СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Верховенство Федерального закона в Российской Федерации - Курсовая работа №35365

«Верховенство Федерального закона в Российской Федерации» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

1. ЗАКОН КАК ЮРИДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ …5

1.1. Понятие закона и его правовая природа…5

1.2 Основные признаки закона….10

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА ВЕРХОВЕНСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА….…13

2.1. Понятие верховенства федерального закона….13

2.2. Конституционная законность и судебный конституционный контроль….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…29


Введение

В Конституции РФ 1993 г. впервые четко зафиксирован принцип верховенства федерального закона. В Основной норме прямо установлено, что российская Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей государственной территории России (ч. 2 ст. 4). Данное положение относится к основам конституционного строя Российской Федерации. Можно утверждать, что верховенство федеральных законов является одним из важнейших принципов конституционного права, а, следовательно, всего отечественного законодательства. Задача утверждения верховенства закона неразрывно связана с глобальной целью построения демократического правового государства.

За последние годы в Российской Федерации развернулась активная деятельность по подготовке и принятию новых законов. С начала 90-х годов было издано более 2500 законов, причем почти половина из них о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты. Приняты законы, обеспечивающие крупные социально-экономические преобразования и демократизацию основных сфер жизни России.


Выдержка из текста работы

Как самостоятельный источник права закон сложился давно и пришел на смену правовому обычаю (законы царя Хаммурапи в Древнем Вавилоне, законы XII таблиц в Древнем Риме, Саксонское зерцало в средневековой Европе, Русская Правда на матушки Руси и др.). В эпоху рабовладения и феодализма законы в основном служили формой обработки и систематизации действующих правовых обычаев или прецедентов.

Дело в том, что закон, как и право в целом, не является раз и навсегда сведениям, застывшим в своем развитии институтом. Вместе с обществом и государством он постоянно изменяется и развивается. В силу этого меняются в известной степени и взгляды о нем, о его отдельных признаках и чертах. Возникают противоречивые мнения и суждения. Вырабатываются и предлагаются порой весьма противоречивые определения закона и неоднозначные о нем представления.

Так, например, еще в 1948 году М.Д.Шаргородский высказался об актуальности теоретической разработки понятия закона. Он отмечал, что общепризнанного понятия закона наша наука теории права еще не дает, а потому авторам, занимающимся исследованием отдельных отраслей права, приходится давать свои определения понятия закона.

Д.А. Керимов отмечает течение буржуазной мысли о разделении закона в формальном и материальном смыслах . Эта разновидность буржуазных учений о законе считала, что к законодательству относятся все нормативные акты государственной власти, от каких бы органов эти правовые нормы не исходили. Все они однородны по своему содержанию, являясь абстрактными правилами, регулирующими человеческие отношения. Поскольку правовые нормы, как таковые, не создают непосредственно реальных отношений, а требуют для воплощения их в жизнь мотивированной ими деятельности, постольку последнего рода деятельность выражается в индивидуальных, конкретных актах государственной власти и именуется управлением. Таким образом, закон в материальном смысле есть нечто иное, как правовая норма.


Заключение

Закон - это нормативно-правовой акт, который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам


Список литературы

Официальные документы

Конституция Российской Федерации (1993) с учетом поправок от 30.12.2008 г. Конституция Российской Федерации [Текст] // «Российская газета». № 7. 21.01.2009.

Федеральный Закон N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Книги с одним автором

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов [Текст]. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА., 2011. – С.-417. ISBN: 978-5-392-055780-1.

Демичев Д. М. Конституционное право: учебное пособие [Текст] / Д. М. Демичев. — Мн.: Вышейшая школа, 2012. — 351 с. ISBN: 978-5-233-045670-2.

Керимов. Д.А.Законодательная деятельность Советского государства. Госюриздат, 1955, 300 с.

Конституционное право Российской Федерации, Шувалов Е.В /Учебно-практическое пособие [Текст] . – М., 2011. – 140 с. ISBN: 978-5-908-00610-

Конституционное право России [текст] / Червонюк В.И.М. : ИНФРА-М, 2012. – С.-140. ISBN: 978-5-285-02510-5.

Конституционное право . B.E. Чиркин. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. [Текст] — М.: Юристъ, 2011. ISBN: 978-5-366-06460-7.

Конституционное право Российской Федерации : учебное пособие / В.В. Никулин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 92 с. – 250 экз. – ISBN 5-8265-0543-5

Конституция, закон, подзаконный акт."/ Под редакцией Ю.А. Тихомирова, Москва: Юридическая литература, 2011.- 136 с.

Некрасов С.Н. Конституционное право Российской Федерации: краткий курс лекций.-5-е изд. Издательство: "Юрайт-Издат"[Текст] . М.-2012. –С.-206.

Теория государства и права Автор: Алексеев С.С. Издательство: Норма Год: 2005. [Текст] С.-436


Тема: «Верховенство Федерального закона в Российской Федерации»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Верховенство Федерального закона в Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. ЗАКОН КАК ЮРИДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ …5
    1.1. Понятие закона и его правовая природа…5
    1.2 Основные признаки закона….10
    2.СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА ВЕРХОВЕНСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА….…13
    2.1. Понятие верховенства федерального закона….13
    2.2. Конституционная законность и судебный конституционный контроль….18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….27
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…29
  • Контрольная работа:

    Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовое положение иностранных граждан 4
    2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации 7
    3 Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие, сущность и функции государственных (муниципальных) услуг 6
    1.2. Виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 15
    1.3. Система предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 20
    ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
    2.1. Нормативно-правовая основа оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 27
    2.2. Пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме 35
    2.3. Пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Курсовая работа:

    Материнский капитал как мера государственной поддержки семей в Российской Федерации (на примере Курской области)

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретико-методологические основы защиты материнства и детства в Российской Федерации….5
    1.1 Семья, ее роль в демографической политике государства….5
    1.2 Материнский капитал как дополнительная форма социальной поддержки семьи….12
    2. Государственная демографическая политика как механизм активизации рождаемости…18
    2.1 Анализ основных тенденций развития рождаемости в Курской области
    2.2Обзор мер, предпринимаемых правительством России по стимулированию рождаемости…24
    3. Исследование эффективности материнского капитала с целью стимулирования рождаемости по Курской области…35
    3.1 Прогнозирование социально-демографических процессов в связи с принятием закона о материнском капитале….35
    3.2. Анализ эффективности федеральной программы материнского
    капитала в Курской области….39
    Заключение ….44
    Список использованной литературы…47
    Приложение….51
  • Дипломная работа:

    Социальная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

    79 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Теоретические аспекты социальной защиты в Российской Федерации 6
    Сущность и принципы социальной защиты населения …. 6
    Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты …. 19
    Анализ системы социальной защиты на примере муниципального образования «город Екатеринбург»…27
    Оценка деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты на исследуемой территории…. 27
    Анализ реализации муниципальных программ и проектов в сфере социальной защиты населения на исследуемой территории …41
    Рекомендации по совершенствованию социальной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург»…59
    Проблемы организации социальной защиты населения на муниципальном уровне…. 59
    Предложения по совершенствованию системы социальной защиты населения …. 62
    Заключение…. 70
    Список использованных источников…. 74
  • Курсовая работа:

    Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

    28 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….
    1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…
    1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
    Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
    2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
    2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
    Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
    3.1. Классификация основных обязанностей….
    3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
    3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
    Заключение….
    Список литературы….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Изучение современных веб-приложений как средств управления документооборотом компании

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Применение веб-приложений как средств управления документооборотом….5
    2 Значение и функции сетевых средств на базе WEB-технологий (Internet) в деятельности фирмы….10
    Заключение….….21
    Список использованных источников….….23
    Приложение ….….24
  • Контрольная работа:

    Дискретная математика. Вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание 1. Построить выражения над множествами A (круг), B (квадрат) и C (треугольник), которым соответствуют заштрихованные области на заданных диаграммах Эйлера-Венна.
    Задание 2. Упростить выражение с применением тождеств алгебры множеств
    Задание 1. Определить кратчайший путь из одной вершины графа в другую, изображенного на рисунке
  • Курсовая работа:

    Учет арендoванных средств в кoммерческoм банке

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Учет арендованных основных средств в коммерческом банке….4
    1.1 Порядок принятия арендованных основных средств банком….4
    1.2 Бухгалтерский учет переданных в аренду основных средств у арендодателя…7
    2 Учет лизинговых операций Банка….15
    2.1 Учет лизинговых операций на балансе лизингодателя….15
    2.2 Учет лизинговых операций на балансе лизингополучателя….…17
    Заключение….19
    Список использованных источников….21
  • Шпаргалка:

    Ответы по маркетингу

    179 страниц(ы) 

    1. Среда маркетинга. Эволюция концепций управления компанией. Система управления маркетингом.
    2. Маркетинговые решения по развитию стратегических направлений развития бизнеса. Портфельные стратегии.
    3. Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке. Базовые конкурентные стратегии М.Портера. Модель пяти конкурентных сил.
    4. Маркетинговые решения по целевым рынкам и позиционированию (STP). Критерии, принципы и методы сегментации. Позиционирование рыночного предложения.
    5. Маркетинговые решения по товару. Жизненный цикл товара и политика маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности товара. Разработка новых товаров. Управление товарным ассортиментом.
    6. Маркетинговые решения по ценообразованию. Цели ценообразования в компаниях. Выбор методов установления цен. Направления ценовой политики компании.
    7. Маркетинговые решения по распределению. Маркетинг и сбыт. Политика распределения. Каналы распределения. Трейд-маркетинг. Мерчендайзинг. Франчайзинг.
    8. Маркетинговые решения по рекламе, личным продажам, стимулированию сбыта, связям с общественностью.
    Дисциплина 2. «Маркетинговое планирование»
    1. Охарактеризуйте концепцию SWOT – анализа, разницу между понятиями «Корпоративный SWOT» и «Маркетинговый SWOT». Объясните, каким образом SWOT может помочь в выборе стратегических альтернатив.
    2. Объясните различие между маркетинговой стратегией, маркетинговым контролем, маркетинговой тактикой и оцените их значение в маркетинговом плане.
    3. Охарактеризуйте основные методы оценки рынка и спроса.
    4. Какие факторы оказывают влияние на выбор организационной структуры службы маркетинга? Дайте характеристику основных организационных структур службы маркетинга.
    5. Охарактеризуйте основные виды маркетингового контроля.
    6. Объясните ваше понимание термина «Процесс маркетингового планирования» и охарактеризуйте основные этапы этого процесса.
    Дисциплина 3. «Интегрированные маркетинговые коммуникации»
    1. Взаимозависимость между отношением потребителей к продукту и средствами коммуникаций.
    2. Характеристика основных коммуникативных средств маркетинга.
    3. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и интегрированные бренд-коммуникации (ИБК).
    4. Стратегии продвижения направленные на участников канала распределения и конечных потребителей.
    5. Отличия коммуникаций, направленных на нынешних клиентов компании, новых клиентов и клиентов конкурентов.
    Дисциплина 4. «Прикладные маркетинговые исследования»
    1. Сравните качественные и количественные методы исследований, покажите их значение в процессе разработки маркетингового плана.
    2. Дайте различия понятий «данные», «информация», «знание» и их интерпретацию в маркетинге.
    3. Какие методы маркетинговых исследований используются на различных этапах разработки нового продукта?
    4. Что такое синдицированная маркетинговая информация? Назовите исследовательские компании, предлагающие такие базы данных.
    5. Что такое метод наблюдения в маркетинговых исследованиях? Приведите примеры, где используется
    Дисциплина 5. «Маркетинг услуг»
    1. Особенности услуг и задачи маркетинга.
    2. Специфика элементов комплекса маркетинга услуг
    3. Оценка качества услуг
    4. Модели маркетинга услуг
    5. Особенности ценообразования в сфере услуг
    Дисциплина 6. «Управление лояльностью»
    1. Лояльность потребителей: понятие и типы лояльности; факторы, влияющие на формирование лояльности потребителей.
    2. Измерение воспринимаемой лояльности: связь между удовлетворенностью и лояльностью, методики оценки удовлетворённости и лояльности клиентов.
    3. Измерение поведенческой лояльности: показатели ценности клиентов, методики оценки поведенческой лояльности.
    4. Повышение лояльности клиентов: типы лояльности и методы/мероприятия, направленные на укрепление взаимоотношений с клиентами.
    Дисциплина 7. «Промышленный маркетинг»
    1. Основные характеристики промышленного рынка
    2. Промышленная закупка: виды закупок, процесс промышленной закупки, состав центра закупки в зависимости от стадии закупки
    3. «Гнездовой» подход к сегментированию промышленных рынков
    4. Метод двухуровневой сегментации на промышленных рынках
    5. Особенности инструментов маркетинга на промышленном рынке
    Дисциплина 8. «Бренд менеджмент»
    1. Что такое успешная марка?
    2. В чем выгоды для потребителя от сильной марки?
    3. В чем выгоды для компании, владеющей сильной маркой?
    4. Подходы и методы оптимизации бренд-портфеля компании.
    5. Основные этапы создания бренда.
    6. Основные элементы бренда.
    7. Связь бренд-стратегии с ценовой стратегией
    8. Методы определения стоимости бренда
    Дисциплина 9. «Международный маркетинг»
    1. Экспортный, международный и глобальный маркетинг: общее и особенное в концептуальных подходах.
    2. Качественные изменения в международном маркетинге в условиях глобализации мировой экономики.
    3. Маркетинговые исследования зарубежных рынков. Общее и особенности по сравнению с исследованиями внутренних рынков.
    4.Товар в системе международного маркетинга. Международная торговая марка и бренд.
    5. Товарные стратегии ТНК.
    6. Цена и ценообразование в системе международного маркетинга.
    7. Методика расчета экспортной цены.
    8. Прямой и косвенный экспорт как формы распределения экспортной продукции.
    9. Международные маркетинговые коммуникации: сущность, основные составляющие.
  • Отчет по практике:

    Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Роль и значение стимулирования труда работников
    2 Анализ системы материального поощрения работников
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Вариант 2

    10 страниц(ы) 

    1. Определите степень концентрации на рынке пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона. Обоснуйте свой вариант ответа.
    2. Какие формы специализации используются на рынке пассажирского автотранспортного комплекса?
    3. Охарактеризуйте барьеры входа и выхода на рынок пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона.
    4. Каковы этапы слияния предприятий на рынке пассажирского автотранспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
    5. Меры государственного регулирования на рынке пассажирского автотранспортного комплекса.
    Ситуация 2
    На основе данных определите, в какой отрасли индекс Херфиндаля-Хиршмана выше и чему он равен.
  • Контрольная работа:

    Возникновение и развитие понятия души

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Возникновение и развитие понятия души….4
    2. Аристотель и его представления о душе….9
    3. Представления Платона о душе….14
    Заключение…16
    Список использованных источников….17
  • Курсовая работа:

    Социально-экономические последствия инфляции и антиинфляционная политика

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Инфляция как экономическая категория….5
    1.1. Понятие и сущность инфляции….5
    1.2. Причины возникновения инфляции….8
    1.3. Cоциально-экономические последствия инфляции в России….…11
    2. Антиинфляционная политика государства….19
    2.1. Цели антиинфляционной политики. Бюджетная политика государства….19
    2.2. Кредитно-денежная политика государства. Инструменты борьбы с инфляцией….20
    2.3. Политика цен и доходов….…23
    2.4. «Шоковая терапия» и градуирование денежной массы….26
    3.Анализ динамики инфляции в России (за период 2007-2008 г)….….26
    Заключение….32
    Глоссарий….34
    Список литературы….35
    Приложение А ….37
    Приложение Б….38
    Приложение В….39
    Приложение Г….…40
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…4
    2 Анализ платежеспособности и ликвидности "Гомельский ЦСМС"….12
    Заключение…17
    Список литературы….18
    Приложение….19
  • Отчет по практике:

    Производство в суде первой инстанции

    16 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Статус мирового судьи….4
    2 Исковое производство в суде первой инстанции…8
    Заключение….….14
    Список использованных источников….16
    Приложение….17