СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История государства и права России код (РИ-93), ответы на 10 заданий - Контрольная работа №28235

«История государства и права России код (РИ-93), ответы на 10 заданий» - Контрольная работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Сравните (в виде таблицы) проекты М. Сперанского, А.Аракчеева, Н.Новосельцева и декабристов в области государства и права. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 2

Составьте таблицу с предложениями правительственных чиновников, либералов и революционеров в области государственного устройства и местного самоуправления накануне реформ 60-х гг. XIX века и после их проведения. Выделите причины расхождений в их позициях. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 3

Сравните реформы С.Ю. Витте, П.Д. Святополка-Мирского и П.А. Столыпина в области государства и права. Выделите общее и особенное. Составьте соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 4

Составьте таблицу, наглядно представляющую альтернативы развития государства и права России в 1917 г. Используйте для этого, в частности, программы действий Временного правительства, генерала Корнилова, лидеров большевиков. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 5

Сравните подходы Л.П. Берия, Г.М. Маленкова и Н.С.Хрущева к реформированию советской политической системы, вопросам государства и права. Найдите черты сходства и различия. Заполните на основе полученных данных соответствующую таблицу. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 6

Представьте наглядно (в виде таблицы, графика или т.п.) основные этапы становления и развития права частной собственности в России (не позднее, чем с 1917 г. и по настоящее время). Выделите особенности каждого этапа и определите его значение. К каким выводам вы пришли, и почему?

Задание 7

Представьте наглядно (например, в виде графиков) основные формы, которые прошло российское государство в своем развитии с момента возникновения и до настоящего времени (формы правления, формы территориального устройства и общественно-экономические формации). Можно ли выделить при этом определенную цикличность? Какие тенденции существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 8

Сравните подходы (в области права) и практику взаимоотношений Российской империи с входившими в ее состав территориями и Российской Федерации с ее субъектами. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт Российской империи может быть полезен для современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 9

Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы, графика или т.п.) процессов, происходящих в настоящее время в области государства и права в странах Востока, в Европе и других странах мира? Выделите общее и особенное. Какое значение имеют эти процессы для развития государства и права Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 10

Представьте наглядно (в виде таблицы, графика и т.п.) подходы современных российских политических деятелей, политологов, ученых к вопросам дальнейшего развития государства и права Российской Федерации. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.


Выдержка из текста работы

Задание 6

Представьте наглядно (в виде таблицы, графика или т.п.) основные этапы становления и развития права частной собственности в России (не позднее, чем с 1917 г. и по настоящее время). Выделите особенности каждого этапа и определите его значение. К каким выводам вы пришли, и почему?

Исторические этапы возникновения и развития права частной собственности в России:

1917 - 1922 гг. Ликвидация частной собственности в России (Декрет о земле 1917 г. и Декрет об отмене частной собственности в городах 1918 г.). Новый передел собственности.

1922 - 1986 гг. В 1922 г. был принят Гражданский кодекс РСФСР, состоявший из общей части, вещного, обязательственного и наследственного права.

1986 - 1993 гг. В соответствии с Законом СССР от 6 марта 1990г. № 1305-I «О собственности в СССР» количество и стоимость имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, не ограничивается. Принят закон «О собственности в СССР» в 1991г. К лету 1992г. началось принятие программы приватизации, в которой были предоставлены значительные льготы директору предприятия и его команде и в которой в качестве средства платежа был введен обезличенный приватизационный чек (ваучер).

с 1993 г. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. (ч. 2 ст. 8) «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

1994 - 2007 г. Гражданский кодекс РФ, 1994г. Земельный кодекс РФ, 2001г. Впервые с 1917г. на территории России вводится частная собственность на водные объекты благодаря новой редакции Водного кодекса, который вступил в силу с начала 2007г. и пр.

В 1917 г. состоялся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Согласно спискам на съезд было избрано 670 делегатов, представлявших около 17 млн. избирателей: 338 делегатов были большевики, еще 100 составляли их союзники — левые эсеры. Меньшевики и правые эсеры огласили декларацию о непризнании полномочий съезда и удалились в помещение городской Думы, где вместе с частью депутатов ВЦИК Советов прежнего созыва, Исполкома крестьянских Советов и членами других организаций заявили о создании «Комитета спасения родины и революции».


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Делопроизводство и корреспонденция (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что такое делопроизводство?
    1. обработка данных;
    2. пересылка писем;
    3. сфера деятельности, связанная с обработкой документов;
    4. секретарское дело;
    5. средство коммуникации.
    Вопрос 2. Что такое документ?
    1. информация;
    2. несколько листов бумаги;
    3. приказы и служебные записки;
    4. речевая информация;
    5. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами для идентификации.
    Вопрос 3. Какие носители информации Вам известны?
    1. керамические и деревянные;
    2. бумажные и магнитные;
    3. пленочные;
    4. ленточные;
    5. графические.
    Вопрос 4. Что можно отнести к средствам документирования?
    1. видеосредства;
    2. магнитные средства;
    3. простые орудия (ручки, карандаши);
    4. механические и электромеханические;
    5. компьютерная техника.
    Вопрос 5. Назовите специфические функции документа.
    1. управленческая; правовая;
    2. функция исторического источника;
    3. верны ответы 1 и 2;
    4. информационная;
    5. cоциальная.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какова цель разработки организационных документов?
    1. наиболее рациональное распределение и кооперация труда между подразделениями и работниками;
    2. регламентация деятельности управленческого аппарата;
    3. для ликвидации организации;
    4. для формирования совещательных органов;
    5. для установления структуры организации.
    Вопрос 2. Что определяет устав?
    1. аппарат управления;
    2. численность работников предприятия;
    3. порядок финансирования предприятия;
    4. структуру, функции и права предприятия;
    5. график работы предприятия.
    Вопрос 3. Какой правовой акт определяет порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб)?
    1. устав;
    2. должностная инструкция;
    3. положение;
    4. регламент;
    5. штатное расписание.
    Вопрос 4. Из какого документа работник может узнать свои должностные обязанности?
    1. штатное расписание;
    2. должностная инструкция;
    3. устав;
    4. баланс;
    5. трудовое соглашение.
    Вопрос 5. В каком документе отражена информация о должностном составе работников организации с указанием должностных окладов?
    1. устав;
    2. инструкция;
    3. табель;
    4. регламент;
    5. штатное расписание.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Назовите важнейшую функцию управления, позволяющую сделать работу учреждения максимально эффективной:
    1. сокращение штата сотрудников;
    2. управление аппаратом;
    3. планирование;
    4. управление сотрудниками;
    5. надзор и контроль деятельности.
    Вопрос 2. В чем состоит особенность плановых документов?
    1. составление на определенный срок;
    2. бессрочное составление;
    3. планирование деятельности;
    4. утверждаются руководителем;
    5. выполняют управленческие функции.
    Вопрос 3. Программа - это плановый документ .
    1. написанный на бланке;
    2. утвержденный руководителем;
    3. регламентирующий деятельность организации;
    4. состоящий их схем;
    5. содержащий обоснование и основные направления развития той или иной отрасти управления или деятельности.
    Вопрос 4. Назовите документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объем, сроки, ответственных исполнителей:
    1. устав;
    2. план;
    3. регламент;
    4. программа;
    5. инструкция.
    Вопрос 5. В какой форме обычно оформляют планы?
    1. в текстовой;
    2. в бумажной;
    3. в электронной;
    4. в табличной;
    5. в видеоформе.
    Задание 4.
    Вопрос 1. От чего зависят результаты работы организации?
    1. от количества работников;
    2. от планирования;
    3. от фонда заработной платы;
    4. от директора организации;
    5. от того, насколько эффективно регулируется деятельность учреждения.
    Вопрос 2. Какую управляемость объектов реализуют распорядительные документы?
    1. по горизонтали;
    2. по диагонали;
    3. по вертикали;
    4. по иерархии;
    5. по сетке.
    Вопрос 3. Сколько стадий включает процедура издания распорядительных документов?
    1. 6;
    2. 7;
    3. 3;
    4. 5;
    5. 2.
    Вопрос 4. Назовите документ, издаваемый руководителем организации в целях разрешения основных оперативных задач, стоящих перед организацией.
    1. приказ;
    2. решение;
    3. устав;
    4. постановление;
    5. распоряжение.
    Вопрос 5. Какие ключевые слова обычно используются в указаниях?
    1. прошу;
    2. приказываю;
    3. предполагаю;
    4. обязываю, предлагаю;
    5. решили.
    Задание 5.
    Вопрос 1. В каком случае следует использовать информационный обмен с помощью переписки?
    1. при исправной работе почты;
    2. в любом случае;
    3. если есть доступ к E-mail;
    4. когда затруднен или невозможен иной способ обмена мнениями;
    5. при нестабильной работе телефона.
    Вопрос 2. Какую информацию содержит протокол?
    1. о работниках данного предприятия;
    2. должностные инструкции;
    3. заявление работника;
    4. устав предприятия;
    5. запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях.
    Вопрос 3. Какие ключевые слова содержит протокол?
    1. приказываю, постановляю;
    2. слушали, выступили, постановили;
    3. прошу;
    4. выяснить, разобраться;
    5. утверждаю.
    Вопрос 4. Назовите документ, являющийся разновидностью докладной записки:
    1. представление;
    2. заявление;
    3. предложение;
    4. объяснительная записка;
    5. акт.
    Вопрос 5. Какой документ содержит просьбу работника?
    1. заявление;
    2. представление;
    3. положение;
    4. инструкция;
    5. устав.
    Задание 6.
    Вопрос 1. За какой период времени может содержаться информация в отчетной документации?
    1. год;
    2. полугодие;
    3. квартал;
    4. месяц;
    5. любой из вышеперечисленных.
    Вопрос 2. Из скольких комплексов документов состоит отчетная документация учреждения?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 3. Как могут называться внутриучрежденческие отчетные документы?
    1. заявление или отчет;
    2. отчет или справка отчетного характера;
    3. ведомственная отчетность;
    4. инструкции или положения;
    5. акты.
    Вопрос 4. Какие параметры учитываются при составлении внутренних отчетов?
    1. период отчетности;
    2. форма бланка отчета;
    3. реквизиты;
    4. назначение и круг рассматриваемых вопросов;
    5. вид отчетной информации.
    Вопрос 5. Какая дата является датой отчета?
    1. дата его утверждения или вынесения резолюции;
    2. дата ознакомления руководителя;
    3. дата составления отчета;
    4. дата оформления;
    5. дата начала составления отчета.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что такое формуляр документа?
    1. совокупность реквизитов;
    2. система документирования;
    3. способ оформления документа;
    4. государственный стандарт;
    5. вид документации.
    Вопрос 2. Какое максимальное число реквизитов может содержать документ?
    1. 45;
    2. 29;
    3. 31;
    4. 10;
    5. 25.
    Вопрос 3. На каких документах предусмотрено изображение государственного герба?
    1. на любых;
    2. по желанию составителя документа;
    3. министерств, ведомств, органов власти;
    4. только на правительственных документах;
    5. только на судебных документах.
    Вопрос 4. Какой знак обычно используется в качестве эмблемы организации?
    1. герб;
    2. государственный герб;
    3. герб субъекта федерации;
    4. товарный знак ;
    5. специальный символ.
    Вопрос 5. Каким образом проставляется отметка о контроле документа?
    1. наложением резолюции;
    2. росписью руководителя;
    3. надписью утверждено;
    4. любым способом;
    5. цветным карандашом или специальным штампом.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что такое документооборот?
    1. отправка и получение корреспонденции;
    2. создание документов;
    3. движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение;
    4. оформление документов;
    5. сдача документов в архив.
    Вопрос 2. Сколько этапов документооборота Вам известно?
    1. 7;
    2. 6;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 3. Что должно проверяться прежде всего при получении корреспонденции?
    1. адрес отправителя;
    2. правильность доставки и целостность упаковки;
    3. адрес получателя;
    4. специальные надписи;
    5. специальные штампы.
    Вопрос 4. В какие сроки должна производится экспедиционная обработка поступающих документов?
    1. в любой день;
    2. сроки не имеют значения;
    3. в течение недели;
    4. в течение 10 дней;
    5. в день их поступления или в первый рабочий день.
    Вопрос 5. Какие документы должны приниматься для отправки?
    1. оформленные, подписанные и зарегистрированные;
    2. напечатанные на бланке;
    3. подписанные руководителем;
    4. в любой форме;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Каково главное назначение регистрации?
    1. способ создания документа;
    2. способ оформления документа;
    3. преобразование документа в корреспонденцию;
    4. придание документу юридической силы, подтверждение факта его создания или поступления;
    5. преобразование документа в приказ.
    Вопрос 2. Сколько раз регистрируются поступающие документы?
    1. два;
    2. три;
    3. один;
    4. любое количество раз;
    5. четыре.
    Вопрос 3. По какому принципу составляется индекс документа?
    1. в зависимости от принятого для каждого массива документов принципа формирования дел;
    2. как порядковый номер;
    3. по дате получения документа;
    4. по дате выбытия документа;
    5. принцип не имеет значения.
    Вопрос 4. Что является основой построения всех основных частей информационно-поисковых систем?
    1. индексирование документов;
    2. индексирование информации;
    3. выделение структурных подразделений;
    4. индексирование названий документов;
    5. классификация документов и информации.
    Вопрос 5. Какие регистрационные входные формы Вам известны?
    1. регистратуры;
    2. регистрационно-контрольные карточки;
    3. экранные формы;
    4. регистрационные журналы;
    5. каталоги.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите виды номенклатуры.
    1. деловая;
    2. карточная;
    3. журнальная;
    4. примерная;
    5. дел организации.
    Вопрос 2. Какие типы номенклатуры дел имеют большое значение для оптимизации и сокращения состава документов, включаемых в состав Архивного фонда России?
    1. деловые и примерные;
    2. конкретные и индивидуальные;
    3. примерные и типовые;
    4. административно-территориальные;
    5. любые виды.
    Вопрос 3. В каких структурных подразделениях организации разрабатывается номенклатура дел?
    1. в аппарате управления;
    2. во всех 4;
    3. в бухгалтерии;
    4. в плановом отделе;
    5. на уровне руководства.
    Вопрос 4. Учитываются ли в номенклатуре дел различные печатные издания, поступающие в организацию?
    1. учитываются в специальной картотеке;
    2. учитываются в специальном журнале;
    3. нет правильного ответа;
    4. учитываются;
    5. не учитываются.
    Вопрос 5. Утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом .
    1. временного хранения;
    2. любого хранения;
    3. сроком хранения 10 лет;
    4. постоянного хранения;
    5. сроком хранения 100 лет.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Что обеспечивает редактор текстов?
    1. ввод, изменение и сохранение любого символьного текста;
    2. создание картотеки;
    3. верстку книги;
    4. вставку рисунков;
    5. работу компьютера.
    Вопрос 2. Что является результатом работы экранного редактора?
    1. документ;
    2. черновик;
    3. файл;
    4. набор кодов;
    5. закодированная информация.
    Вопрос 3. На сколько категорий по уровню сложности можно разделить текстовые процессоры?
    1. 6;
    2. 5;
    3. 4;
    4. 3;
    5. 2.
    Вопрос 4. Текстовые процессоры и настольные издательские системы имеют .
    1. одинаковые предметные области;
    2. различные предметные области;
    3. однотипные конфигурации;
    4. простые настройки;
    5. одинаковые принципы печати документов.
    Вопрос 5. Сколько этапов подготовки текстовых документов Вам известно?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 8;
    4. 4;
    5. 9.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Из скольких обязательных компонентов должно состоять деловое письмо?
    1. 4;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 10.
    Вопрос 2. В какой части делового письма указывается адрес и телефон организации?
    1. в ссылке;
    2. в дате;
    3. в шапке;
    4. в тексте письма;
    5. в комплиментарной концовке.
    Вопрос 3. Какая последовательность компонентов даты принята в английском языке?
    1. число_ месяц_ год;
    2. год_ месяц _ число;
    3. год_ число_ месяц;
    4. месяц_ год;
    5. месяц_ число_ год.
    Вопрос 4. Для каких целей используется компонент ссылка?
    1. для регистрации письма;
    2. для отправления письма;
    3. при получении корреспонденции;
    4. для оформления конверта;
    5. как формула вежливости.
    Вопрос 5. Из скольких частей должен состоять текст делового письма?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 1.
  • Курсовая работа:

    Попроцессный метод учета затрат и калькулирования

    29 страниц(ы) 

    Введение
    Общая характеристика попроцессного метода учета затрат
    Сущность попроцессного калькулирования
    Организация учета и распределения затрат при попроцессном методе
    Отчет о себестоимости
    Заключение
    Приложения
    Список литературы
    Задача 8
    ОАО «БытХим» производит стиральный порошок пяти наименований — «Taid», «Миф», «Persil», «Sorti», «Ariel». Изменение ассортимента выпускаемой продукции не представляется возможным. Накладные расходы составляют 41 400 руб., из них 50% — постоянные затраты.
    1. По данным, представленным в табл. 2.1, проанализируйте рентабельность каждого вида порошка для исключения из ассортимента убыточного в условиях недозагрузки производственных мощностей.
    Таблица 2.1 Информация о затратах и объеме производства каждого вида порошка в ОАО «БытХим»
    Название порошка Объем производства, шт. Прямые переменные затраты, руб. Цена реализации, руб.
    Taid (А) 300 100 150
    Ariel (Б) 200 120 160
    Persil (В) 400 90 115
    Sorti (Г) 250 160 195
    Миф (Д) 550 140 160
    2. Решение задачи произведите на основе учета полной себестоимости и метода «директ-костинг».
    3. Сделайте соответствующие выводы о целесообразности применения указанных методов.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право, вариант 1

    24 страниц(ы) 

    Задание 1
    Дайте понятие трудового права. Укажите нормы права, находящиеся в сфере пересечения трудового и гражданского права.
    Задание 2
    Назовите виды трудовых правоотношений. Укажите нормы права, регулирующие отношения, предшествующие непосредственно трудовым отношениям.
    Задание 3
    Назовите признаки метода трудового права. Укажите нормы права, в которых применен запрет, как средство метода.
    Задание 4
    Укажите структуру пособия по безработице.
    Задача
    Голощапов устроился на работу грузчиком, через неделю после трудоустройства он попал под машину на территории работодателя. Работодатель отказал в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с тем, что прием на работу не только не был надлежащим образом оформлен, но и не допустим, так как Голощапов не достиг возраста 16 лет.
    Работник обратился за правовым заключением к инспектору по охране труда.
    Составьте юридическое заключение.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задачи, ТГУ)

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая избавиться от этих затрат, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку и отправил в адрес жены. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен средней тяжести вред здоровью.
    Квалифицируйте действия Мотина.
    Задача 2
    Кляндин в присутствии гостей подарил своей знакомой Истоминой кольцо из золота 583 пробы со вставкой из натурального жемчуга. Спустя год он поссорился с Истоминой и попросил ее вернуть подарок. Истомина отказалась это исполнять, сославшись на то, что кольцо он ей подарил сам и поэтому лишился прав на него. На следующий день Кляндин пришел к ней на квартиру и, применив физическую силу, снял с ее руки подаренное ранее кольцо, после чего ушел.
    Есть ли в действиях Кляндина состав преступления? Если да, то дайте юридическую оценку содеянному.
    Задача 3
    Сотрудник милиции Петухов, приехавший на служебной автомашине вместе с женой и сыном копать картофель, заметил вышедшего из леса мужчину с ружьем и подстреленным рябчиком в руках. Петухов остановил его, представился и потребовал сдать ружье, так как охота на боровую дичь запрещена. Охотник вскинул ружье, в упор выстрелил в Петухова и убил его. Вторым выстрелом он убил жену Петухова, а их сына, который с криком побежал в лес, догнал его и ударил прикладом по голове, от чего мальчик скончался. После этого он сел в служебную автомашину и скрылся.
    Квалифицируйте действия охотника.
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 12 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание 1….
    Задание 2….
    Задание 3….
    Задание 4…
    Список использованных источников и литературы…
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «Психология и педагогика»

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что составляет предмет психологии?
    Вопрос 2. Назовите круг вопросов, которые содержит психология труда.
    Вопрос 3. Раскройте содержание валидности как метода психологии.
    Вопрос 4. Опишите области применения эксперимента в психологии.
    Вопрос 5. Что является предметом педагогики?
    Вопрос 6. Назовите содержание метода экспертных оценок педагогических явлений.
    Вопрос 7. Назовите структуру профессии как трудовой деятельности.
    Вопрос 8. Назовите средства профессиональной деятельности.
    Вопрос 9. Что входит в понятие «социальные условия труда»?
    Вопрос 10. Раскройте содержание термина «профессиональная пригодность».
  • Шпаргалка:

    Философия для аспирантов (РУДН)

    25 страниц(ы) 

    1. Предмет социально-гуманитарных наук.
    2. Междисциплинарный синтез и социально-гуманитарные науки
    3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.
    4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.
    5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов
    6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.
    7. Математические методы в социально-гуманитарных науках
    8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.
    9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках
    10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.
    11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках
    12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.
    13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.
    14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера
    15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда
    16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм
    17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого
    18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках
    19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности
    20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.
    21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней
    22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.
    23. Социальная эпистемология марксизма
    24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании
    25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.
    26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.
    27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.
    28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.
    29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.
    30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.
    Философия науки (вопросы по семинарским занятиям по философии гуманитарного знания)
    1. Проблема размежевания гуманитарного и естественно-научного знания
    2. Эволюция понятия герменевтического круга в XIX-XX вв.
    3. Диатопическая герменевтика Р. Паниккара
    4.Понятие предрассудка (предсуждения) в философии Х.-Г. Гадамера и его концепция игры
    5.Номотетический и идеографический метод
    6.Языковая игра в философии Л. Витгенштейна
    7. Философия вымысла
    8. Аналитическая философия и гуманитарное знание в XX веке
    9.Понятие атомарного факта
    10.Философия текста
    11. Диалогизм, полифонизм и гетероглоссия как принципы гуманитарного знания в современной феноменологии и философской антропологии
    12.Социальная онтология причастности М. М. Бахтина
    13.Понятие экстериорности у Э. Левинаса и Э. Дусселя
    14.Семиотическая модель Р. Барта и 15.гуманитарное знание второй половины XX века
    16. Семиотика культуры Ю.М. Лотмана и его концепция семиосферы
    17.Деконструкция как лейтмотив современного гуманитарного знания
    18.Переосмысление философии гуманитарного знания в работах С.С. Аверинцева
    19.Структуралистская и постструктуралистская модель гуманитарного знания
    20.Критика структуралистских подходов к философии гуманитарного знания в работе Ж. Дерриды «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук»
    21. Концепция И. Пригожина и И. Стенгерс в контексте формирования новых взаимоотношений между естественными и гуманитарными науками
    22.Понятие дисциплинарного декаданса Л. Гордона и современная транс-дициплинаризация знания
    23.Философские основания гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа
    24.Постконтинентальная философия и переосмысление гуманитарного знания в XXI веке
    25.Модель гуманитарных наук М. Эпштейна
    26.Концепция общества знания
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «Маркетинг» код (МР 00)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи.
    Задание 2. В чем заключается маркетинговая деятельность фирмы?
    Задание 3. Определите недостающие элементы маркетинговой деятельности фирмы. Раскройте содержание этих элементов (см. схему).
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    Методические рекомендации по решению задач. Вы выступаете в роли советника или консультанта компании (фирмы). Внимательно прочитайте задачу, так как в задании каждая фраза несет смысловую нагрузку, при этом необходимо прочитать всю информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать. При повторном прочтении подчеркните те абзацы, которые вам показались важными. Проанализировав их, выделите ключевые моменты ситуации, которые позволят вам найти оптимальное решение. В виду ограниченности информации некоторые вопросы могут решаться вами на интуитивном уровне. Попробуйте найти альтернативные варианты решения и сопоставьте с ранее принятым. Сформулируйте окончательный ответ на каждый поставленный вопрос в форме сведений или рекомендаций.
    1. Выбор маркетинговых целей.
    Специализированная мебельная фирма IКЕА, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка обнаружила в 1974 г. новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы) не проявило себя в Германии слишком обещающе, особенно по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IКЕА решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии — использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 г. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. немецких марок ежегодно.
    Основные черты новой маркетинговой концепции:
    1. Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и к качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением.
    2. Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IКЕА работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию): «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество — за низкую цену».
    3.Коммуникация, основные аргументы: «Заказчик IКЕА должен ощущать определенный статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом. Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации.
    4. Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций.
    Вопросы и задания:
    1. Разработайте систему маркетинговых целей и аргументируйте их.
    2. Какие по вашему мнению существуют связи между маркетинговыми целями и целями предприятия?
    3. Какие отдельные части маркетинговой программы IКЕА вы обнаружили в описанной ситуации?
    2. Проблемы проникновения на зарубежный рынок
    Фирма ОЗТ (Германия) более 20 лет специализируется на производстве арматуры и принадлежностей для ванных комнат и водопроводной системы (краны, узлы, крепежные детали, душевое оборудование). Фирма предлагает свою продукцию как для домашних хозяйств, так и для разных организаций. Доля фирмы на внутреннем рынке – 33%, на рынке Франции – 8%, Бельгии – 3%, а крупная торговая компания в Майами ежегодно закупает около 4% производимой продукции фирмы для продажи в США (доля 5%).
    Общий ежегодный оборот компании превышает 40 млн. немецких марок, а по указанным рынкам – 25 млн. немецких марок. Дифференциация продукции производится фирмой цвету, стилю, отделке (металлической и пластиковой), что дает возможность занять более прочные позиции.
    Недавно фирма заказала исследование рынка России. Обнадеживающие результаты побудили компанию к активному внедрению на российский рынок, наметив срок внедрения — один год.
    Вопросы и задания:
    1. Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок России.
    2. Выявите потенциальные трудности, связанные с каждой возможностью проникновения.
    3. Выберите и дайте обоснование методу проникновения на российский рынок.
    4. Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения.
    3. Оценка доли рынка и лояльности потребителей к товарной марке фирмы
    На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы — А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследование мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С.
    В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответствует 40%, В – 40%, С – 20%. Проведенное в конце июня повторное обследование мнения потребителей дало соответственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в данной ситуации фирме А следует обратить на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем. При анализе данной ситуации важно определить движение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В – 400, у фирмы С – 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С – 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С – 40. фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
    Вопросы и задания:
    1. Рассчитайте показатели лояльности (приверженности) покупателей торговым маркам фирм А, В, С, проценты оттока и притока их покупателей.
    2. Рассчитайте доли рынка данных компаний А, В, С на конец июля, августа, сентября, предполагая существующие тенденции изменений доли рынка и при условии раздела рынка между этими тремя фирмами.
    3. Проанализируйте складывающуюся тенденцию.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (ответы на 3 задания)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Определите проценты лояльности потребителей к товарам двух фирм, реализующих товары народного потребления. Изначально у фирмы А было 1500 покупателей, а у фирмы Б – 1100. От фирмы Б к фирме А ушло 300 покупателей, а предпочтение товарам фирмы Б отдали 80 бывших потребителей фирмы А.
    Задание 2.
    Одним из подразделений службы маркетинга является отдел сервисного обслуживания. Объясните назначение данного подразделения и сформулируйте задачи, которые решает этот отдел.
    Задание 3.
    На примере практической деятельности мебельной фирмы IKEA перечислите те элементы маркетинговой деятельности данной фирмы, которые связаны с повышением эффективности сбыта. Назовите конкретные мероприятия и действия.
  • Тест:

    Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    20 страниц(ы) 

    Вопрос № 1. Деление права на отрасли и институты, т.е. группировка однородных норм, осуществляется с учетом …
    1) 1) предмета;
    2) 2) метода правового регулирования;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Трудовое право регулирует …
    1) 1) имущественные и личные неимущественные отношения;
    2) 2) поведение людей в сфере общественной организации труда;
    3) 3) земельно-правовые отношения.
    Вопрос № 3. Общественная организация труда - это …
    1) 1) существенная в данном обществе, государстве связь между людьми в процессе совместного труда, включающая их отношения по собственности к средствам производства и к продукту труда;
    2) 2) связь человека в процессе общего труда с орудиями труда, техникой, материалами, технологическим процессом;
    3) 3) отражение отношения человека к природе, степень воздействия на нее при использовании ее в трудовой деятельности.
    Вопрос № 4. Какая статья ТК РФ закрепляет цели и задачи трудового законодательства?
    1) 1) ст. 1 ТК;
    2) 2) ст. 2 ТК;
    3) 3) ст. 3 ТК.
    Вопрос № 5. Трудовые отношения - это …
    1) 1) основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности);
    ОТВЕТ 2
    2)
    3) 3) урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей.
    Вопрос № 6. Сколько групп трудовых отношений закреплены статьей 1 ТК РФ?
    1) 1) три;
    2) 2) восемь;
    3) 3) десять.
    Вопрос № 7. Какая группа трудовых отношений возникает между государственными трудовыми инспекциями?
    1) 1) отношения коллектива работников с работодателем, его администрацией;
    2) 2) социально-партнерские отношения представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти на федеральном, отраслевом, региональном, территориальном и иных уровнях;
    3) 3) отношения по надзору за соблюдением трудового законодательства и охраны труда;
    Вопрос № 8. Какая группа трудовых отношений возникает между органами, рассматривающими индивидуальные или коллективные споры, и спорящими сторонами?
    1) 1) отношения по разрешению трудовых споров;
    2) 2) отношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
    3) 3) отношения по содействию занятости и трудоустройству.
    Вопрос № 9. Какой Федеральный Закон регулирует отношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда?
    1) 1) Трудовой кодекс РФ;
    2) 2) Уголовный кодекс РФ;
    3) 3) Кодекс об административных правонарушениях.
    Вопрос № 10. Трудовое право - это …
    1) 1) это право выбора, право на труд, на отдых, на свободу личности;
    ОТВЕТ 2
    2)
    3) 3) гражданское право - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота: граждан между собой, граждан и организаций и организаций между собой.
    Вопрос № 11. Статья 9 ТК РФ предусматривает …
    1) 1) что, органы местного самоуправления вправе принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции;
    2) 2) что, трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания (выборов) на должность возникают, если избрание (выборы) на должность предполагает выполнение работником определенной трудовой функции;
    3) 3) что, коллективные договоры, соглашения, а также трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством;
    Вопрос № 12. Из каких способов правового регулирования труда состоит метод трудового права?
    1) 1) сочетание централизованного и локального, законодательного и договорного регулирования труда; договорный характер труда и установления его условий; единство и дифференциация правового регулирования труда; способ защиты трудовых прав;
    2)
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Какой нормативно-правовой акт регулирует труд заключенных?
    1) 1) Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
    2) 2) Уголовный кодекс РФ;
    3) 3) Гражданский процессуальный кодекс РФ.
    Вопрос № 2. Какая статья ТК предусматривает особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил?
    1) 1) ст. 369 ТК;
    2) 2) ст. 359 ТК;
    3) 3) ст. 349 ТК.
    Вопрос № 3. На работников религиозных организаций теперь распространяется трудовое законодательство, но с особенностями, предусмотренными главой …
    1) 1) 54 ТК РФ;
    2) 2) 66 ТК РФ;
    3) 3) 59 ТК РФ.
    Вопрос № 4.

    1)
    2)
    3.Все вышеперечисленное
    Вопрос № 5. Какая функция трудового права отражается в нормах по содействию занятости, реализации свободы труда и права на труд и других трудовых прав, в нормах по обеспечению безопасных условий труда охрану труда?
    1) 1) социальная функция;
    2) 2) защитная функция;
    3) 3) воспитательная функция.
    Вопрос № 6. Какая функция трудового права проявляется в нормах по рациональному использованию трудовых ресурсов, стимулированию качественной и производительной работы?
    1) 1) функция развития производства демократии;
    2) 2) воспитательная функция;
    3) 3) хозяйственно-производственная функция.
    Вопрос № 7. Функция развития производства демократии выражается в нормах …
    1) 1) по содействию занятости, реализации свободы труда и права на труд и других трудовых прав, в нормах по обеспечению безопасных условий труда, охраны труда, ограничению рабочего времени, меры труда, оплаты труда, компенсаций;
    2) 2) о праве работников на участие в управлении организацией, о правах и гарантиях деятельности профсоюзов, в дополнительных юридических гарантиях права на труд для представителей работников, профсоюзов, коллективов работников;
    3) 3) о поощрениях, стимулировании высокопроизводительного труда, а также в нормах о дисциплинарной и материальной ответственности за ущерб, причиненный по вине работника производству или работнику по вине работодателя.
    Вопрос № 8. Основные направления воздействия норм на поведение людей в процессе труда для достижения целей и задач трудового законодательства - это …
    1) 1) функции трудового права;
    2) 2) задачи трудового права;
    3) 3) цели трудового законодательства.
    Вопрос № 9. Установление государственных гарантий трудовых права и свобод граждан, создание благоприятных условия труда, защита прав и интересов работников и работодателей - это …
    1) 1) цели трудового законодательства;
    2) 2) защитная функция трудового права;
    3) 3) предмет трудового права.
    Вопрос № 10. Система отрасли трудового права делится на:
    1) 1) общую часть;
    2) 2) особенную часть;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. К Общей части трудового права относятся нормы …
    1) 1) Конституции РФ;
    2) 2) нормы общих положений раздела 1 ТК и общие нормы других российских законов;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Укажите функции трудового права.
    1) 1) социальная функция, защитная функция;
    2) 2) хозяйственно-производственная функция, воспитательная функция, функция развития производственной демократии;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    _
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. По каким основаниям принято квалифицировать источники трудового права?
    1) 1) по степени важности и субординации; по системе трудового права, ее институтам;
    2) 2) по органам, принявшим нормативный акт; по форме акта; по сфере действия; по степени обобщенности;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. По степени важности и субординации источники делятся на …
    1) 1) законы и подзаконные акты;
    2) 2) декларации, конвенции, законы, указы и распоряжения Правительства РФ;
    3) 3) международные, общефедеральные, региональные, республиканские.
    Вопрос № 3. По форме акта источники трудового права делятся на …
    1) 1) межотраслевые, муниципальные, локальные;
    2) 2) декларации, конвенции, законы, указы и распоряжения Правительства РФ, правила, положения, решения, приказы, рекомендации, разъяснения, договоры, соглашения;
    3) 3) комплексные, текущие, кодифицированные.
    Вопрос № 4. Основой всех источников трудового права и их системы является …
    1) 1) Конституция РФ;
    2) 2) Трудовой кодекс РФ;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. В случае противоречия между Трудовым кодексом и иными федеральными законами по трудовому праву применяются положения …
    1) 1) кодекса;
    2) 2) закона;
    3) 3) Конституции РФ.
    Вопрос № 6. Разграничение в создании источников трудового права полномочий между Федерацией и ее субъектами предусмотрено …
    1) 1) ст. 6 ТК РФ;
    2) 2) ст. 7 ТК РФ;
    3) 3) ст. 8 ТК РФ.
    Вопрос № 7. Какая статья ТК указывает, что законодательство ФР о труде состоит из Кодекса и иных актов трудового законодательства России и ее субъектов?
    1) 1) ст. 9 ТК РФ;
    2) 2) ст. 8 ТК РФ;
    3) 3) ст. 5 ТК РФ.
    Вопрос № 8. Какой нормативно-правовой акт закрепляет основные трудовые права граждан как возможных субъектов трудового права и отражает принципы трудового права?
    1) 1) Кодекс законов о труде;
    2) 2) Конституция РФ;
    3) 3) Федеральный закон "О занятости населения".
    Вопрос № 9. Основные трудовые обязанности для работника предусмотрены …
    1) 1) ст. 21 ТК РФ;
    2) 2) ст. 22 ТК РФ;
    3) 3) ст. 23 ТК РФ.
    Вопрос № 10. Основные трудовые обязанности для работодателя предусмотрены …
    1) 1) ст. 21 ТК РФ;
    2) 2) ст. 22 ТК РФ;
    3) 3) ст. 23 ТК РФ.
    Вопрос № 11. Какая статья Конституции разграничивает компетенцию органов федеральной власти и субъектов Федерации по принятию трудового законодательства и устанавливает субординацию этих актов?
    1) 1) ст. 1;
    2) 2) ст. 76;
    3) 3) ст. 100.
    Вопрос № 12. Субъекты Федерации вправе …
    1) 1) издавать законы и подзаконные нормативные акты о труде;
    2) 2) детализировать, конкретизировать и дополнять федеральное трудовое законодательство, восполнять его пробелы;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Все правовые принципы классифицируются по сфере их действия на …
    1) 1) общеправовые; отраслевые;
    2) 2) внутриотраслевые;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Под принципами трудового права понимаются закрепленные в законодательства …
    1) 1) основные руководящие начала, отражающие содержание норм трудового права;
    2) 2) основные направления государственной политики в сфере наемного труда;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Для трудового права России важными являются права, закрепленные в …
    1) 1) Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах;
    2) 2) Конвенциях и рекомендациях Международной организации труда;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Основные принципы трудового права определяют …
    1) 1) создание норм трудового законодательства;
    2) 2) реализацию и защиту норм трудового законодательства;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Какой международный нормативно-правовой акт запретил дискриминацию, закрепил равноправие женщин и мужчин, право на труд, право на благоприятные условия труда, предусмотрел права профсоюзов и их гарантии?
    1) 1) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
    2) 2) Филадельфийская декларация МОТ 1944 г.;
    3) 3) Международный трудовой кодекс.
    Вопрос № 6. В соответствии с Конституцией РФ, принципами правового регулирования трудовых отношений признаются:
    1)
    2)
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Какие принципы закрепляются во всех отраслях права (принцип законности, запрещения дискриминации, неотвратимости ответственности)?
    1) 1) межотраслевые принципы;
    2) 2) общеправовые принципы;
    3) 3) отраслевые принципы.
    Вопрос № 8. В какой статье Трудового кодекса РФ закреплены все принципы трудового права?
    1) 1) ст. 1 ТК РФ;
    2) 2) ст. 2 ТК РФ;
    3) 3) ст. 3 ТК РФ.
    Вопрос № 9. Условия, средства и способы обеспечения реального осуществления и защиты прав, являются …
    1) 1) принципами трудового права;
    2) 2) содержанием субъективного основного трудового права;
    3) 3) гарантиями основных трудовых права.
    Вопрос № 10. Возможность получить оплачиваемую работу и быть работником организации любой формы собственности, является …
    1) 1) содержанием принципа обеспечения права на труд и защиты от безработицы;
    2) 2) содержанием принципа законности;
    3) 3) содержанием принципа обеспечения надлежащих условий труда.
    Вопрос № 11. Какой нормативный акт не является источником трудового права?
    1) 1) Постановление Пленума Верховного Суда РФ по трудовым делам;
    2) 2) Решение Конституционного Суда РФ;
    3) 3) Конституция РФ.
    Вопрос № 12.

    1) 1) ст. 269 ТК РФ;
    2) 2) ст. 195 ТК РФ;
    3) 3) ст. 3 ТК РФ.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Субъект права - это …
    1) 1) физическое лицо, имеющее определенные права и обязанности, т.е. в том или ином виде связанное с правом, является его участником;
    2) 2) юридическое лицо, имеющее определенные права и обязанности, т.е. в том или ином виде связанное с правом, является его участником;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Трудовая деликтоспособность - это …
    1) 1) способность отвечать за трудовые правонарушения;
    2) 2) способность лица (гражданина, организации) своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности;
    3) 3) Способность лица иметь права и обязанности, предусмотренные нормами права.
    Вопрос № 3. Ограничение трудовой правосубъектности граждан возможно только …
    1) 1) по приговору суда;
    2) 2) приказом руководителя предприятия;
    3) 3) решением трудового коллектива.
    Вопрос № 4. Основное правовое положение субъекта трудового права, закрепленное трудовым законодательством называется …
    1) 1) объектом трудового права;
    2) 2) правовым статусом;
    3) 3) принципом трудового права.
    Вопрос № 5. С какого возраста наступает трудовая правосубъектность гражданина?
    1) 1) с 6 лет;
    2) 2) с 16 лет;
    3) 3) с 18 лет.
    Вопрос № 6. Основные статусные трудовые права гражданина закреплены в …
    1) 1) ст. 569 ТК РФ;
    2) 2) ст. 37 Конституции РФ;
    3) 3) ст. 26 Филадельфийской декларации МОТ 1944 г.
    Вопрос № 7. С какого момента у гражданина возникает статус работника?
    1) 1) после поступления на работу;
    2) 2) после наступления 18-летнего возраста;
    3) 3) после наступления трудовой правоспособности.
    Вопрос № 8. Какой нормативно-правовой акт установил организационно-правовые формы организаций?
    1) 1) Федеральный закон об акционерных обществах;
    2) 2) Гражданский кодекс РФ;
    3) 3) Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Вопрос № 9. Основные обязанности администрации как представителя работодателя установлены …
    1) 1) ст. 22 ТК РФ;
    2) 2) ст. 94 ТК РФ;
    3) 3) ст. 178 ТК РФ.
    Вопрос № 10. Какая статья ТК РФ предусматривает основные трудовые права и обязанности работодателя?
    1) 1) ст. 22 ТК РФ;
    2) 2) ст. 94 ТК РФ;
    3) 3) ст. 178 ТК РФ,
    Вопрос № 11. "Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов". В каком нормативно-правовом акте содержится данное утверждение?
    1) 1) Конституции РФ;
    2) 2) ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
    3) 3) Трудовом кодексе РФ.
    Вопрос № 12. Какой орган осуществляет надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства во всех организациях на территории РФ?
    1) 1) Государственная санитарно-эпидемиологическая служба;
    2) 2) Государственный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
    3) 3) Федеральная инспекция труда.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Сторонами трудовых отношений являются:
    1) 1) работник и работодатель;
    2) 2) государственная инспекция труда и рпботодатель;
    3) 3) профсоюзоюзая организация и работодатель.
    Вопрос № 2. Трудовое правоотношение работника с работодателем является видом …
    1) 1) гражданского права;
    2) 2) трудового права;
    3) 3) административного права.
    Вопрос № 3.

    1) 1) трудовое правоотношение;
    2) 2) гражданское правоотношение;
    3) 3) земельное правоотношение.
    Вопрос № 4. Укажите виды специфических трудовых правоотношений.
    1) 1) о работе по совместительству;
    2) 2) ученическое - по ученическому трудовому договору;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Содержание трудового правоотношения составляют …
    1) 1) права его субъектов;
    2) 2) обязанности его субъектов;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 6. Ведущее место в содержании трудового правоотношения работника и его правового статуса занимает …
    1) 1) права на труд по избранным им месту работы;
    2) 2) трудовой функции и защиты его от нарушения;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Какая статья Трудового кодекса РФ закрепляет определенность и устойчивость трудовой функции работника, запрещая работодателю требовать от него выполнения работы, не обусловленной трудовым договором?
    1) 1) ст. 60 ТК РФ;
    2) 2) ст. 62 ТК РФ;
    3) 3) ст. 63 ТК РФ.
    Вопрос № 8. Каким документом определяется содержание трудового правоотношения?
    1) 1) приказ о зачисление на работу;
    2) 2) трудовой договор;
    3) 3) договор возмездного оказания услуг.
    Вопрос № 9. Трудовое правоотношение возникает на основании трудового договора в результате …
    1) 1) избрания (выборов) на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности;
    2)
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. Правоотношение между органом службы занятости и гражданином возникает …
    1) 1) с момента обращения гражданина в этот орган с заявлением о помощи в устройстве на работу;
    2) 2) с момента обращение гражданина в суд общей юрисдикции;
    3) 3) с момента подачи резюме руководителю.
    Вопрос № 11. Безработные имеют право:
    1) 1) на бесплатную информацию о работе;
    2) 2) на пособие по безработице;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 12. Какой нормативно-правовой акт предусматривает участие работодателей в обеспечении занятости, их обязанности и права по отношению к органу занятости?
    1) 1) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
    2) 2) Закон РФ "О занятости населения в РФ";
    3) 3) Гражданский кодекс РФ.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. В каких видах существуют организационно-управленческие правоотношения в сфере труда?
    1) 1) правоотношение коллектива работников с работодателем, его администрацией; правоотношение профсоюзного органа на производстве с работодателем, его администрацией;
    2) 2) социально-партнерские правоотношения на более высоком уровне чем организация;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Для работника организационно-управленческие правоотношения возникают с момента …
    1) 1) вхождения его в коллектив работников;
    2) 2) избрания профессионального органа;
    3) 3) ликвидацией организации.
    Вопрос № 3. Субъектами социально-партнерских правоотношений являются …
    1) 1) социально-экономические интересы;
    2) 2) представители соответствующих органов профсоюзов как представителей работников, с одной стороны, и представители органа работодателей - с другой;
    3) 3) вопросы организации и оплаты труда, его охрану, т.е. материальные интересы как трудовых коллективов, так и целой отрасли или региона страны и каждого отдельного работника.
    Вопрос № 4. Содержанием социально-партнерских правоотношений составляют …
    1) 1) права и обязанности социальных партнеров в процессе ведения коллективных переговоров;
    2) 2) заключение социально-партнерского соглашения;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Правоотношения по профессиональной подготовке кадров непосредственно на производстве могут быть …
    1) 1) по ученическому договору работника для повышения его квалификации, переобучения, обучению смежным профессиям;
    2) 2) по руководству обучением на производстве;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 6. С какого момента прекращается ученическое правоотношение?
    1) 1) окончание обучения;
    2) 2) сдачей квалификационного экзамена;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 7. Содержанием ученического правоотношения являются …
    1) 1) обязанность работника-ученика овладеть в установленный в соответствии с договором срок оговоренной специальностью, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка;
    2) 2) обязанность работодателя организовать его обучение, оплачивать время обучения в установленном договором размере, соблюдать трудовое законодательство и по окончании обучения обеспечить его работой по полученной специальности;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Субъектами правоотношения по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства являются …
    1) 1) Федеральная инспекция труда;
    2) 2) специализированные государственные или профсоюзные инспекции;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. Трудовая правосубъектность органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства возникает …
    1) 1) с момента государственной регистрации;
    2) 2) с момента выявления правонарушений;
    3) 3) с момента их образования.
    Вопрос № 10. В каких видах возможны правоотношения по материальной ответственности сторон трудового договора?
    1) 1) правоотношения по ответственности работодателя за вред, причиненный работнику;
    2) 2) правоотношения по материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 11. Процессуальные правоотношения охранительного характера в отличие от иных, материальных - это …
    1) 1) правоотношения по разрешению трудовых споров;
    2) 2) правоотношения по разрешению гражданских споров;
    3) 3) правоотношения по разрешению уголовных споров.
    Вопрос № 12. Содержание правоотношений по разрешению трудовых споров определяется …
    1) 1) трудовым законодательством;
    2) 2) гражданским процессуальным законодательством;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    .
    _
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. В каком веке в России появились коллективные договоры?
    1) 1) в ХХ веке;
    2) 2) в ХIX веке;
    3) 3) в XVIII веке.
    Вопрос № 2. В России социальное партнерство на более высоком уровне, чем организация, стало регулироваться правом с …
    1) 1) 1980 г.;
    2) 2) 1992 г.;
    3) 3) 2000 г.
    Вопрос № 3. Основным нормативным актом социального партнерства является …
    1) 1) Трудовой кодекс РФ;
    2) 2) Закон РФ "О столице";
    3) 3) трудовой договор.
    Вопрос № 4. Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется:
    1) 1) предварительное соглашение;
    2) 2) протокол разногласий;
    3) 3) протокол о намерениях
    Вопрос № 5. Какая статья Трудового кодекса РФ определяет социальное партнерство?
    1) 1) ст. 23;
    2) 2) ст. 29;
    3) 3) ст. 39.
    Вопрос № 6. Социальное партнерство основано на принципе …
    1) 1) трипартизма;
    2) 2) равенства всех перед законом;
    3) 3) свободы вероисповедании.
    Вопрос № 7. Сторонами социального партнерства являются …
    1) 1) работники;
    2) 2) работодатели;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 8. Формами социального партнерства являются …
    1) 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; взаимные консультации по вопросам регулирования труда, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
    2) 2) участие представителей работников и работодателей в судебном разрешении трудовых споров; участие работников, их представителей в управлении организацией;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. В каком нормативном акте закреплены основные принципы социального партнерства?
    1) 1) Трудовой кодекс РФ;
    2) 2) Гражданский кодекс;
    3) 3) Закон РФ "Об акционерных обществах".
    Вопрос № 10. Любая из сторон может равно проявить инициативу по ведению коллективных переговоров и заключению соглашений. Какому принципу социального партнерства присуще данное утверждение?
    1) 1) уважение и учет интересов сторон;
    2) 2) равноправие сторон;
    3) 3) свобода выбора.
    Вопрос № 11.

    1) 1) полномочность представителей сторон;
    2) 2) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
    3) 3) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.
    Вопрос № 12. В какой главе Трудового кодекса предусмотрена ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений?
    1) 1) 9;
    2) 2) 10;
    3) 3) 11.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Представителями работников в социальном партнерстве являются …
    1) 1) работодатели;
    2) 2) профсоюзы, их организации, объединения;
    3) 3) администрация.
    Вопрос № 2. Некоммерческая организация, на добровольной основе объединяющая работодателей для представительства их интересов и защиты своих членов в социальном партнерстве с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления - это.
    1) 1) трудовой коллектив;
    2) 2) профсоюзная организация;
    3) 3) объединение работодателей.
    Вопрос № 3. В какой статье Трудового кодекса определен порядок ведения переговоров?
    1) 1) ст. 39;
    2) 2) ст. 37;
    3) 3) ст. 35.
    Вопрос № 4. Какие дополнительные гарантии имеют участники коллективных переговоров?
    1)
    2)
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или индивидуального предпренимателя, заключаемый работниками организации, филиала, представительства и работодателем в лице их представителей - это …
    1) 1) трудовой договор;
    2) 2) договор подряда;
    3) 3) коллективный договор.
    Вопрос № 6. Условия, о которых стороны договорились при его заключении является …
    1) 1) содержание коллективного договора;
    2) 2) предмет коллективного договора;
    3) 3) стороны коллективного договора.
    Вопрос № 7. Локальные нормы трудового права, предоставляющие дополнительные льготы, преимущества или устанавливающие виды и размеры оплаты труда, дополнительные отпуска - это …
    1) 1) обязательные условия;
    2) 2) нормативные условия;
    3) 3) организационные условия.
    Вопрос № 8. Организационные условия - это …
    1) 1) условия о сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменения и пересмотра, а также об ответственности за нарушение условий договора;
    2) 2) конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов - исполнителей, отвечающих за их выполнение.
    3) 3) локальные нормы трудового права, предоставляющие дополнительные льготы, преимущества или устанавливающие виды и размеры оплаты труда, дополнительные отпуска.
    Вопрос № 9. Порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, состав комиссии для коллективных переговоров …
    1) 1) определяются сторонами;
    2) 2) оформляются приказом по предприятию и постановлением профсоюзного органа;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 10. Коллективный договор заключается на срок …
    1) 1) не более трех лет;
    2) 2) не более одного года;
    3) 3) не более шести месяцев.
    Вопрос № 11. По количеству участников соглашения могут быть …
    1) 1) трехсторонними и односторонними;
    2) 2) односторонними и двусторонними;
    3) 3) двусторонними и трехсторонними.
    Вопрос № 12. Социально-партнерское соглашение направлен на:
    1) 1) повышение оплаты труда, компенсационных выплат в связи с ростом цен, инфляцией; улучшение охраны труда, техники безопасности, других условий труда и социально-бытового обслуживания, социального обеспечения работников и их семей;
    2) 2) обеспечение занятости трудящихся, их переквалификации для этого; социальный мир работников и работодателей на производстве;
    3) 3) все вышеперечисленное.