СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лингвострановедческие реалии в речи и языке - Курсовая работа №22700

«Лингвострановедческие реалии в речи и языке» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Глава I

1. Связь лингвистики и лингвострановедения.

2. Основные школы и направления лингвострановедческого

знания.

3. Основные категории в лингвострановедении.

3.1. Сходства и различия основных категорий

3.2. Отличие реалий от терминов

4. Лингвострановедение и межкультурная

коммуникация. Языковые лакуны.

Библиография.


Выдержка из текста работы

2. Основные школы и направления лингвострановедческого знания

Основным объектом лингвострановедения являются различные пласты национально-окрашенной лексики – безэквивалентной, коннотативной и фоновой, а также лексические категории, которые отражают самые существенные для жизни этноса или страны понятия.

Огромный вклад в изучение социальной обусловленности содержания семантики слова и разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы «язык и культура» внесли ученые-лингвисты Н.Г.Комлев, О.С.Ахманова, Е.М.Верещагин, В.Г. Костромаров, Т.Д. Томахин, иностранные исследователи, такие как А. Вежбицкая, Р. Ладо, С. Влахов и С. Флорин.


Список литературы

1. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе.– 1990.– № 2.– С.11–16.

2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов - М., Советсткая энциклопедия 1969. – 607 с.

3. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М., 1975. – 212 с.

4. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М, 1999. – 128 с.

5. Бергельсон М. Б. Межкультурная коммуникация как исследовательская программа: лингвистические методы изучения кросс-культурных взаимодействий. // Вестник МГУ, серия 19. 2001, №4. - С. 166 – 181.

6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. – 355 с.


Тема: «Лингвострановедческие реалии в речи и языке»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕННИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ….….7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….….7
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.19
    2.1 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… .19
    2.2 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся.27
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….36
    3.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    3.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса….40
    3.3 Методика работы с УМК….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Метрология, стандартизация и сертификация

    15 страниц(ы) 

    Задача № 1
    С целью определения места повреждения коаксиального кабеля использовался импульсный рефлектометр. В результате проведения измерений было получено n значений расстояния li до места повреждения. Считая, что случайные погрешности имеют нормальный закон распределения, определить:
    1. Наиболее достоверное (среднее арифметическое) значения расстояния до места повреждения.
    2. Среднюю квадратическую погрешность однократного измерения .
    3. Максимальную погрешность .
    4. Среднюю квадратическую погрешность результата измерения (среднего арифметического значения) .
    5. Доверительный интервал для результата измерения расстояния до места повреждения при заданной доверительной вероятности .
    6. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра , если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло lд метров.
    7. Доверительную вероятность, с которой можно оценить систематическую составляющую погрешности Pс.дов .
    Исходные данные:
    Табл. 1
    Номер варианта i lд, м
    m = 6 31-39 279,0
    Табл. 2
    Номер варианта i Рдов
    n = 9 55-60 0,93
    Табл. 3.1
    i 31 32 33 34 35 36 37 38
    li , м 279,0 276,9 276,3 278,1 277,9 278,6 279,3 280,0
    Табл. 3.2
    i 39 55 56 57 58 59 66
    li ,м 280,8 275,6 276,2 276,6 275,2 276,5 277,0
    Задача № 2
    Определить относительную и абсолютную погрешность косвенного измерения резонансной частоты f0 и добротности Q нагруженного параллельного колебательного контура (рис.1), если при прямых измерениях индуктивности катушки L, ёмкости С и сопротивления нагрузки Rн относительная средняя квадратическая погрешность составила соответственно , , . Влиянием Rн на резонансную частоту контура можно пренебречь.

    Рисунок 1
    Исходные данные:
    Табл.5
    Номер варианта L, мкГ RН, Ом ,%
    m = 6 18 36 4,6
    Номер варианта С , пФ , %
    , %
    n = 9 84 0,9 4,0
    L=(18±0,72)мкГн
    RH=(36±0,32)Ом
    С=(84±3,9)пФ.
    Задача № 3
    На выходе исследуемого устройства имеет место периодическое напряжение, форма которого показана на Рис. 2. требуется определить:
    1. Среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значение выходного напряжения заданной формы.
    2. Коэффициенты амплитуды Ка и формы Кф выходного напряжения.
    3. Напряжения, которые должны показать пиковый вольтметр с закрытым входом, а также вольтметры средневыпрямленного и среднеквадратического значения с открытым входом. Все три вольтметра проградуированы в среднеквадратических значениях синусоидального напряжения.
    4. Оценить относительную погрешность измерения всех вычисленных согласно п. 3 напряжений, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и предельные значения шкалы Uпр указанные в таблице 6.
    Исходные данные:
    Табл. 6.
    № варианта Рис Т, мкс , мкс
    Класс точности
    m = 6 б 35 21 1
    № варианта Uпр, В Um , В
    n = 9 1 0,5
    Рисунок 2
    Задача № 4
    Используемый в лаборатории для измерения сопротивлений резисторов цифровой измеритель сопротивлений и емкостей имеет систематическую погрешность, обусловленную тем, что опорное напряжение Uоп не равно 0,632Е, где Е – напряжение источника питания. Емкость эталонного конденсатора С0 указана в таблице 9.
    Требуется определить:
    1. Значение сопротивления резистора Rизм, которое покажет прибор.
    2. Действительное значение сопротивления резистора RД .
    3. Абсолютную и относительную систематические погрешности измерения сопротивления резистора, вызванные погрешностью Uоп .
    4. Абсолютную и относительную погрешности дискретного измерения.
    Погрешностями частоты следования счетных импульсов f0 и емкости эталонного конденсатора C0 можно пренебречь.
    Исходные данные:
    Табл.9
    Номер варианта Uоп /Е С0 , мкФ
    m = 6 0,625 0,05
    Номер варианта f0 , Гц N
    n = 9

  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Начиная с французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., большинство конституций стран мира стали содержать нормы, относящиеся к правовому положению обоих этих субъектов. Лишь конституции тоталитарных стран говорят только о правах гражданина, выдвигая их на первый план и считая их дарованными государством. Что понимается под «правами человека» и «правами гражданина»? Сделайте сравнительный анализ конституций нескольких стран относительно того, какие права человека и гражданина в них закреплены. Какие обязанности человека и обязанности гражданина различают конституции многих стран?

    Вопрос 2.
    В большинстве стран прием в гражданство возможен только при соблюдении ряда довольно жестких условий: до этого необходимо несколько лет жить в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии – 3 года, в Алжире – 7 лет и т.п.), знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, принятым в 90-х годах, в Латвии также, помимо знания в совершенстве латышского языка, нужно хорошо знать историю страны с начала XX века, а также иметь предков, живших в Латвии с этого же времени), быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например, СПИДа) и т.д. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Как подобные требования соотносятся с теорией прав человека и гражданина? Сравните требования, предъявляемые для приема в гражданство, в зарубежных странах, с требованиями, установленными российским законодательством. Аргументируйте свой пример, приведите примеры.

    Вопрос 3.
    В современных капиталистических странах осуществляется государственное регулирование экономики. Чисто рыночной, нерегулируемой экономики не существует ни в одной стране, хотя степень и характер государственного регулирования неодинаков (например, в Японии больше, в США меньше). Каким образом в конституциях зарубежных стран отражаются нормы о принципах и методах планирования экономики? Приведите примеры. Не нарушается ли при этом принцип неприкосновенности частной собственности? Почему в некоторых странах ряд объектов может находиться только в государственной собственности (например, по конституции Испании 1978 года – континентальный шельф, морские зоны и т.п.), а в других странах таких ограничений нет (например, в США в частной собственности находятся некоторые атомные, ракетостроительные предприятия и т.п.)? Как это положение отражается в конституциях? Сравните указанные положения, установленные конституциями зарубежных стран с соответствующими положениями, закрепленными в конституции Российской Федерации.
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение - ОГ, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как оценить личные и деловые качества ваших подчиненных?
    Вопрос 2. Как можно охарактеризовать функции планирования и организации на
    производстве?
    Вопрос 3. Каково определение и содержание мотивации при производственном
    процессе?
    Вопрос 4. Что характеризует неофициально-деловую структуру отношений?
    Вопрос 5. Какие известны виды власти?
    Вопрос 6. Каковы могут быть рекомендации,которым можно следовать начинающим
    менеджерам, если они хотят грамотно делегировать полномочия?
    Вопрос 7. Каковы характеристики и особенности лидерства?
    Вопрос 8. Как менеджер должен принимать решения?
    Вопрос 9. Какие основные типы конфликтов существуют в организации?
    Вопрос 10. Почему анализ методов ведения бесед помогает разрешению проблем
    деятельности и управления предприятием?
  • Курсовая работа:

    Анализ и диагностика ФХД ОАО «РСК» МиГ

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Предварительная оценка финансового состояния
    2. Характеристика имущества предприятия и источники его формирования
    3. Анализ финансовой устойчивости предприятия
    4. Анализ платежеспособности предприятия
    5. Анализ деловой активности
  • Контрольная работа:

    Правовая статистика код (ПК-93)

    9 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Народным судом города М в 1995 г. было осуждено П = 600 человек. За этот же год среднее число жителей, в возрасте 14 лет и старше, составило Н = 75 000 человек. Определите коэффициент преступности K для этого города.
    Ситуация 2.
    Годовая нагрузка n = 15 судей городского суда, специализирующихся на рассмотрении гражданских дел разной направленности, составила: 17, 42, 47, 47, 50, 50, 50, 63, 68, 68, 75, 78, 80, 80, 85 (количество дел). Вычислить среднюю годовую нагрузку на одного судью (среднюю арифметическую x ).
    Ситуация 3.
    Определите средний срок расследования уголовных дел на основе следующих данных:
    Срок расследования до 1 мес. от 1 до 2 мес. от 2 до 3 мес. от 3 до 4 мес.
    Число уголовных дел 20 60 30 10
    Для удобства расчетов средней взвешенной заполните следующую таблицу:
    Срок интервалов
    расследования Центр интервалов (варианты), дни Число уголовных дел Произведение
    интервалов на веса
    до 1 месяца
    от 1 месяца до 2 месяцев
    от 2 месяцев до 3 месяцев
    от 3 месяцев до 4 месяцев
    итого итого
    Ситуация 4.
    Динамика преступности в России в 1991 –1996 гг. характеризуется следующими данными:
    Годы 1991 1992 1993 1994 1995 1996
    Темп роста
    (подвижная база), % 100,0 127,3 101,4 94,0 104,7 95,3
    Вычислите среднегодовые темпы роста преступности, используя формулу средней геометрической (1991 г. – базовый год)
    Ситуация 5.
    Распределение сроков лишения свободы среди 100 осужденных имеет следующий вид:
    Срок лишения свободы 1 год 2 года 3 года 5 лет 8 лет
    Число осужденных 8 23 38 21 10
    Определите моду Мо указанного ряда распределения.
    Ситуация 6.
    Период времени с 1991 г. по 1996 г. характеризовался следующим распределением зарегистрированных хищений художественных и исторических ценностей:
    Годы 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
    Число хищений 2147 4189 4796 3493 3436 3119 29944
    Укажите значение признака (число хищений), являющееся медианой Ме в соответствующем ранжированном ряду.
    Ситуация 7.
    По данным уголовно-правовой статистики раскрываемость преступлений по ряду регионов России в 1996 г. составила:
    Республика Карелия 58,7%
    Красноярский край 61,3%
    Свердловская область 64,6%
    Сахалинская область 65,1%
    Республика Татарстан 78%
    Курская область 82,6%
    Тамбовская область 87,6%
    Чему равен размах вариации R в указанной совокупности?
    Ситуация 8.
    В суде 10 осужденным были назначены следующие сроки лишения свободы: 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8 лет. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение  в этом ряду распределения.
    Ситуация 9.
    В порядке случайной выборки обследовано 400 заключенных и установлено, что доля заключенных, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, составила Р = 0,8. Определить среднюю ошибку W репрезентативности при определении этой доли заключенных.
    Ситуация 10.
    Данные по числу разбоев, зарегистрированных в Камчатской области, представлены в следующей таблице:
    Годы 1991 1992 1993 1994 1995
    Число разбоев 48 64 100 111 113
    Определить средний уровень (У) данного ряда динамики.
  • Контрольная работа:

    Муниципальная собственность как материальная основа местного самоуправления. Основные этапы процесса оценки недвижимости.

    25 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Муниципальная собственность как материальная основа местного самоуправления 3
    2. Основные этапы процесса оценки недвижимости
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Задача 1
    Стоимость построенного дома составляет 1 млн. руб., продолжительность его эксплуатации – 100 лет. Предполагается, что ставка дохода на инвестиции составит 10 %. Годовой чистый операционный доход для первого года оценивается в 150 тыс. руб.
    Рассчитайте общую стоимость объекта недвижимости, находящегося на земельном участке. Определите стоимость капитала методом остатка.
    Задача 2
    Предприятие рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии стоимостью 20 тыс. долл. Согласно прогнозам ежегодные поступления от эксплуатации технологической линии после выплаты налогов составят 6 тыс. долл. Срок эксплуатации технологической линии – 5 лет. Ликвидационная стоимость линии равна затратам на ее демонтаж. Необходимая норма прибыли – 12%.
    Определите текущую стоимость проекта.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Финансовая деятельность государства

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие финансов и финансовой системы РФ, ее состав
    2. Финансовая деятельность Российского государства: понятия, задачи, функции, методы
    3. Основные направления финансовой и денежно-кредитной политики государства в текущем году…
    4. Конституционные основы финансовой деятельности
    5. Полномочия Президента РФ и Правительства РФ
    в области финансов
    6. Федеральные финансово-кредитные органы и учреждения (задачи, функции, правовое положение).Минфин РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Банк России, государственные внебюджетные фонды
    7. Правовые формы финансовой деятельности
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика (решение 7 задач)

    20 страниц(ы) 

    Задача 2
    В 2010 г. в регионе общая численность населения составила 2 804 тыс. чел., в том числе мужчин - 49,3%. В 2011 г. численность всего населения снизилась на 1,3 %, численность женщин - на 1,8%. Определить за каждый год:
    1) численность и удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения;
    2) относительные величины координации.
    Результаты расчётов оформить в таблице (кроме относительных величин координации) следующего вида:
    Группа населения 2010 г. 2011 г. в 2011 г. по
    сравнению с 2010 г., %
    численность тыс. чел. % к итогу численность тыс. чел. % к итогу

    Задача 12
    Методом случайного бесповторного отбора проведено 10%-ное обследование объёма продаж товара А, реализованного на различных торговых предприятиях региона. В результате обследования получен следующий ряд распределения:
    Таблица 2
    Цена за 1 кг, руб. Объём продаж, т
    30 - 34 12
    34 - 38 16
    38 - 42 20
    42 - 46 17
    46 и более 11
    На основании данных выборочного обследования определите: 1) среднюю цену товара; 2) дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду, медиану; 4) с вероятностью 0,954 возможные границы, в которых заключена средняя цена товара для всех предприятий региона; 5) с вероятностью 0,683 границы, в которых заключена доля объёмов продаж товара по цене до 42 руб. за кг в общем объёме продаж для всего региона.
    Задача 22
    Имеются следующие данные о производстве продукции на предприятии:
    Таблица 5
    Вид продукции Себестоимость единицы Количество продукции, шт.
    продукции, тыс. руб.
    май июнь май июнь
    А 3,2 3,3 115 122
    Б 4,1 4,7 207 213

    Определите:
    1) общие индексы себестоимости единицы продукции, физического объёма продукции и затрат на производство;
    2) абсолютноеизменение затрат на производство - общее, в том числе за счёт изменения себестоимости единицы продукции и изменения физического объёма продукции.
    Задача 32
    Ввод в действие жилой площади в регионе в 2006 - 2010 гг. характеризуется следующими данными:
    Таблица 6
    Показатель Год
    2006 2007 2008 2009 2010
    Введено жилой площади, (тыс. м) 155,2 157,6 159,1 160,5 162,4
    Для анализа динамики ввода жилой площади определите за каждый год:
    1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста; в) темпы прироста;
    2) абсолютное значение 1% прироста. Покажите взаимосвязь цепных и базисных абсолютных приростов и коэффициентов роста.
    В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Результаты расчётов оформите в таблице и сделайте выводы.
    Задача 42

    Население города характеризуется следующими данными:
    численность населения на начало года - 1 630 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 490 тыс. чел.;
    численность населения на конец года - 1 624 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 484,1 тыс. чел.;
    коэффициент естественного прироста составил 1,1%;
    коэффициент жизненности составил 1,12.
    Определите:
    1) коэффициенты рождаемости - общий и специальный; коэффициент смертности;
    2) коэффициенты общего и механического прироста населения.
    Задача 52
    Имеются данные об основных фондах предприятий региона:
    Сумма износа на начало года, млн руб. 450
    Процент износа на начало года, % 18
    Введено в действие новых основных фондов, млн руб. 240
    Куплено по остаточной стоимости, млн руб. 120
    % износа купленных фондов 12
    Выбыло ОФ, их полная стоимость, млн руб. 46
    % их износа 55
    Годовая сумма амортизации, млн руб. 280
    Определите:
    1) полную и остаточную стоимость на конец года;
    2) показатели состояния и движения основных фондов.
    Задача 62
    Имеются следующие данные по региону:
    Таблица 8
    Показатель Период
    базисный отчётный
    Оплата труда наёмных работников,
    млн руб. 22 260,4 27 588,0
    Доходы от предпринимательской
    деятельности, млн руб. 7 017,7 7 751,8
    Социальные трансферты, млн руб. 4 274,0 4 963,1
    Доходы от собственности, млн руб. 1 379,0 1 602,3
    Другие доходы, млн руб. 11 407,3 13 261,7
    Обязательные платежи и разнообразные взносы, млн руб. 2 277,4 4 285,8
    Численность населения, тыс. чел. 11 900,0 11 578,5
    Индекс потребительских цен составил (Iр) 108,1%.
    Определите: 1) денежные доходы и располагаемые денежные доходы за каждый период; 2) индексы реальных располагаемых денежных доходов - общий и на душу населения.
  • Контрольная работа:

    Форма правления

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Форма правления как категория
    2. Характеристика монархии
    3. Характеристика республики
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 1

    40 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Объясните, в чем главные причины эволюции подхода к проблеме: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами (укажите основные периоды, события, авторов теоретических подходов)?
    Вопрос 2. Выделите коренные отличия «управления персоналом» от « управления человеческими ресурсами»: основополагающие принципы; основные функции, задачи; направления деятельности; методы и т.д. Есть ли общие моменты в этих подходах? Ответ аргументируйте.
    Вопрос 3. Дайте определение кадровой политики предприятия, в чем ее цель. В чем отличие термина «кадры» от термина «персонал». Укажите, какие элементы кадровой политики в Вашей организации существуют в традициях, представлениях руководителей, а какие закреплены в организационных нормативных правовых документах.
    Вопрос 4. В чем состоит смысл кадрового планирования, каковы его цели, задачи? Определите этапы и специфику каждого этапа процесса кадрового планирования.
    Вопрос 5. Поясните, какова роль кадровой политики и современных персонал-технологий в стратегическом управлении? Охарактеризуйте стратегические направления в работе с персоналом.
    Вопрос 6. Какие основные функции кадровой службы средней и крупной организации выделяют с учетом современных концепций управления человеческими ресурсами? Оцените с точки зрения руководителя, как изменяются функции кадровой службы с развитием Вашей организации? Составьте план развития кадровой службы Вашей организации.
    Вопрос 7. Какую роль играет анализ рабочего места при приеме на работу и отборе сотрудников? Для решения каких проблем по управлению персоналом используются данные анализа рабочего места?
    Вопрос 8. Дайте определение понятий «группа», «коллектив» и «команда». Заполните таблицу, указав основные различия между группами и командами. Какие факторы определяют успех рабочей команды?
    Вопрос 9. Перечислите источники найма персонала. Сформулируйте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.
    Вопрос 10. Укажите ключевые области компетентности, которые необходимы менеджеру по персоналу для рационального построения кадрового менеджмента и взаимоотношений в организации? Проведите сравнительный анализ качеств известных Вам руководителей, лидеров.