У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы регионального управления» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 5
1.2 Региональные органы исполнительной власти 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
2.2 Модернизация регионального управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение
Государственное управление, в наше время, может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле. Трактовка государственного управления в широком смысле это особый вид управления социального, государственная деятельность, по своему виду, отличимая от других видов деятельности. К ее основным принципам относится широкий характер и полифункциональность. Как функции, так и задачи государства возможно осуществить только в процессе осуществления деятельности государственного управления .
В нормативно-правовой базе нашей страны, как правило, не используются такие термины как «государственное управление» и «региональное государственное управление». Вместо них используется определение «исполнительная власть». В научной литературе термин «исполнительная власть» относят к политико-правовой сфере, а термин «государственное управление» к организационно-правовой сфере. Исполнительная власть является одной из ветвей государственной власти вместе с законодательной и судебной. Осуществляется же исполнительная власть, в том числе и региональная, с помощью регионального государственного управления .
Тема теоретических основ государственного управления на региональном уровне, как российского, так и зарубежного опыта по этому вопросу является актуальной, поскольку она выражает сущность государственного управления. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является анализ теории государственного управления на региональном уровне. В свою очередь, поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:
• выявление особенностей организации региональной власти;
• анализ нормативно-правовых основ управления на региональном уровне»
• изучение системы регионального государственного управления и путей ее модернизации.
Объектом исследования работы являются органы региональной вла-сти. Научно-методологическую базу работы составили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных исследованиях отечественных ученых.
Поставленные цели и задачи определили структуру данной работы. Первая глава посвящена нормативно-правовым основам регионального управления. Во второй главе подробно анализируется система государственного регионального управления и пути ее улучшения.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, следует отметить, что теоретическая основа регионального управления зависит от государственно-правовой природы субъектов РФ. Государственно-правовая природа субъектов Федерации различна. С одной стороны, это – национальные республики, вошедшие в состав Российской Федерации со своими конституциями и вытекающими отсюда особенностями организации исполнительной власти; с другой стороны – края и области, т.е. типично административно-территориальные единицы, живущие по собственным уставам, с третьей стороны – автономные образования (область и округ как форма государственного определения малых народов); в-четвертых, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).
Базовой нормативно-правовой основой регионального управления является принцип разделения властей. В ходе развития демократических процессов был выявлен принцип разделения властей на три основные «ветви» – законодательную, исполнительную и судебную, соответственно основным функциям государственной власти. Поскольку эти функции – различны, то для их реализации необходимы различные органы государственной власти. Если же все эти функции концентрируются у одного органа государственной власти, то это способствует чрезмерной концентрации власти и свертыванию демократических процессов.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти, с одной стороны, действуют в рамках своей компетенции, а, с другой стороны, взаимодействуют друг с другом. Их взаимодействие происходит в рамках, так называемой, «системы сдержек и противовесов». Ее суть заключается в следующем. Законодательные органы издают законы, по которым осуществляется действие исполнительной и судебной власти. При этом органы законодательной власти также имеют рычаги воздействия на бюджетную политику исполнительной власти и на утверждение должностных лиц исполнительной власти. Исполнительная власть претворяет в жизнь законы, принятые законодательной властью. При этом, в свою очередь, глава исполнительной власти может в той или иной мере воздействовать на принимаемые законы, например, с помощью права «отлагательного вето». Органы судебной власти применяют законы в конкретных делах, карая за их нарушение. При этом органы судебные власти дают толкование законам, а при их несоответствии Основному Закону – Конституции, признают их не имеющими юридической силы. Принцип разделения властей в РФ закреплен в ст. 10 Конституции РФ.
Заключение
Система органов регионального управления РФ многообразна. В первую очередь система органов региональной власти строится, исходя из территориального принципа. В структуре регионального управления выделяется федеральный уровень и региональный уровень. В первом случае, управление осуществляет федеральная исполнительная власть, во втором – исполнительная власть субъектов РФ.
В каждом из субъектов РФ формируется собственная система исполнительной власти. При этом региональные органы исполнительной власти не подчиняются соответствующим федеральным органам исполнительной власти. У каждого уровня исполнительной власти есть своя сфера компетенции при этом федеральная и региональная власть осуществляют организационное взаимодействие.
Региональная власть организует свою работу на основе принципов коллегиальности и единоначалия. Деятельность органов региональной власти определяется на основании большого количества законных и подзаконных нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.
Сказанное выше позволяет определить субъекты и уровни регионального управления. Итак, государственное управление регионами осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, причем как на федеральном, так и региональном уровне. Региональное управление опосредовано федеральным законодательством, поскольку именно федеральные органы государственной власти в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяют режим и условия действия норм в сфере совместного ведения. Это в очередной раз свидетельствует, что по вопросам совместного ведения Федерации и регионов издаются федераль-ные законы. Причем регионы могут принимать на основании феде-рального законодательства свои законы и иные нормативные правовые ак-ты.
При анализе организационно-правовой основы функционирования регионального управления, следует обратить внимание на тот факт, что оно является одним из элементов механизма государственного управления, имея при этом конституционную властную составляющую по своему предмету и компетенции на основании федерального компонента. Данная позиция подкрепляется формой осуществления федеральными органами исполнительной власти – государственным управлением. Региональное управление (с его органами государственной власти) отражает в себе основные принципы организационно-правовой деятельности федеральных органов исполнительной власти.
При разработке и реализации государственного регулирования регионального развития в период модернизации системы управления необходимо найти баланс между динамическими изменениями в рассматриваемой сфере, и принципиально устойчивыми, ориентированными на долгосрочную перспективу основами построения результативной системы этого регулирования. Результативность регулирования регионального развития может быть реально обеспечена и существенно повышена во взаимосвязи и в контексте единой государственной региональной политики.
Автор работы поддерживает мнение о том, что сегодня требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации, и предлагает распространить такую практику при решении вопросов модернизации системы государственного управления с помощью информационно-коммуникационных технологий на региональном уровне.
Список литературы
1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принци-пах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // СЗ РФ. – 1999. – №15. – Ст. 956.
3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.
5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.
6. Буринов М.А. Электронное правительство как фактор совершенствова-ния регионального управления в условиях информационного общества. // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №3.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб-ник. – М., 2006.
8. Конституция Российской Федерации. Комментарий. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова. – М., 1994.
9. Курдюков С.И. Региональное управление социально-экономическими процессами.//Управление экономическими системами. 2011. №4.
10. Пашин В.М. Принципиальные черты системы исполнительной власти Российской Федерации (на примере регионального управления). // Ис-полнительное право. 2006. №4.
11. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ: проблемы организации и функционирования. – М.: Юристъ, 2008.
12. Смышляев С.М. Электронное государственное управление: региональ-ный уровень электронного правительства. // Актуальные проблемы российского права. 2013. №3.
13. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. – 2008. – №11.
14. Шагиева Е.Т. Управленческий правительственный контроль. // Вопро-сы управления. 2013. №5.
Тема: | «Теоретические основы регионального управления» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Корпоративное управление на примере концерна Ижмаш
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы корпоративного управления 5
1.1. Корпоративное управление: основные понятия 51.2. Участники корпоративного управления 8РазвернутьСвернуть
1.3. Элементы системы эффективного корпоративного управления 12
1.4. Модели корпоративного управления 14
1.5. Проблемы корпоративного управления в России 17
2. Корпоративное управление ОАО «Концерн «Ижмаш» 24
2.1. Общая характеристика организации 24
2.2. Корпоративное управление организации 27
Заключение 29
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Региональное управление и территориальное планирование
30 страниц(ы)
Введение…. 3
1.Особенности регионального управления ….5
1.1Регион как территориальная формация…5
1.2 Понятие управление регионом….102.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16РазвернутьСвернуть
2.1 Основные функции управления….16
2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27
Заключение ….29
Список использованной литературы….31
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Курсовая работа:
Теоретические основы кадровой стратегии организации
80 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
1.1 Сущность и значение кадровой стратегии организации1.2 Классификация кадровой стратегии организацииРазвернутьСвернуть
1.3 Критерии оценки кадровой стратегии организации
2. Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО «ТНГ-Групп»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»
2.3 Анализ кадровой стратегии ООО «ТНГ-Групп»
3. Совершенствование кадровой стратегии организации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Дистанционное управление учебным процессом
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 61.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6РазвернутьСвернуть
1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
1.3. Протокол Remote Desktop 9
1.4. Вопросы безопасности 10
1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
Заключение 71
Литература 73
Электронные ресурсы 76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Таможенный контроль делящихся и радиоактивных материаловСледующая работа
ТН ВЭД ТС как основа для построения таможенного тарифа




-
Курсовая работа:
Приватизация как экономическая категория
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИВАТИЗАЦИЯ И ЕЕ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Сущность и функции приватизации 51.2 История приватизации 8РазвернутьСвернуть
1.3 Форма и методы приватизации 13
2. СПЕЦИФИКА ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ 16
2.1 Основные этапы приватизации. Цели российской приватизации 16
2.2 Проблемы приватизации в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30
Соотношение различных форм собственности в РФ в 2002-2005 г.г. 30
-
Курсовая работа:
Участие адвоката в гражданском процессе
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АДВОКАТ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 Институт представительства и его сущность 51.2 Юридический статус адвоката в гражданском процессе 8РазвернутьСвернуть
2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДВОКАТОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 18
2.1 Виды юридической помощи адвоката 18
2.2 Содержание юридической помощи адвоката 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
-
Курсовая работа:
Бухгалтерская отчетность и методы экономического анализа
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1 Общая характеристика бухгалтерской отчетности1.2 Характеристика бухгалтерского баланса и отчета о прибыли и убыткахРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1 Виды экономического анализа
2.2 Финансовые коэффициенты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Потребительские свойства продовольственных товаров
1.2 Показатели качества продовольственных товаров1.3 Особенности химического состава, пищевой ценности, ассортиментного ряда сыровРазвернутьСвернуть
1.4 Особенности потребительских свойств и характеристик качества сыров
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ торговой и хозяйственной деятельности магазина
2.2 Анализ экспертизы качества сыров в магазине
2.3 Анализ организации хранения сыров в магазине
2.4 Пути совершенствования контроля качества сыров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Технология работы швейцара гостиницы
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Работа швейцара гостиницы как представителя службы приема и размещения 4
2. Должностные и функциональные обязанности швейцара гостиницы 8Заключение 14РазвернутьСвернуть
Литература 15
-
Курсовая работа:
Роль таможенных платежей в формировании бюджета РФ
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ВИД ТАМОЖЕННОГО 5
ПЛАТЕЖА 5
1.1 Правовая природа таможенной пошлины 51.2 Виды таможенных пошлин 9РазвернутьСвернуть
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ЗА СЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 13
2.1 Роль таможенной пошлины в наполнении бюджета 13
2.2 Проблемы администрирования таможенных пошлин и перспективы их решения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Реферат:
Влияние банковской системы на валютный рынок
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль банковской системы в становлении российского валютного рынка
2. Влияние банковской системы на современный российский валютный рынокЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Управленческие решения, принятые на основе маржинального анализа
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Деление расходов на постоянные и переменные как основа маржинального анализа 4
2. Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Договор пожизненного содержания с иждивением
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ КАК ВИД ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 5
1.1 Правовая характеристика договора пожизненного содержания с иждивением 51.2 Предмет и стороны договора пожизненного содержания с иждивением 9РазвернутьСвернуть
2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 14
2.1 Права и обязанности сторон по договору пожизненного содержания с иждивением 14
2.2 Судебная практика по договорам пожизненного содержания с иждивением 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Реферат:
Взаимосвязь экономических законов и цены в условиях рынка
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Рынок как система хозяйствования и его функции
2. Спрос, предложение и цена, как основные факторы рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ