У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Язычество и христианство в Древней Руси» - Дипломная работа
- 58 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: detka
Содержание
Глава I. Русь языческая.
1.1. Боги и их назначение. 11
2.1. Культовые обряды и праздники языческой религии. 20
Глава II. Процесс и значение принятия христианства.
1.2. Христианство на Руси до официального принятия. Крещение Руси. 31
2.2. Историческое значение принятия христианства. 40
3.2. . Двоеверие как результат взаимодействия двух религий. 48
Заключение 52
Список использованной литературы и источников 54
Введение
Актуальность исследования:
Понять и принять историю родной страны таковой, какова она есть, без глубинного понимания веры, под сенью которой она народилась и сформировалась, невозможно.
Особенно в наше время, когда Россия стоит на пороге возможных великих свершений, когда перед ее народом открываются многие пути развития, - особое внимание заслуживают вопросы и проблемы изучения и принятия таких исторически важных для нашей страны фактов, как Крещение Руси и становление российской государственности с помощью христианства. История России знает много фактов и событий, когда христианская вера ее народа играла ключевые роли.
Однако, говоря о важности христианства, не стоит забывать исконно славянскую религию. В период высшего расцвета которой появилось Древнерусское государство. Такой религией было язычество.
Язычниками были первые князья Древней Руси, язычниками было практически все ее население. Язычество, по сути, и было государственной религией Руси до принятия христианства.
На всем протяжении истории русской земли параллельно с христианством неотступно следуют некоторые языческие обряды, праздники, поверья.
Стоит лишь начать перечислять праздники, обряды, приметы, к которым обращаемся мы сегодня, как возникает вопрос: какие из них истинно христианские, а какие принадлежат языческой вере?
Именно этот вопрос и определяет актуальность нашей работы. В ней мы постараемся рассмотреть христианство и языческую религию и как самостоятельные явления, и их неразрывное сосуществование и возникающие между ними противоречия и конфликты.
Значимость выбранной темы можно рассматривать с двух сторон: с научной и с практической.
Научная значимость обусловлена тем, что данная тема именно в таком варианте рассматривалась мало, а обсуждения христианства и язычества как двух религиозных течений Древнерусского государства с объективной точки зрения нет практически ни у одного исследователя, рассматривавшего данную проблему.
Общественная значимость работы формируется главным образом социальным заказом, то есть интересом общества к изучаемому вопросу. Как было сказано выше, в настоящее время возрос интерес человечества к своей истории: истории своей страны и своего народа. А поскольку религия является неотъемлемой частью этой истории, то, следовательно, увеличился интерес и к ее истокам и особенностям. Кроме того, данная работа может служить дополнительным материалом при изучении религиозной жизни Древней Руси в различных учебных заведениях, а также быть полезной для всех, кто интересуется историей России.
Объект исследования – христианство и язычество как две религии Древнерусского государства.
Предмет исследования – языческие и христианские праздники, обряды, приметы. Их история, схожие черты и противоположности.
Хронологические рамки исследования: за верхнюю границу нашего исследования мы взяли начало формирования Древнерусского государства. Официальной датой принято считать 861 год – призвание Рюрика. Однако правильнее будет считать началом Древнерусского государства 882 год – дату, когда к власти приходит князь Олег, который определяет столицу Руси – Киев и начинает «собирание земли» уже вокруг столицы.
За нижнюю границу мы взяли начало 13 века. Поскольку в это время происходит вторжение монголо-татарских племен на территорию Руси, что в значительной степени повлияло на дальнейший ход развития Древнерусского государства.
Территориальные рамки исследования: включают в себя общепринятые границы определения Древней Руси: от реки Вислы до Волги и от Балтики до Черного моря. Естественно, что эти границы весьма условны и вызывают немало споров среди исследователей, поскольку происходило постоянное переселение и расселение славянских племен. Кроме того границы довольно часто изменялись и вследствие завоеваний древнерусскими князьями близлежащих территорий.
Историография темы: язычество и христианство, история их существования в Древней Руси, обряды, праздники и вероучения этих религий являются одной из центральных проблем русской истории. Поэтому существует достаточно литературы, в той или иной мере затрагивающей данную проблему. Гораздо сложнее обстоит дело с источниками. В большинстве своем это лишь дошедшие до нас летописные своды, которые в большинстве своем носят довольно противоречивый характер, поскольку неоднократно переписывались и дополнялись разными авторами. Одним из таких источников является «Повесть временных лет», создание которой датируется X веком. Подобные источники можно исследовать в сборниках летописей – хрестоматиях древнерусской литературы. Одна из таких хрестоматий вышла под редакцией Д.И. Лихачева.
Большое количество литературы по данной теме было написано в советский период. Это работы Б.А. Рыбакова., Н.С. Гордиенко, М.Н. Тихомирова, В.А. Зоц, Г.А. Носовой, А.И. Клибанова, Д.И. Сидорова, В.Е. Титова, И.С. Свенцицкой, Л.И. Емелях и Я.Я. Кожурина, С.Ф. Платонова, В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, А.Г. Кузьмина, И.Я. Фроянова, Б.Д. Грекова.
Изучению язычества и христианства посвящено немало работ и более позднего периода. К ним следует отнести работы А.В. Бородина, С.И. Куломзиной, А.Б. Безбородова, В.Г. Власова, В.В. Журавлева, Н.М. Никольского и других. Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая проблема получила достаточно широкое отражение в литературе.
Характеристика литературы и источников:
Источниковую базу нашего исследования можно структурировать следующим образом:
1. Периодическая печать, в которой обсуждаются некоторые вопросы нашего исследования, дается их оценка («Наука и религия», «Слово», «Религия и философия», «Знание – сила»);
2. Хрестоматийный материал, который содержит в себе летописи, документы, что позволяет нам познакомиться с событиями глубокой древности в оценке современников ( «Художественная проза Киевской Руси XI – XIII вв»);
3. Словари, которые были использованы при определении ряда понятий, содержащихся в работе.
Для характеристики литературы мы использовали проблемный подход, поэтому, согласно выбранной теме и структуре работы, исследуемую литературу можно классифицировать следующим образом:
1. Работы, в которых главной проблемой исследования является язычество. Огромный вклад в освещение этого вопроса внес академик Борис Александрович Рыбаков. В своих фундаментальных трудах «первые века русской истории», «Язычество древних славян», «Язычество Древней Руси» Борис Александрович не только исследует историю языческой веры, но и дает подробную характеристику языческих обрядов, рассказывает о языческих богах, их роли в духовной жизни славян. Труды Б.А. Рыбакова имеют огромную ценность в изучении данной темы.
Немалую важность для нашего исследования представляет работа Б.А. Рыбакова, А.С. Кайсарова и Г.А. Глинки «Мифы древних славян. Велесова книга», в которой систематизировано и исчерпывающе изложены характеристики славянских богов, их назначение.
Огромная работа по изучению славянской религии проделанаД.А. Гавриловым и А.Е. Наговицыным при создании книги «Боги славян.
Язычество. Традиция». В ней мы можем найти материал не только по язычеству в целом, но по языческим обрядам, традициям поверьям.
Подробную характеристику язычества, его существование и значимость дают нам также работы Тихомирова «Древняя Русь», «История религии».
2. Принятие и становление христианства как государственной религии Древней Руси являлось и является спорным вопросом для исследователей этой темы в разные периоды развития отечественной исторической науки.
Здесь следует особо отметить работы советского периода, когда многие исследователи придерживались научного атеизма, с позиции которого и оценивалось христианство и его роль в истории России.
Нельзя не согласиться с Н.С. Гордиенко, который в своей работе «Крещение Руси: факты против легенд и мифов» дает оценку христианству, как религии
классового общества, поскольку именно внутри- и внешнеполитические факторы повлияли главным образом на принятие Владимиром новой веры. Но неправильно было бы считать 988 год «начальной фазой» крещения Руси, так как к этому времени христианское вероучение уже существовало на Руси.
Другой автор – Д.И. Сидоров – провел огромную исследовательскую работу по изучению христианских обрядов, постов, праздников. Но и в его работе «О христианских праздниках, постах и обрядах» четко прослеживается позиция атеиста.
Однако, если обращаться к значимости этих работ для нашего исследования, то нельзя не отметить наличие в них большого фактического материала.
Поэтому большой интерес для нас также представляют работы Н.М. Никольского «История русской церкви», Л.И. Емелях «Происхождение христианского культа», В.Е. Титова «Православие», Л.И. Емелях и Я.Я. Кожурина «Советская историографическая наука о крещении Руси», Г.Л. Курбатова, И.Я. Фроянова, Э.Д. Фролова «Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь». Эта работа замечательна еще и тем, что в ней мы можем проследить путь становления христианства не только в Древней Руси,
но и узнать, как это происходило в Византии, а также какое место занимала христианская вера в античном мире.
Особого внимания заслуживают работы современных авторов: Т.С. Ереминой «Русский православный храм. История. Символика. Предания», В.Г. Власова «Двухтысячелетие христианства и его распространение на Руси», А.А. Козыревой «Тайны крещения Руси», которые дают современную оценку событиям глубокой древности.
Так, например, в своей работе А.А. Козырева пытается найти ответы на вопросы, волнующие многих исследователей: как наши предки пришли к принятию христианской религии, кем был сделан выбор в пользу христианства, кто первым принял крещение в Древней Руси, как распространялось и укоренялось на Руси православие.
3. Существование язычества на Руси, принятие христианства, их постоянная борьба и сосуществование породили такое явление как духовный синкретизм, или двоеверие. Это не могло не найти отражение в работах историков-исследователей. В той или иной мере эту проблему в своих трудах затрагивают многие вышеупомянутые авторы, в частности, Б.А. Рыбаков, Н.С. Гордиенко, Л.И. Емелях.
Особое внимание изучению этой проблемы уделяет Г.А. Носова в своей работе «Язычество в православии», С.М.Жук «Киевская Русь», С.М. Бердышев «Древняя Русь», А.И. Клибанов «Русское православие: вехи истории».
И в заключение стоит сказать о работах, которые помогли нам определить хронологические и территориальные рамки нашего исследования. Это работы Б.Д. Грекова «Киевская Русь», С.Ф. Платонова «Учебник русской истории», В.О. Ключевский «Курс русской истории», С.М. Соловьев «История России с древнейших времен», Е.В. Анисимова «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Факты».
Цель исследования: изучить языческую и христианскую религии в период существования Древнерусского государства, определить их взаимосвязь и
противоречия, выявить их влияние на историко-культурное развитие Древней Руси посредством сопоставления, сравнения и анализа традиций, обрядов, примет двух религий.
Задачи исследования:
1. Выявить и изучить литературу по данной теме;
2. Рассмотреть язычество, как изначальную религию Древней Руси;
3. Охарактеризовать языческих и христианских богов, показать их роль в языческой религии древних славян;
4. Дать характеристику языческих обрядов и праздников;
5. Выявить время первого проникновения христианства на Русь и проследить его путь до официального принятия;
6. Объяснить историческое и культурное значение принятия христианства;
7. Охарактеризовать двоеверие, как результат слияния двух религий.
Методология исследования. Определив объект и предмет исследования, поставив цели и задачи, следует дать определения ряда основных понятий:
Волхв – человек, занимающийся обслуживанием и выполнением ритуальных действий, обладали даром психологического воздействия на людей, Составляли особый социальный слой;
Двоеверие – явление, представляющее собой слияние и взаимопроникновение двух религиозных течений;
Изборник – сборник произведений древнерусской литературы правового или богослужебного характера;
Капище – место, где происходили моления и жертвоприношения. Представляли собой округлые или сложные по очертаниям земляные и деревянные сооружения на возвышенных местах или насыпях, окруженные валами или рвами;
Обряд – набор действий, носящий религиозный характер;
Постриг – христианский обряд посвящения в духовный сан;
Православие – одно из основных и старейших направлений христианства. Возникло с разделением Римской империи в 395 г. на западную и восточную.
Христианство – одна из трех мировых религий, основанная на вере в Бога, как высшей силе этого мира;
Язычество – в буквальном смысле от слова «языки»-народы. В научном же определении – мировосприятие человека через природные явления.
В нашей работе использовались различные методы исследования: прежде всего это метод работы с литературой, проблемный метод, метод историзма, который был использован при рассмотрении христианства с момента его появления на Руси до начала XIII века.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Первая глава состоит из двух параграфов, в которых рассказывается о языческой религии в Древней Руси, ее богах и обрядности. В этой главе мы приходим к выводу, что язычество имело огромное значение для духовного развития Древней Руси, оно было уникальным, самобытным явлением славянской культуры и оставило нам богатое наследие в виде различных примет, поверий, сказок.
Вторая глава содержит три параграфа, в первом из которых мы рассматриваем христианство на Руси, его появление и путь до официального принятия, а также непосредственно само обращение Руси в православную веру; второй параграф посвящен определению исторического и культурного значения крещения Древней Руси; в третьем параграфе мы изучаем проблему двоеверия, как уникального явления духовной культуры Древней Руси. В заключение мы
приходим к выводу, что, несмотря на официальное утверждение новой веры – христианства, язычество по-прежнему продолжало существовать в религиозной жизни древнего славянина, то противоборствуя новой вере, то сливаясь с ней и образуя своеобразное «русское православие».
Заключение
Несмотря на тысячелетнее господство государственной православной церкви, языческие воззрения были народной верой и вплоть до XX в. проявлялись в обрядах, хороводных играх, песнях, сказках и народном искусстве.
Религиозная сущность обрядов-игр давно уже выветрилась, символическое звучание орнамента забылось, волшебные сказки утратили свой мифологический смысл, но даже бессознательно повторяемые потомками формы архаичного языческого творчества представляют огромный интерес, во-первых, как яркий компонент позднейшей крестьянской культуры, а во-вторых, как неоценимая сокровищница сведений о многотысячелетнем пути познания мира нашими отдалёнными предками.
Выбор веры - один из постоянных сюжетов мировой культуры. Интересен не только сам факт обращения Киевской Руси к византийскому варианту христианства, но и то, как он мотивировался.
Выбор восточной ветви христианства — православия — был определен рядом причин, внутренних и внешних. В этот период сформировалась необходимость этнокультурного объединения всех земель. Язычество должно было уступить место новой религии, так как оно отражало демократический быт древнеславянского общества, исчезающий под натиском общегосударственного феодализма. Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киева и Константинополя. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение, зависела от императора. Это соответствовало политическим устремлениям князя Владимира. Для него было важным, чтобы крещение и связанное с этим заимствование византий-ской культуры не лишало Руси ее самостоятельности. Несмотря на то, что православную церковь возглавил византийский патриарх и император, Русь была вполне суверенным
государством. На это и были направлены реформы Владимира, имевшие целью изменение культурных основ Киевской Руси. И еще один момент привлек его. Христианство по православному образцу не связывало богословие языковыми канонами. В католицизме богослужение проходило на латинском языке. Киев защищал национальное богослужение, делая упор на возвеличивание славянского языка до уровня божественного. Византийская церковь разрешала отправление религиозного культа на национальном языке.
Христианство, заимствованное от греков, и в то же время не отмежеванное полностью от Запада, в конечном счете оказалось ни Византийским, ни Западным, а русским. Это обрусение христианского верования и церкви рано началось и шло в двух направлениях. Первая — борьба за свою национальную
церковь в верхах. Греческие митрополиты встретились на Руси с тенденцией к самобытности. Первые русские святые были возвеличены по причинам политическим, не имеющим отношения к вере, вопреки мнению грека-митрополита. Вторая струя шла из народа. Новая вера не могла вытеснить то, что было частью самого народа. Рядом с христианской верой, недостаточно крепкой в народе, были живы культы старых богов. Складывалось не двоеверие, а новая синкретическая вера как результат обрусения христианства. Христианство было своеобразно усвоено русскими, как и все, что попадало извне.
Список литературы
Список использованных источников
1. Афанасьев Ю.Н. От истукана к иконе // Наука и религия, 1995 № 6, с. – 32-35
2. Афанасьев Ю.Н., Иванов В.В. и др. Крещение Руси. Вопросы истории и культуры // Наука и жизнь, 1988 №6, с. – 23-32
3. Наука и религия, 1995 №6, с. – 32-35
4. Слово, 1996 №7-8, с. – 18-19
5. Соловьев В.С. Языческий след // Слово, 1996 №7-8, с. – 18-19
6. Фурман В. Выбор князя Владимира // Вопросы филисофии. – 1988 №6, с. – 90-104
7. Христианство на Руси ( Беседа за круглым столом в редакции журнала «Знание – сила») // Знание – сила, 1988 №8, с. – 36-43
Список использованной литературы
1. Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры – М.: Наука, 1990. – 198с.
2. Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.
3. Армор М. Путеводитель по Библии: времена, сюжеты// Пер. с англ. Е. Артемьевой. – Восточно-европейская миссия, Сибирские учебники, 2007. – 352 с.
4. Бердышев С.Н. Древняя Русь – М.: ООО «ТД Изд-во Мир книги», 2007. – 240 с.
5. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Изд-й дом «Покров», 2003. – 288 с.
6. Введение христианства на Руси/ Инст – т философии. Отв. ред. Сухов А.Д. – М.: Мысль, 1987. – 302 с.
7. Власов В.Г. Двухтысячелетие христианства и его распространение на Руси. – М.: Знание, 1992. – 64 с.
8. Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. – М.: «Рефи – бук», 2002. – 464 с.
9. Гордиенко Н.С. Крещение Руси: факты против легенд и мифов. – Л.: Лениздат, 1986. – 287с.
10. Греков Б.Д. Киевская Русь. – Л.: Госполитиздат, 1953. – 568с.
11. Емелях Л.И., Кожурин Я.Я. Советская историческая наука о крещении Руси. – Л.: Знание, 1986. – 32с.
12. Емелях Л.И. Происхождение христианского культа. – Л.: Лениздат, 1971. – 200с.
13. Еремина Т.С. Русский православный храм. История. Символика. Предания. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 464с.
14. Жук С.М. Киевская Русь. – М.: ООО «ТД «Изд-во мир книги», 2007. – 240с.
15. Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы: Очерки древнерусской духовности. – Л.: Лениздат, 1991. – 207с.
16. Захаревич А.В. История Отечества. – М.: «Дашков и К», 2006. – 123с.
17. Златоструй. Древняя Русь XI-XIII вв./ Сост. Кузьмин А.Г., Карпова А.Ю. – М.: Наука, 1990. – 316с.
18. Зоц В.А. Несостоятельные претензии. (Критические очерки православно-богословской интерпретации проблем духовной культуры). – М.: Молодая гвардия, 1976. – 144с.
19. История религии. В 2 т. Т.1 Учебник/ В.В. Винокуров, А.П. Забияко, З.Г. Лапина и др.; под общей ред. И.Н. Яблокова. – М.: Высш. Школа, 2002. – 463с.
20. Изборник: Повести древней Руси/ Сост. и примеч. Л. Дмитриева и Н. Понырко; вступит. статья Д. Лихачева. – М.: Худож. лит., 1987. – 447с.
21. История России: учеб./ Дворниченко Ю.А., Ходяков М.В. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 472с.
22. История России. ХХ век / под ред. В.П. Дмитренко, - М.: АСТ, 2000. – 607с.
23. История России в новейшее время, 1945-2001 / под ред. Безбородова. – М.: АСТ, 2001. – 510с.
24. История религий в России: Учебник / под общ. Ред. Н.А. Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 592с.
25. Кацва Л.А., Юрганов А.Я. История России VIII-XV вв. – М.: МИРОС, 1997. – 187с.
26. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. – М.: Изд-во ФСЕХБ, 1993. – 361с.
27. Ключевский В.О. Сочинения в 9 т. Т.1 Курс русской истории. Ч.1 / под ред. В.Л. Янина. – М.: Мысль, 1987. – 430с.
28. Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь. – Л.: Лениздат, 1988. – 334с.
29. Каутский К. Происхождение христианства: пер. с нем. – М.: Политиздат,1990. – 463с.
30. Козырева А.А. Тайны крещения Руси. – М.: Оникс, 2007. – 384с.
31. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга. – Саратов.: Надежда, 1993. – 320с.
32. Кузьмин А.Г. Падение Перуна. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 240с.
33. Лихачев Д.С. Земля родная. – М.: Политиздат, 1983. – 243с.
34. Лобазова О.Ф. Религиоведение / под общ. Ред. Проф. Жукова В.И. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2004. – 384с.
35. Мень А. История религии. – М.: Изд-во «Форум-ИНФРА», 1999. – 224с.
36. Некрасова М.Б. История России: Учеб. Пособие. – М.: Юрайт-издат, 2005. – 157с.
37. Носова Г.А. Язычество в православии. – М.: Наука, 1975. – 150с.
38. Никольский Н.М. История русской церкви. – Мн.: Беларусь, 1990. – 541с.
39. Осипов А.А. Спасы. – М.: Политиздат, 1965. – 63 с.
40. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. – М.: Прогресс, 1992. – 400с.
41. Пинчук Л.Т. Ильин день. – М.: Политиздат, 1966. – 78с.
42. Политическая история России / под ред. В.В. Журавлева. – М.: Юрист,1998. – 696с.
43. Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманика. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 430с.
44. Русское православие: вехи истории / науч. Ред. А.И. Клибанов. – М.: Политиздат, 1989. – 719с.
45. Рыбаков Б.А. Первые века русской истории. – М.: Наука, 1964. – 240с.
46. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: Наука, 1987. – 753с.
47. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981. – 608с.
48. Религия и церковь в истории России / под общ. ред. Сахарова А.М. – М.: Мысль, 1975. – 235с.
49. Рассказы о святых / Сост. Куломзина С. – М.: Паломник, 2002. – 174с.
50. Сидоров Д.И. О христианских праздниках, постах и обрядах. –М.: Воен. Изд-во Мин. Обороны СССР, 1959. – 205с.
51. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М.: Политиздат, 1988. – 336с.
52. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. – М.: Изд-во соц-но – экон-й лит-ры, 1960. – 812с.
53. Титов В.Е. Православие. – М.: Политиздат, 1974. – 328с.
54. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. – М.: Наука, 1975. – 430с.
55. Федотов Г.П. Святые Древней Руси / Предисл. Лихачева Д.С. и Меня А.В. – М.: Наука, 1990. – 352с.
56. Фроянов И.Я. Исторические условия Крещения Руси. – М.:Наука, 1979. -215с.
Тема: | «Язычество и христианство в Древней Руси» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 58 | |
Цена: | 6000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Обеспечение судопроизводства и исполнение судебных решений в Древней Руси (9-13 в.)
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ РУСИ 51.1 Судопроизводство в Древней Руси 5РазвернутьСвернуть
1.2 Исполнительное производство в Древней Руси 7
2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ РУСИ 9
2.1 Лица, занимающиеся исполнением судебных решений 9
2.2 Функции приставов в Древней Руси 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Курсовая работа:
Причины и мотивы принятия восточного христианства князем Владимиром
27 страниц(ы)
Введение
1. Первые попытки установления христианства на территории Руси
2. Религиозные реформы князя Владимира3. Проблема «выбора веры»РазвернутьСвернуть
4. Крещение Руси
Заключение
Список использованной литературы:
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Появление христианства на территории Руси
2. Выбор веры
3. Крещение Руси
Заключение
Список использованной литературы -
Реферат:
Принятие христианства в Древней Руси и его влияние на историческую судьбу России
17 страниц(ы)
У ИСТОКОВ ХРИСТИАНСТВА 3
СЛАВЯНЕ ДО КРЕЩЕНИЯ 4
РУСЬ ВЫБИРАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ 5
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 6
СЛАВЯНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ 8ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛАВЯН О НОВОЙ РЕЛИГИИ 9РазвернутьСвернуть
ОТПЕЧАТОК ЭПОХ В РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЯХ 10
РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В СТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВА И КУЛЬТУРЫ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время




-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Вопрос: В чем проявляется (пафос, тематика, и проблематика, развитие сюжета, композиция) специфика греческой трагедии?Вопрос: Что характерно для афинской комедии?РазвернутьСвернуть
Вопрос: Что объединяет древнегреческих и римских поэтов (Алкея, Сапфо, Анакреонта, или же Катулла, Горация, Овидия)? Какие лирические темы и мотивы характерны для их поэтической индивидуальности?
Вопрос: Какое из известных вам (уже прочитанных) произведений может быть оценено как наиболее характерный для античной эпохи эпический или драматический шедевр и почему?
Вопрос: Слагаемые античной культуры – это мифология, художественная классика, эстетическое воспитание. Как вы их понимаете? Приведите примеры. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
33. Взаимодействия субъекта РФ с Полномочным Представителем Президента В Федеральном округе и его аппаратом.8. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ. Состав, срок полномочий и компетенция.РазвернутьСвернуть
9. Структура представительных органов.
14. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Порядок образования и функции.
11. правовой статус депутата Законодательного органа субъекта РФ. -
Реферат:
Судьба Учредительного собрания
13 страниц(ы)
Введение 3
1. Предпосылки созыва Учредительного собрания 5
2. Выборы и роспуск Учредительного собрания 8
3. Причины и последствия роспуска Учредительного собрания 10Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 13
-
Реферат:
Возникновение и развитие философии
22 страниц(ы)
1. Введение…3
2. Возникновение философии….…5
3. Мифология….6
4. Религия….7
5. Философия древнего востока….85.1 Древнеиндийское общество….8РазвернутьСвернуть
5.2 Будда, его судьба и учение….10
5.3 Философия Древнего Китая….12
6. Философия средних веков и эпохи возрождения….14
6.1 Европа и христианство….14
6.2 Философия Возрождения….15
7. Усиление философии в Новое время…16
8. Религия и философия в истории Российского государства.20
9. Литература….22
-
Курсовая работа:
Обстоятельства, исключающие преступность деяния
38 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния.….4
2. Виды обстоятельств, исключающих преступность деяния по уголовному праву…82.1. Необходимая оборона….11РазвернутьСвернуть
2.2. Исполнение приказа или распоряжения…21
2.3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление….27
2.4. Крайняя необходимость….….28
2.5. Физическое или психическое принуждение….….31
2.6. Обоснованный риск….….32
Заключение….….34
Библиографический список….….37
-
Курсовая работа:
Исконная и заимствованная лексика в современных СМИ спортивной тематики
61 страниц(ы)
ГлаваI. Лексика русского языка с точки зрения происхождения.
1.1. Исконная лексика. 7
2.1. Заимствованная лексика. 10ГлаваII. Употребление исконной и заимствованной лексики в современных СМИ спортивной тематики.РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности языка современных СМИ. 22
2.2. Исконная и заимствованная лексика в периодических изданиях спортивной тематики. 30
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Приложение 43
-
Реферат:
Хозяйственное развитие Северных районов
13 страниц(ы)
Введение
1. Условия развития хозяйства и население Северного района….5
2. Структура и территориальная организация хозяйства. Внутренние различия…83. Основные направления развития….13РазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие международного договора. Источники и классификация международных договоров. 5
2. Порядок заключения международного договора. 93. Условия недействительности международного договора. Его приостановление и прекращение. 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение
Глава I. Боги и их назначение.
1.1. Главные боги язычества.
2.1. Духи и божества низшего сословия.
Глава II. Культовые обряды и праздники языческой религии.1.2. Погребальная обрядность.РазвернутьСвернуть
2.2. Земледельческий религиозный культ древних славян.
3.2. Религиозный культ в славянском городе.
Глава III. Значение славянской мифологии.
Заключение
Список использованной литературы и источников