У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве"» - Реферат
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Katerina13
Содержание
Введение….3
1. Биография ….4 – 5
2. Деятельность и основные работы Э.Дюркгейма…6 – 7
3. Портрет самоубийцы….8
3.1. Гендерные особенности….8
3.2. Возрастные особенности ….8 – 10
3.3. Образование….11
3.4. Социальный статус….11
3.5. Социально-территориальные особенности….12
3.6. Социально-территориальные особенности….13
4. Факторы внесоциального характера….14 – 15
5. Социальные причины и социальные типы….16
5.1. Эгоистическое…16 – 17
5.2. Альтруистическое….17
5.3. Аномичное….17 – 18
5.4. Фаталистическое…18
6. О самоубийстве как социальном явлении вообще ….19 – 20
Заключение….21
Список литературы….22
Приложения….23 – 30
Введение
В наше неспокойное время сложно оставаться в хорошем физическом и духовном состоянии. Постоянные стрессы, тревоги, плохая экология, нестабильность, проблемы толкают людей на необдуманные, а порой опасные поступки.
Самоубийство, или суицид, не редкость. В России за последние 20 лет покончили жизнь самоубийством 830 тысяч человек (с 1990 года по 2012 год). К счастью, за это время уровень самоубийств снизился практически вдвое. Но что же толкает людей к такому страшному поступку?
Над этим не простым вопросам размышляли многие умы человечества. Наиболее ярко эту тему освятил французский социолог Эмиль Дюркгейм. В его работе на эту тему представлен глубокий анализ проблемы суицида, которая остается актуальной и по сей день.
Цель данной работы - социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве".
Задачи:
Познакомиться с биографией Э.Дюркгейма;
Рассмотреть основные его работы;
«Нарисовать» портрет самоубийци;
Разобраться в факторах внесоциального характера и социальных причинах и социальных типах;
Поговорить о самоубийстве как о социальном явлении.
Выдержка из текста работы
1. Биография
Эмиль Дюркгейм - один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания; социологическая концепция Дюркгейма формировалась главным образом под влиянием Ш. Монтескьё и особенно О. Конта. Он родился 15 апреля 1858 г. в г Эпинале на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного раввина. В детстве его готовили к религиозному поприщу его предков, обучая древнееврейскому языку. Однако он довольно рано отказался продолжить семейную традицию. Постоянно подчеркивая важную социальную и нравственную роль религии, он сделал предметом своей веры науку вообще и социальную науку - в частности. В 1879 г. Дюркгейм с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже, где одновременно с ним учились знаменитый философ Анри Бергсон и выдающийся деятель социалистического движения Жан Жорес, с которым Дюркгейм поддерживал дружеские отношения. Из профессоров Нормальной школы наибольшее влияние на формирование взглядов будущего социолога оказали видные ученые: историк Фюстель де Куланж и философ Эмиль Бутру. Среди студентов Дюркгейм пользовался большим уважением и выделялся серьезностью, ранней зрелостью мысли и любовью к теоретическим спорам, за что товарищи прозвали его «метафизиком». Окончив в 1882 г. Нормальную школу, Дюркгейм в течение нескольких лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1887 г. Дюркгейм был назначен преподавателем «социальной науки и педагогики» на филологическом факультете Бордоского университета. Там же в 1896 г. он возглавил кафедру «социальной науки» - по существу, первую кафедру социологии во Франции. С 1898 по 1913 г. Дюркгейм руководил изданием журнала «Социологический ежегодник» (было издано 12 томов журнала). Сотрудники журнала, приверженцы дюркгеймовских идей, образовали научную школу, получившую название «Французская социологическая школа». Деятельность этого научного коллектива занимала ведущее место во французской социологии вплоть до конца 30-х годов.
С 1902 г. Дюркгейм преподавал в Сорбонне. Дюркгейм был блестящим оратором, и его лекции пользовались большим успехом. Профессиональная деятельность занимала главное место в жизни Дюркгейма, но, несмотря на это, он активно и непосредственно участвовал в разного рода общественных организациях и движениях. Практическая цель его профессиональной и общественной деятельности состояла в том, чтобы вывести французское общество из тяжелого кризиса, в котором оно оказалось в последней четверти XIX в. после падения прогнившего режима Второй Империи, поражения в войне с Пруссией и кровавого подавления Парижской Коммуны. В связи с этим он активно выступал против сторонников возрождения монархии и приверженнее «сильной власти», отстаивая необходимость национального согласия на республиканских, светских и рационалистических принципах, на основе которых во Франции сформировалась Третья республика. Первая мировая война нанесла тяжелый удар но Французской социологической школе, поставив под вопрос общий оптимистический настрой социологии Дюркгейма. Некоторые видные сотрудники школы погибли на фронтах воины. Погиб и сын основателя школы Андре, блестящий молодой лингвист и социолог, в котором отец видел продолжателя своего дела. Смерть сына ускорила кончину отца. Эмиль Дюркгейм скончался 15 ноября 1917 г. в Фонтенбло под Парижем в возрасте 59 лет, не успев завершить многое из задуманного. Основной вклад Дюркгейма в социальную науку состоит в понимании общества как ценностно-нормативной системы, как системы символов, обеспечивающих интеграцию и взаимодействие между людьми. Его исследования оказали значительное влияние на последующее развитие теоретической социологии, социологической методологии и различных отраслей социологического знания.
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что причина самоубийств лежит вовсе не в затруднениях жизни. Если люди убивают себя теперь чаще, чем раньше, то не потому, что нам приходится выполнять более тяжелые усилия для поддержания своего существования, и не потому, что наши законные потребности меньше удовлетворяются. А потому, что мы не знаем теперь ни того, где останавливаются наши законные потребности, ни того, какую цель имеет наша деятельность. Тяжелое состояние, которое мы переживаем, вызывается не тем, что усилились в числе или в интенсивности объективные причины страданий; оно свидетельствует не о большей экономической нужде, а о тревожной моральной нужде.
В ходе данной работы нам удалось:
Познакомиться с биографию Э.Дюркгейма;
Рассмотреть его основную деятельность;
Всесторонне раскрыть портрет самоубийцы;
Разобраться в факторах внесоциального характера и социальных причинах и социальных типах;
Поговорить о самоубийстве как о социальном явлении.
Список литературы
1. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд.
2. Давыдов А.А. Самоубийства, пол и золотое сечение // Социологические исследования. 2011. №5. С.99.
3. Гилинский Я.И., Румянцева Г. Основные тенденции динамики самоубийств в России.
4. Опрос населения «Кумиры молодежи». Отчет от 28.08.2008 //h**t://bd.fom.r*/report/map/d083424.
5. h**t://dip**nd.r*/Социология/Эмиль_Дюркгейм_"Самоубийство"_140132/
6. h**t://de***cope.r*/weekly/2012/0523/tema05.php
Примечания
В работе представлены диаграммы исследований, которые представлены в разделе "Приложения".
Тема: | «Социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве"» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа….….2. Типология семейных структур и их основные разновидности. Основные функции семьи….РазвернутьСвернуть
3. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы…
Заключение….….
Список использованной литературы…
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1. Введение. Краткая справка об Эмиле Дюркгейме
2. Трактовка социальных явлений
3. Идея социальной солидарности4. Концепция религииРазвернутьСвернуть
5. Мораль по Дюркгейму
6. Заключение
7. Список используемой литературы
-
Реферат:
Мужчина в семье: типы поведения
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Типы семей и стиль внутрисемейного общения 5
2 Мужчина в семье 10
3 Роли и функции мужчины 13
Заключение 14
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТРОВ СКЛОННОСТИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 6
1.1 Понятие "Суицидальное поведение" 61.2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 10РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы суицидального риска в деятельности сотрудников органов внутренних органов 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Дипломная работа:
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 111.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
2.2. Организационно-педагогические условия формирования
универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
Выводы по 2 главе 57
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
Выводы по 3 главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
-
Курсовая работа:
Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «суицид» 5
1.1. Феномен суицида 5
1.2. Типология суицида 10
1.3. Факторы, сопутствующие суициду 13Глава 2. Подростковый суицид 17РазвернутьСвернуть
2.1. Психологический смысл подросткового суицида 17
2.2. Характерные черты и причины суицида в подростковой среде 19
2.3. Статистика подросткового суицида по России за 2005-2007гг 23
Глава 3. Социально педагогическая работа с суицидальными подростками 26
3.1. Проблема профилактики суицида среди подростков 26
3.2. Работа социального работника на примере Социально-реабилитационного Центра города Томска 29
Заключение 34
Список литературы 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Брачно-семейные отношения.Следующая работа
Курс социологии




-
Реферат:
35 страниц(ы)
Введение….2-3
1. Закон противоречия….….….…4
1.1. Формулировка закона противоречия…5-6
1.2. Мнимые противоречия….6-81.3. Противоречие «смерти подобно.»….8-10РазвернутьСвернуть
2. Закон исключенного третьего….11
2.1. Сомнения в универсальности закона…11-14
2.2. Критика закона Брауэром….14-16
3. Закон тождества….17-19
4. Закон достаточного основания….20-22
5. Прочие законы….23
5.1. Закон контрапозиции….23
5.2. Законы де Моргана….23
5.3. Модус поненс и модус толленс….24-27
5.4. Утверждающе-отрицающий и отрицающе-утверждающий модусы.27-29
5.5. Конструктивная и деструктивная дилеммы….29-30
5.6. Закон Клавия….30-32
Заключение….33
Глоссарий….34
Список литературы….35
-
Тест:
5 страниц(ы)
65 вопросов -
Реферат:
Великая октябрьская революция 1917 года
24 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Предпосылки Октябрьской революции….4
Глава 2. Политические силы….5
§2.1 Либеральная партия….….5-7§2.2 Социалистические партии…7-8РазвернутьСвернуть
Глава 3. Условия и причины Октябрьской революции 1917 года….9
§3.1 Противоречия временного характера….….9-10
§3.2 Причины резкого усиления недовольства масс в феврале–октябре 1917 года….10
Глава 4. Кризис временного правительства….11
§4.1 3 кризиса Временного правительства….11-12
Глава 5. Причины и политические последствия выступления Корнилова.….13-14
Глава 6. Вооруженное восстание в Петрограде….15-16
Глава 7. Революция свершилась: ее итоги и значение….17-20
§7.1 Противники революции….20
Заключение.21
Приложения….22-23
Список используемой литературы.24
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие семьи….4
2.Брак…4
2.1. Условия заключения брака….5
2.2. Обстоятельства, препятствующие заключению брака….52.3. Основаниями для прекращения брака…5РазвернутьСвернуть
3.Личные и имущественные права и обязанности супругов….6-8
4.Расторжение брака….8
5.Брачный договор….9-10
6.Права и обязанности родителей….10-12
6.1. Случаи, определенные российским законодательством, ведущие к ограничению или полному лишению родительских прав….12
7.Обязанности детей….12
Заключение….14
Список литературы…15
Список нормативно-правовых актов….16