоправданной самостоятельности исполнительных органов в распоряжении финансовыми и иными ресурсами государства, обеспечивает прозрачность движения бюджетных средств и тем самым защищает интересы государства и всего общества в целом.

В большинстве зарубежных государств в целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета, а также для оказания помощи парламенту в реализации его контрольных полномочий созданы специализированные коллегиальные органы (в США – Главное контрольное управление; в Италии – Высший орган финансового контроля Итальянской Республики (Суд Счетов); во Франции – Счетная палата; в Великобритании – Национальное контрольно-ревизионное управление; в Канаде – Офис Генерального аудитора). Не явилась исключением и Россия, где одним из важнейших государственных органов финансового контроля, образуемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, является Счетная палата Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации (ч. 5 ст. 101) предусмотрено, что для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату Российской Федерации, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом.

Целью данной работы является анализ основных принципов форми-рования и порядка организации деятельности Счетной палаты РФ. Из по-ставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

Выявление конституционно-правового статуса Счетной палаты.

Изучение состава и структуры Счетной палаты.

Анализ видов деятельности Счетной палаты и основных принципов ее организации.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованных источников. Структура работы построена в соответствии с раскрываемыми в работе задачами.


Выдержка из текста работы

Норма ч. 1 статьи 1 Федерального закона №4-ФЗ от 11 января 1995 г (в ред. от 09.02.2009 г., далее – Закон)) определяет Счетную палату как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Буквальное прочтение ст. 94 Конституции РФ не говорит о наличии у российского парламента контрольных полномочий. Вместе с тем, хотя в Конституции и нет прямых указаний, важное место в деятельности парламента России, как, впрочем, любого парламента, занимает контрольная функция .

О создании Счетной палаты говорится и в норме п. 2 ст. 265 БК РФ как об одном из прав законодательных (представительных) органов (соответственно – Федерального Собрания РФ), предоставляемых им в рамках осуществления финансового контроля. Такая формулировка данной нормы предопределена тем, что статья 265 расположена в гл. 26 БК РФ, посвященной основам государственного и муниципального финансового контроля. В этой норме говорится о праве создания соответствующими законодательными (представительными) органами собственных контрольных органов, среди которых названы Счетная палата, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов.


Заключение

В соответствии со ст. 1 Закона Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Российским законодательством закрепляется организационная и функциональная независимость Счетной палаты. Согласно Конституции РФ Счетная палата не входит ни в одну из ветвей власти, причисляется к органам государственной власти особой компетенции. Наличие органов особой компетенции определяется реальными потребностями государственно-правовой жизни, необходимостью воздействия на нее с помощью таких институтов, которые не вписываются в рамки законодательной, исполнительной и судебной вла-сти.

В назначении и освобождении от должности ее членов участвуют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Каждая из палат назначает и освобождает от должности половину аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Председателя палаты назначает на должность и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя – Совет Федерации на шесть лет большинством голосов от общего числа депутатов и общего числа членов Совета Федерации соответственно. Вышеуказанные назначения осуществляются по представлению Президента РФ. Основу аппарата Счетной палаты составляют инспекции, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

В процессе реализации задач, определенных Законом, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Основным видом деятельности Счетной палаты РФ является именно контрольно-ревизионная деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Подводя итог, можно сказать, что Счетная палата РФ является выс-шим конституционным органом государственного финансового контроля. Учитывая тот факт, что круг полномочий Счетной палаты РФ распространяется на все аспекты осуществления государством финансово-хозяйственной деятельности, можно сделать вывод: Счетная палата РФ обладает достаточными возможностями для успешного осуществления государственного финансового контроля.


Список литературы

1. Конституция РФ (принята 12.12.1993). // СПС Консультант-плюс.

2. Федеральный закон №4-ФЗ от 11 января 1995 г (в ред. от 09.02.2009). // СПС Консультант-плюс.

3. Комментарий к ФЗ «О Счетной палате РФ». / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2009.

4. Комментарий к ФЗ «О Счетной палате РФ» (постатейный). / Под ред. И.Н. Осиповой. – М., 2007.

5. Конституция РФ. Постатейный комментарий. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2007.

6. Косолапов С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ. // Финансовое право. 2007. №5.

7. Окулич И.П., Усатов Д.Н. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ. // Конституционное и муниципальное право. 2006. №2.

8. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2004.

9. Садовникова Л.А. Комментарий к Конституции РФ. – М., 2007.

10. Скоков А.В. Счетная палата РФ как орган парламентского контроля. // Российская юстиция. 2009. №5.

11. h**t://w*w.ach.gov.r*


Тема: «Счетная Палата РФ»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Счетная палата РФ как субъект государственного финансового контрроля

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика Счетной палаты РФ
    1.1. Статус Счетной палаты Российской Федерации 6
    1.2. Основные функции Счетной Палаты 6
    1.3. Основные принципы и методы контроля Счетной палаты 7
    2. Состав и структура Счетной палаты
    2.1. Состав Счетной палаты 9
    2.2. Гарантии сотрудников Счетной палаты 14
    2.3. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
    Счетной палаты 15
    3. Порядок деятельности Счетной палаты
    3.1. Организация и планирование работы Счетной палаты 17
    3.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты 18
    3.3. Виды деятельности Счетной палаты 18
    3.4. Полномочия инспекторов Счетной палаты
    при проведении проверок и ревизий 25
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Государственный финансовый контроль в РФ и его совершенствование

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    1.1. Понятие государственного финансового контроля 5
    1.2. Виды, формы и методы государственного финансового
    контроля 11
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
    2.1. Органы государственного финансового контроля в РФ 16
    2.2. Современное состояние государственного финансового
    контроля в РФ 25
    2.3. Совершенствование государственного финансового
    контроля в РФ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Содержание и роль государственных финансов 5
    2. Органы финансового контроля в РФ, их задачи и функции 16
    3. Государственные финансовые системы за рубежом 26
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Государственная Дума РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Полномочия Совета Федерации….….…6
    1.1 Утверждение изменения границ между
    субъектами Российской Федерации….….6
    1.2 Утверждение указа Президента РФ….…7
    1.3 Решение вопроса о возможности использования
    вооруженных сил….9
    Глава 2 Полномочия Государственной Думы….10
    2.1 Дача согласия Президенту о назначении Председателя
    Правительства и решение вопроса о доверии Правительству….10
    2.2 Назначение и освобождение от должности Председателя
    Центрального Банка РФ, Председателя Счетной
    палаты и Уполномоченного по правам человека….12
    2.3 Объявление амнистии….15
    2.4 Выдвижение обвинения против Президента
    РФ для отрешения его от должности….15
    Глава 3 Государственная Дума: понятие, состав…17
    3.1 Государственная Дума состоит….17
    3.2 Взаимодействие Государственной Думы с органами власти….18
    3.3 Законодательство о выборах в Государственную Думу….19
    Заключение….22
    Глоссарий….25
    Список использованных источников…27
    Приложения….
  • Контрольная работа:

    Счетная Палата Российской Федерации

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи Счетной палаты РФ 4
    Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ 7
    Заключение 10
    Список использованной литературы 11

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Упрощенные формы рассмотрения судебных дел в цивилистическом процессе

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Понятие и признаки упрощенной процессуальной формы 8
    § 1.1. Историко-правовые основы ускорения судопроизводства 8
    § 1.2. Правовая природа упрощённых процессуальных форм 19
    Глава II. Проблемы приказного производства 28
    § 2.1. Приказное производство как разновидность ускоренной формы производства 28
    § 2.2. Сущность приказного производства в арбитражном, гражданском и административном процессе 32
    2.3. Роль судебного приказа в оптимизации российского судопроизводства 48
    Глава III. Упрощенное производство 55
    § 3.1. Сущность упрощенного производства в арбитражном процессе, гражданском и административном процессе 55
    § 3.2. Процессуальный порядок разрешения исковых дел в упрощенном порядке 58
    § 3.3. Соотношение приказного и упрощенного искового производства 74
    Заключение 84
    Библиография 87
  • Реферат:

    Таможенная система КАСТО АИСТ-М

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика КАСТО АИСТ-М 4
    2. Особенности функционирования КАСТО АИСТ-М 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
  • Курсовая работа:

    Транспортный контроль на государственной границе

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ 5
    1.1 Нормативно-правовая база 5
    1.2 Основные принципы организации контроля транспортных средств 7
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ 18
    2.1 Организация контроля автомобильного транспорта 18
    2.2 Организация контроля транспорта, используемого в личных целях 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Николай II

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II 5
    1.1 Первые шаги и коронация 5
    1.2 Внутренняя и внешняя политика 6
    1.3 Русско-японская война и революция 1905-1907 гг. 8
    1.4 Правление в период 1907-1914 гг. 9
    1.5 Первая мировая война и отречение от престола 10
    2. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ НИКОЛАЯ II И ЕГО ПРАВЛЕНИЯ 14
    2.1 Оценка правления Николая II историками 14
    2.2 Психологический портрет Николая II 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Реферат:

    Учет стеклянной посуды

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Учет стеклянной посуды как тары однократного использования 4
    2. Налоговый учет стеклянной посуды. Списание стеклянной посуды 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
  • Контрольная работа:

    Политические партии как общественный институт

    16 страниц(ы) 

    1. Дайте определение партии как политической организации. Назовите основные цели, признаки и функции этого политического института 3
    2. Чем отличаются партии от других политических институтов? 6
    3. Раскройте содержание Закона о политических партиях в РФ и его основную проблематику 8
    4. Может ли современное общество существовать без политических партий и общественно-политических движений? Аргументируйте свои утверждения 11
    5. Заполните таблицу «Политические партии современной России»: 14
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Реферат:

    История Ростова-на-Дону

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Основание Ростова-на-Дону и первые годы его истории
    2. Ростов-на-Дону в дореволюционный период
    3. Ростов-на-Дону в годы СССР
    4. Современная история Ростова-на-Дону
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы руководства в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
    МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
    1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
    2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
    2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
    таможенных органах 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Реферат:

    Общество и природа

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Взаимоотношения природы и общества в историческом аспекте
    2. Современные проблемы взаимоотношений природы и общества
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Актуальные проблемы теории государства и права, РГЭУ

    22 страниц(ы) 


    1. Государственная власть: понятие, ветви, уровни 3
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
    2. Теория естественного права 14
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
    3. Что такое «императивный метод правового регулирования» 21
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22