СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обоснование структуры водохозяйственного комплекса - Курсовая работа №17928

«Обоснование структуры водохозяйственного комплекса» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

1. Составление предварительной структуры ВХК….5

2. Расчет водохозяйственного баланса….7

Расчет расходной части ВХБ….…7

Расчет приходной части ВХБ…14

Методы увязки ВХБ….….17

3. Расчет увязки месячных ВХБ…26

Заключение…26

Библиография


Введение

Рациональное управление количеством и качеством водных ресурсов должно осуществляться четкой системой управления. Эти задачи возлагают на водное хозяйство.

Водное хозяйство - это отрасль науки и техники охватывающая изучение, использование и охрану водных ресурсов и ведущая борьбу с вредными воздействиями.

Водохозяйственный баланс является научной основой планирования использования вод, оперативного управления водными ресурсами определение направленности водохозяйственных мероприятий по удовлетворению участников ВХК в требуемых ими объемов вод.

ВХБ – это результат сопоставления имеющихся в бассейне реки водных ресурсов с их использованием. Он состоит из двух частей6 приходной (наличие водных ресурсов рассматриваемой территории) и расходной (потребности в воде различных отраслей народного хозяйства).

Приходную часть определяют по данным гидрометеорологических наблюдений, обобщенными методами, необходимо также учитывать антропогенные изменения стока.

Расходная часть устанавливается на основе оценки водопотребления промышленности, теплоэнергетики, орошения, обводнения, водоснабжения городов и сел. Кроме этого в водохозяйственном балансе учитывают попуски обеспечивающие функционирование природных компонентов.

При положительном балансе (W>0) баланс благоприятен, дополнительные водохозяйственные мероприятия не требуются.

При отрицательном ВХБ (W<0) необходимо найти методы управления водохозяйственной системой. Эти методы позволяют получить сбалансированный (W=0) ВХБ.


Выдержка из текста работы

1. Составление предварительной структуры ВХК.

Основанием для составления предварительной структуры ВХК служат исходные данные к курсовой работе

Таблица1 Исходные данные.

Вариант Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV V VΙ VΙΙ VΙΙΙ ΙX X XΙ XΙΙ Q,1% Δствора

17 2,5 2,4 2,1 2,5 12,0 18,2 4,0 4,0 4,5 3,9 3,3 3,0 190 250

варант численность населения площадь орошаемых земель тыс.га вид и численность животных, тыс. голов годовой объем промыш. произ-ва число рекреантов тыс.чел. средний расход

рыб.завода

м3/с вид производства

17 город село

С1 С2 F1 F2 Р1 Р2 В1 В2 С1 В1 В2

140 18 6 9 12 К.6 Т.8 900 220 1,6 6,3 Медь Кожевенный з-д

А также планшет, на котором необходимо:

-наметить створ возможного водохранилища, исходя из строительства плотины в самом узком месте речной поймы;

-показать зону затопления при отметке НПУ водохранилища;

-нанести на планшете местоположение всех водопотребителей с указанием мест водозабора и возможного сброса нормативно очищенных сточных вод;

-все объекты, по отношению к створу гидроузла, распределить как относящиеся к верхнему или нижнему бьефам, что и отобразить в предварительной структуре BXК.

Таблица 1.1 Предварительная структура ВХК

Наименование участника ВХК Значение численного показателя Удельное водопотребление Источник водоснабжения Место сброса сточных вод

ВЕРХНИЙ БЪЕФ

1.Город 140 тыс. чел 150 л/сут

2.Село 18 тыс. чел 100 л/сут

4.Промышленные

предприятия

медь

кожевенный завод

900 тыс т/год

220 тыс т/год

500 м3/т

260 м3/т Водохранилище После очистки опять в водохранилище

5.Животноводство (коровы) 6 тыс. голов 200 л/сут

6.Орошение

9 тыс. га

3800 м3/га

7.Рекреация 1,0 тыс чел 100 л/сут

НИЖНИЙ БЪЕФ

1.Село 6 тыс. чел 100 л/сут

2.Животноводство

(телята) 8 тыс. голов 50 л/сут

3.Орошение

12 тыс.га

3800 м3/га водохранилища Сбрасывается после очистки в НБ

4.Рыбозавод 6 месяца 6,3 м3/с в ВБ

5.Рекреация 0,6 тыс.чел 100л/сут

ПОПУСКИ НА РАССМАТРИВАЕМОМ УЧАСТКЕ (106м 3)

Месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Рыбохозяйственные 178 172

Воднотранспортные 76,3 73,8 76,3 73,8 76,3

Разбавление сточных вод 0,2 0,2 0,2 0,2 5,4 16,47 19,73 16,47 0,2 0,2 0,2 0,2

Санитарные 20,3 18,3 20,3 19,7 20,3 19,7 20,3 20,3 19,7 20,3 19,7 20,3

2. РАСЧЕТ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО БАЛАНСА.

Водохозяйственный баланс является основой для составления схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, так как отражает соотношение запасов водных ресурсов с объемом их использования.

2.1 Расчет годового водохозяйственного баланса.

В общем виде уравнение водохозяйственного баланса (ВХБ) для участка реки имеет вид:

Б = WПРИХ - WРАСХ = WПРИТ + WВ,.В - WПОТР - WПОП;

• WПРИХ - приходная часть ВХБ;

• WПРИТ - объема речного стока на участке;

• WВ,.В - объема поступающих в реку нормативно очищенных сточных вод;

• WРАСХ - расходная часть ВХБ;

• WПОТР. - объем водопотребления участниками BXК;

• WПОП - комплексный попуск па участке

2.1.1 Расчет расходной части ВХБ

Расходная часть ВХБ вычисляется по формуле:

WPACХ=WГ+WС+WЖ+WПР +WОР+WРЗ+WРЕК+WПОП;

где WГ - годовой объем водопотребления городом;

WС - годовой объем водопотребления селами;

WЖ - годовой объем водопотребления животноводством;

WПР- годовой объем водопотребления промышленными предприятиями;

WOP — годовой объем водопотребления на орошение;

WPЗ - годовой объем водопотребления рыбозавода;

WPЕК - годовой объем водопотребления рекреационных учреждении;

Объемы водопотребления участков ВХК определяются по зависимостям:

-на нужды городского коммунально-бытового водоснабжения:

,

где –WГ - объем водопотребления городского КБХ ;

NГ - численность городского населения(119 тыс. чел);

 - коэффициент полезного действия системы водоснабжения (приложение Г);

qГ - удельная норма водопотребления городских жителей (приложение В);

-на нужды сельского коммунально-бытового хозяйства:

,

где NС- количество сельских жителей ;

qС- удельное водопотребление в селах, (приложение В методических указаний);

С- КПД системы сельскохозяйственного водоснабжения;

-на нужды животноводства:

,

Ni- количество i–го вида животных на фермах;

qi- норма удельного водопотребления i –го вида животных;

Ж- КПД системы водоснабжения в животноводстве;

t = 365суток в году;

-на нужды промышленных предприятий:

,

где Мi- количество i-го вида продукции, выпускаемой в год;

mi- удельное водопотребление на выпуск i-го вида продукции;

NПР- количество работающих на предприятии;

N=42000- работающая часть населения

N'=6300- работают на двух предприятиях

qПР- норма удельного водопотребления, 100 л/ сут. чел.;

ПР- КПД системы водоснабжения;

-на нужды орошения:

,

где FОР- площадь орошаемых земель, га;

Mi- оросительная норма для выращиваемой культуры (приложение 3методических указаний);

ОР- КПД оросительной системы;

-на нужды рыбозавода:

;

QPi - водопотребление завода в i-й месяц; t - количество секунд в месяце;

-на нужды рекреационных объектов:

,

где NP - количество отдыхающих;

qРЕК- удельное водопотребление на рекреацию, равное 100 л/сут на человека;

РЕК- КПД систем водоснабжения в рекреации.


Заключение

В данной курсовой работе составлялась схема комплексного использования и охраны водных ресурсов. Водохозяйственный баланс является основой этой схемы, так как отражает соотношение запасов водных ресурсов с объемом их использования.

Так как ВХБ состоит из двух частей – приходной и расходной – был произведен расчет каждой части, посчитаны наличные водные ресурсы рассматриваемой территории и потребности в виде различных отраслей народного хозяйства. Расходная часть во много раз превзошла приходную, чтобы их уравновесить была составлена сводная таблица расчета и увязки ВХБ различными методами.

Также был произведен расчет и увязка месячных ВХБ, осложняющийся неравномерностью в течение года, как притока водных ресурсов, так и их потребления некоторыми отраслями.


Список литературы

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Комплексное использование и охрана водных ресурсов». Лемишев А. И.


Примечания

Расчеты прилагаются

Тема: «Обоснование структуры водохозяйственного комплекса»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для диагностики профессиональных склонностей и способностей

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Диагностика профессиональных склонностей и способностей 8
    1.1. Особенности диагностики профессиональных склонностей и способностей 8
    1.2. Применение информационных технологий при диагностике профессиональных склонностей и способностей 14
    1.3. Обзор программ для диагностики профессиональных склонностей и способностей 16
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Проектирование программного комплекса 24
    2.1. Разработка структуры программного комплекса 24
    2.2. Техническое задание на разработку программного комплекса 28
    Выводы по второй главе 30
    Глава 3. Разработка программного комплекса 32
    3.1. Программные средства, используемые для разработки программного комплекса 32
    3.2. Руководство пользователя 43
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    Литература 52
    Приложения 55
  • Курсовая работа:

    Реструктуризация имущественного комплекса предприятия, восстанавливающего платежеспособность (на примере ЗАО «Смарт»)

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы реструктуризации имущественного комплекса предприятий, восстанавливающих платежеспособность.5
    1.1 Сущность, цели и задачи реструктуризации.5
    1.2 Типология структур и варианты изменений структуры имущественного комплекса (предприятия).10
    2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ЗАО «Смарт».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.23
    3 Разработка стратегии реструктуризации имущественного комплекса ЗАО «Смарт», восстанавливающего платежеспособность.27
    3.1 Экспресс-диагностика деятельности предприятия как основной этап разработки стратегии.27
    3.2 Функциональная модель реструктуризации имущественного комплекса предприятия.29
    3.3 Практическое применение функциональной модели реструктуризации предприятия (в процедуре конкурсного производства).33
    Заключение.43
    Список использованной литературы.45
    Приложения.47
  • Реферат:

    Нематериальные активы - важная часть имущественного комплекса

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие предприятия как имущественного комплекса 4
    2.Нематериальные активы: понятие сущность 8
    3. Подходы к классификации нематериальных активов 14
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • Курсовая работа:

    Электронный учебно-методический комплекс "компьютерное моделирование социальных объектов"

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 9
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
    1.1 Компьютерное моделирование и социология 11
    1.1.1 Моделирование как метод познания 11
    1.1.2 Виды моделирования 12
    1.1.3 Математическое моделирование 13
    1.1.4 Имитационное моделирование 15
    1.2. Компьютерное моделирование 16
    1.2.1 Компьютерная модель, типы и этапы 16
    1.2.2 Методы компьютерного моделирования 17
    1.2.3 Визуализация модели 18
    1.3 Моделирование социальных процессов 19
    1.3.1 Социальный процесс и формализация 19
    1.3.2 Подходы к моделированию в социологии 20
    1.4 Обоснование проектных решений 24
    1.4.1 Основание выбора технического обеспечения 24
    1.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения 25
    1.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 26
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27
    Глава 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2. Планирование электронного учебника 31
    2.3.Условия выполнения программы 41
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    ЧАСТИЕ ГЛУТАМАТНЫХ NMDA-РЕЦЕПТОРОВ В РЕГУЛЯЦИИ ПРОДУКЦИИ ИЛ-10 И ФНОа Т-ЛИМФОЦИТАМИ ПРИ РАССЕЯННОМ СКЛЕРОЗЕ

    67 страниц(ы) 

    ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
    1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 9
    1.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11
    1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
    1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
    1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Материалы исследования 27
    2.1.1 Объект исследования 27
    2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
    2.2. Методы исследования 28
    2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
    2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
    2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
    2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
    2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
    2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
    2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
    2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
    3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
    3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
    3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
    4.1. Значение биологического образования 34
    4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
    4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ВЫВОДЫ 50
    СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира

    198 страниц(ы) 

    Ведение…3-13
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-26
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
    Выводы по главе….42-45
    Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
    2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
    2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
    2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
    Выводы по главе….99-103
    Заключение….104-110
    Список использованной литературы….110-115
    Приложение №1…1-
    Приложение №2….
  • Дипломная работа:

    УҠыусыларҘы башҠорт теле дӘрестӘрендӘ телмӘр компетенцияҺын формалаштырыуҘыҢ уҢышлы юлдары

    48 страниц(ы) 

    Инеш….…
    I БҮЛЕК. Ғилми-методик әҙәбиәттә проблеманың өйрәнелеү торошо.
    1.1. Тел һәм телмәрҙең фәнни сығанаҡтарҙа тикшерелеү кимәленә ҡыҫҡаса күҙәтеү.
    1.2.Компетенцияларҙың классификацияһы. Телмәр компетенцияһына характеристика
    II БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә уҡыусыларҙың телмәр компетенцияһын формалаштырыуҙың уңышлы юлдары.
    2.1 Башҡорт теле дәреслегенә өйрәнелгән проблема күҙлегенән анализ.
    2.2 Уҡыусыларҙың телмәр компетенцияһын үҫтереүгә йүнәлтелгән күнегеүҙәр системаһы.
    Йомғаҡлау….
    Ҡулланылған әҙәбиәт….
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников на уроках русского языка

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Изучение проблемы фонетико-фонематической стороны речи в отечественной психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 7
    1.2. Проявления нарушений фонетико-фонематической стороны речи в младшем школьном возрасте 10
    1.3. Особенности диагностики и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 12
    1.4. Урок русского языка в начальной школе и его роль в формировании фонетико-фонематической стороны речи 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. Изучение фонетико-фонематической стороны речи младших школьников 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2. Анализ результатов исследования 30
    2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи младших школьников на уроках русского языка 41
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в доо

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    1.1 Игровые методы на занятиях в ДОО 9
    1.2 Использование двигательных навыков в ДОО . 23
    Выводы по I главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСЕПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОО
    2.1 Содержание, формы и методы развития двигательных навыков на основе применения игровых методов на занятиях хореографии в ДОО 40
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты . 56
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 75
  • Дипломная работа:

    Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
    1.1. Понятие художественного перевода….
    1.2. Текст в художественном переводе…
    1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
    1.4. Переводческая установка….
    1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
    1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
    1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
    1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
    ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
    2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
    2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
    2.3. Способы перевода слов-реалий….
    2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
    2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
    ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
    3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
    3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
    3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
    3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
    3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии

    67 страниц(ы) 

    Введение….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ….
    1.1. Феноменологический анализ понятия познавательная самостоятельность….
    1.2. Структура и уровни познавательной самостоятельности учащихся среднего звена классов….
    1.3. Методика развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях обучения планиметрии….
    Выводы по первой главе ….
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОМЕТРИЯ»…
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной самостоятельности в процессе обучения планиметрии учащихся 9 классов…
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательной самостоятельности в обучении планиметрии…
    Выводы по второй главе ….
    Заключение….
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов

    80 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1.Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве 6
    1.2.Влияние ТМ на сельскохозяйственные культуры 8
    1.3.Азотное питание в условиях загрязнения ТМ 14
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
    2.1. Объекты исследования 17
    2.2. Используемые удобрения 24
    2.3. Методы исследования 26
    Глава 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ ПШЕНИЦЫ! ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 33
    3.1. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 33
    3.2. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 41
    Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ РЖИ ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 48
    4.1. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 48
    4.2. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 55
    Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ 62
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 75
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    Выводы по главе1
    Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
    2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Литература