СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Генетический код, наследственность, эволюция - Контрольная работа №37425

«Генетический код, наследственность, эволюция» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Понятие наследственности….5

2.Генетика и эволюция…13

3.Эволюция генетического кода….17

Заключение…20

Список используемой литературы….22


Введение

Есть еще тысячи и тысячи подобных вопросов, имеющих очень важное значение как для отдельных людей, так и для всего человечества, ответить на которые нельзя, не познав секреты наследственности и не научившись управлять ею. Когда же человек раскроет все эти тайны и поставит знания себе на пользу, он сможет участвовать в решении практических задач сельского хозяйства, медицины, научится управлять эволюцией жизни на нашей планете в целом.

Вместе с тем не надо забывать . что для духовной жизни и целенаправленной деятельности современного человека исключительно важное значение приобретает научное мировоззрение. Среди философских вопросов нового естествознания один из главных – понимание сущности жизни , ее места в мироздании. И только современная молекулярная генетика сумела показать , что жизнь – это поистине материальное , саморазвивающееся явление . отражающее влияние условий внешней среды.

Но она также доказала , что жизнь обладает системностью . которую невозможно разложить на составляющие ее физико-химические процессы. Однако, современная наука еще не знает полностью сущности жизни.


Выдержка из текста работы

Испокон веков человек стремился узнать, почему от живых организмов рождаются им подобные ? И при этом не отмечается абсолютной схожести родителей и потомства ни в физических признаках, ни в характере.

Теперь очевидно, что схожесть родителей и потомков организмов одного вида определяется наследственностью, а их отличительные особенности - изменчивостью. Два свойства – наследственность и изменчивость - характерны не только для человека, но и для всего живого на Земле. Изучением этих важнейших свойств живых существ занимается наука, называемая генетикой .

Конечно, на первый взгляд кажется, что все мы можем совершенно спокойно жить, не зная сущности секретов наследственности, и что все это неважно. Но так ли это на самом деле?

Как, не зная генетики, объяснить, почему обезьяна не превращается в белого медведя, если даже поселить ее на Крайнем Севере, и почему белый медведь, даже если он родился в зоопарке где-нибудь на юге, все равно остается белым? Отчего дети похожи на своих родителей? Грозит ли человечеству вымирание, или мы находимся у начала развития земной цивилизации? Почему без вмешательства человека рожь остается рожью, а пшеница – пшеницей? Каковы причины наследственных заболеваний и как с ними бороться? Сколько способен прожить человек? Могут ли все люди на Земле быть гениями?


Заключение

Все живые существа способны передавать своим потомкам определенные признаки и свойства. Именно этой способностью обусловлена наследственность человека, объясняющая схожесть ребенка и его родителей. При этом у малыша признаки, свойственные каждому из родителей, проявляются неодинаково. Так, например, внешне ребенок может походить на отца, а характер ему передастся от матери. Это объясняется тем, что в организме человека есть два типа генов – доминантные и рецессивные. Первые из них обязательно проявляются в процессе развития ребенка, подавляя действие вторых.

Влияние наследственности на человека Гены, отвечающие за наследственность человека, передают ребенку информацию обо всех признаках предшествующих поколений. Новорожденный получает целый комплект потенциальных личных качеств, каждое из которых было свойственно либо его родителям, либо бабушкам и дедушкам, либо более отдаленным родственникам. Среди всего многообразия возможных путей развития маленького человека в жизнь претворяется только один, обусловленный доминантными генами. Наследственность человека отражается на его умственном и физическом развитии. При этом нельзя судить о потенциале ребенка только по его родителям. Вполне возможно, что преобладающими качествами малыша станут те, которыми отличались достаточно далекие предки.


Список литературы

1. С.Х. Карпенков “Концепции современного естествознания”,М.,1997 г.

2. В.А. Орехова, Т.А. Лашковская, М.П. Шейбак “Медицинская геенетика”,Минск, 1997 г.

3. А.А. Богданов, Б.М. Медников “Власть над геном”, Москва “Просвещение” 1989 г.

4. А.А. Каменский, Н.А. Соколова, С.А. Титов “Биология”, Москва,1997 г.

5. Биологический энциклопедический словарь, Москва, 1989 г.

6. Маниатис Т., Методы генетической инженерии, М., 1984


Тема: «Генетический код, наследственность, эволюция»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Генетика и проблемы человека

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    Основные этапы развития генетики
    Нуклеиновые кислоты
    Генетический код
    Биосинтез белков
    Хромосомный комплекс
    Половые хромосомы человека
    Свойства человеческого генома: мутабельность
    Свойства человеческого генома: изменчивость
    Дискретная изменчивость
    Непрерывная изменчивость
    Влияние среды
    Источники изменчивости
    Наследственные болезни
    Наследственные болезни обмена
    Летальные гены
    Медико-генетическое консультирование
    Генетический мониторинг
    Заключение
    Использованная литература
  • Дипломная работа:

    Исследование вклада молекулярно-генетических и физиологических маркеров в формирование физической работоспособности

    52 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (обзор научнойлитературы) 10
    1.1. Исследование формирования физической работоспособности 10
    1.2. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности как фактор физической работоспособности 11
    1.3. Молекулярно-генетические аспекты регуляции метаболизма липидов 13
    1.4. Гены мышечной системы структура, локализация и полиморфизм генов 15
    1.1.1. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной системы аденозинмонофосфатдезаминаза (AMPD1) 15
    1.1.2. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной изоформы креатинфосфокиназы (СКММ)18
    1.5. Гены, участвующие в метаболизме липидов, локализация и полиморфизм генов 21
    1.5.1. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипротеин А1 (APOA1) 21
    1.5.2. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипопротеин С3 (APOC3) 22
    1.6. Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материалы исследования 25
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Молекулярные методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 26
    2.2.1.3. Проведение электрофореза 29
    2.2.1.4. ПДРФ-анализ продуктов амплификации 29
    2.2.2. Методы физиологической оценки 30
    2.2.2.1. Гарвардский степ-тест 30
    2.3. Статистическая обработка полученных результатов 32
    2.2.4. Биоинформатические методы 32
    2.2.4.1. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в контрольной группе 34
    3.1.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 34
    3.1.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 35
    3.1.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 37
    3.1.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 39
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в группе спортсменов 40
    3.2.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 40
    3.2.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 45
    3.2.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 49
    3.2.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 53
    3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в общей выборке 57
    3.3.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 57
    3.3.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности в общей выборке 59
    3.3.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 61
    3.3.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности в общей выборке 63
    3.3.5. Биоинформатический анализ. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений. 65
    3.4.1. Характеристика белка AMPD1, гена и транскриптов 65
    3.4.1.1. Транскрипты гена AMPD1 66
    3.4.1.2. Характеристика белка AMPD1 67
    3.4.1.3. Визуализация белка AMPD1 70
    3.4.1.4. Метаболический путь гена AMPD1 72
    ГЛАВА 4. МЕТОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» 73
    4.1. Лабораторная работа на тему: «Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов» 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    ВЫВОДЫ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
    Приложение 91
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Реферат:

    Наследственные отношения в гражданском праве зарубежных стран

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Реформы институтов зарубежного гражданского права 4
    2. Изменения в наследственном праве зарубежных стран 6
    3. Основные документы наследования зарубежных стран 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Прогноз спортивной успешности в пауэрлифтнге на основе генетического фактора

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
    1.1 Построение системы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки в пауэрлифтинге 7
    1.2 Построение тренировочного процесса при подготовке высококвалифицированных спортсменов в пауэрлифтинге 9
    1.3 Адаптационные сдвиги в организме спортсмена под влиянием силовых физических нагрузок 14
    1.4 Морфо-биомеханические особенности отбора в пауэрлифтинге 22
    1.5 Генетические факторы, влияющие на скоростно-силовые качества спортсменов 31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Методы исследования 38
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у мужчин 53
    3.2 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у женщин 57
    Выводы по третьей главе 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Вариант 2

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    В таблице приведен перечень доходов и расходов компании за отчетный год (тыс. руб.). Необходимо составить отчет о совокупном доходе по формату затрат, разрешенному МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».
    Таблица 1. Перечень доходов и расходов компании за отчетный год (тыс. руб.)
    Валовые доходы от продажи за вычетом оборотных налогов 9 135
    Производственная себестоимость проданной продукции 4 775
    Материальные затраты 1 200
    Расходы на оплату труда производственного персонала 1 135
    Амортизация 610
    Расходы на производственные работы сторонних организаций 185
    Производственные накладные расходы 1 710
    Остатки готовой продукции:
    • на начало отчетного периода 250
    • на конец отчетного периода 450
    Стоимость заделов незавершенного производства:
    • на начало отчетного периода 830
    • на конец отчетного периода 695
    Коммерческие расходы (на продажу) 818
    Административные (управленческие) расходы 1 000
    Прочие операционные расходы 442
    Доходы от дивидендов и процентов 217
    Убытки по финансовым операциям 309
    Чрезвычайные потери 112
    Доходы от арендной платы 76
    Прочие операционные доходы 299
    Расходы по налогу на прибыль (на доходы) 436
    Задание 2.
    В соответствии с учетной политикой компании автомобили, стоящие на балансе, амортизируются в течение 5 лет.
    Организация купила автомобиль за 1 800 000 руб. Текущая рыночная цена, за вычетом расходов на продажу на аналогичный автомобиль, бывший в эксплуатации в течение 5 лет, составляет 800 000 руб.
    По истечении 5-летнего срока организация продает автомобиль за 900 000 руб.
    Задание: отразить порядок изменения стоимости автомобиля по годам в российском учете и согласно требованиям МСФО. Определить финансовый результат от реализации объекта основных средств по истечении 5-летнего срока.
  • Шпаргалка:

    Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»

    188 страниц(ы) 

    Билет № 1
    1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.
    2. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.
    3. Эффективность инновационного проекта в социально-культурном сервисе и туризме. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
    Билет № 2
    1. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги.
    2. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
    3. Основные этапы маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг.

    Билет № 3
    1. Составляющие качества услуги. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей и т.п.).
    2. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.
    3. Внешние микро- и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура. Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды.
    Билет № 4
    1. Сервис и его особенности. Потребности и услуги социально-культурной и туристической деятельности.
    2. Обеспечение безопасности туристов и медико-санитарное обслуживание.
    3. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.
    Билет № 5
    1. Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.
    2. Письмо как вид речевой деятельности. Факторы и этапы составления текста.
    3. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.
    Билет № 6
    1. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг. Инновационные подходы к проектированию технологий сервиса.
    2. Чтение как вид речевой деятельности. Скорость чтения. Недостатки традиционного чтения.
    3. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшенз, стимулирование продаж, личные продажи.
    Билет № 7
    1. Прогрессивные формы обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.
    2. Договор как жанр письменной речи. Принципы составления договора.
    3. Классификация рекламы. Основные направления РR-деятельности.

    Билет № 8
    1. Предпринимательство в процессе сервисной деятельности.
    2. Слушание как вид речевой деятельности. Мотивы слушания. Принципы эффективного слушания.
    3. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт.

    Билет № 9
    1. Культура сервиса.
    2. Диалог. Условия возникновения диалога. Виды диалогов, их характеристика.
    3. Организационные структуры управления маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности.

    Билет № 10
    1. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.
    2. Монолог, виды монологических речей. Структура монолога.
    3. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.

    Билет № 11
    1. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и ее признаки.
    2. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.
    3. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.
    Билет № 12
    1. Общая характеристика туристского маршрута «Золотое кольцо России».
    2. Мастерство устного выступления.
    3. Оценка и роль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 13
    1. Деятельность туроператоров и турагентств по подготовке и обслуживанию тура.
    2. Ярославская область и ее туристские ресурсы.
    3. Паспортно-визовое и таможенное обслуживание туристов.
    Билет № 14
    1. Костромская и Ивановская области, их туристские центры, музеи и экскурсионные маршруты.
    2. Речевые тактики. Виды речевых тактик и механизм воздействия в речевой коммуникации.
    3. Понятие информационных технологий. Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Инновационные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурной и туристской деятельности.
    Билет № 15
    1. Человеческие потребности в теории ценностей.
    2. Общая характеристика «Малого Золотого кольца».
    3.Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

    Билет № 16
    1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека.
    2. Коммуникативные типы людей. Влияние дистанции, территории и позиции за столом и характер общения с клиентом (потребителем).
    3. Основные направления развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий. Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма.

    Билет № 17
    1. Структура сферы обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человеческих потребностей.
    2. Конфликты. Методы предотвращения конфликтов.
    3. Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 18
    1. Актуальность развития психодиагностики в современной ситуации социального развития. Цели и задачи психологической диагностики в различных сферах деятельности.
    2. Основные концепции экономики социально-культурного сервиса и туризма. Проблемы, перспективы и тенденции развития социально-культурного сервиса и туризма в России и за рубежом.
    3. Современная техника информационных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. Принципы работы в глобальной сети. Телекоммуникационные услуги глобальных сетей.

    Билет № 19
    1. Город Владимир как туристский центр
    2. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Сущность предпринимательской деятельности. Цель предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.
    3. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 20
    1. Классификация психодиагностических методик: подходы к классификации, критерии классификации. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в современной психодиагностической практике.
    2. Классификация и формы предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Приоритетные направления развития предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме.
    3. Особенности применения программных продуктов в социально-культурном сервисе и туризме.
    Билет № 21
    1. Суздаль как туристский центр «Золотого кольца России».
    2. Малое предпринимательство и его роль в развитии социально-культурного сервиса и туризма в России.
    3. Классификация технических средств с учетом видов сервисной и туристской деятельности. Устройства и технические характеристики.
    Билет № 22
    1. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    2. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка.
    3. Направления технического прогресса на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

    Билет № 23
    1.Анализ финансово-экономического положения деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
    2.Основные и оборотные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Регулирование туристской деятельности в России.

    Билет № 24
    1.Санкт-Петербург и его музеи, памятники и памятные места.
    2.Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом сервисной и туристской деятельности.
    Билет № 25
    1.Приемы изучения личности. Социально-психологический паспорт личности клиента (потребителя).
    2.Ценообразование видов деятельности социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма. Тенденции и разновидности инноваций.
    Билет № 26
    1.Порядок создания и ликвидации туристских фирм.
    2.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.
    3.Формирование и продвижение туристского продукта.
    Билет № 27
    1.Основные техники и технологии установления контакта с клиентом (потребителем) – партнером по общению.
    2.Финансовые результаты деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.
    Билет № 28
    1.Профессиональная этика и профессиональная мораль. Этика сферы сервиса. Основные этические направления.
    2.Показатели эффективной деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.
    3.Туризм как вид деятельности, характеристика основных направлений туризма.
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?
  • Контрольная работа:

    Проблемы стабильности в семье

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Особенности семьи как малой группы….…5
    2. Проблема стабильности брака и семьи….10
    Заключение ….….….…19
    Список используемой литературы.….….….….20
  • Курсовая работа:

    Понятие финансового механизма, его структура, направления совершенствования

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Финансовый механизм…5
    1.1. Понятие и сущность финансового механизма….….5
    1.2. Классификация финансового механизма….…9
    2. Финансовые методы, элементы финансового механизма….13
    2.1. Структурные элементы финансового механизма…13
    2.2. Эффективность финансового механизма….18
    3. Совершенствование финансового механизма…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….31
    Существующие определения финансового механизма можно разделить на две большие группы. Определения первой группы рассматривают финансовый механизм на уровне государства, регионов и регионов, т.е. на макроуровне. В определениях второй группы рассматривается финансовый механизм предприятий, т. е.микроуровень.
    Исходя из вышесказанного, можно определить финансовый механизм как часть экономического механизма, который представляет собой систему финансовых отношений с использованием методов и инструментов для формирования и распределения финансовых ресурсов, функционирующих для определенной цели.
  • Курсовая работа:

    Нормативно-правовой акт в системе источников права

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Основная часть
    1. Нормативно-правовой акт, понятие и классификация
    2. Действие нормативно-правовых актов
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ООО Оружейный магазин (Витте)

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика организации ООО Оружейный магазин….6
    2 Организация работы отдела управление проектами….11
    3. Характеристика управления проектами на предприятии….13
    Заключение…18
    Список используемых источников….19
  • Курсовая работа:

    Тактика допроса

    50 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие, задачи допроса подозреваемого, обвиняемого….5
    2. Тактика допроса подозреваемого, обвиняемого…8
    2.1. Этапы допроса подозреваемого, обвиняемого…8
    2.2. Тактические приемы допроса подозреваемого….15
    2.3. Тактические приемы допроса обвиняемого…22
    3. Применение полиграфа при проведении допроса подозреваемого , обвиняемого…35
    3.1. Применение полиграфа при проведении допроса подозреваемого/ обвиняемого….35
    3.2. Применение медицинского гипноза при проведении допроса подозреваемого обвиняемого…37
    Заключение….….46
    Список литературы…48
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Учет и анализ. Вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» проведите расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия. По итогам расчетов классифицируйте финансовое положение предприятия и предложите мероприятия по его улучшению.
    Задание 2.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» провести диагностику вероятности банкротства предприятия по модифицированной модели Альтмана.
    Задание 3.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» проведите сравнительный анализ доходов и расходов предприятия. По итогам анализа дайте оценку структуры и динамики доходов и расходов предприятия.
  • Шпаргалка:

    Ответы по Теории государства и права

    100 страниц(ы) 

    1. Понятие и виды систематизации нормативного акта.
    2. Юридическая ответственность: понятие, сущность, виды.
    3. Нормы права и ее признаки.
    4. Действие нормативного акта в пространстве, во времени и по кругу лиц.
    5. Формы (источники) права: понятие и виды.
    6. Понятие и структура механизма правового регулирования.
    7. Нормативный акт: понятие, виды, иерархия.
    8. Понятие толкования права.
    9. Правоприменительные акты: сущность, понятие, структура.
    10. Пробелы в законодательстве и способы их восполнения.
    11. Понятие и виды юридической презумпции.
    12. Правонарушение: понятие, признаки, виды.
    13. Понятие и виды юридического факта.
    14. Правопорядок:понятие и сущность.
    15. Классификация правовых отношений.
    16. Состав правонарушения.
    17. Структура правового отношения.
    18. Теория разделения властей.
    19. Способы изложения норм права.
    20. Гражданское общество и государство.
    21. Классификация норм права.
    22. Законность: понятие,требования,гарантии.
    23. Структура нормы права.
    24. Основные правовые семьи современности.
    25. Типы государства.
    26. Правоприменение: сущность, понятие, стадии.
    27. Отраслевое деление законодательства.
    28. Концепции государства,его сущность,понятие и признаки.
    29. Соотношение системы права и системы законодательства.
    30. Правопорядок : понятие и сущность.
    31. Деформации общественного и профессионального правосознания.
    32. Структурная организация государства.
    33. Правовое сознание как элемент правовой системы общества.
    34. Государственная власть и ее институты.
    35. Права и свободы человека и гражданина.
    36. Формы государства.
    37. Юридическая техника.
    38. Политический режим государства.
    39. Теория права и государства и ее место в системе юридических наук.
    40. Правовое государство.
    41. Правовая система общества.
    42. Функции государства.
    43. Право и иные виды социального и технического регулирования.
    44. Политическая система общества.
    45. Способы учета нормативного акта.
    46. Понятие и признаки правового отношения.
    47. Генезис права.
    48. Понятие юридической фикции.
    49. Либертарно-юридическая концепция правопонимания.
    50. Понятие, виды и стадии правотворчества.
    51. Легистские концепции правопонимания.
    52. Право и его функции.
    53. Социологическая концепция правопонимания.
    54. Понятие и виды правового статуса личности.
    55. Правореализация: понятие и формы.
    56. Система права как элемент правовой системы общества.
    57. Методология теории права и государства.
    58. Соотношение права и обычая.
    59. Предмет общей теории права и государства.
    60. Естественно- правовая концепция правопонимания.