СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теоретические основы регионального управления - Курсовая работа №30910

«Теоретические основы регионального управления» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 5

1.2 Региональные органы исполнительной власти 9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15

2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15

2.2 Модернизация регионального управления 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25


Введение

Государственное управление, в наше время, может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле. Трактовка государственного управления в широком смысле это особый вид управления социального, государственная деятельность, по своему виду, отличимая от других видов деятельности. К ее основным принципам относится широкий характер и полифункциональность. Как функции, так и задачи государства возможно осуществить только в процессе осуществления деятельности государственного управления .

В нормативно-правовой базе нашей страны, как правило, не используются такие термины как «государственное управление» и «региональное государственное управление». Вместо них используется определение «исполнительная власть». В научной литературе термин «исполнительная власть» относят к политико-правовой сфере, а термин «государственное управление» к организационно-правовой сфере. Исполнительная власть является одной из ветвей государственной власти вместе с законодательной и судебной. Осуществляется же исполнительная власть, в том числе и региональная, с помощью регионального государственного управления .

Тема теоретических основ государственного управления на региональном уровне, как российского, так и зарубежного опыта по этому вопросу является актуальной, поскольку она выражает сущность государственного управления. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью работы является анализ теории государственного управления на региональном уровне. В свою очередь, поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• выявление особенностей организации региональной власти;

• анализ нормативно-правовых основ управления на региональном уровне»

• изучение системы регионального государственного управления и путей ее модернизации.

Объектом исследования работы являются органы региональной вла-сти. Научно-методологическую базу работы составили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных исследованиях отечественных ученых.

Поставленные цели и задачи определили структуру данной работы. Первая глава посвящена нормативно-правовым основам регионального управления. Во второй главе подробно анализируется система государственного регионального управления и пути ее улучшения.


Выдержка из текста работы

Прежде всего, следует отметить, что теоретическая основа регионального управления зависит от государственно-правовой природы субъектов РФ. Государственно-правовая природа субъектов Федерации различна. С одной стороны, это – национальные республики, вошедшие в состав Российской Федерации со своими конституциями и вытекающими отсюда особенностями организации исполнительной власти; с другой стороны – края и области, т.е. типично административно-территориальные единицы, живущие по собственным уставам, с третьей стороны – автономные образования (область и округ как форма государственного определения малых народов); в-четвертых, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).

Базовой нормативно-правовой основой регионального управления является принцип разделения властей. В ходе развития демократических процессов был выявлен принцип разделения властей на три основные «ветви» – законодательную, исполнительную и судебную, соответственно основным функциям государственной власти. Поскольку эти функции – различны, то для их реализации необходимы различные органы государственной власти. Если же все эти функции концентрируются у одного органа государственной власти, то это способствует чрезмерной концентрации власти и свертыванию демократических процессов.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти, с одной стороны, действуют в рамках своей компетенции, а, с другой стороны, взаимодействуют друг с другом. Их взаимодействие происходит в рамках, так называемой, «системы сдержек и противовесов». Ее суть заключается в следующем. Законодательные органы издают законы, по которым осуществляется действие исполнительной и судебной власти. При этом органы законодательной власти также имеют рычаги воздействия на бюджетную политику исполнительной власти и на утверждение должностных лиц исполнительной власти. Исполнительная власть претворяет в жизнь законы, принятые законодательной властью. При этом, в свою очередь, глава исполнительной власти может в той или иной мере воздействовать на принимаемые законы, например, с помощью права «отлагательного вето». Органы судебной власти применяют законы в конкретных делах, карая за их нарушение. При этом органы судебные власти дают толкование законам, а при их несоответствии Основному Закону – Конституции, признают их не имеющими юридической силы. Принцип разделения властей в РФ закреплен в ст. 10 Конституции РФ.


Заключение

Система органов регионального управления РФ многообразна. В первую очередь система органов региональной власти строится, исходя из территориального принципа. В структуре регионального управления выделяется федеральный уровень и региональный уровень. В первом случае, управление осуществляет федеральная исполнительная власть, во втором – исполнительная власть субъектов РФ.

В каждом из субъектов РФ формируется собственная система исполнительной власти. При этом региональные органы исполнительной власти не подчиняются соответствующим федеральным органам исполнительной власти. У каждого уровня исполнительной власти есть своя сфера компетенции при этом федеральная и региональная власть осуществляют организационное взаимодействие.

Региональная власть организует свою работу на основе принципов коллегиальности и единоначалия. Деятельность органов региональной власти определяется на основании большого количества законных и подзаконных нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.

Сказанное выше позволяет определить субъекты и уровни регионального управления. Итак, государственное управление регионами осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, причем как на федеральном, так и региональном уровне. Региональное управление опосредовано федеральным законодательством, поскольку именно федеральные органы государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяют режим и условия действия норм в сфере совместного ведения. Это в очередной раз свидетельствует, что по вопросам совместного ведения Федерации и регионов издаются федераль-ные законы. Причем регионы могут принимать на основании феде-рального законодательства свои законы и иные нормативные правовые ак-ты.

При анализе организационно-правовой основы функционирования регионального управления, следует обратить внимание на тот факт, что оно является одним из элементов механизма государственного управления, имея при этом конституционную властную составляющую по своему предмету и компетенции на основании федерального компонента. Данная позиция подкрепляется формой осуществления федеральными органами исполнительной власти – государственным управлением. Региональное управление (с его органами государственной власти) отражает в себе основные принципы организационно-правовой деятельности федеральных органов исполнительной власти.

При разработке и реализации государственного регулирования регионального развития в период модернизации системы управления необходимо найти баланс между динамическими изменениями в рассматриваемой сфере, и принципиально устойчивыми, ориентированными на долгосрочную перспективу основами построения результативной системы этого регулирования. Результативность регулирования регионального развития может быть реально обеспечена и существенно повышена во взаимосвязи и в контексте единой государственной региональной политики.

Автор работы поддерживает мнение о том, что сегодня требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации, и предлагает распространить такую практику при решении вопросов модернизации системы государственного управления с помощью информационно-коммуникационных технологий на региональном уровне.


Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принци-пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // СЗ РФ. – 1999. – №15. – Ст. 956.

3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.

4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.

5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.

6. Буринов М.А. Электронное правительство как фактор совершенствова-ния регионального управления в условиях информационного общества. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №3.

7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб-ник. – М., 2006.

8. Конституция Российской Федерации. Комментарий. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова. – М., 1994.

9. Курдюков С.И. Региональное управление социально-экономическими процессами.//Управление экономическими системами. 2011. №4.

10. Пашин В.М. Принципиальные черты системы исполнительной власти Российской Федерации (на примере регионального управления). // Ис-полнительное право. 2006. №4.

11. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ: проблемы организации и функционирования. – М.: Юристъ, 2008.

12. Смышляев С.М. Электронное государственное управление: региональ-ный уровень электронного правительства. // Актуальные проблемы российского права. 2013. №3.

13. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. – 2008. – №11.

14. Шагиева Е.Т. Управленческий правительственный контроль. // Вопро-сы управления. 2013. №5.


Тема: «Теоретические основы регионального управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 6
    1.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6
    1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
    1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
    2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
    2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
    2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
    Заключение 54
    Список литературы 58
  • Курсовая работа:

    Корпоративное управление на примере концерна Ижмаш

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы корпоративного управления 5
    1.1. Корпоративное управление: основные понятия 5
    1.2. Участники корпоративного управления 8
    1.3. Элементы системы эффективного корпоративного управления 12
    1.4. Модели корпоративного управления 14
    1.5. Проблемы корпоративного управления в России 17
    2. Корпоративное управление ОАО «Концерн «Ижмаш» 24
    2.1. Общая характеристика организации 24
    2.2. Корпоративное управление организации 27
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Региональное управление и территориальное планирование

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Особенности регионального управления ….5
    1.1Регион как территориальная формация…5
    1.2 Понятие управление регионом….10
    2.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16
    2.1 Основные функции управления….16
    2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9
    1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
    1.3. Электронный документооборот 27
    ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
    2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
    2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
    2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы кадровой стратегии организации

    80 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
    1.1 Сущность и значение кадровой стратегии организации
    1.2 Классификация кадровой стратегии организации
    1.3 Критерии оценки кадровой стратегии организации
    2. Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО «ТНГ-Групп»
    2.1 Общая характеристика предприятия
    2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»
    2.3 Анализ кадровой стратегии ООО «ТНГ-Групп»
    3. Совершенствование кадровой стратегии организации
    Выводы и предложения
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Дистанционное управление учебным процессом

    76 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 6
    1.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6
    1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
    1.3. Протокол Remote Desktop 9
    1.4. Вопросы безопасности 10
    1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
    Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
    2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
    2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
    2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
    2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
    Заключение 71
    Литература 73
    Электронные ресурсы 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    1. Конкурентоспособность товара. 2. Концепции жизненного цикла товара. 3. Товар и товарная политика фирмы

    16 страниц(ы) 

    1. Определение конкурентоспособности товара, критерии и факторы 3
    2 . Концепции жизненного цикла товара 8
    3 . Понятие товара в маркетинге и товарная политика фирмы 11
    Литература 16
  • Курсовая работа:

    Управление карьерой сотрудников таможенных органов

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ 5
    1.1 Карьера и основные принципы ее построения 5
    1.2 Повышение квалификации кадров как способ управления карьерным процессом 10
    2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 15
    2.1 Порядок прохождения службы в таможенных органах 15
    2.2 Аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование кадрового резерва в таможенных органах как методы управления карьерой сотрудников 24
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 28
    ЗАЯВЛЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Курсовая работа:

    Методы экономической теории

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    1.1 Методология экономической теории
    1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИ
    2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
    2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Право и общество

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Генезис права и его влияние на общество 4
    2. Социальное назначение современного права 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Отчет по практике:

    Анализ маркетинговой системы предприятия (на примере кафе)

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Организационно-экономическая схема 6
    1.2 Организация производственного процесса 10
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
    2.1 Характеристика системы планирования 14
    2.2 Анализ внутренней среды 17
    2.3 Методы и способы оптимизации деятельности 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 46
  • Отчет по практике:

    Маркетинг в рекламном агентстве - отчет по практике

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1. Содержание деятельности рекламного агентства
    2. Организация рекламной деятельности рекламного агентства
    3. Материально-техническая база рекламного агентства
    4. Технология изготовления рекламного продукта
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Одиночество пожилых людей

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Одиночество как социальная и педагогическая проблема 4
    2. Особенности одиночества пожилых людей 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Коммунистическая партия Китая - ее образование

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Распространение социалистических и коммунистических идей в Китае
    2. Образование КПК
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Формы и системы оплаты труда

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 4
    1.1 Экономическая сущность заработной платы 4
    1.2 Основные формы оплаты труда 7
    1.3 Дополнительные формы оплаты труда 11
    2. ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ УСТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА 20
    2.1 Принципы оплаты труда в развитых странах 20
    2.2 Проблемы установления справедливой системы оплаты труда в нашей стране 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Курсовая работа:

    Права покупателя по договору купли-продажи

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1 Право покупателя на получение товара, определенного договором 5
    1.2 Право покупателя на получение товара в сроки, установленные договором 8
    1.3 Право покупателя на получение товара свободным от прав третьих лиц 11
    1.4 Право покупателя на соблюдение количества и ассортимента получаемого товара 12
    1.5 Право покупателя на получение качественного товара 16
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 20
    2.1 Порядок извещения покупателем продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи 20
    2.2 Анализ отдельных вопросов судебной практики, связанной с правами покупателя по договору купли-продажи 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31