СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Духовный мир Средневековья - Контрольная работа №33165

«Духовный мир Средневековья» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: serge802

Содержание

Введение….….3

1.Духовный мир Средневековья. ….….5

1.1 Христианское сознание - основа средневекового менталитета…6

1.2 Научная культура в средние века….…9

1.3 Средневековая музыка и театр….12

Заключение….….16

Список используемой литературы….17


Введение

Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV век. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выде-лять по меньшей мере три периода.

— Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 го-дов (до Х — XI веков);

— Высокое (Классическое) Средневековье. От X-XI веков до примерно XIV века;

— Позднее Средневековье, XIV и XV века.

Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Эти вторжения закончилось падением Рима.

Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое в Риме к концу его существования было государственной религией. Христианство в различных его формах постепенно вытесняло языческие верования на всей территории Римской империи, и этот процесс после падения империи отнюдь не прекратился. Это второй важнейший исторический процесс, определявший лицо раннего Средневековья в Западной Европе.

Третьим существенным процессом было формирование на тер-ритории бывшей Римской империи новых государственных образований, создававшихся теми же «варварами». Многочисленные франкские, германские, готские и прочие племена были на деле не такими уж дикими. Большинство из них уже имели зачатки государственности, владели ремеслами, включая земледелие и металлургию, были организованы на принципах военной демократии. Племенные вожди стали провозглашать себя королями, герцогами и т. д., постоянно воюя друг с другом и подчиняя себе более слабых соседей. Характерной особенностью жизни в раннее средневековье были постоянные грабежи и опустошения, которым подвергались жители Священной Римской империи. И эти грабежи и набеги существенно замедляли экономическое и культурное развитие.

Наступившая относительная стабильность обеспечила воз-можность быстрого подъема городов и общеевропейской экономики. Жизнь в Западной Европе сильно изменилась, общество быстро утрачивало черты варварства, в городах расцветала духовная жизнь. В целом европейское общество стало намного более богатым и цивилизованным, чем во времена античной Римской империи. Выдающуюся роль в этом играла христианская церковь, которая тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. На базе художественных традиций Древнего Рима и прежних варварских племен возникло романское, а затем блестящее готическое искусство, причем наряду с архитектурой и литературой развивались все другие его виды — театр, музыка, скульптура, живопись, литература. Именно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как «Песнь о Роланде» и «Роман о Розе». Особенно большое значение имело то, что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинения античных греческих и эллинистических философов, прежде всего Аристотеля. На этой основе зародилась и выросла великая философская система Средневековья — схоластика.

Позднее Средневековье продолжило процессы формирования европейской культуры, начавшиеся в период классики. Однако ход их был далеко не гладким. В XIV — XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод. Многочисленные эпидемии, особенно бубонной чумы («Черная смерть»), тоже принесли неисчерпаемые человеческие жертвы. Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя война. Феодальная знать, аристократы, стали вместо замков строить для себя великолепные дворцы как в своих поместьях, так и в городах. Новые богачи из «низких» сословий подражали им в этом, создавая бытовой комфорт и соответствующий стиль жизни. Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства, особенно в Северной Италии. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу.


Выдержка из текста работы

Культура средневековой Западной Европы была пронизана духом христианства. В интеллектуальной жизни главенствующее положение занимала теология, которую считали «царицей» всех наук.


Заключение

Итак, средние века в Западной Европе — время напряженной духовной жизни, сложных и трудных поисков мировоззренческих конструкций, которые могли бы синтезировать исторический опыт и знания предшествовавших тысячелетий. В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную, чем знали прежние времена. Пытаясь примирить веру и разум, строя картину мира на основе доступных им знаний и с помощью христианского догматизма, культура средних веков создала новые художественные стили, новый городской образ жизни, новую экономику, подготовила сознание людей к применению механических приспособлений и техники. Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования. В их числе следует назвать прежде всего университет как принцип. Возникла, кроме того, новая парадигма мышления, дисциплинарная структура познания без которой была бы невозможна современная наука, люди полу-чили возможность думать и познавать мир гораздо более эффективно, чем прежде. Даже фантастические рецепты алхимиков сыграли свою роль в этом процессе совершенствования духовных средств мышления, общего уровня культуры.

Как нельзя более удачным представляется образ, предложен-ный М. К. Петровым: он сравнил средневековую культуру со строительными лесами. Возвести постройку без них невозможно. Но когда здание завершено, леса удаляют, и можно только догадываться, как они выглядели и как были устроены. Средневековая культура по отношению к нашей, современной, сыграла именно роль таких лесов.

Поэтому надо понимать историческую причину столь странного названия этой длительной и важной эпохи развития европейской культуры.


Список литературы

• Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры; М., 2008.

• Гуревич А. Я. Средневековый мир; культура безмолвствующего большинства. М., 2010.

• Петров М. К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 2012.

• Радугин А.А. Культурология: учебное пособие. М., 2010.

• Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. С древнейших времён до конца ХХ века. Москва 2010.


Тема: «Духовный мир Средневековья»
Раздел: История государства и права зарубежных стран
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Средневековая философия

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 7
    3. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11
    4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Реферат:

    Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Средневековья 5
    1.1 Блаженный Августин 5
    1.2 П. Абеляр 11
    1.3 Фома Аквинский 12
    1.4 Бэкон 15
    1.5 Д. Cкoт 16
    1.6 У. Оккам 17
    2 Философия эпохи Возрождения 18
    2.1 Николай Кузанского 18
    2.2 Джордано Бруно 20
    2.3 Я. Бёме 21
    2.4 М. Монтень 22
    2.5 Пико делла Мирандола 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Средневековые мыслители о политике

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Общая характеристика эпохи Средневековья 4
    2 Политические взгляды Аврелия Августина 6
    3 Практическое воплощение теократической идеи в Средние века 9
    4 Политические взгляды Фомы Аквинского 14
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Контрольная работа:

    Теологическая философия Средневековья.

    18 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
    2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….
    3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….
    4. Разделение сущности и существования….
    5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Нападение фашистской германии на советский союз.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Нападение фашистской Германии на Советский Союз. 5
    Осложнение германо-советских дипломатических отношений (сентябрь 1939г. – 22 июня 1941г.). 5
    Военно-политическое руководство СССР в первые дни войны. 7
    Причины неудач красной армии в 1941 году. 8
    Коренной перелом в ходе Великой Отечественной Войны. 13
    Создание военной экономики. 13
    Сталинградская битва. Достижение коренного перелома. 15
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Управление обороной страны (1917-1985 гг.)

    15 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Управление обороной страны (1917-1985 гг.) 4
    1.1. Основные определения, понятия и задачи обороны страны 4
    1.2. Этапы развития органов управления обороной России (СССР) в 1917-1985 гг. 7
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Концепция оценки эффективности менеджментаЭкономическая оценка эффективности Формы оценки деятельности менеджера

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Концепция оценки эффективности менеджмента….5
    1.1. Общее представление….…5
    1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента
    1.3. Критерии и показатели эффективности управления
    2. Экономическая оценка эффективности
    2.1. Показатели экономической эффективности
    2.2. Повышение эффективности управления
    2.3. Социальная оценка эффективности
    3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
    3.1. Формы оценки деятельности менеджера.
    3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
    3.3. Оценка труда персонала
    4. Оценка эффективности использования информационных технологий
    4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности
    4.2. Показатели эффективности информационных технологий Заключение
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Предыстория экономической науки. Этапы становления и развития. Этап совершенствования.

    24 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Предыстория экономической науки.
    1.1 Экономические учения Древнего мира. … 4
    2. Этапы становления и развития.
    2.1 Этап становления. Меркантилизм и физиократизм. … 6
    2.2 Классическая политэкономия. … 10
    2.3 Неоклассическая политэкономия. Марксизм. …. 13
    2.4 Маржинализм. …. 16
    2.5 Кейнсианство, неокейнсианство. …. 18
    3 . Этап совершенствования.
    3.1 Институционализм. …. 20
    3.2 Современная экономическая теория. …. 22
    Заключение. …. 23
    Список использованной литературы. …. 24