У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Символизм в русской культуре» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: okci.cyvodck
Содержание
Введение….
1. Понятие и сущность символизма….…
2. Русский и французский символизм….
3. Манифесты символизма в России….…
4. Общее понимание смысла искусства В.Ивановым …
5. Значение символизма…
Заключение….
Список литературы….….….
Введение
Главным теоретическим открытием символизма, как известно, было утверждение символического характера любого подлинного искусства. Так смысл символизма как теории в эстетике Андрей Белый видел в том, что символисты «осознали до конца, что искусство насквозь символично, а не в известном смысле, и что эстетика единственно опирается на символизм и из него делает все свои выводы; все же прочее – несущественно». А, между прочим, это «все прочее» и считалось истинными критериями оценки литературных произведений».
Таким образом, смысл символизма как теории, заключается, согласно главным интенциям Белого, в том, что он не столько предлагает нам какие-то принципиально новые теории, сколько перемещает акценты и установки в уже наработанных культурой теориях (философии и эстетике особенно) в направлении более пристального всматривания в сущность описываемых ими феноменов; от видимых теоретических форм двигаться в их глубину - сквозь них вглубь. В этом случае философия Аристотеля оказывается лишь символической структурой, скрывающей идеи платонизма, а поэзия Данте, Пушкина или Гете - способами проникновения в духовные миры, не имеющие ничего общего с внешне описанными явлениями.
Выдержка из текста работы
Символ - это "отливка", "отпечаток" "внутренне-переживаемого опыта человечества". При этом художественная символика есть отпечаток личного творчества, а религиозная - "индивидуально-расового".
В.Иванов различал два типа символизма: реалистический и идеалистический. Из известного и программного для символистов стихотворения Бодлера "Correspondances" он выводит суть реалистического символизма, полагая, что истоками его для самого Бодлера стали и реалист Бальзак, и мистики Бёме и Сведенборг. Отсюда главная задача реалистического символизма – «вызвать непосредственное постижение сокровенной жизни сущего снимающим все пелены изображением явного таинства этой жизни», ибо он видит «глубочайшую истинную реальность вещей, realia in rebus», хотя не отказывает в относительной реальности и феноменальному миру, поскольку именно в нем и сокрыта «реальнейшая действительность». То есть феноменальный мир предстает символом этой реальнейшей действительности.
Идеалистический же символизм не интересуется глубинной действительностью. Он ограничивается изобретением утонченных художественных средств для передачи субъективных переживаний художника зрителю или читателю его произведений.
Обе стихии живут и причудливо сочетаются в русском символизме. Сам Иванов остается приверженцем первой стихии и уже своими дефинициями пытается отыскать пути к более прочному утверждению ее в русской культуре, ибо перспективы сущностного бытия культуры (= религиозной культуры) он видит только на путях развития реалистического символизма.
Реалистический символизм ведет свое происхождение от "мистического реализма средних веков чрез посредство романтизма и при участии символизма Гете". Его главные принципы объективность и мистический характер; символ является его целью в качестве высшей реальности. Идеалистический символизм имеет своим истоком античный эстетический канон и пришел к нам через посредство Парнасса; его главные принципы психологизм и субъективность; символ для него лишь своеобразное средство контакта между людьми.
Заключение
Символизм — сложное и неоднозначное явление в художественной культуре рубежа 19—20 вв. В нём выразилось предчувствие и ожидание грандиозных социальных исторических перемен и одновременно — страх перед ними, острое неприятие буржуазного миропорядка («страшного мира») и мотивы декадентства, принятие революции и религиозно-мистические устремления. Влияние Символизм испытали разнообразные художественные течения 20 в. (экспрессионизм, сюрреализм, отчасти футуризм и др.). Его эстетическая доктрина осталась достоянием истории; но художественная практика крупных поэтов-символистов вошла живым наследием в искусство 20 в.
Символизм положил начало модернистским течениям в культуре 20 в., стал обновляющим ферментом, давшим новое качество литературы, новые формы художественности. В творчестве крупнейших писателей 20 в., как русских, так и зарубежных (А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Платонова, Б.Пастернака, В.Набокова, Ф.Кафки, Д.Джойса, Э.Паунда, М.Пруста, У.Фолкнера и др.), – сильнейшее влияние модернистской традиции, унаследованной от символизма.
Список литературы
1.Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2010. – 423 с.
2.Иванов В.И. По звёздам. Борозды и межи / Вячеслав Иванович Иванов; вступ. статья, сост. и примеч. В.В.Сапова. – М.: Астрель, 2009. – 248 с.
3.Кондаков И. В. Культурология: история культуры России. – М.: Омега-Л, ВШ, 2003. – С. 181–198.
4.Кошман Л. В. и др. История русской культуры IX–XX веков. – М.: КДУ, 2006. – С. 113–279.
5.Кравченко А. П. Культурология. – М.: АП, 2001. – С. 414–430.
6.Культурология для технических вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. С. 347–360.
7.Культурология: учебное пособие / А.Л.Доброхотов, А.Т. Калинкин. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 480с.:
8.Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века: учеб. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Высш.шк.; Изд. центр Академия, 2009. – 350 с.
9.Соколова М. В. Мировая культура и искусство. – М.: Академия, 2006. – С. 274–301.
Тема: | «Символизм в русской культуре» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Символизм в русской культуре рубежа веков.
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Русский символизм и его предтечи 4
2 Литература 7
3 Живопись, театр, балет 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Дипломная работа:
Народные утопические легенды в русской литературе
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
1.1 .Становление легенды: общее и частное….….81.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30РазвернутьСвернуть
1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
-
Дипломная работа:
Образ женщины в художественной культуре XIX века
69 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Мир женщины XIX века ….8
1.1 Этикет светской дамы ….8
1.2 Образ жизни светской дамы….….….18Глава II Семейная жизнь….….26РазвернутьСвернуть
2.1 Создание семьи ….….29
2.2 Женщина в семейной жизни ….35
Глава III. Женское образование XIX века ….41
Глава IV. Моды XIX века ….49
Заключение ….63
Литература ….67
-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)§ 1. Образ Иуды в Библии.….…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
§ 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
§ 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
§ 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
Выводы по первой главе….…40
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
§ 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
§ 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
§ 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
Выводы по второй главе….….66
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
§ 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
Выводы по третьей главе….…85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы статистики и бухгалтерского учета. Вариант 14Следующая работа
Типы поведения работников организации




-
Творческая работа:
15 страниц(ы)
Служебная деятельность юриста носит государственный характер. Она связана с вопросами соблюдения государственной дисциплины, обеспечения законности, укрепления правопорядка и др. Многие юристы занимают должности в государственном аппарате, состоят на государственной службе и наделены властными полномочиями. Работа юриста характеризуется высокими требованиями к точному соответствию принимаемых им решений действующему законодательству Он обязан активно проводить в жизнь политику государства, ответственно относится к порученному делу, быть готовым к защите прав, свобод и законных интересов личности, интересов общества и государства от противоправных посягательства. -
Контрольная работа:
Организационная структура фирмы. Типы производства. Вариант 6
20 страниц(ы)
1. Организационная структура фирмы…
2. Типы производства….….….….
3. Задача….….….….
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Располагаемый доход, потребление и сбережение: взаимосвязи и зависимости
31 страниц(ы)
Введение….….…
1. Расходы населения в национальной экономике: понятие и влияющие факторы….
2. Экономическая природа сбережений. Связь потребления и сбережения….….…3. Специфические черты потребления и сбережения в условиях современной России…РазвернутьСвернуть
4. Разбор экономической ситуации….
Заключение….…
Список литературы….….…
-
Контрольная работа:
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры
14 страниц(ы)
Введение…
1. Пространство России культурное и духовное….…
2. Формирование массовой культуры ….
3. Экспансия культуры как специфическая форма межкультурной коммуникации….Заключение.…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Организация отдыха и развлечений в ГК
15 страниц(ы)
Введение….
1. Гостинично-ресторанный комплекс и его деятельность …
2. Анимационное обслуживание в отелях….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Концепция человека С.Кьеркегора
13 страниц(ы)
Введение….
1. Биография Кьергора С.….
2. Стадии развития личности по Кьеркегору….
2. Основы философии Кьеркегора ….….…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Избирательный процесс в Р.Ф.: понятие, стадии
44 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Общая характеристика избирательного процесса в России …
1.1. Понятие и особенности избирательного процесса …1.2. Структура и стадии избирательного процесса в России …РазвернутьСвернуть
Глава 2. Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав … ….
2.1. Понятие и принципы юридической ответственности за нарушение избирательных прав….
2.2. Виды юридической ответственности за нарушение избирательных прав ….
Глава 3. Особенности правового регулирования избирательного процесса в России Российской Федерации….….
Заключение….
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение…
1. Краткая характеристика ОАО «Галатея»….….
2. Организационная структура ОАО «Галатея»….…
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Галатея»….…4. Оценка фактического сбыта продукции и доли рынка фирмы….РазвернутьСвернуть
5.Совершенствование сбытовой деятельности предприятия….
Заключение.…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Сущность, причины вывоза капитала. Государственное регулирование вывоза капиталов. Вариант 10
33 страниц(ы)
1. Сущность, причины вывоза капитала.….….
2. Формы вывоза капитала, их сущность и характеристика.….
3. Государственное регулирование вывоза капиталов…Задача. По данным таблицы 13 рассчитайте долю ведущих стран по производству зерна в общемировом производстве….РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Педагогика XIII века….….….
2. Характеристика целостного педагогического процесса (понятие о педагогическом процессе, особенности процесса воспитания, структура педагогического процесса, составляющие педагогической системы…3. Педагогические технологии в образовательном процессе (классификация педагогических технологий)….…РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….