У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «суицид» 5
1.1. Феномен суицида 5
1.2. Типология суицида 10
1.3. Факторы, сопутствующие суициду 13
Глава 2. Подростковый суицид 17
2.1. Психологический смысл подросткового суицида 17
2.2. Характерные черты и причины суицида в подростковой среде 19
2.3. Статистика подросткового суицида по России за 2005-2007гг 23
Глава 3. Социально педагогическая работа с суицидальными подростками 26
3.1. Проблема профилактики суицида среди подростков 26
3.2. Работа социального работника на примере Социально-реабилитационного Центра города Томска 29
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Исследование суицидального поведения является не только сложнейшей философской, социально-психологической и медицинской, но также и педагогической, нравственной и даже эстетической проблемой.
Суицидальные попытки представляют собой действия с намерением лишить себя жизни, что удается в завершенном суициде. В.Н.Нечипоренко в своих работах отмечает тот факт, что суицидальная активность резко возрастает с 14–15-летнего возраста и достигает максимума в 16–19 лет. Это находит свое подтверждение и в данных других авторов , которые отмечают динамику наибольшего роста суицидального поведения в группе лиц моложе 20 лет.
По данным Всемирной Организации Здоровья, ежегодно в мире кончает самоубийством более 500 тысяч человек. Число же суицидальных действий значительно больше и исчисляется миллионами. Особую тревогу в последние 15-20 лет вызывает рост самоубийств среди подростков и юношей. По данным регионарного бюро ВОЗ, количество самоубийств среди лиц в возрасте 15-24 лет в последние 15 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах суициды стоят на 2-3-м месте.
Частоту незавершенных суицидальных попыток в подростковой популяции трудно оценить в связи с отсутствием четкого учета скрытых попыток. По некоторым подсчетам, в популяции подростков она составляет от 2 до 9%. Отечественные исследования за последние 10 лет показывают, что у мальчиков-подростков по количеству завершенных суицидов показатели выше, чем у девочек.
Большая часть таких суицидов связана с проблемами в семье и конфликтами с друзьями, учителями и одноклассниками, а также черствостью и безразличием окружающих. Зачастую идея самоубийства возникает в состоянии пограничном, либо уже в состоянии психического заболевания. Между тем, даже психиатры оказываются бессильны перед безразличием общества.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы понятия «суицид»
1.1. Феномен суицида
Слово «суицид» (лат. sui+caedare – убивать себя) впервые начал использовать врач и философ 17 в. Томас Браун. Одна из крайних форм отклоняющегося (девиантного) поведения, суицид, определяется как осознанные преднамеренные действия, направленные на добровольное лишение себя жизни и приведшие к смерти.
Начало XX века во всех странах западной Европы, России и Америки было ознаменовано не только участием в событиях первой мировой войны, революционными катаклизмами, но и тем, что «черное крыло насильственной смерти от собственной руки все более и более развертывалось над человечеством» .
Показателен ряд публикаций того времени, в которых суицид рассматривается как сугубо сознательное действие, исключающее какую-либо психопатологию. В получившей в то время известность работе французского социолога Э.Дюркгейма, посвященной социологическому анализу феномена самоубийства, говорилось совершенно определенно: "не существует ни одного психопатического состояния, которое имело бы с самоубийством постоянную и бессменную связь" .
Той же точки зрения уже давно придерживался в России Ф.М.Достоевский, а в начале 20-го века ее активно разделял выдающийся русский адвокат А.Ф.Кони, опубликовавший в 1923 году отдельным изданием работу «Самоубийство в законе и жизни» .
Уже в начале нашего столетия еще только формирующаяся наука суицидология начинает оценивать суицид, в независимости от того, доведено ли насилие до конца, или является только покушением на самоубийство, как акт, в котором воля и сознание страдающего лица играют определяющую роль. Ни одна область познания "черного феномена", например, социология, психология, медицина, - не удовлетворяет честных исследователей в течение вот уже целого столетия. Не решает всех проблем анализа феномена самоубийства и выделение суицидологии в отдельную область исследования, в которой дескрипция превалирует.
Проблему могла бы разрешить философия, которая не однажды пыталась поставить проблему суицида в экзистенциальном ключе (А.Камю, Н.А.Бердяев и др.) , но которой не хватало системности в изложении материала и научной определенности в раскрытии истоков феномена самоубийства.
Однако уже с 60-х годов XX века суицид становился все более и более ощутимой проблемой в разных странах мира. Наиболее опасный для суицида возраст - около 30 лет - стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель «помолодевшего суицида»: самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей в США, Австрии, Швейцарии, Германии, Голландии, Англии, Австралии и Японии за период от конца семидесятых годов и до начала 90-х .
Интенсивность склонности к самоубийству измеряют обыкновенно отношением общей цифры добровольных смертей к 100 тысячам жителей без различия возраста и пола в данном обществе. Этот общий процент смертности-самоубийства оказывается постоянным для длительного временного периода для каждого конкретного общества, причем его константа оказывается большею, чем у главных демографических явлений.
Однако, за последние тридцать - сорок лет интенсивность этого явления социальной жизни стала неумолимо возрастать, что коснулось прежде всего развитых стран Европы и США, а также является опасным показателем состояния дел в современной России. Так, например, Национальный Центр статистики здоровья населения в США зафиксировал рост числа самоубийств в 3 раза за последние тридцать лет и констатировал уход из жизни 25-29 человек на 100 тыс. жителей каждый год (или 50-70 тыс. человек каждый год кончают жизнь самоубийством в США).
У нас в советский период существовала официально признанная статистика только для такой категории граждан как "потерпевшие от доведения до самоубийства", но и эта категория давала возрастной показатель от 19 до 35 лет, последние же годы ознаменованы всплеском числа самоубийств в России: по газетным публикациям на 1994 год пришлось 61.900 добровольных смертей, а в 1995 году показатель суицидальной смертности был 45 человек на 100 тыс. жителей .
Заключение
Основной движущей жизненной силой человека, определяющей его активность, наряду с различного рода потребностями (естественные, культурные и т.д.) является цель. Цель может меняться, формироваться в процессе жизни, но она обязательно должна быть, иначе жизнь становится бесперспективной.
Суицидальное поведение у подростков часто объясняется тем, что молодые люди, не имея достаточного жизненного опыта, не в состоянии правильно определить цель своей жизни и наметить пути ее достижения. Причина суицидального поведения - понятие глубокое и сложное. Оно уходит своими корнями в социально-психиатрический анализ проблемы. Причина - это все то, что вызывает и обусловливает суицид. А.Г. Амбрумова основной причиной суицидальных действий считает социально-психологическую дезадаптацию личности.
В подростковом возрасте особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка - личная нестабильность. Кризис - не болезнь, но он может повлечь за собой возникновение экстремальной ситуации, например, суицидальные попытки. Ведь в подростковом возрасте перед личностью встает множество проблем, и молодой человек не всегда оказывается в состоянии выработать соответствующие новой ситуации механизмы преодоления трудностей.
За несколько лет работы с детьми, в частности с подростками, при проведении семейных консультаций и бесед с самими подростками и их родителями определился ряд тех, кто находится в зоне повышенного суицидального риска: депрессивные подростки; подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками; подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи; одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; беременные девочки; подростки, жертвы насилия.
Список литературы
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – С.-П., 2006.
Научные и организационные проблемы в суицидологии. – М., 1998.
2. Адамова Л.И. «Профилактика суицидального поведения» - М., 2004.
3. Амбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. -М., 1999.
4. Бердяев Н. О самоубийстве (психологический этюд). Переизд. МГУ, 1992.
5. Вишневская О.А. Опыт оказания комплексной медицинской помощи больным, совершившим суицидальные попытки. Психическое здоровье. - СПб., 2006.
6. Газета «Аргументы и факты», № 17, 1996.
7. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М., Симпура Ю., Хлопушин Р. Девиантность подростков: Теория, методология, эмпирическая реальность. Учебно-научное издание. С.Пб.: Медицинская пресса, 2005.
8. Головачев В. «Минздрав предупреждает: здоровье подростков в России катастрофически падает» // Труд 6 июня 2008.
9. Гроллман Эрл Суицид.-М., 2004.
10. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. - М.: Мысль, 1994.
11. Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. – Самара, 2000.
12. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков
13. Кони А.Ф., Собр.соч. Т.4, - Москва, Юр. лит.-ра, 1982., С.454.
14. Красненкова И. П. Философский анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека с искусственной средой. Вестник МГУ Сер.12, № 3, 1999.
15. Красненкова И. П. Социально-философские и политико-правовые аспекты феномена суицида. Вестник МГУ Сер. 12, №6, 1999.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1999.
17. Мемшмидт Х. Психотерапия детей и подростков: Пер. с нем. М.: Мир, 2000.
18. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Письмо Минобразования России от 26. 01. 2000 № 22-06-86
19. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1999.
20. Снайдер Р. Практическая психология для подростков. – М., 2006.
21. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. - СПб, 1999.
22. Трегубов Л., Вагин Ю. Эстетика самоубийства. – М., 2005.
23. Усов М.Г. Ранняя диагностики терапия депрессий – важнейшие факторы профилактики суицидов у подростков. – М., 2005.
Примечания
Интересная свежая работа. была сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 260 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по социальной работе
74 страниц(ы)
1. Объект, предмет, категории, принципы, закономерности, уровни, формы социальной работы
2. Человек как объект социального воздействия и субъект собственного изменения. Приоритет интересов человека в социальной работе3. Проблема стандартизации социальной работыРазвернутьСвернуть
4. Этапы развития социальной работы как научного знания и практики
5. Социальная работа как социальный институт и сфера социальной политики
6. Система российского законодательства в отношении социальных прав граждан
7. Методы социальной работы
8. Система ценностей социальной работы
9. Профессионально-этический кодекс социальной работы
10. Классификация технологий в социальной работе
11. Понятие и функции социальной реабилитации. Виды и формы социальной реабилитации. Группы населения, нуждающиеся в социальной реабилитации
12. Социальная профилактика как технология социальной работы
13. Инновационные технологии в практике социальной работы
14. Критерии эффективности в деятельности социального работника
15. Социальная работа с детьми группы риска
16. Социальная работа с молодежью
17. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами
18. Социальная работа с малообеспеченными гражданами
19. Социальная работа с безработными гражданами
20. Социальная работа с разными категориями семей
21. Социальная работа в сфере материального производства
22. Технологии социальной работы в здравоохранении
23. Специфика технологий социальной работы в сфере образования
24.Профессиональный стандарт «Социальный работник»: профессиональные требования к специалисту, руководителю.
25. Государственная и региональная система защиты населения от социальных рисков
-
Курсовая работа:
Теория и модели социальной работы
50 страниц(ы)
Введение 4
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Типы теорий и моделей социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
Заключение 47
Библиографический список 49
-
Контрольная работа:
Социальная работа. Социальная политика современного Российского государства
28 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические основы изучения социальной политики…
1.1 Сущность социальной политики и ее основные направления…1.2 Особенности современной социальной политики в России и опыт. иностранных государств в данной области….РазвернутьСвернуть
2. Основные механизмы реализации социальной политики….
2.1 Связь социальной политики и социальной работы….
2.2 Реализация социальных программ…
Заключение….…
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы
31 страниц(ы)
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Структура социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объект субъект социальной работы 19
2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
Заключение 28
Библиографический список 30
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организации медецинского и социального страхованияСледующая работа
История политических и правовых учений




-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Творческий потенциал личности: определения, направления, возможности 5
2. Творческое самовыражение: возможности для саморазвития личности 113. Показатели творческого потенциала и творческого самовыражения личности 14РазвернутьСвернуть
Заключение 26
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Финансовый анализ предприятия 5
2.Прогнозированию банкротства предприятия 20
2.1. Модели Э.Альтмана 202.2. Методика У.Бивера 21РазвернутьСвернуть
2.3.Методика Лиса 22
2.4.Методика Таффлера 23
2.5. Оценка возможности применения 24
вышеописанных моделей для российских предприятий 24
3.Официальная система критериев для оценки платежеспособности предприятия 26
4. Разработка плана финансового оздоровления на основе модели оздоровления финансов предприятия (восстановления платежеспособности), предложенной А.И. Гончаровым 27
4.1. Описание общей модели 27
4.2. Модель восстановления платежеспособности предприятия (модель обновления основных средств) 29
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Экономическая география и регионалистика
26 страниц(ы)
1. Экономическая география 3
1.1 Границы региона 3
1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 31.3 История освоения и формирования территории 4РазвернутьСвернуть
1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
1.5 Население и трудовые ресурсы 9
1.6 Размещение производительных сил 11
1.7 Экономические связи 13
1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
1.10. Карта региона 19
1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
2. Перечень терминов 22
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Международный туризм. Вариант 2
19 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Факторы, определяющие общие направления развития международного туристического обмена 5Глава 2. Прогнозы ВТО для международного туристического обмена 11РазвернутьСвернуть
Глава 3. Перспективы развития международного туризма в России 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Теоретическая часть 3
Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь 3Практическая часть 10РазвернутьСвернуть
Задание 10
1.Данные для выполнения задачи № 1 10
2. Бухгалтерский баланс на начало периода 12
3. Хозяйственные операции 16
4. Схемы счетов 19
5. Оборотная ведомость 21
6.Бухгалтерский баланс на конец периода 22
Список литературы 26
-
Реферат:
Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6
3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Курсовая работа:
18 страниц(ы)
7. Толстый кишечник и его участие в процессе пищеварения. Роль микрофлоры толстого кишечника. Влияние состава пиши на гнилостные и бродильные процессы в кишечнике. Питание при заболеваниях толстого кишечника. Составить меню обедов диеты № 4 на неделю. 38. Рациональное питание и основные физиологические требования к его организации. 6РазвернутьСвернуть
18. Роль воды в жизнедеятельности организма, пути выведения воды из организма. Потребность человека в воде. Особенности питьевого режима при работе в горячих цехах. Значение натрия и калия в регуляции водного обмена. 8
29. Основы лечебного питания. Характеристика питания при ожирении. Причины развития ожирения. Составить меню обедов на неделю по диете № 8. 9
Сводная таблица 3
Список литературы 18
-
Реферат:
18 страниц(ы)
1. Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия и коллегиально. Особенности составления и оформления распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия: приказов по основной деятельности, распоряжений, приказов 32. Автобиография, резюме, характеристика: понятие, реквизиты, требования к тесту 10РазвернутьСвернуть
3. Задача. 15
4. Задача 16
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
16 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 5
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия 51.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изучение литературы по вопросам предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 10
2.1. Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 10
2.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 11
Заключение 14
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Сущность сметного планирования 3
2. Анализа исполнения смет 8
Задача 1 11
Задача 2 14
Задача 3 15
Задача 4 16
Список литературы 17