СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23707

«Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос № 1. Какой метод не используется при изучении дисциплины "Экономическая география и регионалистика"?

1) Программно-целевой метод;

2) Метод системного анализа;

3) Метод исторического детерминизма;

4) Метод экономико-математического моделирования;

5) Сравнительно-географический метод.

Вопрос № 2. Что составляет естественную базу развития общественного производства?

1) недра;

2) земля;

3) основные фонды;

4) природные богатства;

5) оборотные фонды.

Вопрос № 3. Что понимается под сферой взаимодействия общества и природы в пределах географической оболочки Земли?

1) географическая среда;

2) социум;

3) биосфера;

4) экология;

5) природная среда.

Вопрос № 4. К системе каких дисциплин относится дисциплина "Экономическая география и регионалистика"?

1) естественных;

2) философских;

3) общеэкономических;

4) экологических;

5) географических.

Вопрос № 5. Какой выход преодоления последствий экономического кризиса и достижения финансовой стабилизации наиболее

приемлем для России?

1) сокращение кредитов;

2) сокращение производства и потребления (при увеличении налогов);

3) расширение производства и потребления товаров, увеличение налогов, свободные цены;

4) свободные цены;

5) расширение производства и потребления товаров, снижение налогов, а также государственное регулирование цен.

Задание 2

Вопрос № 1. К направлениям экономико-математического моделирования территориальных экономических процессов не относится:

1) составление моделей территориальных пропорций развития хозяйственного комплекса России;

2) составление математических моделей по размещению различных отраслей хозяйства;

3) моделирование процессов размещения производительных сил в разрезе страны и отдельных регионов;

4) моделирование формирования хозяйственных комплексов регионов;

5) сопоставляет ряд территориальных единиц с помощью математических приемов.

Вопрос № 2. Какой подход лежит в основе государственной поддержки регионов?

1) Сравнительно-географический;

2) программно-целевой;

3) сравнительно-исторический;

4) системный;

5) социально-экономический.

Вопрос № 3. Какой метод является специфическим в экономико-географических и региональных исследованиях?

1) Метод экономико-математического моделирования;

2) Картографический метод;

3) Сравнительно-географический метод;

4) Индексный метод;

5) Балансовый метод.

Вопрос № 4. Какой метод используется для реализации неотложных и общезначимых региональных социальных задач?

1) Балансовый метод;

2) Картографический метод;

3) Программно-целевой метод;

4) Метод системного анализа;

5) Индексный метод.

Вопрос № 5. При использовании какого метода можно определить потребности регионов в ресурсах и товарах, в рабочей силе,

оценить степень удовлетворения региона в продукции за счет собственного производства, объемы ввоза и вывоза необходимой

продукции, а также выявить диспропорции в развитии хозяйственного комплекса региона и наметить пути по их устранению?

1) балансового метода;

2) метода системного анализа;

3) Сравнительно-географического метода

4) Индексного метода;

5) Метода экономико-математического моделирования.

Задание 3

Вопрос № 1. Какие ресурсы являются исходной базой экономики любого индустриального общества?

1) технические;

2) научные;

3) природные;

4) демографические;

5) технологические.

Вопрос № 2. Какой фактор не имеет решающего воздействия на ускорение или замедление развития общества?

1) производственные отношения;

2) производительные силы;

3) общественно-экономическая формация;

4) географическая среда;

5) политическая обстановка.

Вопрос № 3. Как назвал Н. Н. Баранский резкий рост воздействия человеческого общества на природу, в результате которого

природные ландшафты превращались в антропогенные?

1) географическим нигилизмом;

2) географическим фатализмом;

3) географическим детерминизмом;

4) географическим вандализмом;

5) географическим невежеством.

Вопрос № 4. Согласно какой концепции географическая среда и ее отдельные элементы являются главной, определяющей силой

экономического развития любой страны?

1) исторический детерминизм;

2) географический детерминизм;

3) географический нигилизм;

4) теория центральных мест;

5) теория полюсов роста.

Вопрос № 5. Сколько процентов пищевой энергии человек получает с естественных пастбищ и лесных угодий?

1) около 10;

2) 20;

3) 30;

4) более 40;

5) 50.

Задание 4

Вопрос № 1. Концепция "Устойчивое развитие", в соответствии с решениями конференции в Рио-де-Жанейро летом 1992 г. требует:

1) совершенствования системы потребления;

2) совершенствования системы здравоохранения;

3) преодоления разрыва между богатством и бедностью;

4) вовлечения в управление местных общин;

5) учета всех перечисленных факторов.

Вопрос № 2. Самые крупные экологические катастрофы связаны с авариями в промышленности:

1) химической;

2) нефтедобывающей;

3) атомной;

4) металлургической;

5) машиностроительной.

Вопрос № 3. Главная причина засоления почв:

1) кислотный дождь;

2) обмеление малых рек;

3) промышленные сточные воды;

4) неумеренное орошение;

5) перевыпас скота.

Вопрос № 4. Наибольшим источником диоксидов углерода, серы, пыли, вызывающего кислотные дожди, являются:

1) легкая промышленность;

2) предприятия нефтехимии;

3) предприятия строительных материалов;

4) автотранспорт;

5) тепловые электростанции.

Вопрос № 5. Какой процент поверхностных вод потеряли питьевое значение?

1) 75%;

2) 30%;

3) 15%;

4) 20%;

5) 50%.

Задание №5

Вопрос № 1. Выделите государство, с которым Россия имеет сухопутную границу:

1) Афганистан;

2) Турция;

3) Монголия;

4) Болгария;

5) Иран.

Вопрос № 2. Выделите верные утверждения:

1) Свердловская область граничит с Пермской областью;

2) Московская область граничит с Ивановской областью;

3) Вологодская область граничит с Волгоградской областью;

4) Орловская область граничит с Тверской областью;

5) Пензенская область граничит с Астраханской областью.

Вопрос № 3. Выделите область, омываемую морем:

1) Кировская область;

2) Магаданская область;

3) Свердловская область;

4) Смоленская область;

5) Омская область.

Вопрос № 4. Назовите площадь территории Российской Федерации.

1) 17,1 тыс. км2;

2) 10,5 тыс. км2;

3) 30 тыс. км2;

4) 20 тыс. км2;

5) 40 тыс. км2.

Вопрос № 5. Назовите общую протяженность территории России с запада на восток?

1) 7,2 тыс. км;

2) 20,1 тыс. км;

3) 44,3 км;

4) 14,3 тыс. км;

5) 9 тыс. км.

Задание 6.

Вопрос № 1. Какой морской порт стал зарубежным после распада СССР?

1) Калининград;

2) Мурманск;

3) Новороссийск;

4) Владивосток;

5) Одесса.

Вопрос № 2. Назовите количество часовых поясов, в пределах которых расположена территория России.

1) 9;

2) 11;

3) 10;

4) 12;

5) 13.

Вопрос № 3. Какой тип климата преобладает в Восточной Сибири?

1) континентальный;

2) умеренный;

3) арктический;

4) резко континентальный;

5) субтропический.

Вопрос № 4. Назовите тип климата на Дальнем Востоке, в Приморье.

1) континентальный;

2) умеренный;

3) арктический;

4) муссонный;

5) субтропический.

Вопрос № 5. Назовите наиболее пониженную часть в пределах Восточно-Европейской равнины.

1) Среднерусская;

2) Смоленско-Московская;

3) Приволжская;

4) Русская;

5) Окско-Донская.

Задание 7

Вопрос № 1. На какие виды подразделяются исчерпаемые ресурсы?

1) минеральные и биологические;

2) биологические и химические;

3) водные и земельные;

4) возобновимые и невозобновимые;

5) растительный и животный мир.

Вопрос № 2. На какие виды делятся полезные ископаемые по хозяйственному значению?

1) балансовые (кондиционные), забалансовые (некондиционные);

2) топливные и металлорудные;

3) минеральные и биологические;

4) рудные и нерудные;

5) агроклиматические и водные.

Вопрос № 3. Что относится к характеристике конкретных залежей минеральных ресурсов?

1) оптимальные параметры;

2) ресурсность;

3) степень надежности и потенциальная экономическая эффективность;

4) условия залегания;

5) природные качества.

Вопрос № 4. На какие виды подразделяются минеральные ресурсы по направлению использования?

1) доступные и недоступные;

2) Возобновимые и невозобновимые;

3) топливные, металлорудные, неметаллические;

4) исчерпаемые, неисчерпаемые;

5) потребительские, промышленные.

Вопрос № 5. Назовите исходную базу развития человеческой цивилизации.

1) природные ресурсы;

2) территория;

3) общественные отношения;

4) социальные условия;

5) экономические условия.

Задание 8

Вопрос № 1. Назовите крупнейшее месторождение газа с запасами в 5 трлн. м3:

1) Харасовейское;

2) Бованенковское;

3) Астраханское;

4) Саратовское;

5) Уренгойское.

Вопрос № 2. Какой вид топлива самый дешевый?

1) нефть;

2) газ;

3) уголь;

4) древесина;

5) ни один из названных.

Вопрос № 3. Сколько процентов добываемого в России газа обеспечивают Тюменская область, Ханты-Мансийский и

Ямало-Ненецкий автономные округа?

1) 89%;

2) 90%;

3) 91%;

4) 92%;

5) 93%.

Вопрос № 4. Назовите район, в котором сосредоточены основные запасы нефти?

1) Восточная Сибирь;

2) Западная Сибирь;

3) Урал;

4) Краснодарский край;

5) Центральная часть России.

Вопрос № 5. Назовите месторождение шельфовой зоны Баренцева моря с запасами газа, превышающими 3 трлн.м

1) Ардалинское;

2) Штокмановское;

3) Майкопское;

4) Вуктыльское

5) Мыльджинское.

Задание 9

Вопрос № 1. Назовите оценочную стоимость ресурсов нефти Российской Федерации.

1) 2 трлн. долл.;

2) 3,5 трлн. долл.;

3) 4,5 трлн. долл.;

4) 5 трлн. долл.;

5) 6 трлн. долл.

Вопрос № 2. Назовите буроугольный бассейн, разведанные запасы которого оцениваются до 81,4 млрд. т.?

1) Ленинск-Кузнецкий;

2) Канско-Ачинский;

3) Печорский;

4) Экибастузский;

5) Воркутинский.

Вопрос № 3. Назовите нефтегазоносную провинцию, охватывающую территории Ненецкого автономного округа,

Архангельской области и Республики Коми:

1) Среднеобская;

2) Тимано-Печорская;

3) Шаимско-Красноленинская;

4) Волго-Уральская;

5) Грозненская.

Вопрос № 4. Назовите потенциальные запасы угольных ресурсов России.

1) 1818 млрд. т;

2) 1819 млрд. т;

3) 1820 млрд. т;

4) 1821 млрд. т;

5) 1822 млрд. т.

Вопрос № 5. Сколько разведанных запасов нефти приходится на Западную Сибирь?

1) 25%;

2) 50%;

3) 65%;

4) 75%;

5) 90%.

Задание 10

Вопрос № 1. Назовите обще-геологические запасы Печорского угольного бассейна.

1) 208 млрд. т;

2) 209 млрд. т;

3) 210 млрд. т;

4) 211 млрд. т;

5) 212 млрд. т.

Вопрос № 2. Назовите площадь Канско-Ачинского буроугольного бассейна.

1) 50 тыс. км2;

2) 60 тыс. км2;

3) 70 тыс. км2;

4) 80 тыс. км2;

5) 90 тыс. км2.

Вопрос № 3. В пределах какого экономического района используются угли Южно-Якутского угольного бассейна?

1) Дальневосточного;

2) Забайкальского;

3) Якутского;

4) Западно-Сибирского;

5) Уральского.

Вопрос № 4. Назовите основные центры угледобычи Кузнецкого бассейна?

1) Киселевск, Кемерово, Прокопьевск, Анжеро-Судженск, Ленинск Кузнецкий;

2) Назаровское, Ирша-Бородинское, Боготольское, Березовское;

3) Воркутинское и Интинское;

4) Нерюнгри и Чульмакан;

5) Тунгусское и Ленское.

Вопрос № 5. Какой из угольных бассейнов на 95% представлен наиболее ценным - коксующимся углем?

1) Кузнецкий угольный бассейн;

2) Канско-Ачинский угольный бассейн;

3) Печорский угольный бассейн;

4) Донецкий угольный бассейн;

5) Южно-Якутский угольный бассейн.

Задание 11

Вопрос № 1. Назовите долю в балансовых запасах железных руд страны, приходящуюся на бассейн Курской

Магнитной Аномалии (КМА).

1) 17%;

2) 27,3%;

3) 37%;

4) 47%;

5) 57,3%.

Вопрос № 2. Назовите количество балансовых запасов железных руд Российской Федерации.

1) 10,4 млрд. т;

2) 55,6 млрд. т;

3) 30 млрд. т;

4) 40 млрд. т;

5) 50,6 млрд. т.

Вопрос № 3. Выделите область с разрабатываемыми месторождениями железных руд:

1) Курская область;

2) Вологодская область;

3) Московская область;

4) Ленинградская область;

5) Саратовская область.

Вопрос № 4. На какие виды делятся железные руды в зависимости от процентного содержания в них железа?

1) красные железняки и магнитные железняки;

2) бурые железняки и железистые кварциты;

3) легкоплавкие и тугоплавкие;

4) богатые и бедные;

5) легкообогатимые и труднообогатимые.

Вопрос № 5. Укажите регион, где находится Орско-Халиловская группа железорудных месторождений?

1) Европейский Север;

2) Средний Урал;

3) Южный Урал;

4) Восточная Сибирь;

5) Дальний Восток.

Задание 12

Вопрос № 1. Выделите верное утверждение:

1) доля России в мировом объеме добычи алмазов 6-7 %;

2) доля России в мировом объеме добычи алмазов 10% - 15%;

3) доля России в мировом объеме добычи алмазов 20% - 25%;

4) доля России в мировом объеме добычи алмазов от 40 до 70 %;

5) доля России в мировом объеме добычи алмазов до 99,8 %.

Вопрос № 2. К каким рудам относятся свинцово-цинковые руды?

1) к медно-никелевым рудам;

2) к медно-колчеданным рудам;

3) к полиметаллическим рудам;

4) к легким металлам;

5) к железным рудам.

Вопрос № 3. Какое минеральное сырье является основным для получения алюминия?

1) бокситы;

2) нефелины;

3) алуниты;

4) сиениты;

5) магнезиты.

Вопрос № 4. Где располагаются основные запасы никелевых и медных руд?

1) в Восточной Сибири;

2) на Урале;

3) в Западной Сибири;

4) на юге России;

5) в центральной России.

Вопрос № 5. Какое месторождение представлено медистыми песчаниками?

1) Худесское;

2) Удоканское;

3) Горевское;

4) Красноуральское;

5) Карабашское.

Задание 13

Вопрос № 1. Назовите центр размещения лечебных минеральных источников в Новгородской области:

1) г. Марциальные Воды;

2) г. Минеральные Воды;

3) г. Кашин;

4) г. Старая Русса;

5) г. Ессентуки.

Вопрос № 2. Выделите регионы лесоизбыточной зоны России:

1) Сибирь, Дальний Восток;

2) Урал;

3) Европейский центр России;

4) Юг России;

5) все регионы России являются лесоизбыточными.

Вопрос № 3. Назовите самую длинную реку России:

1) Енисей;

2) Волга;

3) Северная Двина;

4) Лена;

5) Обь.

Вопрос № 4. Назовите крупнейшее месторождение апатитов:

1) Качканарское;

2) Егорьевское;

2) Егорьевское;

4) Курско-Щигровское;

5) Хибинское.

Вопрос № 5. По каким признакам классифицируются нерудные полезные ископаемые?

1) по составу;

2) по химическому составу;

3) по области их применения;

4) по целям;

Задание 14

Вопрос № 1. Назовите республику в составе СНГ с наименьшей плотностью населения?

1) Белоруссия;

2) Молдавия;

3) Узбекистан;

4) Украина;

5) Россия.

Вопрос № 2. Назовите процент заболеваний населения, вызванный антропологическим загрязнением среды обитания.

1) до 30%;

2) около 40%;

3) не более 50%;

4) свыше 60%;

5) более 70%.

Вопрос № 3. Назовите регион России с самой низкой плотностью заселения территории.

1) Челябинская область;

2) Ненецкий Автономный округ;

3) Республика Алтай;

4) Чувашская республика;

5) Республика Хакасия.

Вопрос № 4. Назовите количество регионов Российской Федерации, в которых происходит сокращение

численности населения.

1) 17;

2) 59;

3) 72;

4) 79;

5) 93.

Вопрос № 5. Выделите республику, входящую в состав России, с самой высокой численностью населения:

1) республика Дагестан;

2) республика Калмыкия;

3) республика Адыгея;

4) республика Северная Осетия-Алания;

5) Карачаево-Черкесская Республика.

Задание 15

Вопрос № 1. Назовите республики в составе России, в которых численность коренных народов составляет более

половины населения.

1) Тыва, Чувашия;

2) Мордовия, Карелия;

3) Коми, Удмуртия;

4) Алтай, Бурятия;

5) Адыгея, Карачаево-Черкесия.

Вопрос № 2. Назовите самую низко освоенную территорию среди экономических регионов Российской Федерации.

1) Сахалинская область;

2) Республика Саха (Якутия);

3) Курская область;

4) Дальний Восток;

5) Орловская область.

Вопрос № 3. Где проживает большая часть населения России?

1) в северной части России;

2) в Западной Сибири;

3) на юге России;

4) в азиатской части России;

5) в европейской части России.

Вопрос № 4. Народы какой национальности преобладают на юге Сибири, на Урале и Дальнем Востоке?

1) удмурты;

2) ханты;

3) манси;

4) русские;

5) татары.

Вопрос № 5. Выделите народы, относящиеся к индоевропейской языковой семье:

1) чуваши, ингуши;

2) украинцы, белорусы, армяне;

3) калмыки, буряты, башкиры;

4) удмурты, ханты, манси;

5) башкиры, татары, мордва.

Задание 16

Вопрос № 1. Назовите качественно новую форму современного городского расселения.

1) городская агломерация;

2) мегаполис;

3) урбанизированная зона;

4) города-спутники;

5) индустриальные центры.

Вопрос № 2. Назовите морскую крепость, включенную в Санкт-Петербургскую городскую агломерацию:

1) Петродворец;

2) Кронштадт;

3) Зеленогорск;

4) Колпино;

5) Сестрорецк.

Вопрос № 3. Сколько центров городских агломераций насчитывается в Российской Федерации?

1) 1087; 2) 10; 3) 200; 4) 13; 5) 2022.

Вопрос № 4. Выделите верное утверждение:

1) Город - это населенный пункт, где большая часть жителей занята в промышленном производстве, на транспорте, в связи, торговле

и социальной сфере;

2) Город - это населенный пункт, где меньшая часть жителей занята в промышленном производстве, на транспорте, в связи, торговле

и социальной сфере;

3) Город - населенный пункт, где большая часть жителей занята в сельском хозяйстве, на транспорте, в связи, торговле и

социальной сфере;

4) Город - населенный пункт, расположенный в рекреационной зоне с лечебными ресурсами, где большая часть жителей - приезжие;

5) Город - это населенный пункт.

Вопрос № 5. Назовите районы с наиболее высокой долей городского населения: 1) Северо-Западный и Центральный район;

2) Поволжье и Восточная Сибирь;

3) Волго-Вятский регион и Западная Сибирь;

4) Урал и Дальний Восток;

5) Центрально-Черноземный и Северный Кавказ.

Задание 17

Вопрос № 1. Чем обусловлена безработица в России?

1) демографическими факторами;

2) циклическими "волнами" спроса и предложения;

3) переходом к рыночным отношениям;

4) социально-экономическими факторами;

5) перераспределением рабочей силы.

Вопрос № 2. Назовите виды, на которые подразделяются регионы России в соответствии с принятой классификацией по обеспеченности

трудовыми ресурсами.

1) трудоизбыточные, трудодефицитные, трудообеспеченные; 2) обеспеченные и необеспеченные;

3) сбалансированные и несбалансированные; 4) избыточные и дефицитные; 5) квалифицированные и неквалифицированные.

Вопрос № 3. Выделите верное утверждение:

1) Под экономически активным населением понимается та часть трудоспособного населения, которая не стремится к трудоустройству;

2) Под экономически активным населением понимается та часть трудоспособного населения, которая занята не во всех видах деятельности;

3) Под экономически активным населением понимается та часть трудоспособного населения, которая занята во всех видах деятельности

или намерена участвовать в производстве;

4) Под экономически активным населением понимается безработная часть трудоспособного населения;

5) Под экономически активным населением понимается работающее население вне пределов трудоспособного возраста.

Вопрос № 4. Назовите трудоспособный возраст для женщин: 1) 44 года; 2) 39 лет; 3) 54 года; 4) 59 лет; 5) 16 лет.

Вопрос № 5. Что определяет структуру занятости экономически активного населения в регионах? 1) спрос рабочей силы;

2) уровень и направление экономической специализации; 3) предложение рабочей силы; 4) текучесть кадров;

5) профессиональная квалификация.

Задание 18

Вопрос № 1. Что относится к рыночной инфраструктуре? 1) складское и тарное хозяйство; 2) пассажирский транспорт;

3) товарно-сырьевые и фондовые биржи; 4) материально-техническое снабжение; 5) жилищно-коммунальное хозяйство.

Вопрос № 2. Как называется совокупность отраслей хозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и

взаимосвязями?

1) производственная сфера;

2) хозяйственный комплекс;

3) социальная инфраструктура; 4) отраслевая структура;

5) территориальная структура.

Вопрос № 3. Совокупность каких сфер производства представляет собой хозяйство России?

1) плановой и рыночной;

2) материальной и нематериальной;

3) производственной и непроизводственной;

4) отраслевой и территориальной;

5) экономической и социальной.

Вопрос № 4. Какой показатель является одним из главных критериев размещения отраслей на определенной территории?

1) показатель экономической эффективности;

2) показатель специализации района на соответствующей отрасли;

3) показатель территориального разделения труда;

4) нормальный коэффициент эффективности капитальных вложений;

5) коэффициент локализации.

Вопрос № 5. Какая сфера составляет основу единого хозяйственного комплекса?

1) производственная;

2) сельскохозяйственная;

3) нематериальная;

4) непроизводственная;

5) материальное производство.

Задание 19

Вопрос № 1. Как называется отношение удельного веса данной отрасли в структуре производства района к удельному весу

той же отрасли в стране?

1) коэффициент отношения; 2) средневзвешенный коэффициент; 3) коэффициент локализации; 4) учетный коэффициент;

5) удельный коэффициент.

Вопрос № 2. Как называется деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям - зонам, регионам,

промышленным центрам и узлам?

1) территориальная структура; 2) отрасль; 3) комплекс; 4) территориальная организация; 5) агломерация.

Вопрос № 3. Как называется совокупность материальных средств, обеспечивающих производственные и социально-бытовые потребности?

1) основные фонды; 2) инфраструктура; 3) оборотные фонды; 4) сфера обслуживания; 5) социальная сфера.

Вопрос № 4. Как рассчитывается коэффициент межрайонной товарности (Кмг.)?

1) как отношение вывоза из района данной продукции к ее районному производству;

2) как отношение прибыли от реализации продукции к капитальным вложениям или основным фондам;

3) как отношение удельного веса отрасли хозяйства района в соответствующей структуре отрасли страны к удельному весу населения

района в населении страны;

4) как отношение удельного веса данной отрасли в структуре производства района к удельному весу той же отрасли в стране;

5) как себестоимость продукции плюс произведение удельных капиталовложений и отраслевого нормативного коэффициента их

сравнительной эффективности.

Вопрос № 5. Что включает в себя система технико-экономических показателей размещения каждой отрасли производства?

1) удельные затраты основных фондов;

2) выход производственных отходов (на единицу продукции) и их характеристику;

3) удельные расходы основных видов сырья, топлива, тепловой и электрической энергии, воды на единицу готовой продукции;

4) трудовые затраты на единицу продукции;

5) все перечисленное.

Задание 20

Вопрос № 1. Что представляют собой промышленные районы?

1) территориальные экономические образования, отличающиеся высоким уровнем концентрации предприятий различных отраслей хозяйства,

инфраструктурных объектов и научных учреждений, а также высокой плотностью населения;

2) крупные территории с относительно однородными природными условиями, с характерной направленностью развития производительных сил,

с соответствующей сложившейся материально-технической базой, производственной и социальной инфраструктурой;

3) группа производств, компактно размещенных на небольшой территории;

4) обширные территориальные образования с характерными природными и экономическими условиями развития производительных сил;

5) территория, в пределах которой размещается одно или более предприятий одной отрасли (малые города и рабочие поселки).

Вопрос № 2.

1) экономические зоны;

2) промышленные районы;

3) промышленные агломерации;

4) промышленные узлы;

5) промышленные центры.

Вопрос № 3. Что не относится к формам территориальной организации хозяйства?

1) крупные экономические зоны;

2) промышленные районы;

3) промышленные агломерации;

4) промышленные узлы;

5) отраслевые центры.

Вопрос № 4.

1) крупные экономические зоны;

2) промышленные районы;

3) промышленные агломерации;

4) промышленные узлы;

5) промышленные центры.

Вопрос № 5. Что является основным объектом изучения региональной экономики?

1) отрасли производства;

2) подотрасли производства;

3) территориальная организация хозяйства;

4) диверсификация производства;

5) экономические зоны.

Задание 21

Вопрос № 1. Как называется форма индустриальной интеграции преимущественно акционированных предприятий с участием

государственного капитала?

1) финансово-промышленные группы;

2) холдинги;

3) финансово-промышленные предприятия;

4) технопарки;

5) технополисы.

Вопрос № 2. Назовите новую форму промышленной интеграции, способную к саморазвитию в современных экономических условиях,

к возникновению которой привела необходимость создания системы инвестирования промышленности:

1) финансово-промышленные группы;

2) финансово-промышленные предприятия;

3) промышленная холдинговая компания;

4) холдинг;

5) технополисы.

Вопрос № 3. Где нецелесообразно создавать технополисы и технопарки?

1) вблизи крупных промышленных предприятий;

2) в местах концентрации высококвалифицированных специалистов;

3) в районах с развитой транспортной сетью;

4) высоким культурным уровнем населения;

5) на территориях с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Вопрос № 4. Как называется добровольный производственно-финансовый союз самостоятельных хозяйствующих субъектов?

1) холдинг;

2) промышленная холдинговая компания;

3) финансово-промышленная группа;

4) финансово-промышленные предприятия;

5) технополис.

Вопрос № 5. Как называются формы индустриальной интеграции которые создаются большей частью на основе топливно-сырьевых

добывающих отраслей, преимущественно в районах Европейского Севера и Сибири?

1) финансово-промышленные группы;

2) финансово-промышленные предприятия;

3) промышленные холдинговые компании;

4) холдинги;

5) технополисы.

Задание 22

Вопрос № 1. Какая отрасль не входит в структуру машиностроительного комплекса?

1) приборостроение;

2) Газовая промышленность;

3) электротехническое машиностроение; -

4) энергетическое машиностроение;

5) станкостроение и инструментальная промышленность.

Вопрос № 2. Назовите центр тяжелого машиностроения:

1) Вологда;

2) Челябинск;

3) Якутск;

4) Архангельск;

5) Ставрополь.

Вопрос № 3. В систему среднего машиностроения входят отрасли, производящие технологическое оборудование для:

1) лесной, целлюлозно-бумажной; 2) нефтеперерабатывающей, строительной; 3) легкой и пищевой отраслей промышленности;

4) электротехнической промышленности, автомобилестроения; 5) сельского хозяйства, транспорта.

Вопрос № 4. Назовите центры автомобилестроения России?

1) Минск, Кишинев;

2) Тольятти, Ижевск;

3) Смоленск, Ставрополь;

4) Запорожье, Харьков;

5) Ереван, Сумгаит.

Вопрос № 5. Выделите центр производства приборов и электронной техники: 1) Новосибирск;

2) Петрозаводск;

3) Калуга;

4) Владивосток;

5) Тверь.

Задание 23

Вопрос № 1. Какие электростанции вырабатывают самую дешевую электрическую энергию?

1) ТЭС на минеральном топливе;

2) ГЭС;

3) АЭС;

4) ГеТЭС;

5) ПЭС.

Вопрос № 2. Выделите регион, на территории которого проходит магистральный нефтепровод "Северные ворота":

1) Восточная Сибирь;

2) Дальний Восток;

3) Европейский Север;

4) Северный Кавказ;

5) Западная Сибирь.

Вопрос № 3. Какие электростанции вырабатывают 10% электроэнергии? 1) тепловые электростанции;

2) гидроэлектростанции;

3) атомные электростанции;

4) геотермальные электростанции;

5) солнечные электростанции.

Вопрос № 4. На какой реке построены крупнейшие ГЭС России?

1) на Волге;

2) на Оби;

3) на Лене;

4) на Енисее;

5) на Амуре.

Вопрос № 5. В суммарной выработке электроэнергии России наибольшая доля приходится на:

1) ТЭС на минеральном топливе;

2) ГЭС;

3) АЭС;

4) ГеТЭС;

5) ПЭС.

Задание 24

Вопрос № 1. Какая отрасль не относится к цветной металлургии?

1) выплавка основных металлов (меди, свинца, цинка, олова, никеля);

2) выплавка легких металлов (алюминия, магния, титана, натрия, калия и др.);

3) производство малых металлов (висмута, кадмия, сурьмы, кобальта, ртути и др.);

4) производство благородных металлов (золота, серебра, платины);

5) производство ферросплавов.

Вопрос № 2. Назовите регион, где находится горнохимическая промышленность:

1) Чукотский АО;

2) Мурманская область;

3) Ярославская область;

4) Астраханская область;

5) Владимирская область.

Вопрос № 3. Выделите центр производства азотных удобрений:

1) Липецк;

2) Владивосток;

3) Чита;

4) Мурманск;

5) Норильск.

Вопрос № 4. Какая база не относится к основным металлургическим базам?

1) Сибирская база;

2) Центральная база;

3) Уральская база;

4) Северная база;

5) Южная база.

Вопрос № 5. Назовите крупные центры черной металлургии Центральной базы:

1) Гурьевск, Красноярск, Петровск-Забайкальский;

2) Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новотроицк;

3) Липецк, Старый Оскол, Тула, Электросталь;

4) Оленегорск, Костомукша;

5) Москва, Санкт-Петербург. -

Задание 25

Вопрос № 1. "Россия является крупнейшим производителем … в мире, ее валовой сбор составляет 0,8 млн т" -

(о какой культуре идет речь):

1) риса;

2) гречихи;

3) проса;

4) сахара;

5) кукурузы.

Вопрос № 2. Какой материал не используется лесохимической промышленностью для производства искусственного волокна,

целлофана, лаков?

1) стружки;

2) отходы лесопиления;

3) отходы деревообработки;

4) опилки;

5) хвойный лес.

Вопрос № 3. Выделите центры, через которые проходит Байкало-Амурская магистраль:

1) Челябинск, Екатеринбург;

2) Новосибирск, Чита;

3) Усть-Кут, Комсомольск-на-Амуре;

4) Мурманск, Якутск;

5) Иркутск, Владивосток.

Вопрос № 4. Выделите регион с наибольшим объемом производства хлопчатобумажных тканей:

1) Урал;

2) Поволжье;

3) Центральная Россия;

4) Сибирь;

5) Дальний Восток.

Вопрос № 5. Выделите регион, наиболее благоприятный для интенсивного молочного животноводства:

1) Вологодская область;

2) Астраханская область;

3) Чукотский АО; -

4) Республика Калмыкия;

5) Алтай. -

Задание 26

Вопрос № 1. В какой стране было проведено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, в июле 1975 г.?

1) во Франции;

2) в Финляндии;

3) в Швейцарии;

4) в Дании;

5) в Германии.

Вопрос № 2. Выделите страну - члена ОПЕК:

1) Индия; -

2) Саудовская Аравия;

3) США;

4) Греция;

5) Китай.

Вопрос № 3. Какая ассоциация была образована в 1960 г.?

1) Европейский Союз (ЕС);

2) Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК);

3) Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛППИ);

4) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);

5) Европейское экономическое сообщество.

Вопрос № 4. Назовите государство, занимающее ведущую роль в общем объеме экспорта Российской Федерации с зарубежными странами:

1) Германия;

2) Польша;

3) Франция;

4) Корея;

5) Испания.

Вопрос № 5. Какими льготами не наделены свободные экономические зоны?

1) внешнеторговые льготы, предусматривающие введение особого таможенно-тарифного режима, снижение или отмену экспортно-импортных

пошлин и введение порядка осуществления внешнеторговых операций;

2) льготы, связанные с налоговым стимулированием.

3) финансовые льготы.

4) льготы, включающие частичную или полную отмену некоторых действующих законов РФ;

5) административные льготы, предоставляемые администрацией зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий и режима

въезда и выезда иностранных граждан, а также оказания различных услуг.

Задание. 27

Вопрос № 1. Назовите страны, расположенные в Центральной Европе:

1) Аргентина, Бразилия, Уругвай, Мексика;

2) Йемен, Египет, Турция, Афганистан;

3) Швейцария, Дания, Нидерланды, Бельгия;

4) Марокко, Китай, Индия, Австралия;

5) Судан, Саудовская Аравия, Иран, Ирак.

Вопрос № 2. Выделите верное утверждение:

1) Крупнейшие промышленные центры Австралии сосредоточены на северо-западном побережье этой страны;

2) Марокко относится к странам Северной Африки;

3) На полуострове Флорида Расположены крупнейшие металлургические центры США;

4) Эквадор - страна с развитым тяжелым машиностроением и черной металлургией;

5) Юго-Западная Азия - крупнейший в мире район по

производству сахарной свеклы.

Вопрос № 3. Укажите страну, занимающую первое место по производству риса:

1) Мексика;

2) Чили;

3) Китай;

4) Марокко;

5) Казахстан.

Вопрос № 4. Найдите правильное утверждение:

1) На мировом рынке Великобритания выступает как импортер готовой продукции, в том числе машин и оборудования;

2) В значительном объеме закупаются в Германии ткани, одежда, обувь, фармацевтические и косметические изделия, бытовая химия,

искусственные материалы, продукция черной металлургии;

3) Россия прекратила поставки во Францию нефти, газа, нефтепродуктов, черных и цветных металлов, товаров химической промышленности,

продукции лесного комплекса.

4) Основу экспорта в США по-прежнему составляют сельскохозяйственные товары и продукты их переработки, а также машины и

оборудование (более 90 % поставок).

Вопрос № 5. Какая европейская страна поставляет в Россию автобусы "Икарус"?

1) Польша;

2) Венгрия;

3) Румыния;

4) Словакия;

5) Болгария.

Задание. 28

Вопрос № 1. Выделите федеральный округ России, в состав которого входит республика Хакасия:

1) Северо-Западный;

2) Сибирский;

3) Уральский;

4) Дальневосточный;

5) Центральный.

Вопрос № 2. Выделите главные металлургические центры, расположенные в Центральной России:

1) Липецк, Старый Оскол, Тула;

2) Коломна, Мытищи, Тверь;

3) Москва, Смоленск, Нижний Новгород, Воронеж;

4) Нижний Новгород, Иваново, Рязань, Владимир;

5) Ярославль, Калуга, Воронеж, Подольск.

Вопрос № 3. Какой из экономических районов относится к Восточной экономической зоне?

1) Центральный;

2) Волго-Вятский;

3) Северо-Западный;

4) Северо-Кавказский;

5) Западно-Сибирский.

Вопрос № 4. Выделите центры целлюлозно-бумажной промышленности:

1) Оренбург, Кострома, Вологда, Орел;

2) Мурманск, Архангельск, Кандалакша;

3) Элиста, Майкоп, Тамбов, Иваново;

4) Кондопога, Сегежа, Онега, Котлас, Сыктывкар.

5) Мончегорск, Владимир, Ухта, Ревда.

Вопрос № 5. На сколько экономических районов разделена вся территория России?

1) на два;

2) на три;

3) на восемь;

4) на одиннадцать;

5) на двенадцать.

Задание. 29

Вопрос № 1. Назовите район России малообеспеченный лесными ресурсами:

1) Северный Кавказ;

2) Южный Урал;

3) Европейский Север России;

4) Поволжье;

5) Дальний Восток.

Вопрос № 2. Где расположен один из самых больших соленосных бассейнов - Верхнекамский?

1) на Северном Кавказе;

2) на севере европейской части России;

3) на Урале; +

4) в Поволжье;

5) в Западно-Сибирском районе.

Вопрос № 3. Какая отрасль не является отраслью рыночной специализации Уральского района?

1) черная и цветная металлургия;

2) машиностроение;

3) химическая и нефтехимическая;

4) лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность;

5) растениеводство и животноводство.

Вопрос № 4. Какой район не является сельскохозяйственным?

1) Поволжье;

2) Северный Кавказ;

3) Урал;

4) Западная Сибирь;

5) Восточная Сибирь.

Вопрос № 5. Назовите район Северного Кавказа, где выращиваются озимая пшеница и кукуруза:

1) Ингушетия;

2) Краснодарский край;

3) Северная Осетия;

4) Карачаево-Черкессия;

5) Чеченская республика.

Задание 30

Вопрос № 1. Выделите территориально-производственный комплекс (ТПК) Восточно-Сибирского экономического района:

1) Мангышлакский ТПК;

2) Канско-Ачинский ТПК;

3) Тимано-Печерский ТПК;

4) Павлодар-Экибастузский ТПК;

5) Каратау-Джамбульский ТПК.

Вопрос № 2. Выделите экономический район, в состав которого не входят автономные округа:

1) Северный; ?

2) Уральский; -

3) Северо-Западный; -

4) Восточно-Сибирский;

5) Дальневосточный.

Вопрос № 3. Назовите города Западной Сибири с население более одного миллиона человек:

1) Новосибирск, Омск;

2) Барнаул и Новокузнецк;

3) Уренгой, Ямбург;

4) Белово, Рубцовск;

5) Тюмень, Ленск.

Вопрос № 4. Назовите нефтепроводы, идущие из Западной Сибири на восток:

1) Александровское - Анжеро-Судженск;

2) Шаим - Тюмень, Усть-Балык - Омск;

3) Омск - Павлодар - Чимкент;

4) Усть-Балык - Курган - Альметьевск, Нижневартовск - Самара;

5) Самара - Лисичанск - Кременчуг - Херсон - Одесса, Сургут - Новополоцк;

Вопрос № 5. Что добывается в Верхне-Вилюйском районе Якутии?

1) нефть;

2) вольфрам;

3) алмазы;

4) олово;

5) железная руда.


Тема: «Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Стратегический менеджмент

    10 страниц(ы) 

    Задание1. Указать на общие черты и различия в понятиях «стратегия военная» и «стратегия бизнеса». Почему военный термин «стратегия » используется применительно к производству, к бизнесу?
    Задание2: Описать признаки нестратегического поведения руководителей, организаций
    Задание3.Привести примеры организаций, использующих стратегическое управление. Какие базовые стратегии роста реализуют исследуемые организации?
    Задание 4: Привести примеры организаций, не обладающих стратегическим поведением, не сумевших адаптироваться к изменениям в окружении
    Список используемых источников
  • Тест:

    Производственный менеджмент код (ПМ), вариант 1

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (91).
    Вопрос 1
    К какому уровню стратегического планирования Вы отнесете решение руководства фирмы о
    расширении производства с целью выпуска на рынок нового вида продукции?
    1) экономические стратегические планы, ориентированные на маркетинговое
    подразделение данной фирмы;
    2) суммированная стратегия, разрабатываемая на уровне высшего руководства;
    3) функциональная стратегия, учитывающая функции закупки, производства и оптимального
    использования материальных и людских ресурсов;
    4) суммированная стратегия, ориентированная на структурные подразделения фирмы;
    5) функциональная стратегия, ориентированная на руководство высшего звена.
    Вопрос 2
    Сформулируйте основные признаки, которые отличают среднесрочные и долгосрочные
    прогнозы от краткосрочных.
    1) среднесрочные и долгосрочные прогнозы охватывают более длительный период
    планирования, чем краткосрочные прогнозы;
    2) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют более глубокой проработки,
    используют обобщенные методы исследования и они менее точны, чем краткосрочные;
    3) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют менее глубокой проработки,
    они также менее точны и используют обобщенные методы в отличие от краткосрочных;
    4) среднесрочные и долгосрочные прогнозы в отличие от краткосрочных используют
    более конкретные и простые методы планирования;
    5) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют более глубокой проработки, они
    более точные, так как используют математические инструменты в отличие от краткосрочных.
    Вопрос 3
    Назовите ряд управленческих технологических процессов, которые играют непосредственную
    роль в общем производственном процессе.
    1)
    • инструментальные;
    • ремонтные;
    • производство энергии;
    • строительно-монтажные.
    2)
    • заготовительные;
    • обрабатывающие;
    • сварочно-отделочные;
    3)
    • транспортно-переместительные;
    • энергообеспечение;
    • складские;
    • материально-техническое обеспечение.
    4)
    • прогнозирование и планирование;
    • регулирование и координация;
    • контроль, учет и анализ;
    • организация.
    5)
    • механические;
    • физико-химические;
    • сборочно-монтажные;
    • консервационные.
    Вопрос 4
    Определите, как связаны между собой (при прочих равных условиях) себестоимость и
    конкурентоспособность?
    1) обратно пропорциональная связь, в следующей зависимости: чем ниже себестоимость
    продукции, тем выше ее конкурентоспособность;
    2) прямо-пропорциональная связь в следующей зависимости: чем выше себестоимость
    продукции, тем выше ее конкурентоспособность;
    3) обратно пропорциональная связь в следующей зависимости: чем выше
    конкурентоспособность, тем ниже себестоимость;
    4) прямо-пропорциональная связь в следующей зависимости: чем ниже себестоимость
    продукции, тем ниже себестоимость продукции, тем ниже ее конкурентоспособность;
    5) эти категории никак не связаны между собой.
    Вопрос 5
    Фирма А в ходе маркетингового исследования выявило возможности разработки и
    производства нового вида продукции, которую руководство фирмы желает внедрить на рынок.
    Фирма В собирается внедрить на рынок новый товар, который по замыслу этой фирмы будет
    отличен от других подобных товаров на рынке оригинальным дизайном, усовершенствованной
    модификацией и необычной упаковкой.
    Определите, какая фирма имеет на данный момент концептуальную разработку, а какая –
    идею товара?
    1) фирмы А и В находятся на стадии разработки идеи товара;
    2) фирма А имеет идею товара, фирма В – концепцию;
    3) фирмы А и В имеют проработанный вариант идеи, т.е. концепцию;
    4) фирма А разработала концепцию, фирма В - идею.
    5) нет верного ответа.
    Задание 2 (92).
    Вопрос 1
    Предложите конкретные меры для повышения эффективности использования производственной
    мощности деревообрабатывающего комбината.
    1) высвобождение работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и
    складских работ для использования их в основном производстве;
    2) непосредственное распределение продуктов производства (пиломатериалов) только
    тем потребителям, размер заказов которых оправдывает прямую отгрузку;
    3) комплексная механизация и автоматизация цехов по обработке пиломатериалов;
    4) усиленная реклама продукции, размещение ее на сырьевых биржах, поиск новых
    клиентов и увеличение объемов сбыта за счет этих мер;
    5) внедрение и материальное обеспечение инновационных проектов, связанных с
    выпуском новой продукции и открытием новых производств.
    Вопрос 2
    Какое решение поможет промышленной фирме обеспечить конкурентное преимущество для
    своей продукции?
    1) выбор товара, определение и дизайн товаров.
    2) выбор расположения оборудования;
    3) стратегия закупок и производства «точно вовремя»;
    4) нахождение пути производства товаров;
    5) стратегия человеческих ресурсов.
    Вопрос 3
    Каковы основные недостатки активной стратегии, которая основана на производстве
    разносезонных изделий?
    1) затраты на содержание запасов; при неожиданном увеличении спроса возникновение
    дефицита, в результате - потеря объемов продаж;
    2) изменение численности рабочих происходит постепенно или отсутствует; выравнивания
    производственного процесса не требуется;
    3) может потребовать мастерства или дополнительного оборудования для проведения
    экспертизы за пределами территории фирмы;
    4) потеря контроля качества, снижение выручки и возможные потери бизнеса в будущем;
    5) ненадежность в обеспечении спроса; трудно добиться согласования спроса и его удовлетворения.
    Вопрос 4
    Хозяйственные средства предприятия включают в себя основные и оборотные средства.
    Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который Вы отнесете к основным средствам.
    1) материально-вещественные ценности, которые участвуют в производстве продукции,
    фонды для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников и затраты предприятия
    на нематериальные объекты;
    2) предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла;
    3) сырье и материалы; готовая продукция, денежные средства.
    4) средства предприятия, которые связаны с обслуживанием процесса обращения товаров;
    5) денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
    Вопрос 5
    Каким образом инфляция может влиять на риск невостребованности продукции?
    1) скачки инфляции либо ее плавный рост, а также инфляционные ожидания
    ведут к риску невостребованности продукции;
    2) скачки инфляции не оказывают влияния на возникновение риска невостребованности
    продукции;
    3) снижение темпов роста инфляции увеличивает вероятность возникновения риска
    невостребованности продукции;
    4) инфляционные ожидания не отражаются на вероятности возникновения риска
    невостребованности продукции;
    5) нет верного ответа.
  • Контрольная работа:

    Философия - ВФ, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Согласуется ли Гегелевская теория развития человеческой свободы с историческими фактами? Существует ли в наше время рабство или работорговля? Является ли современный мир более нравственным, чем мир Римской империи?
    Вопрос 2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 3. Что такое лицемерие? Почему такой серьезной является ситуация, когда человек исповедует одно, а делает другое? Какие социальные и политические следствия может иметь привычка людей принимать ложь, обман, нарушение общений в качестве нормы и неизбежного элемента образа жизни?
  • Контрольная работа:

    Управление в биологических и технических системах

    7 страниц(ы) 

    1. Основные понятия об устойчивости САУ. Критерий устойчивости Найквиста. Определение устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам.
    2. Структурные и функциональные особенности организации биологических систем
  • Контрольная работа:

    Национальные религии Индии. Индуизм

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика индуизма
    2. Географические основы индуизма
    3. Основные положения индуизма
    4. Концепции индуизма
    5. Бхакти и концепция благосклонности
    6. Истоки индуизма. Ригведа
    7. Классы и касты
    8. Пути к правде: Великие толкователи
    Список использованной литературы
  • Шпаргалка:

    Шпоры по избирательным системам и технологиям

    8 страниц(ы) 

    1. Объект и предмет дисциплины «избирательные системы и технологии», ее междисциплинарный характер.
    2. Методы электоральных исследований.
    3. Институты выборов, референдума, отзыва выборного лица избирателями, их сходство и различие.
    4. Институт выборов в демократической политической системе.
    5. Уровни и виды выборов.
    6. Основные функции института выборов в политической системе общества.
    7. Принципы организации и проведения выборов.
    8. Институт отзыва выборного лица избирателями: сущность, основания для отзыва, механизм проведения.
    9. Понятие избирательной системы в широком смысле слова. Основные компоненты избирательной системы.
    10. Субъекты выборов (избиратели, политические партии, кандидаты на выборные должности, избирательные органы, наблюдатели, СМИ, государство) и их основные характеристики.
    11. Избирательное право в структуре политических прав гражданина.
    12. Понятие избирательного права в широком и узком смысле слова.
    13. Правовые акты как регулятор избирательного процесса.
    14. Принципы избирательного права: всеобщности, равенства, прямого избирательного права, тайного голосования.
    15. Избирательные цензы: понятие, виды, целесообразность введения.
    16. Избирательный процесс как характеристика избирательной системы. Функционирование и трансформация избирательной системы.
    17. Назначение выборов.
    18. Регистрация избирателей, ее обязательный или добровольный характер.
    19. Процедура образования избирательных округов и участков и ее роль в обеспечении принципа равенства. Виды избирательных округов.
    20. Выдвижение и регистрация кандидатов как реализация пассивного избирательного права.
    21. Избирательная кампания кандидата (политической партии) и ее цели. Избирательная и предвыборная кампании.
    22. Правовое регулирование предвыборной агитации и его основные параметры.
    23. Финансирование выборов и финансирование избирательной кампании.
    24. Голосование на выборах: модели электорального поведения граждан. Абсентеизм.
    25. Определение результатов выборов. Проблема явки избирателей.
    26. Трансформация избирательной системы: изменения внутрисистемного и переходного типов.
    27. Основные периоды трансформации отечественной избирательной системы.
    28. Новейшие реформы российской избирательной системы.
    29. Основные типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная - и их характеристики.
    30. Электоральные формулы и политический процесс.
    31. Референдум как институт непосредственной демократии.
    32. Процесс подготовки и проведения референдума. Правовые последствия референдума.
    33. Понятие избирательных технологий и их основные черты.
    34. Ресурсы избирательной кампании.
    35. Роль стратегии и тактики избирательной кампании в достижении успеха на выборах.
    36. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.
    37. Технологии сегментирования и позиционирования, их сущность и значение для достижения успеха на выборах.
    38. Технология формирования имиджа кандидата (политической партии).
    39. Тематика избирательной кампании. Основные требования к выбору тем кампании.
    40. Коммуникация в избирательной кампании.
    41. Лозунг избирательной кампании и предвыборная программа: сущность, основные требования, технологии создания, роль в процессе коммуникации.
    42. Технология политической рекламы. Виды политической рекламы. Политическая рекламам и PR.
    43. Технологии работы с избирателями «на дому»: кампания «от двери к двери», кампания «телефонного внедрения», директ-мэйл.
    44. Проведение массовых акций и их роль в избирательной кампании.
    45. Конкурентная борьба в избирательной кампании.
    46. Понятие некорректных избирательных технологий и проблема трактовки их сущности.
    47. Манипуляции и фальсификации в избирательной кампании.
  • Контрольная работа:

    К/р №3 по английскому

    7 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (III семестр)
    для студентов специальностей «Менеджмент организаций», «Управление качеством»
    РАБОТА С ТЕКСТОМ
    Selecting international managers
    Approaches to selection vary significantly across cultures. There are differences not only in the priorities that are given to technical or interpersonal capabilities, but also in the ways that candidates are tested and interviewed for the desired qualities.
    In Anglo-Saxon cultures, what is generally tested is how much the individual can contribute to the tasks of the organisation. In these cultures, assessment centres, intelligence tests and measurements of competencies are the norm. In Germanic cultures, the emphasis has always been made on the quality of education in a specialist function. The recruitment process in Latin and Far Eastern cultures is very often characterised by ascertaining how well that person ‘fits in’ with the larger group. This is determined in part by the elitism of higher educational institutions, such as the “grandes ecoles” in France or the University of Tokyo in Japan, and in part by their interpersonal style and ability to network internally. If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.
    Though there are few statistical comparisons of selection practices used across cultures, one recent study provides a useful example of the impact of culture. A survey which was conducted by Shackleton and Newell compared selection methods between France and the UK. They found that there was a striking contrast in the number of interviews used in the selection process, with France resorting to more than one interview much more frequently. They also found that in the UK there was a much greater tendency to use panel interviews than in France, where one-to-one interviews are the norm. In addition, while almost 74 per cent of companies in the UK use references fr om previous employers, only 11 per cent of the companies surveyed in France used them. Furthermore, French companies rely much more on personality tests and handwriting analysis than their British counterparts.
    Many organizations operating across cultures have tended to decentralise selection in order to allow for local differences in testing and for language differences, while providing a set of personal qualities or characteristics they consider important for candidates. Hewitt Associates, a US compensation and benefits consulting had difficulties extending its key selection criteria outside the USA. It is known for selecting ‘SWANs’: people who are Smart, Willing, Able and Nice. These concepts, all perfectly understandable to other Americans, can be interpreted in a different way in other cultures. For example, being able may mean being highly connected with colleagues, being sociable or being able to command respect fr om a hierarchy of subordinates, wh ereas the intended meaning is more about being technically competent, polite and relatively formal. Similarly, what is nice in one culture may be considered I or immature in another. It all depends on the cultural context. Some international companies, like Shell, Toyota, and L’Oreal, have identified very specific qualities that they consider strategically important and that support their business requirements. For example, the criteria that Shell has identified as most important in supporting its strategy include mobility and language capability. These will be more easily understood across cultures because people are either willing to relocate or not. There is less room for cultural misunderstandings with such qualities.
    Упражнение 1.
    Прочитайте и устно переведите весь текст.
    Упражнение 2.
    Определите, верны ли следующие утверждения. Исправьте неверные утверждения.
    Упражнение 3.
    Письменно ответьте на вопросы по содержанию текста.
    Упражнение 4.
    В тексте говорится о том, что для различных культур важны различные качества при подборе персонала. Сопоставьте характеристики с различными культурами.
    Упражнение 5.
    Текст содержит словосочетания, обозначающие методы тестирования и оценки, используемые при отборе кандидатов. Соединив слова из двух колонок, образуйте эти словосочетания.
    Переведите их на русский язык.
    Упражнение 6.
    Найдите в тексте слова, близкие по значению слову “skill” – навык (не менее 5 слов). Составьте 3 предложения с этими словами и расскажите о своих навыках и способностях.
    Упражнение 7.
    Выпишите из текста предложения с определительными придаточными, содержащими относительные местоимения: “that” – 2 предложения, “which” – 1 предл., “who” – 1 предл.; союзное слово “ wh ere” – 1 предл. Переведите предложения на русский язык.
    Упражнение 8.
    Определите тип следующего условного предложения, выписанного из текста. Преобразуйте данное предложение в оставшиеся три типа, изменив формы глаголов в главном и придаточном предложениях.
    Укажите типы преобразованных условных предложений.
    If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.
    Упражнение 9.
    Определите видовременную форму глаголов-сказуемых в страдательном залоге в следующих частях предложений, выписанных из текста.
    Упражнение 10.
    Письменно переведите третий абзац.
    Упражнение 11.
    Дайте краткие письменные ответы на вопросы, связанные с отбором менеджеров для международных компаний.
    1. What qualities and skills are important for international manager? (Write about technical skills and interpersonal skills.)
    2. What are the best ways to measure or evaluate technical skills?
    3. How can you measure interpersonal skills?
  • Шпаргалка:

    Менеджмент гостеприимства (экзамен)

    40 страниц(ы) 

    Раздел 3. «Менеджмент гостеприимства»
    1. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как объект управления.
    Индустрия гостеприимства в системе рыночной экономики. Характеристика предприятия
    индустрии гостеприимства как объекта управления. Особенности управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса различных форм собственности. Анализ состояния индустрии гостеприимства в России и в мире.
    2. Инновации в гостинично-ресторанном бизнесе.
    Инновация. Инновационный процесс. Непременные свойства инновации. Логические
    формы инновационного процесса. Значение выбора инновационной стратегии. Инновационная стратегия. Формулировка инновационной стратегии. Возможные направления инноваций в гостиничном и ресторанном бизнесе. Затраты и риски выполнения инновационного проекта.
    3. Концепция продукта гостинично-ресторанного бизнеса.
    Понятие продукта. Концепция ресторанного и гостиничного продукта. Структура
    ресторанного и гостиничного продукта. Материальные и нематериальные элементы. Особенности услуги.
    4. Сфера питания и ее особенности в гостиничном бизнесе.
    Сфера питания в гостиничном бизнесе. Основные типы предприятий питания: ресторан,
    кафе, бар, закусочная, столовая для гостиниц. Основные подразделения службы питания.
    Распределение обязанностей в службе питания. Значение кейтеринга для гостиничного бизнеса.
    Особенности организации питания в гостиничном комплексе.
    5. Требования к организационным структурам управления предприятий и организаций
    в гостинично-ресторанном бизнесе
    Понятие о внутренней структуре управления предприятием. Виды внутренних структур и
    принципы оценки эффективности их альтернативных вариантов. Принципы проектирования
    формальной структуры управления предприятием. Создание структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий.
    Организационные структуры управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса. Их формы и виды. Общие принципы проектирования организационных структур управления на базе ассоциаций, франчайзинга и проч. Особенности малых предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
    6. Управление гостиничными цепями и независимыми гостиницами, франчайзинговые
    системы и контрактное управление
    Основное назначение гостиничных цепей, их функции. Лидеры гостиничных цепей, их
    характеристика. Основные направления развития гостиничных цепей.
    Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе. История франчайзинга, современное
    состояние и перспективы развития. Взаимоотношения франчайзера и франчайзи. Преимущества франчайзинга. Особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития.
    Управление этими гостиницами.
    Контрактное управление. Понятие контракта на управление. Формы контрактов. История
    становления контракта на управление, характеристика участников.
    7. Модели взаимодействия внешней среды и предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса
    Модель естественного отбора, модель ресурсной зависимости. Стадии и особенности
    каждой модели. Связь с элементами мега-среды и рабочей среды. Адаптация, воздействие на благоприятные условия, изменение сферы деятельности. Способы адаптации: резервирование, сглаживание, прогнозирование, рационирование. Методы воздействия на благоприятные условия среды (реклама и PR, подбор персонала, кооптация и проч.). Направления изменения сферы деятельности.
    8. Современные подходы классификации гостиниц и других средств размещения
    Отечественная и зарубежная классификация гостиниц, мотелей. Классификация гостиниц по размерам и уровню обслуживания: мировой, средний, экономический (ограниченный). Требования к гостиницам всех категорий. Здания, сооружения и помещения в гостиничных предприятиях. Рост гостиничных цепей. Гостиничные цепи в России. Независимые и франчайзинговые гостиницы. Контрактный менеджмент. Кондоминиум и таймшер.
    9. Организация процесса контроля хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Процесс контроля, основные этапы и объекты. Разработка стандартов, измерение фактических характеристик, сравнение фактических характеристик со стандартом, управленческие воздействия.
    10. Понятие об оценочных показателях хозяйственной деятельности предприятия
    гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные виды оценочных показателей, применяемых в ресторанно-гостиничном бизнесе
    (товарооборот, прибыль, добавленная стоимость, ликвидность).Абсолютные и относительные показатели. Показатели издержек и стратегического управления.
    11. Выбор объектов контроля деятельности предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса на основе ресурсной зависимости.
    Модель ресурсной зависимости. Стратегические точки контроля. Алгоритм принятия
    решения о выборе объекта контроля.
    12. Методы управленческого контроля в гостинично-ресторанном бизнесе, особенности их
    применения.
    Основные особенности рыночного, бюрократического и кланового методов контроля. Их
    связь с методами управления.
    13. Выбор стиля контроля, признаки эффективной системы контроля в гостинично-
    ресторанном бизнесе.
    Алгоритм выбора стиля контроля в зависимости от стиля управления в организации,
    психологического климата и структуры фирмы, точности измерения основных характеристик
    деятельности стремления работников участвовать в процессе принятия решений.
    14. Источники властных полномочий и их использование на предприятии гостинично-
    ресторанного бизнеса.
    Методы и стили управления в индустрии гостеприимства. Эффективность использования
    полномочий. Типы реакций подчинѐнных. Содержание работы руководителей разных уровней.
    15. Структуры управления рестораном, подразделением предприятия питания.
    Использование линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной
    структур в гостиничном и ресторанном бизнесе. Структуры управления предприятием,
    подразделением гостиницы и ресторана.
    16. Коммерческие риски в гостинично-ресторанном бизнесе: виды, способы оценки.
    Понятие о коммерческих, производственных и финансовых рисках на предприятиях
    гостинично-ресторанного бизнеса. Виды рисков и факторы их возникновения. Понятие о
    страховании коммерческого риска. Диагностика хозяйственной деятельности предприятий. Принципы диагностики и алгоритмы ее реализации.
    17. Экономическая эффективность управления предприятием ГРБ: понятие, методы
    оценки.
    Общее понятие об эффективности управления. Экономическая эффективность управления, система общих и частных показателей. Методики расчета эффективности управления и особенности их применения на предприятиях различного типа. Информационное обеспечение расчета экономической эффективности.
    18. Методы проектирования структур управления предприятия гостинично-ресторанного
    бизнеса.
    Жѐсткие и адаптивные структуры управления, их применение в гостинично-ресторанном
    бизнесе. Методы проектирования структур (метод аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования). Оценка эффективности организационных решений. Основные службы гостиницы, их функции и характеристика.
    19. Линейная и линейно-функциональная структуры управления предприятием в
    гостинично-ресторанном бизнесе.
    Преимущества и недостатки линейной и линейно-функциональной структур. Примеры их
    использования в гостинице и ресторане. Оценка эффективности. Соответствие требованиям принципов построения структур.
    20. Оптимальная и рациональная структура управления предприятием гостинично-
    ресторанного бизнеса, методы оценки.
    Принципы проектирования формальной структуры управления предприятием. Создание
    структурных подсистем в аппарате управления и формы делегирования полномочий. Расчет коэффициентов звенности, полноты охвата функций, надежности и проч.
    21. Документация и делопроизводство в системе управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса.
    Основные понятия в области документационного обеспечения управления, их эволюция,
    терминология. Информация. Документ. Реквизит документа. Официальные документы.
    Юридическая сила документа. Делопроизводство. Документирование. Документооборот.
    Документационное обеспечение управления. Документы по общим и административным вопросам.
    Документы по функциям управления. Классификация управленческих документов. Виды
    документов по различным основаниям (по назначению, по наименованию, по способу фиксации информации, по месту составления, по степени сложности и т.д.). Общие и специфические
    функции документа.
    22. Метод управления доходностью как современное направление повышения
    рентабельности гостиничного комплекса.
    Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса как основа использования метода
    управления доходностью. Понятие лимита бронирования и уровня резервирования. Алгоритм принятия решения о выборе лимита бронирования. Вероятностные подходы.
    23. Гостиничные и ресторанные цепи и их роль в мировом хозяйстве
    Понятие цепи (сети). Признаки сетевых организаций. Типы сетей: стабильная сеть,
    динамичная сеть, внутренняя сеть. Основные характеристики сетевых организаций. Преимущества и недостатки сетевых организаций по отношению к субъектам рынка. Типы организационных структур сетевых предприятий. Основные направления развития.
    24. Основные подходы к рыночному позиционированию предприятий гостеприимства. Понятие позиционирования. Цели позиционирования. Особенности позиционирования предприятий гостеприимства. Этапы процесса позиционирования. Виды позиционирования. Сущность дифференциации. Сущность репозиционирования, недопозиционирования, перепозиционирования.
    25. Маркетинговые стратегии развития предприятия индустрии гостеприимства
    Понятие стратегии. Стратегии интенсивного роста (матрица Ансоффа «продукт–рынок»).
    Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Особенности
    диверсификации предприятий гостеприимства.
    26. Характеристика ценовых стратегий, применяемых в практике предприятиями
    индустрии гостеприимства
    Цели ценообразования. Функции цены. Факторы, влияющие на формирование цены
    продажи услуг гостеприимства. Подходы к ценообразованию в предприятиях гостеприимства. Тактические методы ценообразования (инициативное снижение цены, инициативное повышение цены). Классификация ценовых стратегий, применяемых предприятиями гостеприимства: конкурентные ценовые стратегии, дифференцированные ценовые стратегии, ассортиментные ценовые стратегии, психологические ценовые стратегии, гибкие ценовые стратегии.
    27. Особенности распределения продукции и услуг предприятий индустрии
    гостеприимства
    Понятие распределения. Виды распределения. Функции канала распределения услуг
    гостеприимства. Виды каналов сбыта предприятий гостеприимства (вертикальные
    маркетинговые системы). Виды прямых продаж предприятий гостеприимства. Критерии оценки работы канала сбыта.
    28. Специфические посредники в индустрии гостеприимства
    Сущность агентских продаж. Виды систем резервирования. Сущность франчайзинга.
    Виды торговых агентов. Сетевые продажи.
    29. Маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства: цели, средства,
    участники, система продвижения.
    Понятие маркетинговых коммуникаций. Цели коммуникаций. Средства коммуникаций.
    Участники коммуникаций. Система продвижения (промоушн-микс). Сущность рекламы:
    классификация видов рекламы, применяемых в индустрии гостеприимства. Оценка
    эффективности рекламной деятельности. Стимулирование сбыта (сейлз-промоушн) и его
    влияние на объем продаж. Программа стимулирования сбыта: стимулирование сотрудников предприятия гостеприимства; стимулирование торговых посредников; стимулирование сбыта, направленное на клиентов. Инструментарий стимулирования сбыта. Связи с общественностью (PR – паблик рилейшнз) как инструмент маркетинга. Функции PR. Основные инструменты PR. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) и его компоненты. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.
    30. Особенности формирования спроса на продукцию и услуги индустрии гостеприимства
    Понятие спроса. Факторы, влияющие на организацию продаж в предприятиях
    гостеприимства. Методы воздействия на потенциальных потребителей (комплексы
    маркетинговых действий «4Р», «7Р», «9Р»). Управление клиентской лояльностью: понятие, виды, программы лояльности. Сущность маркетинга взаимоотношений.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг, вариант 11

    20 страниц(ы) 

    Контрольная работа №1 по маркетингу
    Вариант 11
    Задание 1
    Один из американских маркетологов заметил, что в корпоративной Америке работа по удовлетворению потребностей стала стилем жизни. Она внедрена в корпоративную культуру так же, как и информационные технологии и стратегическое планирование. Приведите примеры в защиту суждения специалиста в области маркетинга. К каким из российских фирм можно было бы отнести это высказывание? Что мешает российским фирмам внедрить американские маркетинговые подходы?
    Задание 2
    Претендентам на должность маркетолога в отдел маркетинга торговой фирмы «Часы» предложено подготовить анкету с закрытыми вопросами. В основу составления каждого вопроса анкеты должен быть положен один из известных методов. Определите цель исследования потребителей. Попробуйте представить результаты опроса и их использование в деятельности фирмы.
    Задание 3
    Используя знание всех принципов сегментирования, помогите швейной фабрике, выпускающей брюки и костюмы, найти своего покупателя. Составьте профили потребителей для каждого товара.
    Задание 4
    В городе N имеется 5 хлебопекарен, выпекающих белый и серый хлеб. Маркетинговые исследования рынка белого хлеба, проведенные независимой организацией, показали, что самую высокую оценку по всем органолептическим показателям получил белый хлеб, выпекаемой фирмой «Русский хлеб». На основании данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности белого хлеба каждой хлебопекарни по потребительским параметрам по отношению к товару, производимому фирмой « Русский хлеб». Определите максимальное количество баллов по булке хлеба, выпекаемой разными пекарнями, и интегральный показатель относительной конкурентоспособности. Ответьте на вопрос: хлеб какой пекарни, кроме фирмы « Русский хлеб», является наилучшим?
    Контрольная работа №2
    Задание 1

    При доходе равном 8000 руб., семья приобретала в месяц 5кг куриных окорочков и 2кг говядины. Рост дохода на 2000 руб. изменил потребительские предпочтения семьи в пользу приобретения 3 кг говядины. Снижение потребления окорочков составило 2 кг. Рассчитайте коэффициенты спроса по доходу на куриные окорочка и мясо говядины. Какую смысловую нагрузку несет коэффициент эластичности спроса по доходу? Дайте характеристику покупаемому объекту.
    Задание 2
    Специалист отдела маркетинга получил задание разработать рекламу продукта питания в такой форме, чтоб каждый читатель мог не только ее прочесть, но и запомнить ее содержание. Помогите маркетологу составить рекламу на какой либо продукт, используя следующий алгоритм:
    1) проанализировать полезные свойства, достоинства продукта;
    2) выделить характерные черты и обратить их в достоинства для потребителя;
    3) определить, кто нуждается в данном продукте;
    4) составить обращение;
    5) выбрать средства рекламы для каждой аудитории потребителей.
    Опишите каждый этап разработки рекламы.
    Задание 3
    Фирма действует в городе, состоящем из трех районов А, В, С. На основании данных по районам, приведенных в таблице определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж?
    Задание 4
    Используя существующие методы формирования затрат на маркетинг и данные таблицы, рассчитайте бюджет маркетинга по каждому способу. Оцените положительные стороны и недостатки каждого метода расчета уровня затрат на маркетинг. Какие факторы определяют уровень затрат на маркетинг?
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 3

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что понимают под провалами рынка, каковы причины их возникновения? Приведите примеры. Объясните, являются или нет (и почему) представленные изменения улучшением по Парето:
    а) разбивка парка, финансируемая за счет увеличения ставки местного имущественного налога;
    б) разбивка парка, финансируемая за счет благотворительности состоятельного бизнесмена.
    Вопрос 2. Что понимается под бюрократизацией государственного аппарата управления? Продолжите мысль и объясните свою точку зрения, подкрепляя примерами: «Рациональный бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет склонен поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на.»
    Вопрос 3. В чем проявляются преимущества некоммерческого хозяйствования?
    Вопрос 4. Чем различаются некоммерческие организации, созданные в благотворительных целях, и собственно благотворительные организации?
    Вопрос 5. Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным?
    Вопрос 6. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве? Приведите примеры.
    Вопрос 7. В чем состоит назначение местных бюджетов?
    Вопрос 8. Чем различаются прямые и косвенные налоги? Приведите примеры
    Вопрос 9. Каковы условия реализации преимущества контрактации?
    Вопрос 10. Каким образом выражаются социальные гарантии и обязательства государством перед народом?