СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие, формы и виды гражданско-правовой  ответственности - Дипломная работа №35490

«Понятие, формы и виды гражданско-правовой ответственности» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение … 3

1. Научные взгляды на понятие и условия гражданско-правовой ответственности

1.1 Понятие гражданско-правовой ответственности.… 7

1.2 Юридическое основание и условия гражданско-правовой ответственности… 12

2. Особенности гражданско-правовой ответственности

2.1 Виды гражданско-правовой ответственности….… 25

2.2 Особенности форм (мер) гражданско-правовой ответственности… 32

Заключение… 53

Глоссарий…. 56

Список сокращений…. 60

Список использованных источников…. 61

Приложение А…. 65

Приложение Б… 67


Введение

В настоящее время Россия находится в процессе становления цивилизованных отношений. В отличие от развитых зарубежных стран, где рыночные отношения давно установились, в России продолжают существовать проблемы невыполнения обязательств, контрагентов друг перед другом, несмотря на жесткие меры ответственности, которые устанавливает Гражданский Кодекс.

Для нормального гражданского оборота характерно, что его участники надлежащим образом исполняют обязательства. В тех случаях, когда обязательство не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, говорят о нарушении обязательств.


Выдержка из текста работы

В настоящее время Россия находится в процессе становления цивилизованных отношений. В отличие от развитых зарубежных стран, где рыночные отношения давно установились, в России продолжают существовать проблемы невыполнения обязательств, контрагентов друг перед другом, несмотря на жесткие меры ответственности, которые устанавливает Гражданский Кодекс.

Для нормального гражданского оборота характерно, что его участники надлежащим образом исполняют обязательства. В тех случаях, когда обязательство не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, говорят о нарушении обязательств.


Заключение

Рассмотрев и проанализировав принципиальные положения института гражданско-правовой ответственности, можно сделать следующие выводы:

- Во-первых, вопрос о понятии гражданско-правовой ответственности многие годы является спорным в юридической литературе. Это объясняется множественностью точек зрения относительно сущности этого понятия. Гражданско-правовая ответственность – один из видов юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных прав другого лица.


Список литературы

1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.2003 г.

1.2 Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч. 1 // СЗ РФ от 5.12.94. № 32. Ст.3301; Ч. 2 // СЗ РФ от 29.01.96. № 5. Ст.410.

1.3 Арбитражно-процессуальный Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ от 29.07.02.№ 30. Ст. 3012.

1.4 Земельный Кодекс Российской Федерации // СЗ РФ от 29.01.01. №44. Ст.4147.

1.5 Федеральный закон от 7.02.1992 г. № 2300-1 « О защите прав потребителей» //СЗ РФ. 1996. №3. Ст.140; 1999. №54. Ст.6287.

1.6 Федеральный закон от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст.251.

1.7 Федеральный закон от 8.11.2007г №259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ от 12.11.07. Ст.5555.

1.8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. « О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда»// Российская газета. 1995. 8 февраля. № 29.

1.9 Постановление Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1.07.1996 г. № 6/8 « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ»// Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. №9. С.15.

1.10 «Принципы международных коммерческих договоров (принципы УНИДРУА)» / Закон. 1995. № 12.

1.11 «Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушением хозяйственных договоров (приложение к Письму Госарбитража СССР от 28 декабря 1990г.№ С-12/НА-225)» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1991. № 8.


Тема: «Понятие, формы и виды гражданско-правовой ответственности»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
    1.1 Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности в российском законодательстве 8
    1.2 Гражданско-правовая ответственность как форма государственного принуждения 18
    ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЕ И УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
    2.1 Основания возникновения гражданско-правовой ответственности при осуществлении медицинской деятельности 26
    2.2 Условия возникновения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды гражданско-правовой ответственности

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
    1.1 Сущность гражданско-правовой ответственности 6
    1.2 Компенсаторная и восстановительная функция гражданско-правовой ответственности 9
    2. ВИДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 18
    2.1 Методы и способы классификации гражданско-правовой ответственности 18
    2.2 Виды гражданско-правовой ответственности по ГК РФ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовая ответственность

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Правовая природа гражданско-правовой ответственности 5
    1.1 Понятие и функции гражданско-правовой ответственности 5
    1.2 Виды гражданско-правовой ответственности 10
    2. Реализация гражданско-правовой ответственности 19
    2.1.Основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности 19
    2.2 Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности 24
    Заключение 34
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовая ответственность

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    Раздел I. Понятие гражданско-правовой ответственности….5
    Раздел II. Основание и условия гражданско-правовой ответственности…11
    2.1. Противоправный характер поведения….12
    2.2. Вред (убытки) как условие гражданско-правовой ответственности …13
    2.3. Причинная связь как условие гражданско-правовой ответственности …15
    2.4. Вина как условие гражданско-правовой ответственности….16
    Раздел III. Виды и формы гражданско-правовой ответственности….19
    Заключение….25
    Список использованной литературы….27
  • Контрольная работа:

    Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности. Основания ответственности по конституционному праву. Вариант № 6

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие, особенности и субъекты конституционно-правовой ответственности…
    1.1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности…
    1.2 Субъекты конституционно-правовой ответственности…
    2. Основания ответственности по конституционному праву….….
    Заключение….
    Задача
    В окружную избирательную комиссию по выборам Президента РФ поступили документы на регистрацию в качестве кандидатов следующих лиц
    - Васильева В.В. – известного врача-хирурга в возрасте 34 года
    - Григоряна Г.Г. – популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад
    - Симонова С.С. – депутата Государственной Думы РФ в возрасте 42 лет.
    Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в Президенты РФ указанные лица и почему?
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление

    216 страниц(ы) 

    1. Принципы и методы социального управления
    2. Государственная служба как социальный институт
    3. Должности государственной службы
    4. Кадровый регламент
    5. Экономический рост: содержание, факторы, показатели в условиях рыночной экономики
    6. Субъекты и объекты государственной кадровой политики
    7. Выработка, принятие и реализация управленческих решений
    8. Методы оценки кадрового потенциала
    9. Предпринимательство: сущность и роль в социально-экономическом развитии государства
    10. Проблемы формирования и развития муниципальной службы
    11. Функции кадровых служб
    12. Общественные связи в системе государственной службы
    13. Правовое обеспечение государственной кадровой политики
    14. Государственный служащий: понятие, статус, полномочия
    15. Аттестация государственных служащих
    16. Контроль в системе государственной службы
    17. Кадровой резерв на государственной службе
    18. Оптимизация организационной структуры государственного учреждения
    19. Рынок труда: понятие и функции
    20. Инфляция: понятие, виды
    21. Моделирование в управленческой деятельности
    22. Методика диагностики и разрешения социальных конфликтов
    23. Социальное партнерство как принцип социального государства
    24. Фискальная политика государства
    25. Инвестиционная политика государства
    26. Социальная политика государства
    27. Отечественный опыт государственной службы и возможности его адаптации к современным условиям в России
    28. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих
    29. Меры по обеспечению занятости в Российской Федерации
    30. Особенности муниципального хозяйства
    31. Социальная защита государственного служащего
    32. Мотивация в деятельности кадров государственной служащих
    33. Ф.Тейлор и формирование научной организации труда
    34. Этикет и деятельность государственного служащего
    35. Информатизация системы государственной службы
    36. Банковская система в Российской федерации. Функции Центрального банка
    37. Управление карьерой государственного служащего
    38. Принцип разделения власти в государственном управлении
    39. Стили управленческой власти
    40. Значение малого бизнеса для социально-экономического развития общества
    41. Особенности кредитования малых предприятий в Российской Федерации
    42. Регулирование интеллектуальной собственности в Российской Федерации
    43. Прогнозирование и планирование в работе с персоналом
    44. Бюджетный дефицит и государственный долг
    45. Профессиограмма государственного служащего
    46. Особенности адаптации государственного служащего
    47. М.Вебер и концепции рациональной бюрократии
    48. Делопроизводство в системе государственной службы Российской Федерации
    49. Безработица и её основные виды
    50. Монополия и конкуренция
    51. Законодательное регулирование муниципальной службы
    52. Некоммерческие организации
    53. Кейнсианская макроэкономическая модель: основные положения и выводы
    54. Отраслевая форма организации системы государственной власти
    55. Региональная форма организации системы государственной власти
    56. Коммуникации в системе государственной власти
    57. Федеральный бюджет
    58. Особенности регионального бюджета
    59. Концентрация регионального бюджета
    60. Особенности наполнения и реализации муниципального бюджета
    61. Трудовое право: функции, принципы, объект регулирования
    62. Диагностика профессиональной компетентности кадров управления
    63. Экономический кризис: понятие, причины, меры преодоления
    64. Этикет делового общения на государственной службе
    65. Государственные гарантии на государственной службе
    66. Региональные особенности прохождения государственной службы
    67. Значение должностных инструкций для государственной службы
    68. Системный подход к управлению организацией
    69. Ситуативный подход к управлению организацией
    70. Кластер как фактор развития региональной экономики
    71. Принципы организации системы оплаты труда государственных служащих
    72. Профессионально-квалификационная характеристика кадров государственных служащих
    73. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
    74. Методы ценообразования
    75. Объекты государственного регулирования экономики
    76. Методы определения экономической эффективности производства
    77. Основные макроэкономические показатели
    78. Межрегиональное экономическое взаимодействие
    79. Формирование, размещение и реализация государственных и муниципальных заказов
    80. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной системы
    81. Инфраструктура муниципальных образований: нормативно-правовое регулирование
    82. Служебный контакт
    83. Квалификационные разряды и порядок их присвоения
    84. Дисциплинарная ответственность государственных служащих
    85. Административная ответственность государственных служащих
    86. Региональные особенности прохождения государственной и муниципальной службы
    87. Декларирование доходов государственного служащего
    88. Местный бюджет
    89. Бюджетный дефицит и государственный долг
    90. Внешняя и внутренняя среда организации
  • Дипломная работа:

    Анализ эффективности рекламы

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты рекламной деятельности 6
    1.1. Понятие рекламы 6
    1.2. Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга 16
    1.3 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей 22
    2. Анализ рекламной деятельности ООО «Автомаркет.ру» 30
    2.1. Характеристика деятельности ООО «Автомаркет.ру» 30
    2.2. Маркетинговые исследования ООО «Автомаркет.ру» 39
    3. Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Автомаркет.ру» 51
    3.1. Методы продвижения сайта в Интернет 51
    3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламы в ООО «Автомаркет.ру» 53
    Заключение 59
    Глоссарий 64
    Список использованных источников 66
    Список сокращений 69
  • Отчет по практике:

    Анализ и оценка технико-экономических характеристик портативных компьютеров и соответствующих ОС

    17 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Анализ потребительских параметров современных мобильных компьютеров….….….4
    2 Сравнительная характеристика моделей ноутбуков….9
    Заключение….15
    Список использованных источников….…16
    Приложение ….….17
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Основы рекламы»

    100 страниц(ы) 

    Заочное отделение.
    1. История рекламы в России.
    2. Современное состояние рекламы в мире.
    3. Определения рекламы с точки зрения разных подходов к пониманию рекламы.
    4. Классификация отдельных типов и видов рекламы.
    5. Коммерческая реклама и ее основные виды.
    6. Основные типы некоммерческой рекламы. Социальная реклама.
    7. Основные типы некоммерческой рекламы. Политическая реклама.
    8. Основные типы некоммерческой рекламы. Реклама территорий.
    9. Каналы рекламной коммуникации. Реклама в прессе.
    10. Каналы рекламной коммуникации. Печатная полиграфическая реклама.
    11. Каналы рекламной коммуникации. Экранная реклама.
    12. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на радио.
    13. Каналы рекламной коммуникации. Наружная реклама.
    14. Каналы рекламной коммуникации. Компьютерная реклама.
    15. Каналы рекламной коммуникации. Мобильная реклама.
    16. Каналы рекламной коммуникации. Транспортная (транзитная) реклама.
    17. Каналы рекламной коммуникации. Реклама на нестандартных носителях.
    18. Вспомогательные средства рекламы.
    19. Маркетинг и основные элементы комплекса маркетинга.
    20. Определение и характеристика системы маркетинговых коммуникаций.
    21. Основные функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций.
    22. Реклама как метод управления людьми.
    23. Процесс воздействия и восприятия рекламы.
    24. Психология потребительской мотивации поведения покупателя.
    25. Основные принципы составления рекламных текстов.
    26. Художественное оформление рекламных объявлений.
    27. Фирменный стиль и его элементы.
    28. Разработка товарного знака.
    29. Рекламный процесс. Его принципиальная схема и участники.
    30. Структура рекламного агентства.
    31. Специальности в сфере рекламы.
    32. Рекламная кампания и ее этапы.
    33. Виды рекламных кампаний.
    34. Позиционирование как технология маркетинга.
    35. Дизайн и его роль в рекламе.
    36. Формы, жанры и стили рекламных обращений.
    37. ПР и реклама: общее и особенное.
    38. Цели, задачи и функции ПР.
    39. ПР как эффективный инструмент маркетинговой политики кампании.
    40. Экономическая эффективность рекламы.
    41. Коммуникативная и психологическая эффективность рекламы.
    42. Закон «О рекламе».

  • Контрольная работа:

    Доверительная собственность. Классификация преступления

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Доверительная собственность….4
    Феодальные монополии….…8
    Классификация преступления….11
    Заключение….14
    Список используемой литературы…16
  • Шпаргалка:

    Список вопросов к экзамену по дисциплине «Математический анализ»

    117 страниц(ы) 

    Основные понятия теории функций
    1. Понятие множества. Отношения и операции над множествами.
    2. Множества натуральных N, целых Z, рациональных Q и вещественных R чисел.
    3. Представление вещественных чисел на числовой оси. Декартова система координат на плоскости.
    4. Числовые множества: интервалы, отрезки, полуотрезки, окрестности.
    5. Понятие функции, её области определения и множества значений. Способы задания функций.
    6. Числовые функции. Чётные, нечётные, возрастающие, убывающие, периодические функции. Примеры.
    7. Понятие сложной и обратной функций. Элементарные функции.
    8. Степенная функция: способ определения, область определения, основные свойства и графики.
    9. Показательная функция: способ и область определения, основные свойства и графики.
    10. Логарифмическая функция: способ и область определения, основные свойства и графики.
    11. Тригонометрические функции: способ и область определения, основные свойства и графики.
    12. Обратные тригонометрические функции: способ и область определения, основные свойства и графики.
    Теория пределов и непрерывность функции
    13. Понятие и определение предела функции в точке.
    14. Основные свойства пределов.
    15. Первый и второй замечательные пределы, их геометрическая интерпретация.
    16. Непрерывность функции в точке. Непрерывность элементарных функций.
    17. Основные приёмы, применяемые при вычислении пределов. Раскрытие
    18. неопределённостей.
    19. Односторонние пределы функции.
    20. Предел функции в бесконечности.
    21. Непрерывность функции на интервале и на отрезке. Свойства непрерывных на отрезке функций.
    22. Классификация точек разрыва функции
    23. Понятие числовой последовательности и её предела.
    Основы дифференциального исчисления
    24. Определение производной и её геометрический и экономический смысл. Различные обозначения производной. Размерность производной.
    25. Касательная к графику функции.
    26. Дифференцируемость функции в точке и на интервале.
    27. Производные основных элементарных функций (табличные производные).
    28. Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и отношения функций.
    29. Правила дифференцирования сложной функции.
    30. Понятие дифференциала функции и дифференциала независимой переменной.
    31. Производные высших порядков.
    32. Правило Лопиталя раскрытия неопределённостей.
    33. Формула Лагранжа.
    34. Формула Тейлора.
    35. Формула Маклорена.
    36. Возрастание и убывание функции на интервале. Использование производной для определения интервалов возрастания и убывания функции.
    37. Понятие локального экстремума функции. Необходимое и достаточные условия существования локального экстремума функции в точке.
    38. Поиск экстремума функции на отрезке.
    39. Выпуклость графика функции. Определение интервалов и направления выпуклости графика функции.
    40. Понятие точки перегиба. Необходимое и достаточное условия перегиба графика функции в точке.
    41. Асимптоты графика функции.
    42. Общая схема исследования функции и построения её графика.
    Основы интегрального исчисления
    43. Понятие первообразной. Неопределённый интеграл и его основные свойства.
    44. Табличные интегралы. Понятие о "неберущихся" интегралах.
    45. Метод интегрирования с помощью замены переменной (подстановкой).
    46. Метод интегрирования по частям.
    47. Определённый интеграл и его геометрический и экономический смысл.
    48. Основные свойства определённого интеграла.
    49. Основная формула интегрального исчисления (формула Ньютона-Лейбница).
    50. Вычисление определённых интегралов с помощью замены переменной.
    51. Вычисление определённых интегралов интегрированием по частям.
    52. Вычисление площадей фигур с криволинейными границами.
    53. Понятие несобственных интегралов первого рода и их сходимость.
    54. Признаки сходимости несобственных интегралов первого рода.
    Ряды
    55. Понятие числового ряда и его сходимости. Классификация рядов. Необходимое условие сходимости ряда.
    56. Признаки сходимости знакоположительных рядов.
    57. Признак сходимости знакопеременных рядов.
    58. Степенной ряд. Радиус сходимости и множество сходимости.
    Функции многих переменных
    59. Частные производные функции многих переменных и правила их вычисления.
    60. Линия уровня, градиент и производная по направлению функции многих переменных и их смысл.
    61. Частные производные высших порядков.
    62. Необходимое условие экстремума функции двух переменных.
    Дифференциальные уравнения
    63. Понятие об ОДУ. Частное и общее решение ОДУ. Интеграл ОДУ. Начальные условия.
    64. ОДУ первого порядка с разделяющимися переменными и метод их решения.
    65. Линейные ОДУ первого порядка и метод их решения.
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меридиан

    40 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 4
    1 Анализ хозяйственной деятельности ООО "Меридиан" 4
    2 Анализ финансовой деятельности ООО "Меридиан" 22
    Заключение 36
    Список использованных источников 39
    Приложения 41
  • Отчет по практике:

    Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1 Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
    2 Порядок оформления опеки и попечительства
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Система и структура федеральных органов исполнительной власти

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. . ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ….….5
    1.1 Понятие и исполнительной власти …5
    1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….6
    1.3 Функции исполнительной власти….11
    2. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ОЛНОМОЧИЯ….14
    2.1. Система федеральных органов исполнительной власти….….18
    2.2. Структура исполнительной власти….27
    2.3.Функционирования исполнительной власти на федеральном
    и региональном уровне…22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….38
    .
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по туризму для ГАК

    255 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
    1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.
    2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.
    3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.
    4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.
    5. Этапы формирования тура.
    6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».
    7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.
    8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.
    9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.
    10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.
    11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    ИСТОРИЯ ТУРИЗМА
    13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.
    14. Особенности развития туризма в СССР.
    15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).
    ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
    16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.
    17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.
    18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации
    19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.
    20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.
    ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
    21. Алгоритм создания туристского предприятия.
    22. Методика бизнес-планирования.
    23. Основные понятия экономики туристской компании.
    24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
    25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
    СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ
    26. Договорные отношения в туризме.
    27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
    28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.
    29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.
    30. Международное регулирование туристской деятельности.
    31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.
    32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.
    МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    33. Понятие «организация», системный подход к управлению.
    34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.
    35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.
    36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.
    37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.
    38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.
    39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.
    40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.
    41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.
    42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.
    МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ
    43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.
    44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
    45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
    46. Система маркетинговой информации туристской компании.
    47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
    48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
    49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.
    50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.
    51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.
    52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.
    53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.
    54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.
    55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.
    56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.
    СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т
    57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.
    58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.
    59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.
    ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ
    60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.
    61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.
    62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.
    63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.
    64. Рекреационные ресурсы Уральского района.
    65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.
    66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
    67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).
    68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
    69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
    70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
    Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
    ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
    71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.
    72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.
    73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.
    74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.
    75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.
    76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.
    77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.
    78. Современные виды и способы страхования туристов.
    79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ
    80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.
    81. Автоматизация деятельности турфирм.
    82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).
    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
    83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.
    84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.
    ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
    86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.
    87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.
    88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
    89. Функциональная специализация средств размещения.
    90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.
    91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.
    92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.
    93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.
    94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.
    95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ
    96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
    97. Принципы и этапы системного анализа.
    98. Определение, цели и функции моделей.
    99. Классификация моделей по способу отражения действительности.
    100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.
    ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.
    102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
    103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.
    104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.
    105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.
    106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.
    107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.
    108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
    ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.
    110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.
    111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.
    112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.
    113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.
    ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ
    114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.
    115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.
    116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.
    117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.
    118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.
    119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.
    ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО
    120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).
    121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).