У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Финансовый анализ» - Контрольная работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
1. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов как неотъемлемый элемент рыночной экономики. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства)
2. Формальные признаки и нормативно установленные критерии несостоятельности (банкротства)
3. Экспресс-диагностика банкротства. Определение коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности
4. Пути финансового оздоровления неплатежеспособной организации
5. Задание
1. Найти баланс крупной фирмы.
2. Составить вертикальный и горизонтальный баланс. Сделать вывод.
3. Составить аналитический баланс ликвидности. Сделать вывод.
4. Коэффициент финансовой устойчивости. Сделать вывод.
5. Деловая активность формы № 2. Сделать вывод и написать общую оценку.
6. Коэффициент Альтмана.
7. Сделать вывод: банкрот или нет. Написать свои замечания и предложения.
Список литературы
Приложения
Выдержка из текста работы
Показатель фондоотдачи внеобортоных активов несколько вырос.
В целом произошли отрицательное изменения в использовании активов предприятия. Эффективность их использования снизилась.
Коэффициент Альтмана
Пятифакторная модель Альтмана:
Коб на нач. 2011 = (67783 – 18992) / 84401 = 0,58
Коб. в кон. 2011 = (52964 – 17154) / 56111 = 0,64
Кнп нач. 2011 = 7613 / 84401 = 0,09
Кнп кон. 2011 = 7807 / 56111 = 0,14
Кр нач. 2011 = 928 / 84401 = 0,01
Кр кон. 2011 = 337 / 56111 = 0,01
Ка нач. 2011 = 7849 / 84401 = 0,09
Ка кон. 2011 = 8043 / 56111 = 0,14
Ком нач. 2011 = 83797 / 84401 = 0,99
Ком кон. 2011 = 21646 / 56111 = 0,39
Z нач. 2011 = 1,2 * 0,58 + 1,4 * 0,09 + 3,3 * 0,01 + 0,6 * 0,09 + 1,0 * 0,99 = 1,87
Z кон. 2011 = 1,2 * 0,64 + 1,4 * 0,14 + 3,3 * 0,01 + 0,6 * 0,14 + 1,0 * 0,39 = 1,47.
Список литературы
1. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции от 18.07.2011, ст.31, 95, 109, 150.
2. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 (ред. от 03.10.2002) "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий"
3. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083)
Тема: | «Финансовый анализ» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью организации
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 61.1. Сущность финансово-хозяйственной деятельности организации 6РазвернутьСвернуть
1.2. Источники информации для оценки финансовой деятельности организации 13
1.3. Система аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АРГУС» АО «ПНИЭИ» 35
2.1. Организационно-правовая характеристика организации 35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 53
3.1. Совершенствование структуры внеоборотных активов и обязательств организации 53
3.2. Совершенствование управления оборотными активами организации 61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
-
Курсовая работа:
Финансовое состояние Соло-Продукт
79 страниц(ы)
Введение 4
1. Характеристика ООО «Соло-Продукт»
1.1. Направление деятельности ООО «Соло-Продукт» 5
1.2. Организационно-правовая форма 91.3. Анализ результата деятельности ООО «Соло-Продукт» 12РазвернутьСвернуть
1.4. Управление финансами на предприятии 14
2. Теория финансового анализа
2.1. Значение и сущность финансового анализа 17
2.2. Источники информации финансового анализа 20
2.3. Походы к финансовому анализу предприятия 21
2.4. Моделирование показателей финансового анализа предприятия 32
2.4.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 33
2.4.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 34
2.4.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия 35
2.4.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.4.5. Оценка рискованности производственно-финансовой деятельности предприятия 48
3. Финансовый анализ ООО «Соло-Продукт»
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 52
3.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 54
3.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия
56
3.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3.5. Оценка рискованности производственно-хозяйственной деятельности 65
3.6. Разработка финансовой модели на 2005 год 66
Заключение 70
Список библиографических источников 74
Приложения 76-80
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Омскрегионгаз»
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния 5
1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния 51.2 Методы финансового анализа 9РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния 13
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ЗАО «Омскрегионгаз» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 21
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия 28
2.4 Анализ прибыли и рентабельности (Анализ финансовых результатов) 30
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 32
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Приложения
-
Дипломная работа:
Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности
98 страниц(ы)
Глава 1. Понятие финансового анализа.
1.1. Цели и значение финансового анализа.
1.2. Система показателей, характеризующихфинансовое состояние предприятия.РазвернутьСвернуть
1.3. Краткий анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Светотехника».
1.3.1. Характеристика предприятия и основных технико-экономических показателей работы.
1.3.2. Анализ финансового
состояния предприятия.
1.3.3. Итоги краткого финансового анализа предприятия на примере ОАО «Светотехника».
Глава 2. Аудиторская деятельность.
2.1. История возникновения аудита.
2.2. Становление и развитие аудита в России.
2.2.1. Этапы развития аудиторской деятельности в России.
Глава 3. Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности.
3.1.1. Общие положения финансового анализа и его роль в аудиторской деятельности.
3.1.2. Финансовый анализ как вид услуг, сопутствующих аудиторской деятельности.
3.1.3. Финансовый анализ как элемент
финансового менеджмента.
Заключение.
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения
88 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия
1.1. Значение, сущность и содержание анализа финансового состояния предприятия в современных условиях1.2. Методы, цель и функции финансового анализаРазвернутьСвернуть
1.3. Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
Глава 2. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия
2.1. Последовательность проведения анализа финансового состояния организации
2.2. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности
2.3. Определение характера финансовой устойчивости организации
2.4. Показатели оценки деловой активности
2.5. Анализ показателей рентабельности
2.6. Анализ состояния и движения капитала4
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ремсервис»
3.1. Характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели его работы
3.2. Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ бухгалтерского баланса
3.3. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
3.4. Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия
3.5. Горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ Отчета о прибылях и убытках предприятия
3.6. Коэффициентный анализ рентабельности предприятия
3.7. Факторный анализ прибыли организации
Заключение
-
Дипломная работа:
Методика финансового анализа состояния предприятия
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты финансового анализа состояния хозяйствующего субъекта…61.1. Сущность и понятие финансового состояния хозяйствующего субъекта…6РазвернутьСвернуть
1.2. Задачи, цель и информационная база финансового анализа состояния
хозяйствующего субъекта….14
1.3. Методика анализа показателей финансового состояния хозяйствующего
субъекта….18
Глава 2. Финансовый анализ состояния предприятия….25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…25
2.2. Анализ финансового состояния…30
2.2.1. Анализ имущественного положения предприятия….30
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия….34
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия….40
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия…44
2.3.1. Анализ деловой активности и рентабельности предприятия….44
2.3.2. Анализ финансовых результатов деятельности….51
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия….61
3.1. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния
предприятия….61
3.2.Обоснование экономической эффективности предлагаемых
мероприятий….73
Заключение….78
Список использованной литературы….82
Приложения….85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Билет по менеджментуСледующая работа
Финансы, вариант 5 (ВЗФЭИ)




-
Курсовая работа:
Правовое регулирование договора розничной купли-продажи законодательством РФ
37 страниц(ы)
Введение….…
Глава 1. Гражданско-правовая доктрина и законодательство о розничной купле-продаже. Виды договора розничной купли-продажи.1.1. Понятие договора купли-продажи в розничной торговле…РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование международных договоров купли-продажи товаров….…
1.3. Виды договора розничной купли-продажи….….
Глава 2. Элементы договора розничной купли-продажи. Особенности заключения договора розничной купли-продажи.
2.1.Стороны договора розничной купли-продажи….
2.2.Содержание договора розничной купли-продажи….….
2.3. Форма договора розничной купли-продажи. Особенности заключения договора розничной купли-продажи….….
Заключение….
Список использованных источников и литературы….
-
Тест:
12 страниц(ы)
Занятие № 1.
Вопрос № 1. Выберите правильный вариант
1) I'm Ivanov Vladimir
2) I'm Vladimir Ivanov
3) I'm Mr Vladimir.
Вопрос № 2. Ответьте на приветствие "How do you do?"1) How are you?РазвернутьСвернуть
2) Nice day, isn't it?
3) How do you do?
Вопрос № 3. Выберите правильный перевод предложения "Самолет только что прилетел"
1) The plane's just arrived
2) The plane arrived.
3) The plane just arrived.
Вопрос № 4. Выберите правильный перевод предложения "I was airsick a bit"
1) Мне немного не хватает воздуха.
2) Меня немного укачало.
3) Я гуляю на свежем воздухе
Вопрос № 5. Что Вы скажите в ответ на "Thank you"
1) Please
2) Not at all
3) Thank you
Вопрос № 6. Как по-английски "полчаса"
1) an hour
2) about an hour
3) half an hour
Вопрос № 7. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) We reserved you a double room.
2) We reserved you a single room.
3) We reserved you a bathroom.
Вопрос № 8. Приветствуя друга, Вы говорите
1) Hello!
2) What a surprise!
3) How do you do?
Вопрос № 9. Как зовут секретаря м-ра Поспелова?
1) Jane
2) Kate
3) Ann
Вопрос № 10. На какое время у м-ра Поспелова назначена встреча?
1) 5 p.m.
2) 9 a.m.
3) 10 a.m.
Вопрос № 11. М-р Картрайт предпочитает
1) champagne
2) black coffee without sugar
3) vodka
Вопрос № 12. С кем в будущем м-р Картрайт будет иметь дело?
1) Sales Manager
2) Secretary
3) Commercial Director
Занятие № 2.
Вопрос № 1. Вставьте предлог вместо пропуска "Fill . the form, please"
1) in
2) -
3) down
Вопрос № 2. Вставьте необходимое слово вместо пропуска ". like to speak to Mr. Cartwright".
1) I
2) I will
3) I'd
Вопрос № 3. "Hold on" означает
1) не вешайте трубку (подождите)
2) повесьте трубку
3) занято
Вопрос № 4. Выберите правильное предложение, соответствующее содержанию текста
1) We plan to expand our activity on English-speaking countries.
2) We plan to move to Paris.
3) We plan to stop our activity.
Вопрос № 5. Вставьте вместо пропуска необходимое слово "We need a team of creative persons to make our company . in the world market".
1) progressive
2) well to do
3) competitive
Вопрос № 6. Вставьте слова, чтобы получилось предложение, не
соответствующее содеожанию текста "During the first year the man will be responsible for."
1) arranging week-ends
2) contracts with English patners
3) buying good equipment
Вопрос № 7. Выберите предложение, соответствующее сожержанию текста
1) We decided to accept your proposal.
2) We decided to deny your proposal.
3) We decided to study your proposal.
Вопрос № 8. Что ожидается в Лондоне?
1) negotiations
2) conference
3) fair
Вопрос № 9. Каковы главные достоинства м-ра Климоваs?
1) intelligence, good English, skills
2) sense of humor, appearance, manners
3) reliability, loyalty, energy
Вопрос № 10. В каком предложении слово "remember" переводится как "передавать привет"
1) Remember me to Mr. Pospelov.
2) I remember Mr. Pospelov.
3) Mr. Pospelov remembers me.
Вопрос № 11. Какова продолжительность отпуска на фирме?
1) 12
2) 14
3) 24
Вопрос № 12. Переведите с русского на английский язык "Спросите у него, какой его номер телефона"
1) Ask him what is his telephone number.
2) Ask him what his telephone number is
3) Ask him telephone number
Занятие № 3.
Вопрос № 1. Каково значение слова "boarding"?
1) skateboarding
2) getting on the board of the plane
3) putting a board on the ground
Вопрос № 2. За что должен заплатить пассажир?
1) 5 bottles of whisky
2) excess luggage
3) perfume
Вопрос № 3. Какое предложение не соответствует содержанию текста?
1) The driver accepts exact change
2) The driver can change one pound
3) The driver accepts the fare without change
Вопрос № 4. Как переводится "a return ticket"?
1) возврат билета
2) использованный билет
3) билет "туда и обратно"
Вопрос № 5. Какое предложение соответствует содержанию текста?
1) you can get a snack at a cafeteria
2) you can order double whisky
3) play tennis at the station
Вопрос № 6. Соотнесите словосочетание "to reserve a room" с его значением
1) to book a room
2) to occupy a room
3) to be in the room
Вопрос № 7. Как по-английски "журнал регистрации"?
1) magazine
2) journal
3) register
Вопрос № 8. Что заказал Виктор Климов на первое?
1) onion soup
2) chicken soup
3) tomato soup
Вопрос № 9. Мы используем словосочетание "main course", когда говорим о:
1) progress
2) something special
3) meal
Вопрос № 10. Переведите на английский язык: "Мне заплатить сейчас?"
1) May I pay now?
2) Can I help you?
3) Shall I pay now?
Вопрос № 11. Заполните пропуск "I'm nearly . petrol"
1) more than
2) about of
3) out of
Вопрос № 12. Как перевести с английского словосочетание "Grade of petrol s"
1) цена бензина
2) марка бензина
3) бензобак
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Сколько отделов в фирме Continental Equipment?
1) five
2) six
3) three
Вопрос № 2. Найдите английский эквивалент: "юридический статус"?
1) legal status
2) law state
3) fight position
Вопрос № 3. Заполните пропуск: "We thoroughly investigated your ."
1) Draft Contract
2) price-lists
3) business proposals
Вопрос № 4. Найдите синоним: "daughter company"
1) subsidiary
2) subscriber
3) suburb
Вопрос № 5. Закончите предложение: Mr. Cartwright went to Moscow.
1) on holiday
2) to establish personal contacts
3) to the International Conference
Вопрос № 6. Фирма Continental Equipment была создана
1) not long ago
2) twenty years ago
3) five years ago
Вопрос № 7. Что означает цифра 1,600 в тексте?
1) the salary
2) the number of employees
3) turnover
Вопрос № 8. Выберите противоположное по значению "end of this week"
1) beginning of the week
2) last week
3) Sunday
Вопрос № 9. Сделайте предложение отрицательным: " The price . covers packing and transportation expenses"
1) not
2) doesn't
3) don't
Вопрос № 10. Какое предложение не имеет грамматической ошибки?
1) That suit me all right.
2) That's suit me all right.
3) That suits me all right.
Вопрос № 11. Выберите вопросительное предложение, не имеющее грамматических ошибок
1) We plan to go to London, do we?
2) We plan to go to London, shall we?
3) We plan to go to London, don't we?
Вопрос № 12. Закончите предложение: "I expect to submit the Draft Contract ."
1) on Saturday
2) in February
3) by next Wednesday
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) We are looking for computers for our factory in Moscow
2) We are buying new cars for our factory
3) We are looking for new machinery for our factory in Moscow
Вопрос № 2. Заполните пропуск: "I was impressed by the . of your equipment"
1) exhibition
2) performance
3) prices
Вопрос № 3. Переведите на английский язык: "работать на оборудовании".
1) to operate the equipment
2) to work with the equipment
3) to provide the equipment
Вопрос № 4. Сколько времени потребуется на введение оборудования в эксплуатацию?
1) two weeks
2) two-five days
3) a month
Вопрос № 5. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) The equipment is fully computerized.
2) There is no need to send Russian specialists to training centers.
3) Only experienced personnel can operate the equipment.
Вопрос № 6. Кто может ответить на все вопросы, касающиеся конструкции оборудования?
1) Mr. Cartwright
2) Mrs Forster
3) Consultant
Вопрос № 7. Переведите на английский язык слово "искать"
1) to see
2) to find
3) to look for
Вопрос № 8. Заполните пропуск: "We've worked . and achieved some success"
1) abroad
2) a little
3) hard
Вопрос № 9. Переведите на английский язык словосочетание: "ввести в эксплуатацию".
1) to use
2) to put into operation
3) to work
Вопрос № 10. Соответствует ли высказывание "Nobody can reply to your questions concerning the design of the equipment" содержанию текста?
1) yes
2) no
3) partially
Вопрос № 11. Закончите предложение: "Her name is ."
1) in the list
2) on the badge
3) on the agenda
Вопрос № 12. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) It is necessary to arrange the specialists' training.
2) It is possible to train your specialists.
3) There is no need to send your specialists to our training centers.
Занятие № 6.
Вопрос № 1. Выберите слово, не соответствующее общей тематике
1) wages
2) salaries
3) customers
Вопрос № 2. Соотнесите слово "trainee" с его значением
1) a person who teaches
2) a person who is taught
3) a dancer
Вопрос № 3. Каково происхождение слова "marketing?"
1) Latin word "mercuri"
2) word "mark"
3) word "market"
Вопрос № 4. Когда уместно сказать: "This is Mr. Klimov speaking"?
1) when introducing yourself
2) when speaking on the phone
3) when introducing somebody
Вопрос № 5. Кем работает Андрей?
1) Consultant
2) Sales Manager
3) Agency's Executive
Вопрос № 6. Заполните пропуск словом из текста: "He is ."
1) off
2) somewhere
3) over there
Вопрос № 7. М-р Роджерс пришел с (из)
1) the cinema
2) the exhibition
3) the factory
Вопрос № 8. Что обсуждали м-р Роджерс и м-р Климов?
1) terms of the contract
2) the way of transportation
3) commercial side of transaction
Вопрос № 9. Цены выше на 5-10% из-за
1) some modifications
2) the strike
3) the crisis
Вопрос № 10. Вставьте предлог: "I can't agree . you"
1) to
2) for
3) with
Вопрос № 11. Основные требования фирмы TST Systems:
1) low price of the equipment
2) reliability and trouble-free performance
3) compatibility
Вопрос № 12. Переведите на русский язык: "What are your reasons for a discount?"
1) В чем причины снижения производства
2) Какая скидка предполагается?
3) На каком основании Вы просите скидку?
Занятие № 7.
Вопрос № 1. Фирмы Continental Equipment and TST Systems заключили контракт о
1) building a new office
2) training the staff
3) supply of process equipment
Вопрос № 2. Переведите на русский язык: "hereinafter refereed to as."
1) имеет отношение к .
2) в дальнейшем именуемая .
3) связанная теперь и в дальнейшем.
Вопрос № 3. Какой глагол можно использовать со словом "contract?"
1) to sign
2) to trade
3) to conclude
Вопрос № 4. Найдите слово противоположное по значению: "Seller"
1) customer
2) officer
3) buyer
Вопрос № 5. Закончите предложение: " The equipment is to be shipped."
1) in the export sea packing
2) without packing
3) in any packing you like
Вопрос № 6. Какое слово можно исключить из списка?
1) Fragile
2) Top
3) Not for sale
Вопрос № 7. Где решаются все спорные вопросы?
1) in Arbitration in Stockholm
2) in Mosow
3) at the plant
Вопрос № 8. Заполните пропуск: "The Contract comes into. from the date of signing"
1) force
2) vent
3) reason
Вопрос № 9. В какие сроки Продавец должен проинформировать Покупателя о дне поставки и номере коносамента?
1) within five hours
2) in two days
3) within twenty-four hours
Вопрос № 10. Какова максимальная величина штрафа за задержку поставки?
1) 25% of the total contract value
2) not more than 10% of the total contract value
3) 3% for every day of delay
Вопрос № 11. Вставьте предлог: "non-execution caused . the force majeure circumstances"
1) in
2) on
3) by
Вопрос № 12. Когда Контракт вступает в силу?
1) from the date of signing
2) in 24 hours after signing
3) in 12 hours after signing
Занятие № 8.
Вопрос № 1. Переведите на русский язык: "the fax-massage is urgent to reply"
1) на факс надо срочно ответить
2) сообщение ошибочное
3) требуется помочь написать сообщение
Вопрос № 2. Вставьте вместо пропуска слово "сталкиваться": "We often . different changes in our business"
1) have
2) come across
3) deal
Вопрос № 3. В каком слове есть орфографическая ошибка?
1) eqipment
2) amendments
3) additional
Вопрос № 4. Какой знак препинания надо поставить в конце предложения "Oh, what a nuisance"
1) .
2) ?
3) !
Вопрос № 5. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) It's better to correct our mistakes now
2) It's better to correct our mistakes later
3) It's better not to correct our mistakes
Вопрос № 6. Вставьте предлог: "wait… additional directions"
1) -
2) for
3) to
Вопрос № 7. Какое слово не соответствует общей тематике?
1) Settled!
2) Agreed!
3) No doubt.
Вопрос № 8. Слово "T-shirt" относится к
1) souvenirs
2) cloths
3) perfume
Вопрос № 9. Переведите на английский язык: "Какими деньгами Вы располагаете?"
1) What sum of money is at your disposal?
2) Do you have a wallet?
3) Is it your money?
Вопрос № 10. Закончите предложение: "Could you recommend me."
1) something to read?
2) the dish to order?
3) anything to begin with?
Вопрос № 11. М-р Климов выбрал в подарок
1) a blouse
2) a ring
3) a toaster
Вопрос № 12. Для чего надо сохранять товарный чек?
1) not to forget the price
2) if you wish to exchange the toaster
3) to submit it to the accountant
Занятие № 9.
Вопрос № 1. Замените слово "it" на слово из текста: "I'd like to know you reaction on it"
1) our fax
2) our letter
3) our telegram
Вопрос № 2. Найдите полную форму "won't"
1) was not
2) would not
3) will not
Вопрос № 3. Фирма Continental Equipment отправит документы для того, чтобы
1) to settle the financial problems
2) to facilitate customs clearance
3) to claim for penalty
Вопрос № 4. Закончите предложение : "The problem is a ."
1) three - week delay in delivery of equipment
2) the lack of equipment
3) damaged engine
Вопрос № 5. Переведите словосочетание "a couple of days" на русский язык
1) полмесяца
2) 12 дней
3) 2 дня
Вопрос № 6. Задержка была вызвана
1) by a storm
2) by an earthquake
3) by a strike
Вопрос № 7. Переведите на английский язык "уложиться в срок"
1) to have enough time
2) to meet the deadline
3) to cross the street
Вопрос № 8. Соответствует ли высказывание "English ports are often hit by the strikes" содержанию текста?
1) yes
2) no
3) partially
Вопрос № 9. Закончите фразу : "the claim is well-."
1) done
2) prepared
3) grounded
Вопрос № 10. В каком слове есть орфографическая ошибка?
1) agenda
2) campany
3) arbitration
Вопрос № 11. Вставьте предлог: "I'm not sure … that"
1) of
2) about
3) with
Вопрос № 12. Найдите синоним слова "approximately"
1) excellent
2) about
3) correct -
Тест:
Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)
23 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
1. всякое умственное и физические усилие;
2. проделанная работа;3. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;РазвернутьСвернуть
4. деятельность под влиянием необходимости;
5. тягостные усилия.
Вопрос 2. В чем сущность творчества?
1. самовыражение;
2. создание любых произведений искусства;
3. "нечто среднее между богом и смертным";
4. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
5. вдохновение
Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
1. система аксиом;
2. исследование;
3. область знания;
4. наука о науке;
5. принципы доказательств.
Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
1. основные понятия и идеи экономических наук;
2. метатеория экономических наук;
3. экологические аспекты;
4. этические вопроси экономики;
5. правовой раздел экономики.
Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
1. обеспечение ресурсами;
2. обеспечение инструментом;
3. выбор наилучших способов выполнения работ;
4. проектирование рабочих мест;
5. распределение объемов работ.
Задание 2.
Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
1. прирост доходов;
2. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
3. затраты на обучение;
4. использование полученной квалификации;
5. производительность труда
Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
1. безопасность деятельности;
2. социальные и экономические условия;
3. факторы производства;
4. окружающая среда;
5. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
1. определение численности персонала;
2. выбор способов работ;
3. распределение объемов работ;
4. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
5. обеспечение материалами.
Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
1. выравнивание динамики персонала;
2. интенсификация труда;
3. повышение качества персонала;
4. улучшение условий труда;
5. совершенствование хозяйственных систем.
Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
1. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
2. меры интенсификации труда;
3. повышение профессионального уровня;
4. стимулирование труда;
5. административное воздействие.
Задание 3.
Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
1. совершенствование системы обучения персонала;
2. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
3. реализацию социальной защиты;
4. организацию трудоустройства;
5. обеспечение занятости.
Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
1. характеристики человека в труде;
2. результаты профессионального отбора;
3. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
4. интенсивность трудовой деятельности;
5. системы мотивации.
Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
1. научная основа проектирования человеко-машинных систем;
2. теория проектирования;
3. общая теория систем;
4. наука о безопасности труда;
5. физиологические характеристики.
Вопрос 4. Что исследует социология труда?
1. социальные аспекты производства;
2. влияние трудовых процессов на человека;
3. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
4. психологические характеристики;
5. физиологию труда
Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
1. проектирование рабочих мест;
2. подготовка кадров;
3. мотивация труда;
4. оптимизация взаимодействия работников;
5. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
Задание 4.
Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".
1. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
2. качество продуктов питания;
3. обеспеченность экологически чистым жильем
4. материальное обеспечение;
5. моральное и физическое благополучие.
Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?
1. организация и оплата труда;
2. взаимоотношения в коллективе;
3. условия осуществления трудовой деятельности человека;
4. параметры производственной среды;
5. обеспеченность сырьем и материалами.
Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
1. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
2. богатство;
3. физическое совершенство;
4. преуспевание;
5. карьера.
Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
1. второе;
2. пятое;
3. шестидесятое;
4. сто девятнадцатое;
5. сотое.
Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
1. достаток;
2. субъективное благополучие;
3. карьера;
4. самодостаточность;
5. богатство
Задание 5.
Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
1. индексом душевого ВВП;
2. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
3. валовым внутренним продуктом;
4. показателями среднедушевого дохода;
5. продолжительностью жизни.
Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
1. среднедушевой доход ;
2. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
3. характеристика здравоохранения
4. состоянии природной среды
5. социальные отношения
Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
1. с начала XX в.;
2. с середины XIX в.;
3. с 30-х гг. XX в.;
4. с 70-х гг. XX в.;
5. со второй половины XX в.
Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
1. 1936 г.;
2. 1985 г. ;
3. 1992 г.;
4. 1991 г.;
5. 1997 г.
Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).
1. 5448 ;
2. 1044,5;
3. 100;
4. 5100;
5. 400.
Задание 6.
Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
1. требованием полноты;
2. потребностью в свободе;
3. функционированием физиологических систем человека;
4. потребностью в духовном совершенствовании;
5. стремлением к получению образования.
Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
1. как приспособление к среде;
2. как выживание;
3. как самореализацию;
4. как необходимость;
5. как результат эволюции.
Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
1. пять;
2. три;
3. четыре;
4. один;
5. два.
Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
1. максимальный;
2. удовлетворительный;
3. достаточный;
4. минимальный, нормальный, уровень роскоши;
5. базовый.
Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
1. активную жизнь;
2. выживание человека;
3. пассивное состояние;
4. удовлетворительный уровень жизни;
5. творческое состояние.
Задание 7.
Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
1. процветающую жизнь;
2. активную жизнь;
3. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
4. творчество;
5. выживание человека.
Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
1. пресыщение;
2. достаток;
3. богатство;
4. излишества;
5. демонстрация высокого общественного положения.
Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
1. удовлетворять потребности;
2. ограничивать потребности;
3. пресыщаться;
4. жить в роскоши;
5. больше потреблять.
Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
1. выживанию;
2. процветанию;
3. нормальному уровню удовлетворения потребностей;
4. активной жизни;
5. достатку.
Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
1. четыре;
2. пять;
3. одну;
4. шесть;
5. три.
Задание 8.
Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
1. карьеризм;
2. преуспевание;
3. физиологические потребности;
4. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
5. властолюбие.
Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
1. стремление к накопительству;
2. физиологические потребности;
3. власть и слава;
4. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
5. материальные потребности.
Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
1. Самуэльсон, А. Маршалл;
2. П. Сорокин;
3. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
4. Липпенс, Г. Веблен;
5. Шопенгауэр.
Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
1. шесть;
2. пять;
3. два ;
4. три ;
5. четыре.
Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
1. тело, разум, душа;
2. сила, ловкость, разум;
3. квалификация , воля , ловкость;
4. образование, здоровье, смекалка;
5. природные способности , мобильность, профессионализм.
Задание 9.
Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
1. способность к труду;
2. физические данные;
3. рабочая сила и человеческий капитал;
4. интеллект;
5. состояние здоровья.
Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
1. природные способности;
2. профессионализм;
3. физическое здоровье;
4. профессиональную подготовку;
5. способность человека к труду.
Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
1. физические данные;
2. интеллект;
3. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
4. образование;
5. здоровье.
Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
1. способность человека к груду;
2. физические и интеллектуальные данные;
3. образование и физическая сила;
4. нравственная сила;
5. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
1. состояние полного физического и социального благополучия;
2. физическая сила и ловкость;
3. морально-этическое благополучие;
4. реальный оптимизм;
5. жизнерадостность.
Задание 10.
Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
1. Платон;
2. Ксенофонт;
3. Аристотель;
4. Монкретьен;
5. Смит.
Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
1. обязательностью;
2. единством слова и дела;
3. исполнительностью;
4. аккуратностью;
5. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
1. на исполнительность;
2. на коллективизм;
3. на трудолюбие;
4. на индивидуализм;
5. на благотворительность.
Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
1. движение вперед;
2. творческий потенциал;
3. стремление к новому, к изменению привычного;
4. реализация способностей;
5. уровень активности.
Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?
1. два
2. три
3. четыре
4. пять
5. шесть
Задание 11.
Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
1. К. Маркс, Ф. Кене;
2. А. Маршалл;
3. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
4. А. Смит;
5. Фридмен.
Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?
1. У.Петти;
2. Л. Эрхард;
3. П. Сорокин;
4. Б. Франклин;
5. П. Буагильбер.
Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
1. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
2. порядок, аккуратность, организованность;
3. законопослушание, организованность, воспитанность;
4. обязательность, порядок, инициативность;
5. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
1. вложения в будущее;
2. перспективное дело;
3. лучшее помещение капитала;
4. благородное дело;
5. стимул прогресса.
Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
1. интенсивностью труда;
2. численностью работников и временем работы;
3. границей трудоспособного возраста;
4. численностью активного населения;
5. сверхурочным временем работы;
Задание 12.
Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
1. образование;
2. физическое здоровье;
3. нравственное развитие ;
4. качества, заложенные природой;
5. духовность.
Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
1. жилищные условия;
2. семья, коллектив, общество;
3. духовное развитие;
4. индивидуализм;
5. ресурсы организма.
Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
1. технический прогресс - фактор экономического роста;
2. численность населения - причина богатства;
3. природные условия- основа процветания;
4. труд - отец богатства, земля - его мать;
5. емкость рынков сбыта - фактор процветания.
Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
1. природными;
2. богатством недр;
3. энергетическими;
4. демографическими;
5. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
1. от человеческого фактора;
2. от результатов научно-технического прогресса;
3. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
4. от высоких технологий;
5. от трудового потенциала
Задание 13.
Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
1. пять;
2. восемь;
3. шесть;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
1. основные и оборотные средства;
2. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
3. финансовые средства;
4. сырьевые ресурсы;
5. природные ресурсы.
Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
1. труд;
2. капитал;
3. предприимчивость;
4. земля;
5. сырье.
Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
1. дивиденды;
2. зарплату;
3. предпринимательский процент;
4. гонорар;
5. ренту, зарплату, процент, прибыль;
Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
1. пять;
2. четыре;
3. три;
4. две;
5. шесть.
Задание 14.
Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
1. монотонный труд;
2. подневольный труд;
3. принудительный труд;
4. однообразный труд;
5. регламентированный или труд
Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
1. изобретательский труд;
2. новационный, творческий или труд;
3. умственный труд;
4. авторский труд;
5. индивидуальный труд.
Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
1. экономичность;
2. качество;
3. внедрение новшеств;
4. анализ соотношения затрат и результатов;
5. прибыльность.
Вопрос 4. Что называется эффективностью?
1. конечный результат;
2. соотношение затрат и результатов;
3. продуктивность;
4. прибыльность;
5. производительность капитала.
Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
1. фактическим расходом ресурсов;
2. прибылью и издержками;
3. эффективностью труда;
4. объемами продукции и прибыли;
5. рентабельностью затрат.
Задание 15.
Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
1. пять;
2. четыре;
3. шесть;
4. два;
5. восемь.
Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
1. соотношение между прибылью и издержками;
2. эффективность;
3. прибыльность;
4. экономичность;
5. степень достижения целей системы.
Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
1. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
2. соотношение между прибылью и издержками;
3. отношение к суммарным затратам;
4. прибыльность;
5. продуктивность и рентабельность.
Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
1. степень достижения целей производства;
2. характеристика продукции;
3. конечный результат;
4. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
5. потребительские свойства.
Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
1. рентабельность труда;
2. эффективность инвестиций;
3. соотношение между прибылью и издержками;
4. соответствие стандартам;
5. высокий результат.
Задание 16.
Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
1. конечный результат;
2. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
3. степень достижения целей производства;
4. экономичность;
5. соответствие результата целям производства.
Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
1. экономичность труда;
2. достижение целей производства;
3. долей заработной платы в национальном доходе;
4. соотношением прибыли и затрат;
5. конечным результатом
Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
1. низкая рентабельность труда;
2. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
3. низкое качество трудовой жизни;
4. недостаточное внедрение новшеств;
5. высокий расход ресурсов.
Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
1. в пять раз;
2. в три раза;
3. в два-три раза;
4. в четыре раза;
5. за счет роста квалификации работающих.
Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?
1. за счет повышения производительности труда;
2. за счет тарифных соглашений;
3. за счет минимизации конфликтов;
4. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
5. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
Задание 17.
Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
1. производительный труд;
2. природа;
3. земля;
4. промышленность;
5. творческий труд.
Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
1. силы природы;
2. общественно - полезный труд по производству материальных благ;
3. земля;
4. совершенные технологии;
5. квалифицированные кадры .
Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
1. интенсивный труд;
2. коллективный труд;
3. сознательный труд;
4. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
5. механизированный труд.
Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
1. конечным результатом;
2. интенсивностью труда;
3. квалификацией труда;
4. применением машин;
5. количеством продукции в единицу времени.
Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
1. интенсивность труда;
2. рентабельный или нерентабельный труд;
3. эффективность труда;
4. квалифицированный труд;
5. человеческий капитал.
Задание 18
Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
1. природные способности человека;
2. затраты на образование;
3. инвестиционные процессы;
4. финансовые потоки;
5. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
1. К. Маркс;
2. А. Смит;
3. Ф.Кене;
4. Аристотель;
5. Ксенофонт.
Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
1. Я. Минсер;
2. Т.Шульц;
3. А. Маршалл;
4. Г.Беккер;
5. Фридмен.
Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
1. инвестиции;
2. физические возможности;
3. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
4. производительность труда;
5. права собственности.
Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
1. затраты на оборудование;
2. затраты на сырье и материалы;
3. затраты на управленческий аппарат;
4. косвенные затраты;
5. затраты на общее и специальное образование.
Задание 19.
Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
1. во имя процветания страны;
2. для самореализации ;
3. во имя реализации их потребностей;
4. для зарабатывания денег;
5. во имя роста благосостояния.
Вопрос 2. Что такое стимул?
1. актуализированная потребность, внешний объект стремления;
2. премия;
3. дополнительная оплата труда;
4. настоятельная потребность;
5. личный интерес.
Вопрос 3. Что такое мотив?
1. настоятельная потребность;
2. принуждение;
3. стремление;
4. внутреннее побуждение к действию;
5. личная заинтересованность.
Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
1. необходимостью процветания;
2. интересом;
3. зависимостью от производства;
4. творческой деятельностью;
5. патриотизмом.
Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
1. размер инвестиций;
2. расход сырья и материалов ;
3. максимизации полезности или минимизации издержек;
4. качество продукции;
5. квалификацию персонала.
Задание 20.
Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
1. пять;
2. три;
3. две;
4. одну ;
5. четыре.
Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
1. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
2. психологическое;
3. физическое;
4. моральное;
5. административное.
Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
1. личная зависимость;
2. административная зависимость;
3. опасность лишения гражданского статуса;
4. зависимость человека от материальных условий его существования;
5. боязнь увольнения с работы.
Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
1. зависимость человека от условий труда и производства;
2. узкопрофессиональная подготовка;
3. недостаточная квалификация;
4. слабое физическое развитие;
5. зависимость от машин и оборудования;
Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
1. негативная мотивация;
2. психологическое воздействие ;
3. продукт манипулирования личным интересом;
4. административное воздействие;
5. материальная зависимость.
Задание 21.
Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
1. стремление преуспевать;
2. материальный интерес;
3. нравственность;
4. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
5. самоограничение.
Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
1. Г.Саймон;
2. Д. Канеман, А. Тверски;
3. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
4. Н. Фишер, Ф.Найт;
5. А. Сен, Ю. Эльстер.
Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
1. мотивации связаны с принуждением;
2. интерес экономически обусловлен;
3. рациональность за пределами максимизации полезности;
4. значение физиологических стремлений человека
5. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
1. нет;
2. совпадают;
3. противоречат друг другу;
4. расходятся по целям;
5. имеют разные задачи.
Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
1. адекватное поведение;
2. целесообразность;
3. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
4. элементарный подход к делу;
5. константа поведения человека.
Задание22.
Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
1. в XIX в. Ф.Кене;
2. в ХVIIIв. А. Смитом;
3. в IV в. Аристотелем;
4. в ХVIII в. Р. Кантильоном;
5. в XIX в. К. Марксом.
Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?
1. труженик предприятия;
2. собственник капитала;
3. владелец предприятия;
4. организатор производства;
5. менеджер.
Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
1. капиталист;
2. менеджер;
3. организатор производства;
4. собственник;
5. предприниматель.
Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
1. организация производства;
2. реализация хозяйственного опыта;
3. трудовая активность;
4. осуществление организационно - хозяйственной инновации;
5. исполнительская деятельность.
Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
1. развитие капитала;
2. неформальное лидерство;
3. активное формирование условий успеха;
4. реализация опыта;
5. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
Задание 23.
Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
1. статусная структура;
2. функциональное подразделение;
3. неформальное объединение;
4. устойчивая группа;
5. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
1. три;
2. две;
3. одну;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
1. адаптивная;
2. структурированная;
3. функциональная и конфликтная;
4. групповая;
5. господствующая и подчиненная.
Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
1. пять;
2. четыре;
3. три;
4. шесть;
5. две.
Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.
1. кастовость;
2. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
3. бюрократизм;
4. лидерство;
5. деспотизм.
Задание 24.
Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?
1. четыре;
2. пять;
3. шесть;
4. три;
5. два.
Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.
1. бригада;
2. община, корпорация, ассоциация;
3. фирма;
4. фабрика;
5. мануфактура;
Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?
1. историческая общность людей;
2. неформальное единство;
3. традиционная ячейка общества;
4. коллективное хозяйство;
5. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".
1. функциональное единство людей;
2. многоступенчатая иерархия;
3. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
4. организация трудовой жизни;
5. союз собственников.
Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".
1. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
2. объединение единомышленников;
3. профессиональное объединение;
4. творческий союз;
5. корпоративная структура.
Задание 25.
Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?
1. четыре;
2. три;
3. две;
4. одну;
5. пять.
Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?
1. экономика труда;
2. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
3. социология труда;
4. теория трудовых отношений;
5. практика трудовых отношений.
Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?
1. с хронометражем трудового процесса;
2. с трудовой дисциплиной;
3. с режимом труда и отдыха;
4. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
5. с повышением квалификации.
Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?
1. Г. Форду;
2. Э.Мэйо;
3. Ф.Тейлору;
4. Д.Вудворду;
5. Х.Браверману;
Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.
1. административный контроль;
2. увеличение темпов труда;
3. увеличение рабочего времени;
4. сокращение непроизводительных расходов;
5. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
Задание 26.
Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
1. в специализации трудовых операций;
2. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
3. в механизации трудовых операций;
4. в принудительном режиме работы;
5. в деквалификации исполнителей.
Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
1. Г. Форд;
2. Ф. Тейлор;
3. Э. Мэйо;
4. Д. Вудворд;
5. Х. Браверман
Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
1. три;
2. четыре;
3. пять;
4. две;
5. шесть.
Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
1. экономика и демократизация;
2. иерархия управленческих структур;
3. промышленная эстетика;
4. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
5. самостоятельность и ответственность исполнителей.
Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
1. на совмещение профессий;
2. на приспособление техники рабочему;
3. на улучшение производственной среды;
4. на преодоление отчуждения;
5. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
Задание 27.
Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
1. дифференциация найма;
2. стабилизация занятости;
3. реализация продвижения;
4. сегментация рынка труда;
5. соблюдение справедливости;
Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
1. выделение преимуществ;
2. определение непривилегированных групп ;
3. в выделении первичного и вторичного сегментов;
4. стратификация занятости;
5. стабилизация занятости;
Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
1. ядро и периферию;
2. условия труда и оплаты;
3. постоянные и временные работники;
4. работающие полное и неполное время;
5. скрытые формы безработицы.
Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
1. занятые полное время;
2. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
3. занятые неполное время;
4. самостоятельные работники;
5. активно ищущие работу.
Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.
1. постоянные работники полного рабочего дня;
2. функциональная адаптация работников;
3. группы первичного рынка труда;
4. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
5. работники численной адаптации.
Задание 28.
Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
1. К. Маркс;
2. А. Смит;
3. Дж. Кейнс;
4. Дж. Милль;
5. Ж.Сэй.
Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
1. поведением работодателей;
2. поведением безработного;
3. социально - экономическими условиями;
4. несовершенством законов о труда;
5. невозможностью получить работу при желании работать.
Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
1. Дж. Кейнс;
2. М. Грановеттер;
3. Дж. Милль;
4. К. Эрроу;
5. Дж. Стиглер.
Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
1. оптимизация форм занятости;
2. элепирические исследования рынка труда;
3. прямые обращения к работодателю;
4. концепция социальных связей;
5. поиск неформальных источников информации.
Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
1. с культурой труда;
2. с личными способностями;
3. с профессиональной ориентацией;
4. с индивидуальными особенностями работодателя;
5. со статусными позициями индивида.
Задание 29.
Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
1. собственники;
2. финансовые дельцы;
3. как персонификация капитала, труда и земли;
4. владельцы капиталов;
5. особые группы людей.
Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?
1. социальное неравенство;
2. неравный доступ к ресурсам;
3. положение человека в обществе;
4. привилегии;
5. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
Вопрос 3. Определите понятие "статус".
1. продвижение в должности;
2. положение в обществе;
3. положение человека в иерархии;
4. позиции в экономике;
5. наследственный титул.
Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
1. экономического статуса;
2. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
3. экономического расслоения;
4. социального статуса;
5. должностного положения.
Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?
1. качественную;
2. экономическую;
3. социальную;
4. количественную;
5. политическую.
Задание 30.
Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
1. продвижение в должности;
2. социальная мобильность;
3. горизонтальное продвижение;
4. вертикальное продвижение;
5. восходящая мобильность.
Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
1. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
2. с ограниченным характером продвижения;
3. с замкнутостью общественных групп;
4. с характером социальной мобильности;
5. с открытостью общественных групп общества.
Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
1. пять;
2. три;
3. четыре;
4. два;
5. шесть.
Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
1. по условиям труда;
2. по уровню образования;
3. по уровню квалификации;
4. по оплате и социальным льготам;
5. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
1. аналитический;
2. событийный;
3. институциональный;
4. культурологический;
5. меритократический принцип; -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задача 1.
В марте 2005 г. М. передал свой поврежденный в аварии автомобиль ЗАЗ-966 для ремонта работникам ЗАО «Горизонт» Б. и П., которые с помощью автокрана и грузовой автомашины, принадлежавших этому ЗАО, доставили автомобиль М. на территорию упомянутой организации, получив от М. аванс в размере 50 процентов от стоимости работ по ремонту автомобиля в сумме 25 000 рублей. Работы предполагалось выполнить в течение двух недель.В процессе ремонта выяснилось, что необходима замена кузова. Поскольку требуемого кузова на складе ЗАО не оказалось, Б. и П. попросили об отсрочке исполнения обязательства. Тогда Макаров потребовал возвратить ему автомобиль и возместить убытки. Б. и П. согласились вернуть автомобиль, но от возмещения убытков отказались, потребовав, в свою очередь, возмещения расходов, уже произведенных ими в связи с ремонтом автомобиля.РазвернутьСвернуть
Макаров обратился в суд с требованием к ЗАО «Горизонт» о возврате автомобиля и возмещении убытков. Ответчик с исковыми, требованиями не согласился, сославшись на отсутствие договорных отношений с Макаровым.
1. Какой договор был заключен по условиям задачи, кто является его участниками, каковы существенные условия данного договор?
2. Какое решение должен вынести суд?
3. Какое решение вынесет суд, если в период судебного разбира-тельства в автомастерской произошел пожар, в результате которого автомобиль Макарова был уничтожен?
Задача 2.
ЗАО «Тритон» перечислило банку денежные средства в счет оплаты за выданную гарантию. ЗАО «Тритон» не являлось ни бенефициаром, ни принципалом по данной гарантии. В платежном поручении на перечисление средств общество указало, что оплата производится на основании и во исполнение договора банка с принципалом о выдаче гарантии. Банк принял платеж как надлежащий и выдал гарантию.
Оплачивая услуги по выдаче банковской гарантии за принципала, ЗАО действовало на основании договора с организацией-принципалом, по которому ЗАО было обязано оплатить выдачу банковской гарантии банку, а организация-принципал — передать ему товар на уплаченную банку сумму.
Товар поставлен не был и по требованию ЗАО «Тритон» договор с организацией-принципалом был расторгнут. В связи с этим ЗАО потребовало возврата ранее перечисленных банку средств, поскольку с расторжением договора с принципалом основания для платежа банку отпали.
ЗАО «Тритон» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с банка полученной суммы платежа за гарантию и процентов за пользование денежными средствами.
1. Определите правовую природу договоров, о которых идет речь в задаче.
2. Вправе ли был банк принять платеж, произведенный ЗАО «Тритон»?
3. Какое решение должен вынести суд?
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
Сотрудник налоговой инспекции Мурзин приостановил операции ООО «Маяк» по счетам в банке в течении первого квартала в связи с непредставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «Маяк» Банк «Вымпел» в марте провел ряд расчетных операций. Руководитель районной налоговой инспекции Петракова оштрафовала председателя ООО, его главного бухгалтера, управляющего банком – каждого на сумму, равную 20 МРОТ.Дайте юридический анализ ситуации.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Поверка, осуществленная органом налоговой инспекции, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 11 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация, и какое взыскание на нее может быть возложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?
Задача 3
Управление Федерального казначейства по Свердловской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке ОАО «Химмаш». В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводивший проверку, обратился с просьбой в банк «Уралан» предоставить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были предоставлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
- приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
- внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
- наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно ли поступил орган казначейства? Дайте подробный анализ сложившейся ситуации.
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1.Слушатель из 40 вопросов программы выучил 30 вопросов. Найти вероятность того, что при опросе он ответит:
а) на первый поставленный вопрос,б) на билет, составленный из трех вопросов.РазвернутьСвернуть
2. Военный летчик получил задание уничтожить три рядом расположенных склада боеприпасов противника. На борту самолета одна бомба. Вероятность попадания в первый склад равна 0,01, во второй – 0,08, в третий – 0,025. Любое попадание в результате детонации вызывает взрыв и остальных складов. Какова вероятность того, что склады противника будут уничтожены?
3.Среди 25 билетов по теории вероятностей, по мнению студентов, есть 3 «счастливых». Вычислить вероятность вытянуть «счастливый» билет для второго студента (билеты студенты отдают после ответа преподавателю и тот откладывает их отдельно).
4. Прибор состоит из 8 узлов. Вероятность безотказной работы каждого узла равна 0,9. Найти вероятность того, что за определенное время откажет не более:
а) двух узлов,
б) ровно три узла, если узлы выходят из строя независимо друг от друга.
5. В тесто положили изюм из расчета по 5 изюмин на одну булку и тщательно перемешали тесто. Какова вероятность того, что взятая наугад булка содержит хотя бы одну изюмину?
6. Группа туристов, состоящая из 15 юношей и 5 девушек, выбирает по жребию дежурных в количестве 4 человек. Случайная величина Х – число юношей, выбранных по жребию дежурными.
Найти:
а) закон распределения случайной величины Х,
б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х.
Построить многоугольник распределения случайной величины Х.
7. Стрелок, имеющий 4 патрона, стреляет до первого попадания или пока не израсходует все патроны. Вероятность попадания при каждом выстреле равна 0,6. Случайная величина Х – число израсходованных патронов.
Найти:
а) закон распределения случайной величины Х,
б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратическое отклонение σ(х) случайной величины Х,
в) вероятность того, что случайная величина Х находится в диапазоне 1 < Х ≤ 3.
8. На аэродром прибывает в среднем 5 самолетов в час. Случайная величина Х – число прибывших самолетов за 2 часа.
а) составить закон распределения случайной величины Х,
б) найти математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х,
в) найти вероятность того, что за 2 часа прибудет не более 3 самолетов.
-
Контрольная работа:
Характеристика основных разделов инвестиционного проекта
34 страниц(ы)
1. Характеристика основных разделов инвестиционного проекта
2. Инвестиции в инновации
3. Практическая часта). Выбрать конкретное предприятие, работающее в производственной сфере или сфере услугРазвернутьСвернуть
б). Определить инвестиционную направленность деятельности данного предприятия
в). Проанализировать конкретный инвестиционный проект выбранного предприятия (по разделам)
г). Дать оценку организации управления инвестиционным проектированием на предприятии
Задача
Список литературы -
Курсовая работа:
Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
30 страниц(ы)
Введение
Глава I.Гражданско – правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан
§ 1. Понятие гражданско-правовой ответственности и основания ее возникновения§ 2. Причинная связь как условие гражданско-правовой ответственностиРазвернутьСвернуть
§3. Объем и характер ответственности
Глава II. Вред (убытки) как условие гражданско-правовой ответственности
§ 1. Ответственность за вред, причиненный государственными организациями, органами местного самоуправления, а также должностными лицами
§ 2. Ответственность за вред, причиненный недееспособными или несовершеннолетними
§ 3. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности
§ 4. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
§ 5. Возмещение морального вреда
Заключение
Список источников литературы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение
1. Виды современной инфляции
2. Банковская система Российской Федерации, пути ее развития и реформирования
Литература
-
Контрольная работа:
3 задания (решение). Статистика
11 страниц(ы)
Задание 1. Из массива зарегистрированных в различных регионах статистиче-ских данных сделана 10% собственно-случайная выборка. Необходимо:1. Провести группировку выборочных данных и построить интервальный и дискретный ряды распределения.РазвернутьСвернуть
2. Составить вспомогательную таблицу, отразив в ней следующие характери-стики ряда: частость; плотность распределения; накопленные частоты; накопленные частости.
3. Построить полигон дискретного ряда и гистограмму интервального ряда.
4. Определить долю значения признака, расположенных в пределах квадра-тического отклонения относительно среднего выборочного значения.
5. Найти моду и медиану вариационного ряда.
6. Вычислить возможные пределы среднего значения генеральной совокуп-ности с вероятностью 0,954.
Выполнить соответствующие рисунки.
Выборочные данные по зарегистрированным случаям заявлений об утерян-ных паспортах
153 154 211 157 39 153 148 117 140 91
130 11 66 91 132 118 142 158 134 59
125 220 130 139 23 151 100 95 64 182
72 104 80 44 126 79 155 141 87 151
113 134 118 122 105 122 192 105 95 150
Задание 2. Провести анализ динамического ряда, последовательно выполнив следующие операции:
1. Рассчитать:
а) абсолютные цепные и базисные приросты уровней ряда;
б) цепные и базисные темпы роста уровней ряда;
в) цепные и базисные темпы прироста уровней ряда.
2. Определить средний темп роста уровней ряда.
2. Свести рассчитанные характеристики в обобщенную таблицу.
3. Провести линейное аналитическое сглаживание динамического ряда, рас-считать параметры сглаживающей прямой и построить ее график на фоне фактических данных.
4. Дать прогноз значения уровня ряда на один год.
Проанализировать динамический ряд зарегистрированных в Рязанской облас-ти преступлений против семьи и несовершеннолетних
Период 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Количество 188 158 170 210 264
Задание 3. Для изучения возможной взаимосвязи необходимо проанализиро-вать два параллельных статистических ряда. Определите, существует ли между зареги-стрированными данными корреляционная связь? Насколько она существенна?
Преступления против здоровья и общественной нравственности
Всего по Рязанской области 815 674 681 830 838
Касимовский район 36 18 21 47 50