СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вопросы для подготовки 
к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление - Шпаргалка №35818

«Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление» - Шпаргалка

  • 219 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Принципы и методы социального управления

2. Государственная служба как социальный институт

3. Должности государственной службы

4. Кадровый регламент

5. Экономический рост: содержание, факторы, показатели в условиях рыночной экономики

6. Субъекты и объекты государственной кадровой политики

7. Выработка, принятие и реализация управленческих решений

8. Методы оценки кадрового потенциала

9. Предпринимательство: сущность и роль в социально-экономическом развитии государства

10. Проблемы формирования и развития муниципальной службы

11. Функции кадровых служб

12. Общественные связи в системе государственной службы

13. Правовое обеспечение государственной кадровой политики

14. Государственный служащий: понятие, статус, полномочия

15. Аттестация государственных служащих

16. Контроль в системе государственной службы

17. Кадровой резерв на государственной службе

18. Оптимизация организационной структуры государственного учреждения

19. Рынок труда: понятие и функции

20. Инфляция: понятие, виды

21. Моделирование в управленческой деятельности

22. Методика диагностики и разрешения социальных конфликтов

23. Социальное партнерство как принцип социального государства

24. Фискальная политика государства

25. Инвестиционная политика государства

26. Социальная политика государства

27. Отечественный опыт государственной службы и возможности его адаптации к современным условиям в России

28. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих

29. Меры по обеспечению занятости в Российской Федерации

30. Особенности муниципального хозяйства

31. Социальная защита государственного служащего

32. Мотивация в деятельности кадров государственной служащих

33. Ф.Тейлор и формирование научной организации труда

34. Этикет и деятельность государственного служащего

35. Информатизация системы государственной службы

36. Банковская система в Российской федерации. Функции Центрального банка

37. Управление карьерой государственного служащего

38. Принцип разделения власти в государственном управлении

39. Стили управленческой власти

40. Значение малого бизнеса для социально-экономического развития общества

41. Особенности кредитования малых предприятий в Российской Федерации

42. Регулирование интеллектуальной собственности в Российской Федерации

43. Прогнозирование и планирование в работе с персоналом

44. Бюджетный дефицит и государственный долг

45. Профессиограмма государственного служащего

46. Особенности адаптации государственного служащего

47. М.Вебер и концепции рациональной бюрократии

48. Делопроизводство в системе государственной службы Российской Федерации

49. Безработица и её основные виды

50. Монополия и конкуренция

51. Законодательное регулирование муниципальной службы

52. Некоммерческие организации

53. Кейнсианская макроэкономическая модель: основные положения и выводы

54. Отраслевая форма организации системы государственной власти

55. Региональная форма организации системы государственной власти

56. Коммуникации в системе государственной власти

57. Федеральный бюджет

58. Особенности регионального бюджета

59. Концентрация регионального бюджета

60. Особенности наполнения и реализации муниципального бюджета

61. Трудовое право: функции, принципы, объект регулирования

62. Диагностика профессиональной компетентности кадров управления

63. Экономический кризис: понятие, причины, меры преодоления

64. Этикет делового общения на государственной службе

65. Государственные гарантии на государственной службе

66. Региональные особенности прохождения государственной службы

67. Значение должностных инструкций для государственной службы

68. Системный подход к управлению организацией

69. Ситуативный подход к управлению организацией

70. Кластер как фактор развития региональной экономики

71. Принципы организации системы оплаты труда государственных служащих

72. Профессионально-квалификационная характеристика кадров государственных служащих

73. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

74. Методы ценообразования

75. Объекты государственного регулирования экономики

76. Методы определения экономической эффективности производства

77. Основные макроэкономические показатели

78. Межрегиональное экономическое взаимодействие

79. Формирование, размещение и реализация государственных и муниципальных заказов

80. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной системы

81. Инфраструктура муниципальных образований: нормативно-правовое регулирование

82. Служебный контакт

83. Квалификационные разряды и порядок их присвоения

84. Дисциплинарная ответственность государственных служащих

85. Административная ответственность государственных служащих

86. Региональные особенности прохождения государственной и муниципальной службы

87. Декларирование доходов государственного служащего

88. Местный бюджет

89. Бюджетный дефицит и государственный долг

90. Внешняя и внутренняя среда организации


Введение

Государственная служба как социальный институт

Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.

Институт – это совокупность норм права, охватывающих определённый круг общественных установлений. Социальный институт — исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества и направленная на реализацию в нем определенных социальных функций.


Выдержка из текста работы

Должности государственной службы

Согласно Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" в федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус:

1.Государственные должности Российской Федерации, которые устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр).

2. Должности государственной службы, которые учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предназначены для замещения государственными служащими. К их числу относятся:


Заключение

Кадровый регламент

Эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих. Автор статьи излагает основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента государственного гражданского служащего.

Практическое применение в системе государственного и муниципального управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности.


Тема: «Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 219
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Формирование принципов разработки супероптимальных кадровых решений

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие супероптимальных решений и способы их разработки….4
    2.Разработка и принятие супероптимальных решений….….7
    3.Практика принятия супероптимальных кадровых решений….…15
    Заключение….19
    Список литературы…21
  • Дипломная работа:

    Теоретические основы формирования и распределения прибыли (+речь и презентация)

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ 5
    1.1. Значение прибыли и ее классификация 5
    1.2. Особенности формирования и распределения прибыли 9
    1.3. Резервы роста прибыли 14
    2. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 17
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
    2.2. Анализ прибыли предприятия 36
    2.3. Оценка управления формированием и распределением прибыли предприятия 42
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 45
    3.1. Предлагаемые мероприятия 45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8
    1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
    1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
    Выводы по 1 главе…29
    Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
    2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
    2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
    Выводы по 2 главе….….48
    Заключение….….50
    Список литературы….….….52
    Приложения….54
  • Курсовая работа:

    Рыночная экономика парадокс эффективного использования ресурсов и их расхищения

    29 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Экономические ресурсы и их эффективное использование….…5
    1.1 Проблема выбора в экономике. Виды экономических ресурсов….5
    1.2 Управление экономическими ресурсами….…7
    1.3 Ограниченность экономических ресурсов….12
    2. Эффективное использование экономических ресурсов, самоуправление ресурсами или их расхищение …19
    2.1 Эффективное использование экономических ресурсов…24
    2.2 Самоуправление ресурсами или их расхищение…27
    Заключение….28
    Список литературы….29
  • Отчет по практике:

    Операционная деятельность в логистике. Анализ складской деятельности

    16 страниц(ы) 

    1.Организационно-правовые особенности деятельности склада (транспортного хозяйства)….4
    2.Состав и структура склада (транспортного хозяйства)….8
    3.Анализ складской деятельности (ведения транспортного хозяйства)…15
    Список литературы….…16
  • Отчет по практике:

    Этапы развития экономики

    26 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Этапы развития рыночной экономики….5
    2. Принципы функционирования рыночной экономики…13
    Заключение….23
    Приложение А….24
    Приложение Б….25
    Приложение В….26
    Приложение Г….27
  • Отчет по практике:

    Понятие, содержание и исполнение договора займа

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Понятие договора займа….…5
    2. Содержание и исполнение договора займа….…16
    Заключение….21
    Приложение А…23
    Приложение Б….…25
  • Отчет по практике:

    Актуальные вопросы ликвидности и платежеспособности предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Анализ и оценка платежеспособности и ликвидности предприятия …5
    2. Анализ платежеспособности и ликвидности ООО "Молочный двор" ….11
    Заключение…17
    Список литературы….….18
    Приложение….….20
  • Дипломная работа:

    Обучение легкоатлетическими видами спорта школьников младших классов

    45 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Теоретические основы научной и научно-методической литературы по теме исследования….
    1.1 Теория обучения легкоатлетическими видами спорта школьников младших классов….
    1.2 Принцип организации урока физической культуры в младших классов по легкой атлетике….8
    1.3 Характеристика особенностей кинематической структуры прыжков в длину с разбега….14
    2 Особенности физического развития школьников 3-х классов…18
    2.1 Специфика физического развития организма младших школьников…18
    2.2Основные методы развития физических качеств младших школьников.20
    2.3 Характеристика особенностей возрастной биомеханики основных видов движений школьников на уроках легкой атлетики…23
    3. Методы и организация исследования….28
    3.1 Цель, задачи и методика проведения эксперимента по прыжкам в длину с разбега для школьников 3-х классов….28
    3.2 Условия проведения экспериментальных исследований, определение учебных заданий и оценка их эффективности…29
    3.3 Метод педагогического наблюдения и педагогического эксперимента. .34
    4 Результаты исследования и их обсуждение….…38
    4.1 Анализ данных, полученных в ходе эксперимента….38
    4.2 Результаты анализа и выводы…39
    Заключение …41
    Список литературы….42
    Приложения….…43
  • Контрольная работа:

    Практикум по социально-педагогическому проектированию

    10 страниц(ы) 

    Практикум по социально-педагогическому проектированию. Вариант 1
    Ситуация 1
    Проанализируйте два эпизода из знаменитого сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» с точки зрения соотношения замысла предложенных Остапом Бендером проектов и ресурсов их осуществления.
    Первый эпизод. Остап Бендер натыкается в Васюках на шахматную секцию и говорит васюкинкам из шахсекции: «Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки!. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!». Переименование секции в «Шахсекция четырех коней» тут же состоялось, и «гроссмейстер собственноручно. художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями с соответствующей надписью».
    Второй эпизод. Остап Бендер разворачивает перед васюкинцами проект проведения в их городке международного шахматного турнира. Он рисует картины приезда Капабланки, Ласкера. Алехина. Аргументация Остапа: такое созвездие шахматных имен привлечет любителей шахмат со всего мира - и средства на обновление города. Мраморные отели, железная дорога «Москва - Васюки», аэропорт «Большие Васюки» — лишь часть нарисованных бендеровским воображением объектов, которые неминуемо должны возникнуть. Он неудержим в обещаниях: «.мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки.
    Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
    -Всего мира!!! - застонали оглушенные васюкинцы.
    -Да! А впоследствии и вселенной. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!».
    На исполнение проекта Остапу, по его оценке, требуется всего 100 рублей, чтобы разослать телеграммы великим шахматистам, в кассе «Шах-секции четырех коней» оказалось 21 руб. 16 коп.
    Вопросы и задания:
    1. Дайте вашу оценку реалистичности этих двух проектов.
    2. Опишите ресурсы, которые нужны для осуществления этих проектов.
    Ситуация 2
    Дайте оценку презентации социального проекта, изложенного ниже. Тексты для анализа взяты из оригинально оформленного буклета, от печатанного 5-тысячным тиражом и направленного в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации. Чтобы не предопределять Вашего отношения к проекту, за которым стоят энтузиасты, многое делающие для развития социальной сферы, культурного процесса, воспитания детей, мы изменили его атрибуты, но сохранили формулировки, представленные в буклете.
    Проект «Снегурочка».
    Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы - Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
    Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому Счету - на украшение жизни человека на Земле.
    Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
    Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
    Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в (названы города) и во всех городах, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте.
    Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком - с I по 7 марта каждого гола.
    Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».
    Вопросы и задания:
    1. Что привлекает в проекте, а что создает неясности?
    2. Оцените проект по его описанию с позиций социального работника, бизнесмена -потенциального спонсора, главы органа местного самоуправления, с других ролевых позиций, которые сами и определите.
    Ситуация 3
    Вас пригласили в орган местного самоуправления в качестве эксперта для оценки подготовленного социально-педагогического проекта и поставили задачу: сформулировать практические рекомендации по разрешению проблемы, беспокоящей жителей района.
    Вопросы и задания:
    1. Какие будут Ваши действия как эксперта?
    2. Опишите свои действия как профессионала?