У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Планирование и прогнозирование деятельности предприятия» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Особый интерес к научному предвидению возникает в период социально-экономических кризисов. Современный менеджер должен владеть прогнозно-аналитическим инструментарием, чтобы уметь прогнозировать варианты развития внешней среды, использовать появляющиеся возможности для реализации сильных сторон управляемого объекта, укреплять слабые аспекты деятельности, чтобы минимизировать последствия возникающих угроз.
Целью выполнения данной работы является исследование теоретических основ планирования и прогнозирования на предприятии.
Заключение
В состоянии нынешних социально-экономических изменений участники управления субъектами хозяйствования для достижения максимального эффекта все чаще прибегают к процессам планирования и прогнозирования.
Обобщая приведенные определения и опыт российских и зарубежных исследователей, предлагаем следующее понимание понятия «планирование»: планирование - это деятельность по определению основных направлений развития экономической системы, включающая следующие процессы:
анализ нынешнего состояния предприятия с целью выявления имеющихся ресурсов, проблем и возможностей, а также причин, приведших к данным проблемам или возможностям;
прогнозирование будущего состояния окружающей среды, перспектив развития отрасли и определение возможных потенциальных угроз и возможностей предприятия в данной среде;
процесс установления и обоснования целей и задач (включая все параметры: сроки, средства, ресурсы и пр.);
процесс определения способов и методов их достижения, а также выделения средств и ресурсов, предусматривающих при необходимости простую корректировку плана;
процесс организации контроля выполнения задач, выбора методов принятия решений и определения ответственных лиц.
Список литературы
1. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
2. Громова Н. М., Громова Н. И. Основы экономического прогнозирования [Электронный ресурс]: учебное пособие. URL: h**t://w*w.monographies.r*/10-151
3. Грушина О.В. Внутрифирменное планирование в контексте системно-информационного анализа процесса управления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 3. С. 80-84.
Тема: | «Планирование и прогнозирование деятельности предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона
36 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…51.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5РазвернутьСвернуть
1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
Заключение….32
Список используемых источников….35
-
Контрольная работа:
Витте. Проблемы финансового планирования и прогнозирования в условиях формирования рынка
10 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования в условиях формирования рынка….51.1 Финансовое планирование….…11РазвернутьСвернуть
1.2 Финансовое прогнозирование в условиях рынка.…13
Глава 2. Методики финансового планирования и прогнозирования…14
2.1 Обзор методик финансового планирования и прогнозирования…13
2.2 Стратегическое планирование на предприятии ООО «Карл Цейсс»16
Заключение….…25
Список используемых источников….….27
-
Курсовая работа:
Бюджетное планирование и прогнозирование
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5
2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 153. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Курсовая работа:
Планирование и прогнозирование социально- экономических процессов на уровне региона
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1 Особенности планирования региональных социально-экономических процессов 51.2 Особенности прогнозирования региональных социально-экономических процессов 9РазвернутьСвернуть
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 15
2.1 Характеристика региональной экономики 15
2.2 Планирование и прогнозирование региональной экономики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
-
Отчет по практике:
Анализ состава и структуры прибыли предприятия
31 страниц(ы)
Введение.3
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
2 Анализ состава и структуры прибыли предприятия.103 Анализ системы планирования и управления прибылью предприятия.18РазвернутьСвернуть
4 Анализ деловой активности и рентабельности.24
Заключение.29
Список использованных источников.31
-
Реферат:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельностиРазвернутьСвернуть
1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Вопросник: Кобзев А.И. ДокладСледующая работа
Задание по бухучёту




-
Шпаргалка:
Конституционное право (экзамен)
60 страниц(ы)
1. Тенденции конституционно-правового развития современных государств.
2. Источники конституционного права в зарубежных странах.3. Основные виды зарубежных конституций.РазвернутьСвернуть
4. Порядок принятия и изменения конституций в зарубежных странах.
5. Институт конституционного контроля в зарубежных странах.
6. Институт гражданства в зарубежных странах. Приобретение и утрата гражданства.
7. Личные права и свободы в зарубежных странах.
8. Политические права и свободы в зарубежных странах.
9. Экономические, социальные и культурные права и свободы.
10. Гарантии и защита конституционных прав и свобод в зарубежных странах.
11. Международно-правовая защита прав человека.
12. Абсолютная и дуалистическая монархия в зарубежных странах.
13. Парламентарная монархия, ее основные признаки.
14. Президентская республика, ее основные признаки.
15. Парламентарная республика, ее основные признаки.
16. Смешанные республики в зарубежных странах.
17. Унитарные государства, принципы их. организации. Виды унитарных государств.
18. Автономия в унитарных зарубежных государствах.
19. Основные признаки федеративной формы государственного устройства.
20. Разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами в
зарубежных странах.
21. Принципы построения зарубежных федераций.
22. Основные признаки демократического государственного режима.
23. Основные признаки авторитарного государственного режима. Его разновидности.
24. Классификация политических партий в зарубежных странах.
25. Партийные системы в зарубежных странах. Их виды.
26. Регламентация, правового статуса и порядка деятельности политических партий в
зарубежных странах.
27. Принцип всеобщности в избирательном праве зарубежных стран.
28. Принцип равенства в избирательном праве зарубежных стран.
29. Организация и порядок проведения выборов в зарубежных странах.
30. Мажоритарная избирательная система относительного большинства.
31. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства.
32. Пропорциональная избирательная система. Распределение депутатских мандатов
посредством избирательной квоты.
33. Пропорциональная избирательная система. Распределение депутатских мандатов
посредством метода делителей.
34. Распределение депутатских мандатов внутри партийного списка кандидатов.
35. Монарх как глава государства в зарубежных странах. Особенности правового
статуса монарха.
36. Президент как глава государства в зарубежных странах. Способы избрания
президентов.
37. Компетенция главы государства в зарубежных странах. Порядок осуществления
полномочий главы государства при различных формах правления.
38. Структура парламентов в: зарубежных странах. Особенности формирования
верхних палат.
39. Внутренняя организация палат зарубежных парламентов.
40. Компетенция зарубежных парламентов.
41. Порядок деятельности зарубежных парламентов.
42. Законодательный процесс в парламентах зарубежных стран.
43. Правовой статус депутатов зарубежных парламентов.
44. Правительство как орган исполнительной власти в зарубежных странах.
45. Виды правительства в зависимости от его партийного состава.
46. Порядок формирования правительства при различных формах правления.
47. Компетенция правительства в зарубежных странах.
48. Ответственность правительства перед парламентом.
49. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления в
зарубежных странах.
50. Системы местного самоуправления в зарубежных странах.
51. Компетенция органов местного самоуправления в зарубежных странах.
52. Конституционные принципы внешней политики зарубежных стран.
53. Разграничение внешнеполитических полномочий между федерацией и ее
субъектами в зарубежных федеративных государствах.
54. Внешнеполитические полномочия высших государственных органов в
зарубежных странах.
55. Общая характеристика конституции США.
56. Высшие федеральные государственные органы США.
57. Американский федерализм. Высшие органы власти штатов.
58. Местное самоуправление в США.
59. Общая характеристика неписаной британской конституции.
60. Высшие государственные органы Великобритании.
61. Форма государственного устройства Великобритании. Автономия Шотландии
Уэльса и Северной Ирландии.
62. Местное самоуправление в Великобритании.
63. Общая характеристика конституции Франции.
64. Высшие государственные органы Франции.
65. Местное управление и самоуправление во Франции.
66. Общая характеристика Основного закона ФРГ.
67. Высшие федеральные государственные органы ФРГ.
68. Германский федерализм. Высшие органы власти в землях.
69. Местное управление и самоуправление в ФРГ.
78. Общая характеристика конституции Японии.
79. Высшие государственные органы Японии.
80. Местное самоуправление в Японии.
81. Общая характеристика конституции КНР.
82. Высшие государственные органы КНР.
83. Национальная автономия в КНР.
84. Местные органы власти в административно-территориальных единицах КНР.
-
Контрольная работа:
Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования
1.1. Понятие нормативного метода учета затрат и калькулирования1.2. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулированияРазвернутьСвернуть
1.3. Преимущества и недостатки нормативного метода учета затрат и калькулирования
Глава 2. Практическая часть
ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Тульские»,галеты «Особые»,сухари «Сахарные»,баранки «Горчичные»,печенье «Земляничное».
Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000 рублей.
Необходимо по данным таблицы определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:
а) методом распределения
б) методом эквивалентных коэффициентов.
Таблица. Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
Продукция Объем производства, кг. Коэффициент эквивалентности (К) Цена реализации 1 кг, руб.
Баранки «Горчичные» 1000 1,0 25,6
Галеты «Особые» 500 1,2 32,4
Сухари «Сахарные» 2000 0,95 63,2
Пряники «Сладкие» 3000 1,35 74,5
Печенье «Земляничное» 1500 0,9 55,6
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Экологическое право (3 задачи)
20 страниц(ы)
Задача № 1
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере приро-допользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на положения статей 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По мнению заявителя, при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах.РазвернутьСвернуть
Вопросы
— перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;
— является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государственной экологической экспертизы?
— определите основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации;
— решите дело.
1.Перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
2. Является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологи-ческих ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государ-ственной экологической экспертизы?
Задача № 2
Законодательным Собранием Вологодской области 28 июня 2006г. Был принят Закон № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» в соответствии с частью 1 статьи 2 которого органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящейся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды.
В реализацию указанных в Законе полномочий Отделом экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области была произведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Общества, по результатам которой оно было привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, что явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Вопросы:
1.Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органом местного самоуправления?
2. Раскройте порядок организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.
3. Решить дело.
Задача № 3
Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. было принято постановление № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
Пунктом 1 данного постановления было установлено ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.
Пунктом 2 постановления также предписано не предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения.
Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «Оживотном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы об-щества, поскольку создает объективные препятствия для осуществления им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.
Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
Вопросы
— перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания;
—раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира;
— правомерно ли решение Кировского областного суда?
-
Контрольная работа:
Ценообразование, контрольная работа 2
7 страниц(ы)
Задача 1
Организация «Передел» производит спортивные футболки и поставляет их непосредственно в розничную торговлю.Себестоимость 1 шт. — 100 руб.РазвернутьСвернуть
Рентабельность продукции — 10%.
НДС — 18%.
Розничная цена — 150 руб.
Следует определить величину (в руб. и процентах):
1) розничной надбавки;
2) розничной скидки;
3) НДС, предназначенного для уплаты организацией розничной торговли.
Задача 2
Организация «Проект» выпускает и продает однотипное оборудование. Объем производства и продаж в натуральном выражении может колебаться от 10 тыс. шт. в год до 20 тыс. шт. Цена единицы оборудования — 280 тыс. руб. НДС — 18%. Дополнительные данные по производству продукции приведены в таблице.
Показатели Объем производства, тыс. шт.
10 15 20
Затраты на весь объем производства, млн руб. 2600 3100 3600
в том числе:
переменные затраты
постоянные затраты
1000
1600
1500
1600
20000
1600
Затраты на единицу продукции, тыс. руб. 260 260 260
в том числе:
переменные затраты
постоянные затраты
100
160
100
160
100
160
2) рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции по трем предложенным вариантам
Задача 3
Организация «Вперед» в 2008 году выпустила и реализовала 5 тыс. шт. товаров на сумму 10 млн. руб. (по отпускным ценам). Себестоимость реализованной продукции составила — 5 млн. руб. Ставка НДС — 10%.
Следует определить:
1) прибыль, полученную организацией в 2008 г;
2) прибыль, приходящуюся на ед. продукции;
3) как изменится прибыль организации в 2008 г. (при неизменном объеме реализации), если будет установлен норматив рентабельности продукции в размере 10%.
-
Контрольная работа:
Последовательность работы руководителя оперативного штаба при получении задачи
18 страниц(ы)
Введение
1. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций
2. Последовательность работы руководителя оперативного штаба при получении данных о возможном возникновении или возникновении чрезвычайных обстоятельств, при принятии решения на проведение специальной операции и в ходе ее проведенияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
Зачётное задание по эконометрике 1
8 страниц(ы)
Зачётное задание по эконометрике для студентов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
1. Проверить с помощью критериев серий наличие детерминированной составляющей временного ряда (данные о квартальных объемах продаж некоторого товара за 6 лет, тыс. усл. ед.).2. Составить сглаженный ряд по базе из 3 точек, используя процедуру простого скользящего среднего, по следующей формуле:РазвернутьСвернуть
.
11, 13, 9, 12, 14, 18, 8, 13, 17 ,11, 18, 16, 14, 13, 15, 19, 15, 16, 17, 12, 14, 15, 9, 14. -
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.
Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.
Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»
Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».
Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q) (р V q) входящему в нее высказыванию р.
Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:
- искривленные, заржавленные или не окрашенные;
- нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;
- искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;
- нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;
- обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.
Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»
Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»
Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»
-
Тест:
Управление социальным развитием предприятия - УР, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.Вопрос 1. Каким основным свойством обладает общество:РазвернутьСвернуть
1. учитывает интересы всех членов;
2. регулирует социальный «достаток»;
3. самовоспроизводством;
4. устанавливает пропорции развития;
5. определяет нормативную базу взаимоотношений внутри общества.
Вопрос 2. На что направлено социальное управление:
1. на достижение гармонии между работодателем и наемными работниками;
2. достижение изменений в положении управляемого объекта;
3. получение максимальной величины дохода;
4. обеспечение социальным страхованием работников;
5. оказание помощи незащищенным слоям общества.
Вопрос 3. Кто является объектом управления социальной системы в общественном виде:
1. коллектив организации;
2. руководство фирмы;
3. филиал;
4. подразделение;
5. человек.
Вопрос 4. Сколько основных функций управления вы знаете:
1. три;
2. пять;
3. шесть;
4. семь;
5. восемь
Вопрос 5. На чем базируется методология исследования эффективности управления:
1. сопоставление эффекта полученного в системе, с затратами на его достижение;
2. определение рентабельности рассматриваемого проекта;
3. установление величины расходов на реализацию управленческих услуг;
4. реализация основных законов развития общества;
5. учете всех факторов, влияющих на эффективность работы коллектива.
Задание 2.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что представляет собой гибкий рынок труда:
1. выявление количества незанятого населения;
2. установление количества рабочих мест на предприятиях региона;
3. адаптация работников, уволенных с предприятий-банкротов в новых трудовых коллективах;
4. форма функционирования рынка социального товара;
5. влияние на уровень безработицы в стране.
Вопрос 2. Какой процент работников занят надомным трудом в текстильной промышленности, производстве одежды и обуви в России:
1. - 10;
2. - 15;
3. - 7;
4. - 5;
5. – 3.
Вопрос 3. С чем должен быть увязан единый норматив пособия по безработице:
1. средним размером заработной платы работников по стране;
2. региональным прожиточным минимумом;
3. размером социальных пособий в городе;
4. курсом доллара по отношению к рублю;
5. среднестатистическими показателями уровня рентабельности предприятия.
Вопрос 4. Что должно быть обеспечено в первую очередь в финансовой системе при реализации антиинфляционных мер:
1. организация рынка и реализация товаров;
2. введение страхования экономически активного населения;
3. создание новых казенных предприятий;
4. поддержка индивидуальных частных предпринимателей;
5. сокращение дефицита государственного бюджета.
Вопрос 5. Какой процент составили денежные доходы населения в 1996 г. к уровню 1995 г.:
1. - 100;
2. - 92;
3. - 87;
4. - 81;
5. – 76.
Задание 3
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов
Вопрос 1. Сколько имеется основных типов организационных структур:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос2. Кто призван сыграть главную роль в обеспечении стабилизации уровня жизни населения Российской Федерации:
1. правительство;
2. Государственная Дума;
3. Совет Федерации;
4. субъекты Федерации;
5. муниципальные органы управления.
Вопрос 3. В чем заключается сущность антиинфляционных мер для реализации политики ценообразования:
1. установление монопольных цен;
2. либерализация цен;
3. регулирование потребительских цен на важнейшие социально значимые товары;
4. проведение строгой налоговой политики;
5. совершенствование бюджетной политики.
Вопрос 4. Что понимается под социальной мобильностью населения:
1. переход граждан из одних социальных слоев в другие;
2. готовность к переезду на новое место жительства в случае перевода на другое место работы;
3. социальная активность;
4. частая смена места работы;
5. участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Вопрос5. Какими показателями характеризуются изменения состава населения:
1. уровнем рождаемости;
2. уровнем смертности;
3. уровнем образования;
4. коэффициентами его обновления и выбытия;
5. национальной структурой.
Задание 4.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является одним из основных источников социальной напряженности в стране:
1. действующая система оплаты труда;
2. рост уровня безработицы;
3. размер пенсионного обеспечения;
4. рост заработной платы;
5. закрытие промышленных предприятий.
Вопрос 2. В чем состоит характерная особенность большинства организаций социальной среды:
1. самоокупаемость;
2. работа в условиях хозрасчета;
3. бюджетное финансирование;
4. рыночный характер деятельности;
5. нерациональная система управления.
Вопрос 3. В чем заключается системность подхода в управлении:
1. оптимизация численности аппарата управления;
2. нахождение факторов, влияющих на эффективность управления;
3. реализация принципов управления;
4. наличие понятий структуры и функций;
5. установление зависимости между затратами на управление и экономическим эффектом от реализации управленческих решений.
Вопрос 4. К какому статусу относятся следующие категории работников: руководители, специалисты, служащие, квалифицированные рабочие:
1. социальному;
2. социально-профессиональному;
3. по роду занятий;
4. квалификационному;
5. образовательному.
Вопрос 5. Какой фактор является основным при оценке интенсивности социальной мобильности населения:
1. квалификация;
2. социальное положение;
3. уровень заработной платы;
4. изменение статуса работников;
5. среднее число перемещений на одного человека.
Задание 5.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. На каком уровне решаются кардинальные задачи политики занятости:
1. макроуровне;
2. микроуровне;
3. региональном;
4. отраслевом;
5. национальном.
Вопрос 2. Что объединяет отдельные мероприятия Программы занятости в единую стратегию:
1. наличие однотипных показателей;
2. общность целей и установок;
3. возможность выполнения прогноза;
4. нахождение оптимальных решений;
5.план.
Вопрос 3. На что направлено использование метода социологического обследования:
1. обзор статических данных;
2. знакомство с текущей деятельностью;
3. исследование тенденций развития бизнеса;
4. установление источников создания рабочих мест;
5. определение баланса между физическим и человеческим капиталом.
Вопрос 4. Что является одной из важных социально-экономических проблем рыночной экономики:
1. уровень доходов населения;
2. социальная защита трудящихся;
3. пропорциональное развитие отраслей народного хозяйства;
4. занятость;
5. рентабельность производства.
Вопрос 5. Что понимается под частичной занятостью:
1. работа в течение полной рабочей недели;
2. работа в течение неполного рабочего дня;
3. работа в течение сезона;
4. работа в течение двух дней в неделю;
5. занятость на протяжении трех месяцев в году.
Задание 6.
Изучите и законспектируйте мтериалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как влияет рост уровня реальной заработной платы на рост производительности труда:
1. снижает;
2. одновременно снижает и повышает;
3. незначительно влияет;
4. повышает;
5. влияние отсутствует.
Вопрос 2. Чем обусловлена структурная безработица:
1. изменением объема совокупных расходов;
2. изменениями объемов производства продукции;
3. изменениями в структуре спроса на труд;
4. повышением уровня заработной платы работников;
5. снижение материальных затрат.
Вопрос 3. Какой уровень занятости называется естественным:
1. частичная;
2. полная;
3. временная;
4. сезонная;
5. структурная.
Вопрос 4. Как изменяет уровень безработицы ежегодный прирост валового национального продукта в размере 2,7%:
1. оставляет на прежнем уровне;
2. снижается на 1%;
3. снижается на 2%;
4. повышается на 1,5%;
5. повышается на 3%.
Вопрос 5. Какой процент в России составляют наемные работники:
1. - 80;
2. - 75;
3. - 95;
4. - 90;
5. – 55.
Задание 7.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Кого относят к неоплачиваемым работникам семейных предприятий:
1. лиц, получающих полную заработную плату;
2. лиц, работающих без оплаты;
3. лиц, получающих частичную оплату;
4. работающих на условиях частичной занятости;
5. работников, получающих лишь тарифную величину зарплаты.
Вопрос 2. Что понимается под рынком труда в узком смысле слова:
1. форма проявления рыночных отношений в сфере обращения и функционирования рабочей силы;
2. совокупность свободной рабочей силы в регионе;
3. сфера обращения рабочей силы;
4. коллектив предприятия;
5. все трудоспособное население.
Вопрос 3. Имеет ли возможность все экономически активное население использовать свою рабочую силу в условиях безработицы:
1. имеет;
2. не имеет;
3. имеет возможность только квалифицированные работники;
4. частично не имеет;
5. имеют только работники с высшим образованием.
Вопрос 4. В соответствии с положением «Декларации прав человека» какое право человека нарушает безработица:
1. право на получение социальных пособий;
2. право на труд;
3. право на получение медицинской помощи;
4. право на образование;
5. право на жилье.
Вопрос 5. К чему по расчетам ученых ИСЭП РАН приводит рост безработицы на 1%:
1. росту преступности на 8%;
2. росту преступности на 5%;
3. росту численности наркоманов на 7%;
4. росту профессиональных заболеваний на 3%;
5. снижению преступности на 2%.
Задание 8.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что включает в себя оценка ситуации на рынке труда:
1. совершенствование системы критериев;
2. выбор оптимального варианта развития;
3. определение целей будущего развития;
4. изменение неблагоприятной социальной обстановки на предприятии;
5. определение перспективных направлений деятельности.
Вопрос 2. Что является важным условием формирования рынка труда:
1. мобильность рабочей силы;
2. наличие свободных мест на предприятиях;
3. повышение уровня оплаты труда;
4. эффективная работа органов занятости населения;
5. развитие производственных мощностей предприятий.
Вопрос 3. Чем обусловлена циклическая безработица:
1. ростом объемов производства;
2. сезонным характером производства;
3. конкуренцией на рынке товаров;
4. спадом производства;
5. ростом заказов на выпускаемую продукцию.
Вопрос 4. Сколько процентов составила на начало 1997 года доля безработных женщин среди зарегистрированных службой занятости России:
1. - 71;
2. - 55;
3. - 60;
4. - 63;
5. – 66.
Вопрос 5. На что направлено эффективное использование имеющихся в регионе запасов неустановленного оборудования:
1. повышение конкурентоспособности продукции;
2. повышение уровня занятости населения;
3. повышение уровня социального обеспечения;
4. повышение уровня обеспеченности жильем;
5. снижение уровня преступности.
Задание 9.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 2. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточкответов.
Вопрос 1. Какое стремление общества должно отражать регулирование занятости на всех уровнях:
1. регулируемым государством уровнем занятости;
2.условиями рыночных отношений;
3.полной, свободной занятости;
4. устанавливаемой соглашением между предпринимателями и профсоюзами;
5. устанавливаемой свободными предпринимателями.
Вопрос 2. Что является практической целью политики занятости в условиях спада производства:
1. установление паритета между трудом и капиталом;
2. выработка защитных механизмов для увольняемых по инициативе администраций предприятий трудящихся;
3. обновление основных фондов предприятия;
4. снижение затрат производства;
5. предотвращение процесса массовой безработицы.
Вопрос 3. Какие подходы следует пересмотреть в процессе стабилизации ситуации в сфере занятости населения:
1. оказание социальной помощи всем трудящимся;
2. величину налогообложения доходов высокооплачиваемых работников;
3. расширение рынка услуг;
4. регулирование занятости в общегосударственном масштабе;
5. сокращение количества приглашаемых зарубежных рабочих.
Вопрос 4. Что характеризует уровень занятости населения:
1. уровень безработицы;
2. уровень занятости;
3. количество свободных рабочих мест;
4. степень использования трудоспособного населения;
5. объем полученных предприятием заказов.
Вопрос 5. Каким показателем может быть оценена интенсивность спроса на рабочую силу:
1. количество рекламных объявлений о приглашении на работу;
2. число обращений по вопросам трудоустройства;
3. количеством полученных лицензий;
4. открытие бирж труда;
5. резкий рост объема производства.
Задание 10.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что понимается под термином «доходы населения»:
1. поступление ресурсов в денежной и натуральной фирмах;
2. заработная плата трудящихся;
3. выплаты по социальному гарантированному минимуму;
4. все выплаты работникам в денежной форме;
5. начисленный доход по акциям.
Вопрос 2. Что, в основном, определяет потребительский спрос:
1. цены на товары потребительского спроса;
2. уровень конкуренции в промышленности;
3. уровень цен на продовольственные товары;
4. уровень налогообложения в экономике страны;
5. политика доходов населения.
Вопрос 3. Что составляет основную долю совокупных доходов населения:
1. заработная плата за отработанное время;
2. сумма премиальных средств;
3. денежные доходы;
4. выплаты в натуральной форме;
5. социальные пособия и пенсии.
Вопрос 4. Что является одним из основных показателей использования доходов населения:
1. объем реализованной продукции;
2. сумма вкладов в Сберегательном банке;
3. объем реализованных продуктов питания;
4. объем и структура расходов населения;
5. величина социальных выплат населению.
Вопрос 5. Какой показатель используется для расчета границы бедности в РФ:
1. стоимость минимальной продовольственной корзины;
2. прожиточный минимум;
3. объем оказания платных услуг;
4. минимально необходимые затраты на непродовольственные товары;
5. размер социальных пособий.
Задание 11.
Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой показатель используют для характеристики бедности:
1. минимальный набор продуктов питания;
2. дефицит дохода бедных семей;
3. коэффициент бедности;
4. индекс бедности;
5. прожиточный минимум.
Вопрос 2. Сколько уровней жизни принято определять при проведении социологических исследований:
1. - 2;
2. - 3;
3. - 4;
4. - 5;
5. – 6.
Вопрос 3. Какие потребности признаются обществом общественно-полезными:
1.иррациональные;
2. рациональные;
3. личные;
4. коллективные;
5. частные.
Вопрос 4. Что характеризуют показатели номинальных доходов населения:
1. величину потребительского спроса;
2. размер оказанных платных услуг;
3. размер выплат из различных социальных фондов;
4. сумму платежей за непродовольственные товары;
5. сумму начисленных доходов.
Вопрос 5. Как называется нижний предел выплачиваемой работникам заработной платы:
1. прожиточный уровень;
2. минимальный размер оплаты труда;
3. законодательно установленных размер оплаты труда;
4. размер заработной платы с выплатой социального пособия;
5. тарифная ставка работника.
Задание 12.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем находит отражение экономический кризис в России:
1. объеме сбережений в Сбербанке РФ;
2. объеме экспорта продуктов питания;
3. структуре потребления населения;
4. количестве маргинальных лиц;
5. росте уровня преступности.
Вопрос 2. Что на современном этапе является сдерживающим фактором роста безработицы в стране:
1. кредиты МВФ;
2. золотой запас страны;
3. экспорт природных ресурсов страны;
4. личные подсобные хозяйства населения;
5. увеличение объема импорта продовольствия.
Вопрос 3. Какой фактор исключает возможность объективной оценки распределения доходов в обществе:
1. достоверность отчетной информации;
2. несовершенство методик заполнения бухгалтерской отчетности;
3. наличие "черного нала";
4. большой объем оказываемых частным образом услуг;
5. недоучет доходов населения.
Вопрос 4. На основании какого показателя определяется реальное содержание доходов населения:
1. покупательной способностью населения;
2. личных вкладов граждан в сберегательные банки;
3. объема розничной торговли;
4. темпов прироста объемов производимой продукции;
5. объема жилищного строительства.
Вопрос 5. Что является одним из направлений использования доходов населения:
1. расширение оптовой торговли;
2. продажа ювелирных изделий;
3. приобретение иностранной валюты;
4. развитие туризма;
5. прирост денежных сбережений.
Задание 13.
Изучите и законспектируйте главу 3. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой процент жителей Ивановской области имеет доход ниже прожиточного минимума:
1. - 55;
2. - 58;
3. - 60;
4. - 61;
5. – 45.
Вопрос 2. Какой процент размера ФОТ распределяется по КТУ на Вешкинском комбинате торгового оборудования:
1. - 30;
2. - 25;
3. - 20;
4. - 15;
5. – 10.
Вопрос 3. Какой метод государственного и регионального регулирования оплаты труда является одним из основных:
1. внедрение хозрасчета;
2. развитие принципов социального партнерства;
3. перевод предприятия на самофинансирование и самоокупаемость;
4. использование тарифной системы;
5. установление сдельной системы оплаты труда.
Вопрос 4. Какой вид коллективных договоров определяет общие принципы социально-экономической политики:
1. территориальный;
2. отраслевой;
3. генеральный;
4. коллективный, заключаемых предприятием;
5. индивидуальный.
Вопрос 5. Что является препятствием для эффективного использования договорных отношений между предпринимателем и работником в России:
1. экономическая ситуация в стране;
2. несовершенство законодательной базы о труде;
3. «незрелость» трудовых коллективов;
4. слабая работа профсоюзных организаций;
5. уровень заработной платы на предприятиях.
Задание 14.
Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является объектом социального мониторинга:
1. социальные процессы и явления;
2. трудовой коллектив;
3. структура управления;
4. показатели производственно-хозяйственной деятельности;
5. уровень безработицы в регионе.
Вопрос 2. Что выступает в роли интегрального показателя социального развития коллектива:
1. величина дохода, получаемого работниками за труд;
2. возможность удовлетворения потребностей членов трудового коллектива;
3. уровень потребностей общества;
4. оптимальное соотношение между величиной вознаграждения и социальными потребностями человека;
5. уровень удовлетворенности трудом.
Вопрос 3. Сколько этапов реализации включает модель ситуационного управления поведением:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 4. Что является важной предпосылкой применения метода управления по целям:
1. наличие централизованной системы управления;
2. наличие горизонтальной структуры управления;
3. наличие опытных менеджеров по персоналу;
4. программа социального развития коллектива;
5. подбор и обучение кадров.
Вопрос 5. Какой вид обучения применяется на предприятиях для вновь принятых работников:
1. квалификационное;
2. наблюдающее;
3. вводное;
4. управленческое;
5. административное.
Задание 15.
Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой экономический метод используется для оценки количественной социальной информации:
1. балансовый;
2. функционально-стоимостной;
3. индексный;
4. выборочный;
5. ценных подстановок.
Вопрос 2. Что обусловливает социальное неравенство:
1. наличие различных классов;
2. экономическое неравенство;
3. различный образовательный уровень населения;
4. государственная собственность на средства производства;
5. розничный уровень оплаты в регионах страны.
Вопрос 3. Что включает в себя понятие «социальная инфраструктура»:
1. условия труда и доходы населения;
2. социальные отношения;
3. социальное управление;
4. коллектив организации;
5. все виды социальной помощи.
Вопрос 4. На чем основано социальное управление:
1. законах развития общества;
2. социальной статистике;
3. результатах социологических исследований;
4. анализе уровне жизни населения;
5. знании предоставляемых обществом правовых социальных гарантий.
Вопрос 5. На чем базируется принятие управленческих решений в области социального менеджмента:
1. методах принятия управленческих решений;
2. теории управления;
3. показателях социальной статистики;
4. законодательной базой по социальным вопросам;
5. конкретных социологических исследованиях.
Задание 16.
Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является одним из важных признаков научной организации управления:
1. использование законов развития общества;
2. использование данных социальной статистики;
3. определение зависимости между усилиями коллектива и результатами;
4. комплексный подход к трудовому коллективу;
5. индивидуальный подход к членам трудового коллектива.
Вопрос 2. Трудовой коллектив – это развивающийся во времени и пространстве…:
1. социальный объект;
2. объект управления;
3. коллектив работников;
4. функционирующая система производства;
5. один из факторов общественного развития.
Вопрос 3. Через сколько стадий генезиса проходит трудовой коллектив:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 4. Что характеризует показатель интеграции трудового коллектива:
1. возрастающее разнообразие трудового коллектива;
2. конфликтность коллектива;
3. согласованность внутри коллектива;
4. установление постоянного контроля за деятельностью коллектива;
5. нахождение оптимальной пропорции опыта и устремлений работников.
Вопрос 5. Что означает эволюция трудового коллектива:
1. учет влияния внешних факторов;
2. учет влияния внутренних факторов;
3. снижение управляемости;
4. приспособление к окружающей среде, интеграция в нее;
5. выход на новый этап развития.
Задание 17.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что лежит в основе концентрации усилий и ресурсов трудовых коллективов:
1. получение максимального дохода;
2. улучшение социальных условий;
3. решение проблем жилья;
4. удовлетворение духовных и культурных потребностей;
5. решение наиболее важных проблем.
Вопрос 2. Что составляет основу трудового коллектива:
1. общественная организация;
2. социально-психологическая группа;
3. производственная организация;
4. руководство предприятия;
5. совет трудового коллектива.
Вопрос 3. Что является назначением административной структуры предприятия:
1. планирование развития предприятия;
2. управление производством;
3. прогнозирование перспективных видов деятельности;
4. установление норм и правил функционирования организации;
5. реализация поставленных трудовым коллективом социальных вопросов.
Вопрос 4. С формирования каких структур начинается формирование трудового коллектива:
1. управляющих органов;
2. плановых органов;
3. отдела кадров;
4. производственных структур;
5. технических отделов.
Вопрос 5. Сколько видов социальных процессов по функциям присущих каждой внутриколлективной организации:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Задание 18.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является сущностью социального мониторинга:
1. сбор и систематизация первичной информации о проходящих социальных процессах;
2. анализ собранной информации;
3. комплексное использование всех источников данных о социальных процессах;
4. определение тенденций социального развития общества;
5. использование большого объема специальной информации.
Вопрос 2. Какое назначение показателей, характеризующих образ жизни различных групп населения:
1. определение фактического уровня жизни населения;
2. разработка программы выхода страны из кризиса;
3. определения факторов, влияющих на социальное развитие общества;
4. определение объективных условий жизни людей;
5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.
Вопрос 3. В какой области находится значительная часть мотивов работников:
1. бессознательного;
2. реального;
3. иррационального;
4. призрачного;
5. фантазий.
Вопрос 4. Что является одним из эмпирических аналогов состояния мотивации людей:
1. получение источников к существованию;
2. возможность много путешествовать;
3. повышение культурного уровня;
4. удовлетворенность трудом;
5. инстинкт жизни.
Вопрос 5. Какой организационной системой модели регулируется трудовое поведение работников:
1. целевой установкой;
2. системой мотивации;
3. ситуационным управлением поведения;
4. участие в принятии решения;
5. соучастие в прибылях предприятия.
Задание 19.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. На что направлен адаптирующий вид приспособления трудового коллектив:
1. реорганизацию предприятия;
2. выполнения предписанных вышестоящей организацией требований;
3. приспособление к внешней среде;
4. изменение внешней среды;
5. снижение уровня конфликтности в коллективе.
Вопрос 2. Что упрощает работу органов управления:
1. субординация;
2. демократичность;
3. иерархия;
4. выборность;
5. постановка четких целей.
Вопрос 3. В чем заключается суть социального управления коллективом:
1. мобилизацию усилий производства на решение поставленных производственных задач;
2. выработке программы решения социальных проблем коллектива;
3. реализации социальной программы;
4. заключение трудовых контрактов между администрацией и трудовым коллективом;
5. направленное регулирование отношений социальных групп.
Вопрос 4. Что означает термин «рекламация»:
1. создание творческой атмосферы в коллективе;
2. восстановление способности к труду;
3. система поощрений коллектива;
4. оценка производственного потенциала;
5. определение степени влияния коллектива на внешнюю среду.
Вопрос 5. Каждая форма социальной защиты работников фирмы применяется в США:
1. обеспечение работников жильем;
2. выплату социальных пособий;
3. социальное страхование;
4. обеспечение получения бесплатного образования;
5. бесплатное медицинское обслуживание.
Задание 20.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что понимается под термином «коллектив»:
1. совокупность взаимодействующих индивидов;
2. персонал организации;
3. работники основного производства;
4. руководство предприятия;
5. работники основного и вспомогательного производства.
Вопрос 2. Кто является объектом социального управления в организации:
1. работники основного производства;
2. работники основного и вспомогательного производства;
3. администрация предприятия;
4. коллектив;
5. работники филиалов и «дочерних» предприятий.
Вопрос 3. Что является главным назначением социального планирования в организации:
1. реализация поставленных целей предприятия;
2. обеспечение прогнозируемости и обоснованности принимаемых решений;
3. наиболее полное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов;
4. определение потребности в финансовых ресурсах;
5. внедрение новой техники в производство.
Вопрос 4. Как называется совокупность взаимосвязанных социальных проектов:
1. план социального развития;
2. план инноваций;
3. социальная программа;
4. прогноз;
5. маркетинговый план.
Вопрос 5. Что является основным показателем эффективности социального управления на уровне «человек – рабочее место»:
1. получение высокой заработной платы;
2. удовлетворенность работников различными сторонами жизнедеятельности;
3. возможность повышения культурного и образовательного уровня;
4. обеспеченность жильем;
5. социальное страхование.
Задание 21.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой процент работников промышленности, по данным Госкомстата находился в состоянии частичной занятости в 1994 г.:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Каков удельный вес предприятий, нарушавших сроки выплаты заработной платы в 1994 г.:
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 50%.
Вопрос 3. В чем заключается государственная политика России в области социального управления:
1. создании общества «всеобщего благоденствия»;
2. обеспечении регулярных выплат социальных пособий нуждающимся в них гражданам;
3. выработке эффективной налоговой системы;
4. нахождении оптимальной модели социальной помощи малоимущим слоям населения;
5. реализации либеральной модели.
Вопрос 4. Какой принцип является приоритетным при разработке предприятиями планов социального развития:
1. научный подход;
2. эмпиризм;
3. объективизм;
4. прогнозный;
5. программный.
Вопрос 5. К чему приводит отсутствие программы при социальном планировании:
1. многовариантности;
2. снижению достоверности прогнозных данных;
3. отсутствию научного подхода;
4. одновариантности;
5. выбору оптимального решения.
Задание 22.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является главной задачей, решаемой при социальном планировании:
1. определение лиц, нуждающихся в социальной помощи;
2. выработке критериев оказания помощи отдельным группам работников;
3. изыскании социальных резервов;
4. распределении всех материальных резервов между всеми работниками;
5. сбор и систематизация требуемых данных.
Вопрос 2. Какой процент высококвалифицированных и стабильных работников обеспечивает производственную надежность бригады:
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 30-40%;
5. 50%.
Вопрос 3. Сколько часов в неделю работают японские рабочие:
1. - 36;
2. - 41;
3. - 45;
4. - 48;
5. – 52.
Вопрос 4. На сколько процентов удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в США за счет борьбы с курением и улучшением качества питания:
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 50%.
Вопрос 5. Какой способ является начальным при организации социального планирования на предприятии:
1. сбор первичной информации;
2. введение социального паспорта;
3. обработки и систематизация отчетных данных о социальном положении коллектива;
4. разработка программы обработки на ЭВМ полученных данных;
5. написание пояснительной записки.
Задание 23.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является основной задачей Совета по социальному планированию предприятия:
1. разработка стратегии социального управления;
2. прогнозирование социального развития коллектива;
3. коллегиальная выработка решений;
4. установление приоритетов развития различных сфер социальной деятельности;
5. подготовка мероприятий по социальной защите трудящихся.
Вопрос 2. Какова роль нормативного метода в социальном планировании на предприятии в последнее десятилетие:
1. снижается;
2. не изменилась;
3. возросла;
4. резко возросла;
5. постоянно меняется.
Вопрос 3. Что является главной причиной неритмичности производства:
1. несовершенство внутризаводского планирования;
2. срыв срока поставок комплектующих изделий;
3. дефицит материальных ресурсов;
4. финансовый кризис;
5. систематические нарушения трудовой деятельности.
Вопрос 4. Какова роль технологизации социального управления:
1. анализирует;
2. усложняет;
3. не влияет;
4. упрощает и оптимизирует;
5. постоянно меняется.
Вопрос 5. Каков удельный вес ежегодно прекращающих работать руководителей:
1. – 3%;
2. – 5%;
3. – 7%;
4. – 10%;
5. – 15%.
Задание 24.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. План социального развития коллектива является составной частью плана:
1. производственного;
2. инновационного;
3. маркетингового;
4. финансового;
5. перспективного плана экономического и социального развития предприятия.
Вопрос 2. С каким планом наиболее тесно связан план социального развития:
1. финансовым;
2. труда и заработной платы;
3. инновационного;
4. маркетингового;
5. производственного.
Вопрос 3. Что отражается в разделе плана социального развития предприятия «Организация и реализация плана»:
1. цели и задачи плана;
2. создание благоприятных условий труда;
3. определение порядка осуществления разработки плана;
4. повышение благосостояния и культурного уровня;
5. воспитание общественно активной личности.
Вопрос 4. На сколько групп рекомендуется классифицировать социальные показатели «Методикой социального планирования коллектива предприятия»:
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 5. При какой форме планирования социальные цели и задачи находят выражение в цифровых показателях:
1. качественной;
2. конкретной;
3. стохастической;
4. традиционной;
5. количественной.
Задание 25.
Изучите и законспектируйте материалы семинара 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким службам принадлежит большая роль в формировании информационной базы социального планирования:
1. техническим;
2. плановым;
3. социальным;
4. отдела труда и заработной платы;
5. отдела кадров.
Вопрос 2. Какой статус имеют следующие документы: личные карточки, анкеты, заявления, жалобы:
1. официальные;
2. неофициальные;
3. первичные;
4. вторичные;
5. регистрационные.
Вопрос 3. В какой документе рекомендуется накапливать данные в ходе проводимых социологических исследований:
1. бухгалтерском балансе;
2. финансовом отчете;
3. отчете по труду и заработной плате;
4. производственном отчете;
5. банке социальной информации.
Вопрос 4. Как классифицируются документы, составляемые на базе прямого наблюдения:
1. первичные;
2. вторичные;
3. общие;
4. личные;
5. официальные.
Вопрос 5. Какой документ является исходным для расчетов показателей социального плана:
1. баланс;
2. годовой отчет о производственной деятельности;
3. отчет по труду и заработной плате;
4. социальный паспорт;
5. финансовый отчет. -
Контрольная работа:
Организационное поведение. Вопросы с ответами
20 страниц(ы)
Вопрос 1
Опишите алгоритм действий (четко, по пунктам) по оценке деловых качеств вашего подчиненного. Какую информацию о новом потенциальном подчиненном Вы выясните в первую очередь, принимая его на работу?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
Перечислите основные функции управления. Укажите четко два связующих процесса, пронизывающих данные функции. На конкретном практическом примере покажите, как связана любая из функций управления с указанными процессами.
Вопрос 3
Укажите признак, отличающий содержательные теории мотивации от процессуальных теорий. Выявите два ключевых вопроса или слова данного различия.
Вопрос 4
Перечислите основные концепции, составляющие основу модели теории ожидания Врума. Назовите термин из курса Химии, который использовал Врум в своей теории. Что он означает в концепции теории ожидания (обозначьте одной короткой фразой)?
Вопрос 5
Обозначьте свое отношение (положительное или отрицательное) к теории усиления (теория В.Ф.Скиннера), мотивируя свой ответ. Какое из положений данной теории вы бы оспорили или, напротив, защитили бы, приняв как безоговорочную истину (попытайтесь это сделать в своем ответе)?
Вопрос 6
Дайте характеристику неофициально-деловой структуре отношений в организации. Приведите примеры, иллюстрирующие ее положительное и отрицательное влияние.
Вопрос 7
Дайте характеристику основным типам власти. Приведите по каждому типу примеры ее осуществления (из собственной практики).
Вопрос 8
Укажите три позитивных функции организационного конфликта. Какая из названных функций позволит вам, как руководителю, выработать позицию поведения при будущем конфликте и составить программу выхода из него? Ответ проиллюстрируйте примером из практики.
Вопрос 9
Назовите методы профилактики стрессовых ситуаций с помощью ауторегуляции. Какие из них используются на предприятии, где вы работаете(-ли). Приведите примеры.
Вопрос 10
Объясните, как вы понимаете суть концепции (теории) обмена. Как объяснил эту концепцию Дж. Хоманс. Как вы считаете, актуальны ли взгляды Хоманса для современных российских организаций? (выскажите свою точку зрения и мотивируйте ее).
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Определяющее условие для функционирования свободных цен:
1) реальная хозяйственная самостоятельность предприятий и отсутствие дефицита товаров;2) обеспечение единого экономического пpocтранства в рамках государства;РазвернутьСвернуть
3) экономическая и политическая стабильность в обществе.
2. Обслуживает экспортируемые товары:
1) цена в месте производства продукции;
2) цена франко-станция назначения;
3) цена основных фирм-производителей.
3. Равновесная цена – это…
1) цена, установленная государством;
2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;
3) цена со всеми надбавками к базисной цене, установленная производителем продукции.
4. Из указанных методов ценообразования к параметрическому относится:
1) метод структурной аналогии;
2) метод сокращенных затрат;
3) балловый метод;
4) метод валовых издержек
5. Точка безубыточности – это…
1) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
2) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
3) уровень затрат, необходимый для производства продукции;
4) все ответы верны.
6. Товар является новым, если…
1) его так оценивает рынок;
2) производитель по-новому рекламирует товар;
7. Начисление и взимание таможенной пошлины на товар производится на основе его:
1) таможенной стоимости;
2) полной стоимости;
3) цены;
4) все ответы правильные.
8. Цена спроса определяется:
1) объемом предложения;
2) величиной доходов населения;
3) мировой ценой на данный товар.
9. Ожидаемая инфляция – это…
1) инфляция, проявляющаяся в длительном постепенном росте цен;
2) инфляция, возникающая вследствие товарного дефицита;
3) предполагаемый уровень инфляции в будущем периоде вследствие действия факторов текущего периода;
4) инфляция, проявляющаяся в росте цен на ресурсы.
10. Изменение объема спроса графически отображается:
1) движением кривой спроса;
2) движением по кривой спроса.
Задача 1
Используя метод «сокращенных затрат», проанализируйте показатели производства 5 следующих видов продукции и укажите наиболее рентабельную продукцию для данного предприятия.
Таблица 1
Расчетная таблица
Анализируемые экономические показатели
Вид продукции Суммарные данные
(тыс. руб.)
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Аренда (тыс. руб.) 5000 2000 1500 1000 500 10000
Зарплата (тыс. руб.) 3000 1500 1000 3000 1500 10000
Хозяйственные расходы (тыс. руб.) 350 250 150 150 100 1000
Электроэнергия (тыс. руб.) 800 500 300 900 500 3000
Торгово-транспортные расходы (тыс. руб.) 1000 700 500 500 300 3000
Сырье (тыс. руб.) 8000 4000 3000 9000 4000 28000
Постоянные затраты (тыс. руб.) 5350 2250 1650 1150 600 11000
Переменные затраты (тыс. руб.) 12800 6700 4800 13400 6300 44000
Общие затраты или полная себестоимость (тыс. руб.) 18150 8950 6450 14550 6900 55000
Объем реализации, шт. 200 000 92 000 43 000 15 625 17 500
Цены за единицу (тыс. руб.) 0,05 0,1 0,2 0,8 0,4
Выручка (тыс. руб.) 10000 9200 8600 12500 7000 47300
Валовая прибыль (тыс. руб.) -8150 250 2150 -2050 100 -7700
Маржинальная прибыль (тыс. руб.) -2800 2500 3800 -900 700 3300
Налог на прибыль - 50 430 - 20 500
Чистая прибыль (тыс. руб.) -8150 200 1720 -2050 80 -8200
Рентабельность продаж ( %) -81,5 2,2 20 -16,4 1
Налог на прибыль 20%.
Задача 2
Организация производит автомобильный бензин класса 5, акциз на который 3500 руб. на 1 т бензина. Розничная цена за 1 литр бензина 21 руб., в которой:
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составляет 8,11% розничной цены бензина;
- налог на прибыль - 10% розничной цены бензина;
- НДС - 15,25% розничной цены бензина;
- акциз - 17,64% розничной цены бензина.
- прибыль производителей топлива - 20% розничной цены бензина;
- прибыль продавцов топлива - 10% розничной цены бензина;
- производственные затраты в розничной цене бензина составляют 18%;
- транспортные затраты в розничной цене бензина составляют 2%;
- доля цены сырой нефти в розничной цене бензина - 3,68%.
Оптовая цена тонны бензина – 17 000 руб.
Ставка налога на прибыль - 20%.
Плотность бензина - 0,7 г/см3.
Составьте структуру розничной цены 1 литра бензина.