У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика водных ресурсов» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности экономики и управления водными ресурсами в нашей стране 4
2. Интегрированное управление водными ресурсами как путь их развития 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
В силу изобилия водных ресурсов долгое время вода рассматривалась как неограниченный ресурс, а потому вопросы управления водными ресурсами не находили должного отражения в экономической литературе. В действительности доступная для использования пресная вода составляет лишь небольшую долю совокупных запасов пресной воды, и эти ресурсы весьма неравномерно распределены между регионами. По мере роста мировой экономики увеличиваются потребности в пресной воде, и одновременно имеет место истощение и загрязнение природных источников. В результате бесконтрольного водопользования во многих регионах мира дефицит чистой пресной воды превратился из гипотетической возможности в проблему сегодняшнего дня.
Вода представляет собой уникальный экономический ресурс, который необходим для жизнеобеспечения, при этом сам процесс водопользования сопряжен с множеством внешних эффектов, что порождает неэффективность классических рыночных механизмов в данном секторе и требует активного вмешательства со стороны государства. В этих условиях актуальной является тема экономики и управления водными ресурсами.
Выдержка из текста работы
На федеральном уровне вопросы управления водным хозяйством решает Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Росводресурсам ведомственно подчиняются бассейновые управления и 51 организация. Территориальным органом Росводресурсов являются бассейновые водные управления, по одному в каждом бассейновом округе.
Базовыми документами для развития водного хозяйства в стране являются одобренные в 2004 году Правительством «Основные направления развития водохозяйственного комплекса России на период до 2010 года» и План мероприятий по их реализации. В компетенцию Министерства природных ресурсов входит решение трёх основных задач:
I. Обеспечение населения и промышленности необходимым количеством воды. По оценке специалистов, ряд крупных речных бассейнов на европейской территории страны входит в маловодную фазу, которая грозит серьёзными проблемами для экономики страны. На фоне этого растут потери воды, изымаемой из водоёмов, и количество воды, используемой в производстве товарной продукции.
Второй проблемой является завышенное потребление воды отечественной промышленностью. Так, если в Германии на производство 1 единицы ВВП тратится менее 1,5 тыс. м3, то в России этот показатель достигает 4,5 тыс. м3. Проблема нерационального использования водных ресурсов по причине низкой их стоимости аналогична проблеме Канады, где эта проблема осознана и признана приоритетной для решения. В России водный налог в структуре стоимости промышленной продукции колеблется от 0,01 % до 0,1 %, в стоимости гидроэнергетики составляет 1 %, в стоимости услуг ЖКХ – 2,5 %. Мизерные ставки платежей не стимулируют ресурсосбережение и не подталкивают потребителей к экономному расходованию воды и поддержанию водохозяйственной инфраструктуры в надлежащем виде. Ряд крупнейших потребителей воды – сельское хозяйство и водный транспорт – совсем не платят за использование водных объектов. Для решения данной проблемы Минприроды предлагает:
1. Повысить ставки платы за водопользование. Это предложение выглядит ра-зумным, поскольку предполагает экономическую ответственность за нера-циональное водопользование, но оно требует дифференцированного подхода и не должно быть введено в действие без реализации второго выдвинутого министерством предложения.
2. Разработать дифференцированную систему взимания платы за водопользование в зависимости от количества и качества воды в каждой конкретной территории.
3. Рассмотреть вопрос включения всех категорий пользователей воды в разряд плательщиков водного налога. Это предложение является спорным, поскольку подразумевает и граждан, но возложение налоговой обязанности на них не может быть правильным шагом правительства, ведь водные ресурсы не являются частной собственностью в России, а, кроме того, по международным актам «право человека на питьевую воду является фундаментальным для жизни и здоровья. Обеспеченность достаточной и безопасной питьевой водой является непременным условием реализации всех прав человека». Иначе, «вода определяется как социальное и культурное благо, а не только как экономический товар». Однако, если правительство станет рассматривать решение о превращении воды в рыночный товар, то, вероятно, правительство должно будет позаботиться и о том, чтобы обеспечить конкуренцию на данном рынке. Иными словами, повышение платы за воду должно повлечь и повышение качества воды, что требует заинтересованных её производителей, но на данном этапе развития управления водохозяйственной деятельностью в стране нет ни достаточно развитой инфраструктуры для этого, ни законодательной базы. То есть, вопрос перераспределения водных ресурсов необходимо решать не за счёт водопользователей, а иным способом регулирования спроса и предложения.
II. Поддержание качества воды на должном уровне. Загрязнение водных объектов на территории России остаётся стабильно высоким, при этом относительно чистые реки остались только в Сибири и на Дальнем Востоке. 95 % городских сточных вод (ЖКХ), поступающих в реки, очищены хуже, чем предусматривают российские нормативы. При этом принимаемые меры по строительству очистных сооружений в жилищно-коммунальном хозяйстве носят эпизодический характер.
Заключение
Подведем итоги работы.
В водохозяйственном комплексе России проведены серьезные структурные и институциональные преобразования. Создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования водохозяйственной деятельности. В федеральном законодательстве сформулированы цели, направления, задачи и принципы проведения государственной политики в области водопользования. Однако действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в этой области не в полной мере отвечают эколого-экономическим, социально-политическим и организационно-правовым реалиям.
Возрастающие проблемы в водохозяйственном комплексе требуют применения новых подходов к его управлению. Улучшение управления и повышение его эффективности может быть достигнуто методами интегрированного устойчивого управления водными ресурсами (ИУВР), об использовании которого неоднократно говорилось на международных конференциях по устойчивому развитию.
Список литературы
1. Валентини К. Интегрированное управление водными ресурсами. // Экономика водного хозяйства. 2011. №7.
2. Данилов-Данильян В.И. Хранович И.Л. Управление водными ресурсами. Согласование стратегий водопользования. – М.: Научный мир, 2010
3. Загребин Н.А. Экономические механизмы управления водными ресурсами в РФ. М.: Институт водных проблем РАН, 2009.
4. Красноярова Б.А., Резников В.Ф. Основные подходы к эффективному управлению водными ресурсами. // Эко-бюллетень ИНЭКО. 2012. №4.
5. Ушаков Е.П.Рентные отношения водопользования в России. М.: Наука, 2008.
Тема: | «Экономика водных ресурсов» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Правовые основы пользования водными объектами в целях предпринимательской деятельности
75 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика права пользования водными объектами 6
1.1 Понятие права пользования водными объектами 61.2 Виды права пользования водными ресурсами 13РазвернутьСвернуть
1.3 Цели права пользования водными ресурсами 19
2 Порядок пользования водными ресурсами 25
2.1 Договоры водопользования 25
2.2 Решения о предоставлении водных объектов в пользование 30
2.3 Случаи использования водных объектов без договоров и решений 37
2.4 Переход и прекращение права пользования водными объектами 42
3 Водопользование и использование водных биологических ресурсов: проблемы правового регулирования 50
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71 -
Реферат:
Правовая охрана водных ресурсов
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие водных ресурсов и их значение 5
2. Использование водных ресурсов 7
3. Правовые меры охраны вод 11
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Природно-ресурсный потенциал региона и его роль в экономике страны
35 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки природно-ресурсного потенциала региона…5
1.1 Понятие природно-ресурсного потенциала региона….51.2. Факторы, влияющие на природно-ресурсный потенциал региона ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки природно-ресурсного потенциала региона …12
Глава 2. Анализ природно-ресурсного потенциала Алтайского края….16
2.1 Общая характеристика Алтайского края…16
2.2 Оценка природно-ресурсного потенциала Алтайского края, его влияние на экономику страны…22
2.3 Перспективы развития природно-ресурсного потенциала Алтайского края…30
Заключение…33
Список литературы…35
-
Контрольная работа:
Управление водными ресурсами в Российской Федерации
26 страниц(ы)
Введение ….3
1. Водные ресурсы и проблемы их использования . 6
2. История управления водными ресурсами в России …93. Управление водными ресурсами на современном этапе .11РазвернутьСвернуть
4. Организация управления водными ресурсами…. 17
Заключение . 23
Список использованных источников и литературы . 26
-
Контрольная работа:
Совершенствование управления охраны водных ресурсов на региональном уровне
15 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Водные ресурсы и их использование 4
1.1. Источники загрязнения водных ресурсов 51.2. Очистка водных ресурсов 7РазвернутьСвернуть
1.3. Санитарные условия спуска сточных вод. 8
1.4. Охрана водных ресурсов 10
2. Водные отношения
2.1. Водное законодательство
2.2. Государственное управление в области охраны вод
2.3. Платежи за использование и загрязнение
водных объектов
3. Пути совершенствования управления охраны водных
объектов
Заключение 14
Литература 15
-
Курсовая работа:
Обоснование структуры водохозяйственного комплекса
27 страниц(ы)
Введение
1. Составление предварительной структуры ВХК….5
2. Расчет водохозяйственного баланса….7
Расчет расходной части ВХБ….…7Расчет приходной части ВХБ…14РазвернутьСвернуть
Методы увязки ВХБ….….17
3. Расчет увязки месячных ВХБ…26
Заключение…26
Библиография
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Технология совершения в международном аэропорту таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении физических лиц, перемещающих товары для личного пользования 32. Задача 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основание Ростова-на-Дону и первые годы его истории
2. Ростов-на-Дону в дореволюционный период3. Ростов-на-Дону в годы СССРРазвернутьСвернуть
4. Современная история Ростова-на-Дону
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Курсовая работа:
Таможенная стоимость автомобилей: проблемы определения
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Нормативно-правовая база 51.2 Методы определения таможенной стоимости 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 11
2.1 Порядок определения таможенной стоимости 11
2.2 Проблемы определения таможенной стоимости 17
2.3 Пример определения таможенной стоимости автомобиля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Контрольная работа:
1. Нормы страхового права 2. Задачи
20 страниц(ы)
Нормы страхового права. 3
Задание 2.Решение практических задач: 12
Задание 3. Дайте письменный ответ: 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
Правовые основы и особенности нетарифного регулирования ВЭД
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1 Нормативно-правовая база нетарифного регулирования 51.2 Виды нетарифного регулирования 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Организационная система нетарифного регулирования 16
2.2 Пути повышения эффективности нетарифного регулирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
Санитарно-эпидемиологический контроль как вид нетарифного регулирования
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. САНИТАРНО-ЭПИДЕОМИЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1 Значение санитарно-эпидемиологического регулирования для международной торговли 51.2 Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического регулирования 6РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РФ 13
2.1 Государственные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологическое регулирование 13
2.2 Методы и способы санитарно-эпидемиологического регулирования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭРЗ ФИЛИАЛА ОАО «ЖЕЛДОРРЕММАШ» 5
1.1 История РЭРЗ 51.2 Характеристика деятельности РЭРЗ 9РазвернутьСвернуть
1.3 Задачи, стоящие перед РЭРЗ 15
2. ИНСТРУМЕНТЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА РЭРЗ 17
2.1 Общая характеристика бережливого производства 17
2.2 Система Кайдзен 18
2.3 Метод всеобщего ухода за оборудованием (TPM) 22
2.4 Сущность системы упорядочивания 5S 26
2.5 Диаграмма Спагетти – бережливый инструмент производства 30
2.6 Статистические инструменты контроля, как метод минимизации потерь и ухудшений и улучшение качества 33
3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА РЭРЗ В ЯКОРНОМ ЦЕХЕ, ПО РЕМОНТУ ЯКОРЕЙ 40
3.1 Технология ремонта катушки якоря НБ 418 40
3.2 Применение статистических инструментов контроля при оценке процессов ремонта якорей 46
3.3 Применение инструментов бережливого производства в изготовлении катушки якоря НБ 418 56
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ЯКОРЯ НБ418 59
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕТОДОВ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Курсовая работа:
Социальная работа как общественное явление
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Социальная работа как профессиональная деятельность 51.2 Социальная работа как наука 15РазвернутьСвернуть
1.3 Социальная работа как учебная дисциплина 19
2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 25
2.1 Развитие социальной работы в России 25
2.2 Особенности современной российской социальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
-
Курсовая работа:
Рассмотрение жалоб граждан в суде
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ГРАЖДАН В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ 5
1.1 Право граждан на обращение с жалобой в суд 51.2 Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд 9РазвернутьСвернуть
2. ПОРЯДОК СУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ГРАЖДАН 15
2.1 Порядок подачи жалобы 15
2.2 Порядок рассмотрения жалобы 19
2.3 Порядок принятия решений по жалобе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28