СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Региональное управление и территориальное планирование - Курсовая работа №35171

«Региональное управление и территориальное планирование» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…. 3

1.Особенности регионального управления ….5

1.1Регион как территориальная формация…5

1.2 Понятие управление регионом….10

2.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16

2.1 Основные функции управления….16

2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27

Заключение ….29

Список использованной литературы….31


Введение

Происходящие в нашей стране и во всем мире глубокие социальные изменения сопровождаются ускорением процессов развития общества, порождая большое число новых проблем общественного устройства, среди которых заметную роль играют вопросы организации и управления. Данные изменения оказывают большое влияние на характер процессов регионального управления, обуславливая их динамичное развитие. Новые явления общественной жизни, выражающиеся в демократизации общества, реформировании государственной власти, приводят к возникновению новых соотношений в системе государственного управления, связанных с сокращением полномочий центра и расширением правовой базы регионального и местного самоуправления.


Выдержка из текста работы

Дополнительный толчок к расширению разнообразия трактовок понятия дают отличия представлений, которые привносятся в понимание сущности региона специалистами разных наук - географами, экономистами, политологами и т.д. Это отчетливо отражено практически во всех работах, где в той или иной мере затрагиваются теоретические аспекты региональной проблематики

Анализ результатов исследования регионального феномена показывает, что для современного периода развития теории характерны политологический и экономический акценты, доминирование представлений и моделей, основанных на теориях государственного управления, региональной политики и макроэкономики.

Развитие теории региона, разработка общенаучного понятия «регион» в перспективе связаны с синтезом представлений о нем не только гуманитарных, но и естественнонаучных дисциплин.


Заключение

Управление регионом как территориальной формацией не может сводиться только к функциям государственного управления. Оно охватывает все виды управления территорией, являясь в целом неотъемлемой составной частью текущей повседневной деятельности населения. Необходимо особо отметить и деятельность бизнес-структур в сфере территориальной организации общества, в первую очередь в областях управления финансами и собственностью, разработки новых технологий, а также создании необходимой для этого инфраструктуры. Эта деятельность вносит большой вклад в формирование процессов регионообразования как на уровне региональных природно-общественных комплексов, так и на уровне систем управления регионом.


Список литературы

1. Виноградов, В. В. Экономика России: учебное пособие / В. В. Виноградов. - М. : Юристь, 2001. - 354 с.

2. Георгиева К. Региональное развитие в России: уроки международного опыта // Всемирный Банк, 2012. c.3

3. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2013. – 495 с., c.16

4. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под ред. В. И. Кушлина. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 834 с.

5. Панасюк М.В., Пудовик Е.М. Территориальный подход к управлению региональной системой // Проблемы глобализации и антиглобализм в современном мире (сборник докладов и статей). – Казань: РИЦ «Школа», 2003. - с. 106 – 114.

6. Панасюк М.В., Руденко А.В. Теоретические основы анализа системы «центр - периферия» региона // Территориальные общественные системы: проблемы делимитации, развития, управления: Материалы Междунар.науч.-практ. конф. (21 – 24 сент. 2005г., Пермь)/ Пермский унт-т. – Пермь, 2005. – с.47 – 52.

7. Панасюк М.В., Трофимов А.М., Хрущев А.Т. Географические аспекты управления социально-экономическими объектами //Вестник МГУ.- Сер. 5.,геогр.- 1989.- № 2.- с. 3 - 8.

8. Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики / В. П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 450 с.

9. Савченко, П. В. Национальная экономика: учебник / П. В. Савченко. - М. : Экономиста, 2007. - 864 с.

10. Смирнягин Л. Региональная стратегия России // Геополитические и геоэкономические проблемы России. - СПб, 1995.- с.119-130.


Тема: «Региональное управление и территориальное планирование»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление сферой образования в регионе

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Особенности регионального управления ….5
    1.1Регион как территориальная формация…5
    1.2 Понятие управление регионом….10
    2.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16
    2.1 Основные функции управления….16
    2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….31

  • Курсовая работа:

    Теоретические основы регионального управления

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 5
    1.2 Региональные органы исполнительной власти 9
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
    2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
    2.2 Модернизация регионального управления 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Контрольная работа:

    Региональное управление и территориальное планирование

    14 страниц(ы) 

    I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
    1. Основные формы экономических отношений регионов в национальной экономике.
    Методы анализа территориальной структуры экономики.
    Тест
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…5
    1.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5
    1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
    Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
    2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
    2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
    Заключение….32
    Список используемых источников….35
  • Курсовая работа:

    Планирование на предприятии, виды планов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль планирования в управлении предприятием. Виды планов 5
    1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
    1.2. Формы планирования и виды планов 11
    Глава 2. Стратегическое планирование 23
    2.1. Сущность стратегического планирования 23
    2.2. Характеристика долгосрочного и стратегического планирования 31
    Глава 3. Оперативно-календарное планирование 39
    3.1. Системы оперативно-календарного планирования 39
    3.2. Расчет календарно-плановых нормативов 44
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
  • Дипломная работа:

    Совершенствование планирования в управлении предприятием (на примере страховой компании)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
    1.1 Планирование, его роль, значение в условиях рынка, виды 6
    1.2 Стратегическое планирование как важнейший вид внутрифирменного планирования 13
    1.3 Тактическое и оперативное планирование 22
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СК «АСКО» 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
    2.2 Виды страховой деятельности 38
    2.3 Организация планирования в управлении 51
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СК «АСКО» 56
    3.1 Методы улучшения организации планирования 56
    3.2 Расчет экономической эффективности 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Вступление России в ВТО
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы по государственной службе

    75 страниц(ы) 

    1. Понятие и признаки государственной службы. Цели и задачи государственной службы.
    2. Система государственной службы Российской Федерации. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы.
    3. Виды государственной службы. Признаки отдельных видов государственной службы.
    4. Государственная гражданская служба: понятие, особенности.
    5. Принципы государственной гражданской службы.
    6. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы.
    7. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации.
    8. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)». Разделы программы и особенности ее реализации.
    9. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»: содержание и основные новации.
    10. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: новые подходы к организации функционирования государственной гражданской службы.
    11. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ.
    12. Понятие и признаки должности государственной гражданской службы. Категории и группы должностей государственных гражданских служащих.
    13. Квалификационные требования к должностям гражданской службы: понятие, виды, правовое регулирование.
    14. Классные чины государственной гражданской службы: понятие, порядок присвоения.
    15. Правовой статус государственных гражданских служащих: понятие и структура.
    16. Права государственных гражданских служащих: понятие и состав служебных прав.
    17. Обязанности государственных гражданских служащих. Понятие и состав служебных обязанностей.
    18. Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих.
    19. Требования к служебному поведению гражданских служащих.
    20. Поощрения и награждения за гражданскую службу.
    21. Ответственность государственных гражданских служащих.
    22. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.
    23. Гарантии государственных гражданских служащих.
    24. Порядок поступления на государственную гражданскую службу. Лица, имеющие право поступления на государственную службу.
    25. Конкурс как способ замещения вакантной государственной должности государственной гражданской службы.
    26. Испытание при поступлении на государственную службу.
    27. Понятие и стороны служебного контракта. Виды служебных контрактов. Содержание и форма служебного контракта.
    28. Общие основания прекращения служебного контракта гражданского служащего.
    29. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.
    30. Институт аттестации государственных гражданских служащих: цели, задачи, порядок организации и проведения
    31. Квалификационный экзамен государственных гражданских служащих. Форма и цели проведения квалификационного экзамена.
    32. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.
    33. Режим государственной службы. Служебное время: понятие, виды, режим и учет.
    34. Время отдыха: понятия и виды. Отпуск.
    35. Правовое регулирование денежного содержания государственных гражданских служащих.
    36. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: основания, порядок привлечения, меры дисциплинарного воздействия.
    37. Ответственность за коррупционные правонарушения государственных гражданских и муниципальных служащих.
    38. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы.
    39. Кадровый резерв на государственной гражданской службе
    40. Программы развития гражданской службы субъектов РФ.
  • Реферат:

    Понятие и функции товарного знака

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Понятие и функции товарного знака…4
    Заключение…10
    Список использованных источников….11
  • Контрольная работа:

    Кейс психология вариант 1

    43 страниц(ы) 

    Вариант 1.
    Ситуация 1
    Разработка психолого-педагогической карты школьника
    Задание направлено на разработку Психолого-педагогической карты школьника в соответствии с требованиями конкретной школьной среды, а также определение наиболее важных характеристик школьника, которые должны быть выявлены в процессе скринингового обследования.
    Вопросы и задания:
    1. Определите школьную параллель, на которой будет проведено скриниговое обследование (2-3 кл., 3-4 кл., 5 кл., 8 кл.).
    2. Выберите Рабочую таблицу для диагностического минимума (М.Р. Битянова) для соответствующего возраста.
    3. Подберите и опишите набор поведенческих индикаторов (конкретных
    поведенческих проявлений) по каждому параметру статуса с учетом возраста и этапа обучения.
    Ситуация 2
    Планирование углубленного психодиагностического обследования
    Задание направлено на отработку практических навыков планирования углубленного психодиагностического обследования школьника.
    Вопросы и задания:
    1. На основании результатов анализа «диагностического минимума»,
    «запроса педагога или родителя» выберите школьника для углубленного
    психодиагностического обследования.
    2. Определите тип планируемого углубленного психодиагностического
    обследования:
    - Изучение особенностей познавательной деятельности в рамках
    возрастной нормы (в случае проблем в школьном обучении).
    - Исследование зоны и содержания конфликта (в случае школьной или
    эмоционально-личностной дезадаптации).
    - Изучение психологических особенностей личности школьника (в
    случае проблем в поведении, взаимоотношениях).
    3. Проведите сбор предварительной информации (анамнез, беседы с
    учителями, родителями).
    4. На основании полученной информации постройте диагностическую
    гипотезу о причинах имеющихся нарушений с предварительной типологизацией варианта развития ребенка.
  • Контрольная работа:

    Понятие и сущность и необходимость приватизации

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Понятие и сущность и необходимость приватизации ….4
    2. Результаты приватизации г. Пенза….…8
    Заключение….….….…13
    Список используемой литературы….….….14
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Социально-педагогическая деятельность. Вариант 4

    8 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Ситуация 1
    Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г.Воронцова представила их следующим образом:
    1. Ориентация на социальную активность:
    - гражданская смелость, внутренняя свобода;
    - осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка;
    - терпимость к сложности структуры общества;
    - готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам);
    - ответственность за общество, детей, за собственную деятельность.
    2. Ориентация на профессиональную активность:
    - высокий уровень образованности и профессиональной компетентности;
    - наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя;
    - овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства;
    - демократический стиль общения с детьми и коллегами;
    - способность к самооценке с гуманистических позиций.
    3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:
    - осознание общечеловеческих ценностей личности;
    - способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике;
    - приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания; - использование ценностей культуры в реальной деятельности;
    - способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60).
    Вопросы и задания:
    • Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога.
    • Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики.
    Ситуация 2
    Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми. Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250).
    Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций. Я-ценности в прошлом Я-ценности в настоящем Я-ценности в будущем . . .
    Вопросы и задания:
    • С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей.
  • Курсовая работа:

    Методы управления затратами качеством продукции (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1.Методы анализа затрат на качество продукции
    1.1 Функционально-стоимостной анализ
    1.2 FMEA-АНАЛИЗ
    2. Анализ брака и эффективность новой продукции
    2.1 Статистические методы управления качеством
    2.2Анализ брака и эффективности новой продукции
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

  • Курсовая работа:

    Креативные технологии создания и продвижения бренда

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    1. Формирование и продвижение бренда….….3
    1.1. Бренд как конкурентное преимущество….5
    1.2 Способы продвижения бренда….….9
    1.3.Креативные технологии создания и продвижения бренда….11
    2. Анализ бренда и его влияния на деятельность предприятия ООО Карамель….19
    2.1 Анализ бренда ООО Карамель….….19
    2.2 Анализ конкурентных преимуществ ресторана….….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….25
  • Контрольная работа:

    Гражданское право. Вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задача 1. Виктор Чернов по случаю окончания школы получил в подарок от бабушки магнитофон. Через некоторое время он спросил бабушку, не будет ли она возражать против того, чтобы он обменял магнитофон на видеокамеру, принадлежащую его знакомому Максимову. Бабушка не возражала и письменно оформила свое согласие на совершение сделки. Обмен состоялся. Отец Виктора, узнав о состоявшемся обмене, потребовал от Максимова возвратить магнитофон и взять обратно видеокамеру, поскольку он своего согласия на обмен не давал. Максимов ответил отказом, пояснив, что, насколько ему известно, магнитофон был подарен Виктору не отцом, а бабушкой, которая дала письменное согласие на совершение сделки. При этих обстоятельствах, как считал Максимов, несовершеннолетний Виктор не нуждался в согласии отца на совершение сделки.
    Задача 2. В феврале 2017 года Инспекция ФНС РФ обратилась в арбитражный суд с иском о ликвидации ООО «Айсберг». Представленная в Инспекцию отчетность ООО за 2015 и 2016 год свидетельствовала о том, что по окончании каждого из указанных периодов размер стоимости чистых активов общества был ниже минимального размера уставного капитала, установленного законом для обществ с ограниченной ответственностью.
  • Курсовая работа:

    Теория управления становление и развитие

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 История становления управленческой мысли….…4
    1.1.История становления управления….….4
    1.2. Развитие менеджмента в условиях перехода на рыночную экономику.6
    Глава 2. Особенности российского менеджмента….20
    2.1.Становление российского менеджмента в сравнении с зарубежным опытом….20
    2.2.Особенности менеджмента в России….23
    Заключение….….25
    Список литературы….27
  • Контрольная работа:

    Кейс витте бухучет (4 задания)

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Сумма общепроизводственных расходов, понесенных в организацией в сентябре 2017 г., составила 1200000 руб. Согласно учетной политике организации общепроизводственные расходы распределяются между видами деятельности пропорционально заработной плате рабочих, занятых в каждом из видов деятельности. Заработная плата рабочих, занятых в основном производстве, составила 600000 руб., а во вспомогательном — 250000 руб. Распределите сумму общепроизводственных расходов между видами деятельности и составьте бухгалтерские записи по учету хозяйственных операций.
    Задание 2
    Организация занимается изготовлением мебели по индивидуальному проекту. Данный вид производства является штучным, и поэтому оценка готовой продукции осуществляется по фактической себестоимости, которая, в свою очередь, выступает в качестве учетной цены. Учет готовой продукции согласно учетной политике организации ведется по сокращенной себестоимости, то есть общехозяйственные расходы в конце месяца списываются на счет 90 «Продажи» без предварительного распределения. Остатка готовой продукции на складе на 1 июня не было. 10 сентября было выпущено 5 единицы продукции. Себестоимость каждой из них составила 50000 руб. 20 сентября готовая продукция была отгружена покупателю в количестве 2 единиц.
    1. Отразите хозяйственные операции в системе записей бухгалтерского учета.
    2. Определите остаток готовой продукции на складе на 1 октября в количественном и стоимостном выражении.
    3. В какой оценке будет отражен остаток готовой продукции в бухгалтерской отчетности за первое полугодие?
    Задание 3
    Организация предоставила другой организации в июле 2017 г. заем на сумму 20000000 руб. сроком на 20 мес. По условиям договора займа проценты начисляются ежемесячно на сумму остатка задолженности исходя из 30% годовых. Погашение задолженности по основному долгу производится ежемесячно равными долями (по 1000000 руб.). Проценты уплачиваются, начиная с месяца, следующего за тем, в котором предоставлен займ. Отразите хозяйственные операции в бухгалтерском учете заимодавца
    Задание 4
    Организация передает в уставный капитал в качестве вклада основное средство первоначальной стоимостью 100000 руб. (без НДС). Сумма НДС была принята к вычету из бюджета ранее. Остаточная стоимость основного средства на момент передачи составляет 70000 руб., начисленная амортизация — 40000 руб. По соглашению между учредителями оценка данного средства определена в 80000 руб. Отразите хозяйственные операции в бухгалтерском учете передающей стороны (акционера).