СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Немецкая классическая философия - Контрольная работа №32446

«Немецкая классическая философия» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1. Анализ текста

«Во всяком случае, совершенно верно и является достаточно установленным фактом, что существуют и существовали различные философские учения; но истина ведь одна, - таково непреодолимое чувство или непреодолимая вера инстинкта разума. «Следовательно, только одно философское учение может быть истинным, а так как их много, то остальные, заключают отсюда, должны быть заблуждениями. …» Таково обычное и как будто бы правильное рассуждение трезвой мысли.

Однако Гегеля такое рассуждение не устраивает. Он считает, что «существенно важно … глубже понять, что означает это различие философских систем. Философское познание того, что такое истина и философия, позволяют нам опознать само это различие … в совершенно другом смысле, чем в том, в каком его понимают, исходя из абстрактного противопоставления истины и заблуждения. … Мы должны дать понять, что это многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии…, а что, наоборот, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является ее существенной чертой»

«Деяния, которыми занимается история философии, так же мало представляют собою приключения, как мало всемирная история лишь романтична; это не просто собрание случайных событий…; и столь же мало здесь один произвольно выдумал одно, а там другой – другое; нет: в движении мыслящего духа есть существенная связь, и в нем все совершается разумно».

Гегель, «Лекции по истории философии»

1. Объясните, почему Гегель считает, что «многообразие философских систем» есть необходимая черта философии? Можно ли то же самое утверждать о какой-либо естественной науке (физике, химии и пр.)?

2. Приведенные рассуждения Гегеля являются по сути диалектическими. В чем конкретно проявляется диалектичность данного отрывка? Какие принципы диалектики в нем используются?

3. Какие слова из приведенного фрагмента позволяют квалифицировать воззрения Гегеля как философский рационализм?

Задание 2. Анализ текста

«… Хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность … дает от себя самой… .» Такие «независимые от опыта и даже от всех чувственных впечатлений» знания Кант и называет априорными.

«Хотя мы из опыта и узнаем, что объект обладает теми или иными свойствами, но мы не узнаем при этом, что он не может быть иным. Поэтому, во-первых, если имеется положение, которое мыслится вместе с его необходимостью, то это априорное суждение… . Во-вторых, опыт никогда не дает своим суждениям истинной или строгой всеобщности, он сообщает им только условную и сравнительную всеобщность (посредством индукции), так что это должно, собственно, означать следующее: насколько нам до сих пор известно, исключений из того или иного правила не встречается. Следовательно, если какое-нибудь суждение мыслится как строго всеобщее, т.е. так, что не допускается возможность исключения, то оно не выведено из опыта, а есть безусловно априорное суждение» «Не трудно доказать, что человеческое знание действительно содержит такие необходимые и в строжайшем смысле всеобщие, стало быть, чистые априорные суждения. Если угодно найти пример из области наук, то стоит лишь указать на все положения математики; если угодно найти пример из применения самого обыденного рассудка, то этим может служить утверждение, что всякое изменение должно иметь причину … .» И.Кант «Критика чистого разума»

1. Учением об априорных суждениях И.Кант пытается разрешить спор таких философских направлений как рационализм и эмпиризм. На чью сторону в этом споре встал И.Кант? Или он пытается сформулировать некую «третью» позицию?

2. Можно ли считать формулировку закона всемирного тяготения И.Ньютона априорным суждением? Объясните, почему?

3. Укажите основные понятия «человеческого рассудка», которые И.Кант считает априорными.

Задание 3. Анализ текста

«Всемирная история не есть арена счастья. Периоды счастья являются в ней пустыми листами, потому что они являются периодами гармонии, отсутствия противоположности.»

«… Во всемирной истории благодаря действиям людей вообще получаются еще и несколько иные результаты, чем те, к которым они стремятся и которых они достигают, чем те результаты, о которых они непосредственно знают и которых они желают; они добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому осуществляется еще и нечто дальнейшее, нечто такое, что скрыто содержится в них, но не сознавалось ими и не входило в их намерения.»

«Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется при их посредстве, терпит ущерб и вред. Ибо речь идет о явлении, часть которого ничтожна, а часть положительна. Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель. Идея уплачивает дань наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.»

Гегель, «Философия истории»

1. Чем Гегелю не нравятся «периоды гармонии» в истории? Что в них плохого?

2. Проиллюстрируйте конкретными историческими примерами тезис Гегеля о появлении в действиях людей «иных результатов» по сравнению с теми, к которым люди сознательно стремятся.

3. Растолкуйте содержание гегелевского понятия «хитрость разума». О каком «разуме» идет речь? В чем проявляется его хитрость?

4. Какой характер носит гегелевское понимание исторического процесса: материалистический или идеалистический? Объективистский или субъективистский? Диалектический или метафизический?

Список использованных источников


Выдержка из текста работы

1. Если в природе изменения происходят путем бесконечных повторений, то человеческая история способна к совершенствованию и прогрессу.

Гегель был уверен, что в истории царит закономерность, что для нее характерны связи прошлого и будущего через настоящее. Всемирная история предстает как единое целое, где нет случайных ступеней и этапов. В целом процесс истории духовен, а господствует в нем Абсолютная идея, обретая в человечестве средство собственного познания. Критерием прогрессивности всемирной истории выступает постижение необходимого, то есть степень свободы.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Современная неклассическая философия

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности неклассической философии XX века 4
    2 Современная европейская философия о человеке 6
    2.2 Экзистенциализм 6
    2.2 Философия жизни 8
    2.3 Психоанализ 13
    3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Контрольная работа:

    Философия И. Канта

    24 страниц(ы) 

    1. Кант - родоначальник немецкой классической философии. Общая характеристика этого этапа.
    2. Структура субъекта. Априорные формы чувственности. Рассудок и разум. «Явление» и «вещь в себе». Агностицизм Канта.
    3. Проблемы нравственности в философии Канта. Категорический императив.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Абстрактное право и мораль в философии Г.Ф. Гегеля….
    1.1. Понятие абстрактного права….
    1.2. Мораль в философии Г.Ф. Гегеля….
    Глава 2. Формы нравственного духа Г.Ф. Гегеля….
    2.1. Семья в философии права Г.Ф. Гегеля….
    2.2. Гражданское общество….
    2.3. Государство….
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Контрольная работа:

    Немецкая классическая эстетика

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Искусство и эстетическое как примирение духовной свободы и природной необходимости в эстетике Канта….
    2. Теория искусства и эстетического воспитания Шиллера….
    3. Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Реферат:

    Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сциентизм и антисциентизм, как социокультурная ориентация 4
    2 Сциентизм в философии 6
    2.1 Феноменология 6
    2.2 Позитивизм 8
    2.3 Прагматизм 9
    2.4 Пост позитивизм 10
    2.5 Критический рационализм 12
    3 Антисциентизм в философии 15
    3.1 Экзистенциализм 16
    3.2 Персонализм 19
    4 Коммунологические тенденции развития философии 21
    Заключение 30
    Список использованных источников 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Адвокатура. АТР 93 (ответы на 10 заданий)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите пример кассационной жалобы по жилищному спору.
    Задание 2. В юридическую консультацию обратилась супружеская пара с просьбой разъяснить процедуру расторжения брака. В чем должна заключаться помощь адвоката в данном случае?
    Задание 3. Приведите пример искового заявления о расторжении брака.
    Задание 4. О необходимости каких документов должен сказать адвокат при подаче искового заявления о расторжении брака и разделе имущества?
    Задание 5. Какие документы необходимы при подаче заявления об отводе?
    Задание 6. Приведите пример составления претензии по поводу ненадлежащего оказания услуги, в частности по спору с авиакомпанией по вопросу задержки рейса.
    Задание 7. О каких документах должен упомянуть адвокат при подаче заявления об установлении факта принятия наследства?
    Задание 8. Какую консультацию должен дать адвокат при обращении к нему с просьбой разъяснить порядок признания утраченного документа недействительным?
    Задание 9. Что должен учесть адвокат при подаче жалобы на действия нотариальных органов или отказ в совершении нотариальных действий.
    Задание 10. Какую консультацию должен дать адвокат, если к нему обратились с вопросом об отказе в принятии искового заявления?
  • Контрольная работа:

    Римское право - РИМ (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические лица в римском праве.
    Задание 2. Эмфитевзис и суперфиций, как права на чужие вещи.
    Задача.
    У римлянина было четыре внука: первый от сына, который проживал вместе с ним; второй от эмансипированного сына; третий от дочери, состоящей в строгом браке; четвертый от дочери, состоящей в нестрогом браке. Какой внук находился под властью деда? Кто является его агнатом, а кто - когнатом? Дайте аргументированный ответ.
  • Контрольная работа:

    Семейное право (ответы на 10 ситуаций)

    7 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Краснов А. А. и Петрова В.Н. зарегистрировали брак в органе ЗАГСа с согласия местного самоуправления с 16 лет, так как Петрова В.Н. должна была родить ребенка. После рождения ребенка, через год, Петрова В.Н. обратилась в суд с заявлением о разводе и взыскании алиментов с Краснова А. А. в пользу ребенка. Суд иск в отношении развода удовлетворил, а в части взыскания алиментов отказал, так как Краснову А. А. на момент вынесения решения суда не исполнилось еще 18 лет, хотя Краснов А. А. имел самостоятельный заработок на момент развода.
    Прав ли суд? Ответ обосновать.
    Ситуация 2
    Гражданка Смирнова С.С. обратилась в орган ЗАГСа с просьбой зарегистрировать брак с гражданином Крюковым Н.Н., находящимся в это время в тюрьме. Предъявив письменное согласие Крюкова Н.Н. на регистрацию брака. 15 февраля 1998г. брак был зарегистрирован и Смирнова С.С. получила в органе ЗАГСа свидетельство о регистрации брака. 15 октября 1998г. Крюков Н.Н. умер в тюрьме и 15 ноября 1998г. Смирнова С.С. потребовала у нотариуса передать ей по наследству однокомнатную квартиру, принадлежавшую умершему на праве собственности, написав соответствующее заявление.
    Родители Крюкова Н.Н. не согласились с этим и подали исковое заявление в суд.
    Определите вопросы родителей, поставленные в исковом заявлении. Каким будет решение суда?
    Ситуация 3
    Накануне свадьбы Петрова С.С. попросила своего жениха Сидорова Н.Н. пройти медицинское обследование на предмет наличия у него венерической болезни.
    В результате медицинского обследования было выявлено у Сидорова Н.Н. венерическое заболевание, но он скрыл это от своей невесты, сказав, что он здоров. Через месяц после свадьбы Петрова С.С. узнала, что она заразилась венерической болезнью.
    В связи с этим она обратилась в суд с иском о признании брака недействительным.
    Что должен предпринять судья и какое решение по иску Петровой С.С. должно быть вынесено?
    Ситуация 4
    В брачном договоре супругов Петровых были предусмотрены следующие пункты:
    1.Подарки, полученные во время брака супругами или одним из них от общих друзей и предназначенные для использования обоих супругов, являются как в период брака, так и в случае его расторжения общей совместной собственностью супругов.
    2.Гражданка Петрова В.Н. предоставляет гражданину Петрову С.И., в период брака право пользования (проживания с правом регистрации постоянного места жительства - прописки), принадлежащим гражданке Петровой В.Н. на праве собственности жилым домом, расположенным по адресу: 115372, Москва, ул. Липецкая д. 5 кв. 20. В случае расторжения брака право пользования названным жильем (право проживания и регистрация постоянного места жительства) у гражданина Петрова С.И. прекращается.
    3.При расторжении брака гражданин Петров СИ. обязан платить алименты на содержание одного ребенка, если он остается с матерью Петровой В.Н. ежемесячно не менее 5 минимальных размеров оплаты труда, независимо от его ежемесячных доходов.
    4.Семейные отношения в случае развода регулируются только этим брачным договором. Никто из супругов не имеет права обращаться в суд за защитой своих прав;
    Нотариус отказался заверить данный брачный договор, т.к. некоторые пункты его противоречат семейному законодательству.
    Определить эти пункты и обосновать отказ нотариуса.
    Ситуация 5
    Решением суда от 15.03.98г. Сидоров Н.Н. был лишен родительских прав, так как при встречах с сыном отрицательно влиял на его воспитание: пьянствовал сам и заставлял сына выпивать и т.д.
    02.04.98г. Сидоров Н.Н. обратился в суд с иском об отмене выплаты алиментов на ребенка, т.к. он лишен родительских прав.
    Какое решение должен вынести суд
    Ситуация 6
    Суд обязал 2-х совершеннолетних детей выплачивать алименты матери, инвалиду 2-ой группы, и нести дополнительные расходы на приобретение лекарства необходимого для поддержания здоровья матери, а также на оплату ежегодных путевок в санаторий.
    Один из детей не согласился с этим решением, считая, что он платит, алименты и этого достаточно для материальной поддержки матери. Им была подана кассационная жалоба.
    Какое решение вынесет суд по данной жалобе?
    Ситуация 7
    Бабушка воспитывала и содержала внука с 5-летнего возраста, т.к. его родители погибли при стихийном бедствии. Когда внуку исполнилось 20 лет, бабушка оформила пенсию, по возрасту и не стала работать.
    Внук выехал в другой город на постоянное место жительства в связи с новой работой и перестал материально поддерживать бабушку. В связи с этим бабушка обратилась в суд с иском о взыскании алиментов на свое содержание.
    Судья отказал бабушке в приеме искового заявления, мотивируя тем, что государство платит ей пенсию по старости.
    Прав ли судья? Ответ обосновать.
    Ситуация 8
    Суд вынес решение об усыновлении ребенка, 11 - летнего Саши, находящегося на воспитании в приемной семье Егоровых, семьей Сидоровых, т.к. они усыновили сестру Саши.
    Однако Егоровы не согласились с решением суда, мотивируя тем, что:
    У Саши в суде не спрашивали его согласия на это.
    Они также не давали свое согласие на усыновление и обратились с кассационной жалобой в вышестоящий суд.
    Какое решение будет вынесено по жалобе Егоровых?
    Ситуация 9
    Органы опеки и попечительства отказали приемным родителям в заключении договора о передаче им на воспитание еще одного ребенка, мотивируя тем, что тогда вместе с их детьми родители будут иметь на воспитании 9 несовершеннолетних детей.
    Приемные родители настаивали на своей просьбе, т.к. этот ребенок являлся братом несовершеннолетнего, который уже воспитывался в их семье.
    Кто прав в данном вопросе?
    Ситуация 10
    Усыновители обратились в орган ЗАГСа с просьбой о выдаче повторного свидетельства о рождении их усыновленного ребенка, так как оригинал был ими утерян. Но работник органа ЗАГСа отказал им, указав, что они должны иметь доверенность от родителей ребенка или от руководства детского дома, где ребенок находился до усыновления.
    Прав ли работник органа ЗАГСа?
  • Тест:

    ПИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    16 страниц(ы) 

    Занятие № 1 . (5)
    Вопрос № 1. Какой древнегреческий философ считался родоначальником науки о политике?
    1) 1) Сократ;
    2) 2) Платон;
    3) 3) Аристотель.
    Вопрос № 2. Какой восточный философ разрабатывал политическую проблематику?
    1) 1) Лао цзы;
    2) 2) Будда;
    3) 3) Кун фу цзы.
    Вопрос № 3. В какой стране, по мнению ряда ученых, образование правовой школы положило начало существованию политологии в качестве самостоятельной науки?
    1) 1) В Англии;
    2) 2) В Германии;
    3) 3) В США.
    Вопрос № 4. Какие методы исследования преобладают в современной социологии?
    1) 1) эмпирические;
    2) 2) феноменологические;
    3) 3) герменевтические.
    Вопрос № 5. Какой подход к предмету политологии изучает влияние экономических отношений на политическую систему общества?
    1) 1) культурологический;
    2) 2) антропологический;
    3) 3) социологический.
    Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный организм?
    1) 1) социально-психологический;
    2) 2) нормативно-ценностный;
    3) 3) системный.
    Вопрос № 7. Какова задача нормативно-ценностного подхода к предмету политологии?
    1) 1) выявлять зависимость между политическими явлениями;
    2) 2) выявлять значения политических явлений для личности и общества;
    3) 3) изучать обусловленность политики человеческой природой.
    Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
    1) 1) гносеологическая, аксиологическая и другие;
    2) 2) обеспечение социальной справедливости, защита прав человека и другие;
    3) 3) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 9. Каков характер политических требований?
    1) 1) они конкретны и обычно имеют форму законов;
    2) 2) они абстрактны и идеальны;
    3) 3) они характеризуют повседневные индивидуальные отношения между людьми.
    Вопрос № 10. На какие способы воздействия на человека опирается приемущественно политика?
    1) 1) на "санкции" совести;
    2) 2) на увещевания;
    3) 3) на насилие.
    Вопрос № 11. В чем в наибольшей степени проявляется личная ответственность индивида?
    1) 1) в политике;
    2) 2) в морали;
    3) 3) в религии.
    Вопрос № 12. Какая форма общественного сознания из перечисленных ниже появилась раньше по времени?
    1) 1) мораль;
    2) 2) политика;
    3) 3) наука.
    Занятие № 2 . (5)
    Вопрос № 1. Что такое демократия, согласно Платону?
    1) 1) Власть посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
    2) 2) Власть большинства членов общества, которая неминуемо приведет к процветанию государства;
    3) 3) Власть лучших представителей общества.
    Вопрос № 2. Какой мыслитель сформулировал учение о двух "городах"?
    1) 1) Филон Александрийский;
    2) 2) Фома Аквинский;
    3) 3) Аврелий Августин.
    Вопрос № 3. Что характерно для отношения к политике Н.Макиавелли?
    1) 1) преувеличение относительной ценности политики;
    2) 2) прагматизм;
    3) 3) переоценка значения нравственности.
    Вопрос № 4. В чьих поучениях обосновывается необходимость нравственного подхода к власти князя?
    1) 1) А.Боголюбского;
    2) 2) Всеволода;
    3) 3) В.Мономаха.
    Вопрос № 5. Что такое соборность, согласно славянофилам?
    1) 1) Объединение людей на этнической основе;
    2) 2) Нравственная общность людей;
    3) 3) Культовое действие.
    Вопрос № 6. На что ориентировано православие?
    1) 1) на подчинение человека Богу;
    2) 2) на утверждение антропоцентризма;
    3) 3) на утверждение всевластия церкви.
    Вопрос № 7. Кто обосновал необходимость монархии во имя достижения всеобщего блага?
    1) 1) М.Салтыков;
    2) 2) Екатерина II;
    3) 3) Алексей Михайлович.
    Вопрос № 8. Кем был представлен в России классический вариант либерализма?
    1) 1) С.Е.Десницкеем;
    2) 2) Б.Е.Чичериным;
    3) 3) М.Салтыковым.
    Вопрос № 9. На чем держится порядок на Руси, согласно славянофилам?
    1) 1) на религиозной вере;
    2) 2) на гуманистическом утилитаризме;
    3) 3) на единстве веры и разума.
    Вопрос № 10. В основе учения какого мыслителя лежит идея о мессианской роли России в православном мире?
    1) 1) Вл.Соловьева;
    2) 2) Л.Карсавина;
    3) 3) К.Леонтьева.
    Вопрос № 11. Какой мыслитель считается родоначальником анархизма?
    1) 1) М.Бакунин;
    2) 2) Н.Бердяев;
    3) 3) К.Аксаков.
    Вопрос № 12. Как оценивал правопорядок Л.Толстой?
    1) 1) как благо;
    2) 2) как зло;
    3) 3) как синтез добра и зла.
    \
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Что такое "парадигма" в применении к политическому знанию?
    1) 1) совокупность политологических теорий;
    2) 2) концептуализированные воззрения на сущность и проявления политики в целом;
    3) 3) логическая структура политической науки.
    Вопрос № 2. Какие элементы власти выделяет Ф.Аквинский?
    1) 1) принцип, способ, существование;
    2) 2) тайна, авторитет, влияние;
    3) 3) форма, содержание, цель.
    Вопрос № 3. Как называется парадигма, согласно которой политика объясняется, исходя из изучения политических чувств человека?
    1) 1) психологизаторской;
    2) 2) социальной;
    3) 3) биологической.
    Вопрос № 4. В трудах какого ученого биологическая парадигма приобрела закоченнную форму?
    1) 1) К.Лоренца;
    2) 2) П.Майера;
    3) 3) Ц.Ламброзо.
    Вопрос № 5. Приверженцы какой парадигмы рассматривали политику в качестве смыслополагающей деятельности людей?
    1) 1) культурологитической;
    2) 2) социальной;
    3) 3) парадигмы консенсуса.
    Вопрос № 6. Преимущественно какими факторами объясняет происхождение и природу политики марксизм?
    1) 1) экономическими;
    2) 2) географическими;
    3) 3) биологическими.
    Вопрос № 7. Для какой парадигмы характерно признание вторичной роли конфликта в политической жизни?
    1) 1) рационально-критической;
    2) 2) парадигмы консенсуса;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
    1) 1) особую сферу общественной жизни;
    2) 2) тип взаимоотношений людей;
    3) 3) различные формы государственного правления.
    Вопрос № 9. Когда формируется политическая мотивация?
    1) 1) в процессе понимания политических интересов группы или индивидуума;
    2) 2) в процессе политической деятельности;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 10. Что составляет структуру политики?
    1) 1) форма и содержание политики;
    2) 2) политические субъекты и политические объекты;
    3) 3) политическое сознание, политические отношения, политическая организация.
    Вопрос № 11. Какие формы поведения проявляются в политике?
    1) 1) рациональные;
    2) 2) стихийные;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 12. Что закрепляют правовые нормы в политике?
    1) 1) неизменные принципы коммуникации;
    2) 2) основные принципы господства определенных сил;
    3) 3) моральные принципы.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. В каких трактовках власть рассматривается в качестве особого типа поведения?
    1) 1) психологических;
    2) 2) теологических;
    3) 3) бихевиористских.
    Вопрос № 2. Каковы основные принципы подчинения одних людей другим?
    1) 1) страх перед наказанием, привычка повиноваться;
    2) 2) потребность повиноваться, нежелание брать на себя ответственность;
    3) 3) желание доминировать, упоение властью.
    Вопрос № 3. Что можно отнести к социальным ресурсам власти?
    1) 1) деньги;
    2) 2) оружие;
    3) 3) образование.
    Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
    1) 1) на научные знания;
    2) 2) на силовые ресурсы;
    3) 3) на собственность.
    Вопрос № 5. В чем заключается сущность политического господства?
    1) 1) в оформлении и закреплении структуры власти и привилегий;
    2) 2) в сохранении традиций власти;
    3) 3) в обеспечении общественной динамики.
    Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
    1) 1) признание ее законности;
    2) 2) степень выполнения ее функций;
    3) 3) престиж ее в обществе.
    Вопрос № 7. Какой мыслитель связывал деление на классы с отношениями собственности на средства производства?
    1) 1) Ж.Ж.Руссо;
    2) 2) М.Вебер;
    3) 3) К.Маркс.
    Вопрос № 8. Кто заложил основы современной концепции прав человека?
    1) 1) либералы;
    2) 2) анархисты;
    3) 3) консерваторы.
    Вопрос № 9. К какой способности души апеллировали представители эпохи Просвещения, решая вопрос о правах человека?
    1) 1) рассудок;
    2) 2) разум;
    3) 3) чувства.
    Вопрос № 10. Какое право считается политическим?
    1) 1) свобода передвижения;
    2) 2) свобода печати;
    3) 3) право предпринимательства.
    Вопрос № 11. Что считается источником и гарантом права?
    1) 1) общество;
    2) 2) милиция;
    3) 3) государство.
    Вопрос № 12. С чем связаны социальные права?
    1) 1) с обеспечением каждому человеку возможности совершенствования;
    2) 2) с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни;
    3) 3) с обеспечением духовного развития каждому человеку.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
    1) 1) с определенными системами политической власти;
    2) 2) с отношением граждан к средствам производства;
    3) 3) с врожденными способностями людей.
    Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация, согласно Порето?
    1) 1) от экономических, социальных и политических факторов;
    2) 2) от биологической неоднородности;
    3) 3) от культурной принадлежности.
    Вопрос № 3. Кто, согласно Веберу, является главным проводником модернизации?
    1) 1) политический лидер;
    2) 2) средний класс;
    3) 3) элита общества.
    Вопрос № 4. Согласно какому мыслителю принадлежность к определенному классу зависит от размеров богатства, дохода, уровня образования, привилегий и других характеристик?
    1) 1) К.Марксу;
    2) 2) Г.Моски;
    3) 3) М.Веберу.
    Вопрос № 5. В каком обществе субъект может достичь успеха в каком-то одном ресурсе?
    1) 1) в экономически развитом;
    2) 2) в традиционном;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 6. Что поражает аномия?
    1) 1) политический радикализм;
    2) 2) увеличение экстремистских настроений в обществе;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
    1) 1) организованная группа граждан, отстаивающая свои интересы;
    2) 2) делегирование власти лучшим представителям общества;
    3) 3) взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которые воля граждан принимает решения.
    Вопрос № 8. Какие способности, согласно Михельсу, должны быть присущи элите в первую очередь?
    1) 1) интеллектуальные;
    2) 2) организаторские;
    3) 3) волевые.
    Вопрос № 9. По каким качествам различаются представители человеческого общества, согласно Парето?
    1) 1) по моральным;
    2) 2) по физическим;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 10. Противоречит ли элитарный подход демократическим принципам, согласно концепциям современных социологов?
    1) 1) да;
    2) 2) нет;
    3) 3) отчасти.
    Вопрос № 11. Какие разновидности элиты выдвигаются в социологии?
    1) 1) административная;
    2) 2) низкая;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 12. Что представляет собой система гильдий?
    1) 1) отбор в элиту;
    2) 2) распределение доходов;
    3) 3) управление массами.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Кто из мыслителей допускал возможность нарушения правителем норм морали ради политических целей?
    1) 1) Платон;
    2) 2) Содержание п.1 и п.3;
    3) 3) Макиавелли.
    Вопрос № 2. Является ли внешняя привлекательность важным качеством для лидера?
    1) 1) да;
    2) 2) нет;
    3) 3) только в западных странах.
    Вопрос № 3. К какому типу лидерства можно отнести президента РФ?
    1) 1) рационально-легальному;
    2) 2) демократическому;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 4. Является ли государство организацией, обладающей верховной властью на данной территории?
    1) 1) да;
    2) 2) нет;
    3) 3) да, если трактовать значения понятия государства в узком смысле.
    Вопрос № 5. Что такое суверенитет государства?
    1) 1) власть на определенной территории;
    2) 2) право на взимание налогов и сборов;
    3) 3) наличие управленческого аппарата
    Вопрос № 6. Какой властью всегда обладает правительство?
    1) 1) исполнительной;
    2) 2) законодательной;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 7. При какой форме государственного правления правительство несет двойную ответственность перед президентом и парламентом?
    1) 1) парламентская республика;
    2) 2) президентская республика;
    3) 3) полупрезидентская республика.
    Вопрос № 8. Какое государство можно назвать унитарным?
    1) 1) Германия;
    2) 2) Дания;
    3) 3) Россия.
    Вопрос № 9. Что такое правовое государство?
    1) общество со сложной структурой, ограниченное в своих действиях
    2) общество, в котором приоритет принадлежит народу и правам человека
    3) общество, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни
    Вопрос № 10. Какие принципы устройства государства предназначены для обеспечения блага индивида?
    1) 1) социальный принцип;
    2) 2) правовой принцип;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 11. Как называется государство, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия существования?
    1) 1) социальное;
    2) 2) правовое;
    3) 3) гражданское.
    Вопрос № 12. Какие тенденции выделяются в развитии современных государств?
    1) 1) активизация гражданского общества;
    2) 2) усиление роли государства как общественного регулятора;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Что относится к "группам интересов"?
    1) 1) объединения футбольных болельщиков;
    2) 2) профсоюзы;
    3) 3) пассажиры самолета.
    Вопрос № 2. Когда возникали массовые социалистические и христианские партии?
    1) 1) XVII-XIII вв.;
    2) 2) первая половина XIX в.;
    3) 3) вторая половина XIX в.
    Вопрос № 3. Какая партийная система считается оптимальной?
    1) 1) многопартийная;
    2) 2) двухпартийная;
    3) 3) однопартийная.
    Вопрос № 4. В чем состоит сущность политического сознания?
    1) 1) в объединении людей в группы;
    2) 2) в саморефлексии социальной группы;
    3) 3) в осуществлении согласованной деятельности.
    Вопрос № 5. Каким бывает политическое поведение?
    1) 1) традиционным, инновационным;
    2) 2) правящим, оппозиционным;
    3) 3) содержание п.1 и 2.
    Вопрос № 6. На чем основывается политическая идеология?
    1) 1) на нравственных принципах;
    2) 2) на мировоззренческих установках;
    3) 3) на учении марксизма.
    Вопрос № 7. Какой мыслитель относится к основоположникам либерализма?
    1) 1) К.Маркс;
    2) 2) Платон;
    3) 3) Дж.Локк.
    Вопрос № 8. В какой идеологии отдается предпочтение прежней системе правления перед новой?
    1) 1) либерализм;
    2) 2) анархизм;
    3) 3) консерватизм.
    Вопрос № 9. Какая идеология с одной стороны, способствует культурной однородности, а с другой - подрывает цельность общества?
    1) 1) фашизм;
    2) 2) национализм;
    3) 3) либерализм.
    Вопрос № 10. Когда появились первые социалисты?
    1) 1) в середине XIX в.;
    2) 2) в эпоху античности;
    3) 3) в Новое время.
    Вопрос № 11. Для какой идеологии характерно стремление воплотить "безграничную волю государства"?
    1) 1) марксизм;
    2) 2) фашизм;
    3) 3) национализм.
    Вопрос № 12. В чем состоит сущность политической психологии?
    1) 1) в совокупности духовных образований, способствующих выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
    2) 2) в совокупности представлений, образов, архетипов, ценностей;
    3) 3) в совокупности идей, целей, идеалов, устремлений.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Какой мыслитель впервые употребил термин "политическая культура"?
    1) 1) Т.Мор;
    2) 2) И.Гердер;
    3) 3) К.Маркс.
    Вопрос № 2. Каковы функции политической культуры?
    1) 1) интеграция, коммуникация, ориентация и другие;
    2) 2) идентификация, адаптация, социализация и другие;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 3. Для какого типа политических культур характерно отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий?
    1) 1) западного;
    2) 2) восточного;
    3) 3) содержимое п.1. и п.2.
    Вопрос № 4. Какая черта характерна для политической культуры западного типа?
    1) 1) коллективизм;
    2) 2) уверенность в божественном происхождении власти;
    3) 3) индивидуальная свобода.
    Вопрос № 5. Для какой политической культуры характерна дистанцированность власти от народа?
    1) 1) американской;
    2) 2) русской;
    3) 3) французской.
    Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
    1) 1) усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров;
    2) 2) взаимовлияние разных культур;
    3) 3) наследование культурных форм и образов.
    Вопрос № 7. Какие выделяются типы политической социализации?
    1) 1) гегемонистский;
    2) 2) гармонический;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 8. Что такое СМИ?
    1) 1) учреждения, созданные для публичной передачи различных сведений любым лицам;
    2) 2) органы, осуществляющие общение между индивидами;
    3) 3) технические устройства, способствующие коммуникации.
    Вопрос № 9. Что относится к особенностям политического влияния СМИ?
    1) 1) отбор наиболее важной информации и ее распространение;
    2) 2) скрытое манипулирование политическим сознанием;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 10. Что включает в себя политическая организация общества?
    1) 1) политические институты и объединения;
    2) 2) политическую социализацию;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 11. Как модернизированные демократии относятся к изменениям, происходящим в обществе?
    1) 1) негативно;
    2) 2) в соответствии с характером изменения;
    3) 3) положительно.
    Вопрос № 12. Какие функции выполняет политическая система по отношению к среде?
    1) 1) политическое участие;
    2) 2) разработка законов;
    3) 3) уплата налогов.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Что характерно для тоталитарного сознания?
    1) 1) гуманистические и антропоцентрические установки;
    2) 2) вера в коммунистические идеалы;
    3) 3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
    Вопрос № 2. Для каких политических систем характерен идеологический контроль над человеком?
    1) 1) авторитетных;
    2) 2) тоталитарных;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 3. В какой стране сложились принципы демократического устройства общества?
    1) 1) в Древнем Риме;
    2) 2) в Древней Греции;
    3) 3) в Англии.
    Вопрос № 4. Для какой политической системы характерна выборность всех основных органов государственной власти?
    1) 1) тоталитаризма;
    2) 2) демократии;
    3) 3) авторитаризма.
    Вопрос № 5. Какая разновидность демократии строится на системе различных идей, концепций и форм организаций?
    1) 1) индивидуалистическая;
    2) 2) коллективистская;
    3) 3) плюралистическая.
    Вопрос № 6. Какая концепция впервые различала государство и гражданское общество?
    1) 1) консерватизм;
    2) 2) либерализм;
    3) 3) анархизм.
    Вопрос № 7. Что относится к социальным предпосылкам демократии?
    1) 1) относительно высокий уровень благосостояния граждан;
    2) 2) высокая степень урбанизации;
    3) 3) содержание п.1 и п.2.
    Вопрос № 8. Влияет ли политическая культура на формирование демократии?
    1) 1) нет;
    2) 2) да;
    3) 3) слабо.
    Вопрос № 9. Что относится к религиозным предпосылкам демократии?
    1) 1) грамотность населения;
    2) 2) развитость массовых коммуникаций;
    3) 3) терпимое отношение друг к другу между представителями различных объединений.
    Вопрос № 10. Для какой разновидности демократии характерно устранение проблемы прав человека?
    1) 1) коллективистской;
    2) 2) плюралистической;
    3) 3) индивидуалистической.
    Вопрос № 11. Что такое международные отношения?
    1) 1) межэтническая коммуникация;
    2) 2) сфера межгосударственного межнационального общения;
    3) 3) отношения между властью и народом.
    Вопрос № 12. Что такое демократизация в политике?
    1) 1) уважение прав всех субъектов политики;
    2) 2) обеспечение интересов различных слоев населения;
    3) 3) признание превосходства определенного класса.
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника (ответы на 10 вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем отличается документальная система от фактографической?
    Вопрос 2. Какими способами компьютеры могут обмениваться данными, если они не включены в локальную или глобальную сеть?
    Вопрос 3. Переведите десятичное число 589410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
    Вопрос 4. Переведите шестнадцатеричное число 54FD16 в десятичную, восьмеричную и двоичную систему счисления.
    Вопрос 5. В текущем каталоге находятся программы PROBA.BAT и PROBA.EXE.
    Какая программа будет выполнена, если Вы наберете команду PROBA?
    Что такое текущий диск и текущий каталог?
    Вопрос 6. Как распечатать на панели Norton Commander (вывести на панель) только файлы-программы (исполняемые файлы)?
    Вопрос 7. Что такое Windows 9Х?
    Вопрос 8. Чем отличаются команды Word Сохранить и Сохранить как?
    Вопрос 9. Дано: N целых чисел. Найти:
    а) наибольшее из этих чисел;
    б) сумму квадратов этих чисел;
    Начертить блок-схему.
    Примечание: заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
    Вопрос 10. Дано: Дано: N целых чисел. Возвести все числа в 3-ю степень (в куб), найти суммы:
    а) положительных;
    б) отрицательных кубов исходных чисел.
    Начертить блок-схему.
    Примечание: т.к. заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными, то в результате возведения в куб получаются соответственно как положительные, так и отрицательные числа.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика. Вариант 8 (ИНЭП)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    В таблице представлены измеренные значения Хi объясняющей переменной и соответствующее значение Yi зависимой переменной.
    Таблица 1
    Условие
    Х 10 71 17 64 22 43 61 83 35 57
    У 26 40 11 26 6 22 31 44 26 38
    1. Найти выборочное уравнение регрессии У по Х: уі = b0 + b1 * xi
    2. Построить корреляционной поле и график полученной выборочной функции регрессии.
    3. Вычислить выборочный коэффициент корреляции объясняющей и зависимой переменных.
    4. Найти доверительный интервал для функции регрессии с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    5. Найти доверительный интервал для коэффициента регрессии и для дисперсий возмущений с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    6. Вычислить вариации ; ; и проверить уравнение регрессии на значимость по F-критерию Фишера-Снедекора при уровне значимости α=0,05.
    7. Найти значение коэффициента детерминации.
    Задача 2
    Задан временной ряд величины У.
    Таблица 1
    Условие
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    У 3 8 12 9 17 15 19 12 24 30
    1. Найти линейное уравнение тренда Y по t.
    2. Проверить значимость уравнения тренда при уровне значимости α=0,05. Найти точечный прогноз значения ряда в момент t=11 по уравнению тренда.
    3. Провести сглаживание временного ряда методом скользящей средней при m=3.
    4. Построить на одном графике эмпирические значения временного ряда, линию тренда и ломаную, полученную в результате применения метода скользящей средней.
    5. Проверить ряд на наличие автокорреляции ошибок по критерию Дарбина-Уотсона при α=0,05.
    6. Если по критерию Дарбина-Уотсона гипотеза об отсутствии автокорреляции ошибок принимается, то найти доверительный интервал при значении ряда в момент t=11 при уровне значимости α=0,05.
  • Контрольная работа:

    4 задания по экономике

    8 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Задание 2.
    Задание 3.
    Задание 4.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Права и обязанности должностных лиц налоговых органов и права налогоплательщиков

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    1. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов и права налогоплательщиков.
    2. Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику
    3. Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика
    Практическая часть
    Задача 1
    Задача 2
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1
  • Контрольная работа:

    Английский язык ЯБ 96 (5)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Переведите пожалуйста следующие предложения:
    1. Каждое изделие имеет собственный номер в Европейской Нумерации Изделий (ЕНИ).
    2. Две первых цифры из тринадцати цифр на упаковке, показывают из какой страны изделие.
    3. Финляндия, например, имеет номер 64 на штрих-коде, все штрихи которого различны по толщине и оттенку.
    4. Сканнер кассового аппарата считывает штрихи с помощью оптического устройства.
    Задание 2
    Выберите пожалуйста правильный вариант из пяти предложенных:
    1. How much money have you got? (none, no one, no, nobody, nothing)
    2. Will … a lot of work next year? (there, be there, there be, there is, there are)
    3. He doesn’t like to move … in business. Bankruptcy is waiting for him (backward, through, down, sideways, ahead)
    4. A person who makes secret plans is called … (builder, prisoner, plotter, rapist, smuggler)
    5. Please … me to your family. I haven’t seen your parents for ages (send, meet, remember, remind, forget)
    Задание 3
    Вставьте пожалуйста правильные предлоги в пробелы.
    1. He felt satisfied … all the work.
    2. We are all looking … to seeing you.
    3. We won’t start … everyone has arrived.
    4. Can you get … … Mr. Smith about the report. Please ring him right now.
    5. Could you please pay more attention … our instructions?
  • Тест:

    Семинар по предмету МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Семинар по предмету
    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2)
    Занятие 1
    Вопрос 1. Какие Вы знаете прогнозы по охвату прогнозированием объекта исследования?
    1. общие прогнозы;
    2. частные прогнозы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. В чем состоит основное достоинство экспертных методов прогнозирования?
    1. относительная простота;
    2. применяемость для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях неполной информации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Каковы основные недостатки экспертных методов прогнозирования?
    1. субъективизм мнений экспертов,
    2. ограниченность их суждений;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. По какой формуле определяется рыночный спрос (Q) в денежном исчислении?
    1. Q = n х q х p,
    2. Q = n х q,
    3. Q = q х p,
    Вопрос 5. Сколько существует подходов к определению средневзвешенного индекса из нескольких статистических индикаторов?
    1. 2;
    2. 2;
    3. 3.
    Вопрос 6. На сколько основных групп могут быть классифицированы все методы прогнозирования, используемые при маркетинговых исследованиях?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 7. К какой группе методов прогнозирования относятся методы социологических исследований и экспертные методы?
    1. к эвристическим;
    2. к экономико-математическим;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что является исходной точкой экономико-математического моделирования?
    1. определение системы факторов;
    2. определение причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие Вы знаете методы обработки прогнозов, основанных на методах математической статистики?
    1. экстраполяция;
    2. моделирование;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как записывается многофакторное уравнение множественной регрессии?
    1. y = a +b1 x1 + b2x2 + b3 x3 +. +bm xm,
    2. y = a +bx,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие Вы знаете виды экспертных опросов?
    1. коллективные;
    2. индивидуальные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что лежит в основе названия метода экспертных опросов «Дельфи»?
    1. название американского города, где родился разработчик этого метода;
    2. название древнегреческого города Дельфи, который заслужил свою известность оракулами, занимавшимися предсказанием будущего;
    3. фамилия разработчика этого метода.
    Занятие 2
    Вопрос 1. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание рекламной концепции, которая была принята на соответствующий отчетный период?
    1. Введение;
    2. Основные понятия и определения;
    3. Общие сведения о проекте.
    Вопрос 2. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится классификатор с указанием основных характеристик и ценовых диапазонов соответствующего товара/продукта/услуги; предложить трактовку основных терминов и понятий?
    1. Введение;
    2. Основные понятия и определения;
    3. Общие сведения о проекте.
    Вопрос 3. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание основных видов продукции/услуг?
    1. Введение;
    2. Основные понятия и определения;
    3. Общие сведения о проекте.
    Вопрос 4. Какие позиции включает раздел «Описание рынка» отчета о проведенных маркетинговых исследованиях?
    1. сегментация рынка;
    2. конкурентность рынка, особенности работы с поставщиками;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Для какого направления бизнес-деятельности необходимо описание источников получения сырья и комплектующих?
    1. для торговли;
    2. для производства;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Описание какого потребителя включает мотивацию при приобретении соответствующего товара/продукта/услуги?
    1. оптового потребителя;
    2. розничного потребителя;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Описание места расположения какой хозяйственной единицы в отчете о проведении маркетинговых исследований включает анализ места расположения с точки зрения удобства и стоимости доставки сырья, комплектующих?
    1. производства;
    2. оптовой торговли;
    3. розничной торговли.
    Вопрос 8. К какому направлению продвижения продукта относится спонсорство?
    1. внутренняя реклама;
    2. наружная реклама;
    3. PR-мероприятия.
    Вопрос 9. Что относится к уровням конкуренции, актуальные для занимаемого рынка?
    1. анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы;
    2. конкуренция товаров, ассортиментных групп;
    3. анализ собственных конкурентных преимуществ.
    Вопрос 10. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматриваются особенности формирования себестоимости на соответствующий товар/услугу?
    1. описание рынка;
    2. описание и характеристика потребителей;
    3. ценовая политика.
    Вопрос 11. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается краткое описание дополнительных видов деятельности?
    1. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
    2. Методы продвижения продуктов.
    3. Конкуренция.
    Вопрос 12. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается стимулирование сбыта?
    1. методы продвижения продукта;
    2. конкуренция;
    3. выводы, прогнозы и рекомендации.
    Занятие 3
    Вопрос 1. На каком этапе жизненного цикла находится индустрия маркетинговых исследований?
    1. переход из состояния роста в состояние зрелости;
    2. состояние зрелости;
    3. умирающая отрасль.
    Вопрос 2. На долю каких заказчиков приходится 68.6% всех маркетинговых исследований?
    1. производители товаров краткосрочного пользования, средства массовой информации и рекламы,
    2. продуценты фармацевтических товаров и средств гигиены;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. В какой валюте производит расчеты Европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR)?
    1. в евро;
    2. в долларах;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Рынок маркетинговых исследований какой европейской страны является наиболее крупным?
    1. Франции;
    2. Германии;
    3. Великобритании.
    Вопрос 5. С чем связаны трудности определения общего уровня затрат на маркетинговые исследования?
    1. с отсутствием системы лицензирования;
    2. с отсутствием государственной поддержки;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какова средняя стоимость маркетинговых исследований?
    1. 200 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
    2. 6 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
    3. 500 долларов на 1000 долларов реализованной продукции.
    Вопрос 7. Какие компании, проводящие маркетинговые исследования имеют большую потенциальную возможность набирать в свой штат наиболее квалифицированных работников?
    1. малые;
    2. крупные;
    3. средние.
    Вопрос 8. На сколько основных категорий могут быть подразделены компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, с точки зрения комплексности оказываемых услуг?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 4.
    Вопрос 9. Как называется компания, которая публикует ежегодно список 25 крупнейших исследовательских компаний мира?
    1. американская ассоциация маркетинга (АМА),
    2. европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR),
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какая компания является лидером мирового маркетингового бизнеса?
    1. AC Nielsen Corp.,
    2. IMS Health Inc.,
    3. Information Resources Inc.
    Вопрос 11. Какие организации обладают наиболее полными базами данных по местным маркетинговым компаниям различных стран?
    1. мировые лидеры;
    2. региональные ассоциации маркетинговых исследований;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какое из высказываний является истинным?
    1. чем меньше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
    2. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
    3. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в большей степени клиенты удовлетворены их услугами.
    Занятие 4
    Вопрос 1. Какова основная цель сегментации рынка?
    1. снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке;
    2. увеличение объема продаж;
    3. разорение конкурентов.
    Вопрос 2. Как называется процесс разделения, разбиения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга?
    1. гомогенизация рынка;
    2. сегментация рынка;
    3. трансформация рынка.
    Вопрос 3. В каком году сегментация рынка стала использоваться в промышленном маркетинге?
    1. в 1956 г.;
    2. в 1964 г.;
    3. в 1985 г.
    Вопрос 4. Сколько основных групп критериев сегментации рынка имеют наибольшее применение на практике?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 5. Какие Вы знаете основные группы сегментации рынка?
    1. классическая и «совершенная»;
    2. демографическая и психографическая;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Сколько основных задач включает выбор рыночной структуры?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 7. Какие методы используются для оптимизации числа возможных сегментов рынка?
    1. концентрированный метод;
    2. дисперсный метод;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какая маркетинговая стратегия требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка?
    1. стратегия концентрированного маркетинга;
    2. стратегия дифференцированного маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называется технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах?
    1. дифференцирование;
    2. позиционирование;
    3. концентрация.
    Вопрос 10. Какова формула перекрестной эластичности (Эху)?
    1. Эxy=(D Ux/Ux)/(D Py/Py) ,
    2. Эxy=(Ux/Ux)/(Py/Py) ,
    3. Эxy=(D Ux/Ux) х (D Py/Py) .
    Вопрос 11. В чем состоит основное достоинство концепции сотрудничества с потенциальным конкурентом?
    1. концентрация внимания на потребителе;
    2. более рациональное использование своих ресурсов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Кому выгодна концепция соперничества на рынке?
    1. производителям;
    2. потребителям;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 5
    Вопрос 1. Как называется идентификация рынка товара?
    1. макросегментация;
    2. микросегментация;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Сколько этапов включает в себя микросегментация рынка?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 3. Какие Вы знаете наиболее распространенными методами прогнозирования параметров рынка?
    1. методы экстраполяции по тенденциям,
    2. экспертные и индексные методы,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой рынок является наиболее развитым в плане коммуникаций?
    1. рынок FOREX;
    2. рынок хлебобулочных изделий;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Что является методологической основой анализа конкурентной ситуации на рынке?
    1. идея оценки максимальных возможностей выпуска;
    2. идея рыночной доли, которая рассматривается как часть ресурсов, обращающихся на рынке;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Что представляет собой конкурентная карта рынка?
    1. географическую карту, разделенную на регионы в соответствии с присутствием фирмы в регионе;
    2. матрицу, в которой по строкам откладываются темпы роста рыночной доли, а по столбцам - размещаются фирмы, в зависимости от занимаемой ими рыночной доли;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Как связаны между собой интенсивность конкуренции (Ud) и коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода?
    1. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
    2. интенсивность конкуренции (Ud), тем ниже, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
    3. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем выше коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода.
    Вопрос 8. Каково значение показателя CR4 для монополизированного рынка?
    1. если CR4 > 0.25, то рынок монополизирован;
    2. если CR4 > 0.75, то рынок монополизирован;
    3. если CR4 > 0.5, то рынок монополизирован.
    Вопрос 9. Как называется разделительная линия между слабыми и сильными позициями фирм на рынке?
    1. среднеарифметическая рыночная доля;
    2. логарифмическая линия рыночных долей;
    3. линия нормального распределения.
    Вопрос 10. Что позволяет определить конкурентная карта?
    1. соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по положению фирмы в каждой ячейке матрицы,
    2. установить текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Чем оценивается при прогнозировании показатель емкости рынка химической продукции?
    1. оценивается по спросу;
    2. оценивается по предложению;
    3. определяется в разрезе рынков локальных товаров.
    Вопрос 12. Что относят обычно к числу важнейших детерминант привлекательности рынка?
    1. величина роста рынка;
    2. рыночный потенциал;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 6
    Вопрос 1. Как называются стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях?
    1. жизненные установки;
    2. стиль жизни;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Сколько существует типов жизненных стилей?
    1. 3 – 5;
    2. 6 – 10;
    3. 15 – 20.
    Вопрос 3. Как называется положение индивида в обществе?
    1. статус;
    2. социальная роль;
    3. стиль жизни.
    Вопрос 4. Кто является автором утверждения: «Человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые человек до конца не осознает и не контролирует»?
    1. Портер;
    2. Котлер;
    3. Фрейд.
    Вопрос 5. Как называется процесс, с помощью которого индивид осуществляет отбор, систематизацию и интерпретацию информации для построения осмысленной картины реального мира?
    1. восприятие;
    2. побуждение;
    3. стиль жизни.
    Вопрос 6. На чем основаны оценки потребителей?
    1. на их знаниях,
    2. на эмоциональных аспектах восприятия;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Сколько существует основных трудностей измерения имиджа с помощью метода семантической дифференциации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 8. Как называется минимальный уровень известности марки товара?
    1. припоминание;
    2. узнавание;
    3. приоритетная известность.
    Вопрос 9. Как называется совокупность потребительских характеристик товара и набора благ, предоставляемых потребителям при покупке и эксплуатации (использовании) товара?
    1. качество товара;
    2. атрибуты товара;
    3. параметры товара.
    Вопрос 10. Какое из утверждений является истинным?
    1. Декомпозиционный подход развивается в противоположном композиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
    2. Композиционный подход развивается в противоположном декомпозиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как называется подход, направленный на изучение системы ценностей потребителей?
    1. сопряженный анализ;
    2. композиционный анализ;
    3. декомпозиционный анализ.
    Вопрос 12. Сколько основных подходов используется при определении типа отношений потребителя к продукту?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Занятие 7
    Вопрос 1. Сколько факторов определяет силу позиции поставщиков?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 2. Сколько факторов определяет силу позиции покупателей?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 3. На какие группы могут быть разделены в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации на рынке?
    1. рыночный лидер; претендент;
    2. последователь; организация, нашедшая рыночную нишу;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В каких направлениях проводятся исследования для группы приоритетных конкурентов?
    1. Исследование конкурентоспособности продуктов. Изучение конкурентоспособности фирмы в целом.
    2. Исследование конкурентоспособности (сравнительной эффективности) маркетинговой деятельности.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Что включает в себя понятие “атрибут”?
    1. характеристики продукта и выгоды потребителей,
    2. характеристики способа применения продукта и его пользователей,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Сколько атрибутов позволяет выделить метод «решетка Келли»?
    1. более 40;
    2. менее 40;
    3. 10 – 20.
    Вопрос 7. Могут ли атрибуты быть оценены количественно?
    1. да, всегда;
    2. нет, никогда;
    3. частично, иногда.
    Вопрос 8. На какие критерии группируется комплекс маркетинга при сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков)?
    1. продукт, цена,
    2. доведение продукта до потребителя, продвижение продукта (маркетинговые коммуникации),
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Каковы основные рекомендации по заполнению анкет?
    1. Где это возможно, используются количественные показатели, например цены. Если этого сделать нельзя, то используется качественная шкала: “больше”, “тот же уровень”, “меньше”.
    2. Качественные показатели в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале, в шкале Лайкерта или используются балльные оценки, например, 5-балльная “школьная” шкала, в которой пять баллов означает “отлично”, а один балл — “неудовлетворительно”.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие подходы используются при определении интегрального показателя конкурентоспособности?
    1. определяются веса показателей; устанавливаются балльные оценки по каждому показателю для фирмы, проводящей исследования, и для ее конкурентов;
    2. определяется интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность (продуктов, маркетинговой деятельности, фирмы в целом) фирм-конкурентов;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какое из высказываний является ложной?
    1. Для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей.
    2. Для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников.
    3. Особенно сложно это делать фирмам, предоставляющим массовые услуги специфического характера.
    Вопрос 12. Что необходимо для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе?
    1. нужно обладать определенным преимуществом на рынке,
    2. нужно уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке,
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 8
    Вопрос 1. Какова формула затратного подхода при ценообразовании?
    1. цена = переменные издержки постоянные издержки желаемая прибыль;
    2. цена = прямые издержки + косвенные издержки + плановая рентабельность;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Что позволяет получить подход к оптимальному ценообразования, который называется “психологическая цена”?
    1. он позволяет найти минимально допустимую цену, при которой потребитель не сомневается в качестве продукта;
    2. он позволяет найти максимальную цену, который потребитель готов заплатить;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Что является общим недостатком прямых методов изучения цены?
    1. для потребителя становится очевидна цель исследования - выяснение того факта, сколько максимально он готов заплатить. Соответственно, респондент может манипулировать ходом интервью и определенным образом выстраивать свои ответы.
    2. их простота, и, следовательно, возможность их применения не только в "лабораторных" условиях in-hall теста, но и при квартирном и даже уличном и телефонном интервью.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Как называется косвенный метод, который позволяет протестировать цену на продукт в отрыве от конкурентной среды?
    1. Randomised Buying Response,
    2. Price Sensitivity Meter,
    3. Brand Price Trade Off.
    Вопрос 5. Как может конкурировать товар на рынке?
    1. на ценовой основе;
    2. на неценовой основе;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие Вы знаете главные направления проведения маркетинговых исследований цен?
    1. Изучение фактически сложившихся рыночных цен. Изучение ценовой политики конкурентов.
    2. Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти. Изучение мнения потребителя о ценах является существенно важным при формировании ценовой политики.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какая бывает эластичность спроса на товар?
    1. ценовая эластичность;
    2. эластичность спроса от доходов потребителей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какой показатель эластичности изучается чаще?
    1. ценовая эластичность;
    2. эластичность спроса от доходов потребителей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какова точность определения ценовой эластичности спроса?
    1. 10%;
    2. 2.5%;
    3. 1%.
    Вопрос 10. Чего помогают добиться исследования эффективности рекламной деятельности?
    1. исследования помогают добиваться рекламных целей быстрее;
    2. исследования помогают добиваться рекламных целей с меньшими затратами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какие бывают виды эффективности рекламы?
    1. коммуникационная эффективность;
    2. конечная эффективность;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Как называется показатель промежуточной меры эффективности рекламы?
    1. показатели способности вспомнить рекламу;
    2. показатель способности воспроизвести рекламу;
    3. варианты 1 и 2.
    Занятие 9
    Вопрос 1. Что включает в себя финансовый аудит сбыта?
    1. состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, уровень безнадежных долгов,
    2. оборачиваемость товарных запасов и оборотных средств в целом, оценка возможностей краж, потери товаров,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Как определяется аудит маркетинга?
    1. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей;
    2. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Что является основным предметом интереса при проведении аудита маркетинга?
    1. среда маркетинга;
    2. контролируемые факторы маркетинга;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Когда был разработан анализ “важность—исполнение” (importance—performance analysis) для измерения удовлетворенности потребителей?
    1. в конце 1990-х годов;
    2. в конце 1980-х годов;
    3. в конце 1970-х годов.
    Вопрос 5. Сколько взаимосвязанных этапов включает в себя анализ «важность - исполнение»?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 6. Сколько элементов включает в себя наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы, разработанный Ф.Герцбергом?
    1. 10;
    2. 16;
    3. 22.
    Вопрос 7. Какие группы факторов, влияющих на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом, Вы знаете?
    1. «факторы мотивации»;
    2. «факторы гигиены»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие Вы знаете виды контроля маркетинга?
    1. контроль годовых планов; контроль прибыльности;
    2. стратегический контроль;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие Вы знаете уровни контроля маркетинга?
    1. организации в целом; подразделение маркетинга;
    2. внешний контроль;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. На что направлен контроль маркетинга на уровне организации в целом?
    1. на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга;
    2. на получение информации, необходимой для принятия соответствующих решений со стороны руководства организации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Кто в основном осуществляет внешний контроль в том числе внешний аудит маркетинг?
    1. внутрипроизводственные структуры;
    2. консультационные фирмы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Вставьте пропущенные слова в текст: «На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять …».
    1. ежеквартельно;
    2. ежегодно;
    3. на непрерывной основе.