У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 4 (7 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест
- 4 страниц(ы)
Содержание

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
№ 1.Налогообложение – это совокупность денежных отношений, одним из которых непременно является :
1. государство и муниципальное образование;
2. государство или муниципальное образование;
3. только государство.
№ 2. Для какого принципа налоговой системы характерно следующее: не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а также введение региональных налогов, которое может ограничивать свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в пределах единого экономического пространства?
1. для принципа стабильности налоговой системы;
2. для принципа единства налоговой системы;
3. для принципа мобильности налоговой системы.
№ 3. В течение, какого времени формируется база налогообложения? Этот главный вопрос этапа налогообложения характерен для следующего элемента налогообложения:
1. база налогообложения;
2. налоговый период;
3. налоговая ставка.
№ 4. Лицо, за счет чистого дохода которого в конечном счете уплачивается в бюджет сумма налога, считается:
1. законным представителем;
2. налоговым агентом;
3. носителем налога.
№ 5. Объектами налогообложения могут быть:
1. операции по реализации товаров (работ, услуг);
2. имущество;
3. прибыль;
4. доход;
5. все вышеперечисленное
Задание 2
№ 1. Льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы, - это
1. инвестиционный налоговый кредит;
2. преференция;
3. целевой налоговый кредит.
№ 2. Сколько видов налоговой ответственности существует?
1. один: только административная налоговая ответственность:
2. два: административная налоговая ответственность и уголовная налоговая ответственность;
3. один: только уголовная налоговая ответственность.
№ 3. К какой категории налогов относится НДС?
1. относится к прямым налогам;
2. всегда относится к категории косвенных налогов;
3. обычно относится к категории косвенных налогов, вместе с тем в некоторых случаях приобретает признаки прямого налога.
№ 4. Бюджетная надбавка к оптовой цене, которую плательщик налога предъявляет покупателю и которая затем направляется в бюджет – это
1. уплаченный НДС;
2. входящий НДС;
3. выходящий НДС.
№ 5. Плательщики НДС
1. составляют счета-фактуры;
2. счета-фактуры не составляют;
3. в некоторых случаях составляют счета-фактуры.
Задание 3
№ 1. Внереализационные доходы
1. не облагаются налогом на прибыль организаций;
2. облагаются налогом на прибыль организаций;
3. в некоторых случаях облагаются налогом на прибыль организаций.
№2. Принцип определенности, согласно которому :
1. сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны плательщику
2. налог уплачивается обязательно каждым налогоплательщиком
3. отдельные виды налогов заранее не известны плательщику
№ 3. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу:
1. налогоплательщика;
2. налогового органа.
№ 4. К акту законодательства о налогах и сборах относятся:
1. нормативный правовой акт органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятый в соответствии с НК РФ;
2. инструкция по заполнению налоговых деклараций, изданная Министерством по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ;
3. единый государственный реестр налогоплательщиков.
№ 5. Какой из перечисленных налогов относится к федеральным:
1. земельный налог
2. налог на имущество организаций
3. водный налог
Задание 4
№ 1. Какие виды налогов не относятся к региональным?
1. налог на имущество
2. НДС
3. транспортный налог
№ 2. Какой из перечисленных налогов относится к местным:
1. единый социальный налог;
2. налог на имущество организаций;
3. земельный налог.
№ 3. Какой из перечисленных элементов налогообложения не является обязательным при установлении налога:
1. налоговая база;
2. налоговая ставка;
3. налоговая льгота;
4. налоговый период.
№ 4. Налогоплательщиком - налоговым резидентом РФ является физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ:
1. не менее 183 дней в течении последних 12 месяцев;
2. не менее 360 дней в течении последних 12 месяцев;
3. не менее 90 дней в течении последних 12 месяцев.
№ 5. Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются:
1. все организации и физические лица;
2. организации и физические лица, на которые в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы;
3. организации, а также физические лица, находящиеся на территории РФ более 3-х месяцев в календарном году.
Задание 5
№ 1. Какой фактор является решающим для признания обособленного подразделения таковым для целей налогообложения:
1. его создание отражено в учредительных документах организации;
2. наделение его определенными полномочиями;
3. наличие стационарных рабочих мест.
№ 2. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления:
1. самостоятельно;
2. в пределах ставок, установленных законами субъекта РФ;
3. в пределах ставок, установленных НК РФ.
№ 3. Ответственность за совершение налогового правонарушения устанавливается:
1. Гражданским кодексом;
2. Налоговым кодексом;
3. Кодексом об административных правонарушениях;
4. Уголовным кодексом;
5. всеми указанными кодексами.
№ 4. Могут ли организации одновременно являться налоговыми агентами и налогоплательщиками:
1. могут;
2. не могут.
№ 5. К специальным налоговым режимам не относится:
1. система налогообложения экспортно-импортных операций;
2. упрощенная система налогообложения;
3. единый сельскохозяйственный налог.
Задание 6
№ 1. Налог на имущество организаций является налогом:
1. федеральным;
2. региональным;
3. местным.
№ 2. Налог на имущество физических лиц является:
1. федеральным;
2. региональным;
3. местным.
№ 3. Какие виды налогов не относятся к федеральным:
1. НДС
2. налог на имущество организаций
3. акциз
4. НДФЛ
№ 4. Что не устанавливает НК РФ:
1. права и обязанности налогоплательщика
2. административные штрафы
3. виды налогов и сборов
№ 5. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждает:
1. Министерство финансов РФ;
2. Федеральная налоговая служба РФ;
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов.
Задание 7
№ 1. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций:
1. исполняют обязанности организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений
2. признаются самостоятельными налогоплательщиками по налогам и сборам
3. не имеют права исполнять обязанности организаций по уплате налогов ни в каких случаях
№ 2. Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из:
1. HK РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах
2. федеральных законов и законов субъектов РФ о налогах и сборах
3. федеральных законов, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ
№ 3. К региональным налогам относятся:
1. транспортный налог
2. земельный налог
3. налог на добычу полезных ископаемых -
№ 4. Налоговая ставка представляет собой:
1. величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
2. установленный процент по отношению к объекту налогообложения •
3. твердая сумма по отношению к объекту налогообложения
№ 5. Что такое налоговая база?
1. стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения
2. имущество налогоплательщика
3. доходы налогоплательщика
Тема: | «Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 4 (7 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 3




-
Контрольная работа:
Финансы и кредит, вариант 5 (ИСГЗ)
13 страниц(ы)
1. Состав доходов и расходов федерального бюджета
2. Система показателей оценки эффективности использования капитала (рентабельность капитала) на примере любого предприятия.Список литературыРазвернутьСвернуть
Приложения -
Курсовая работа:
Понятие, оценка и учёт основных средств
24 страниц(ы)
Введение
1. Понятие основных средств их классификация, и документальное оформление
2. Бухгалтерский учёт основных средств3. Анализ использования основных средствРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
Приложения -
Дипломная работа:
Сущности субъектов и объектов управления государственной и муниципальной собственностью
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ1.1. Сущность понятия государственного и муниципального имущества, субъектов и объектов управления имуществомРазвернутьСвернуть
1.2. Исторический и зарубежный опыт управления государственным и муниципальным имуществом
1.3. Современное состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г.МОСКВЫ)
2.1. Анализ форм и методов управления государственным и муниципальным имуществом
2.2. Анализ деятельности органов управления государственным и муниципальным имуществом
2.3. Анализ эффективности управления государственным и муниципальным имуществом
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
3.1. Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом
3.2. Экономические предложения совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
I. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац.
Retaining good staff
An organization’s capacity to identify, attract and retain high-quality, high -performing people who can develop winning strategies has become decisive in ensuring competitive advantage. High performers are easier to define than to find. They are people with limitless energy and enthusiasm. They are full of ideas and get things done quickly and effectively. They inspire others not just by pep talks but alsothrough the sheer force of their example. Such people can push their organizations to greater and greater heights. However, not all high performers are stolen, some are lost. High performers generally leave because organizations do not know how to keep them.Money remains an important motivator but organizations should not imagine that it is the only one that matters. In practice, high performers to take for granted that they will get a good financial package. They seek motivation from other sources.High performers are very keen to develop their skills and their curriculum vitae. Offering time for regeneration is another crucial way for organizations to retain high performers. Work needs to be varied and time should available for creative thinking and mastering new skills. They will not want to feel that success they are winning for the organization is lost because of the inefficiency of others or by weaknesses in support areas. Above all, high performers – especially if they are young – want to feel that the organization they work for regards them as special. If they find that it is not interested in them as people but only as high performing commodities, their loyalty is minimal. On the other hand, if an organization does invest in its people, it is much more likely to win loyalty from them and create a community of talent and high performance that will worry competitors.РазвернутьСвернуть
Ответ: Способность организации к выявлению, привлечению и удержанию высокого качества, с высокой эффективностью людей, которые могут разрабатывать выигрышные стратегии стала решающей в обеспечении конкурентных преимуществ. Высоких исполнителей легче определить, чем найти. Это люди с безграничной энергией и энтузиазмом. Они полны идей и добиваются цели быстро и эффективно. Они вдохновляют других не только переговорами бодрости духа, но также и за счет одной только силы своего примера. Такие люди могут выдвинуть их организации к большим и большим высотам. Однако, не все высокие исполнители украдены, некоторые потеряны. Высокие исполнители как правило, уходят, потому что организации не знают, как удержать их. Деньги остаются важным фактором мотивации, но организации не предполагают, что это - единственное, что имеет значение. На практике, высокие исполнители считают само собой разумеющимся, что они получат хороший финансовый пакет. Они ищут мотивацию из других источников
II. Определите, являются ли утверждения:
а) истинными
b) ложными
c) в тексте нет информации
1) Work doesn’t need to be varied.
2) High performers are very keen to develop their skills.
3) High performers are very ambitious people.
Внесите ваши ответы в таблицу
Ответ:
1 2 3
b a c
III. Найдите лексические эквиваленты к выражениям из текста.
Внесите ваши ответы в таблицу.
1. people who can develop winning strategies
2. enthusiasm
3. high performers
4. loyalty
5. organization
6. motivation
7. money remains an important motivator to work
8. regeneration
9. skill
10. competitor
a) a strong feeling of interest and enjoyment about something and eagerness
to be involved in it
b) creative people
c) the quality of remaining faithful to principles, country etc
d) high-performing people who can develop winning strategies
e) eagerness and willingness to do something without needing to be told or forced to do it
f) an ability to do something well, especially because you have learned and practised it
g) a group such as a business that has formed for a particular purpose
h) a person, team, company etc that is competing with another
i) making something develop and grow strong
j) we all go to work to earn money
Ответ:
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
j a d c g e b i f h
IV. Определите основную идею текста.
a) Winning success
b) Identifying high performers
c) Motivating high-caliber staff
Правильный ответ: b) Identifying high performers
V. Расположите фразы диалога в правильной последовательности. (Соедините цифры и буквы) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите диалог в правильном порядке.
a) HiAnn. Howareyou?
b) Hello Bob, nice to meet you.
c) Fine, thanks. I haven’t seen you for ages. How’s everything going?
d) ) That’s good.
e) Pretty well at the moment. I got promoted last year, so I’m now head
of data processing. I’m in charge of about thirty people.
Ответ:
1 2 3 4 5
b a c e d
-Hello Bob, nice to meet you.
-Hi Ann. How are you?
-Fine, thanks. I haven’t seen you for ages. How’s everything going?
-Pretty well at the moment. I got promoted last year, so I’m now head
of data processing. I’m in charge of about thirty people.
-That’s good
VI. Расположите части делового письма в правильном порядке. (Соедините буквы и цифры ) Внесите ваши ответы в таблицу. Перепишите письмо в правильной последовательности.
a) Dear Mr A Fountain,
b) 6 Lakeside Road
(1) Alton,
UK
5th March
Customer number: AF2789
Tel: mob 07790 74820
c) I am writing to complain about the computer that I bought from your
company last week. I am unhappy with the computer. I’d like you to send
one of your technicians to my house as soon as possible to fix it. I hope to hear from you in the near future, and can be contacted at any time on the mobile number above.
d) Mr A Fountain
Springbourne Technologies
Unit 7, Riverside Business Park
Wilham
e) Yours sincerely
Chris Brown
Ответ:
1 2 3 4 5
d b a c e
Mr A Fountain
Springbourne Technologies
Unit 7, Riverside Business Park
Wilham
6Lakeside Road
(1)Alton,
UK
5th March
Customer number: AF2789
Tel: mob 07790 74820
Dear Mr A Fountain,
I am writing to complain about the computer that I bought from your company last week. I am unhappy with the computer. I’d like you to send one of your technicians to my house as soon as possible to fix it. I hope to hear from you in the near future, and can be contacted at any time on the mobile number above.
Yours sincerely
Chris Brown. -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
1. Задание
Исходные данные:
Таблица 1
Наименование показателей, обозначение и единицы измерения По плану Фактически1. Производство продукции, Nвып, шт 4140 4140РазвернутьСвернуть
2. Реализация продукции, Nр, шт 4140 2300
3. Цена, Ц, грн./шт 100 150
4. Переменная составляющая себестоимости, пер., С пер. грн./шт. 57,2 85,68
в т.ч. 4.1. Материальные затраты, См пер. грн./шт. 34,32 53,55
4.2. Зарплата с отчил., СЗП пер., грн./шт. 22,88 32,13
5. Условно-постоянные расходы, И пост., тыс. грн. 59,2 88,68
в т.ч. 5.1. Материальные затраты, Им пост., тыс. грн. 38,49 59,4
5.2. Зарплата с отчисл., И пост.ЗП, тыс. грн. 20,72 29,28
Результаты исследования рынка (для построения кривой спроса):
Таблица 2
Цена, Ц,
Спрос, Nр, штук
152 3050
252 2485
303 1862
354 1440
405 1152
466 860
527 342
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Тесты
1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
1) в сфере производства
2) до начала производства3) в сфере обращенияРазвернутьСвернуть
4) в сфере потребления.
2. Биржевая цена товара определяется разновидностью:
1) оптовой цены предприятия
2) оптовой цены промышленности
3) закупочной цены.
3. Цена предложения это…
1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта
2) однородной продукции
3) разнородных видов продукции
4) все ответы правильные.
5. Неверное определение себестоимости товара – это…
1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
3) затраты на производство, объем которых меняется пропорцио-нально объему выпуску продукции.
6. Аукционная цена представляет собой:
1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
2) усредненную цену годовых продаж
3) цену, предложенную продавцом.
7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении то-варов через границу страны, называется:
1) таможенной стоимостью
2) таможенной пошлиной
3) таможенным тарифом
4) мировой ценой.
8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
1) снижению цен
2) росту цен
3) равенству цен и доходов.
9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
1) гиперинфляцией
2) ползучей инфляцией
3) галопирующей инфляцией
4) инфляцией издержек
10. На объем предложения товара влияют факторы:
1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
Задача
Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
Показатель Вид продукции Всего
1 2 3 4 5
Объем выпуска, шт. 330 230 440 280 580
Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000
Выручка, руб.
Маржинальная прибыль, руб.
Постоянные расходы, руб. 41400
Полная себестоимость, руб.
Валовая прибыль, руб.
Чистая прибыль, руб.
Рентабельность продаж, %
Маржинальная прибыль /переменные расходы
Налог на прибыль – 20 %.
Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание №1.
Изначально у фирмы А было 4500 покупателей, у фирмы В – 7200 покупателей, а у фирмы С – 3300 покупателей. Через определенное время под воздействием рыночных факторов и конкурентных изменений от фирмы В к фирме А ушло 2500 покупателей, а предпочтение товарам фирмы С отдали 500 бывших покупателей фирмы А. Также 3500 покупателей ушли от фирмы В к фирме С. В свою очередь от фирмы С к фирме А ушло 200 покупателей, фирма В приобрела за счет фирмы С 100 покупателей. Фирма А «отдала» фирме В 50 покупателей.На основании этих данных:РазвернутьСвернуть
1) Изобразите в виде круговой диаграммы изначальную структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (доли в %);
2) Рассчитайте показатели притока, оттока и лояльности отдельно по каждой фирме (в %);
3) Рассчитайте доли рынка каждой фирмы с учетом произошедших изменений и изобразите новую структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (в виде круговой диаграммы);
4) Сделайте выводы о положении фирм А, В, С на рынке и дайте краткие рекомендации каждой из компаний, исходя из полученной ситуации.
Задание №2.
Компания Макдоналдс является широко известным предприятием общественного питания быстрого обслуживания. Определите не менее 3-х конкурентов данной Компании, действующих на отечественном рынке в современных условиях, назовите их и представьте анализ деятельности названных вами фирм-конкурентов по следующей схеме:
Сделайте выводы о перспективах развития каждой фирмы и тенденциях развития предприятий общественного питания быстрого обслуживания.
Задание №3.
На основе расчета группового технического показателя, оцените конкурентоспособность выпущенной недавно на рынок новой модели велосипеда «Юниор» в сравнении с уже существующей (и пользующейся успехом) на рынке моделью «Салют», располагая следующими техническими параметрами данных моделей:
Сделайте вывод об уровне конкурентоспособности новой модели велосипеда.
Задание №4.
Для «заданного товара» предложите целевую аудиторию, средства рекламы, которые нужно использовать, а также разработайте рекламное сообщение, если - «заданный товар» - круиз по Черному морю.
Задание №5.
Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения следующим двум фирмам:
• Германская фирма, специализирующаяся на производстве принадлежностей для ванных комнат, которая находится в поиске путей внедрения на российский рынок;
• Отечественная фирма, реализующая продукты питания городскому населению (небольшие объемы реализации).
Мотивируйте свой ответ. -
Тест:
История экономики - ИЭ, вариант 1
15 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 5
Вопрос № 1. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
1) природными склонностями народа;2) особенностями экологии;РазвернутьСвернуть
3) отношениями с соседями;
4) географическим положением;
5) климатическими особенностями.
Вопрос № 2. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
1) ценностная;
2) прагматическая;
3) культурная;
4) фундаментальная;
5) мировоззренческая.
Вопрос № 3. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
1) экологический;
2) менталитет;
3) географический;
4) политический;
5) все перечисленные.
Вопрос № 4. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1) жилищем;
2) орудием труда;
3) рельефом местности;
4) климатическими условиями;
5) использованием различных злаков.
Вопрос № 5. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
1) М.И. Туган-Барановскому;
2) Фюстелю де Куланжу;
3) Н.Кондратьеву;
4) Й. Шумпетеру;
5) У.Ростоу.
ЗАДАНИЕ №2 . 4
Вопрос № 1. Где впервые сложилась азиатская система?
1) в странах Древней Азии;
2) в Древней Африке;
3) в Европе;
4) в ряде стран Латинской Америки;
5) в Древней Греции и Древнем Риме.
Вопрос № 2. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
1) натуральный характер экономики;
2) примитивные орудия труда;
3) активное использование труда рабов;
4) высокая степень частной собственности на рабов;
5) простое товарное производство.
Вопрос № 3. Расположите в правильной последовательности стадии, которые прошла община в доклассовом обществе:
1) земледельческая, соседская, родовая;
2) соседская, земледельческая, родовая;
3) родовая, земледельческая, соседская;
4) земледельческая, родовая, соседская;
5) соседская, родовая, земледельческая.
Вопрос № 4. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
1) капитал финансовый;
2) капитал торговый;
3) капитал промышленный;
4) капитал банковский;
5) ни одна из названных.
Вопрос № 5. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?
1) на Европейском континенте;
2) в Южной Африке;
3) в Америке;
4) в Азии;
5) все перечисленное.
ЗАДАНИЕ №3 . 5
Вопрос № 1. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
1) владельцами русских мануфактур были крестьяне;
2) российские мануфактуры были технически хорошо оснащены;
3) мануфактуры работали в основном на внешний рынок;
4) на мануфактурах использовался принудительный труд;
5) на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила.
Вопрос № 2. Мануфактура - это:
1) система земледелия;
2) объединение городских ремесленников;
3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;
5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
Вопрос № 3. Какие мануфактуры назывались "посессионными"?
1) только медеплавильные;
2) только оружейные;
3) основанные при поддержке государства;
4) созданные богатыми крестьянами;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
1) о сохранении в России натурального хозяйства;
2) об экономической отсталости России;
3) о широких связях с Западом;
4) о зарождении в России раннекапиталистических отношений;
5) о снижении роли купечества в экономической жизни России.
Вопрос № 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
1) личная зависимость крестьянина от помещика;
2) господство натурального хозяйства;
3) наличие у крестьян земельного участка;
4) производственная специализация отдельных районов;
5) торговля крестьян продуктами своего труда.
ЗАДАНИЕ №4 . 5
Вопрос № 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1) укрепление законодательства;
2) выполнение указаний церкви;
3) освобождение крестьян;
4) усиление экономики России;
5) накопления долгов.
Вопрос № 2. При Петре I многообразные налоги были заменены:
1) подушной податью;
2) единым тяглом;
3) подоходным налогом;
4) подворным обложением;
5) налогом с продаж.
Вопрос № 3. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
1) аграрный сектор;
2) промышленный сектор;
3) торговля;
4) участие в мировых биржевых операциях;
5) военная мощь.
Вопрос № 4. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1) распродажи имущества;
2) постоянные ярмарки;
3) аукционы;
4) царские грамоты купцам;
5) изменения цен.
Вопрос № 5. Центром торговли России с Востоком был город:
1) Брянск;
2) Нижний Новгород;
3) Астрахань;
4) Архангельск;
5) Ирбит.
ЗАДАНИЕ №5 . 5
Вопрос № 1. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1) отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2) отсутствие выхода к морям;
3) отсутствие буржуазных революций;
4) отсутствие тяжёлой промышленности;
5) отсутствие легкой промышленности.
Вопрос № 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
1) горнодобывающей промышленности;
2) металлургической промышленности;
3) машиностроительной промышленности;
4) хлопчатобумажному производству;
5) деревообрабатывающей промышленности.
Вопрос № 3. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
1) с металлургической промышленностью;
2) с легкой промышленностью;
3) с перерабатывающей промышленностью;
4) с добывающей промышленностью;
5) ни с одной из перечисленных.
Вопрос № 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
1) проведение финансовой реформы;
2) низкая покупательная способность населения;
3) успехи внешней торговли;
4) строительство железных дорог;
5) процветание кустарного производства.
Вопрос № 5. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
1) временное укрепление финансовой системы России;
2) уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
3) увеличение инфляции;
4) отмена таможенных пошлин;
5) вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1) удовлетворение потребностей рабочих;
2) пополнение запасов железной руды;
3) удовлетворение потребностей дворянства;
4) ввод в действие промышленных предприятий;
5) удовлетворение потребностей крестьян.
Вопрос № 2. Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1) в Америку;
2) в Европу;
3) в Египет;
4) в Аргентину;
5) в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос № 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1) железнодорожного;
2) морского;
3) гужевого;
4) речного;
5) автомобильного.
Вопрос № 4. Что в России при Александре III называли "голодным экспортом"?
1) запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
2) запрет на экспорт продовольствия в Европу;
3) экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
4) запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
5) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
Вопрос № 5. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
1) железнодорожный;
2) автомобильный;
3) велосипедный;
4) водный и гужевой;
5) авиационный.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1) производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2) крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3) крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4) высокая стоимость рабочей силы;
5) замена крепостного труда машинным.
Вопрос № 2. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
1) стимулирование развития сельского хозяйства;
2) укрепление общинных хозяйств;
3) восстановление помещичьего землевладения;
4) замедление темпов экономического развития;
5) реформа ничего не дала.
Вопрос № 3. Какие земли после реформы 1861 года стали называться "отрезками"?
1) земли, не обрабатываемые крестьянами;
2) земли, принадлежащие государству;
3) земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
4) земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
5) луга, леса, становившиеся общими.
Вопрос № 4. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
1) на укрепление обороноспособности;
2) на развитие сельского хозяйства;
3) на развитие промышленности;
4) на развитие железнодорожного транспорта;
5) на коренное переустройство государственной системы.
Вопрос № 5. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1) в 1861г.;
2) в 1812 г.;
3) в 1900 г.;
4) в 1905 г.;
5) в 1917 г.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
1) расформированием губерний;
2) запретом мануфактур;
3) реформированием армии;
4) укреплением правопорядка на местах;
5) сращивание промышленного и финансового капитала.
Вопрос № 2. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
1) легкой промышленности;
2) тяжелой промышленности;
3) пищевой промышленности;
4) горнодобывающей промышленности;
5) машиностроении.
Вопрос № 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
1) русские;
2) американцы;
3) арабы;
4) французы и англичане;
5) иранцы и турки.
Вопрос № 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
1) мелкотоварный характер;
2) исключительно частнокапиталистический характер;
3) монополистический характер;
4) многоукладный характер;
5) феодальный характер.
Вопрос № 5. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
1) природное сырье;
2) оборудование, станки;
3) зерновые и мясомолочные продукты;
4) текстильные товары;
5) ювелирные изделия.
ЗАДАНИЕ №9 . 4
Вопрос № 1. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
1) росту рабочего движения за политические права;
2) повышению уровня образованности общества;
3) росту занятости населения;
4) обострению противоречий между политическими партиями;
5) ослаблению профсоюзного движения
Вопрос № 2. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
1) предпринимателями и рабочими;
2) помещиками и крестьянами;
3) русскими и инородцами;
4) старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
5) кулаками и деревенской беднотой.
Вопрос № 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
1) Сен-Жерменский мирный договор;
2) Нейнский мирный договор;
3) Версальский мирный договор;
4) Трианонский мирный договор;
5) Севрский мирный договор.
Вопрос № 4. Чем вызвано отставание Англии от других стран в конце 19 века?
1) развитием монополий;
2) физически и морально устаревшим оборудованием;
3) отсталостью сельского хозяйства;
4) отсутствием конкуренции на внешнем рынке;
5) превышением импорта капитала над экспортом.
Вопрос № 5. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
1) консерватизм;
2) либерализм;
3) буржуазный реформизм;
4) демократизм;
5) плюрализм.
ЗАДАНИЕ №10 . 5
Вопрос № 1. Что являлось теоретической базой реформ "Нового курса"?
1) учение Смита;
2) учение английского экономиста Джона Кейнса;
3) политика Гувера;
4) философия "американского индивидуализма";
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
1) Великобритания;
2) Франция;
3) Германия;
4) США;
5) Россия.
Вопрос № 3. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1) 11%;
2) 50%;
3) 100%;
4) 5%;
5) 26%.
Вопрос № 4. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861-1865 г.?
1) бурный рост экономики;
2) замедление темпов роста;
3) резкое отставание от Европы;
4) отток рабочей силы;
5) замедление эмиграционного процесса.
Вопрос № 5. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
1) в конце 18 в.;
2) в начале 19 в;.
3) в середине 19 в.;
4) в начале 20 в.;
5) в последней трети 19 в.
ЗАДАНИЕ №11 . 5
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1) в развитии легкой промышленности;
2) в развитии сельского хозяйства;
3) в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4) в развитии стахановского движения;
5) в привлечении иностранных инвестиций.
Вопрос № 2. Какова была наиболее важная проблема в период "военного коммунизма"?
1) захват власти;
2) создание бронеотрядов;
3) обеспечение народа продовольствием;
4) создание профсоюзов;
5) организация банков.
Вопрос № 3. В 30-е годы СССР:
1) превратился в ведущую индустриальную державу;
2) начал осуществлять переход к научно-технической революции;
3) был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
4) не способен был обойтись без импорта;
5) производил не все виды промышленной продукции.
Вопрос № 4. Когда в России был период "военного коммунизма"?
1) 1917-1918 гг.;
2) 1918-1920 гг.;
3) 1920-1922 гг.;
4) 1922-1924 гг.;
5) 1924-1926 гг.
Вопрос № 5. Каковы задачи НЭПа?
1) замена продразвёрстки на продналог;
2) допущение частной торговли;
3) создание кооперативных банков;
4) развитие лёгкой промышленности;
5) укрепление обороноспособности.
ЗАДАНИЕ №12 . 5
Вопрос № 1. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
1) 1949 г.;
2) 1948 г.;
3) 1947 г.;
4) 1946 г.;
5) 1945 г.
Вопрос № 2. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1) снижение денежной массы;
2) борьба со спекуляцией;
3) борьба с фальшивомонетчиками;
4) упорядочение цен;
5) всё перечисленное.
Вопрос № 3. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
1) Верховному Совету СССР;
2) Государственному Комитету Обороны СССР;
3) Совету Министров СССР;
4) Центральному Комитету ВКП(б);
5) Госплану СССР.
Вопрос № 4. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
1) в легкой промышленности;
2) в аграрном секторе;
3) в военно-промышленном секторе;
4) в добывающей промышленности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1) тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2) легкой промышленности;
3) сельскому хозяйству;
4) строительству;
5) социальной сфере.
ЗАДАНИЕ №13 . 5
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. К чему привели "эксперименты" в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1) к обострению продовольственной проблемы;
2) к решению продовольственной проблемы;
3) к высоким темпам роста в экономике страны;
4) к подъему уровня жизни населения;
5) к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос № 2. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1) валовой общественный продукт вырос на 13%;
2) промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3) завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4) начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
1) усилением репрессивной политики;
2) увеличением импорта зерновых культур;
3) увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
4) ослаблением централизованного планирования;
5) отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
Вопрос № 4. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
1) в крупного импортера зерна и продовольствия;
2) в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
3) в поставщика сырья для стран третьего мира;
4) в поставщика дешевой рабочей силы;
5) в государство с передовой экономикой.
Вопрос № 5. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1) в 1952 году;
2) в 1953 году;
3) в 1954 году;
4) в 1970 году;
5) в 1975 году.
ЗАДАНИЕ №14 . 5
Вопрос № 1. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналов России и США на две трети к … году:
1) 2000;
2) 2001;
3) 2002;
4) 2003;
5) 2005.
Вопрос № 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
1) в марте 1991г.;
2) в декабре 1991 г.;
3) в январе 1991 г.;
4) в январе 1992 г.;
5) в марте 1992 г.
Вопрос № 3. Суверенитет России был провозглашен:
1) на пленуме ЦК компартии РСФСР;
2) на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
3) на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
4) после провала путча ГКЧП;
5) после Беловежских соглашений.
Вопрос № 4. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
1) декабрь 1991г., январь 1993 г.;
2) июль 1991 г., январь 1993 г.;
3) январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
4) март 1991 г., январь 1992 г.;
5) апрель 1991г., февраль 19992 г.
Вопрос № 5. Российский дефолт был объявлен:
1) в августе 1997 г.
2) в августе 1998 г.
3) в декабре 1991 г.
4) в октябре 1993 г.
5) в феврале 1998 г.
ЗАДАНИЕ №15 . 5
Вопрос № 1. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1) подъём производства;
2) увеличение экспорта;
3) рост уровня жизни;
4) девальвация рубля;
5) рост капиталовложений в промышленность.
Вопрос № 2. Под термином "Ново-Огаревский процесс" подразумевается:
1) концепция перестройки;
2) появление в СССР новых политических партий;
3) распад мировой системы социализма;
4) подготовка нового Союзного договора;
5) распад СССР.
Вопрос № 3. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
1) 1988 г.;
2) 1989 г.;
3) 1990 г.;
4) 1991 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 4. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
1) демократизация общества;
2) концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
3) гласность;
4) концепция нового мышления;
5) идея обновления всех сторон жизни общества.
Вопрос № 5. СССР как государство был ликвидирован решением:
1) Референдума России;
2) Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
3) Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
4) Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
5) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
ЗАДАНИЕ №16 . 5
Вопрос № 1. Основная цель реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне состояла в(о):
1) приватизации всех госпредприятий;
2) ваучеризации населения, включая младенцев;
3) всемерном укреплении финансовой системы;
4) конверсии военно-промышленного комплекса;
5) создании класса мелких и средних собственников.
Вопрос № 2. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
1) проводился на основе ваучеров;
2) был направлен на ужесточение ценовой политики;
3) был направлен на сохранение монополизации производства;
4) касался только приватизации природных ресурсов;
5) начинался с продажи акций на аукционах.
Вопрос № 3. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
1) ограничили хождение доллара в стране;
2) была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
3) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
4) провели денежную эмиссию;
5) закрыли все убыточные предприятия.
Вопрос № 4. Окончание "Холодной войны" между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
1) 1990;
2) 1991;
3) 1992;
4) 1993;
5) 1994.
Вопрос № 5. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
1) запрещение импорта продовольствия;
2) создание фермерских хозяйств;
3) обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
4) слияние колхозов и совхозов;
5) нет правильного ответа.
ЗАДАНИЕ №17 . 5
Вопрос № 1. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
1) улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
2) укрепления правопорядка;
3) усиления и рационализации структур вертикали власти;
4) укрепления и расширения полномочий Президента;
5) укрепления и улучшения местного самоуправления.
Вопрос № 2. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой под руководством:
1) Е.Т.Гайдара;
2) В.С.Черномырдина;
3) А.Б.Чубайса;
4) С.С.Шаталина - Г.А.Явлинского;
5) Л.И.Абалкина.
Вопрос № 3. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1) инфляция;
2) падение обменного курса рубля;
3) распад рублевой зоны;
4) ухудшение экономических показателей производства;
5) всё перечисленное.
Вопрос № 4. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
1) Совет Европы;
2) АСЕАН;
3) "Партнерство во имя мира" (в рамках НАТО);
4) СНГ;
5) Европейский Союз.
Вопрос № 5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
1) управления сельским хозяйством;
2) финансов;
3) военно-промышленного комплекса;
4) ценообразования (отпуск цен);
5) пенсионная.
ЗАДАНИЕ №18 . 5
Вопрос № 1. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1) зоны свободной торговли;
2) территории, свободные от юрисдикции России;
3) перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение;
4) портовые зоны;
5) "оффшорные" зоны;
Вопрос № 2. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
1) рыночная экономика;
2) смешанная экономика;
3) государственный капитализм;
4) плановая экономика;
5) новая экономическая политика.
Вопрос № 3. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
1) 1991 г. 8 декабря - Беловежское соглашение;
2) 1992 г.январь - начало радикальной экономической реформы в России;
3) 1998 г. 17 августа - финансовый кризис;
4) 2000г. 26 марта - досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
5) все ответы правильные.
Вопрос № 4. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал (стала):
1) Япония;
2) Южная Корея;
3) Китай;
4) Малайзия;
5) Индонезия.
Вопрос № 5. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
1) возможность проявления предпринимательской самостоятельности;
2) повышение жизненного уровня населения;
3) стабилизация и дальнейший рост экономики;
4) взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
5) всё вышесказанное. -
Курсовая работа:
Особенности соотношения норм материального и процессуального права
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. НОРМЫ ПРАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
1.1. Понятие и признаки нормы права….
1.2. Общая характеристика видов норм права….….1.3. Материальные и процессуальные презумпции - сравнительный аспект….…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕС.
2.1.Соотношение норм материального и процессуального права….
2.2. Соотношение принципов и норм материального и процессуального права в странах ЕС….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….….
-
Курсовая работа:
Современные государственно-политические режимы
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Государственно-политический режим как элемент формы государства….5
2. Характеристика демократических и антидемократических режимов….133. Государственно-политический режим в Российской Федерации….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….25