У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философские учения о человеке (история и современность)» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
1. Роль человека в философии 4
2. Проблема человека в философии 8
3. Природа и сущность человека 12
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Проблема человека является одной из центральных для всей философии и сегодня актуальна, как никогда, поскольку особо остро встаёт вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Философское учение о человеке называют «философской антропологией».
В истории философии было много подходов к пониманию человека. Существуют различные взгляды на человека в соответствии с многообразием философских учений как прошлого, так и настоящего. В сущности, во всех этих идеях решалась извечная тема философских учений – взаимосвязь души и тела, или, говоря современным языком, взаимосвязь биологического, социального и психического в человеке. Поэтому необходимо проследить, как из разрозненных мифологических взглядов складывается целостная философская идея человека.
Цель – характеристика философских учении о человеке (история и современность).
Из поставленной цели вытекают задачи, сформулированные в вде заголовков работы.
Выдержка из текста работы
1. Роль человека в философии
В ХХ в. одной из ведущих тем западной философии становится проблема человека, его природы сущности и предназначения. Содержание философско-антропологической мысли определяет такие вопросы, как смысл и ценность человеческой жизни, специфика философского постижения человека, проблема гуманизма.
Философская антропология возникла в 20-ые годы ХХ столетия в Германии и отразила общий для западноевропейской философии «антропологический поворот». В последующие после второй мировой войны годы она превратилась в широкое идейное течение.
Сохраняя существенные установки иррационалистической антропологической философии первой половины ХХ в., прежде всего экзистенциализма, философские антропологи пытаются использовать собственные средства в целях объяснения человека. Их задача - освободить философию о человеке от антисциентизма, присущего экзистенциализму, и объединить философский и конкретно-научный подход к человеку [5, c.90].
В конце 60-ых и в 70-ые годы ХХ столетия поднимается вопрос о создании «новой антропологии», которая более смело включила бы в философско-антропологическое толкование человека последние данные психологии, биологии, этнографии, истории, других конкретно-научных дисциплин о человеке. Философские антропологи стремятся включить в философское обоснование человека данные не только естественнонаучного анализа человека, но результаты гуманитарных наук: языкознания, социологии, истории религии и искусства и т.д.
Заключение
Долгое время сущность человека видели либо в божественной сущности его души, либо в противоречии между божественной по своей природе душой и бренным телом. Аристотель вплотную подходит к формулировке положения о деятельностной сущности человека. Он, в частности, пишет, что добродетельная жизнь человека имеет проявление в деятельности, в которой заключена и единственная возможность самореализации личности. Добрые качества и благие намерения остаются необнаруженными и не дают результата в том случае, когда человек спит или как-то иначе бездействует, «подобно тому, как на олимпийских состязаниях: венки получают не самые красивые и сильные, а те, кто участвует в состязании».
Человек – понятие родовое для обозначения представителя вида гомосапиенс, определяющее биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, мышлением, сознанием.
Список литературы
1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. СПб.: Питер, 2004. – 169 с.
2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.: Наука, 2006. – 215 с.
3. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М.: Дело, 2007. – 312 с.
4. Магомедов А.А. История философии. Учебное пособие. - Ставрополь, 2000.
5. Реале Д., Антисери Д.: Западноевропейская философия от истоков до наших дней. Античность. Средневековье. СПб.: Питер, 2004. – 154 с.
6. Соколов В.В. Средневековая философия. М.: АРТ, 2009. – 77 с.
7. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М.: Высшая школа, 2008. – 521 с.
Примечания
Работа сдана на "отлично"
Тема: | «Философские учения о человеке (история и современность)» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 180 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблема человека в истории философии 4
2. Проблема человека на современном этапе 8
3. Философская антропология как направление современной философии 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Реферат:
Антропология в системе наук о человеке.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 41.2. Направления антропологии 7РазвернутьСвернуть
2.Методики антропологии 12
Заключение 16
Литература 18
-
Реферат:
Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры
17 страниц(ы)
Введение 3
1 О предмете философии и ее месте в системе научного знания 4
2 Философия и мировоззрение 6
3 Философия и культура 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Дипломная работа:
Расизм и расовая дискриминация
50 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. История развития расовой дискриминации
1.1. Расизм и коренные народы….11
1.2. Коренные народы в Новом Свете….131.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14РазвернутьСвернуть
1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
1.5. Идеология….16
Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
2.2. Расизм в США….25
2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
Заключение….…44
Список использованной литературы….…48
-
Магистерская работа:
Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….7
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
§ 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….§ 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
§ 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
§ 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
§ 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Реферат:
Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Идеализм 5
1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
1.2 Различность трактовок идеализма 7
1.3 Эпистемологический идеалзим 91.4 Метафизический идеализм 10РазвернутьСвернуть
2 Материализм 11
2.1 История материализма 11
2.2 Исторический материализм 11
2.3 Влиятельные современные теории 12
3 Материализм и идеализм 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы на 10 вопросовСледующая работа
Бизнес планование предприятия.




-
Контрольная работа:
Контрольная работа по материаловедению
20 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧА №1 3
ЗАДАЧА № 2 4
ВОПРОС №1. 5
ВОПРОС №2. 6
ВОПРОС № 3. 10
ВОПРОС №4. 12
ВОПРОС №5. 15
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Медицина в наскальной росписи 4
2. Медицина в картинах Леонардо Да Винчи, Винсента Ван Гога 7
3. Медицина в живописи XIX века 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ 2
ЗАДАНИЕ 1 3
ЗАДАНИЕ 2 8
ЗАДАНИЕ 3 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ СИТУАЦИИ 4
3. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 6
3.1 ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ 6
3.2 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ 74. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ 10РазвернутьСвернуть
4.1 ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ 10
4.2 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТЫ ОЦЕНКИ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЙ 11
4.3 ВЫВОДЫ 12
5. СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ 16
5.1. ПОСТРОЕНИЕ СЕТЕВОГО ГРАФИКА 16
5.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СЕТЕВОГО ГРАФИКА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ М ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ 17
5.3. Выводы 19
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Реферат:
Специфика действий целевых комплексных программ на региональном уровне
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 4
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ 6
3. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ИХ СТРУКТУРА 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
-
Курсовая работа:
Экономическая география и регионалистика
26 страниц(ы)
1. Экономическая география 3
1.1 Границы региона 3
1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 31.3 История освоения и формирования территории 4РазвернутьСвернуть
1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
1.5 Население и трудовые ресурсы 9
1.6 Размещение производительных сил 11
1.7 Экономические связи 13
1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
1.10. Карта региона 19
1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
2. Перечень терминов 22
Список использованной литературы 26
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Анкета 3
2. Интервью 11
3. Характеристика респондентов организации 14
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Различное понимание культуры 8
1.1. Понятие культуры в даосизме и конфуцианстве 8
1.1.1. Даосизм 81.1.2. Конфуцианство 13РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие культуры у греков и римлян 19
1.2.1. Культура в Древней Греции 19
1.2.2. Культура в Риме 23
Глава 2. Понятие вэнь (культура) в различных представлениях 28
2.1. Вэнь в Даосизме 28
2.2. Вэнь в Конфуцианстве 37
2.3. Вэнь в легизме 47
2.4. Вэнь в современном понимании Китая 52
Заключение 54
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
17 страниц(ы)
1. Расчет пищевой ценности рациона питания 3
2. Оценка сбалансированности пищевых веществ 7
3. Оценка органического состава рациона 94.Оценка минерального состава рациона 10РазвернутьСвернуть
5.Оценка витаминного состава рациона 11
6. Оценка сбалансированности пищевых веществ 15
7. Перечень положительных сторон рациона и его недостатков 15
8. Рекомендации по улучшению структуры рациона и составление меню, соответствующего физиологическим требованиям 15
Список литературы 17
-
Реферат:
Глобальные экологические проблемы
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 3
1.1. МЕХАНИЗМ ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА И ЕГО РОЛЬ 3
1.2. НАРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ 51.3. КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ 8РазвернутьСвернуть
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ГЛОБАЛЬНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12