У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Земельное право (10 вопросов)» - Контрольная работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Вопрос 1. Практика регулирования земельных отношений за рубежом фактически ограничивается двумя формами землевладения - собственностью и арендой. При этом, институт собственности часто представлен такими формами, как абсолютная собственность, пожизненная собственность, собственность на срок; существуют несколько десятков разновидностей земельной аренды, различающихся по срокам, формам и видам расчетов и т.д. Проанализируйте указанные формы землевладения, сравните формы землевладения за рубежом и в Российской Федерации, выделите общее и особенное. Аргументируйте свой ответ.
Вопрос 2. Изобразите наглядно (в виде схемы, таблицы) исторические этапы развития права собственности на землю в дореволюционной России и после 1917 г. по настоящее время. Выделите общее и особенное, положительные и отрицательные моменты. Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3. В настоящее время Россия имеет сухопутные границы с 14 странами мира, являясь единственной страной с таким количеством соседей на своих границах. При этом 36 субъектов Российской Федерации имеют общие сухопутные границы с государственной границей России. В чем состоят особенности использования земельных территорий, являющихся приграничными? Какое влияние при этом оказывают политические, экономические и социальные факторы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 4. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с переводом земель из одной категории в другую. Сформулируете предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 5. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с государственным управлением земельным фондом Российской Федерации. Сформулируйте предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 6. Сделайте сравнительный анализ ответственности за нарушения земельного законодательства в России и за рубежом, выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран целесообразно, по вашему мнению, использовать в России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7. Выделите особенности и правовые проблемы возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8. Нарисуйте план городского земельного участка, на котором расположены здания суда, жилых домов (муниципальных и частных), церкви, объектов социально-культурного назначения (например, муниципального театра, парка и т.п.); через участок проходят две автомобильные дороги разного значения и железная дорога, а также протекает река. Отметьте на плане отличительными знаками или цветами, какие земли, на которых размещаются указанные объекты, относятся, по вашему мнению, к землям государственной, муниципальной и частной собственности. Аргументируйте свой ответ.
Вопрос 9. Выделите особенности и правовые проблемы, связанные с управлением и использованием земель, принадлежащих Российской Федерации, но находящихся за рубежом. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10. Выделите актуальные в настоящее время проблемы взаимодействия гражданского и земельного права Российской Федерации. Определите пути решения выявленных проблем. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Список использованной литературы:
Выдержка из текста работы
Вопрос 4. Выделите и проанализируйте правовые проблемы, связанные с переводом земель из одной категории в другую. Сформулируете предложения по их решению. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
ФЗ РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» устанавливает, что правовое регулирование соответствующих отношений осуществляется Земельным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ.
Земельным кодексом РФ (ст. 8) установлено разделение земель на категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли поселений;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности,
- земли для обеспечения космической деятельности и иного специального назначения;
- земли особо охраняемых природных территорий и объектов;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Поскольку данная сфера является относительно новой, неизбежны и проблемы, связанные с переводом земель из одной категории в другую.
В Законе определено, что решение о переводе не разграниченных земель по общему правилу уполномочен принимать субъект Федерации, в целом Закон дает четкую схему перевода. Но закон «ломает» ранее наработанные схемы, усложняет перевод из сельскохозяйственных земель в промышленные земли, одновременно отчасти облегчая перевод в земли поселений. Отказать в переводе могут, если установлены ограничения или запрет на перевод (может быть указан не только в ЗК, но и в других актах уполномоченных органов), если дано отрицательное заключение предусмотренной законом государственной экологической экспертизы. Отказ предусмотрен также, если установлено несоответствие целевого назначения утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.//Российская газета, N 237 от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ в ред. от 22.07.2008 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, N 32 от 5 декабря 1994 г., ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ в ред. 01.09.2008 г.//СЗ РФ, N 5, 1996 г., ст. 410.
4. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ в ред. 14.07.2008 г.//СЗ РФ, N 47 от 20 ноября 1995 г., ст. 4471.
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ в ред. от 22.07.2008 г.//СЗ РФ, N 5 от 3 февраля 1997 г., ст. 610.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 30.12.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // СЗ РФ, N 44 от 29 октября 2001 г., ст. 4147.
Тема: | «Земельное право (10 вопросов)» | |
Раздел: | Земельное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Правоохранительные органы (10 вопросов)Следующая работа
Гражданское право (к/р)




-
Контрольная работа:
Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
14 страниц(ы)
Введение
Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вариант 38
Задача 1
На основе интегрального метода определите влияние количественного и качественного факторов на абсолютное изменение доходов от основной деятельности за анализируемый период. Определите долю соответствующего фактора в общем абсолютном приросте доходов. Рассчитайте индекс физического объема услуг, индекс Пааше, пояснить их сущность, показать взаимосвязь между ними.Исходные данныеРазвернутьСвернуть
Вариант Исходящий платный трафик, тыс. мин. Средние доходные таксы, руб. Численность населения, тыс. чел.
Междугородние телефонные разговоры Международные телефонные разговоры Междугородние телефонные разговоры Международные телефонные разговоры
Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год
38 3275,0 3550,2 1476,3 1650,0 2,45 2,67 8,65 9,20 110,5 112,0
Задача 2
На основе интегрального метода определите влияние трех факторов: изменение душевых уровней потребления услуг, средних доходных такс, численности населения на изменение доходов по одному из видов услуг, который выбирается студентом самостоятельно.
Исходные данные
Вариант Исходящий платный трафик, тыс. мин. Средние доходные таксы, руб. Численность населения, тыс. чел.
Междугородние телефонные разговоры Международные телефонные разговоры Междугородние телефонные разговоры Международные телефонные разговоры
Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год
38 3275,0 3550,2 1476,3 1650,0 2,45 2,67 8,65 9,20 110,5 112,0
Задача 3
Оцените влияние изменения себестоимости и доходов от реализации на величину затрат. Постройте систему взаимосвязи индексов доходов, затрат, себестоимости. Затраты на производство и реализацию услуг.
Рассчитайте рентабельность продаж.
Исходные данные
№ варианта Доходы от реализации (Д) Затраты на производство (включая коммерческие и управ, расходы) (Э)
Баз. год Тек. год Баз. год Тек. год
38 2340,0 2680,0 1980,0 2260,0 -
Контрольная работа:
Геоэкономика и геополитика: сущность и современное значение
21 страниц(ы)
Введение
1.Содержание и сущность геополитики
2. Геополитические модели мира
2.1. Концепция Хартленда
2.2. Концепция «пан-регионов»2.3. Концепция «морской силы»РазвернутьСвернуть
2.4. Геополитические модели Коэна
2.5. Геополитические модели и сценарии Галтунга и Тейлора
2.6. Геополитика и мировой порядок
3. Сущность и современное значение геоэкономики
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
42 тестовых вопроса с пояснением ответа
28 страниц(ы)
1. Какой из приводимых ответов наиболее точно отвечает на вопрос, что такое логистика?
Варианты ответов:
а) организация перевозок;б) предпринимательская деятельность;РазвернутьСвернуть
в) наука и искусство управления материальным потоком;
г) искусство коммерции.
2. Что является основным объектом изучения логистики?
Варианты ответов:
а) процессы, выполняемые торговлей;
б) материальные и соответствующие им информационные потоки;
в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;
г) экономические отношения, возникающие в процессе доведения то-варов от мест производства до потребителя.
3. Какой из факторов оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистики?
Варианты ответов:
а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;
б) совершенствование производства отдельных видов товаров;
в) совершенствование налоговой системы;
г) все факторы примерно в равной мере.
4. Которое из приведенных высказываний является верным?
Варианты ответов:
а) организация обслуживания рабочих мест производственного персонала на заводе, выпускающем грузовые автомобили, является задачей транспортной логистики;
б) распределение заказов между поставщиками материальных ресурсов является задачей закупочной логистики,
в) определение места расположения склада на обслуживаемой территории является задачей производственной логистики;
г) совместное планирование транспортного процесса на железнодо-рожном и автомобильном транспорте в случае смешанной перевозки является задачей распределительной логистики.
5. Какая из перечисленных систем, обеспечивающих продвижение ма-териального потока, является микрологистической?
Варианты ответов:
а) совокупность станций железной дороги, соединяющей два города;
б) связанные договорами поставщик, покупатель и транспортная организация;
в) взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение на российский рынок импортного товара;
г) крупный морской порт.
6. Какая из перечисленных систем, обеспечивающих продвижение ма-териального потока, является макрологистической?
Варианты ответов:
а) крупная железнодорожная станция;
б) связанные договорами поставщик, покупатель и транспорт-ная организация;
в) взаимосвязанные участники цепи, обеспечивающие продвижение материального потока в пределах металлургического комбината;
г) крупный аэропорт.
7. Какое из приведенных ниже определений является определением понятия "логистическая функция"?
Варианты ответов:
а) направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения;
б) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство;
в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами;
г) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;
д) система мероприятий по комплексному изучению рынка
8. С какими подразделениями предприятия взаимодействует служба логистики?
Варианты ответов:
а) со службой маркетинга;
б) с производственными подразделениями;
в) с финансовой службой;
г) все ответы верны.
9. Какое из перечисленных решений по упаковке принимается с участием службы логистики?
Варианты ответов:
а) размер упаковки;
б) рекламный текст на упаковке;
в) рисунок на упаковке;
г) все ответы верны.
10. Какая из перечисленных функций является прямой функцией ме-неджера по логистике?
Варианты ответов:
а) выбор транспорта;
б) рыночные исследования;
в) разработка рекомендаций по снятию с производства устаревшей продукции;
г) реклама;
д) разработка рекомендаций по производству новых товаров.
11. Какая из перечисленных единиц измерения может служить для измерения материального потока?
Варианты ответов:
а) руб.;
б) м3;
в) т/м2;
г) т;
д) штук;
е) т/год;
ж) руб./т
12. Какая из ситуаций, перечисленных в вариантах ответов, увязывает-ся с анализом методом ABC?
Варианты ответов:
а) каждый кв. м площади склада дает грузооборот до 20 т/год;
б) автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на 100 км 15 л горючего;
в) себестоимость доставки 10 т груза на расстояние 50 км составляет 180 руб.;
г) через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25000 т/год;
д) товары стандартного и повышенного спроса отгружает клиен-там склад посредника.
13. Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы критерии ЦЕНА (0,5), КАЧЕСТВО (0,2), НАДЕЖНОСТЬ ПОСТАВКИ (0,3). В скобках указан вес критерия. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице.
Критерий Оценка поставщиков по данному критерию
поставщик А поставщик Б поставщик В поставщик Г
ЦЕНА 8 4 9 2
КАЧЕСТВО 5 8 2 4
НАДЕЖНОСТЬ 3 4 5 10
Варианты ответов:
а) поставщику А;
б) поставщику Б;
в) поставщику В;
г) поставщику Г.
14. Какое значение имеет темп роста поставок товаров ненадлежащего качества?
Информация о количестве товара ненадлежащего качества, обнару-женного в поставленных партиях, приведена в таблице.
Объем поставки, ед./мес. Количество товара ненадлежащего ка-чества, ед./мес.
январь февраль январь февраль
2000 3000 10 12
Варианты ответов:
а) 10 %;
б) 30 %; ;
в) 80 %;
г) 100%.
.
36. Сколько тонн в месяц проходят напрямую из участка хранения на участок погрузки?
Грузооборот склада равен 2000 т/мес. 30% грузов проходят через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходят 800 т грузов.
Принять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступают 400 т грузов.
Варианты ответов:
а) 600 т/мес.;
б) 1400 т/мес.;
в) 1200 т/мес.;
г) 1600 т/мес.;
д) 1000 т/мес.
37. Какой из перечисленных факторов, определяющих размер внутрен-него материального потока на складе предприятия оптовой торговли, зависит от условий договора с поставщиком?
Варианты ответов:
а) доля товаров, проходящих через участок комплектования;
б) доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию;
в) доля товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из вагона;
г) доля товаров, не подлежащих механизированной погрузке в автомобиль.
38. Какой из перечисленных факторов, определяющих размер внутрен-него материального потока на складе предприятия оптовой торговли, зависит от условий договора с покупателем?
Варианты ответов:
а) доля товаров, проходящих через участок комплектования;
б) доля товаров, проходящих через приемочную экспедицию;
в) доля товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из вагона;
г) доля товаров, проходящих через участок приемки.
39. Каков уровень оказываемого фирмой сервиса?
В таблице приведен Общий список услуг приведён в таблице, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги. Фирма фактически оказывает услуги № 2, 4, 5, 6 и 8. Уровень оказываемого фирмой сервиса равен:
Номер услуги Время, необходимое для ока-зания услуги, чел. /ч
1 7
2 4
3 6
4 0,5
5 1,5
6 1
7 2,5
8 2
9 4
10 1,5
Варианты ответов:
а) 10%;
б) 20%;
в) 30%;
г) 40%;
д) 50%;
е) 60%;
ж) 70%;
з) 80%.
40. Как ведет себя кривая потерь, вызванных снижением уровня серви-са, при увеличении конкуренции на рынке?
Варианты ответов:
а) принимает положение 1;
б) принимает положение 2;
в) принимает положение 3;
г) не изменяет своего положения.
41. Что означают цифры штрихового кода EAN-13 (с десятой по двена-дцатую)?
Варианты ответов:
а) регистрационный номер предприятия;
б) код страны;
в) контрольное число;
г) порядковый номер продукции внутри предприятия.
42. Что означают цифры штрихового кода EAN-13 (с четвертой по девятую)?
Варианты ответов:
а) регистрационный номер предприятия;
б) код страны;
в) контрольное число;
г) порядковый номер продукции внутри предприятия.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задания к выполнению контрольной работы
1.По какой максимальной цене физическому лицу выгодно купить облигацию номиналом А руб., купонной ставкой В %, сроком обращения 1 год, если процентные ставки по банковским депозитам - С% ( без учета налогообложения)?
Показатели Номер варианта
0 1
А 1000
В 10
С 8
2. Физическое лицо желает купить на причитающийся ему годовой доход от владения пакетом ценных бумаг акции компании Х курсовой стоимостью А руб. Сколько таких акций он может купить (с учетом налогообложения), если пакет ценных бумаг состоит из облигаций компании Y ( номинал В руб., количество –С шт., дисконт –Е %, купон-Д%), компании Z ( номинал –В1руб., количество-С1 шт., купон-Д1%), компании F ( номинал В2 руб., количество –С2 шт., ажио –А2%, купон-Д2 %.)
Показатели Номер варианта
0 1
А 100
В 1000
С 50
Е 5
Д 10
В1 500
С1 100
Д1 10
В2 1000
С2 100
А2 5
Д2 10
Ставка налога на доход от купонных выплат -13%.
3. Определить доходность облигации со сроком погашения один год, если дисконт -А%, купон В%.
Показатели Номер варианта
0 1
А 0
В 10
4. Рассчитайте значения биржевого индекса по методу индекса Доу-Джонса при следующих исходных данных. -
Тест:
Ценообразование - ЦЗ, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как называется, количество денег (или других товаров), за которое продавец согласен продать, а по-купатель готов купить единицу товара или услуги?1. стоимость;РазвернутьСвернуть
2. мера стоимости;
3. ценность;
4. цена;
5. полезность.
Вопрос 2. В чем заключается ценовая политика фирмы?
1. в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям;
2. в расчете цен на товары и услуги;
3. в расчете выручки от реализации товаров и услуг;
4. в определении максимальной цены реализации;
5. в расчете цен, обеспечивающих максимальную прибыль.
Вопрос 3. Какие из перечисленных цен входят в группу цен, обслуживающих национальную экономику?
1. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги;
2. цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
3. цены экспортные, цены закупочные, тарифы на услуги;
4. цены импортные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
5. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги, цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию.
Вопрос 4. Какие из перечисленных цен входят в группу внешнеторговых цен?
1. цены экспортные, цены импортные;
2. цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
3. цены экспортные, цены закупочные, тарифы на услуги;
4. цены импортные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
5. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги, цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию.
Вопрос 5. Какие из перечисленных цен относятся к регулируемым?
1. цены монопольные, цены демпинговые;
2. цены фиксированные, цены предельные;
3. цены монопольные, цены фиксированные, цены предельные;
4. цены предельные, цены монопольные, цены демпинговые;
5. цены монопольные, цены демпинговые; цены фиксированные, цены предельные.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называются цены, которые формируются на стадии производства товаров (работ, услуг), являют-ся промежуточными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль?
1. цены оптовые изготовителя;
2. цены оптовые отпускные;
3. цены оптовые закупки;
4. цены розничные;
5. торговая надбавка.
Вопрос 2. Что помимо цены продукции на складе поставщика входит в состав цены «франко-склад потребите-ля» (дайте наиболее полный ответ)?
1. доставка на стацию отправления;
2. погрузка в вагоны на станции;
3. транспортировка до станции назначения;
4. выгрузка из вагонов на станции;
5. доставка на стацию отправления; погрузка в вагоны на станции; транспортировка до станции назначения; выгрузка из вагонов на станции; доставка от станции до склада.
Вопрос 3. Как называется цена, которая содержит информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (ус-луг) на рынке?
1. твердая цена;
2. цена фактической сделки;
3. подвижная цена;
4. цена с последующей фиксацией;
5. цена аукционная.
Вопрос 4. Какие цены публикуются фирмами производителями часто с краткой характеристикой технико-экономических параметров изделий?
1. цены предложения;
2. цены справочные;
3. цены биржевые;
4. ценовые индексы;
5. цены прейскурантные.
Вопрос 5. В каком году была проведена первая после окончания Великой отечественной войны денежная ре-форма?
1. 1945 г.;
2. 1946 г.;
3. 1947 г.;
4. 1948 г.;
5. 1949 г.
Задание 3.
Вопрос 1. Как называются конкретные решения, связанные с установлением цен?
1. стратегия ценообразования;
2. политики ценообразования;
3. тактика ценообразования;
4. методы ценообразования;
5. вопросы ценообразования.
Вопрос 2. Как называется стратегия ценообразования, которая предусматривает установление высоких цен на длительное время на товары высокого качества?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 3. При реализации какой стратегии объемы продаж и цены могут меняться, но запланированный размер прибыли должен обеспечиваться?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 4. Какая из перечисленных стратегий является наиболее типичной для фирм?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 5. Какая стратегия применяется в основном к товарам низкого качества?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется стратегия ценообразования, которая явно ориентируется на условия конкуренции?
1. стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла;
2. стратегия конкурентных цен;
3. стратегия цен на товары, связанные с точки зрения затрат;
4. стратегия на товары, связанные с точки зрения спроса;
5. стратегия гибких цен.
Вопрос 2. Какая стратегия ценообразования применяется в основном на рынках, где заключаются индивиду-альные сделки?
1. стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла;
2. стратегия конкурентных цен;
3. стратегия цен на товары, связанные с точки зрения затрат;
4. стратегия на товары, связанные с точки зрения спроса;
5. стратегия гибких цен.
Вопрос 3. Какие факторы нужно принимать во внимание по новому товару в фазе введения его на рынок (дайте наиболее полный ответ)?
1. цену;
2. продвижение товара;
3. распределение товара;
4. качество товара;
5. цену; продвижение товара; распределение товара; качество товара.
Вопрос 4. Сколько выделяется фаз жизненного цикла товара?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 5. Какие цели преследует производитель, предоставляя скидки с цен агентам сбыта (дайте наиболее полный ответ)?
1. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции,
2. стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей;
3. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции, стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю,
4. освобождение складов от устаревшей продукции, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей;
5. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции, стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей.
Задание 5.
Вопрос 1. Как называются сертификаты, которые дают право потребителю покупать конкретный товар по сни-женной цене?
1. образцы;
2. купоны;
3. премии;
4. клубные скидки;
5. распродажи.
Вопрос 2. Каковы могут быть причины снижения цен на предприятии?
1. когда намечается развитие и расширение рыночного объема отрасли потребностью в увеличении налич-ных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
2. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добить-ся большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
3. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением сохра-нить долю рынка, когда склады перегружены новой, модной продукцией, стремлением сохранить или увели-чить прибыль;
4. когда намечается развитие и расширение рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении налич-ных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады недогружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
5. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, когда все производственные мощности загружены, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стрем-лением сохранить или увеличить прибыль.
Вопрос 3. Как проявляется снижение и повышение цен на рынке эластичного спроса?
1. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
2. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж расширяется, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
3. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, увеличивается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
4. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж падает, может увеличиться прибыль;
5. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж падает, прибыль падает.
Вопрос 4. Сколько позитивных эффектов имеет рост текущего объема спроса на будущий спрос?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6
Вопрос 5. Какие из перечисленных ниже эффектов влияния роста текущего спроса на будущий являются нега-тивными?
1. потенциал марки, усиление связи с клиентами, повторные покупки;
2. опасность отрицательной устной пропаганды, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности;
3. потенциал марки, усиление связи с клиентами, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности;
4. повторные покупки, опасность отрицательной устной пропаганды, рыночное насыщение;
5. потенциал марки, усиление связи с клиентами, повторные покупки; опасность отрицательной устной про-паганды, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называется метод, сущность которого состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции и прибавляет к ним максимально возможную сумму прибыли?
1. определение цен на основе переменных затрат;
2. определение цен на основе кривой освоения;
3. определение цен на основе полных затрат;
4. определение цен на основе графика безубыточности;
5. определение цен на основе постоянных затрат.
Вопрос 2. Какие затраты относятся к постоянным затратам?
1. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехо-зяйственные расходы, зарплата производственных рабочих;
2. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехо-зяйственные расходы;
3. зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехозяйственные рас-ходы, зарплата производственных рабочих;
4. амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, зарплата производственных рабочих;
5. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, зарплата производственных рабочих.
Вопрос 3. Как называется метод ценообразования, при котором сначала определяется абсолютная сумма пря-мых материальных затрат или заработной платы производственных рабочих по новому продукту. Зная ту или иную сумму и их удельный вес в структуре полных затрат по аналогичной группе продукции, рассчитываются полные затраты по новому продукту.
1. определение цен на основе переменных затрат;
2. определение цен на основе кривой освоения;
3. определение цен на основе полных затрат;
4. определение цен методом структурной аналогии;
5. определение цен на основе постоянных затрат.
Вопрос 4. Что такое «кривая освоения»?
1. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска при вхождении на ры-нок;
2. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска, начиная с первого;
3. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска на этапе «зрелости» то-вара;
4. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска в период старения това-ра;
5. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции в зависимости от соотношения постоянных и переменных затрат.
Вопрос 5. Продолжите предложение: «Точка безубыточности определяется из пересечения …»:
1. полных затрат и постоянных затрат;
2. полных затрат и переменных затрат;
3. полных затрат и выручки от реализации;
4. переменных затрат и выручки от реализации;
5. постоянных затрат и выручки от реализации.
Задание 7.
Вопрос 1. Какие факторы нужно принимать во внимание при ценообразовании с ориентацией на спрос (дайте наиболее полный ответ)?
1. структура спроса, представление покупателя о цене;
2. представление покупателя о цене, цена спроса;
3. цена спроса, классификация цен покупателем по их уровням;
4. классификация цен покупателем по их уровням, качество продукта и имидж продавца (производителя);
5. структура спроса, представление покупателя о цене, цена спроса, классификация цен покупателем по их уровням, качество продукта и имидж продавца (производителя).
Вопрос 2. Какие мероприятия необходимо проводить для повышения качества информации при определении цен и нахождении функции спроса на новый продукт на основе опроса экспертов (дайте наиболее полный от-вет)?
1. Разрабатывать опросный лист, который должен соответствовать в максимальной мере конкретной ситуа-ции.
2. Опрашивать не менее 10 экспертов.
3. Организовать обсуждение несовпадающих результатов со всеми опрашиваемыми экспертами с целью вы-работки общей позиции. Это дает лучшие результаты, чем простой подсчет средней величины из отдельных оценок.
4. Привлекать экспертов, представляющих иерархические уровни предприятия, для выполнения различных функций.
5. Разрабатывать опросный лист, который должен соответствовать в максимальной мере конкретной ситуа-ции. Опрашивать не менее 10 экспертов. Организовать обсуждение несовпадающих результатов со всеми оп-рашиваемыми экспертами с целью выработки общей позиции. Это дает лучшие результаты, чем простой под-счет средней величины из отдельных оценок. Привлекать экспертов, представляющих иерархические уровни предприятия, для выполнения различных функций.
Вопрос 3. Какие методы определения цены основаны на мнении (тестировании) покупателей?
1. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара (услуги);
2. тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены»;
3. опрос экспертов, анализ затрат на продвижение товара (услуги);
4. тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара (услуги);
5. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены».
Вопрос 4. При каком методе ценообразования предприятие ориентируется на текущие цены конкурентов, уста-навливая свои цены чуть выше или ниже цен конкурентов?
1. методе средних цен;
2. методе гибких цен;
3. методе ориентации на конкуренцию;
4. методе равновесия между затратами производства, спросом и конкуренцией;
5. методе ориентации на спрос.
Вопрос 5. Как называется фирма, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, при-знающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющи-мися рыночными условиями?
1. ценовой картель;
2. доминирующий лидер;
3. барометрический лидер;
4. монополистический лидер;
5. государственный лидер.
Задание 8.
Вопрос 1. Какие вы можете назвать методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию (дайте наиболее полный ответ)?
1. ориентация на цену отрасли;
2. ориентация на ценового лидера;
3. ценовой картель;
4. тендерное ценообразование;
5. ориентация на цену отрасли; ориентация на ценового лидера; ценовой картель; тендерное ценообразова-ние.
Вопрос 2. Сколько этапов включает определение цен на основе нахождения равновесия между затратами про-изводства, спросом, конкуренцией?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 3. Как называется прием в ценообразовании, когда устанавливаются разные цены на абсолютно один и тот же продукт при условии, что различия в ценах не связаны с затратами?
1. ориентация на конкуренцию;
2. ориентация на спрос;
3. равновесия между затратами, спросом и конкуренцией;
4. ценовая дискриминация;
5. ориентация на конкуренцию; ориентация на спрос; равновесия между затратами, спросом и конкуренцией; ценовая дискриминация.
Вопрос 4. Сколько Вы знаете степеней ценовой конкуренции?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Как называется установление разных цен на один и тот же товар в различных регионах?
1. горизонтальная дифференциация;
2. вертикальная дифференциация;
3. региональная дифференциация;
4. вертикальная дифференциация; региональная дифференциация;
5. горизонтальная дифференциация; вертикальная дифференциация; региональная дифференциация.
Задание 9.
Вопрос 1. Какие факторы можно отнести к гармонизирующим на международной арене?
1. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен;
2. снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, активность торговли, улучшение комму-никаций / информации;
3. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов;
4. региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, ак-тивность торговли, улучшение коммуникаций / информации;
5. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, активность торговли, улучшение коммуникаций / информации.
Вопрос 2. В чем состоит искусство ценообразования на международных рынках?
1. в установлении изолированных цен;
2. в нахождении компромисса между возможностями дифференциации цен и выравниванием цен;
3. в выравнивании цен;
4. в разумной дифференциации цен;
5. в разработке стратегии «параллельный импорт».
Вопрос 3. Что должен учитывать международный коридор цен (дайте наиболее полный ответ»?
1. величину рынка, ценовую эластичность отдельных стран,
2. «теневой импорт», который является результатом ценовых различий, валютный курс,
3. структуру затрат;
4. ценовую эластичность отдельных стран, «теневой импорт», который является результатом ценовых раз-личий, валютный курс,
5. величину рынка, ценовую эластичность отдельных стран, «теневой импорт», который является результа-том ценовых различий, валютный курс, структуру затрат.
Вопрос 4. Сколько в настоящее время насчитывается основных координационных метода международной ко-ординации (дайте наиболее полный ответ)?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Сколько насчитывается основ для проведения краткосрочной ценовой акции?
1. 2;
2. 4;
3. 5;
4. 7;
5. 9.
Задание 10.
Вопрос 1. Какие ценовые акции проводятся в случае, если поведение покупателей не зависит от времени?
1. попытка или проба; управление доходами, прибылью;
2. ускорение покупки или покупки впрок; опробование (анализ) спроса;
3. попытка или проба; управление доходами, прибылью; ускорение покупки или покупки впрок;
4. попытка или проба; управление доходами, прибылью; ускорение покупки или покупки впрок; опробова-ние (анализ) спроса;
5. попытка или проба; ускорение покупки или покупки впрок.
Вопрос 2. Какова сфера контролируемого государством ценообразования в развитых странах в настоящее вре-мя?
1. 90% выпускаемой продукции;
2. 70% выпускаемой продукции;
3. 50% выпускаемой продукции;
4. 5% выпускаемой продукции;
5. от 10 до 30% выпускаемой продукции; выпускаемой продукции.
Вопрос 3. Какие меры воздействия государства на производителей относятся к прямым методам регулирова-ния?
1. налогообложение, оплата труда, определение правил ценообразования;
2. определение правил ценообразования;
3. налогообложение, оплата труда;
4. налогообложение, оплата труда, финансово-кредитный механизм;
5. налогообложение, оплата труда, финансово-кредитный механизм, определение правил ценообразования.
Вопрос 4. Какие факторы оказывают влияние на способы и методы государственного регулирования цен (дайте наиболее полный ответ)?
1. национальные, климатические,
2. сырьевые, политические,
3. положение страны в мировом разделении труда, пятна на солнце,
4. национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда,
5. национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда, пятна на солнце.
Вопрос 5. Какое из высказываний является истинным?
1. В настоящее время американская администрация не ограничивает государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам.
2. В настоящее время американская администрация делает упор на активное использование рыночных рыча-гов и методов прямого регулирования.
3. К сожалению, меры, предложенные американской администрацией в настоящее время, в принципе не мо-гут способствовать общему оздоровлению экономического положения в стране;
4. В настоящее время американская администрация ограничивает государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам.
5. Американское правительство не делает абсолютно никакого упора на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического поло-жения в стране.
Задание 11.
Вопрос 1. Какие хозяйственные сектора входят в государственный сектор экономики Франции (дайте наиболее полный ответ)?
1. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт;
2. государственные страховые компании и государственные коммерческие банки;
3. национальный банк;
4. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт; государственные страховые компании и государ-ственные коммерческие банки; национальный банк;
5. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт; государственные страховые компании и государ-ственные коммерческие банки.
Вопрос 2. Как называется соглашение между правительством Франции и предприятием, в соответствии с кото-рым предприятию разрешалось повышать цены на одни товары, одновременно снижая другие?
1. контракты стабильности;
2. программные контракты;
3. контракты против повышения цен;
4. контракты стабильности; программные контракты;
5. контракты стабильности; программные контракты; контракты против повышения цен.
Вопрос 3. В соответствии с каким способом государственного регулирования цен во Франции предприятие обя-зано было предоставлять государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положе-нии, занятости, перспективе выхода на внешние рынки и пр.?
1. с контрактами стабильности;
2. с программными контрактами;
3. с контрактами против повышения цен;
4. с контрактами стабильности; программными контрактами;
5. с контрактами стабильности; программными контрактами; контрактами против повышения цен.
Вопрос 4. При принятии каких контрактов с предприятиями французское правительство брало на себя обяза-тельства не применять меры, ведущие к росту издержек на предприятиях?
1 контракты стабильности;
2 программные контракты;
3 контракты против повышения цен;
4 контракты стабильности; программные контракты;
5 контракты стабильности; программные контракты; контракты против повышения цен.
Вопрос 5. На основании каких цен осуществляется государственное регулирование ценообразования в Испании (дайте наиболее полный ответ)?
1. разрешительных и уведомительных;
2. уведомительных и местных;
3. местных и разрешительных;
4. разрешительных, уведомительных и местных;
5. разрешительных, уведомительных, местных, государственных.
Задание 12.
Вопрос 1. На какие товары устанавливаются регулируемые государством цены в Испании?
1. молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения;
2. фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги, энергоносители;
3. водоснабжение для нужд населения, услуги, клиник, санаториев, больниц;
4. молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения; фармацевтические товары; почто-вые и телеграфные услуги, энергоносители; водоснабжение для нужд населения, услуги, клиник, санаториев, больниц;
5. фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги, энергоносители; водоснабжение для нужд на-селения, услуги, клиник, санаториев, больниц.
Вопрос 2. Каков процент устанавливаемых непосредственно государством твердых или регулируемых цен в Дании?
1. 3%;
2. 6%;
3. 10%;
4. 12%
5. 16%.
Вопрос 3. Какой процент цен наименований потребительских товаров и услуг регулируется правительством Греции?
1. 10%;
2. 15%;
3. 20%;
4. 25%;
5. 30.
Вопрос 4. Какие основные меры по государственному регулированию цен в Швеции предусматривает Закон о регулировании цен (дайте наиболее полный ответ)?
1. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен;
2. право устанавливать государством максимальный уровень цен на отдельные товары,
3. право вводить порядок, при котором повышение цен допускается лишь после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения;
4. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен; право устанавливать го-сударством максимальный уровень цен на отдельные товары,
5. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен; право устанавливать го-сударством максимальный уровень цен на отдельные товары; право вводить порядок, при котором повышение цен допускается лишь после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения.
Вопрос 5. Какой процент потребительских цен регулируется государством в Японии?
1. 10%;
2. 15%;
3. 20%;
4. 25%;
5. 30%
Задание 13.
Вопрос 1. Какое название получила Финляндия в 80-х годах 20-ого в. в связи с тем, что она достигла высокого уровня экономического развития и заняла одно из ведущих мест в мире по уровню жизни населения?
1. «Северная Венеция»;
2. «Скандинавская Венеция»;
3. «Северная Япония»;
4. «Скандинавская Япония»;
5. «Северная Корея».
Вопрос 2. Как называется вид таможенной политики, при котором государством устанавливается высокий уро-вень таможенной пошлины на ввозимые товары?
1. свободная торговля;
2. протекционизм;
3. командная экономика;
4. открытая экономика;
5. закрытая экономика.
Вопрос 3. На сколько групп разделяются таможенные пошлины по принципу взимания?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4;
4. на 5;
5. разделения нет.
Вопрос 4. Какие товары могут ввозиться в Канаду беспошлинно?
1. ткани, обувь, одежда, часы;
2. драгоценные и полудрагоценные камни, садовый инвентарь, не стеклянная посуда;
3. ювелирные изделия, табачные изделия, алкогольные напитки, бензин;
4. вооружение, молочные продукты, кофе, яйца и пр.;
5. оружие, используемое для целей нападения, товары, представляющие угрозу населению
Вопрос 5. В каких странах наиболее высокие таможенные пошлины на импорт?
1. промышленно-развитые страны;
2. развивающиеся страны;
3. восточно-европейские страны;
4. Россия;
5. США, Япония.
Задание 14.
Вопрос 1. В какой из восточно-европейских стран и в каком году были впервые после Второй мировой войны введены таможенные тарифы?
1. Венгрия, 1968 г.;
2. Болгария, 1970 г.;
3. Румыния, 19773 г.;
4. Польша, 1976 г.;
5. Чехословакия, 1989 г.
Вопрос 2. В каком году введен в действие Таможенный кодекс РФ?
1. 1991 г.;
2. 1993 г.;
3. 1995 г.;
4. 1994 г.;
5. 1996 г.
Вопрос 3. Сколько в соответствии с Таможенным кодексом и законом «О таможенном тарифе» РФ предусмот-рено методов определения таможенной стоимости товара?
1. 3;
2. 4;
3. 5;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 4. Какие методы ценообразования используются при исчислении экспортных цен?
1. метод косвенных затрат, метод прямы затрат;
2. метод переменных затрат, метод постоянных затрат;
3. метод полных затрат, метод прямых затрат;
4. метод прямы затрат; метод переменных затрат;
5. метод постоянных затрат; метод полных затрат.
Вопрос 5. Как называется величина, которая рассчитывается как разница между ценой реализации и перемен-ными затратами?
1. маржинальная прибыль;
2. полученная прибыль;
3. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
4. чистая прибыль;
5. грязная прибыль.
Задание 15.
Вопрос 1. Как в настоящее время осуществляются прямые поставки (дайте наиболее полный ответ)?
1. на основе контрактов;
2. на основе индивидуальных заказов;
3. стандартных эпизодических актов продажи продукции;
4. эпизодических актов продажи продукции, учитывающих требования заказчика;
5. на основе контрактов или индивидуальных заказов; стандартных эпизодических актов продажи продук-ции; эпизодических актов продажи продукции, учитывающих требования заказчика.
Вопрос 2. Какие Вы можете назвать основные факторы, которые играют очень важную роль в усилении неод-нородности мировых цен на машины и оборудование (дайте наиболее полный ответ)?
1. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования;
2. взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процесса-ми в странах импортерах;
3. уникальность того или иного вида машин и оборудования;
4. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования; взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процессами в странах импортерах; уникальность того или иного вида машин и оборудования;
5. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования; взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процессами в странах импортерах.
Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать основных особенностей мировых цен сырьевых товаров?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать решающих причин расхождений между внутренними и мировыми цена-ми?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Как называется сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которая определяется соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами, всевозможными рисками?
1. конкуренция;
2. конъюнктура;
3. равновесие;
4. противостояние;
5. монополия.
Задание 16.
Вопрос 1. Какие крупнейшие страны-поставщики господствуют на рынке каменного угля?
1. Саудовская Аравия, Нидерланды;
2. США, Австралия, ЮАР;
3. Германия, Бельгия, Франция;
4. Саудовская Аравия, Нидерланды; США, Австралия, ЮАР;
5. Саудовская Аравия, Нидерланды; США, Австралия, ЮАР; Германия, Бельгия, Франция.
Вопрос 2. Какие из перечисленных ниже отношений характерны для условий поставок назем-ным транспортом?
1. ФАС, СИФ, ФОБ;
2. ДАФ, ФОР;
3. ФАО;
4. ДАФ, ФОР; ФА0;
5. ФАС, СИФ, ФОБ; ДАФ, ФОР; ФАО.
Вопрос 3. Какие цены в основном устанавливаются на поставку сложных уникальных товаров ком-плектного оборудования, сложных технологических схем?
1. твердая фиксированная цена на дату подписания контракта;
2. твердая фиксированная цена с последующей возможностью корректировки;
3. цена с последующей фиксацией;
4. скользящая цена;
5. смешанная цена.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать расчетных поправок, которые применяются для установления окончательной цены?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. ни одной.
Вопрос 5. Как называется организованный товарный рынок с установившимися правилами совершения сделок по купле-продаже товаров?
1. аукцион;
2. тендер;
3. биржа;
4. универсам;
5. магазин.
Задание 17.
Вопрос 1. Какие бывают биржи в зависимости от объектов биржевой торговли?
1. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные;
2. биржоид, компьютерно-телексные биржи;
3. региональные биржи, национальные биржи, международные биржи;
4. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные, биржоид, компьютерно-телексные биржа;
5. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные, биржоид, компьютерно-телексные биржи, региональные
биржи, национальные биржи, международные биржи.
Вопрос 2. Когда возникли первые товарные биржи в СССР?
1. в 1921 г.;
2. в 1923 г.;
3. в 1945 г.;
4. в 1987 г.;
5. в 1991 г.
Вопрос 3. Какие основные документы регламентируют деятельность биржи?
1. Закон о биржах;
2. Антимонопольное законодательство;
3. Устав биржи, Правила биржевой торговли;
4. Закон о биржах; Антимонопольное законодательство;
5. Учредительный договор, Устав биржи.
Вопрос 4. Сколько видов продукции в настоящее время являются объектами биржевой торговли, каков их товарооборот?
1. 30 видов продукции, 70% товарооборот;
2. 50 видов продукции, 50% товарооборот;
3. 70 видов продукции, 30% товарооборот;
4. 40 видов продукции, 60% товарооборот;
5. 80 видов продукции, 40% товарооборот.
Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать основных функций современной товарной биржи?
1. 3;
2. 6;
3. 8;
4. 10;
5. 12.
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающи-ми из этого имущественными и неимущественными правами?
1. акция;
2. облигация;
3. биржевой опцион;
4. варрант;
5. вексель;
Вопрос 2. Как называется величина собственного капитала акционерного общества (ка-питала, принадлежащего акционерам), приходящегося на одну его акцию?
1. рыночная стоимость;
2. номинальная стоимость;
3. фьючерсная стоимость;
4. балансовая стоимость;
5. форвардная стоимость.
Вопрос 3. Что является ценой опциона?
1. цена актива, лежащего в его основе;
2. премия, которую владелец опциона уплачивает его подписчику;
3. рыночная стоимость актива;
4. процент на капитал;
5. цена реализации актива.
Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний является истинным?
1. цена варранта включает в себя стоимость самой ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в основе
выпуска варранта, и отражает лишь стоимость права на ее покупку;
2. цена варранта имеет значение в том случае, когда падает курсовая стоимость исходной ценной бумаги по
отношению к той цене, по которой варрант дает право купить эту ценную бумагу;
3. цена варранта не включает в себя стоимость самой ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в осно-ве выпуска варранта, а отражает лишь стоимость права на ее покупку;
4. цена варранта не имеет принципиального значения, но растет по отношению к курсовой стоимости исходной
ценной бумаги, по которой варрант дает право купить эту ценную бумагу;
5. цена варранта включает в себя стоимость ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в основе выпус-ка варранта, и не отражает стоимости прав на ее покупку.
Вопрос 5. От каких факторов зависит цена векселя, по которой банк может купить вексель у его вла-дельца (дайте наиболее полный ответ)?
1. величины вексельной суммы;
2. банковского процента;
3. стоимости услуг банка по учету векселей;
4. надежности векселедателя, или уровня риска возможной неоплаты векселя;
5. спроса и предложения на векселя данного эмитента, величины вексельной суммы, банковского процента,
стоимости услуг банка по учету векселей, надежности векселедателя, или уровня риска возможной неоплаты
векселя.
Задание 19.
Вопрос 1. Какие основные факторы определяют рыночную стоимость банковского сертификата (дайте
наиболее полный ответ)?
1. номинальная сумма вклада;
2. накопленный процентный доход;
3. надежность банка;
4. номинальная сумма вклада; накопленный процентный доход; надежность банка;
5. номинальная сумма вклада; накопленный процентный доход; надежность банка; кредитоспособность банка.
Вопрос 2. Как называется именная ценная бумага, свидетельствующая о владении доле в портфеле ак-ций акционерного общества, акции которого по каким-либо причинам не могут обращаться на фондовом рынке данного инвестора?
1. облигация;
2. варрант;
3. депозитарная расписка;
4. подписное право;
5. акция.
Вопрос 3. От каких основных факторов зависит теоретическая цена облигации (дайте наиболее полный ответ)?
1. дохода по облигации;
2. номинала облигации;
3. рыночного процента;
4. времени (числа периодов) выплаты дохода;
5. дохода по облигации; номинала облигации; рыночного процента; времени (числа периодов) выплаты дохода.
Вопрос 4. Как называется ценная бумага, дающая право акционерам купить новые выпуски акций их фирмы по более низкой цене, чем та, по которой они размещаются на фондовом рынке?
1. облигация;
2. варрант;
3. депозитарная расписка;
4. подписное право;
5. акция.
Вопрос 5. Чем определяется стоимость фьючерсного контракта (дайте наиболее полный ответ)?
1. цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта;
2. процентная ставка, расходы, связанные с владением активом (хранение, страхование);
3. срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы;
4. цена актива на физическом рынке, расходы, связанные с владением активом (хранение, страхование);
5. цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы, свя-занные с владением активом (хранение, страхование).
Задание 20.
Вопрос 1. Как налоги отражаются в цене товара или услуги (дайте наиболее полный ответ)?
1. входят в состав себестоимости;
2. ограничивают прибыль;
3. представляют прямую надбавку к цене;
4. входят в состав себестоимости; ограничивают прибыль; представляют прямую надбавку к цене;
5. входят в состав себестоимости; представляют прямую надбавку к цене.
Вопрос 2. Для каких товаров и услуг ставка НДС составляет 10%?
1. для всех товаров и услуг;
2. для предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных;
3. обороты от реализации горюче-смазочных материалов;
4. для всех товаров и услуг, в том числе для предприятий, производящих и реализующих продовольственные
товары, кроме подакцизных; обороты от реализации горюче-смазочных материалов;
5. для предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; обороты от реализации горюче-смазочных материалов.
Вопрос 3. Какие налоги являются основными для бюджета в России?
1. налог на имущество предприятий, налог на прибыль;
2. подоходный налог, налог на добавленную стоимость;
3. налог на прибыль и налог на добавленную стоимость;
4. налог на имущество предприятий, подоходный налог;
5. лицензионные сборы, платежи за пользование недрами.
Вопрос 4. Какие Вы можете назвать основные рычаги тарифного регулирования в России?
1. сокращение компенсации пассажирских перевозок; снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов;
2. стабилизация цен на продукцию для железных дорог;
3. государственная поддержка инвестиционных проектов для отраслей, смежных с железнодорожным транс-портом;
4. снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов; стабилизация цен на продукцию для железных дорог;
5. сокращение компенсации пассажирских перевозок; снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов;
стабилизация цен на продукцию для железных дорог; государственная поддержка инвестиционных проектов для отраслей, смежных с железнодорожным транспортом.
Вопрос 5. Какова максимальная среднесписочная численность работающих на малом предприятии в отраслях непроизводственной сферы?
1. 200 чел;
2. 100 чел;
3. 50 чел;
4. Пчел;
5. 5 чел.
Задание 21.
Вопрос 1. Каково соотношение между отпускными ценами в расчете за 1 грамм на изделия из золота в России и в Европе?
1. в России цены выше в 1.5-2 раза;
2. в России цены ниже в 1.5 - 2 раза;
3. в России и в Европе цены одинаковые;
4. в России цены выше в 5 раз;
5. в России цены ниже в 3 раза;
Вопрос 2. Перечислите основные направления сбора информации для ценообразования.
1. рынок товара, тип конкуренции;
2. тип конкуренции, конкуренты;
3. конкуренты, правительственная политика;
4. правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретных товаров;
5. рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные пока-затели
по производству конкретных товаров.
Вопрос 3. Сколько позиций включает в себя информация о товаре и рынке?
1. 3;
2. 4;
3. 5;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 4. Какая ошибка в размере цены считается весьма обычным явлением?
1. плюс-минус 50%;
2. плюс-минус 40%;
3. плюс-минус 20%;
4. плюс-минус 5%;
5. плюс-минус 10%.
Вопрос 5. Как называется вероятность возникновения убытков или каких-либо потерь в результате не-осуществления намечавшегося события, предусмотренного прогнозом, планом, проектом, программой?
1. ошибка;
2. форс-мажор;
3. риск в предпринимательстве;
4. предательство партнеров;
5. непредвиденные обстоятельства.
Задание 22.
Вопрос 1. Чем измеряется риск в предпринимательстве?
1. абсолютной суммой убытков и потерь;
2. степенью риска, т.е. мерой вероятности неосуществления намеченного мероприятия;
3. мерой вероятности не достижения уровня прибыли, дохода, цены;
4. абсолютным риском;
5. абсолютным и относительным риском.
Вопрос 2. Как называется распределение вероятности, которое используется в расчетах надежности?
1. распределение Гаусса;
2. нормальное распределение;
3. показательное распределение;
4. распределение Пуассона;
5. распределение Вейбулла.
Вопрос 3. Как называется принцип, содержанием которого является: если случайная величина распре-делена нормально, то абсолютная величина ее отклонения от математического ожидания не превосходит утроенного среднего квадратического отклонения?
1. правило трех сигм;
2. правило трех математических ожиданий;
3. правило трех дисперсий;
4. правило двух сигм;
5. правило трех вариаций.
Вопрос 4. Что означает принцип разумной уверенности или принцип разумного риска?
1. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две четверти шансов благоприятствует успеху и две четверти шансов ему не благоприятствует;
2. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две трети шансов благоприятствует успеху и одна треть шансов ему не благоприятствует; в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществления события, при котором примерно одна треть шансов благоприятствует успеху и две тре-ти шансов ему не благоприятствует;
3. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно половина шансов благоприятствует успеху и половина шансов ему не
благоприятствует;
4. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две пятых шансов благоприятствует успеху и три пятых шансов ему не
благоприятствует
Вопрос 5. Какой индекс рассчитывается для оценки влияния инфляции на продукцию, производимую промышленностью?
1. свободный индекс потребительских цен на товары и услуги;
2. индекс цен производителей промышленной продукции;
3. индекс тарифов на грузовые перевозки;
4. индекс цен на материально-технические ресурсы;
5. индекс цен на услуги для населения. -
Контрольная работа:
Рынок ценных бумаг, вариант 12
14 страниц(ы)
Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа)
Тестовые задания
1. Деятельность любой биржи регламентируется …, которому обязаны подчиняться ее члены.2. Получение прибыли.главной целью деятельности фондовой биржи.РазвернутьСвернуть
Задача
Акционерное общество «Панама» ликвидируется как неплатежеспособное. Уставной капитал АО «Панама» состоит из 2000 привилегированных акций и 8000 обыкновенных акций с номиналом 100 руб. Обществом также были выпущены дисконтные облигации общим номиналом 1000000, размещенные на рынке по цене 80% и привлечены кредиты на сумму 500000 руб. Имущество общества, составившее конкурсную массу, было реализовано на сумму 3 млн. руб. Какую сумму получат акционеры – владельцы обыкновенных акций (в расчете на 1 акцию)?
Список литературы 1 -
Курсовая работа:
52 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Законодательство об искусственном прерывание беременности
1.1. Морально-этические аспекты проблемы искусственного прерывание беременности1.2. Социальные показания искусственного прерывание беременностиРазвернутьСвернуть
1.3. Медицинские показания искусственного прерывание беременности
1.4. Правовое регулирование отношений искусственного прерывания беременности
Глава 2. Уголовная ответственность за искусственное прерывание беременности
2.1. Преступление
2.2. Состав преступления при производстве незаконного аборта
2.3. Законодательная база:
– статья 123 УК РФ Незаконное производство аборта
– статьи 32 и 36 Основ законодательства об охране здоровья граждан
– аборт в современном мире
2.4. Общественная опасность незаконного производства аборта
2.5. Правонарушение и ответственность медицинских работников за незаконные действия по искусственному прерыванию беременности
Глава 3. Эмпирическое исследование пациентов в гинекологическом отделении
3.1. Программа исследования
3.2. Анализ результатов исследования
Заключение
Литература
-
Творческая работа:
7 страниц(ы)
Дисциплина: Права человека
Модуль 1. Права и свободы человека и гражданина: понятие, содержание и классификацияТема 1: Понятие, содержание и классификация прав человека и гражданина. Принципы прав человека. Основные права и свободы человека и гражданинаРазвернутьСвернуть
Продуктивное учебное задание № 1
«Понятие и содержание прав и свобод человека и гражданина»
Для студентов с фамилиями от А до Н
Проанализируйте основные понятия:
а) права и свободы человека;
б) права и свободы гражданина;
в) ограничения прав и свобод человека и гражданина.
На основе анализа составьте аналитическую таблицу по всем параметрам от а) до в). В таблице должны быть указаны основные отличительные черты каждого понятия, раскрыто их содержание.
Для выполнения задания рекомендуется использовать тексты лекций, а также источники и литературу к теме № 1, указанные в перечне обучающих ресурсов. Особое внимание обратить на изучение главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ 1993 г.
Критерии оценки:
1) Полнота представленных отличительных черт каждого понятия, их характеристик.
2) Степень подробности объяснения смысла каждого понятия и его отличительных черт.
3) Использование не одного, а ряда источников и наименований литературы из обучающих ресурсов. -
Контрольная работа:
Право частной собственности на землю
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и содержание права собственности на землю и другие природные ресурсы 4
2. Формы собственности на землю 73. Основные черты права частной собственности на землю 8РазвернутьСвернуть
4. Субъекты и объекты права частной собственности на землю 10
5. Проблемы развития многообразия форм земельной собственности в России 13
Заключение 16
Литература 17
Задача
Согласно проведенным проектно-изыскательским работам для строительства производственных и вспомогательных корпусов филиала завода "Автодизель", жилых и административных зданий необходимо возбудить ходатайство об изъятии земель:
а) колхозов - 30 га, в том числе колхоза " Вперед " - 26 га, с/х ЗАО" Знамя " - 4 га пахотных угодий;
б) садоводческого товарищества " Ковровский " - 10 га;
в) гослесфонда при лесистости района менее 50% его территорий - 30 га земель, не занятых лесной растительностью;
г) сельхозугодий, расположенных в городской черте г. Коврова - 10 га;
д) для устройства шоссейных дорог, прокладки линий электропередачи и линий связи на расстоянии 100 км по территории четырех населенных пунктов;
е) о предоставлении земель государственного запаса в размере 5 га.
- Какие государственные органы правомочны принимать решения об изъятии и предоставлении указанных земель.
- Разъясните порядок возбуждения и рассмотрения ходатайства об изъятии и предоставлении указанных земельных участков.