У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
ЗАДАНИЕ №1.
Вопрос № 1.
Какой закон содержит следующее утверждение: «Объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу и к объемам образующихся газов, как небольшие целые числа»?
1) закон простых объемных отношений;
2) закон Авогадро;
3) закон постоянства состава;
4) закон простых кратных отношений;
5) закон эквивалентов.
Вопрос № 2.
Какой закон содержит следующее утверждение: «В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул»?
1) закон простых объемных отношений;
2) закон Авогадро;
3) закон постоянства состава;
4) закон простых кратных отношений;
5) закон эквивалентов.
Вопрос № 3.
Вид материи, дискретные частицы которого обладают массой покоя, – это:
1) вещество;
2) чистое вещество;
3) элемент;
4) моль;
5) эквивалент.
Вопрос № 4.
Мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами, – это:
1) молекула;
2) атом;
3) эквивалент;
4) моль;
5) ион.
Вопрос № 5.
Молярная масса эквивалента соли – Al2(SO4)3 в г/моль-эквивалент равна:
1) 342;
2) 171;
3) 114;
4) 68,4;
5) 57.
ЗАДАНИЕ №2.
Вопрос № 1.
Форму тетраэдра имеет молекула:
1) PCl3;
2) C2H4;
3) H3PO4;
4) HCl;
5) SF6.
Вопрос № 2.
Валентный электронный слой атома теллура имеет конфигурацию:
1) 5s2p4;
2) 6s2p4;
3) 5d46s2;
4) 4d45s2;
5) 4d55s1.
Вопрос № 3.
Укажите связи, расположенные в порядке увеличения их длины:
1) H-I ® H-Cl ® H-Br;
2) H-Br ® H-Cl ® H-I;
3) H-Cl ® H-I ® H-Br;
4) H-Cl ® H-Br ® H-I;
5) H-I ® H-Br ® H-Cl.
Вопрос № 4.
Направленность орбиталей в пространстве и собственный механический момент движения электрона описываются квантовыми числами:
1) n, l;
2) l, ml;
3) n, ml;
4) ml, ms;
5) l, ms.
Вопрос № 5.
Аналогами элемента Fe являются:
1) Co, Ni;
2) Kr, Ru, Xe, Os, Rn;
3) Ru, Os;
4) Ne, Ar, Kr, Ru, Xe, Os, Rn;
5) Co, Ni, Ru, Rh, Pd, Os, Ir, Pt.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1.
С каким из перечисленных веществ не будет взаимодействовать оксид алюминия (Al2O3)?
1) H2O;
2) P2O5;
3) CaO;
4) HCl;
5) NaOH.
Вопрос № 2.
С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид меди (II) –CuO?
1) H2O;
2) KOH;
3) MgO;
4) H2SO4;
5) CO2.
Вопрос № 3.
В какой строке приведены формулы только кислотных оксидов?
1) CO2, CrO3, N2O5 ;
2) CO, Cr2O3, SO3;
3) Mn2O7, SiO2, NO;
4) K2O, N2O3, SO2;
5) MgO, SiO2, N2O.
Вопрос № 4.
Укажите, в какой строке приведены формулы только основных оксидов:
1) CaO, FeO, CO2;
2) CuO, Al2O3, K2O;
3) CaO, FeO, K2O;
4) Na2O2, BeO, CrO;
5) BaO2, Al2O3, CaO.
Вопрос № 5.
С каким из перечисленных веществ не взаимодействует оксид углерода (IV) – CO2?
1) H2O;
2) SO3;
3) NaOH;
4) CaO;
5) C.
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1.
Укажите формулу хлорноватистой кислоты:
1) HCl;
2) HClO;
3) HCLO2;
4) HClO3;
5) HClO4.
Вопрос № 2.
Укажите формулу вещества, относящегося к щелочам:
1) LiOH;
2) BeOH;
3) Cr(OH)3;
4) CH3OH;
5) Ni(OH)2.
Вопрос № 3.
Какое вещество взаимодействует с соляной кислотой и c гидроксидом натрия?
1) H3PO4;
2) Ca(OH)2;
3) Cr(OH)3;
4) KCl;
5) H2SiO3.
Вопрос № 4.
С каким веществом не будет взаимодействовать сульфат меди (II) - CuSO4?
1) CsOH;
2) BaCl2;
3) Fe(OH)3;
4) Zn;
5) Na2S.
Вопрос № 5.
С каким веществом не будет взаимодействовать гидроксид калия?
1) SO2;
2) ZnO;
3) HNO3;
4) CuSO4;
5) CaO.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1.
Укажите формулу алифатического спирта:
1) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – ОН;
2) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – СООН;
3) CH3 – CH2 – CО – CH3;
4) CH3 – CH2 – CH2 – NH2;
5) CH3 – CH2 – CH2 – CH3.
Вопрос № 2.
Укажите формулу карбоновой кислоты:
1) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – ОН;
2) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – СООН;
3) CH3 – CH2 – CО – CH3;
4) CH3 – CH2 – CH2 – NH2;
5) CH3 – CH2 – CH2 – CH3.
Вопрос № 3.
Укажите формулу предельного углеводорода (алкана):
1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
3) CH3 – CH = CH – CH = CH2;
4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
Вопрос № 4.
Укажите формулу диенового углеводорода:
1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
3) CH3 – CО – CH2– CH = CH2;
4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
Вопрос № 5.
Укажите формулу алкина:
1) CH3 – CH2 – CH2 – CH = CH2;
2) CH3 – CH2 – CH = C = CH – CH3;
3) CH3 – CH = CH – CH = CH2;
4) CH3 – CH2 – CH2 – C ≡ CH;
5) CH3 – CH2 – CH2 – CH2 – CH3.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1.
Укажите, в какой строке приведены формулы только нуклеофильных реагентов:
1) CN-, H+;
2) NH3, HNO3;
3) NH3, CN-;
4) OH-, HNO3;
5) H+, OH-.
Вопрос № 2.
К какому типу реакций относится (CH3)3C–OH +H+ → (CH3)2C=CH2 + H2O?
1) электрофильное замещение;
2) нуклеофильное присоединение;
3) радикальное замещение;
4) электрофильное присоединение;
5) электрофильное отщепление.
Вопрос № 3.
К какому типу реакций относится CH2=CH2 +HCl → CH3–CH2Cl?
1) электрофильное замещение;
2) нуклеофильное присоединение;
3) радикальное замещение;
4) электрофильное присоединение;
5) электрофильное отщепление.
Вопрос № 4.
Реакция, которая может вызываться электрофильными или нуклеофильными реагентами и приводить к образованию дополнительной связи между атомами, – это:
1) замещение;
2) присоединение;
3) элиминирование;
4) перегруппировка;
5) нейтрализация.
Вопрос № 5.
Какие реакции относятся к гомолитическим?
1) нуклеофильные;
2) электрофильные;
3) радикальные;
4) нуклеофильные и электрофильные;
5) нет правильного ответа.
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1.
Подводимая к системе энергия расходуется на увеличение внутренней энергии и совершение работы против сил внешнего давления - это:
1)Закон Гесса;
2) Первый закон термодинамики;
3) Второй закон термодинамики;
4) Третий закон термодинамики;
5) Правило Вант-Гоффа.
Вопрос № 2.
Функция состояния, характеризующая степень неупорядоченности системы, – это:
1) Энтальпия;
2) энергия Гиббса;
3) энтропия;
4) потенциал Гельмгольца;
5) внутренняя энергия.
Вопрос № 3.
Как называется критерий самопроизвольного протекания реакции при постоянном давлении?
1) энтальпия;
2) энергия Гиббса;
3) энтропия;
4) потенциал Гельмгольца;
5) внутренняя энергия.
Вопрос № 4.
Как изменится DS при изменении энтропии в реакциях: а) C2H2(г)+2H2(г)=С2Н6(г);
б) 2Fe(к)+3Cl2(г)=2FeCl3(к)?
1) а) DS<0, б) DS>0;
2) а) DS<0, б) DS<0;
3) а) DS>0, б) DS<0;
4) а) DS>0, б) DS>0;
5) а) DS>0, б) существенно не изменится.
Вопрос № 5.
При окислении 0,2 моль бария выделилось 111,62 кДж тепла. Какова стандартная энтальпия образования оксида бария –BaO в кДж/моль?
1) 1116,2;
2) 2232,4;
3) 279;
4) 558,1;
5) 5581.
Задание № 8
Вопрос № 1.
Температурный коэффициент реакции равен 2. Как изменится скорость реакции при повышении температуры на 40o?
1) увеличится в 4 раза;
2) уменьшится в 4 раза;
3) увеличится в 8 раз;
4) увеличится в 16 раз;
5) уменьшится в 16 раз.
Вопрос № 2.
Скорость реакции увеличивается в 2-4 раза при повышении температуры на каждые 10о - это:
1) закон эквивалентов;
2) закон действия масс;
3) принцип Ле-Шателье;
4) закон Гесса;
5) правило Вант-Гоффа.
Вопрос № 3.
Как изменится скорость реакции, протекающей по схеме 2А+В2С, если концентрацию вещества В повысить в 3 раза?
1) увеличится в 3 раза;
2) уменьшится в 3 раза;
3) увеличится в 9 раз;
4) уменьшится в 9 раз;
5) не изменится.
Вопрос № 4.
Скорость реакции пропорциональна концентрации реагирующих веществ в степени их стехиометрических коэффициентов – это:
1) Закон действия масс;
2) Правило Вант-Гоффа;
3) Принцип Ле-Шателье;
4) Закон Гесса;
5) Нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
В какую сторону сместится равновесие обратимой реакции СаСО3СаО+СО2; +Н, если
а) повысить температуру, б) понизить давление?
1) а) б) ;
2) а) б) ;
3) а) б) не сместится;
4) а) б) ;
5) а) б) не сместится.
Задание 9.
Вопрос № 1.
Растворимость газов прямо пропорциональна давлению, под которым находится газ, – это:
1) закон Генри;
2) закон Рауля;
3) правило Вант-Гоффа;
4) принцип Ле-Шателье;
5) закон Оствальда.
Вопрос № 2.
Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только ОН-, - это ионы:
1) кислоты;
2) основания;
3) соли;
4) оксиды;
5) амфотеры.
Вопрос № 3.
К слабым электролитам относится:
1)KCl;
2) HCl;
3) H2SiO3;
4) CaSO4;
5) NaOH.
Вопрос № 4.
Молекулы какого вещества подвергаются в растворе ступенчатой диссоциации?
1) Na2SO4;
2) HBr;
3) H2SO3;
4) CaCl2;
5) KOH.
Вопрос № 5.
Относительное понижение давления пара растворителя равно отношению числа молей растворенного вещества к сумме молей растворителя и растворенного вещества:
1) закон Генри;
2) закон Рауля;
3) закон Оствальда;
4) правило Вант-Гоффа;
5) принцип Ле-Шателье.
Задание 10
Вопрос № 1.
Каких ионов образуется больше всего в растворе соли NaH2PO4?
1) H+;
2) H2РO4-;
3) PO43-;
4) HPO42-;
5) Na+.
Вопрос № 2.
Какая из приведенных реакций не идет до конца в растворе?
1) CaСl2+Na2SO4=CaSO4+2NaCl;
2) CaCO3+2HCl=СаCl2+H2O+CO2;
3) 2NaCl+K2SO4=2KCl+Na2SO4;
4) H2S+2NaOH=Na2S+2H2O;
5) Na2SiO3+2HCl=2NaCl+H2SiO3.
Вопрос № 3.
Уравнение Кд = α2с является выражением закона:
1) Рауля;
2) Вант-Гоффа;
3) разбавления Оствальда;
4) Генри;
5) Авогадро.
Вопрос № 4.
При растворении в воде поверхностно-активного вещества величина поверхностного натяжения:
1) увеличивается;
2) сначала увеличивается, затем уменьшается;
3) уменьшается;
4) не изменяется;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Для золя иодида серебра, полученного по реакции: AgNO3(изб.)+KI→AgI+KNO3, коагуляцию вызывают…
1) катионы и анионы одновременно;
2) анионы электролита;
3) катионы электролита;
4) нейтральные молекулы;
5) нет правильного ответа.
ЗАДАНИЕ №11.
Вопрос № 1.
Какой продукт восстановления марганца образуется при взаимодействии KMnO4 c Na2SO3 в нейтральной среде?
1) MnO2;
2) K2MnO4;
3) MnSO4;
4) MnOOH;
5) MnO3.
Вопрос № 2.
Какова степень окисления кислорода в Н2О2? Чем может являться пероксид водорода в окислительно-восстановительных реакциях?
1) –2, восстановитель;
2) –1, окислитель и восстановитель;
3) –2, восстановитель и окислитель;
4) –1, восстановитель;
5) +2, окислитель.
Вопрос № 3.
Какова степень окисления хлора в молекуле KClO3, чем может это вещество являться в окислительно-восстановительных реакциях?
1) +3, восстановителем;
2) +4, окислителем и восстановителем;
3) +5, окислителем и восстановителем;
4) +6, окислителем и восстановителем;
5) +7, окислителем.
Вопрос № 4.
В уравнении окислительно-восстановительной полуреакциии PbO2+4H+… =Pb2++2H2O количество принятых (отданных) электронов равно:
1) +4е-;
2) – 4е-;
3) +2е-;
4) – 2е-;
5) +3е-.
Вопрос № 5.
Коэффициент перед молекулой восстановителя в уравнении реакции
KMnO4+Na2SO3+H2SO4→MnSO4+Na2SO4+K2SO4+H2O равен:
1) 3;
2) 5;
3) 1;
4) 2;
5) 4.
Задание 12
Вопрос № 1.
Какие частицы и в какой последовательности будут разряжаться на аноде из раствора, содержащего ионы: Al3+, Zn2+, NO3-, Cl-, Na+, I-?
1) NO3, Cl-, I-;
2) Zn2+, Al3+, H2O;
3) I-, Cl-, NO3-;
4) I-, Cl-, H2O ;
5) Na+, Al3+, Zn2+.
Вопрос № 2.
С помощью уравнений электролиза раствора СоСl2 на инертных электродах укажите образующиеся продукты:
1) Co, Cl2;
2) H2, O2;
3) H2, Co(OH)2;
4) O2, HCl, Co;
5) H2, Co(OH)2, Cl2.
Вопрос № 3.
Электродный потенциал металла в растворе с единичной концентрацией его собственных ионов, измеренный относительно водородного электрода, – это:
1) катодный потенциал;
2) анодный потенциал;
3) равновесный потенциал;
4) стандартный электродный потенциал;
5) редокси-потенциал.
Вопрос № 4.
Потенциал, возникающий в системе из двух растворов электролитов, разделенных полупроницаемой мембраной, – это:
1) равновесный потенциал;
2) стандартный электродный потенциал;
3) редокси-потенциал;
4) потенциал Доннана;
5) потенциал коррозии.
Вопрос № 5.
С помощью уравнений электролиза раствора соли Cu(NO3)2 на инертных электродах определите образующиеся продукты:
1) H2, O2;
2) Cu, O2;
3) Cu, O2, HNO3;
4) H2, Cu(OH)2, O2;
5) H2, HNO3, O2, Cu(OH)2.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1.
С каким веществом не будет реагировать Al?
1) HCl;
2) NaOH;
3) KNO3;
4) O2;
5) Br2.
Вопрос № 2.
При взаимодействии олова с разбавленной азотной кислотой будет выделяться газ:
1) H2;
2) N2;
3) NH3;
4) NO;
5) NO2.
Вопрос № 3.
Какой металл не будет взаимодействовать с раствором CuCl2?
1) Fe;
2) Zn;
3) K;
4) Sn;
5) Ni.
Вопрос № 4.
Какой газ выделится при взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой?
1) H2;
2) H2S;
3) SO2;
4) O2;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Укажите, какой металл реагирует с растворами HCl и КОН?
1) Ba;
2) Cu;
3) Ве;
4) K;
5) Ag.
ЗАДАНИЕ №14.
Вопрос № 1.
Какими кислотно-основными и окислительно-восстановительными свойствами обладает оксид марганца (VII) – Mn2O7?
1) основными, окислительными;
2) кислотными, восстановительными;
3) кислотными, окислительными;
4) основными, восстановительными;
5) амфотерными, окислительными и восстановительными.
Вопрос № 2.
Какой из металлов устойчив к действию концентрированной азотной кислоты и гидроксида натрия?
1) Al;
2) Co;
3) K;
4) Zn;
5) Fe.
Вопрос № 3.
Составив уравнения, отметьте продукты коррозии гальванопары Fe-Sn в кислой среде:
1) H2, Fe(OH)2;
2) H2, Sn2+;
3) Fe2+, H2 ;
4) Sn2+, H2O;
5) Sn(OH)2, H2.
Вопрос № 4.
Укажите продукты коррозии контакта Mg-Cu в нейтральной среде:
1) Mg2+, H2;
2) Cu2+, H2;
3) Mg(OH)2;
4) Cu(OH)2;
5) Mg(OH)2, H2.
Вопрос № 5.
Заряды комплексного иона и иона-комплексообразователя в молекуле соли K2Na[Co(NO2)6] соответственно равны:
1) 6-, 3+;
2) 2-, 3-;
3) 4-, 2+;
4) 3-, 3+;
5) 3+, 6-.
ЗАДАНИЕ №15.
Вопрос № 1.
По химическому составу натуральный каучук относится к:
1) углеводородам;
2) ароматическим углеводородам;
3) полипептидам;
4) углеводам;
5) циклическим углеводородам.
Вопрос № 2.
Макромолекулы природного каучука имеют … структуру:
1) линейную;
2) сетчатую;
3) разветвленную;
4) беспорядочную;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3.
Белки – это биополимеры, молекулы которых построены из остатков:
1) α – глюкозы;
2) β – глюкозы;
3) α – аминокислот;
4) β – аминокислот;
5) γ – аминокислот.
Вопрос № 4.
Макромолекулы крахмала имеют … структуру:
1) линейную;
2) сетчатую;
3) разветвленную;
4) беспорядочную;
5) разветвленную наряду с линейной.
Вопрос № 5.
Конфигурация, которую принимает в пространстве спираль полипептидной цепи, - это … структура белка:
1) первичная;
2) вторичная;
3) третичная;
4) четвертичная;
5) нет правильного ответа.
ЗАДАНИЕ №16.
Вопрос № 1.
Образование полимеров последовательным присоединением молекул низкомолекулярного вещества называется реакцией:
1) поликонденсации;
2) полимеризации;
3) нейтрализации;
4) изомеризации;
5) перегруппировкой.
Вопрос № 2.
Синтез полимеров из мономеров с двумя или несколькими функциональными группами, сопровождающийся образованием низкомолекулярных продуктов, называется реакцией:
1) поликонденсации;
2) полимеризации;
3) нейтрализации;
4) изомеризации;
5) перегруппировкой.
Вопрос № 3.
Свойство полимеров размягчаться при нагревании и затвердевать при охлаждении без химических превращений, называется:
1) стереорегулярностью;
2) термореактивностью;
3) термопластичностью;
4) гидрофобностью;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
Синтетическим полимером является:
1) целлюлоза;
2) крахмал;
3) полистирол;
4) белок;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5.
Полиэтилен получают в результате реакции:
1) полимеризации;
2) поликонденсации;
3) вулканизации;
4) сополимеризации;
5) изомеризации.
ЗАДАНИЕ №17.
Вопрос № 1.
В какой последовательности при добавлении серной кислоты из испытуемого раствора будут осаждаться ионы Ca2+, Ba2+, Sr2+?
1) Ca2+→ Ba2+→ Sr2+;
2) Ba2+→Ca2+→Sr2+;
3) Sr2+→Ba2+→Ca2+;
4) Ba2+→Sr2+→Ca2+;
5) Ca2+→Sr2+→Ba2+.
Вопрос № 2.
На нейтрализацию 30 мл кислого раствора при его титровании пошло 20 мл 0,15 н раствора щелочи. Какова концентрация кислоты?
1) 0,1 н;
2) 0,15 н;
3) 0,2 н;
4) 0,25 н;
5) 0,3 н.
Вопрос № 3.
При взаимодействии ионов Fe3+ с гексацианоферратом (II) калия наблюдается образование:
1) темно-синего осадка;
2) бурого осадка;
3) кроваво-красного раствора;
4) белого осадка;
5) желтого осадка.
Вопрос № 4.
К порошку оксида меди прилили раствор серной кислоты, к полученному раствору добавили щелочь, а образовавшийся осадок растворили в растворе аммиака. Укажите конечный продукт:
1) Cu(OH)2;
2) CuO;
3) CuOH;
4) [Cu(NH3)4]SO4;
5) CuCl2.
Вопрос № 5.
В какой последовательности при добавлении нитрата серебра из испытуемого раствора будут осаждаться ионы Cl-, Br-, I-?
1) I-→Cl-→Br-;
2) Br-→Cl-→I-;
3) I-→Br-→Cl-;
4) Cl-→Br-→I-;
5) Br-→I-→Cl-.
Задание 18.
Вопрос № 1.
Какой электрохимический метод разработан чешским ученым Я.Гейровским?
1) потенциостатический;
2) полярографический;
3) кулонометрический;
4) кондуктометрический;
5) турбидиметрический.
Вопрос № 2.
Метод анализа, основанный на свечении определяемого вещества, облученного ультрафиолетовым светом, называется:
1) спектрометрическим;
2) потенциостатическим;
3) радиометрическим;
4) фотоэмиссионным;
5) люминесцентным.
Вопрос № 3.
Метод анализа, основанный на изучении спектров испускания (излучения) возбужденными атомами (или ионами), называется:
1) спектрометрическим;
2) потенциометрическим;
3) радиометрическим;
4) фотоэмиссионным;
5) нефелометрическим.
Вопрос № 4.
Электрохимический метод количественного анализа, основанный на измерении количества электричества, израсходованного на окисление или восстановление определяемого вещества, называется:
1) потенциостатическим;
2) полярографическим;
3) кулонометрическим;
4) кондуктометрическим;
5) турбидиметрическим.
Вопрос № 5.
Методы анализа, основанные на способности вещества поглощать свет определенной длины волны, называются:
1) спектрофотометрическими;
2) потенциометрическими;
3) радиометрическими;
4) фотоэмиссионными;
5) нефелометрическими.
Тема: | «Химия - ХИ, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Химия | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Химия код (ХИ 00) вариант 2Следующая работа
Хозяйственное право код XP00, вариант 1




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задание 1.
Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по предприятиям одной из корпораций (выборка 10%-ная, механическая).Таблица 1РазвернутьСвернуть
Исходные данные
Номер
предприятия
Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб. Номер
предприятия
Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб.
1 221 426,45 16 232 466,94
2 156 391,95 17 108 273,33
3 225 436,54 18 264 561,22
4 251 499,75 19 122 315,67
5 265 581,42 20 150 358,20
6 158 356,20 21 199 381,8
7 120 269,20 22 242 459,20
8 190 444,72 23 293 567,13
9 253 430,42 24 178 368,44
10 179 360,21 25 227 483,34
11 267 512,42 26 308 716,20
12 304 654,32 27 266 551,83
13 191 461,61 28 307 689,35
14 201 365,82 29 211 475,90
15 110 256,20 30 189 450,22
Задание 1
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку среднесписочная численность работников, образовав пять групп с равными интервалами;
2. Графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;
3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, средне квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1,2,3.
4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
Задача 2.
По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками «среднесписочная численность работников» и «объем выпуска продукции», используя метод аналитической группировки;
2. Оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
3. Оцените статистическую значимость показателя силы связи.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задача 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
1. Ошибку выборки среднего размера среднесписочной численности работников и границы, в которых будет находиться величина среднесписочной численности работников для генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий со среднесписочной численностью работников 228 чел. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задача 4.
Имеются следующие условные данные по организации:
Показатель Базисный период Отчетный период
Объем выпуска продукции, млн.руб. 307,5 430,0
Среднесписочная численность работников, чел. 577,0 621,0
Определите:
1. Уровень производительности труда (выработки) работников за каждый период;
2. Абсолютные и относительные изменения всех показателей в отчетном периоде по сравнению с базисным;
3. Абсолютные изменения объема выпуска продукции под влиянием изменения:
а) среднесписочной численности работников;
б) производительности труда;
в) среднесписочной численности работников и производительности труда (двух факторов вместе).
Сделайте выводы.
-
Курсовая работа:
Валюта как предмет таможенного регулирования (валютный и таможенный контроль)
27 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Правовое обоснование валютного регулирования в области таможенного дела
1.1. Система валютного регулирования и валютного контроля в РФ1.2. Законодательная база валютного регулирования и валютного контроля в РФРазвернутьСвернуть
Глава 2. Валютное регулирование в таможенных процедурах
2.1. Ввоз наличной валюты: последствия несоблюдения правил
2.2. Особенности правового регулирования расчетов по внешнеторговым сделкам в различных таможенных процедурах
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Курсовая работа:
Статистический анализ внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза
32 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические основы изучения внешнеторгового оборота
1.1 Внешнеторговый оборот: основные категории и понятия1.2 Статистические методы изучения внешнеторгового оборотаРазвернутьСвернуть
2 Статистический анализ внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза.
2.1 Общая характеристика состояния внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза
2.2 – Статистический анализ динамики внешнеторгового оборота РФ со странами ЕС за 2010-2011 гг
2.3 Статистический анализ структуры внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А -
Курсовая работа:
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
1.1 Антиинфляционная политика государства
1.2 Антимонопольная политика1.3 Методы борьбы с безработицейРазвернутьСвернуть
Глава 2. Система социальной защиты в рыночной экономике
2.1 Роль государства в перераспределении доходов населения
2.2 Социальная защита населения
2.3 Проблемы бедности, социального равенства и справедливости
Заключение
-
Дипломная работа:
Изучение коммуникативной компетентности как фактора школьной тревожности
85 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретические аспекты школьной тревожности.
1.1 Изучение школьной тревожности в психологической науке….….…1.2 Характеристики школьной тревожности в младшем школьномРазвернутьСвернуть
возрасте….
1.3 Коммуникативная компетентность как фактор оптимизации школьной тревожности в младшем школьном возрасте….
Выводы по главе 1….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.
2.1 Организация и методы исследования….….
2.2 Изучение школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.….….
2.3 Реализация коррекционно-развивающей программы по повышению уровня коммуникативной компетентности и анализ результатов повторной диагностики…. ….
Выводы по главе 2….
Заключение….
Список литературы….
Приложение ….
-
Контрольная работа:
3 задачи по экономике (решения)
5 страниц(ы)
Задача № 1
Применив прием сравнения, проанализировать плановое задание, выполнение плана и динамику производительности труда на предприятии. Указать, есть ли анализируемом педприятии неиспользованные резервы ростае производительности труда по сравнению с передовым предприятием отрасли, если известно, что они оба выпускают продукцию и работа осуществляется в одинаковых производственных условиях. Таблицу с исходными данными преобразовать в аналитическую, для чего ввести дополнительные графы, содержащие ответ на вопросы задания (плановое задание, выполнение плана, динамика, сумма резерва). Выполнить проверку,отразив взаимосвязь этих показателей.Анализируемое предприятие Передовое предприятие отрасли (отчет), руб.РазвернутьСвернуть
Предыдущий год, руб Отчетный год, руб
по плану по отчету
2000 2200 2400 2550
Задача № 6
1. По данным нижеприведенной таблицы оценить степень выполнения плана по каждому цеху по декадам и за месяц в целом. Результат оформить в таблице.
2. Дать понятие ритмичности -…
3. Рассчитать за каждый месяц по каждому цеху коэффициент ритмичности, используя метод зачета. Сравнить работу цехов с позиции ритмичности.
4. Сделать расчет и выводы о возможных резервах дополнительного выпуска продукции при условии работы в запланированном ритме.
Задача 7
Проанализировать равномерность поставок товаров. Для этого исчислить среднюю частоту поставок (средний интервал между поставками), среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Объяснить полученные показатели, сделать вывод о неравномерности поставок, указать возможные причины нарушений графиков договоров поставки.
Известно, что поставки осуществлялись с помесячной частотой.
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Дата поставки 5 12 - 30 20 1
Объем партии, т. 20 15 - 20 15 15
Месяцы, когда поставки не производились, в расчет принимаются в эти месяцы работа предприятия за счет предыдущих.
-
Контрольная работа:
Планирование и прогнозирование, вариант 1
15 страниц(ы)
Задание 1. Реферат
Прогнозирование с учетом сезонности
Задание 2
Исходные данные
Вариант 1
ВВП тек Капитал (1972г) Труд ВВП (1980г)22,9 20,9 4004 116,7РазвернутьСвернуть
23,6 20,7 3908 117,8
25,2 20,9 4028 122
26,9 21,5 4117 126
29,3 22,9 4238 138
323 23,8 4427 144
35,4 25,1 4609 144,5
37 26,1 4513 141,4
40,5 27,3 4604 150,7
45,6 28,3 4803 148,1
47,8 30,3 4801 142
54,1 31,5 4985 153,8
59,9 32,7 5279 157,6
71 35,1 5562 146,4
75,3 37,5 5517 139,7
77,3 38,6 5093 128,7
86,9 39,5 5255 135,9
98,7 40,6 5612 141,9
116,6 42,8 6166 151,9
132,7 44,7 6437 149,4
139,4 45,5 6215 139,4
M0,3 46,5 6060 129
143 44,7 5756 123
151,3 42,9 6149 129,7
173,9 42 6665 140,6
184,3 42 6987 143,5
Цель – выработать прогноз развития хозяйства на 5 лет в виде оценки ВВП (валового внутреннего продукта) в текущих ценах.
Задачи работы:
1. построить 8 моделей прогноза ВВП в текущих ценах (Y):
№ Содержание модели Формулировка
1 Тренд Y1 = F(t)
Мультипликативное разложение на:
2 ВВП в базисных ценах (Y0) • индекс инфляции (I) Y2 = Y0 • I
3 Количество занятых (L) • производительность труда (LP) Y3 = L • LP
4 Капитал (K) • Капиталоотдачу (KP) • инфляцию Y4 = K • KP • I
5 Количество занятых • Капиталовооруженность (KV) • Капиталоотдачу • инфляцию Y5 = L•KV•K• I
Регрессия к:
6 Капиталу, труду и времени (линейная регрессия) Y6 = aK+bL+ct+d
7 Капиталу и труду (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y7 = A•Ka •Lb
8 Капиталу, труду и времени (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y8 = A•Ka •Lb •eg t
2. Сопоставить прогнозы по моделям между собой. Если разброс значений на конец 5 года превосходит 30% - перепостроить модели, с целью согласования их прогнозов.
3. Сделать заключение об истории и перспективах развития хозяйства.
-
Контрольная работа:
Организационное поведение - ОГ, вариант 2
29 страниц(ы)
Вопрос 1
Опишите алгоритм действий (четко, по пунктам) по оценке деловых качеств вашего подчиненного. Какую информацию о новом потенциальном подчиненном Вы выясните в первую очередь, принимая его на работу?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
Перечислите основные функции управления. Укажите четко два связующих процесса, пронизывающих данные функции. На конкретном практическом примере покажите, как связана любая из функций управления с указанными процессами.
Вопрос 3
Укажите признак, отличающий содержательные теории мотивации от процессуальных теорий. Выявите два ключевых вопроса или слова данного различия.
Вопрос 4
Перечислите основные концепции, составляющие основу модели теории ожидания Врума. Назовите термин из курса Химии, который использовал Врум в своей теории. Что он означает в концепции теории ожидания (обозначьте одной короткой фразой)?
Вопрос 5
Обозначьте свое отношение (положительное или отрицательное) к теории усиления (теория В.Ф.Скиннера), мотивируя свой ответ. Какое из положений данной теории вы бы оспорили или, напротив, защитили бы, приняв как безоговорочную истину (попытайтесь это сделать в своем ответе)?
Вопрос 6
Дайте характеристику неофициально-деловой структуре отношений в организации. Приведите примеры, иллюстрирующие ее положительное и отрицательное влияние.
Вопрос 7
Дайте характеристику основным типам власти. Приведите по каждому типу примеры ее осуществления (из собственной практики).
Вопрос 8
Укажите три позитивных функции организационного конфликта. Какая из названных функций позволит вам, как руководителю, выработать позицию поведения при будущем конфликте и составить программу выхода из него? Ответ проиллюстрируйте примером из практики.
Вопрос 9
Назовите методы профилактики стрессовых ситуаций с помощью ауторегуляции. Какие из них используются на предприятии, где вы работаете(-ли). Приведите примеры.
Вопрос 10
Объясните, как вы понимаете суть концепции (теории) обмена. Как объяснил эту концепцию Дж. Хоманс. Как вы считаете, актуальны ли взгляды Хоманса для современных российских организаций? (выскажите свою точку зрения и мотивируйте ее).
-
Задача/Задачи:
Задача по статистике (решение)
1 страниц(ы)
Две батареи по 3 орудия каждая производят залп по цели. Цель будет поражена, если каждая из батарей даст не менее двух попаданий. Вероятности попадания в цель орудиями первой батареи равны 0,4; 0,5; 0,6, второй-0,5; 0,6; 0,7. Найти вероятность поражения цели при одном залпе из двух батарей -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Задания для контрольной работы
Для анализа эффективности деятельности предприятий одной из отраслей экономики была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн. руб.:Таблица 1 Исходные данныеРазвернутьСвернуть
№ предприятия
п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль № предприятия
п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль
1 36,0 8,0 16 29,0 2,0
2 63,0 15,0 17 47,0 11,0
3 43,0 9,0 18 21,0 4,0
4 58,0 15,0 19 38,0 7,0
5 70,0 18,0 20 60,0 14,0
6 86,0 25,0 21 65,0 17,0
7 27,0 5,0 22 35,0 6,0
8 39,0 9,0 23 80,0 25,0
9 48,0 10,0 24 57,0 13,0
10 61,0 16,0 25 44,0 10,0
11 52,0 14,0 26 23,0 3,0
12 67,0 20,0 27 64,0 16,0
13 94,0 27,0 28 41,0 7,0
14 46,0 9,0 29 75,0 21,0
15 42,0 8,0 30 49,0 11,0
ЗАДАНИЕ 1
По исходным данным (таблица 1) необходимо выполнить следующее:
1. Построить статистический ряд распределения предприятий по признаку «выручка от продажи продукции», образовав пять групп с равными интервалами.
2. Построить графики полученного ряда распределения, графически определить значение моды и медианы.
3. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (таблица 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
ЗАДАНИЕ 2
По исходным данным (таблица 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
1. Установить наличие и характер связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя методы:
а) аналитической группировки;
б) корреляционной таблицы.
2. Измерить тесноту корреляционной связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
ЗАДАНИЕ 3
По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:
1. ошибку выборки средней выручки от продажи продукции и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
2. ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции 66 и более млн. руб., а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
ЗАДАНИЕ 4.
По организации имеются следующие данные, млн. руб.:
Таблица 2
Вид продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от реализации продукции
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А 12,0 15,6 3,4 5,0
Б 5,0 3,8 1,2 0,84
Определить:
1. Уровни и динамику рентабельности по каждому виду продукции.
Результат расчетов представить в таблице.
2. По двум видам продукции вместе:
• индексы средней рентабельности переменного, постоянного состава, структурных сдвигов;
• абсолютное изменение средней рентабельности продукции в результате влияния отдельных факторов;
• абсолютное изменение прибыли от реализации продукции вследствие изменения затрат на производство и реализацию продукции, изменения средней рентабельности двух факторов вместе.
Сделать выводы по результатам выполнения задания 4.