У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономика водных ресурсов» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности экономики и управления водными ресурсами в нашей стране 4
2. Интегрированное управление водными ресурсами как путь их развития 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
В силу изобилия водных ресурсов долгое время вода рассматривалась как неограниченный ресурс, а потому вопросы управления водными ресурсами не находили должного отражения в экономической литературе. В действительности доступная для использования пресная вода составляет лишь небольшую долю совокупных запасов пресной воды, и эти ресурсы весьма неравномерно распределены между регионами. По мере роста мировой экономики увеличиваются потребности в пресной воде, и одновременно имеет место истощение и загрязнение природных источников. В результате бесконтрольного водопользования во многих регионах мира дефицит чистой пресной воды превратился из гипотетической возможности в проблему сегодняшнего дня.
Вода представляет собой уникальный экономический ресурс, который необходим для жизнеобеспечения, при этом сам процесс водопользования сопряжен с множеством внешних эффектов, что порождает неэффективность классических рыночных механизмов в данном секторе и требует активного вмешательства со стороны государства. В этих условиях актуальной является тема экономики и управления водными ресурсами.
Выдержка из текста работы
На федеральном уровне вопросы управления водным хозяйством решает Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществ-ляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Росводресурсам ведомственно подчиняются бассейновые управления и 51 организация. Территориальным органом Росводресурсов являются бассейновые водные управления, по одному в каждом бассейновом округе.
Базовыми документами для развития водного хозяйства в стране являются одобренные в 2004 году Правительством «Основные направления развития водохозяйственного комплекса России на период до 2010 года» и План мероприятий по их реализации. В компетенцию Министерства природных ресурсов входит решение трёх основных задач:
I. Обеспечение населения и промышленности необходимым количеством воды. По оценке специалистов, ряд крупных речных бассейнов на европейской территории страны входит в маловодную фазу, которая грозит серьёзными проблемами для экономики страны. На фоне этого растут потери воды, изымаемой из водоёмов, и количество воды, используемой в производстве товарной продукции.
Второй проблемой является завышенное потребление воды отечественной промышленностью. Так, если в Германии на производство 1 единицы ВВП тратится менее 1,5 тыс. м3, то в России этот показатель достигает 4,5 тыс. м3. Проблема нерационального использования водных ресурсов по причине низкой их стоимости аналогична проблеме Канады, где эта проблема осознана и признана приоритетной для решения. В России водный налог в структуре стоимости промышленной продукции колеблется от 0,01 % до 0,1 %, в стоимости гидроэнергетики составляет 1 %, в стоимости услуг ЖКХ – 2,5 %. Мизерные ставки платежей не стимулируют ресурсосбережение и не подталкивают потребителей к экономному расходованию воды и поддержанию водохозяйственной инфраструктуры в надлежащем виде. Ряд крупнейших потребителей воды – сельское хозяйство и водный транспорт – совсем не платят за использование водных объектов. Для решения данной проблемы Минприроды предлагает:
1. Повысить ставки платы за водопользование. Это предложение выглядит ра-зумным, поскольку предполагает экономическую ответственность за нера-циональное водопользование, но оно требует дифференцированного подхода и не должно быть введено в действие без реализации второго выдвинутого министерством предложения.
2. Разработать дифференцированную систему взимания платы за водопользование в зависимости от количества и качества воды в каждой конкретной территории.
3. Рассмотреть вопрос включения всех категорий пользователей воды в разряд плательщиков водного налога. Это предложение является спорным, поскольку подразумевает и граждан, но возложение налоговой обязанности на них не может быть правильным шагом правительства, ведь водные ресурсы не являются частной собственностью в России, а, кроме того, по международным актам «право человека на питьевую воду является фундаментальным для жизни и здоровья. Обеспеченность достаточной и безопасной питьевой водой является непременным условием реализации всех прав человека». Иначе, «вода определяется как социальное и культурное благо, а не только как экономический товар». Однако, если правительство станет рассматривать решение о превращении воды в рыночный товар, то, вероятно, правительство должно будет позаботиться и о том, чтобы обеспечить конкуренцию на данном рынке. Иными словами, повышение платы за воду должно повлечь и повышение качества воды, что требует заинтересованных её производителей, но на данном этапе развития управления водохозяйственной деятельностью в стране нет ни достаточно развитой инфраструктуры для этого, ни законодательной базы. То есть, вопрос перераспределения водных ресурсов необходимо решать не за счёт водопользователей, а иным способом регулирования спроса и предложения.
II. Поддержание качества воды на должном уровне. Загрязнение водных объектов на территории России остаётся стабильно высоким, при этом относительно чистые реки остались только в Сибири и на Дальнем Востоке. 95 % городских сточных вод (ЖКХ), поступающих в реки, очищены хуже, чем предусматривают российские нормативы. При этом принимаемые меры по строительству очистных сооружений в жилищно-коммунальном хозяйстве носят эпизодический характер.
Заключение
Подведем итоги работы.
В водохозяйственном комплексе России проведены серьезные структурные и институциональные преобразования. Создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования водохозяйственной деятельности. В федеральном законодательстве сформулированы цели, направления, задачи и принципы проведения государственной политики в области водопользования. Однако действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в этой области не в полной мере отвечают эколого-экономическим, социально-политическим и организационно-правовым реалиям.
Возрастающие проблемы в водохозяйственном комплексе требуют применения новых подходов к его управлению. Улучшение управления и повышение его эффективности может быть достигнуто методами интегрированного устойчивого управления водными ресурсами (ИУВР), об использовании которого неоднократно говорилось на международных конференциях по устойчивому развитию.
Список литературы
1. Валентини К. Интегрированное управление водными ресурсами. // Экономика водного хозяйства. 2011. №7.
2. Данилов-Данильян В.И. Хранович И.Л. Управление водными ресурсами. Согласование стратегий водопользования. – М.: Научный мир, 2010
3. Загребин Н.А. Экономические механизмы управления водными ресурсами в РФ. М.: Институт водных проблем РАН, 2009.
4. Красноярова Б.А., Резников В.Ф. Основные подходы к эффективному управлению водными ресурсами. // Эко-бюллетень ИНЭКО. 2012. №4.
5. Ушаков Е.П.Рентные отношения водопользования в России. М.: Наука, 2008.
Тема: | «Экономика водных ресурсов» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Правовые основы пользования водными объектами в целях предпринимательской деятельности
75 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика права пользования водными объектами 6
1.1 Понятие права пользования водными объектами 61.2 Виды права пользования водными ресурсами 13РазвернутьСвернуть
1.3 Цели права пользования водными ресурсами 19
2 Порядок пользования водными ресурсами 25
2.1 Договоры водопользования 25
2.2 Решения о предоставлении водных объектов в пользование 30
2.3 Случаи использования водных объектов без договоров и решений 37
2.4 Переход и прекращение права пользования водными объектами 42
3 Водопользование и использование водных биологических ресурсов: проблемы правового регулирования 50
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71 -
Реферат:
Правовая охрана водных ресурсов
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие водных ресурсов и их значение 5
2. Использование водных ресурсов 7
3. Правовые меры охраны вод 11
Заключение 13
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Природно-ресурсный потенциал региона и его роль в экономике страны
35 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки природно-ресурсного потенциала региона…5
1.1 Понятие природно-ресурсного потенциала региона….51.2. Факторы, влияющие на природно-ресурсный потенциал региона ….7РазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки природно-ресурсного потенциала региона …12
Глава 2. Анализ природно-ресурсного потенциала Алтайского края….16
2.1 Общая характеристика Алтайского края…16
2.2 Оценка природно-ресурсного потенциала Алтайского края, его влияние на экономику страны…22
2.3 Перспективы развития природно-ресурсного потенциала Алтайского края…30
Заключение…33
Список литературы…35
-
Контрольная работа:
Управление водными ресурсами в Российской Федерации
26 страниц(ы)
Введение ….3
1. Водные ресурсы и проблемы их использования . 6
2. История управления водными ресурсами в России …93. Управление водными ресурсами на современном этапе .11РазвернутьСвернуть
4. Организация управления водными ресурсами…. 17
Заключение . 23
Список использованных источников и литературы . 26
-
Контрольная работа:
Совершенствование управления охраны водных ресурсов на региональном уровне
15 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Водные ресурсы и их использование 4
1.1. Источники загрязнения водных ресурсов 51.2. Очистка водных ресурсов 7РазвернутьСвернуть
1.3. Санитарные условия спуска сточных вод. 8
1.4. Охрана водных ресурсов 10
2. Водные отношения
2.1. Водное законодательство
2.2. Государственное управление в области охраны вод
2.3. Платежи за использование и загрязнение
водных объектов
3. Пути совершенствования управления охраны водных
объектов
Заключение 14
Литература 15
-
Курсовая работа:
Обоснование структуры водохозяйственного комплекса
27 страниц(ы)
Введение
1. Составление предварительной структуры ВХК….5
2. Расчет водохозяйственного баланса….7
Расчет расходной части ВХБ….…7Расчет приходной части ВХБ…14РазвернутьСвернуть
Методы увязки ВХБ….….17
3. Расчет увязки месячных ВХБ…26
Заключение…26
Библиография
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Международное кредитование в современной мировой экономике
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ – ОСНОВА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и функции международного кредита 51.2 Принципы международного кредита 9РазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ КРЕДИТОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Виды кредитования ВЭД 13
2.2 Синдицированные кредиты как инструмент международного кредитного рынка 17
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТОВ 24
3.1 Мировой рынок международных кредитов 24
3.2 Рынок международных кредитов РФ и проблема внешнего долга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
Реферат:
Конституционно-правовые основы финансовой деятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 4
1.1 Конституция РФ как источник финансового права 41.2 Конституционные основы соотношения национального и международного финансового права 6РазвернутьСвернуть
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 8
2.1 Нормативно-правовое регулирование управления государственными (муниципальными) финансами в Конституции РФ 8
2.2 Проблемы конституционного регулирования управления государственными (муниципальными) финансами 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Курсовая работа:
Таможенный контроль на железнодорожном транспорте
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
1.1 Порядок осуществления таможенного контроля на железнодорожном транспорте 51.2 Таможенные операции, совершаемые на железнодорожном транспорте в месте прибытия 10РазвернутьСвернуть
2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 20
2.1 Анализ деятельности железнодорожного таможенного поста 20
2.2 Порядок организации контроля на таможенном посту и пути его улучшения 24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
-
Контрольная работа:
1. Дайте характеристику криминально-криминогенных феноменов 2. Задача
22 страниц(ы)
1. Дайте характеристику криминально-криминогенных феноменов 3
2. Задача: 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
-
Реферат:
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Акцизы как вид косвенного налога
2. Особенности исчисления и уплаты акцизов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений 3
Введение 31.1 Классификация государственных и негосударственных предприятий и учреждений 4РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений 6
1.3 Особенности административно-правового статуса негосударственных предприятий и объединений 10
Заключение 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14
Введение 14
2.1 Сущность административно-правовых форм реализации исполнительной власти и их виды 14
2.2 Анализ правовых актов управления как основного вида административно-правовых форм реализации исполнительной власти 18
Заключение 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
3. Задача 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Понятие и виды юридической ответственности 3
2. Принципы российского избирательного права 6
3. Правовой статус судей в РФ 15СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Характеристика биологических и космических чрезвычайных ситуаций природного характера. Источники их возникновения 32. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера 7РазвернутьСвернуть
3. Классификация и характеристика средств коллективной защиты населения 11
4. Обеспечение военной безопасности РФ 14
5. Виды ответственности военнослужащего за воинские преступления 18
6. Первая медицинская помощь при ранениях. Типовые повязки 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Курсовая работа:
Уголовный закон и принципы его действия
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН КАК ИНСТИТУТ УГОЛОВНОГО ПРАВА 5
1.1 Понятие, значение и толкование уголовного закона 51.2 Структура уголовного закона 7РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие уголовного закона 13
2. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА 21
2.1 Действие уголовного закона во времени 21
2.2 Действие уголовного закона в пространстве 24
2.3 Выдача лиц, совершивших преступление 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Контрольная работа:
Концепция современного естествознания: 7 вопросов
12 страниц(ы)
1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 43. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5РазвернутьСвернуть
4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
ЛИТЕРАТУРА 11