СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лингвострановедческие реалии в речи и языке - Курсовая работа №22700

«Лингвострановедческие реалии в речи и языке» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Глава I

1. Связь лингвистики и лингвострановедения.

2. Основные школы и направления лингвострановедческого

знания.

3. Основные категории в лингвострановедении.

3.1. Сходства и различия основных категорий

3.2. Отличие реалий от терминов

4. Лингвострановедение и межкультурная

коммуникация. Языковые лакуны.

Библиография.


Выдержка из текста работы

2. Основные школы и направления лингвострановедческого знания

Основным объектом лингвострановедения являются различные пласты национально-окрашенной лексики – безэквивалентной, коннотативной и фоновой, а также лексические категории, которые отражают самые существенные для жизни этноса или страны понятия.

Огромный вклад в изучение социальной обусловленности содержания семантики слова и разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы «язык и культура» внесли ученые-лингвисты Н.Г.Комлев, О.С.Ахманова, Е.М.Верещагин, В.Г. Костромаров, Т.Д. Томахин, иностранные исследователи, такие как А. Вежбицкая, Р. Ладо, С. Влахов и С. Флорин.


Список литературы

1. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе.– 1990.– № 2.– С.11–16.

2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов - М., Советсткая энциклопедия 1969. – 607 с.

3. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М., 1975. – 212 с.

4. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М, 1999. – 128 с.

5. Бергельсон М. Б. Межкультурная коммуникация как исследовательская программа: лингвистические методы изучения кросс-культурных взаимодействий. // Вестник МГУ, серия 19. 2001, №4. - С. 166 – 181.

6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. – 355 с.


Тема: «Лингвострановедческие реалии в речи и языке»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕННИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ….….7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….….7
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.19
    2.1 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… .19
    2.2 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся.27
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….36
    3.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    3.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса….40
    3.3 Методика работы с УМК….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли Код (ТЕА96), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Вы знаете, что для выполнения разнообразных операций на крупных предприятиях создаются структурные подразделения – отделы, цехи. В свою очередь производственные цеха (участки, мастерские) разделены на цехи основного производства, вспомогательные, обслуживающие цеха. В соответствии с изученной по данной теме информацией, на примере любого машиностроительного предприятия заполните таблицу:
    Задание 2. Заготовительный цех машиностроительного предприятия произвел три заготовки для
    сборки двигателя грузового автомобиля весом:
    • 1-я деталь - 0,5 кг,
    • 2-я деталь - 1,4 кг,
    • 3-я деталь - 1,8 кг.
    В плане установлен обязательный для производства деталей норматив – 60% использования металла.
    На данные детали было израсходовано 5 кг металла, из которых 16% пошло на изготовление 1-й детали, 36% - на изготовление 2-й детали и 48% - на изготовление 3-й.
    Рассчитайте коэффициенты нормативного использования металла для изготовления каждой детали.
    Сделайте вывод о том, какая деталь наиболее экономична в выпуске.
    Задание 3. Приведите примеры, что может быть отнесено к производственной структуре, а что к инфраструктуре крупного нефтеперерабатывающего градообразующего завода. Ответ представьте в таблице:
    .
    Задание 4. Приведите названия известных предприятий и поясните их особенности по каждой из следующих категорий:
    Задание 5. Даны четыре предприятия, характеризующиеся следующими данными .
    На основании имеющихся данных определите тип производства каждого из четырех предприятий. Представьте свои расчеты и пояснения выбора.
  • Контрольная работа:

    Логистика - ЛОГ, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задача №1.
    В течение месяца компании требуется бытовая техника для организации продаж. Потребность в бытовой технике в течение месяца составляет 11 штук. Стоимость заказа партии товара составляет 54 у.е. Издержки хранения единицы товара в течение месяца составляют 22 у.е. Определите оптимальное количество закупаемой бытовой техники для данной организации.
    Задача №2.
    Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах составляет 1500 шт., число рабочих дней в году - 250 дней, оптимальный размер заказа - 100 шт., время поставки - 10 дней, возможная задержка в поставках - 2 дня.
    Заполните таблицу №1 и, на основании полученных данных, постройте график движения запасов в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.
    Задача №3.
    Используя таблицы №2 и №3, раскройте содержание входного и выходного материальных (товарных) потоков любого известного Вам предприятия (фирмы). Перед заполнением таблицы дайте краткую характеристику данного предприятия: название, организационно-правовая форма, масштаб и род деятельности.
  • Контрольная работа:

    Контрольная по менеджменту

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Сформулируйте основные критерии теории и практики управления 3
    Вопрос 2. Цель и задачи менеджмента коммерческой фирмы 9
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Криминалистическое исследование боеприпасов их составных частей и его применение в органах ФСБ

    95 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава №1. Общее сведение о боеприпасах к ручному огнестрельному оружию…10
    1.1. Этапы эволюции патронов к огнестрельному оружию….10
    1.2. Классификация боеприпасов к огнестрельному оружию….17
    1.3. Общая характеристика различных типов боеприпасов….27
    Глава № 2. Методы и средства криминалистического исследования боеприпасов к огнестрельному оружию…49
    2.1. Методы и средства предварительного сбора и исследования боеприпасов их составных частей и следов их применения….49
    2.2. Методы и средства экспертного исследования боеприпасов их составных частей и следов их применения…52
    2.3. Применение методов и средств криминалистического исследование боеприпасов их частей и следов их применения
    в деятельности органов федеральной службы безопасности…61
    Заключение…72
    Список использованных источников и литературы…78
    Приложение…81
  • Контрольная работа:

    3 задачи по физике (решение)

    4 страниц(ы) 

    7. Электрическое поле создано бесконечной заряженной нитью с линейной плотностью заряда = 100 мкКл/м и заряженной сферой радиусом R = 0,2 м, с зарядом q = -500 мкКл. Расстояние между центром сферы и нитью а = 1 м. Определить напряженность поля в точке, расположенной на расстоянии =0,2 м от нити и = 1,2 м от центра сферы.
    Дано:
    17. Какой путь пройдет электрон в однородном электрическом поле напряженностью Е = 200 кВ/м вдоль силовой линии за время t = 1 нс, если его начальная скорость была равна нулю? Какими скоростью и кинетической энергией будет обладать электрон в конце заданного интервала времени? Какую работу при этом совершит электрическое поле?
    Дано:
    57. Бесконечно длинный прямолинейный проводник с током I1 = 3 А расположен на расстоянии 20 см от центра витка радиусом 10 см с током I2 = 1 А. Определить индукцию магнитного поля в центре витка для случаев, когда проводник: а) расположен перпендикулярно плоскости витка; б) находится в плоскости витка.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по эконометрике

    15 страниц(ы) 

    Задача №1. Для данных, приведенных в таблице требуется:
    1. Построить диаграммы рассеяния у, в зависимости от х1 и х2.
    2. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции, оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции.
    3. Рассчитать, с помощью метода наименьших квадратов, параметры линейного уравнения множественной регрессии с полным перечнем факторов.
    4. Отобрать факторы в модель (указания к 4 пункту: в качестве порогового значения парного коэффициента корреляции, результирующего показателя и каждого из факторов взять 0,6; а порогового значения парного коэффициента корреляции факторов 0,9).
    5. Оценить с помощью метода наименьших квадратов параметры линейного регрессионного уравнения.
    6. Рассчитать прогнозное значение результата по обеим моделям, если прогнозное значение факторов составляет 80% от их максимальных значений.
    Месяц Объем реализации (тыс. руб.) Телерекламу Газетную рекламу
    1 15304 133 38
    2 17554 152 32
    3 16876 130 35
    4 16435 165 44
    5 15229 125 48
    6 16986 158 37
    7 17914 165 43
    8 16817 149 38
    9 16579 169 28
    10 15330 137 39
    11 16781 178 42
    12 17008 147 37
    Задача №2. Для временного ряда Уt требуется:
    1. Проверить наличие аномальных наблюдений.
    2. Построить линейную модель, параметры которой оценить с помощью метода наименьших квадратов.
    3. Оценить адекватность построенной модели, используя свойство независимости остаточной компоненты, случайности и соответствия нормальному закону распределения при использовании R/S критерия взять табулированные границы 2,7 и 3,7.
    4. Оценить точность модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации Е-относительное.
    5. Осуществить прогноз на 2 шага вперед.
    6. Фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования представить графически.
  • Контрольная работа:

    Экономика организаций (предприятий). Расчет основных показателей деятельности предприятия. Вариант 18. Финансовый университет при правительстве РФ

    11 страниц(ы) 

    1. Проанализируйте качественный состав и степень прогрессивности основных средств предприятия:
    Показатели На начало года На конец года
    Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 2 000
    В том числе активная часть 840 1200
    Остаточная стоимость основных фондов 900 1500
    Определите коэффициенты годности и износа основных средств.

    2. В механическом цехе установлено 450 станков автоматов, норма времени на обслуживание одного станка наладчиком 25 мин.
    Определите норму обслуживания и численности наладчиков, если цех работает в две смены по 8 часов каждая, т.е. 480 мин.

    3. При формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью учредители внесли следующие вклады:
    Учредители Вид вклада Стоимость вклада, тыс. руб.
    Учредитель 1 Мебель 100
    Учредитель 2 Компьютерная система 150
    Учредитель 3 Копировально-множительная техника 80
    Учредитель 4 Нематериальный актив 70
    В течение года предприятие продало мебель на сумму 90 тыс. руб., компьютерную систему – за 130 тыс. руб. Кроме того, был реализован нематериальный актив за 100 тыс. руб.
    Как перечисленные процессы отразятся на величине и составе уставного капитала?

    4. Торговая фирма экономически обосновывает целесообразность импорта технически более совершенной продукции из европейской страны. По предварительным расчетам такую продукцию можно будет приобрести за 80 евро за 1 шт. При этом затраты, связанные с покупкой и доставкой товара на склад покупателя, следующие:
    • фрахт таможни 6 евро за 1 шт.;
    • таможенная пошлина ─ 10% от стоимости покупки;
    • фрахт от таможни до склада покупателя товара ─ 3 евро за 1 шт.;
    • комиссионные выплаты посреднику 5 % от цены покупки;
    • посредническая надбавка оптовика ─ 35%.
    Определите возможную оптовую отпускную цену продукции.
    Расчетный курс 1 евро ─ 36 руб.

    5. В первом квартале года предприятие реализовало 500 изделий по цене 80 руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные - 60 руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6 000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со вторым. Сколько должно быль дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 % ?

    6. Определите цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, используя следующие данные:
    1)стоимость сырья и материалов – 90 тыс. руб;
    2)приобретено комплектующих и полуфабрикатов на сумму – 100 тыс. руб.
    3)расходы на топливо и электроэнергию – 25 тыс. руб.
    4)заработная плата производственных рабочих – 30 тыс. руб.
    5)единый социальный налог – 10,7 тыс. руб. 6)амортизация – 15 тыс. руб.
    7)цеховые расходы – 10 тыс. руб.
    8)общезаводские расходы – 30 тыс. руб.
    9) потери от брака – 8 тыс. руб.
    10)прочие производственные расходы – 25 тыс.руб.
    11)внепроизводственные расходы – 13 тыс. руб.
    12) платежи в бюджет, включаемые в затраты – 15 тыс. руб.

    7. Продолжительность рабочего дня на предприятии равна 8 часам (480 мин.), потери рабочего времени за смену в базисном периоде составила 33 мин. Затраты на производство единицы продукции равны 15 мин.
    На сколько увеличится выработка в плановом периоде, если в результате оргтехмероприятий намечено ликвидировать потери рабочего времени и снизить трудоемкость единицы изделия на 2 мин.

    8. Определите среднюю норму оборотных средств на планируемый год по предприятию на основе следующих данных:
    Затраты на товарную продукцию в плановом году составят 42000 тыс. руб., а на валовую - 46000 тыс. руб.
    Совокупный норматив оборотных средств на начало планового года составляет 3200 тыс. руб., а на конец планового года - 3600 тыс. руб.

    9. Каковы особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм?
  • Контрольная работа:

    Производственные и потребительские кооперативы как юридические лица

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Кооператив как объединение капиталов и лиц…4
    2. Производственный кооператив…6
    3. Потребительский кооператив…8
    4. Различия между производственными
    и потребительскими кооперативами…13
    Заключение…15
    Список использованных источников и литературы…16
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика ЭМ 96(2)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1. В чем сущность модели «технологического разрыва»?
    Задание 2. Каковы причины глобального экономического кризиса?
    Задание 3. Имеется 2 варианта поставок оборудования в Россию.
    1) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 7% годовых, средний срок кредита 5 лет.
    2) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 8% годовых, средний срок кредита 6 лет.
    Определите:
    - стоимость кредита по каждому из вариантов;
    - какой вариант выгоднее для российской стороны - при условии, что рыночная процентная ставка составляет 11% годовых.
  • Контрольная работа:

    ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ по теме: «Криминалистическая методика расследования преступлений совершенных несовершеннолетними

    27 страниц(ы) 

    Глоссарий….3
    Введение….4
    Обзор литературы…7
    1. Предмет доказывания….7
    2. Анализ и обобщение следственной и судебной практики….11
    3. Типичные следственные ситуации и соответствующие им типовые версии….14
    Заключение….23
    Список использованной литературы….27