СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Банковские риски и управление ими (на примере ОАО «УралСиб») - Дипломная работа №32255

«Банковские риски и управление ими (на примере ОАО «УралСиб»)» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 8

1.1. Понятие и сущность банковских рисков 8

1.2. Классификация банковских рисков 10

1.3. Современный банковский риск-менеджмент 13

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛСИБ» 28

2.1. Общая характеристика банка: история создания и развития, организационная структура 28

2.2. Характеристика банковских услуг 31

2.3. Оценка показателей деятельности банка за 2005-2007 гг. 36

3. БАНКОВСКИЕ РИСКИ ОАО «УРАЛСИБ»: СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ 42

3.1. Оценка уровня банковских рисков 42

3.1.1. Финансовые риски 42

3.1.2. Операционные риски 50

3.2. Организация управления банковскими рисками 60

3.3. Пути совершенствования управления банковскими рисками 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Российская банковская система вступила в новый этап своего развития. Преодолены последствия финансового кризиса 1998 г. На повестке дня — обретение подлинной стабильности и обеспечение динамичного роста. Решение этой сложной задачи требует повышения уровня корпоративного управления, комплексного управления банковскими ресурсами. Сложность учета рисков в банковской практике связана, прежде всего, с их многоаспектностыо, взаимоза-висимостью в изменяющихся условиях, сложностью формализации и многими другими факторами. В банковской практике риск выступает как вполне кон-кретная вероятность потерь в виде недополучения доходов, дополнительных расходов, потери собственных ресурсов и т. п. Чтобы управлять рисками, банки располагают квалификационными, организационными, техническими и други-ми возможностями и от уровня рисков, напрямую зависит не только уровень прибыли банка, но и вообще его выживание в условиях рыночной экономики, что делает выбор темы дипломной работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Существуют разные типы рисков: зависящие от операций (кредитные, ин-вестиционные), изменения параметров (процентные, ликвидности, валютные), месторасположения банков (страновые), вида деятельности (отраслевые, технологические), характеристик банковских продуктов и других признаков. В ос-новном деятельность любого банка непосредственно связана с принятием кре-дитного риска, рыночного риска и риска ликвидности. Можно выделить еще одну группу банковских рисков, которые хотя и связаны с деятельностью кон-кретного коммерческого банка, но не являются исключительно банковскими. К ним можно причислить операционные риски, в частности риски, возникающие при заключении сделок и при оформлении операций. Они не связаны с особен-ностями деятельности кредитных учреждений и могут быть свойственны раз-личным субъектам хозяйствования. В ряде случаев риски при заключении сде-лок и при оформлении операций являются следствием юридического риска, ко-торый особенно ощутимо проявляется в странах с нестабильным и недостаточ-но развитым банковским и другим законодательством. Частые изменения нор-мативной базы могут являться причиной возникновения убытков по сделкам, являющимися в момент их заключения потенциально прибыльными. Таким об-разом, система риск-менеджмента банка должна быть направлена именно на компенсацию указанных рисков. С целью контроля уровня рисков и ограниче-ния потерь, связанных с реализацией финансовых и нефинансовых рисков, в банке должен быть выстроен непрерывный процесс управления рисками. Сис-тема управления рисками банка должна базироваться на интегрированном под-ходе к идентификации, оценке, мониторингу и контролю принимаемых банком рисков. Процедуры и методики управления рисками должны являться предме-том постоянного усовершенствования и быть направлены на обеспечение дея-тельности банка в соответствии с требованиями законодательства, пруденци-альными нормами, стандартами, внутренними правилами банка.

Цель дипломной работы – исследовать сущность банковских рисков и подходы к управлению ими в ОАО «УралСиб». Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной работы необходимо решить следующий круг задач: исследованы теоретические аспекты банковского риск-менеджмента; да-на характеристика ОАО «УралСиб»; исследована структура и аспекты управле-ния банковскими рисками ОАО «УралСиб».

В первой главе дипломной работы исследуется понятие и сущность бан-ковских рисков с точки зрения различных авторов, дается классификация бан-ковских рисков, исследуются теоретические аспекты организации современного банковского риск-менеджмента. Во второй главе дипломной работы дается об-щая характеристика банка, исследуется история создания и развития, организа-ционная структура. Кроме этого, в данной главе представлена общая характери-стика банковских услуг, проводится оценка показателей деятельности банка за 2005-2007 год. В третьей главе проводится оценка уровня банковских рисков ОАО «УралСиб», организации управления банковскими рисками, рассматрива-ются пути совершенствования управления банковскими рисками.


Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме исследова-ния банковских рисков и управления ими. Выбор темы дипломной работы представляется весьма актуальным на сегодняшний день. Это можно объяснить тем фактом, что в 2008 году сложилась ситуация, которую Центральный Банк России признал весьма тревожной: темпы роста неплатежей существенно опе-редили динамику прироста кредитных портфелей банков. Кроме этого на рос-сийские банки действуют и другие финансовые и операционные риски.

На сегодняшний день объект исследования дипломной работы - банк УралСиб входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям.

В своей деятельности Банк УралСиб реализует принципы политики Пра-вительства Российской Федерации и Банка России, направленной на укрепле-ние, укрупнение и развитие российского финансового сектора, повышение кон-курентоспособности отечественного бизнеса за рубежом. Банк УралСиб имеет статус универсального сетевого банка федерального уровня. Офисы Банка предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе - традиционные депозитные вклады, потре-бительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, возмож-ность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и мно-гие другие.

При этом, несмотря на улучшение общих результатов работы банка в 2007 году отмечено резкое снижение чистой прибыли, о чем говорят данные листа 3 раздаточного материала. Главной причиной снижения прибыли послужила уп-лата значительного налога, связанного с реализацией крупных пакетов акций. Переоценка долевых ценных бумаг, приобретенных в 2001–2003 годах, была отражена в прошлых отчетных периодах, а налоги от их реализации уплачива-лись в 2007 году.

Темпы роста кредитного портфеля как в 2006 году, так и в 2007 году от-стают от темпов роста резервов по ссудам, что говорит о наличии реализован-ных кредитных рисков. За 2005-2007 гг. качество ссуд ОАО «УралСиб» ухуд-шилось.

Как показывают данные анализа, значения показателей ликвидности бан-ка существенной превышают минимально допустимые значения, что говорит о наличии у банка запаса ликвидности и не реализации рисков ликвидности в 2005-2007 гг.

Как показывают данные исследования, если в 2005-2006 гг. фактические процентные доходы по ценным бумагам превысили плановый уровень, то в 2007 году фактические доходы не достигли плана, что говорит о реализации в 2007 году рыночных рисков ОАО «УралСиб».

Как показывают данные анализа, в 2005-2007 году у ОАО «УралСиб» бы-ла отмечена высокая подверженность операционному риску. Но, отмечаемая тенденция для ОАО «УралСиб» положительна.

С целью контроля уровня рисков и ограничения потерь, связанных с реа-лизацией финансовых и нефинансовых рисков, в Банке «УралСиб» выстроен непрерывный процесс управления рисками. Система управления рисками Банка базируется на интегрированном подходе к идентификации, оценке, мониторин-гу и контролю принимаемых Банком рисков. Процедуры и методики управления рисками являются предметом постоянного усовершенствования и направлены на обеспечение деятельности Банка в соответствии с требованиями законода-тельства, пруденциальными нормами, лучшими практиками и стандартами, внутренними правилами Банка.

Подразделение риск-менеджмента выполняет централизованные функции в области управления рисками и отвечает за разработку политик и процедур управления рисками, идентификацию, оценку и контроль рисков в целом по всем бизнес-направлениям. Деятельность подразделения курирует заместитель Председателя Правления Банка, в чьем прямом подчинении не находится ни од-но бизнес-подразделение, что обеспечивает независимость функции риск-менеджмента.

Подразделения контроля рисков осуществляют контроль соответствия проводимых операций требованиям политик, установленным лимитам риска и другим требованиям. Подразделения контроля рисков распределены по бизнес-направлениям.

Как показывают результаты исследования, как для большинства россий-ских банков для ОАО «УралСиб» наибольшую опасность представляет кредит-ный риск, рыночный риск. Кроме того, руководством банка недооценивается опасность операционных рисков. В связи с этим система мероприятий по со-вершенствованию управления рисками должна быть направлена на снижение вероятности реализации именно указанных видов рисков.

С целью снижения операционных рисков необходима установка cash-in банкоматов, позволяющих осуществлять в автоматическом режиме прием на-личных денежных средств для последующего зачисления на счета клиентов. В настоящее же время cash-in банкоматы установлены лишь в отдельных отделе-ниях банка. Нужно достичь того уровня, чтобы cash-in банкоматы были уста-новлены не только во всех отделениях банка по России, но и вне банка.

С целью выявления нереализованных резервов оптимизации труда опера-ционистов необходимо чтобы карьера банковского служащего с высшим обра-зованием начиналась с должности операциониста. С целью снижения операци-онных рисков ОАО «УралСиб» должно внедрять новые методы обучения руко-водителей филиалов и офисов на местах, в частности, с использованием сети Интернет.

В условиях постоянного роста объема финансовых операций и увеличе-ния спектра банковских услуг значительно возрастает роль информационных технологий, позволяющих снять вычислительную нагрузку с эксперта, обеспе-чить его эффективным инструментом анализа, тем самым повысить скорость и качество принимаемых управленческих решений. С целью повышения качества управления рыночными рисками необходимо внедрить автоматизированную систему управления ими.

Повышению качества управления кредитными рисками будет способст-вовать реализация следующих мероприятий:

-наряду со страхованием жизни заемщика необходимо внедрить процеду-ру страхования потери источника дохода;

-при выдаче потребительского кредита необходимо ввести требование, чтобы размер кредита не превышал 10 месячных окладов;

-необходимо регулярно адаптировать автоматизированную систему ско-ринговой оценки к изменениям экономических условий.


Список литературы

1. Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банков-ской деятельности» (ред. от 08.04.2008).

2. Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 26.04.2007).

3. Федеральный Закон РФ от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. 01.12.2007).

4. Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. от 13.03.2007).

5. Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные поте-ри по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (в ред. от 16.06.2008).

6. Положение Банка России от 20 марта 2006 года № 283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные поте-ри».

7. Положением Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об органи-зации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах".

8. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 года № 110-и «Об обязательных нормативах банков».

9. Приказ ФСФР России от 16 марта 2005 г. № 05-5/пз-н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

10. Письмо ЦБ РФ от 23 июня 2004 г. № 70-Т «О типичных банковских рис-ках».

11. Письмо ЦБ РФ от 24 мая 2005 г. N 76-Т «Об организации управления опе-рационным риском в кредитных организациях».

12. Банковское дело: стратегическое руководство / Руководитель проекта У. Гулд. М.: Консалт-банкир, 2006. – 678 с.

13. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. – М.: 2005. – 765 с.

14. Банковский портфель. Под ред. Коробова Ю.И. - М.: Соминтэк, 2005. – 654 с.

15. Батракова Л.Г. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и ста-тистика, 2004. – 450 с.

16. Банковское дело: Учебник / Под ред. Суховой Л.Ф. – М.: «Юрист», 2005. - 670 с.

17. Банковское дело: Учебник / Под ред. Гиляровской Л.Т. — М., 2004. – 543 с.

18. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Кириченко. — М., 2007. – 115 с.

19. Букато В.И. Финансовый менеджмент. М., 2006. – 340 с.

20. Банковское дело. Управление и технологии // Научно-практические мате-риалы ИИУ. - Ижевск, 2006. – 36 с.

21. Грязнов М.Б. Повышение эффективности использования банковских ре-сурсов // Вестник Омского университета. Серия "Экономика". Омск, 2006. – 340 с.

22. Евтюхина Е. Эффективный риск-менеджмент возможен и без крупных затрат // Банковское обозрение. - №7. – 2008. с. 34-35.

23. Жарковская Е.П. Банковское дело. М., 2006. – 500 с.

24. Жарковская Е.П. Финансовый менеджмент. М., 2005. – 420 с.

25. Имаев В.Г. Дистанционный анализ операционных рисков коммерческого банка // Материалы сайта w*w.klerk.r*.

26. Козловская Э.А. Основы банковского дела. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 230 с.

27. Криворучко С.В. Операционные риски платежных систем: уровни ответ-ственности // Материалы сайта w*w.klerk.r*.

28. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финан-сами фирмы). – СПб: Юность, 2005. – 743 с.

29. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. М., 2004. – 890 с.

30. Лаврушин О.И. Банковское дело. М., 2005. – 710с.

31. Лисин В.А. Банковский риск-менеджмент // Материалы сайта w*w.rbc.r*.

32. Мартынова Т. Операционист — основание карьерной пирамиды // Бан-ковское обозрение. - №2. – 2008. с. 32-33.

33. Мартынова Т. «Университеты» операциониста // Банковское обозрение. - №2. – 2008. с. 23-24.

34. Никитина Т.В. Банковские риски: оценить, управлять, контролировать. СПб.: Питер, 2008. – 250 с.

35. Поляков В.П., Москвина Л.А. Основы денежного обращения и кредита. - М.: Инфра - М, 2005. – 314 с.

36. Паневин С.Н. Банковское дело. М., 2006. – 450 с.

37. Разумейко П. Банковское казначейство с функциями риск-менеджмента // Банковское обозрение. - №7. – 2007. с. 5-6.

38. Скогорева А. Информация в борьбе с кредитным риском // Банковское обозрение. - №. – 2007. с. 12-17.

39. Скогорева А. Страхование топ-менеджера // Банковское обозрение. - №4. – 2008. с. 21-24.

40. Скогорева А. Решения для автоматизации процессов управления рисками для банков и финансовых организаций // Банковское обозрение. - №7. – 2008. с. 12-14.

41. Харрис Л. Денежная теория. – М.: Весь мир, 2008. – 566 с.

42. Хенни Ван Грюнинг. Анализ банковских рисков. М.: Весь мир, 2007. – 304 с.

43. Шумский А. А. Управление финансовыми рисками в деятельности ком-мерческих банков // Диссертация на соискание степени кандидата эконо-мических наук, М.: 2005. – 360 с.

44. Шевчук Ю. Эффективное управление банковскими рисками // Банковское обозрение. - №1. – 2007. с. 11-12.


Примечания

+доклад+раздатка

Тема: «Банковские риски и управление ими (на примере ОАО «УралСиб»)»
Раздел: Банковское дело
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление банковскими рисками

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЕ РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 6
    1.1. Понятие банковских рисков 6
    1.2. Виды банковских рисков 9
    1.3. Управление банковскими рисками 12
    1.3.1. Проблема управления рисками 12
    1.3.2. Определение степени риска 14
    1.4. Методы управления банковским риском 16
    1.4.1. Мониторинг банковского риска 16
    1.4.2. Регулирование банковских рисков 17
    1.5. Способы управления банковскими рисками 18
    1.6. Внедрение системы управления рисками 21
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» 23
    2.1. Организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 23
    2.2. Анализ эффективности деятельности банка Уралсиб в 2008–2009 гг. 32
    2.3. Система управления банковскими рисками в ОАО «Уралсиб» 38
    2.4. Влияние мирового финансового кризиса на развитие банковской системы России 46
    ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Курсовая работа:

    Анализ банковских операций в современных условиях на примере оао акб «уралсиб-югбанк»

    51 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.5
    1.1 Сущность пассивных операций коммерческого банка.5
    1.2 Сущность активных операций коммерческого банка.10
    2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГБАНК».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.16
    2.2 Анализ операций по привлечению средств.23
    2.3 Анализ активных операций (кредит, лизинг, операции с ценными бумагами).38
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.51
    ПРИЛОЖЕНИЯ.52
  • Дипломная работа:

    Банковские риски и управление ими

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 8
    1.1. Понятие и сущность банковских рисков 8
    1.2. Классификация банковских рисков 10
    1.3. Современный банковский риск-менеджмент 13
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛСИБ» 28
    2.1. Общая характеристика банка: история создания и развития, организационная структура 28
    2.2. Характеристика банковских услуг 31
    2.3. Оценка показателей деятельности банка за 2005-2007 гг. 36
    3. БАНКОВСКИЕ РИСКИ ОАО «УРАЛСИБ»: СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ 42
    3.1. Оценка уровня банковских рисков 42
    3.1.1. Финансовые риски 42
    3.1.2. Операционные риски 50
    3.2. Организация управления банковскими рисками 60
    3.3. Пути совершенствования управления банковскими рисками 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Управление банковским риском коммерческого банка

    54 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОГО РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1. Понятие и сущность банковских рисков 5
    1.2. Классификация банковских рисков 7
    1.3. Современный банковский риск-менеджмент 10
    2. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ ОАО «УРАЛСИБ» И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 20
    2.1. Общая характеристика банка: история создания и развития, организационная структура 20
    2.2. Оценка уровня банковских рисков 23
    2.2.1. Финансовые риски 23
    2.2.2. Операционные риски 31
    2.3. Организация управления банковскими рисками 40
    2.4. Пути совершенствования управления банковскими рисками 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
  • Курсовая работа:

    Активные операции банка и управление ими на примере ОАО «Импэксбанк

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация и управление активными операциями банка 5
    1.1. Характеристика баланса банка, состава и структуры его активов 5
    1.2. Организация и управление активными операциями банка: сущность, цели, задачи и методы 7
    1.2.1. Формирование инвестиционного портфеля банка и управление им 7
    1.2.2. Формирование кредитного портфеля банка, его анализ и управление им 10
    1.3. Зарубежный опыт осуществления активных операций банка 13
    2. Общая характеристика ОАО «Импэксбанк» 18
    2.1. История создания и организационная структура 18
    2.2. Услуги, предоставляемые банком 24
    2.3. Анализ показателей результатов деятельности банка 26
    3. Организация и управление активными операциями банка и их влияние на результаты деятельности банка 30
    3.1. Динамика объемов и структуры активов баланса банка 30
    3.2. Анализ управления активными операциями банка 34
    3.3. Экономическая модель управления на основе ГЭП-менеджмента 37
    3.4. Предложения по повышению эффективности управления активными операциями банка 38
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Финансовые риски и управление ими

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Финансовые риски 4
    1.1. Понятие финансового риска 4
    1.2. Критерии степени риска 6
    1.3. Основные виды рисков в банковской деятельности 10
    2. Управление финансовыми рисками 18
    2.1. Способы снижения финансовых рисков 18
    2.2. Принятие управленческих решений в условиях риска 24
    2.3. Страхование экономических рисков 26
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Классификация и поведение затрат в управленческом учете

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы классификации и поведения затрат в управленческом учете
    5
    1.1. Эволюция методов учета затрат 5
    1.2. Понятие затрат, их классификация 7
    1.3. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
    12
    1.4. Классификация затрат для принятия решений и планирования
    20
    1.5. Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности
    31
    1.6. Организация учета производственных затрат 32
    1.7. Группировка и распределение затрат 37
    1.8. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции
    43
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Туристический Мир»
    46
    2.1. Местоположение и правовой статус ООО «ТурМир» 46
    2.2. Организационная характеристика и специализация турагенства «Туристический мир»
    48
    2.3. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции
    на ООО «Туристический мир»
    51
    2.4. Отражение затрат в учетной политике ООО ««Туристический мир»
    56
    Заключение 59
    Литература 61
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование оценки персонала

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИЖЕВСКИЙ МОТОЗАВОД «АКСИОН ХОЛДИНГ» 4
    1.1. История создания 4
    1.2. Виды деятельности предприятия 4
    1.3. Структура управления и организационная структура ОАО «Ижевсий Мотозавод «Аксион Холдинг» 7
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 14
    1.5. Характеристика персонала предприятия 15
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
    2.1. Анализ финансового состояния предприятия 19
    2.1.1. Показатели оценки имущественного положения 21
    2.1.2. Оценка ликвидности и платежеспособности 21
    2.1.3. Оценка финансовой устойчивости 22
    2.1.4.Оценка деловой активности 23
    2.1.5. Оценка рентабельности 24
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Ижевский Мотозавод «Аксион-Холдинг» 26
    2.2.1. Анализ имущественного положения 26
    2.2.2. Анализ ликвидности предприятия 29
    2.2.3. Анализ платежеспособности 31
    2.2.4. Анализ рентабельности предприятия 32
    2.2.5. Анализ деловой активности 34
    2.2.6. Оценка неудовлетворительности структуры баланса предприятий по методике Федерального управления по делам о банкротстве 35
    2.3. Пути улучшения работы предприятия 36
    2.3.1. Управление запасами 36
    2.3.2. Управление денежными активам 39
    3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 43
    3.1. Теоретические основы управления персоналом 43
    3.2. Методы подбора и отбора персонала 45
    3.2.1. Методы подбора персонала 46
    3.2.2. Методы отбора персонала 47
    3.3 Система и методы оценки управленческого персонала на предприятии 49
    3.3.1. Количественные методы оценки : экспертные оценки 51
    3.3.2. Качественные методы оценки 57
    3.3.3. Диагностическая система оценки 61
    3.4. Применение оценки управленческого персонала на предприятии 63
    3.5. Виды оценки 68
    3.6. Предложения по совершенствованию оценки персонала 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Оборотные средства предприятия и повышение эффективности их использования ЗАО «Зенит»

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика ЗАО «Зенит» как объекта исследования 5
    1.1 Общая характеристика предприятия, структура управления пред-приятием и функции его подразделений 5
    1.2 Динамика основных показателей работы предприятия 11
    1.3 Анализ финансового состояния предприятия 17
    2 Теоретические аспекты состава, структуры и эффективности использо-вания оборотных средств 24
    2.1 Понятие, состав и структура оборотных средств 24
    2.2 Показатели эффективности использования оборотных средств 32
    3 Оборотные средства ЗАО «Зенит» и анализ эффективности их исполь-зования 46
    3.1 Оценка состава и структуры и динамики оборотных средств 46
    3.2 Анализ эффективности использования оборотных средств 58
    3.3 Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффектив-ности использования оборотных средств предприятия 61
    Заключение 67
    Список литературы 70
    Приложения 73
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА»)

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 5
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма предприятия, цели и виды деятельности 5
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции 9
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Структура управления 12
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
    2. Экономический анализ деятельности ОАО «КБ ХХ1 ВЕКА» 23
    2.1. Динамика основных экономических показателей 23
    2.2. Персонал и его использование 24
    2.3. Анализ основных и оборотных средств организации 29
    2.4. Анализ себестоимости продукции 32
    2.5. Оценка финансового состояния 34
    2.6. Анализ прибыли и рентабельности 43
    3. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути их решения 46
    3.1. Теоретические вопросы повышения конкурентоспособности пред-приятия 46
    3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности предприятия и построение «дерева проблем» 57
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия 68
    4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособно-сти предприятия 71
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 71
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации предлагаемых решений 74
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
    4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности повыше-ния конкурентоспособности предприятия 77
    4.5. План реализации проекта 82
    Заключение 84
    Список литературы 87
    Приложения 89
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. История создания 6
    1.2. Экономическая среда и конкуренты 7
    1.3. Правовой статус, состав и структура организации 9
    1.4. Ресурсы предприятия 15
    1.4.1. Основные фонды 15
    1.4.2. Оборотные средства 19
    1.4.3. Персонал 26
    1.5. Организация оплаты труда 30
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 32
    2. Анализ деятельности предприятия 35
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 35
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 39
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 53
    2.4. Анализ маркетинговой деятельности 57
    3. Обоснование основных направлений совершенствование деятельности предприятия 64
    3.1. Основные проблемы развития предприятия 64
    3.2. Характеристика основных направлений совершенствования деятельности 65
    3.3. Экономическое обоснование мероприятий 69
    Заключение 73
    Список использованной литературы 76
    Приложение 78
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств на примере ЗАО Эталон

    96 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Теоретические и методологические аспекты учета основных средств …. 6
    1.1.Нормативное регулирование учета основных средств ….6
    1.2. Теоретические аспекты учета основных средств … .11
    2.Организационно – экономическая и правовая характеристика
    ЗАО «Эталон»…. …. 35
    2.1. Правовой статус и структура управления предприятием ….35
    2.2. Основные виды деятельности ЗАО «Эталон»….38
    2.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия .42
    2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.50
    3.Учет основных средств в ЗАО «Эталон»….54
    3.1. Учет наличия и поступления основных средств. Их документальное
    оформление …. .54
    3.2. Порядок начисления амортизации для целей бухгалтерского и
    налогового учета . 60
    3.3 Учет затрат на обслуживание, ремонт и восстановление
    (модернизацию, реконструкцию) объектов основных средств . 66
    3.4. Учет выбытия основных средств . 73
    3.5. Инвентаризация основных средств и отражение ее в бухгалтерском
    учете.75
    3.6. Налогообложение операций с основными средствами на предприятии
    . 80
    3.7. Пути совершенствования учета основных средств в ЗАО «Эталон» .87
    Заключение… ….91
    Список используемой литературы….94
    Приложения ….98
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере предприятия ООО Сапфир

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1.Финансовое состояние предприятия как основа его экономики 5
    1.2. Сравнительная оценка методик анализа финансового состояния предприятия 7
    1.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия 12
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "САПФИР" 17
    2.1. История создания, цели, задачи предприятия и основные виды деятельности 17
    2.2.Организационная структура управления 19
    2.3. Характеристика персонала предприятия и оплаты труда 21
    2.4. Маркетинг и реклама на предприятии 25
    2.5. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия 30
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
    3.1. Анализ баланса предприятия 35
    3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 39
    3.3. Анализ платежеспособности 45
    3.4. Анализ оборачиваемости оборотных активов 55
    3.5. Анализ показателей рентабельности 59
    3.6. Анализ вероятности банкротства 61
    3.7. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оценки персонала при трудоустройстве работников на примере ООО Спутник

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 10
    1.4. Характеристика персонала 12
    1.5. Организация оплаты труда 17
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 21
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 23
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 35
    3. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРИ НАЙМЕ
    И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    3.1. Теория оценки персонала при трудоустройстве 43
    3.2. Система подбора и отбора на предприятии 52
    3.3. Основные предложения по улучшению организации
    оценки при трудоустройстве и определение их эффективности 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 80
  • Дипломная работа:

    Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на ООО Форвард

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФОРВАРД» 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Основные виды деятельности 8
    1.3. Организационная структура управления предприятием 9
    1.4. Характеристика персонала предприятия 14
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРВАРД» 14
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 23
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 25
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 38
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ООО «ФОРВАРД» 43
    3.1. Теоретические основы системы материального стимулирования 43
    3.2. Материальное стимулирование трудовой активности 56
    3.3. Пути совершенствования системы материального стимулирования труда на предприятии 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ….83
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30