У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1.
Вопрос 1. Для получения максимальной прибыли, с позиции маркетинга необходимо удовлетворять:
1. желания и мечты потребителя;
2. запросы и необходимость потребителя;
3. нужды и потребности потребителя;
4. нужды и запросы продавцов;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что характеризует негативный спрос?
1. спрос превышает предложение;
2. предложение превышает спрос;
3. спрос равен предложению;
4. спрос неустойчив;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Конверсионный маркетинг применяется при:
1. негативном спросе;
2. сбалансированном спросе;
3. неустойчивом спросе;
4. сезонном спросе;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что присуще современной концепции маркетинга?
1. совершенствование производства и увеличение продаж;
2. совершенствование товаров производственного и потребительского назначения;
3. интенсификация коммерческих усилий;
4. обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является главной задачей маркетинга при полноценном спросе?
1. сгладить колебания спроса;
2. поддерживать существующий уровень спроса;
3. снизить уровень спроса;
4. распространять устрашающие сведения, поднять цены;
5. все ответы верны.
Задание 2.
Вопрос 1. Что является основным принципом маркетинга?
1. производите то, что производите лучше других;
2. производите самое передовое;
3. производите то, что у Вас безусловно будет куплено;
4. производите то, что сегодня модно;
5. производите то, что лучше выглядит.
Вопрос 2. Что является главной целью маркетинга?
1. ориентация на производство;
2. ориентация на сбыт;
3. ориентация на финансовое благополучие фирмы;
4. ориентация на потребителя;
5. ориентация на продавцов.
Вопрос 3. Что является главной задачей маркетинга?
1. разработка товара;
2. совершенствование производства;
3. организация сбытовой сети;
4. управление спросом;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Анализ рынка показывает, что товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует. Определите по этим условиям тип рынка.
1. рынок услуг;
2. рынок покупателя;
3. региональный рынок;
4. рынок продавца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. К какой функции маркетинга относится задача организации стратегического и оперативного планирования на предприятии?
1. аналитической функции;
2. производственной функции;
3. сбытовой функции;
4. функции управления и контроля;
5. функция продаж.
Задание 3.
Вопрос 1. По каким критериям проводится сегментация потребителей для товаров индивидуального потребления?
1. объем закупок;
2. деловая репутация руководителей фирм-потребителей;
3. уровень индивидуальных доходов;
4. величина фирм-покупателей;
5. специфика основного производства.
Вопрос 2. Что обозначает понятие “закупочная логистика” в западной литературе?
1. система маркетинговых исследований;
2. логическая система продаж;
3. система материально-технического снабжения;
4. проведение целенаправленной товарной политики;
5. управление качеством.
Вопрос 3. Что включает в себя организация системы товародвижения?
1. маркетинговые исследования и сбыт продукции;
2. производство нового товара и продажа его на оптовых рынках;
3. все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления;
4. формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированный объем продаж;
5. последовательное исполнение руководством предприятия через оперативные подразделения аналитической функции.
Вопрос 4. Что относится к внутренним факторам предприятия?
1. поставщики;
2. конкуренты;
3. объем продаж;
4. законы и госорганы;
5. трудовые ресурсы.
Вопрос 5. Назовите методы изучения внутренней среды.
1. мозговая атака;
2. внутреннее анкетирование;
3. ситуационный анализ;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. нет правильного ответа.
Занятие 4.
Вопрос 1. На какие факторы маркетинговой среды фирма способна влиять?
1. политические и экономические факторы;
2. факторы внутренней среды и часть факторов микросреды;
3. демографические и научно-технические факторы;
4. культурные и внешние факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. На какую часть маркетинговой среды необходимо обращать наибольшее внимание для принятия оптимального решения по маркетингу?
1. на внутреннюю среду фирмы;
2. на внешнюю среду фирмы;
3. на микросреду внешней среды;
4. на макросреду внешней среды;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какой показатель наиболее важен в конкурентной борьбе?
1. цена;
2. конкурентоспособный продукт;
3. реклама;
4. упаковка;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что имеет решающее значение при выборе поставщика?
1. сроки поставки;
2. уровень цены на продукцию;
3. надежность поставщика;
4. возможный объем поставки;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Кто определяет целесообразность сотрудничества с посредником?
1. покупатель.
2. поставщики.
3. товаропроизводитель;
4. посредник;
5. конкурент.
Задание 5.
Вопрос 1. Что является объектами маркетинговых исследований?
1. рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия;
2. научные разработки, производство, финансовая сфера;
3. общественное мнение, последние достижения научно-технического прогресса;
4. политическая и экономическая обстановка в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что является главными объектами изучения товародвижения и продаж?
1. товар, поставщик, конкурент;
2. затраты на производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей на изменение цены товара;
3. поставщики, продавцы, потребители и производители;
4. торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Из чего складываются методологические основы маркетинга?
1. из богатого предшествующего опыта, интуиции, наблюдений;
2. из разнообразной информации, советов хороших друзей, умения разбираться в людях;
3. из общенаучных и аналитико-прогностических методов, методических приемов;
4. из указаний и приказов высшего руководства и нормативных актов;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к общенаучным методам?
1. системный анализ;
2. сетевое планирование;
3. метод деловых игр;
4. линейное программирование;
5. теория связи.
Вопрос 5. К какой группе рынка относятся следующие товары: мебель, телевизоры, продукты питания, винно-водочные изделия, одежда?
1. рынок товаров производственного назначения;
2. рынок сбыта отдельного товара;
3. рынок товаров потребительского назначения;
4. рынок сбыта продукции;
5. нет правильного ответа.
Задание 6.
Вопрос 1. Что означает понятие “рынок сбыта продукции”?
1. рынок промышленной продукции;
2. рынок сельскохозяйственной продукции;
3. часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых предприятием;
4. часть рынка, в пределах которого действуют экономические законы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что означает понятие “спящий сегмент”?
1. потребители, которые знают о товаре, но не приобретают его;
2. потребители приобретают товар конкурентов;
3. потребители, которые не знают о товаре;
4. потребители, которые знают только цену товара;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое доля рынка?
1. часть рынка;
2. часть объектов рынка;
3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара;
4. удельный вес продавцов в совокупном объеме покупателей;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является предметом исследования рынков отдельных товаров?
1. структура рынка и территориальный охват;
2. покупатели данного товара;
3. соотношение спроса и предложения этих товаров;
4. ассортимент товара;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Чем характеризуется емкость рынка?
1. объемом и оборотом продукции;
2. численностью населения, состоянием сбытовой, торговой и сервисной сети;
3. размерами спроса населения и величиной товарного предложения;
4. территориальными и политическими факторами;
5. все ответы верны.
Задание 7.
Вопрос 1. Что означает понятие “емкость товарного рынка”?
1. объем товарного рынка;
2. объем реализации товара;
3. количество потребителей;
4. количество продавцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В результате исследования рынка выявлено: “Спрос удовлетворен и растет равномерно”. Какова наиболее верная гипотеза развития рынка?
1. товар вытесняется с рынка другими товарами;
2. высокие темпы роста спроса сохранятся;
3. при обновлении ассортимента изделия, тенденция роста спроса сокращается;
4. спрос сначала будет возрастать, а затем медленно падать;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3.Что является объектом сегментации?
1. товарная ниша;
2. вид товара;
3. потребители;
4. широта сегмента;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Для чего осуществляют сегментацию рынка?
1. для осуществления исследования рынка;
2. для осуществления исследования товара;
3. для разработки маркетинговой программы;
4. для анализа и контроля товара;
5. для определения объема товара.
Вопрос 5. На какие критерии обращают внимание при сегментации рынка товаров народного потребления?
1. экономические, производственно-технологические, критерии собственности;
2. экологические, географические, потребительские критерии;
3. территориальные, научные, производственные, законодательные критерии;
4. географические, демографические, социально-экономические и психографические критерии;
5. нет правильного ответа.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой тип потребителей наиболее многочисленный?
1. Б - “независимый”;
2. В - “безразличный”;
3. А - “избирательный”;
4. Б и В;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Для представителей каких типов потребителей первостепенное значение имеет цена покупки?
1. Б, В;
2. А, В;
3. А, Б;
4. А;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие основные мероприятия предполагает стратегия дифференцированного маркетинга?
1. охват рынка всего одним товаром, обеспечив ему привлекательность средствами маркетинга;
2. концентрация усилий и ресурсов на одном сегменте рынка;
3. охват нескольких сегментов рынка и выпуск на каждый из них своего товара;
4. охват одного сегмента рынка и выпуск на нем товаров разного качества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На основании чего принимается решение о позиционировании товара?
1. на основании спроса;
2. на основании исследования макросреды;
3. на основании выбора целевого сегмента и оценки конкурентов;
4. на основании исследования внутренней среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является последним этапом сегментации рынка?
1. позиционирование товара;
2. разработка плана или комплекса маркетинга;
3. аналитическое моделирование;
4. обработка и анализ данных;
5. определение емкости рынка.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая категория потребностей отражает потребность в реальных предметах?
1. абсолютные потребности;
2. действительные потребности;
3. платежеспособные потребности;
4. относительные потребности;
5. внешние потребности.
Вопрос 2. Кем является лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу?
1. инициатор;
2. влияющее лицо;
3. пользователь;
4. продавец;
5. поставщик.
Вопрос 3. Какие стимулы относятся к стимулам внутреннего характера?
1. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению;
2. традиции и обычаи, общественное мнение, групповые интересы;
3. интересы и хобби, стремление следовать моде, не быть “белой вороной”;
4. политическая и экономическая ситуация в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Какие факторы определяются при исследовании потребителя?
1. факторы социальной среды;
2. факторы экономической среды;
3. побудительные факторы;
4. психологические факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. С какой целью применяют “типологию потребителей”?
1. выявить различия в поведении потребителей.
2. выявить структуру рынка.
3. выявить скрытые сходства в потребительском поведении;
4. выявить качественные характеристики товара;
5. нет правильного ответа.
Задание 10.
Вопрос 1. Что является основой типологии потребителей?
1. классификация по различиям в поведении;
2. опрос;
3. панельные обследования;
4. предложение;
5. территориальный аспект.
Вопрос 2. В течение какого срока могут быть предъявлены требования об исправлении недостатков товара, с не установленным гарантийным сроком?
1. 2 месяца.
2. 12 месяцев;
3. 6 месяцев.
4. 8 месяцев;
5. 1 месяц.
Вопрос 3. В течение какого срока должны быть устранены недостатки качества товара?
1. не позднее 1 месяца;
2. 20 дней;
3. не позднее 3 месяцев;
4. не позднее 4 месяцев;
5. 60 дней.
Вопрос 4. В течение какого срока должен быть заменен некачественный товар?
1. 5 дней;
2. 20 дней;
3. 15 дней;
4. 35 дней;
5. 50 дней.
Вопрос 5. Как называется право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для приобретения?
1. суверенитет потребителя;
2. консумеризм;
3. маркетинговый контроль;
4. типология потребителей;
5. потребительская панель.
Задание 11.
Вопрос 1. При проектировании товара необходимо в первую очередь:
1. обеспечить безопасность эксплуатации;
2. проектировать с ориентацией на определенную, заранее выявленную целевую группу потенциальных потребителей;
3. обеспечить низкую себестоимость;
4. заложить в него “ноу-хау”;
5. обеспечить экологическую безопасность.
Вопрос 2. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;
2. людей, приобретающих товары для продажи;
3. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;
4. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;
5. фирм-производителей готовой продукции.
Вопрос 3. Продажа каких изделий предполагает частые контакты покупателя и продавца?
1. изделий длительного пользования;
2. узлов и агрегатов;
3. запасных частей;
4. изделий краткосрочного пользования;
5. ювелирных изделий.
Вопрос 4. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. На какой стадии ЖЦТ фирма несет наибольшие затраты по комплексу маркетинга?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Задание 12.
Вопрос 1. На какой период ориентируется стратегия в товарной политике?
1. 1 месяц;
2. 1 год;
3. 1 квартал;
4. 3-5 лет;
5. 2 квартала.
Вопрос 2. Как необходимо поступить с товаром, исчерпавшим рыночные возможности?
1. усилить его рекламу;
2. улучшить упаковку;
3. искать для него подходящий сегмент на рынке;
4. принять решение об изъятии его из программы;
5. продолжить его выпуск малой серией.
Вопрос 3. На основании чего принимается окончательное решение о выпуске нового товара?
1. на основании интуиции;
2. на основании результатов исследования рынка;
3. на основании результатов проведенной рекламной кампании;
4. на основании предшествующего опыта;
5. на основании технических возможностей.
Вопрос 4. Что занимает наибольшее время при внедрении нового товара на рынок?
1. рекламная кампания;
2. исследование рынка;
3. НИОКР;
4. пробная продажа;
5. контроль продаж.
Вопрос 5. Какой период наиболее важен в рыночной судьбе нового товара?
1. производство товара;
2. этап разработки концепции нового товара;
3. стадия внедрения товара;
4. стадия роста;
5. период рекламной кампании.
Задание 13.
Вопрос 1. Какие параметры используются при анализе конкурентоспособности товара?
1. технические;
2. нормативные;
3. политические;
4. содержание пунктов 1, 2;
5. содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1. низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью;
2. при неизменности качества товара его конкурентоспособность не может изменяться в широких пределах.
3. товар высокого качества это конкурентный или высококонкурентный товар;
4. конкурентоспособность товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной;
5. базой для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребностей покупателя;
Вопрос 3. Основными аспектами международной сертификации являются:
1. безопасность и экологичность;
2. обзорность и экономичность;
3. функциональность и последовательность;
4. законность и организованность;
5. стандартность и нормативность.
Вопрос 4. Национальным органом по сертификации в России является:
1. Госстандарт РФ;
2. Торгово-промышленная палата РФ;
3. головная организация по испытаниям продукции;
4. Министерство по охране окружающей среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
1. оценкой проекта и опытного образца на безопасность;
2. поисками рынка, где эти требования не являются обязательными;
3. использованием предупредительной маркировки.
4. гармонизацией технических условий с международным стандартом;
5. разработкой новой маркетинговой концепции;
Задание 14.
Вопрос 1. Какой канал распределения не предполагает наличие посредника:
1. прямой;
2. косвенный;
3. смешанный;
4. независимый;
5. двусторонний.
Вопрос 2. При использовании какого канала распределения производитель сохраняет жесткий контроль за ценами?
1. косвенный;
2. смешанный;
3. заменяемый;
4. прямой;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Кокой канал распределения наиболее предпочтителен для машиностроительного комплекса?
1. прямой;
2. обратный;
3. смешанный;
4. косвенный;
5. одноуровневый.
Вопрос 4. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать свои изделия в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
1. производства;
2. продвижения на рынок;
3. контроля;
4. ценовой политики;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Каков основной результат, достигаемый в системе товародвижения?
1. престиж;
2. надежность;
3. степень воздействия на потребителей;
4. доступность для изготовителя;
5. уровень обслуживания потребителей.
Задание 15.
Вопрос 1. Что необходимо, прежде всего, для эффективной работы маркетинговой коммуникации?
1. определить целевые аудитории для воздействия.
2. рассчитать бюджет на стимулирование;
3. определить комплекс стимулирования;
4. выбрать необходимый элемент из комплекса маркетинговых коммуникаций;
5. определить этапы процесса коммуникаций;
Вопрос 2. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на:
1. ценность для потребителя и практичность автомобилей;
2. низкие цены;
3. стиль своих автомобилей;
4. престижность приобретения нового автомобиля;
5. разнообразие цветов и оттенков.
Вопрос 3. Если фирма производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара ей целесообразно использовать?
1. рекламу;
2. паблик рилейшнз;
3. личные продажи;
4. стимулирование сбыта;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На какой стадии ЖЦТ возрастает значимость стимулирования сбыта?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. Фирме необходимо убедить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора, какую рекламу ей целесообразно проводить?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. подкрепляющую.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Задание 16.
Вопрос 1. Кто от имени администрации вступает в отношения со средствами массовой информации?
1. секретарь;
2. маркетолог;
3. журналист;
4. вспомогательный персонал;
5. ответственный за связь с прессой.
Вопрос 2. Для чего используется пресс-релиз?
1. для отчета перед руководством фирмы;
2. для рекламы;
3. для передачи информации прессе;
4. для информирования посредников;
5. для информирования поставщиков;
Вопрос 3. Каково назначение пресс-конференции?
1. информировать поставщиков;
2. распространять информацию, которую нежелательно распечатывать;
3. давать информацию покупателям;
4. давать информацию посредникам;
5. распространять секретную информацию.
Вопрос 4. Какую рекламу необходимо применить для создания имиджа фирмы?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. рекламу “престижа”.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Вопрос 5. Как называется физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект?
1. маркетолог;
2. журналист;
3. режиссер;
4. рекламодатель;
5. спонсор.
Задание 17.
Вопрос 1. Что является ключевым в планировании маркетинга?
1. НИОКР;
2. перспективные планы;
3. маркетинговая информация.
4. среднесрочные планы;
5. математическое обеспечение;
Вопрос 2. Какой должна быть информация, для того чтобы выбрать правильную тактику конкурентной борьбы?
1. актуальной;
2. достоверной;
3. избирательной;
4. полной;
5. целенаправленной.
Вопрос 3. Что является первым шагом в системе стратегического планирования с ранжированием стратегических задач?
1. анализ позиций предприятия;
2. выбор наиболее эффективной стратегии;
3. анализ перспектив предприятия;
4. контроль деятельности предприятия;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является источниками информации о внутренней среде предприятия?
1. периодические печатные издания;
2. телевидение;
3. радио;
4. опрос населения;
5. службы предприятия.
Вопрос 5. Что может стать причиной серьезных экономических просчетов?
1. использование точных и актуальных данных;
2. исследование рынка сбыта;
3. учет требований потребителя к характеристикам продукта;
4. отсутствие необходимой маркетинговой информации;
5. нет правильного ответа.
Задание 18.
Вопрос 1. Что включает в себя предметная область МИС?
1. система внешней информации;
2. система внутренней информации;
3. система маркетинговых исследований;
4. система анализа информации;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Какой метод применяется, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям?
1. регрессионный;
2. имитационный;
3. многомерный;
4. статистический;
5. корреляционный.
Вопрос 3. Что является главной особенностью бизнес-плана?
1. продуманность;
2. научность;
3. выполнимость;
4. привлекательность;
5. обоснованность.
Вопрос 4. Какой пункт бизнес-плана заинтересует сбытовые фирмы?
1. финансовая устойчивость организации;
2. объем потребности в сырье;
3. социальные моменты;
4. качество, новизна, дешевизна продукции.
5. объем потребности в услугах;
Вопрос 5. С чего начинаются работы над бизнес-планом?
1. с распределения обязанностей исполнителей;
2. с производства расчетов;
3. с анализа производственных возможностей;
4. с анализа финансовых возможностей;
5. с проведения маркетинговых исследований.
Задание 19.
Вопрос 1. На какой основе формируется динамика цен?
1. желания продавца;
2. желания посредника;
3. стоимости сырья и транспорта;
4. стоимости энергоносителей;
5. на основе стоимости товара и влияния конъюнктуры рынка.
Вопрос 2. Оптовые цены это цены, по которым:
1. товары реализуются в розничной торговой сети;
2. продукция реализуется потребителям;
3. перемещаются грузы и пассажиры;
4. продаются товары на аукционе;
5. продаются только детские товары.
Вопрос 3. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации. Определите какую из целей ценообразования оно преследует?
1. основанную на прибылях;
2. основанную на сбыте;
3. основанную на существующем положении;
4. основанную на стимулировании;
5. основанную на потребностях.
Вопрос 4. При каких значениях ценовой эластичности имеет место неэластичный спрос?
1. 0.9;
2. 1;
3. 1.2;
4. 2;
5. 5.
Вопрос 5. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
1. цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается;
2. цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет;
3. цены понижаются – объем продаж не меняется;
4. цены повышаются – объем продаж не меняется;
5. цены повышаются – объем продаж меняется незначительно.
Задание 20.
Вопрос 1. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга функционального типа?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какие организационные структуры эффективны в условия стабильной внешней среды?
1. мягкие структуры;
2. организмические;
3. механические;
4. вертикальные;
5. горизонтальные.
Вопрос 3. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по товарам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по регионам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами
5. нет правильного ответа.
Тема: | «Маркетинг - МКМ, МР, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача № 1
Производство, распределение и использование национального дохода в РФ (в фактических ценах, млрд. руб.)1. Произведено по отраслям экономики:РазвернутьСвернуть
- промышленность 56756,6
- сельское хозяйство 11522,7
- строительство 10769,9
- транспорт, связь, торговля, МТС, заготовки и др. отрасли 52430,8
2. Первичное распределение:
- необходимый продукт (оплата труда) 47332,8
- прибавочный продукт 84147,2
3. Использовано на:
- личное потребление населения 69453,4
- материальные затраты в учреждениях, обслуживающих население, в научных учреждениях, управлении 20415,1
- прирост основных фондов -11327
- прирост материальных оборотных средств и резервов 30750,7
4. Потери и внешнеторговое сальдо 22187,8
Определить объем НД производственным методом. Сделать выводы.
Задача № 2
Среднегодовая численность населения в области в 2006 г. составляла 18 млн. чел., из них 25 – % женщины в возрасте 15 – 49 лет. В течение года в области родилось 25000 человек, умерло 12000 человек, в том числе детей до 1 года – 850 человек, прибыло в область на постоянное жительство 16000 человек, выбыло на постоянное жительство за пределы области 10000 человек.
Определите:
1. Коэффициент детской смертности (детей до 1 года).
2. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста.
3. Коэффициент механического прироста.
4. Специальный коэффициент рождаемости (фертильности).
Задача № 3
Определить среднюю продолжительность трудоустройства граждан, уровень обращаемости населения в органы службы занятости, а также нагрузку незанятого населения на одну вакансию, если известны следующие данные:
1. Общая продолжительность трудоустройства граждан за год – 259000 (человеко/дня).
2. Общее число трудоустроенных граждан в отчетном году – 58000 чел.
3. Численность обративших за трудоустройством граждан за год – 102000 чел.
4. Среднегодовая численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 800000 чел.
5. Число вакансий на конец периода – 70000.
Задача № 4
Имеются следующие условные данные о зависимости объема товарооборота в фактических ценах от изменения среднедушевого дохода и цены товара «S» (за период с января 2002 г. потребительских расходов декабрь 2006 г.):
где:
• – доход;
• – цена товара.
На основании приведенных данных:
1. Постройте прогноз спроса на март и октябрь 2007 г., если:
а) среднедушевой доход достигнет в марте 2007 г. 4000 руб., а в октябре 2007 г. – 4500 руб.;
б) средняя цена за единицу товара «S» составит в марте 2007 г. 500 руб. за единицу, а в октябре 2007 г. – 650 руб. за единицу;
2. Исчислите теоретические коэффициенты эластичности, объема товарооборота в фактических ценах от среднедушевого дохода и от средней цены за единицу товара.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача № 5
Имеются данные о реализации картофеля на трех рынках города за 2009 год:
Рынки Объем дневной продажи (кг) Цена (руб./кг)
август декабрь август декабрь
Центральный 150,0 180,0 25,0 28,0
Черемушки 130,0 100,0 24,0 27,0
Выхино 140,0 150,0 22,0 25,0
Определите: среднюю цену картофеля в декабре потребительских расходов сравнению с августом 2009 г.; выручку от продажи; структуру продажи; абсолютное изменение средней цены за счет ряда факторов; индекс потребительских цен; эластичность продаж; сумму экономического эффекта за счет изменения цен в декабре 2009 года.
Задача № 6
Имеются следующие данные по трем фирмам за два периода:
№ предприятия Базисный период Отчетный период
Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел. Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел.
А 1 2 3 4
1 450 150 608 152
2 680 170 770 110
3 810 90 736 92
Итого:
Определите по каждому предприятию и по группе предприятий в целом, представив расчеты в таблице:
1. Уровни фондовооруженности труда за каждый период и их динамику.
2. Индексы фондовооруженности труда (индивидуальные и общие переменного, постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов), показав их взаимосвязь.
3. Абсолютное изменение среднего объема основных производственных средств по группе предприятий в целом и в том числе за счет динамики среднесписочной численности персонала основной деятельности и за счет изменения среднего уровня фондовооруженности труда.
4. Абсолютную динамику среднего уровня фондовооруженности труда по группе предприятий – в целом и в том числе в результате изменения фондовооруженности труда на каждом предприятии и изменения структуры персонала основной деятельности (перераспределения персонала между отдельными предприятиями).
Сделайте выводы по результатам.
Задача № 7
Имеются следующие данные по предприятию за два периода времени, в тыс. руб.:
Наименование показателей Кварталы
I II
А 1 2
Выручка от реализации 1560 1800
Средний остаток оборотных средств 520 450
Определите:
1. показатели оборачиваемости оборотных средств за каждый квартал (число оборотов и продолжительность одного оборота) и их динамику;
2. абсолютную динамику суммы выручки от реализации продукции – в целом и в том числе за счет изменения среднего остатка оборотных средств;
3. сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
Полученные результаты проанализируйте. -
Контрольная работа:
Анализ финансовой отчетности АФО 96-П (1)
1 страниц(ы)
Задание 1
Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3375 тыс. руб., в отчетном периоде – 3699 тыс. руб. Определите объем выпуска продукции в результате изменения производительности труда.Задание 2РазвернутьСвернуть
При выручке от реализации продукции в сумме 16800 руб. и затратах на нее – 12400 руб., необходимо определить рентабельность продаж.
Задание 3
Согласно следующим данным (реализация 120 млн. руб., постоянные затраты 20 млн. руб., переменные затраты 78 млн. руб.) определить размер финансовой прочности предприятия.
Задание 4
Сколько оборотов совершили оборотные средства за прошлый год, если средние остатки оборотных средств составили за год 15680 руб., выручка от реализации продукции – 58230 руб.
Задание 5
Произошло ли ускорение оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж – 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности – 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств – 5 млн. руб., а время их оборота в году, предшествующего отчетному, – 110 дней?
-
Контрольная работа:
Определение показателей надежности изделий по опытным данным
8 страниц(ы)
Контрольная работа № 1
Определение показателей надежности изделий
по опытным данным
Цель работы: освоение методики определения показателей надежности изделий по данным об отказах, полученным в результате производственных испытаний или эксплуатации изделий.Определение показателей надежностиРазвернутьСвернуть
Для удобства работы результаты вычислений заносятся в таблицу 1.1. Все время испытаний (эксплуатации) делится на одинаковые интервалы Δti и подсчитывается количество отказов n(Δti) в каждом интервале.
Таблица 1.1
Интервалы времени
Δti Отказы (частоты)
n(Δti), шт. Доли
отказов (частости)
q(Δti) Q(ti)
(накоп-ленные частости
F(t)
Р(ti)
ā(ti),
10-3 1/ч
(ti) = (ti),
10-3 1/ч
q(Δti) – вероятность отказа в интервале Δti (частости);
Q(ti) – вероятности отказов (накопленные частости);
Р(ti) – вероятность безотказной работы;
ā(ti) – частота отказов;
(ti) – параметр потока отказов;
(ti) – интенсивность отказов.
Между этими показателями существуют следующие зависимости:
, (1.1)
, , (1.2)
, (1.3)
. (1.4)
Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№№
изделий 1,4 1,5 2,3 4,5 4,6 2,4 1,3 2,6 1,2 5,6
Таблица 2.2
2
изделие 3
изделие
Наработка между отказами, ч. Время на ремонт, ч. Наработка между отказами, ч. Время на ремонт, ч.
320
736
2
519
908
228
442
204
114
t2 = 3473 0,02
10,2
4,15
8,1
4
2,1
6,2
17
14
tр2 = 65,8 320
736
2
519
908
228
442
204
114
t2 = 3473 0,02
10,2
4,15
8,1
4
2,1
6,2
17
14
tр2 = 65,8
Δti, ч n(Δti)
2 - 183.2 4
183.2 - 364.4 6
364.4 - 545.6 4
545.6 - 726.8 0
726.8 - 908 4
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Прогрессивные технологии и их сущность. Значение принципиально новых технологий для экономики предприятия2. На начало года стоимость основных средств предприятия составляла 55 тыс.руб. В марте предприятие преобрело станки на сумму 7 тыс.руб. В июне было ликвидировано оборудование на сумму 5 тыс.руб. За год предприятие выпустило продукцию на сумму 310 тыс.руб. Численность персонала – 130 человек. Определите: а) среднегодовую стоимость основных средств; б) фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность трудаРазвернутьСвернуть
3. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции составляет 25 руб., годовой объем реализации – 5000 ед., производственные фонды – 300 тыс.руб., рентабельность предприятия 0,15
Список используемой литературы
-
Тест:
4 страниц(ы)
Тестовые задания по курсу «Налоговое право».
1. Характерные черты сбора:
а) целевое использование денежных средств;б) условность платежа;РазвернутьСвернуть
в) обязательность, разовый характер, возмездность;
г) все утверждения неверны.
2. Систему налогов и сборов образуют:
а) разовые, временные и постоянные налоги и сборы;
б) федеральные, региональные и местные налоги и сборы;
в) поимущественные, подоходные налоги и акцизы;
г) все утверждения неверны.
3. Что является косвенным налогом?
а) налог, объектом которого является налог;
б) налог, объектом которого является добавленная стоимость;
в) налог, передаваемый в нижестоящий бюджет;
г) все утверждения неверны.
4. Какой из налогов является местным?
а) земельный налог;
б) налог на прибыль;
в) налог на имущество организаций;
г) все утверждения неверны.
5. Что из перечисленного является элементом налогообложения?
а) налоговое правоотношение;
б) налоговая санкция;
в) субъект налогообложения;
г) налоговая база.
6. Налоговое право является:
а) самостоятельной правовой системой;
б) законодательством о налогах и сборах;
в) совокупностью международных соглашений;
г) все утверждения неверны.
7. Источник налогового права – это:
а) акт толкования;
б) правоприменительный акт;
в) индивидуальный правовой акт;
г) все утверждения неверны.
8. Каков характер налоговых правоотношений?
а) коллективный;
б) властно-имущественный;
в) бюджетно-договорной;
г) все утверждения неверны.
9. Основной смысл установления налогов заключается:
а) во введении федеральным законом налога;
б) в определении общих принципов налогообложения;
в) во введении законом субъекта РФ налога;
г) все утверждения неверны.
10. Систему налоговых органов возглавляет:
а) Министерство РФ по налогам и сборам;
б) Министерство финансов РФ;
в) ФНС России;
г) все утверждения неверны.
11. Таможенные органы участвуют в налоговых правоотношениях в связи с:
а) перемещением товаров по территории России;
б) перемещением товаров через таможенную границу РФ;
в) перемещением оружия и наркотиков через таможню;
г) все утверждения неверны.
12. Налогоплательщиками являются:
а) налоговые и таможенные органы;
б) налоговые агенты и адвокаты;
в) физические лица и организации;
г) все утверждения неверны.
13. Налоговый агент обязан:
а) представлять интересы налогоплательщика в суде;
б) представлять интересы налогоплательщика в соответствии с законодательством России;
в) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджетную систему России;
г) все утверждения неверны.
14. Налогоплательщик имеет право:
а) изменять объект налогообложения;
б) не платить налоги при отсутствии денежных средств;
в) не исполнять неправомерные акты налоговых органов;
г) все утверждения неверны.
15. По порядку установления налоги и сборы бывают:
а) прямые и косвенные;
б) федеральные, региональные и местные;
в) с организаций, физических лиц, общие;
г) все утверждения неверны.
16. Налоговые органы обязаны:
а) соблюдать налоговое законодательство;
б) проводить налоговые проверки;
в) своевременно и в полном объеме уплачивать налоги;
г) все утверждения неверны.
17. Ставки налога на доходы физических лиц установлены в размере:
а) 12%, 20%, 30%;
б) 12%;
в) 9%; 13%; 30%; 35%;
г) от 12% до 45%;
д) 13%.
18. Налоговым периодом для налога на доходы физических лиц является:
а) календарный год;
б) один месяц;
в) квартал;
г) декада.
19. К подакцизным товарам не относятся:
а) алкогольная продукция;
б) спирт этиловый;
в) ювелирные изделия;
г) табачная продукция;
д) автомобили легковые.
20. На территории РФ не взимаются:
а) земельный налог;
б) единый социальный налог;
в) налог на наследование и дарение;
г) налог на прибыль организаций.
21. К федеральным налогам не относится:
а) налог на добавленную стоимость;
б) налог на прибыль организаций;
в) налог на имущество организаций;
г) налог на добычу полезных ископаемых.
22. К местным налогам относится:
а) транспортный налог;
б) водный налог;
в) земельный налог;
г) налог на игорный бизнес.
-
Отчет по практике:
5 вопросов (ответы и решения). Бухучет
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Исходные данные:
20 января 200_ г. основное средство приобретено у поставщика за 236 000 руб., в т.ч. НДС 18%. 25 января 200_ г. от транспортной организации получен счет-фактура на стоимость доставки основного средства – 5 900 руб., включая НДС 18%, 26 января 200_ г. получен счет-фактура на оплату вознаграждения посреднику для приобретения основного средства–5900 руб., включая НДС. 22 января 200_ г. организация взяла кредит для оплаты основного средства поставщику в сумме 200 000 руб. под 15% годовых.27 января 200_ г. основное средство принято к бухгалтерскому учету.РазвернутьСвернуть
Задание:
1) определить первоначальную стоимость основного средства;
2) заполнить инвентарную карточку основного средства
Вопрос 2.
Исходные данные:
Выписка из счета-фактуры №303 и данные о приемке материалов.
Вид
опера-
ции Номер
приход-ного
ордера Номер
счета-
фактуры Поставщик
наимено-вание ИНН Дата
поступ- ления
мате-
риалов Наимено-вание
материалов Номен-
клатур-
ный
номер Ед.
изм. Кол-во
30 32 303 ОАО
«Сталепрокат-
ный завод» 3710 06.01 Сталь трансформа- торная 3х330мм. 22019 т 60
Сталь трансформаторная 3х300мм. по цене 6 500 руб. на сумму 390 000 руб.
НДС: 70 200 руб.
Итого 460 200 руб.
Ж/Д тариф согласно кв. 54315: 20 158 руб.
НДС: 3 628 руб.
Итого 23 786 руб.
Всего к оплате 483 986 руб.
Выписать приходный ордер №32 на принятые на склад №1 в январе 200_г. материалы.
Вопрос 3.
Исходные данные:
Остаток незавершенного производства на 1 января 200_г. - 3 700 руб.
Остаток незавершенного производства на 31 января 200_г. - 2 300 руб.
Затраты на производство продукции за январь 200_г. представлены в журнале регистрации хозяйственных операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма
руб.
Дебет Кредит
1. Израсходованы материалы. 9 594
2. Расход инструмента (СПИ меньше года) 3 222
3. Расход инструмента (СПИ больше года) 8 234
4. Амортизация основных средств. 4 439
5. Потери от брака. 1 504
6. Заработная плата. 7 160
7. ЕСН 1 862
8. Услуги вспомогательных производств. 1 900
9. Общепроизводственные расходы. 1 217
10. Общехозяйственные расходы. 1 360
11. Возврат материалов из производства. 780
12. Итого затрат за месяц
За месяц было выпущено 5 единиц продукции.
Задание:
Рассчитать себестоимость единицы продукции в январе 200_г.
Вопрос 4
Исходные данные:
В течение месяца на склад из основного производства поступила готовая продукция по учетным ценам на сумму 250000 руб. В конце месяца определена фактическая себестоимость этой продукции:
а) 260000 руб.
б) 240000 руб.
Задание:
Определить корреспонденцию бухгалтерских счетов и рассчитать отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены.
Вопрос 5.
Исходные данные:
В течение дня в кассе ООО «Телестринг» произошли следующие хозяйственные операции:
Поступил остаток неиспользованного аванса от Петрова И.В. – 250 рублей.
Поступили ДС в кассу для выплаты заработной платы – 15000 рублей.
Выдано Иванову И.И. на хозяйственные расходы – 130 рублей.
Выдана из кассы заработная плата – 13000 рублей.
Выдана из кассы ссуда Сидорову Д.С.– 1000 рублей.
Поступила в кассу выручка от покупателей – 340 рублей.
Выдано в подотчет Мухину А.А. на командировочные расходы – 500 рублей.
Поступил в кассу взнос учредителей в уставный капитал организации – 2000 рублей.
Остаток денежных средств на начало дня составлял 215 рублей.
Задание: заполнить кассовую книгу
Вопрос 6.
Исходные данные:
Главный инженер ООО «Телестринг» Иванов И.И. получил аванс на командировочные расходы в сумме 8500 рублей. В командировку Иванов И.И. отбыл 5 апреля, а возвратился 14 апреля. По возврату из командировки Иванов И.И. предоставил в бухгалтерию документы, подтверждающие следующие расходы: Билет Коряжма-Москва – 708 рублей, в т.ч. НДС 108 рублей. Счет за проживание в гостинице – 4720 рублей, в т.ч. НДС 720 рублей.
Задание: заполнить авансовый отчет, записать бухгалтерские проводки.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Ситуация 1.
Назовите ситуацию, которая детерминирует (обуславливает) отдельные стороны преступности и особенно наиболее опасную из них – криминального насилия.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
В какой связи может рассматриваться эффективность борьбы с преступностью как следствием криминогенных детерминант?
Ситуация 3.
В совокупности каких положений наука криминологии представляет систему научных знаний?
Ситуация 4.
В какой ситуации проявляется социальная природа преступности?
Ситуация 5.
В совокупности каких факторов под личностью преступника понимается лицо, совершившее преступление?
Ситуация 6.
Назовите главные типологические признаки антисоциальной направленности личности.
Ситуация 7.
В какой ситуации звено причинного комплекса индивидуального преступного поведения связано с зарождением преступного намерения и реализацией преступного замысла?
Ситуация 8.
Назовите сущность метода экстраполяции.
Ситуация 9.
В какой ситуации выделяется первый уровень (высший) предупреждения преступности в криминологии.
Ситуация 10.
Назовите основные разновидности профилактики преступлений. -
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение
1 Экономическая сущность ценных бумаг
2 Виды ценных бумаг
3 Ценные бумаги в экономике Республики БеларусьЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Тест:
2 страниц(ы)
Задание 1. Криминология это наука
1. Юридическая
2. Общеисторическая
3. Общетеоретическая
4. ПрикладнаяЗадание 2. Что изучает криминологияРазвернутьСвернуть
1. Преступников
2. Жертвы преступления
3. Механизмы преступного поведения
4. Личность лиц совершивших преступления
Задание 3. Криминология способствует
1. Повышению уровня преступности
2. Определению уголовной политики в стране
3. Возникновению криминалистики
4. Своевременной реализации нормотворческой деятельности
Задание 4. Аналитическая задача криминологии включает
1. Раскрытие обоснованных предложений о возможном развитии криминологических явлений
2. Экспертирование проектов нормативных актов
3. Исследование преступности
4. Исследование причин и условий преступности
Задание 5. Работа Беккарта «О преступлениях и наказаниях» включала
1. Гуманизацию уголовного наказания
2. Ужесточение наказания
3. Наказание – это месть за преступления
4. Наказание – это возможность предотвратить преступление
Задание 6. Кто заложил основу уголовно-правовой теории психического принуждения
1. Кант
2. Фейербах
3. Кетле
4. Бектам
Задание 7. Кто родоначальник криминологических исследований в России
1. Гернет
2. Тоганцев
3. Радищев
4. Трайнин
Задание 8. Цели криминологических исследований
1. Выявление достоверных показателей преступности
2. Установка зависимости преступности от социально-экономических условий
3. Оценка степени эффективности профилактической деятельности
4. Познание свойств и качеств лиц, совершающих преступления
Задание 9. Виды латентности
1. Естественные
2. Пограничные
3. Искусственные
4. Региональные
Задание 10. Уголовно-правовые признаки личности преступника включают
1. Данные о характере совершенного преступления
2. О судимости или фактическом рецидиве преступления
3. Социально-экономические условия
4. Характеристика с места работы
Задание 11. Кто определил, что преступление определяется совместным действием условий физических, общественных и индивидуальных
1. Фойницкий
2. Ферри
3. Кони
4. Плевако
Задание 12. Цели криминологического прогноза
1. Выработка общей концепции предупреждения преступности
2. Установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности
3. Простые знания
4. Подача сведений в «компетентные» органы
Задание 13. Задачи предупреждения преступности
1. Выявление и анализ
2. Во время доложить обстановку
3. Выявления и постановка на учет
4. Знания криминологической обстановки
Задание 14. Формирование мотивации преступлений у несовершеннолетних это
1. Отрицательное влияние в семье
2. «Стадность»
3. Подстрекательство со стороны взрослых
4. Телевидение
Задание 15. Причины женской преступности
1. Ослабление семейной политики государства
2. Участие женщин в политике
3. Злоупотребления спиртным
4. Общественные отношения
-
Дипломная работа:
109 страниц(ы)
Введение
Глaвa 1. Системa упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением
1.1 Хaрaктеристикa системы упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением1.2 Субъекты окaзaния обрaзовaтельных услугРазвернутьСвернуть
1.3 Сущность и структурa системы обрaзовaния РФ
Глaвa 2. Трудности и проблемы прaворегулировaния ДОУ
2.1. Основные проблемы дошкольного обрaзовaния
2.2 Прaвовaя неурегулировaнность вопросов в облaсти ДОУ
2.3. Грaждaнский зaкaз и дошкольное обрaзовaние
2.4. Проекты, нaпрaвленные нa изменение действующих нормaтивных прaвовых aктов в сфере дошкольного обрaзовaния
Глaвa 3. Методические особенности знaкомствa с основaми прaвового сознaния детей дошкольного возрaстa
3.1. Особенности изучения прaвовых документов с дошкольникaми
Приложение
Зaключение
Список литерaтурных источников