СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

8 заданий по педагогике - Контрольная работа №29733

«8 заданий по педагогике» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задания

1. Проанализировать действующую программу воспитания в ДОУ (одну из парциальных программ экологического образования, дошкольников). Выписать из нее задачи и содержание труда в природе детей разных возрастных групп.

2. Заполнить схему.

3. Закончить высказывание: «Воспитателю надлежит уделять внимание полноценному развитию трудовой деятельности дошкольников.

4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры.

5. Сравнить демонстрационное и инструктивное трудовые занятия; найти общее и различия.

6. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занося нужную информацию в таблицу.

7. Дать рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп (задачи, содержание, приемы, формы организации и т.д.).

Младшая группа.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготовительная группа.

8. Привести примеры, иллюстрирующие связь труда в природе с другими видами деятельности дошкольников.


Выдержка из текста работы

1. Проанализировать действующую программу воспитания в ДОУ (одну из парциальных программ экологического образования, дошкольников). Выписать из нее задачи и содержание труда в природе детей разных возрастных групп.

Программа «Юный эколог»

Автор: С. Н. Николаева.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Программа может быть использована любым дошкольным учреж-дением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников


Заключение

4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры.

Основы экологического образования необходимо закладывать с раннего возраста – от эмоционального воздействия – к активным. Самостоятельным поступкам, соблюдая преемственность экологического воспитания.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Логика, вариант 4

Следующая работа

Финансовый анализ (РГДУ)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Правовая статистика ПК (ответы на 14 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какая из статистик включает в себя правовую статистику в качестве подотрасли?
    1. экономическая
    2. социальная
    3. демографическая
    4. медицинская
    5. математическая
    Вопрос 2. Что изучает правовая статистика?
    1. права и обязанности граждан
    2. эколого-правовой статус человека
    3. бюджетные классификации
    4. законы социоприродного развития
    5. количественную сторону массовых правовых явлений
    Вопрос 3. Какой раздел статистики относится к уголовно-правовой статистике?
    1. статистика потерпевших от преступлений
    2. статистика деятельности арбитражных судов
    3. статистика уголовного судопроизводства
    4. статистика административных правонарушений
    5. статистика состава судов
    Вопрос 4. Какой раздел статистики является статистикой жертв преступлений?
    1. криминологическая статистика
    2. уголовно-правовая статистика
    3. виктимилогическая статистика
    4. гражданско-правовая статистика
    5. административно-правовая статистика
    Вопрос 5. Какой из методов является одним из специфических методов правовой статистики?
    1. следственный эксперимент
    2. математическое моделирование
    3. метод непрерывной инвентаризации
    4. сводка и группировка
    5. метод экстраполяции
    Задание 2.
    Изучить и законспектировать главу 2, п.п. 2.1 – 2.2.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является первым этапом любого статистического исследования?
    1. статистический количественный анализ
    2. статистическое наблюдение
    3. статистическая сводка
    4. статистическая группировка
    5. всесторонний качественный анализ
    Вопрос 2. Какой из объектов может быть отнесен к объектам гражданско-правовой статистики?
    1. преступление
    2. преступник
    3. наказание
    4. истец и ответчик
    5. административные правонарушения
    Вопрос 3. Как называется в правовой статистике первичный составной неделимый элемент изучаемой сово-купности?
    1. единица наблюдения
    2. статистический показатель
    3. единица совокупности
    4. единица измерения
    5. объект наблюдения
    Вопрос 4. Какая единица наблюдения является одним из источников первичной информации в гражданско-правовой статистике?
    1. отделение милиции
    2. пожарный надзор
    3. учреждения исполнения наказаний
    4. ГАИ
    5. нотариальная контора
    Вопрос 5. Как называется научно обоснованный перечень признаков, подлежащих регистрации в процессе статистического наблюдения?
    1. статистический отчет
    2. программа наблюдения
    3. переписной лист
    4. опросный бланк
    5. статистическая карточка
    Задание 3.
    Изучить и законспектировать главу 2, п.п. 2.3 – 2.6.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется статистическое наблюдение, заключающееся в регистрации единиц совокупности по мере их возникновения?
    1. периодическое
    2. дискретное
    3. текущее
    4. единовременное
    5. прерывное
    Вопрос 2. Как называется статистическое наблюдение, в результате которого производится учет всех единиц совокупности?
    1. несплошное
    2. монографическое
    3. выборочное
    4. сплошное
    5. анкетное
    Вопрос 3. Какая форма статистической карточки используется для первичного учета преступлений?
    1. форма № 1
    2. форма № 2
    3. форма № 3
    4. форма № 4
    5. форма № 6
    Вопрос 4. Какой из отчетов входит в систему государственной отчетности судов первой инстанции?
    1. отчет о работе прокурора (форма П, полугодовая)
    2. отчет о рассмотрении в кассационном и надзорном порядке дел с исключительной мерой наказания (смерт-ной казнью) (форма № 6а)
    3. отчет о работе судов по исполнению приговоров и решений (форма № 4, полугодовая)
    4. отчет о работе по рассмотрению уголовных дел в порядке надзора (форма № 8)
    5. отчет о состоянии преступности на транспорте (форма 1– ТР)
    Вопрос 5. Как называют расхождения между показателями выборочной и генеральной совокупностей, воз-никшие вследствие того, что выборочная совокупность недостаточно полно воспроизводит гене-ральную совокупность?
    1. ошибки измерения
    2. ошибки регистрации
    3. систематические ошибки
    4. ошибки репрезентативности
    5. преднамеренные ошибки
    Ответ: 4
    Задание 4.
    Изучить и законспектировать главу 3, п.п. 3.1 – 3.2.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является вторым этапом любого статистического исследования?
    1. корреляционный анализ
    2. статистическое наблюдение
    3. статистическая сводка и группировка
    4. регрессионный анализ
    5. статистический прогноз
    Вопрос 2. Как называется операция по подсчету итоговых данных, характеризующих статистическую сово-купность?
    1. сводка
    2. классификация
    3. сглаживание рядов
    4. табулирование
    5. кодификация
    Вопрос 3. Как называется сводка, при которой документы первичного учета обобщаются на местах и в выше-стоящий орган направляются уже в подытоженном виде?
    1. первичная
    2. децентрализованная
    3. вторичная
    4. смешанная
    5. централизованная
    Вопрос 4. Как называется группировка, представляющая собой распределение по зависимости, взаимосвязи между двумя или несколькими разнородными группами явлений?
    1. аналитическая
    2. типологическая
    3. структурная
    4. вариационная
    5. альтернативная
    Вопрос 5. Что представляет собой статистическая группировка?
    1. метод изучения взаимосвязи признаков
    2. один из методов обработки статистической информации
    3. графическое представление данных
    4. статистический критерий
    5. способ организации случайной выборки
    Задание 5.
    Изучить и законспектировать главу 3, п.п. 3.3.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называются ряды распределения, построенные по качественному признаку?
    1. статистические
    2. вариационные
    3. динамики
    4. атрибутивные
    5. моментные
    Вопрос 2. Как называются отдельные значения признака, которые он имеет в вариационном ряду?
    1. частоты
    2. варианты
    3. частости
    4. моды
    5. индексы
    Вопрос 3. Как называются числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду рас-пределения?
    1. показатели
    2. коэффициенты
    3. средние величины
    4. координаты
    5. частоты
    Вопрос 4. Что характеризуют ряды распределения?
    1. величину колеблемости признака
    2. неоднородность совокупности
    3. ошибку репрезентативности
    4. распределение единиц совокупности по изучаемому признаку
    5. степень достоверности данных
    Вопрос 5. Что такое частость?
    1. отношение числа повторяемости данного значения признака к общему числу единиц совокупности
    2. значения признака, выраженные в абсолютных единицах.
    3. число, показывающее повторяемость значений признака
    4. среднее значения признака
    5. отклонение значения признака от средней величины
    Задание 6.
    Изучить и законспектировать главу 3, п.п. 3.4
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что такое статистическое подлежащее?
    1. элемент статистического графика
    2. название статистического графика
    3. итоговая графа статистической таблицы
    4. объект изучения или перечень единиц совокупности, которые характеризуются в таблице
    5. общее наименование таблицы
    Вопрос 2. Как называется элемент статистической таблицы, представляющий собой совокупность показателей, которыми характеризуется объект изучения?
    1. статистическое прилагательное
    2. статистическое подлежащее
    3. статистическое сказуемое
    4. заголовок таблицы
    5. итоговая строка
    Вопрос 3. Как именуются горизонтальные линии статистической таблицы?
    1. графы
    2. строки
    3. столбцы
    4. колонки
    5. графоклетки
    Вопрос 4. Как называется статистическая таблица, в которой подлежащее подразделяется на отдельные группы по какому-то одному признаку?
    1. групповая
    2. типологическая
    3. аналитическая
    4. классификационная
    5. простая
    Вопрос 5. Что является отличительной особенностью комбинационной таблицы?
    1. в подлежащем таблицы приведены территории районов, которые характеризуются количественными показателями
    2. в подлежащем таблицы даны периоды времени (годы, кварталы. месяцы)
    3. таблица характеризует явления через многие признаки и свойства, отраженные как в подлежащем, так и в сказуемом
    4. подлежащее таблицы содержит группировку единиц совокупности по одному признаку
    5. в подлежащем таблиц приведен элементарный перечень однородных признаков, составляющих единый объект изучения
    Задание 7.
    Изучить и законспектировать главу 3, п.п. 3.5.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется изображение статистических величин при помощи геометрических линий и фигур или географических карт-схем?
    1. статистическая таблица
    2. статистическая формула
    3. статистический график
    4. статистическое уравнение
    5. статистический ряд
    Вопрос 2. Что такое экспликация графика?
    1. изменение масштаба по оси абсцисс
    2. изменение масштаба по оси ординат
    3. использование различных цветов при изображении графика
    4. расшифровка условных обозначений
    5. выбор заголовка графика
    Вопрос 3. Как называется элемент графика, представляющий собой пространство размещения знаков, имеющее определенные размеры и пропорции, место?
    1. графический образ
    2. пространственные ориентиры
    3. масштабные ориентиры
    4. заголовок графика
    5. поле графика
    Вопрос 4. Какими по величине обычно берутся основания столбиков при построении столбиковой диаграммы?
    1. равными по величине
    2. пропорциональными изображаемому показателю
    3. разной (произвольной) величины
    4. возрастающими от столбика к столбику
    5. убывающими от столбика к столбику
    Вопрос 5. Что представляет собой секторная диаграмма?
    1. географическую карту, на которой показана степень распространения явления
    2. ломаную линию
    3. последовательность вертикальных столбиков
    4. круг, разделенный радиусами
    5. последовательность горизонтальных полос
    Задание 8.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4. 1.1 – 4.1.5
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называются в статистике абсолютные величины, приведенные в сравнимый вид?
    1. единицы совокупности
    2. единицы измерения
    3. обобщающие показатели
    4. варианты
    5. частоты
    Вопрос 2. Как называется отношение фактов преступлений или числа лиц, их совершивших, к численности населения, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность?
    1. среднеарифметический индекс
    2. коэффициент преступности
    3. коэффициент корреляции
    4. коэффициент судимости
    5. сводный индекс
    Вопрос 3. Какая из относительных величин характеризует удельный вес какого-либо явления в генеральной совокупности?
    1. отношение выполнения плана
    2. отношение динамики
    3. отношение структуры совокупности
    4. отношение степени и сравнения
    5. отношение интенсивности
    Вопрос 4. Что характеризуют относительные величины координации?
    1. соотношение между частями одного целого
    2. отношение части к целому
    3. темпы роста
    4. темпы прироста
    5. среднее значение признака
    Вопрос 5. Какой класс относительных величин представляют относительные величины, характеризующие темпы изменения каких-либо явлений во времени?
    1. ОВИ
    2. ОВД
    3. ОВСС
    4. ОВП
    5. ОВС
    Задание 9.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.1.6 – 4.1.8.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чему равно отношение выполнения плана (ОВП), если в программе по борьбе с преступностью на один год предусматривалось 150 мероприятий, а было выполнено лишь 75?
    1. 20%
    2. 30%
    3. 50%
    4. 75%
    5. 90%
    Вопрос 2. Как называется отношение величины, характеризующей данный объект, к одноименной величине по другому аналогичному объекту?
    1. относительная величина интенсивности
    2. относительная величина выполнения плана
    3. относительная величина сравнения
    4. относительная величина динамики
    5. относительная величина координации
    Вопрос 3. Чему равен коэффициент преступной активности мужского населения некоторой возрастной груп-пы, если среди осужденных эта возрастная группа составляет 25%, а среди всего мужского населе-ния – 20%?
    1. 0, 25
    2. 0, 50
    3. 1,00
    4. 1,25
    5. 1,5
    Вопрос 4. Как называется показатель, измеряющий динамику совокупности разнородных, непосредственно не-соизмеримых элементов?
    1. размах выборки
    2. индекс
    3. мода
    4. коэффициент корреляции
    5. медиана
    Вопрос 5. Как называется индекс, представляющий собой отношение показателя текущего периода к соответ-ствующему показателю сравниваемого периода?
    1. сводный индекс
    2. индивидуальный индекс
    3. совокупный индекс
    4. групповой индекс
    5. агрегатный индекс
    Задание 10.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.2.1 – 4.2.5.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется средняя величина, исчисляется как сумма отдельных значений признака деленная на их число?
    1. средняя геометрическая
    2. средняя гармоническая
    3. средняя взвешенная
    4. средняя арифметическая
    5. средняя квадратическая
    Вопрос 2. По какой формуле вычисляется средняя гармоническая?
    1. xгарм
    2. xгарм ,
    3. xгарм
    4. xгарм = .
    5. xгарм
    Вопрос 3. Сколько значений признака из имеющихся в распоряжении необходимо использовать для вычисле-ния средней геометрической?
    1. наименьшее и наибольшее значения
    2. все значения
    3. значения с четным номером
    4. значения с нечетным номером
    5. максимальное значение
    Вопрос 4. Что такое мода?
    1. максимальное значение признака
    2. разность между максимальным и минимальным значениями признака
    3. наиболее часто встречающееся значение признака
    4. максимальная частота в ряду распределения
    5. минимальное значение признака
    Вопрос 5. Какой номер варианта в упорядоченном ряду с нечетным числом членов n отвечает медиане?
    1. n/2
    2. n+1
    3. n+1/2
    4. n/2+1
    5. (n+1)/2
    Задание 11.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.2.6.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чему равен размах вариации R значения признака в изучаемой совокупности (xmax, xmin – макси-мальный и минимальный значения)?
    1. R = xmax
    2. R = 2xmax
    3. R = xmax +xmin
    4. R = xmax – xmin
    5. R = (xmax +xmin)/2
    Вопрос 2. Чему равен размах вариации возрастного признака для совокупности лиц, совершивших хулиганст-во, если в этой совокупности самому старшему правонарушителю 40 лет, а самому младшему – 16 лет?
    1. 80
    2. 56
    3. 24
    4. 28
    5. 40
    Вопрос 3. Какой из приведенных показателей относится к показателям вариации?
    1. среднее квадратическое отклонение
    2. средняя арифметическое
    3. мода
    4. средняя квадратическая
    5. медиана
    Вопрос 4. По какой формуле вычисляется среднее квадратическое отклонение?
    1.  =
    2.  = .
    3. 

    4. 
    5.  = .
    Вопрос 5. Какая из формул устанавливает связь между дисперсией D и средним квадратическим
    отклонением ?
    1. D = 1/2
    2. D = 2
    3. D = /2
    4. D = 2
    5. D = 
    Задание 12.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.3.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется в статистике вся совокупность изучаемых объектов?
    1. однородная совокупность
    2. конечная совокупность
    3. выборочная совокупность
    4. генеральная совокупность
    5. бесконечная совокупность
    Вопрос 2. Что такое выборка?
    1. совокупность, составленная из одинаковых элементов
    2. объединение элементов в группы, по значениям изучаемого признака
    3. способ сплошного наблюдения
    4. упорядоченный ряд чисел
    5. совокупность единиц, отобранная из генеральной совокупности и подвергнутая наблюдению
    Вопрос 3. Что такое ошибка репрезентативности?
    1. сознательно допущенная ошибка
    2. расхождение между сведениями, записанными в формуляры наблюдения и фактическим значением
    3. расхождение между показателями генеральной и выборочной совокупности
    4. ошибка, допущенная вследствие невнимательности наблюдателя
    5. разность между результатом измерения и фактического значением
    Вопрос 4. Как называется выборка, основанная на отборе единиц из характерных групп генеральной совокуп-ности?
    1. типическая
    2. серийная
    3. стратифицированная
    4. кластерная
    5. комбинированная
    Вопрос 5. Для получения какой выборки используют жеребьевку или таблицы случайных чисел?
    1. повторной
    2. бесповторной
    3. механической
    4. случайной
    5. малой
    Задание 13.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.4.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называются ряды значений изменяющегося во времени статистического показателя?
    1. степенные ряды
    2. ряды динамики
    3. вариационные ряды
    4. композиционные ряды
    5. сходящиеся ряды
    Вопрос 2. Чем определяется начальный уровень динамического ряда?
    1. первым членом ряда
    2. полусуммой первого и последнего членов ряда
    3. наибольшим членом ряда
    4. последним членом ряда
    5. наименьшим членом ряда
    Вопрос 3. Что определяет длину динамического ряда?
    1. число членов ряда
    2. время от начального до конечного наблюдения
    3. разность между максимальным и минимальным членами ряда
    4. величина последнего члена ряда
    5. разность между последним и первым членами ряда
    Вопрос 4. Как называется определение по известному динамическому ряду последующих значений, находя-щихся за пределами динамического ряда?
    1. интерполяция динамического ряда
    2. визуальное изучение графического изображения ряда
    3. экстраполяция динамического ряда
    4. сглаживание динамического ряда
    5. укрупнение интервалов динамического ряда
    Вопрос 5. Что понимается под смыканием рядов динамики?
    1. изменение уровня ряда, обусловленное случайными причинами
    2. укрупнение интервалов ряда
    3. объединение в один ряд двух или нескольких рядов динамики
    4. изменение уровня ряда, обусловленное закономерными причинами
    5. замена фактических показателей ряда скользящими средними
    Задание 14.
    Изучить и законспектировать главу 4, п.п. 4.5 – 4.6.
    Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какие признаки называются результативными?
    1. признаки, обусловливающие изменение других признаков, связанных с ними
    2. признаки, отражающие состояние единиц совокупности, которые не могут быть выражены количественно
    3. признаки, имеющие количественное выражение
    4. признаки, изменяющиеся под действием факторных признаков
    5. варьирующие признаки
    Вопрос 2. Как называется взаимосвязь между признаками, состоящая в том, что средняя величина значений одного признака меняется в зависимости от изменения другого признака?
    1. линейная функциональная
    2. жестко детерминированная
    3. корреляционная
    4. квадратическая функциональная
    5. аналитическая
    Вопрос 3. Какой из методов статистического анализа является методом выявления связи между признаками социально-правовых явлений?
    1. сплошное наблюдение
    2. метод экстраполяции
    3. метод параллельных рядов
    4. выборочный метод
    5. исчисление статистических показателей
    Вопрос 4. Какой диапазон изменения значений коэффициента корреляции отвечает сильной корреляционной связи?
    1. 0 . 0,3
    2. 0,3. 0,5
    3. 0,5. 0,7
    4. 0,7 . 1
    5. >1
    Вопрос 5. Как называется процесс изучения, сопоставления, сравнения полученных цифровых данных, их обобщения и формулирования научных и практических выводов?
    1. сводка
    2. синтез
    3. моделирование
    4. группировка
    5. анализ


  • Курсовая работа:

    Состав регионального бюджета

    30 страниц(ы) 

    Введение.
    1.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
    1.1 Классификация доходов бюджетов.
    1.2 Виды доходов бюджетов.
    1.3 Классификация расходов бюджета.
    2.АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
    2.1 Принципы формирования и исполнений региональных бюджетов.
    2.2 Текущий уровень и перспективы экономического развития Челябинской области.
    2.3 Текущая динамика роста доходов бюджета.
    2.4 Баланс доходов - расходов областного бюджета.
    2.5 Формирование источников устойчивого роста как условие развития региона и улучшения его рейтинга.
    3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
    Заключение.
    Литература.
  • Контрольная работа:

    Логика. код (ЛГВ-00)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дано высказывание «Утро вечера мудренее». Определите его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату. Постройте отрицание к нему.
    Задание 2.
    Запишите определение равных треугольников с помощью логических символов: «треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и соответствующие углы равны».
    Задание 3.
    Пусть А – множество преступлений. В – множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно.
    Найдите множества
    1) А ∩ В,
    2) А ∪ В,
    3) В \ А,
    4) А \ В,
    Задание 4.
    К какому виду понятий относится понятие «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.
    Задание 5.
    На олимпиаде по математике Антон, Вова, Саша и Дима заняли первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа:
    1. Дима первый, а Вова второй;
    2. Саша первый, а Антон четвёртый;
    3. Дима второй, а Вова третий.
    Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?
    Решите задачу с помощью логических операций.
    Задание 6.
    Дайте развернутую характеристику вопроса: «Почему сани нужно готовить летом, а телегу – зимой?»
    Задание 7.
    С помощью таблицы истинности определите, какого вида следующая логическая форма: тождественно-истинная, тождественно-ложная или выполнимая?
    (p  q)  (q  p)
  • Контрольная работа:

    Для чего нужна функция мотивации в управлении?

    15 страниц(ы) 

    1. Для чего нужна функция мотивации в управлении?
    2. Какую роль выполняет контрольно-коррекционная функция управления и каким должен быть контроль?
    3. Тест
    Какие из перечисленных требований предъявляются к контролю?
    А) постоянство;
    Б) тотальность;
    В) открытость;
    Г) оперативность;
    Д) формальность.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант 9 (ГУУ)

    10 страниц(ы) 

    1.Анализ чувствительности инвестиционного проекта
    2.Задача. Первоначальная стоимость оборудования 36000 руб. Срок его полезного использования – 4 года. За этот период будет произведено 160000 шт. продукции, выпуск продукции по годам: 1 год – 57450 шт., 2 год – 46320 шт., 3 год – 33400 шт., 4 год – 22830 шт. Рассчитать амортизационные отчисления по годам использования оборудования, применив линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции.
    3.Задача. Сравнить инвестиционные проекты по показателю чистого дисконтированного дохода.
    Показатели Проекты
    А Б
    Объем инвестируемых средств, т.р.
    Расчетный период, лет
    Сумма денежного потока, всего т.р.
    в т.ч.1 год
    2год
    3 год
    4 год
    Норма дисконта, % 350
    3
    500
    200
    200
    100
    -
    10 335
    4
    550
    130
    130
    130
    160
    11
    Список литературы
  • Тест:

    Основы Философии код (ФС), ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В чем заключается цель философии, согласно Пифагору?
    1. В поиске истины
    2. В очищении души
    3. В стремлении к удовольствиям
    4. В стремлении к власти
    5. В созерцании природы
    Вопрос 2. Что сближает философию и мифологию?
    1. Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
    2. Их сближает олицетворение сил природы и общества
    3. В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
    4. В них происходит удвоение мира
    5. Их сближает целостное видение мира
    Вопрос 3. В чем состоит специфика религиозного знания по отношению к философии?
    1. Учитывает достижения конкретных наук
    2. Дает целостную картину действительности
    3. Определяет ценностные установки
    4. Претендует на истину
    5. Опирается на непререкаемые истины
    Вопрос 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
    1. Платон
    2. Сократ
    3. Пифагор
    4. Декарт
    5. Аристотель
    Вопрос 5. В чем состоит специфика философского мировоззрения?
    1. Основывается на вере в сверхъестественные силы и сущности
    2. Олицетворяет силы природы и общества
    3. Дает целостное видение мира, учитывая весь совокупный опыт развития человечества и достижения конкретных наук
    4. Устанавливает отношения между человеком и высшей реальностью
    5. Формирует убеждения и ценностные ориентации
    Задание 2
    Вопрос 1. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
    1. Все имеющееся как целостность
    2. Духовный мир человека
    3. Божественный Разум
    4. Качественные свойства действительности
    5. Мировая Душа
    Вопрос 2. Какие основные разделы включает в себя философское знание?
    1. Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
    2. Социология, политология, культурология, психология
    3. Теология, этнология, экология, этика
    4. Искусствоведение, религиоведение, литературоведение
    5. Онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия
    Вопрос 3. Какая наука открывает правила мышления?
    1. Психология
    2. Этика
    3. Информатика
    4. Математика
    5. Логика
    Вопрос 4. Как называется наука, выполняющая функцию нравственной экспертизы в философии?
    1. Эстетика
    2. Логика
    3. Экология
    4. Культурология
    5. Этика
    Вопрос 5. В каком разделе философского знания исследуются ценности?
    1. В аксиологии
    2. В гносеологии
    3. В философской антропологии
    4. В философии истории
    5. В логике
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
    1. Ксенофан, Парменид, Зенон
    2. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
    3. Левкипп, Демокрит
    4. Сократ, Платон, Аристотель
    5. Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
    Вопрос 2. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
    1. Огонь
    2. Бесконечное, беспредельное первоначало
    3. Неделимая частица
    4. Воздух
    5. Гомеомерия
    Вопрос 3. Какая идея, согласно Платону, является целью познания?
    1. Идея Числа
    2. Идея Вида
    3. Идея Качества
    4. Идея Рода
    5. Идея Блага
    Вопрос 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
    1. Материи и Демиуру
    2. Идеям и Богу
    3. Материи и идеям
    4. Идеям, материи и Богу
    5. Материи, Богу, Единому
    Вопрос 5. На какие уровни делит бытие Аристотель?
    1. На чувственный и умопостигаемый
    2. На однородный и неоднородный
    3. На нереальный, реальный и сверхреальный
    4. На материальный, чувственный и беспредельный
    5. На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
    Задание 4
    Вопрос 1. Что такое «архэ»?
    1. Несущественный признак вещи
    2. Первопричина и первооснова вещей
    3. Единица бытия
    4. Нравственный идеал
    5. Древность
    Вопрос 2. Какую главную цель ставили перед собой представители патристики?
    1. Формирование христианского учения
    2. Обоснование основных догматов христианства
    3. Изучение причин существования мира
    4. Изучение античного наследия
    5. Изучение законов природы.
    Вопрос 3. Кому из философов принадлежит высказывание «Знание – сила»?
    1. Платону
    2. Джордано Бруно
    3. Клоду Адриану Гельвецию
    4. Дени Дидро
    5. Френсису Бэкону
    Вопрос 4. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
    1. Бенедикт Спиноза
    2. Готфрид Вильгельм Лейбниц
    3. Иммануил Кант
    4. Поль Анри Гольбах
    5. Рене Декарт
    Вопрос 5. В чем состоит открытие И.Канта в философии?
    1. В создании теории диалектического материализма
    2. В создании системы абсолютного идеализма
    3. В формулировки доказательств бытия Бога
    4. В создании учения об атомном строении вещей
    5. В создании системы трансцендентального идеализма
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
    1. Субстанциональное, универсальное и символическое
    2. Объективное, субъективное и абсолютное
    3. Сознательное, бессознательное и подсознательное
    4. Природное, сакральное и механическое
    5. Трансцендентное, эмпирическое и трансцендентальное
    Вопрос 2. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Общество
    2. Человеческое бытие
    3. Природа
    4. История
    5. Язык
    Вопрос 3. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
    1. Антропологи
    2. Реалисты
    3. Фаталисты
    4. Материалисты
    5. Экзистенциалисты
    Вопрос 4. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
    1. «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
    2. «Сущность предшествует существованию»
    3. «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
    4. «Сущее открывает путь к познанию существующего»
    5. «Существование предшествует сущности»
    Вопрос 5. В чем проявляется подлинная сущность человека, по мнению Ж.-П. Сартра?
    1. В отношении к религии
    2. В отношении к себе
    3. В отношении к вещам
    4. В отношении к работе
    5. В отношении к другим людям
    Задание 6.
    Вопрос 1. Кто из философов впервые поставил проблему бытия?
    1. Платон
    2. Пифагор
    3. Демокрит
    4. Фалес
    5. Парменид
    Вопрос 2. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
    1. Номинализму
    2. Эмпиризму
    3. Реализму
    4. Рационализму
    5. Концептуализму
    Вопрос 3. Какая теория современной физики существенно повлияли на философское осмысление действительности?
    1. Гелиоцентризм Н.Коперника
    2. Механика И.Ньютона
    3. Теория корпускулярного строения вещества
    4. Теория относительности А.Эйнштейна
    5. Теория электромагнитного поля
    Вопрос 4. Представители какого современного философского направления сыграли огромную роль в демаркации философии и науки?
    1. Герменевтики
    2. Экзистенциализма
    3. Логического позитивизма
    4. Постмодернизма
    5. Неотомизма
    Вопрос 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
    1. О.Конт
    2. Р. Авенариус
    3. К.Поппер
    4. П.Фейерабенд
    5. Р.Карнап
    Задание 7
    Вопрос 1. На чем основана человеческая деятельность?
    1. На чувствах
    2. На представлениях
    3. На понятиях
    4. На восприятиях
    5. На знаниях
    Вопрос 2 Что такое «наука»?
    1. Творческая деятельность по переустройству общества
    2. Источник абсолютных истин
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных
    4. Особый вид познавательной деятельности и система логически непротиворечивых знаний
    5. Совокупность знаний о мире
    Вопрос 3. Что представляет собой интуиция?
    1. Достоверное знание
    2. Мистическое озарение
    3. Религиозный опыт
    4. Образное знание
    5. Непосредственное знание
    Вопрос 4. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
    1. Экспериментальный
    2. Гипотетичный
    3. Абсолютный
    4. Концептуальный
    5. Когерентный
    Вопрос 5. Какая главная цель стоит перед философией и наукой?
    1. Усвоение человеком коллективных представлений
    2. Духовное развитие
    3. Решение практических задач
    4. Копирование познаваемой реальности
    5. Благо человека
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как понимался человек в античной философии?
    1. Как существо политическое
    2. Как существо моральное
    3. Как существо эстетическое
    4. Как существо иррациональное
    5. Как существо биологическое
    Вопрос 2. На чем основана философия И.Канта?
    1. На представлении о зависимости человека от космических законов
    2. На представлении о подчинении человека собственным желаниям
    3. На представлении о зависимости человека от законов природы
    4. На представлении о зависимости человека от Бога
    5. На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
    Вопрос 3. Какой философ полагал, что основным вопросом философии является вопрос «Что такое человек?»
    1. Дж.Бруно
    2. И.Кант
    3. Г.В.Ф.Гегель
    4. Ф.Ницше
    5. А.Шопенгауэр
    Вопрос 4. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
    1. Органической и неорганической
    2. Внешней и внутренней
    3. Тангенциальной и радиальной
    4. Химической и физической
    5. Преджизненной и сверхжизненной
    Вопрос 5. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание
    2. Сознание
    3. Рациональный
    4. Психический
    5. Бессознательное
    Занятие 9.
    Вопрос 1. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
    1. Реальность
    2. Идеальность
    3. Эмоциональность
    4. Объективность
    5. Социальность
    Вопрос 2. Укажите, какие ценности относятся к политико-правовым?
    1. Образование
    2. Искусство
    3. Нравственность
    4. Музыка
    5. Гражданское общество
    Вопрос 3. Когда возникает нравственный конфликт?
    1. Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
    2. Когда моральные нормы вступают в противоречие с нормами этикета
    3. Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
    4. Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
    5. Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
    Вопрос 4. Какая из перечисленных ценностей определяет отношение человека к высшей реальности?
    1. Музыка
    2. Искусство
    3. Наука
    4. Религия
    5. Жизнь
    Вопрос 5. Что такое эстетический идеал?
    1. Высшая степень мастерства
    2. Способность к эстетическому восприятию
    3. Система понятий и идей о сущности эстетического
    4. Высшая норма эстетического совершенства
    5. Чувственное восприятие окружающего мира.
    Задание 10.
    Вопрос 1.Кого считают основоположником теории современной демократии?
    1. Т. Гоббса
    2. Ш. Монтескье
    3. И.Канта
    4. Платона
    5. Д.Локка
    Вопрос 2. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
    1. Совокупность индивидов и различных форм их общности
    2. Исторически определенная группа людей
    3. Культурно-исторические типы объединения людей.
    4. Часть материального мира
    5. Обожествленный мировой Разум
    Вопрос 3. Что такое общественно-экономическая формация?
    1. Производственные отношения
    2. Экономическая основа общества
    3. Политическая основа общества
    4. Единство производительных сил и производственных отношений
    5. Определенная ступень исторического развития общества
    Вопрос 4. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
    1. Бунт
    2. Забастовка
    3. Революция
    4. Крестьянская война
    5. Восстание
    Вопрос 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
    1. В. И. Ленин
    2. П. Сорокин
    3. Ф.А.Хайек
    4. Д.К.Гэлбрейт
    5. А.Д.Сахаров
    Задание 11.
    Вопрос 1.Как изучают природу философы?
    1. Непосредственно обращаясь к природным явлениям
    2. Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
    3. Проводят различные опыты и эксперименты
    4. Изучение природы не входит в круг интересов философов
    5. Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
    Вопрос 2. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
    1. Социальные проблемы
    2. Культурные проблемы
    3. Научные проблемы
    4. Общественные проблемы
    5. Глобальные проблемы
    Вопрос 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
    1. Около 50 млн. человек
    2. Примерно 300 млн. человек
    3. 3 млрд. человек
    4. 4,7 млрд. человек
    5. Около 6 млрд. человек
    Вопрос 4. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
    1. Рост народонаселения
    2. Исчезновение многих видов животных и растений
    3. Выход на политическую арену развивающихся стран
    4. Утилизация вредных отходов
    5. Научно-техническая и информационная революции
    Вопрос 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
    1. Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
    2. Освоение космического пространства и мирового океана
    3. Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
    4. Предотвращение разрушения защитного слоя земли
    5. Совершенствование систем здравоохранения и образования
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    12 страниц(ы) 

    1 Определите вид отношений между понятиями изобразите их с помощью круговых схем.
    Мать. Дочь. Сестра.
    2 Ограничьте понятия
    Культура
    3 Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
    Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
    4 Проверьте правильность деления понятий в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    Речь бывает устной, письменной, путаной и заумной.
    5. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
    Суд, прокурор, следователь и лицо производящее дознание не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.
    6. Дайте объединенную классификацию суждений изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера установите распределенность субъекта и предиката.
    По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз.
    7 Укажите соединительные и разделительные суждения в последних - вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или не полная) приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
    В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен.
    8 Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «если., то…» и «если, и только если…, то…».
    Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.
    9 Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, O.
    Некоторые жители нашего города верующие.
    10 Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
    Подстрекатели признаются соучастниками преступления.
    Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями.
    11 Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
    Каждый гражданин имеет право на самозащиту.
    12 Используя условную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающему; 2) по отрицающему модусу. Постройте схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если., то….»).
    Если нападают, надо защищаться (Горький).
    13 Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
    Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено.
    14 Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающе-отрицающему модусу; 2) по отрицающе-утверждающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
    Д. совершил преступление умышленно или по неосторожности.
    15 Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения:
    Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место какие-то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант 3

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Таблица 1.1 Проверка согласованности показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразить в табл. 2.1.
    Таблица 2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов организации
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оценить их динамику.
    Таблица 3.1Анализ динамики показателей ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости организации
    Задание 4
    По данным отчета о прибылях и убытках проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Таблица 4.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оценить уровень и динамику рентабельности активов организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Таблица 5.1 Факторный анализ рентабельности активов организации
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризовать распределение денежных потоков организации и соотношение притока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Таблица 6.1 Анализ соотношения притока и оттока денежных средств по видам деятельности
    Задание 7
    По данным Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках проанализировать состав и динамику расходов по обычным видам деятельности.
    Таблица 7.1 Горизонтально-вертикальный анализ расходов по обычным видам деятельности
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, вариант 5 (РГТЭУ)

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Определить влияние численности персонала и средней заработной платы на отклонение фактического фонда заработной платы от планового. Данные для расчета: плановый фонд заработной планы - 2275 тыс. руб., фактический - 2501 тыс. руб., численность персонала, по плану - 125 чел, фактически - 122 чел.
    Оценку влияния факторов на отклонение показателей провести с применением методов: цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегрального.
    Результаты расчетов представить в таблице:
    2. По результатам анализа сделать выводы.

    Задание № 2
    1. По данным, представленным в таблице 2.1, определить численное влияние на изменение товарной продукции следующих факторов:
    • Общий объем производства в натуральном выражении;
    • Структурные сдвиги в ассортименте вырабатываемой продукции;
    • Цены на готовую продукцию.
    Для определения численного влияния использовать метод цепной подстановки применительно к следующей аналитической модели:
    ТП = Побщ. х ∑ Цj х Дj, где
    ТП – товарная продукция;
    П общ. – общий объем производства в натуральном выражении;
    Ц j – цена j-го вида продукции;
    Д j – доля j-го вида продукции в общем объеме производства.
    2. По результатам анализа сделать выводы.
    В задаче использованы следующие обозначения:
    п.п. - предыдущий период
    о.п. - отчетный период

    Задание № 3
    1. По данным, представленным в таблице 3.1, проанализировать состояние и движение основных средств.

    Задание № 4
    По данным, представленным в таблице 4.1, проанализировать ликвидность баланса и финансовую устойчивость организации на начало и конец периода и их изменения.
    По результатам анализа сделать выводы.
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 4

    15 страниц(ы) 

    1. Дайте понятие следующим терминам: «непосредственное применение норм международного права», «приоритетное применение норм международных договоров», «самостоятельное применение норм международных договоров», «совместное применение норм международных договоров».
    Найдите в российском законодательстве по 2-3 примера различных вариантов непосредственного применения норм международного права (самостоятельное, приоритетное, совместное) с указанием конкретных статей.
    В ряде федеральных законов, в том числе в УК РФ и КоАП РФ, положение о приоритетном применении правил международных договоров отсутствует. Означает ли это обстоятельство, что в отношении такого рода законов указанное положение не действует?
    Как, по Вашему мнению, может быть решена проблема применения международного договора в связи с более благоприятным регулированием тех или иных вопросов в законе по сравнению с договором? Ответ обоснуйте со ссылками на международно-правовые акты.
    2. В октябре 2005 г. российский траулер «Электрон» за нарушение правил рыболовства в исключительной экономической зоне Норвегии был арестован норвежским судном береговой охраны. Когда на его борт поднялись инспектора рыбоохраны Норвегии, траулер неожиданно покинул норвежский порт и вместе с инспекторами вышел и открытое море. За судном началась погоня. Вскоре норвежские военные корабли начали готовиться к захвату мурманского траулера, уже находящегося в российской экономической зоне Баренцева моря в 270 милях от г. Мурманска.
    В посольстве России в г. Осло сообщили, что в представленном норвежской стороной обращении задержание российского траулера мотивируется «нарушениями в документации и сбросом выловленной рыбы в море».
    Оцените правомерность действий береговой охраны Норвегии и российского траулера «Электрон» согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., иных международно-правовых актов.
    3. Составьте, используя материалы практики любых правоприменительных органов, 5 задач (казусов) по международному праву. В качестве приложений представьте собственные варианты ответов и список использованной литературы.
    Задача 1. У западных границ Российской Федерации планируется провести крупномасштабные учения войск. Какие действия должны быть выполнены российской стороной в соответствии с требованиями права международной безопасности?
    Задача 2. Как вы могли бы прокомментировать применимые к указанной выше ситуации (к праву мирного прохода и связанным с ним прерогативам прибрежного государства) положения соответствующих многосторонних международных договоров?
    Задача 3. Как вы могли бы прокомментировать используемое в приведенном сообщении и упомянутом Меморандуме понятие «прибрежном зоны» в контексте примененных к данном ситуации общепризнанных норм международного права, а также в свете концепции, сторонники которой относят Каспий не к морской, а к озерным водоемам?
    Задача 4. Как можно разъяснить существо принципа свободы полётов воздушных судов всех государств в международном воздушном пространстве, указав, как и в каком объеме данная свобода может быть ограничена?
    Задача 5. На какой нормативной базе и конкретно должен был разрешён спор Экономическим судом СНГ?