У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
1.1. Приведите основные этапы развития экономического анализа в России
1.2. Какое место занимает финансовый анализ в системе комплексного экономического анализа? Почему?
Задание 3
Задача
Установить влияние на объем товарной продукции изменения материальных затрат и уровня материалоотдачи.Расчеты произвести способами цепных подстановок, абсолютных отклонений, процентных разниц, интегральным и индексным способами. Сделайте выводы.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели План Отчет
1. Товарная продукция (ТП) (тыс. руб.) 28000 36150
2. Материальные затраты (МЗ) (тыс. руб.) 7000 12050
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
Задание 3
Задача
Решение
Посчитаем индикатор материалоотдачи(МО), которая определяется как отношение величины товарной продукции (ТП) к понесенным материальным затратам (МЗ).
МО (план) = 28 000 тыс. руб. / 7000 тыс. руб. = 4 руб.
МО (отчет) = 36 150 тыс. руб. / 12 050 тыс. руб. = 3 руб.
Тема: | «Финансы (контрольная)» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление муниципальными финансами
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
1.1. Муниципальные финансы, принципы их организации 71.2. Система управления муниципальными финансами, ее элементы 13РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежная практика управления муниципальными финансами 23
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ ФИНАНСАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТЮМЕНЬ) 32
2.1. Разработка проекта местного бюджета как этап управления 32
2.2. Анализ исполнения муниципального бюджета 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 49
3.1. Меры по улучшению системы управления муниципальными финансами в РФ 49
3.2. Перспективы развития муниципального финансового контроля как способа улучшения управления муниципальными финансами 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
-
Курсовая работа:
Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
1.1 Финансы малых и средних компаний….51.2 Система управления финансами предприятия….9РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ОАО «РЖД» …14
2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»….14
2.2 Порядок и источники формирования финансов в ОАО «РЖД»….15
2.3 Совершенствования системы управления финансами организации…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30
ПРИЛОЖЕНИЕ А….33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В….35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г….36
-
Курсовая работа:
Управления финансами и пути его совершенствования в РФ
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация управления финансами в Российской Федерации 5
1.1 Объекты, субъекты и методы управления финансами 51.2 Органы управления финансами 9РазвернутьСвернуть
2. Анализ бюджета Российской Федерации за 2009- 2011 года 18
2.1 Анализ доходов и расходов РФ за 2009-2011 года 18
2.2 Пути решения проблемы управления финансами в РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Шпаргалка:
86 страниц(ы)
Социально-экономическая сущность и функции финансов.
Финансовая система РФ.
Централизованные финансы.Финансовая политика: цели, методы, организация, контроль.РазвернутьСвернуть
Основы финансовой системы.
Управление финансами, финансовое планирование и контроль.
Законодательные и исполнительные органы управления финансами.
Бюджетная система Российской Федерации.
Бюджетное устройство Российской Федерации.
Бюджетная классификация.
Финансы предприятия: состав, источники, направления использования.
Управление капиталом, вложенным в основные средства предприятия.
Эффективность вложения капитала в основные средства.
Управление оборотными средствами предприятия.
Финансовое планирование на предприятии.
Источники формирования и методы удовлетворения роста потребностей в оборотном капитале.
Управление инвестициями.
Реальная и финансовая инвестиции.
Кредит.
Необходимость и сущность кредита.
Функции и законы кредита.
Формы и виды кредита.
Кредитные операции.
Кредит в хозяйственном механизме управления предприятием.
Границы кредита.
Экономическая основа формирования уровня ссудного процента
-
Отчет по практике:
Ведение расчетных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
24 страниц(ы)
Введение….….….….3
1 Характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…4
2 Порядок организации процессов кассовой работы в банке ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» ….73 Депозитные операции кредитной организации….…14РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список используемых источников….19
Приложения….21
-
Контрольная работа:
Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики
10 страниц(ы)
Введение…3
1.Роль финансов в условиях становления и развития Российской экономики.4
Заключение…10
Список используемых источников….11
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
2 задания по экономике, вариант 21 (решение)Следующая работа
Химия (решение заданий)




-
Контрольная работа:
Фондовая биржа и виды ценных бумаг
35 страниц(ы)
Содержание
Введение
1. Возникновение и развитие фондовой биржи
2. Задачи и функции фондовой биржи
3. Члены фондовой биржи4. Организационная структура биржиРазвернутьСвернуть
5. Биржевые операции
6. Понятие ценных бумаг
7. Основные виды ценных бумаг
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Мировая экономика ЭМ 96(3), вариант 3
6 страниц(ы)
Задание 1
Опишите виды иностранных инвестиций, их формы, цели, сроки и назначение.
Задание 2
Перечислите факторы, осложняющие проведение экономической политики.Задание 3РазвернутьСвернуть
Уравнение кривой LM в малой открытой экономике с плавающим курсом E имеет вид Y = 200r – 300 + 2 (M/P), уравнение кривой IS имеет вид Y = 300 + 2G – 2T + 4NX – 100r. Функция чистого экспорта задается уравнением NX = 200 – 100E. Уровень цен P = 1. Уровень мировой процентной ставки r – 2,5%. Предложение денег M = 250. Государственные расходы G = 200. Чистые налоги T = 150. Реальный обменный курс E = 1,0.
Определите равновесный ВНП, если денежный сектор экономики страны подвержен влиянию мировой процентной ставки.
Определите, как в данном случае должны измениться государственные расходы, чистые налоги, чистый экспорт, валютный курс, если правительство хочет сохранить равновесный ВНП. Рассчитайте, каким должен быть новый уровень денежной массы, обеспечивающий поддержание фиксированного обменного курса, если государственные расходы увеличились до 250.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Методы исследования, применяемые экспертом-бухгалтером
2. Задача. При инвентаризации на оптовом складе «Елена» выявлена недостача партии яблок сорта «Джонатан» в количестве 100 кг на сумму 3000 рублей. И излишек яблок «Голден» в количестве 100 кг на сумму 2400 рублей. Оцените данную ситуацию. Какое решение может принять руководитель хозяйствующего субъекта по данному факту?Список литературыРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Понятие и особенности правового режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов
2. Задача:
При авиационной обработке посевов сельскохозяйственного предприятия ядохимикатами было уничтожено и существенно повреждено около 7 га лесных деревьев и лесных культур на территории леса. Лесничество предъявило в арбитражный суд иск к сельхозпредприятию, по заданию которого выполнялись авиационные работы, о возмещении причиненного ущерба. Сельхозпредприятие отвергло исковые требования лесничества, заявив, что обработка посевов производилась по договору с авиационным предприятием, которое и должно нести полную ответственность за указанные действия. Авиационное предприятие, привлеченное в качестве ответчика по данному делу, не согласилось с предъявленными требованиями о возмещении ущерба, объяснив, что попадание ядохимикатов на земли леса произошло случайно, в силу изменившихся метеоусловий, которые не могли быть учтены при производстве авиаработ.1. Определите состав правонарушения, с указанием всех его элементов.РазвернутьСвернуть
Глава 2. Государственная власть в период Смуты
2. Укажите, кто из субъектов какую ответственность будет нести за совершенные правонарушения.
3. Определите, каким образом может быть решен вопрос о возмещении вреда причиненного лесу?
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Значение и содержание региональной политики
17 страниц(ы)
Введение
1. Сущность региональной политики
2. Принципы региональной политики
3. Государственная региональная политика России и международные отношения4. Организационные средства и формы реализации государственной региональной политики РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Судебная бухгалтерия (2 задачи с решениями)
8 страниц(ы)
Задача №1
Перед началом судебно-бухгалтерской экспертизы по состоянию на 12 апреля 2011 года была проведена проинвентаризирована касса организации. Недостач и излишков денежных средств не обнаружено. В дальнейшем при проверке полноты оприходования сумм, полученных наличными по чекам из банка выяснилось, что кассир по чеку № 544554 получил 21 января 2011 года в банке наличными 17000 рублей, а по кассе оприходовал 5000 рублей, т.е. на 12000 рублей меньше.Какие методические приемы экспертного исследования позволили эксперту установить факт недостачи денежных средств в кассе предприятия? Определите круг ответственных лиц.РазвернутьСвернуть
Задача №2
При исследовании документов по расчетному счету эксперт-бухгалтер обнаружила, что в журнале-ордере № 2 за июнь 2011 г. итоговая сумма по дебету счета 50 составляет 765 670 рублей, а в ведомости № 1 за этот же период итоговая сумма с кредита счета 51 - 756 670 рублей.
Укажите возможные версии эксперта-бухгалтера, доказательства и методы установления истины.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Задача
Для повышения эффективности деятельности кадровой службы предприятием ГУП «Тяжмашстрой» руководителем создана временная рабочая группа. От группы ждут реальных предложений по повышению эффективности правового обеспечения кадровой работы.В качестве руководителя группы:РазвернутьСвернуть
1. определить правовые основы приема сотрудников;
2. провести анализ судебной практики по заключению и прекращению трудовых контрактов;
3. распечатать и заполнить типовой трудовой договор по приему на работу бухгалтера (специалиста).
2. Тест
Выборы Президента РФ назначают:
а) Государственная дума РФ;
б) верный ответ отсутствует;
в) Конституционный суд РФ;
г) Совет Федерации.
-
Курсовая работа:
Управление диаграммой направленности плазменного канала фемтосекундного филамента
22 страниц(ы)
1. Введение. Фемтосекундный филамент как источник терагерцового излучения….….
2. Модель генерации терагерцового излучения плазменным каналом и ее апробация на длинном филаменте….….…3. Короткие плазменные каналы как источник терагерцового излучения, направленного назад….….….РазвернутьСвернуть
4. Уменьшение расходимости терагерцового излучения при использовании кластера филаментов….….….….
5. Выводы….
6. Литература….
-
Тест:
Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)
14 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?
1) Ф.Прокоповича;2) И.И.Новикова;РазвернутьСвернуть
3) К.Н.Леонтьева;
4) П.Я.Чаадаева;
5) Б.Н.Чичерина.
Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?
1) она опирается на культурные традиции;
2) она опирается на светские институты;
3) она не зависит от народа;
4) она опирается на религиозное и светское начала;
5) она является деспотической.
Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?
1) находилась под влиянием китайской мысли;
2) имела религиозный характер;
3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;
4) отражала интересы большинства населения;
5) отражала интересы крестьянства.
Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?
1) Н.Макиавелли;
2) Аристотель;
3) М.Вебер;
4) Р.Михельс;
5) В.Парето.
Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?
1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;
2) В Англии и Италии в XVII в.;
3) В России в XVI в.;
4) В Китае и Индии в XX веке;
5) В США и Германии во второй пол. XIX в.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?
1) Потому что она четко дифференцирует знания;
2) Потому что она использует эмпирические методы;
3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;
4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;
5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.
Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?
1) 1857 г.;
2) 1948 г.;
3) 1949 г.;
4) 1951 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?
1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);
2) личность, общество, политика;
3) политика, экономика, религия;
4) онтология, гносеология, антропология;
5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.
Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?
1) Со второй половины 80-х годов XX в.;
2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);
3) С 90-х годов XX века;
4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);
5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).
Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?
1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;
2) герменевтический, лингвистический, исторический;
3) диалектический, структуралистский;
4) анализ, синтез, идеализация;
5) феноменологический, математический.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?
1) до конца XIX в.;
2) до середины XX в.;
3) до конца XX в.;
4) до середины XVII в.;
5) до начала XIX в.
Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
1) функциональный;
2) социологический;
3) системный;
4) антропологический;
5) сравнительный.
Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?
1) системный;
2) бихевиористский;
3) функциональный;
4) умозрительный;
5) феноменологический.
Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?
1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;
2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;
3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;
4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;
5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).
Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?
1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;
2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;
3) в поиске существенных связей политической действительности;
4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;
5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?
1) Да, но только в межличностных отношениях;
2) Да, в любых социальных отношениях;
3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;
4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;
5) Нет.
Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?
1) в решении острых социальных задач;
2) в исследовании общественных проблем;
3) в регулировании общественной жизни;
4) в разрешении конфликтных ситуаций;
5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.
Вопрос № 3. Каковы функции политологии?
1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;
2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;
3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;
4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;
5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?
1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;
2) Объяснение эволюции и природы политических систем;
3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;
4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;
5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.
Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?
1) с момента появления общества;
2) со времени перехода человечества к патриархату;
3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);
4) с момента появления демократических институтов;
5) с момента формирования феодального государства.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?
1) выражение сущности общества;
2) условие существования свободного государства;
3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
4) согласованное правовое общение;
5) воплощение справедливости и права.
Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?
1) конфликтный характер;
2) обусловленность географическими факторами;
3) целесообразность;
4) конкретный характер;
5) Использование силовых средств воздействия.
Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?
1) олигархия;
2) монархия;
3) демократия;
4) аристократия;
5) политика.
Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?
1) Ж-Ж.Руссо;
2) Цицерон;
3) А.Токвилль;
4) Я.Бёме;
5) А.Македонский.
Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?
1) Цицерон;
2) Фома Аквинский;
3) Аврелий Августин;
4) Платон;
5) Аристотель.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
1) Филофея;
2) Фотия;
3) Даниила Заточника;
4) Романа Лакапина;
5) Владимира Мономаха.
Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?
1) Д.Милль;
2) Н.Макиавелли;
3) Г.Спенсер;
4) М.Вебер;
5) Э.Бёрк.
Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?
1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;
2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;
3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;
4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;
5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.
Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?
1) Н.Макиавелли;
2) Ж.Боден;
3) Т.Гоббс;
4) Ш.Монтескье;
5) А.Токвиль.
Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?
1) изобретением человеческого разума;
2) божественным творением;
3) результатом естественной эволюции жизни;
4) результатом человеческой воли;
5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?
1) И.В.Киреевский;
2) Ю.Ф.Самарин;
3) К.С.Аксаков;
4) И.С.Аксаков;
5) А.С.Хомяков.
Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?
1) консерватизма;
2) радикализма;
3) анархизма;
4) славянофильства;
5) либерализма.
Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?
1) была, но происходила в короткий промежуток времени;
2) была, но осуществлялась царем;
3) нет;
4) была, но не дала ощутимых результатов;
5) была.
Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?
1) крестьянство;
2) ремесленников;
3) княжеско-боярскую знать;
4) духовенство;
5) дворянство.
Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?
1) нравственную общность на основе христианских принципов;
2) этническое объединение;
3) национальную принадлежность;
4) национальные интересы;
5) признание полновластия царя.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?
1) в признании демократических свобод;
2) в признании успехов западных стран;
3) в утверждении православия, самодержавия, народности;
4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;
5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.
Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?
1) А.Н.Радищев;
2) П.И.Пестель;
3) П.А.Чаадаев;
4) В.Г.Белинский;
5) Н.П.Огарев.
Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;
2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;
3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;
4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;
5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.
Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?
1) В 1905 году;
2) В 1917 году;
3) В 1861 году;
4) В 1725 году;
5) В 1610 году.
Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
1) Екатерина II;
2) Н.М.Муравьев;
3) С.Е.Десницкий;
4) М.Е.Салтыков;
5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?
1) Убеждение в том, что государство это зло;
2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;
3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;
4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;
5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.
Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?
1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";
2) в журнале "Колокол";
3) в сборнике "Вехи";
4) в газете "Ведомости";
5) В газете "Правда".
Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?
1) В.И.Ульянов-Ленин;
2) К.Маркс;
3) М.А.Бакунин;
4) Н.Я.Данилевский;
5) Н.К.Михайловский.
Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?
1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;
2) сущность политической жизни;
3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;
4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;
5) уровень развития производительных сил.
Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).
1) авторитет, тайна, сила;
2) воля, разум, чувства;
3) бог, царь, народ;
4) субъекты, объекты власти;
5) принцип, способ и существование.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?
1) парадигма консенсуса;
2) парадигма конфликта;
3) психологизаторская парадигма;
4) рационально-критическая парадигма;
5) биологическая парадигма.
Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?
1) В понимании целей развития общества;
2) В установлении мотивов поведения людей;
3) В оценке факторов развития общества;
4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;
5) в понимании структуры власти.
Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?
1) в стремлении к возвышенным целям;
2) в переоценке роли науки;
3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);
4) в недооценке роли политики;
5) в поиске ответов на религиозные вопросы.
Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?
1) географическая парадигма;
2) экономическая;
3) политическая;
4) культурная;
5) юридическая.
Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) социально-экономические и иные ресурсов власти;
2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;
3) различные формы государственного правления;
4) форму реализации каких-либо этических целей;
5) средство господства одних над другими.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?
1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;
2) В общественных структурах;
3) Во влиянии на общество божественной воли;
4) В инстинкте выживания;
5) В предопределении.
Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?
1) государство, общество, народ;
2) личность, общество, государство;
3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;
4) право, мораль, религия;
5) общественное бытие и общественное сознание.
Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?
1) политика доминирует;
2) политика испытывает влияние религии;
3) политика испытывает влияние морали;
4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;
5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.
Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?
1) СМИ, деньги, ЭВМ;
2) Образовательные, воспитательные, культурные;
3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;
4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;
5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.
Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?
1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;
2) так как нет правильного понимания власти;
3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;
4) из-за неразработанности проблемы власти;
5) причина не выявлена.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?
1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;
2) в принятии правил, следовании традициям;
3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;
4) в утверждении опоры на народные массы;
5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.
Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?
1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;
2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;
3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;
4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;
5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.
Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?
1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;
2) сословия, страты, цеха;
3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;
4) личность, класс, элита;
5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.
Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:
1) право на воспитание и образование;
2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;
3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;
4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;
5) право свободного выбора места жительства.
Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?
1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);
2) в утверждении идеалов добра и справедливости;
3) в признании власти народа;
4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;
5) отвергает все ограничения политического воздействия.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?
1) модернизация;
2) инновации;
3) назначение на должности;
4) стратификация;
5) выборы.
Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;
2) со слишком большим населением в государстве;
3) с определенными системами политической власти;
4) с разделением на умственный и физический труд;
5) с религиозной принадлежностью.
Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
1) от организаторских способностей власти;
2) от политической стабильности;
3) от биологической неоднородности (психические качества);
4) от отношений собственности на средства производства;
5) от эффективности производства.
Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
1) от системы политической власти;
2) от экономических отношений;
3) от эффективности производства;
4) от политической стабильности;
5) от экономических, социальных и политических отношений.
Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?
1) в наличии частной собственности на средства производства;
2) в различии природных способностей людей;
3) в бездействии низших слоев населения;
4) в социальной мобильности;
5) в деятельности правящих классов.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?
1) опирающееся на традиции;
2) следующее рациональным установкам;
3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;
4) основывающееся на воле народа;
5) опирающееся на высшие слои общества.
Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?
1) постоянное приоритетное влияние;
2) сотрудничество;
3) согласие;
4) нахождение и принятие оптимальных решений;
5) сила.
Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?
1) формируется стихийно;
2) естественная природа человека и общества;
3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;
4) доступ к богатствам, государственным должностям;
5) связи при дворе.
Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?
1) сильная власть;
2) реализация воли народа;
3) мудрецы во власти;
4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);
5) приоритет нравственных ценностей в обществе.
Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?
1) социальное равенство - это равенство шансов;
2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;
3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;
4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;
5) смена феодализма индустриальным обществом.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?
1) подчиняющееся ООН;
2) существующее в соответствии с традициями;
3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;
4) существующее в соответствии с демократическими нормами;
5) государство западного типа.
Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?
1) сильные лидеры;
2) достижение обществом определенной стадии развития;
3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;
4) положение женщины в обществе;
5) традиционная религия.
Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.
1) суверенитет;
2) наличие военных и бюрократии;
3) наличие традиций, законов;
4) наличие религии;
5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.
Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?
1) интересы молодежных, женских, детских движений;
2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;
3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;
4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;
5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).
Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?
1) монархия;
2) авторитаризм;
3) тоталитаризм;
4) командно-административная;
5) информационная.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?
1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;
2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;
3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;
4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);
5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
Вопрос № 2. Что такое политическая психология?
1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;
2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;
3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;
5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.
Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?
1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;
2) неформальная группа профессионалов;
3) союз единомышленников;
4) элитарная группа политиков;
5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;
Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?
1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;
2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;
3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;
4) Разнообразие органов государственной власти;
5) Уровень развития.
Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?
1) установки и ценности;
2) это интересы, направленные на политические институты;
3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;
4) религиозная вера и идеология;
5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?
1) отсутствие интереса граждан к политике;
2) слабость политических институтов;
3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;
4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;
5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.
Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?
1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;
2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;
3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;
4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;
5) Политические институты и объединения.
Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) идеи о циклическом ходе истории;
2) представление о конце истории;
3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
4) отрыв от реальных проблем;
5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.
Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?
1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;
2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;
3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;
4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;
5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.
Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?
1) Завоевание политической власти;
2) Исполнительную и законодательную;
3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;
4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;
5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:
1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;
2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;
3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;
4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;
5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.
Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?
1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;
2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;
3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;
4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;
5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.
Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?
1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;
2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;
3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;
4) Коллективизм, отрицание права собственности;
5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.
Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?
1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;
2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;
3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;
4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;
5) Отсутствие политических прав и свобод.
Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?
1) Консервативные, радикальные, умеренные;
2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;
3) 3ападные, восточные, российские;
4) Легитимные и мафиозные;
5) Партийные и парламентаристские.
-
Тест:
Экономическая география и регионалистика - ЭГР , вариант 2 (26 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. К системе каких дисциплин относится дисциплина «Экономическая география и регионалистика»?1. естественных;РазвернутьСвернуть
2. философских;
3. общеэкономических;
4. экологических;
5. географических.
Вопрос 2. Что понимается под сферой взаимодействия общества и природы в пределах географической оболочки Земли?
1. географическая среда;
2. социум;
3. биосфера;
4. экология;
5. природная среда.
Вопрос 3. Что составляет естественную базу развития общественного производства?
1. недра;
2. земля;
3. основные фонды;
4. природные богатства;
5. оборотные фонды.
Вопрос 4. Каков уровень влияния географической среды на ускорение или замедление развития общества?
1. первичен;
2. вторичен;
3. третьестепенный;
4. незначительный;
5. главный.
Вопрос 5. Чем определяется влияние общества на природу?
1. техникой;
2. технологией;
3. уровнем культуры;
4. уровнем экономического развития;
5. научно-техническим прогрессом.
Задание 2.
Вопрос 1. Сколько процентов пищевой энергии человечество получает с обрабатываемых земель?
1. 85;
2. 86;
3. 87;
4. 88;
5. 89.
Вопрос 2. Сколько процентов пищевой энергии человек получает с естественных пастбищ и лесных угодий?
1. около 10;
2. 20;
3. 30;
4. более 40;
5. 50.
Вопрос 3. Сколько процентов пищевой энергии человек получает из Мирового океана?
1. 10;
2. около 2;
3. более 3;
4. 40;
5. около 5.
Вопрос 4. Какие ресурсы являются исходной базой экономики любого индустриального общества?
1. технические;
2. научные;
3. природные;
4. демографические;
5. технологические.
Вопрос 5. Сколько запасов возобновляемых природных ресурсов вовлечено в хозяйственный оборот в масштабах мировой экономики?
1. 1/3;
2. 20%;
3. 1/5;
4. 2/3;
5. 30%.
Задание 3.
Вопрос 1. Назовите наиболее известную географическую теорию.
1. демографическая география;
2. географический детерминизм;
3. фитогеография;
4. геонолитика;
5. регионалистика.
Вопрос 2. Назовите русского экономиста развившего некоторые аспекты географического детерминизма в начале XX века.
1. Сорокин П.;
2. Леонтьев В.;
3. Витте С.;
4. Плеханов Г.В.;
5. Ленин В.И.
Вопрос 3. Какие аспекты следует сочетать при проведении экономических реформ в России?
1. специализацию и интенсификацию;
2. географические и экономические;
3. регионализацию и интеграцию;
4. социальные и политические;
5. природные и социальные.
Вопрос 4. Назовите метод экономической географии и регионалистики, сопоставляющей ряд территориальных единиц с помощью математических приемов.
1. сравнительно-географический;
2. индексный;
3. математического моделирования;
4. балансовый;
5. системно-аналитический.
Вопрос 5. Назовите метод, используемый для определения специализации экономических районов и экономической эффективности в экономико-географических и региональных исследованиях.
1. сравнительный;
2. математический;
3. балансовый;
4. системный;
5. индексный.
Задание 4.
Вопрос 1. Назовите количество часовых поясов, в пределах которых расположена территория России.
1. 9;
2. 11;
3. 10;
4. 12;
5. 13.
Вопрос 2. Назовите общую протяженность границ России.
1. 58,6 тыс. км;
2. 20,1 тыс. км;
3. 30 тыс. км;
4. 40 тыс. км;
5. 50,9 тыс. км.
Вопрос 3. Назовите площадь территории Российской Федерации.
1. 10,5 тыс. км2;
2. 17,1 тыс. км2;
3. 30 тыс. км2;
4. 20 тыс. км2;
5. 40 тыс. км2.
Вопрос 4. Назовите наиболее пониженную часть территории Российской Федерации.
1. Хибины;
2. Западно-Сибирская равнина;
3. Восточно-европейская равнина;
4. Среднесибирское плоскогорье;
5. Прикаспийская низменность.
Вопрос 5. Назовите тип климата на Дальнем Востоке, в Приморье.
1. континентальный;
2. умеренный;
3. арктический;
4. муссонный;
5. субтропический.
Задание 5.
Вопрос 1. Сколько площади России приходится на долю холодных и умеренных поясов?
1. 3/4;
2. 20%;
3. 1/4;
4. 40%;
5. 10%.
Вопрос 2. На какие виды делятся природные ресурсы по признаку исчерпаемости?
1. минеральные;
2. исчерпаемые и неисчерпаемые;
3. водные;
4. биологические;
5. рекреационные.
Вопрос 3. На какие виды подразделяются исчерпаемые ресурсы?
1. рекреационные;
2. биологические;
3. водные;
4. возобновимые и невозобновимые;
5. земельные.
Вопрос 4. Назовите исходную базу развития человеческой цивилизации.
1. природные ресурсы;
2. территория;
3. общественные отношения;
4. социальные условия;
5. экономические условия.
Вопрос 5. Назовите характеристики конкретных залежей минеральных ресурсов.
1. оптимальные параметры;
2. ресурсность;
3. степень надежности и потенциальная экономическая эффективность;
4. условия залегания;
5. природные качества.
Задание 6.
Вопрос 1. На какие виды подразделяются минеральные ресурсы по направлению использования?
1. доступные;
2. эффективные;
3. топливные, металлорудные, неметаллические;
4. неисчерпаемые;
5. потребительские.
Вопрос 2. На какие виды делятся полезные ископаемые по хозяйственному значению?
1. балансовые (кондиционные), забалансовые (некондиционные);
2. топливные;
3. минеральные;
4. рудные;
5. нерудные.
Вопрос 3. Сколько месторождений полезных ископаемых открыто и разведано в Российской Федерации?
1. 10 тыс.;
2. 30 тыс.;
3. 40 тыс.;
4. около 20 тыс.;
5. более 5 тыс.
Вопрос 4. Сколько процентов открытых и разведанных месторождений полезных ископаемых промышленно освоено?
1. 36;
2. 37;
3. 38;
4. 39;
5. 40.
Вопрос 5. Сколько процентов приходится на ресурсы топливно-энергетического комплекса (нефть, газ, уголь), в структуре минерально-сырьевой базы России?
1. более 10;
2. 20;
3. около 30;
4. 40;
5. более 70.
Задание 7.
Вопрос 1. Сколько запасов всех топливных ресурсов приходится на долю восточных районов России?
1. 80%;
2. 90%;
3. 70%;
4. 60%;
5. 50%.
Вопрос 2. Какое место в мире занимает Российская Федерация по запасам природного газа и потенциальной ценности полезных ископаемых?
1. первое;
2. второе;
3. третье;
4. четвертое;
5. пятое.
Вопрос 3. Сколько процентов добываемого в России газа обеспечивает Западная Сибирь (Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа)?
1. 89;
2. 90;
3. 91;
4. 92;
5. 93.
Вопрос 4. Назовите оценочную стоимость ресурсов нефти Российской Федерации.
1. 2 трлн. долл.;
2. 3,5 трлн. долл.;
3. 4,5 трлн. долл.;
4. 5 трлн. долл.;
5. 6 трлн. долл.
Вопрос 5. Сколько разведанных запасов нефти приходится на Западную Сибирь?
1. 30%;
2. 40%;
3. 50%;
4. 60%;
5. 70%.
Задание 8.
Вопрос 1. Назовите потенциальные запасы угольных ресурсов России.
1. 1818 млрд. т;
2. 1819 млрд. т;
3. 1820 млрд. т;
4. 1821 млрд. т;
5. 1822 млрд. т.
Вопрос 2. Сколько потенциальных запасов угольных ресурсов приходится на Сибирь и Дальний Восток?
1. 1/3;
2. 1/4;
3. 9/10;
4. 3/4;
5. 2/5.
Вопрос 3. Сколько добываемого угля в Российской Федерации приходится на долю Кузнецкого угольного бассейна?
1. 1/4;
2. 1/2;
3. 2/3;
4. 1/3;
5. 1/5.
Вопрос 4. Какие типы углей представлены в Кузнецком бассейне?
1. коксующиеся;
2. от каменных до бурых;
3. теплотворные;
4. сернистые;
5. зольные.
Вопрос 5. Назовите площадь Канско-Ачинского буроугольного бассейна.
1. 50 тыс. км2;
2. 60 тыс. км2;
3. 70 тыс. км2;
4. 80 тыс. км2;
5. 90 тыс. км2.
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите обще-геологические запасы Печорского угольного бассейна.
1. 208 млрд. т;
2. 209 млрд. т;
3. 210 млрд. т;
4. 211 млрд. т;
5. 212 млрд. т.
Вопрос 2. В пределах какого экономического района используются угли Южно-Якутского угольного бассейна?
1. Дальневосточного;
2. Забайкальского;
3. Якутского;
4. Западно-Сибирского;
5. Уральского.
Вопрос 3. Назовите количество балансовых запасов железных руд Российской Федерации.
1. 10,4 млрд. т;
2. 55,6 млрд. т;
3. 30 млрд. т;
4. 40 млрд. т;
5. 50,6 млрд. т.
Вопрос 4. На какие виды делятся железные руды в зависимости от процентного содержания в них железа?
1. железняки;
2. кварциты;
3. легкоплавкие;
4. богатые и бедные;
5. легкообогатимые.
Вопрос 5. Назовите долю в балансовых запасах железных руд страны, приходящуюся на бассейн курской магнитной аномалии (КМА).
1. 17%;
2. 27,3%;
3. 37%;
4. 47%;
5. 57,3%.
Задание 10.
Вопрос 1. Назовите объем прогнозных ресурсов золота России.
1. 100 тыс. т;
2. 150 тыс. т;
3. 200 тыс. т;
4. 170 тыс. т;
5. 120 тыс. т.
Вопрос 2. Назовите место, занимаемое Россией в мире по объему добычи золота.
1. первое;
2. второе;
3. третье;
4. четвертое;
5. пятое.
Вопрос 3. Назовите ежегодный объем добычи платины и платиноидов.
1. 130-140 т;
2. 140-150 т;
3. 150-160 т;
4. 170-180 т;
5. 180-190 т.
Вопрос 4. Какова доля России в мировом объеме добычи алмазов?
1. более 10%;
2. до 25%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 50%.
Вопрос 5. Назовите дату начала опытно-промышленной разработки крупнейшего в мире месторождения алмазов в Архангельской области (Беломорье).
1. 1992 г.;
2. 1993 г.;
3. 1994 г.;
4. 1995 г.;
5. 1996 г.
Задание 11.
Вопрос 1. По каким признакам классифицируются нерудные полезные ископаемые?
1. по составу;
2. по химическому составу;
3. по области их применения;
4. по целям;
5. по элементам.
Вопрос 2. Назовите потери попутного газа и ценных компонентов нефтяных месторождений, в процентах от разведанных в недрах запасов.
1. 30-50%;
2. 40-60%;
3. 20-40%;
4. 10-30%;
5. 5-15%.
Вопрос 3. Назовите долю сельскохозяйственных угодий в процентах к земельному фонду России.
1. 8%;
2. 10%;
3. 12%;
4. 13%;
5. 14%.
Вопрос 4. Назовите обеспеченность пашней на душу населения России.
1. 0,6 га;
2. 0,8 га;
3. 0,5 га;
4. 0,9 га;
5. 0,4 га.
Вопрос 5. Сколько процентов территории России занимает лесопокрытая площадь?
1. 61;
2. 62;
3. 63;
4. 64;
5. 65.
Задание 12.
Вопрос 1. Назовите количество населения Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года.
1. 150 млн. чел.;
2. 162 млн. чел.;
3. 147,1 млн. чел.;
4. 140 млн. чел.;
5. 155 млн. чел.
Вопрос 2. Какое место в мире занимает Российская Федерация по численности населения?
1. первое;
2. второе;
3. третье;
4. пятое;
5. шестое.
Вопрос 3. На сколько процентов сократилось количество населения России за период экономических реформ 1992-1997 гг.?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Вопрос 4. Назовите процент заболеваний населения, вызванный антропологическим загрязнением среды обитания.
1. 30;
2. 40;
3. 50;
4. 60;
5. 70.
Вопрос 5. Назовите количество регионов Российской Федерации, в которых происходит сокращение численности населения.
1. 72;
2. 73;
3. 74;
4. 75;
5. 76.
Задание 13.
Вопрос 1. Назовите регион России с самой низкой плотностью заселения территории.
1. Челябинская область;
2. Ненецкий Автономный округ;
3. Республика Алтай;
4. Чувашская республика;
5. Республика Хакасия.
Вопрос 2. Какой регион России является наиболее плотно заселенным?
1. Центральный экономический район;
2. Чувашская республика;
3. Челябинская область;
4. Алтайский край;
5. Курганская область.
Вопрос 3. Назовите наиболее низко освоенную территорию среди экономических регионов Российской Федерации.
1. Сахалинская область;
2. Республика Саха (Якутия);
3. Курская область;
4. Дальний Восток;
5. Орловская область.
Вопрос 4. Сколько признаков положено в основу критериев определения городского населения?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите признаки, положенные в основу критериев определения городского населения.
1. демографические;
2. половозрастные;
3. численность и род занятий населения;
4. профессиональные;
5. социально-культурные.
Задание 14.
Вопрос 1. Назовите процент городского населения в общей численности населения России.
1. 71;
2. 72;
3. 73;
4. 74;
5. 75.
Вопрос 2. Назовите наиболее высокий удельный вес городского населения России в Северо-западном экономическом районе.
1. 80%;
2. 86,6%;
3. 90%;
4. 85%;
5. 75%.
Вопрос 3. Сколько городов-миллионеров насчитывается в Российской Федерации?
1. 10;
2. 11;
3. 12;
4. 13;
5. 14.
Вопрос 4. Назовите качественно новую форму современного городского расселения.
1. городская агломерация;
2. мегаполис;
3. урбанизированная зона;
4. многофункциональные города;
5. индустриальные центры.
Вопрос 5. Назовите количество сельских жителей в процентах к общей численности населения Российской Федерации.
1. 23%;
2. 24%;
3. 25%;
4. 26%;
5. 27%.
Задание 15.
Вопрос 1. Назовите количество административных единиц России, в которых численность сельского населения превышает численность городского.
1. 5;
2. 6;
3. 7;
4. 8;
5. 9.
Вопрос 2. Сколько лет в Российской Федерации не обеспечивается простое воспроизводство населения?
1. 10;
2. 20;
3. 30;
4. 40;
5. 50.
Вопрос 3. Назовите дату, к которой демографический потенциал России был полностью исчерпан.
1. 1992 г.;
2. 1993 г.;
3. 1994 г.;
4. 1995 г.;
5. 1996 г.
Вопрос 4. Назовите показатель продолжительности жизни мужчин в 1996 году.
1. 63;
2. 70;
3. 55;
4. 60;
5. 65.
Вопрос 5. Во сколько раз Восточная Сибирь и Дальний Восток превосходят центральные районы по коэффициенту рождаемости?
1. в 1,5 раза;
2. в 2 раза;
3. в 3 раза;
4. в 4 раза;
5. в 5 раз.
Задание 16.
Вопрос 1. Сколько народностей и национальностей насчитывается в России?
1. более 100;
2. 200;
3. 150;
4. 90;
5. 80.
Вопрос 2. Назовите процент русских к общей численности населения Российской Федерации.
1. 79%;
2. 80%;
3. 82%;
4. 90%;
5. 76%.
Вопрос 3. Какая нация стоит на втором месте по численности населения Российской Федерации?
1. мордва;
2. казахи;
3. украинцы;
4. татары;
5. белорусы.
Вопрос 4. Назовите процент украинцев к общей численности населения Российской Федерации.
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Вопрос 5. На сколько человек уменьшилась численность трудовых ресурсов за последние четыре года?
1. на 1 млн.;
2. на 2,5 млн.;
3. на 3 млн.;
4. на 4 млн.;
5. на 5 млн.
Задание 17.
Вопрос 1. Сколько человек в России ежегодно меняют место работы?
1. 10 млн.;
2. 12 млн.;
3. 13 млн.;
4. 14 млн.;
5. 15 млн.
Вопрос 2. На сколько видов подразделяются регионы России в соответствии с принятой классификацией по обеспеченности трудовыми ресурсами?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Назовите виды, на которые подразделяются регионы России в соответствии с принятой классификацией по обеспеченности трудовыми ресурсами.
1. трудоизбыточные, трудодефицитные, трудообеспеченные;
2. недостаточно обеспеченные;
3. сбалансированные;
4. обеспеченные кадрами;
5. имеющие рабочие места.
Вопрос 4. Что определяет структуру занятости экономически активного населения в регионах?
1. спрос рабочей силы;
2. уровень и направление экономической специализации;
3. предложение рабочей силы;
4. текучесть кадров;
5. профессиональная квалификация.
Вопрос 5. Назовите регион, откуда идет основной приток иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.
1. Кавказ;
2. Азербайджан;
3. Сибирь;
4. Украина;
5. Белоруссия.
Задание 18.
Вопрос 1. Назовите интегральный показатель оценки экономического развития государства.
1. национальный доход;
2. валовой внутренний продукт;
3. прирост промышленности;
4. производительность труда;
5. темпы роста.
Вопрос 2. Какое место в мире занимает Россия по объему валового внутреннего продукта (ВВП)?
1. 42;
2. 43;
3. 44;
4. 45;
5. 46.
Вопрос 3. На каком месте с мире стоит Россия по производству ВВП на душу населения?
1. 39
2. 20;
3. 30;
4. 10;
5. 50.
Вопрос 4. Дайте определение совокупности отраслей хозяйственного комплекса, характеризующегося определенными пропорциями и взаимосвязями.
1. отрасль промышленности;
2. хозяйственный комплекс;
3. отраслевая структура;
4. производственная сфера;
5. хозяйственная структура.
Вопрос 5. Какая сфера составляет основу единого хозяйственного комплекса?
1. производственная;
2. сельскохозяйственная;
3. обслуживания;
4. непроизводственная;
5. материальное производство.
Задание 19.
Вопрос 1. Как называется совокупность материальных средств, обеспечивающих производственные и социально-бытовые потребности?
1. основные фонды;
2. инфраструктура;
3. оборотные фонды;
4. сфера обслуживания;
5. социальная сфера.
Вопрос 2. Назовите количество кредитных организаций, имеющих лицензии Центрального банка на совершение банковских операций (на 1 января 1997 г.).
1. 1000;
2. 2000;
3. 3000;
4. 2029;
5. 4000.
Вопрос 3. Как называется деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям – зонам, регионам, промышленным центрам и узлам?
1. территориальная структура;
2. отрасль;
3. комплекс;
4. территориальная организация;
5. агломерация.
Вопрос 4. Как называется отношение удельного веса данной отрасли в структуре производства района к удельному весу той же отрасли в стране?
1. коэффициент отношения;
2. средневзвешенный коэффициент;
3. коэффициент локализации;
4. учетный коэффициент;
5. удельный коэффициент.
Вопрос 5. Назовите долю промышленности России в валовом внутреннем продукте.
1. 10%;
2. 20%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 1/4
Задание 20.
Вопрос 1. Сколько комплексных отраслей выделено в действующей квалификации промышленности?
1. 11;
2. 12;
3. 13;
4. 14;
5. 15.
Вопрос 2. Что является основным объектом изучения региональной экономики?
1. регионалистика;
2. экономические пропорции;
3. территориальная организация хозяйства;
4. диверсификация производства;
5. экономические зоны.
Вопрос 3. Сколько крупных экономических зон выделяют на территории Российской Федерации?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Назовите две крупные экономические зоны, выделяемые на территории Российской Федерации.
1. европейская и азиатская часть;
2. западная и восточная часть;
3. северо-запад и юго-восток;
4. европейская (включая Урал), восточная (Сибирь и Дальний Восток);
5. центральный и восточный регионы.
Вопрос 5. Что входит в состав крупных экономических зон?
1. регионы;
2. агломерации;
3. комплексы;
4. инфраструктуры;
5. промышленные районы.
Задание 21.
Вопрос 1. Как называется группа производств компактно размещенных на небольшой территории?
1. промышленный узел;
2. комбинат;
3. объединение;
4. агломерация;
5. промышленный комплекс.
Вопрос 2. Как называется территория, в пределах которой размещается одно или более предприятий одной отрасли (малые городи и рабочие поселки)?
1. комбинат;
2. объединение;
3. промышленный пункт;
4. комплекс;
5. промышленный узел.
Вопрос 3. Как называется форма индустриальной интеграции преимущественно акционированных предприятий с участием государственного капитала?
1. финансово-промышленная группа;
2. холдинг;
3. комбинат;
4. технопарк;
5. технополис.
Вопрос 4. Как называется добровольный производственно-финансовый союз самостоятельных хозяйствующих субъектов?
1. холдинг;
2. технопарк;
3. комплекс;
4. финансово-промышленные предприятия;
5. технополис.
Вопрос 5. Сколько предприятий России вошло в финансово-промышленные группы в 1996 году?
1. 500;
2. 600;
3. 700;
4. 800;
5. 900.
Задание 22.
Вопрос 1. Назовите дату проведения Всемирного конгресса международной экономической ассоциации, посвященной Экономической интеграции.
1. 1971 г.;
2. 1972 г.;
3. 1973 г.;
4. 1974 г.;
5. 1975 г.
Вопрос 2. Назовите дату создания Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
1. 1956 г.;
2. 1957 г.;
3. 1958 г.;
4. 1959 г.;
5. 1960 г.
Вопрос 3. Назовите дату образования Европейской ассоциации свободной торговли.
1. 1959 г.;
2. 1959 г.;
3. 1960 г.;
4. 1961 г.;
5. 1962 г.
Вопрос 4. В каком регионе мира создана Латиноамериканская ассоциация интеграции?
1. в Южной Америке;
2. в Центральной Америке;
3. в США;
4. в Америке;
5. в Северной Америке.
Вопрос 5. Сколько стран входит в экономическое сообщество западно-африканских государств?
1. 11;
2. 12;
3. 13;
4. 14;
5. 15.
Задание 23.
Вопрос 1. Какова доля стран Западной Европы в мировом товарообороте?
1. 20%;
2. 50%;
3. 30%;
4. 40%;
5. 55%.
Вопрос 2. Как называется долгосрочная аренда машин и оборудования?
1. кооперирование;
2. технопарк;
3. холдинг;
4. лизинг;
5. аренда.
Вопрос 3. Назовите размеры фонда поддержки крупных предприятий в России.
1. 100 млн. долл.;
2. 200 млн. долл.;
3. 300 млн. долл.;
4. 400 млн. долл.;
5. 500 млн. долл.
Вопрос 4. Назовите новое направление в развитии внешнеэкономических связей.
1. кредиты;
2. инвестиции;
3. информационные услуги;
4. совместные проекты;
5. лизинг.
Вопрос 5. Назовите динамику роста внешнеторгового оборота России за 1992-1996 гг.
1. в 1 раз;
2. в 2 раза;
3. в 3 раза;
4. в 1,6 раза;
5. в 5 раз.
Задание 24.
Вопрос 1. Назовите государство, занимающее ведущую роль в общем объеме экспорта Российской Федерации.
1. Германия;
2. Украина;
3. США;
4. Китай;
5. Италия.
Вопрос 2. Назовите долю продукции отраслей обрабатывающей промышленности в мировом экспорте.
1. 70%;
2. 60%;
3. 50%;
4. 40%;
5. 30%.
Вопрос 3. Назовите удельный вес топливно-энергетических и сырьевых товаров в Российском экспорте.
1. 40%;
2. 50%;
3. 60%;
4. до 70%;
5. 80%.
Вопрос 4. Назовите долю США и стран Европейского Сообщества во внешней торговле Российской Федерации.
1. 30%;
2. 40%;
3. 50%;
4. 60%;
5. 70%.
Вопрос 5. Назовите долю машин и оборудования в структуре экспорта товаров из России.
1. 4%;
2. 5%;
3. 6%;
4. 7%;
5. 8%.
Задание 25.
Вопрос 1. Сколько совместных предприятий (СП) зарегистрировано в России?
1. около 1000;
2. 2000;
3. более 3000;
4. 4000;
5. около 5000.
Вопрос 2. Назовите долю совместных предприятий во внешнеторговом обороте России.
1. 1%;
2. 2%;
3. 3%;
4. 4%;
5. 5%.
Вопрос 3. Назовите сумму, выделенную США Министерству обороны с 1992 по 1995 гг., на реализацию программы по уменьшению военной угрозы.
1. 1,6 млрд. долл.;
2. 2 млрд. долл.;
3. 3 млрд. долл.;
4. 3,5 млрд. долл.;
5. 5 млрд. долл.
Вопрос 4. Назовите количество программ и проектов по конверсии российских оборонных предприятий, в которых участвуют различные американские ведомства.
1. 100;
2. 200;
3. 300;
4. 400;
5. 500.
Вопрос 5. Сколько американо-российских совместных предприятий работает в программах и проектах конверсии российских оборонных предприятий?
1. 10;
2. 20;
3. 30;
4. 50;
5. 40.
Задание 26.
Вопрос 1. Сколько совместных предприятий действует в нефтяной промышленности России?
1. 10;
2. 20;
3. 30;
4. около 40;
5. более 50.
Вопрос 2. Сколько акционерных обществ (АО) с участием России было организовано на территории промышленно развитых и развивающихся государств в начале 90-х годов?
1. более 100;
2. 200;
3. более 300;
4. 400;
5. около 500.
Вопрос 3. В скольких странах мира были организованы акционерные общества (АО) с участием российских хозяйственных организаций в начале 90-х годов?
1. в 10;
2. в 20;
3. в 30;
4. в 40;
5. в 50.
Вопрос 4. Назовите одну из традиционных форм региональных экономических связей, основывающихся на сбалансированном товарообмене продукцией приграничных (прибрежных) регионов соседних стран.
1. приграничная торговля;
2. бартер;
3. лизинг;
4. внешняя торговля;
5. товарообмен.
Вопрос 5. С какого времени начала развиваться приграничная торговля?
1. в 60-е годы;
2. на рубеже 50-60-х гг.;
3. в 30-е годы;
4. в 40-е годы;
5. в 70-е годы.