СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Краткий политологический толковый словарь - Курс лекций №25220

«Краткий политологический толковый словарь» - Курс лекций

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение .3

1. Oeeinioey ia?enecia - eaieiecia .3

Философия .3

Марксизм-ленинизм .4

Материя.4

Сознание .4

Материализм .5

Идеализм .5

Диалектика .5

Метафизика .6

Догматизм .6

Ревизионизм.6

Экономический базис .6

Надстройка .6

2. I?iecaianoai .7

Общественное производство .7

Производственные отношения .7

Производительные силы .8

Средства производства .8

Предметы потребления .8

Труд .9

Собственность .9

Эксплуатация .9

Товарно-денежные отношения .9

Товарное производство .10

Капитал.10

Рынок .10

Нетоварное производство .11

3. Iauanoaaiii-yeiiiie?aneea oi?iaoee .11

Рабовладельческая .12

Феодализм .12

Капитализм .12

Основной экономический закон капитализма .13

Социализм.13

Основной экономический закон социализма .14

Пережитки капитализма в сознании людей .14

Коммунизм .14

Основной экономический закон коммунизма .15

4. Iauanoaaiiua eeannu .15

Классы общественные .15

Трудящиеся и эксплуататоры .15

Крупная буржуазия .15

Мелкая буржуазия .16

Рабочий класс .16

Крестьянство .17

Интеллигенция .17

5. Eeanniaay ai?uaa .18 1

Революционный процесс .18

Революция .18

Контрреволюция .19

Гражданская война .19

Вооруженное восстание .19

Партия политическая .20

Программа партии .20

Уклоны .20

6. Iauee e?ecen eaieoaeecia .21

Империализм .22

Транснациональные корпорации .22

Транснациональные банки .23

"Золотой миллиард" .23

Геополитика .24

Межимпериалистические противоречия .24

7. Eaaieiaey .24

Идеология компрадорской буржуазии .25

Буржуазный космополитизм .25

Идеология крупной национальной буржуазии .25

Мелкобуржуазная идеология .26

Фашизм .26

Мальтузианство .26

Пролетарская идеология .27

Патриотизм .27

Пролетарский интернационализм .27

Социалистическая идеология .27

Коммунистическая идеология .28

8. Iaoeiiaeuiue aii?in .28

Национальность .28

Национализм .30

Нация .30

Статус национальных языков .31

9. Oi?aaeaiea iauanoaii .31

Управление.31

Государство .31

Власть .32

Закон .32

Демократия .32

Демократический централизм .33

Диктатура.33

Диктатура пролетариата .33

Администрация .33

Чиновничество .34

Бюрократия .34

Тоталитаризм .34

Командно-административная система управления .35

10. Iaano?ieea .35

Наука .35

Культура .35

Искусство.36

Религия.36

Мораль .37


Введение

Целесообразность выпуска "Краткого политэкономического словаря" вызвана тем, что, во- первых, справочные материалы подобного рода выпускались давно и уже не отражают ряда яв- лений, проявившихся в общественной жизни за последние десять лет: речь идет о мировом кри- зисе капиталистического способа производства и о попытке мировой буржуазии разрешить свои проблемы за счет реставрации капитализма в нашей стране; а во-вторых, эти материалы достаточно громоздки и не всегда доступны тем читателям, которые хотели бы разобраться в политэкономических причинах происходящих событий.


Выдержка из текста работы

Философия

- (e?aiau e ioa?inoe) - o?aiea i iaeaieaa iaueo i?eioeiao auoey e iiciaiey, i anaiaueo ca- конах развития природы, общества и мышления.

Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию, в зависи- мости от решения этого вопроса все философские направления делятся на два лагеря - мате- риалистический и идеалистический.

Предметом марксистской философии как науки является исследование наиболее общих зако- нов развития природы, человеческого общества и мировоззрения, т.е. взгляда на мир в целом, научного метода - инструмента познания и практической деятельности на основе материали- стического подхода, т.е. признания первичности бытия (материи) и вторичности мышления (сознания).

Как мировоззрение философия неразрывно связана с социально-классовыми экономическими интересами, с политической и идеологической борьбой.


Заключение

Мораль

- (i?aanoaaiiinou) - i?aaeea, ii?iu iaua?eoey, iiaaaaiey e?aae, ii?aaaey?uea eo iaycai- ности и отношения друг к другу и к обществу, одна из форм общественного сознания.

В классовом обществе мораль имеет классовый характер и призвана, прежде всего, узаконить разделение людей по имущественному признаку и право имущих на эксплуатацию неимущих. Паразитические цели и разрушительный характер деятельности эксплуататоров формируют со- ответствующую мораль, которая носит торгашеский характер, способствует развитию парази- тизма и неограниченного потребительства, и такие личностные качества, как скрытность, хит- рость, алчность, агрессивность, эгоизм. Их устремленность - к роскоши, пресыщенности и из- вращениями. Их лозунги: "человек человеку - волк!", "Живи настоящим!". Они создают состоя- ние при котором идет "война всех против всех!".


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Владимир даль и музыка

    114 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Музыка в жизни В. Даля
    1.1. Музыкальные впечатления В. Даля в детские годы
    и годы учения (Луганск, Николаев, Санкт-Петербург, Дерпт).9
    1.2. В музыкальных салонах Петербурга….15
    1.3. На Южном Урале (Оренбург).19
    1.4. Далевские четверги (Петербург)….27
    1.5. На Волге (Нижний Новгород).30
    1.6. Музицирование в кругу семьи, последние годы (Москва).36
    Глава II. Музыка в произведениях В. Даля. В. Даль в музыке
    2.1. Музыкальные традиции народов Оренбургского края
    в рассказах и повестях….39
    2.2. Повесть о музыканте («Похождения Христиана
    Христиановича Виольдамура и его Аршета»).53
    2.2.1. История создания. Даль – Соллогуб….53
    2.2.2. Музыкальный быт в повести Даля….58
    2.3. Литературные произведения В. Даля в музыке….65
    Заключение.81
    Список литературы.83
    Приложение….98
    Нотные примеры….99
  • Дипломная работа:

    Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка

    89 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1 Теоретические основы обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка
    1.1. Психологические основы обучения русскому языку…. .6
    1.2. Лингвокультурологические основы обучения русскому языку…. 10
    1.3. Обогащение словарного запаса как область методики развития речи учащихся….….…. 19
    1.4. Цели, задачи и содержание работы по обогащению словарного запаса….….…. 26
    Глава 2 Пути и средства обогащения словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах
    2.1. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 5 классе….….37
    2.2. Виды работ по обогащению словарного запаса учащихся на уроках русского языка в 6 классе….….45
    2.3. Система заданий по обогащению словарного запаса учащихся
    в 7 классе….50
    2.4. Исследование состояния словарного запаса учащихся 5 В класса с ЗПР… ….58
    2.5. Методические рекомендации по формированию и обогащению словарного запаса учащихся ….60
    Заключение….….…71
    Список использованной литературы….74
    Приложения ….…80
  • Дипломная работа:

    Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках

    55 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. 11
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 11
    1.1. Этимология и ее определения 11
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
    1.4. Этимологическое гнездо 19
    1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
    ГЛАВА II. 25
    СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
    2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
    2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
    2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1. 50
    Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
    Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Глагол вспоминать и специфика его функционирования в речи

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГЛАГОЛ И АСПЕКТЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ 7
    1.1. Понятие и особенности глагола в современном русском языке 7
    1.2. Глаголы памяти / воспоминания в современном русском языке….11
    1.3. Изучение глаголов со значением памяти / воспоминания на материале художественной прозы. 16
    Выводы 19
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГЛАГОЛА ВСПОМИНАТЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОРПУСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
    2.1. Статистика глагола вспоминать 21
    2.2. Семантика глагола вспоминать 26
    2.3. Грамматические формы глагола вспоминать 33
    2.4. Синтаксические функции глагола вспоминать 42
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к написанию сжатого изложения «Где же мы с вами встречались (о технике припоминания)» в рамках ОГЭ по русскому языку 47
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 65
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ:….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора