СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Генетический код, наследственность, эволюция - Контрольная работа №37425

«Генетический код, наследственность, эволюция» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1.Понятие наследственности….5

2.Генетика и эволюция…13

3.Эволюция генетического кода….17

Заключение…20

Список используемой литературы….22


Введение

Есть еще тысячи и тысячи подобных вопросов, имеющих очень важное значение как для отдельных людей, так и для всего человечества, ответить на которые нельзя, не познав секреты наследственности и не научившись управлять ею. Когда же человек раскроет все эти тайны и поставит знания себе на пользу, он сможет участвовать в решении практических задач сельского хозяйства, медицины, научится управлять эволюцией жизни на нашей планете в целом.

Вместе с тем не надо забывать . что для духовной жизни и целенаправленной деятельности современного человека исключительно важное значение приобретает научное мировоззрение. Среди философских вопросов нового естествознания один из главных – понимание сущности жизни , ее места в мироздании. И только современная молекулярная генетика сумела показать , что жизнь – это поистине материальное , саморазвивающееся явление . отражающее влияние условий внешней среды.

Но она также доказала , что жизнь обладает системностью . которую невозможно разложить на составляющие ее физико-химические процессы. Однако, современная наука еще не знает полностью сущности жизни.


Выдержка из текста работы

Испокон веков человек стремился узнать, почему от живых организмов рождаются им подобные ? И при этом не отмечается абсолютной схожести родителей и потомства ни в физических признаках, ни в характере.

Теперь очевидно, что схожесть родителей и потомков организмов одного вида определяется наследственностью, а их отличительные особенности - изменчивостью. Два свойства – наследственность и изменчивость - характерны не только для человека, но и для всего живого на Земле. Изучением этих важнейших свойств живых существ занимается наука, называемая генетикой .

Конечно, на первый взгляд кажется, что все мы можем совершенно спокойно жить, не зная сущности секретов наследственности, и что все это неважно. Но так ли это на самом деле?

Как, не зная генетики, объяснить, почему обезьяна не превращается в белого медведя, если даже поселить ее на Крайнем Севере, и почему белый медведь, даже если он родился в зоопарке где-нибудь на юге, все равно остается белым? Отчего дети похожи на своих родителей? Грозит ли человечеству вымирание, или мы находимся у начала развития земной цивилизации? Почему без вмешательства человека рожь остается рожью, а пшеница – пшеницей? Каковы причины наследственных заболеваний и как с ними бороться? Сколько способен прожить человек? Могут ли все люди на Земле быть гениями?


Заключение

Все живые существа способны передавать своим потомкам определенные признаки и свойства. Именно этой способностью обусловлена наследственность человека, объясняющая схожесть ребенка и его родителей. При этом у малыша признаки, свойственные каждому из родителей, проявляются неодинаково. Так, например, внешне ребенок может походить на отца, а характер ему передастся от матери. Это объясняется тем, что в организме человека есть два типа генов – доминантные и рецессивные. Первые из них обязательно проявляются в процессе развития ребенка, подавляя действие вторых.

Влияние наследственности на человека Гены, отвечающие за наследственность человека, передают ребенку информацию обо всех признаках предшествующих поколений. Новорожденный получает целый комплект потенциальных личных качеств, каждое из которых было свойственно либо его родителям, либо бабушкам и дедушкам, либо более отдаленным родственникам. Среди всего многообразия возможных путей развития маленького человека в жизнь претворяется только один, обусловленный доминантными генами. Наследственность человека отражается на его умственном и физическом развитии. При этом нельзя судить о потенциале ребенка только по его родителям. Вполне возможно, что преобладающими качествами малыша станут те, которыми отличались достаточно далекие предки.


Список литературы

1. С.Х. Карпенков “Концепции современного естествознания”,М.,1997 г.

2. В.А. Орехова, Т.А. Лашковская, М.П. Шейбак “Медицинская геенетика”,Минск, 1997 г.

3. А.А. Богданов, Б.М. Медников “Власть над геном”, Москва “Просвещение” 1989 г.

4. А.А. Каменский, Н.А. Соколова, С.А. Титов “Биология”, Москва,1997 г.

5. Биологический энциклопедический словарь, Москва, 1989 г.

6. Маниатис Т., Методы генетической инженерии, М., 1984


Тема: «Генетический код, наследственность, эволюция»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Генетика и проблемы человека

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    Основные этапы развития генетики
    Нуклеиновые кислоты
    Генетический код
    Биосинтез белков
    Хромосомный комплекс
    Половые хромосомы человека
    Свойства человеческого генома: мутабельность
    Свойства человеческого генома: изменчивость
    Дискретная изменчивость
    Непрерывная изменчивость
    Влияние среды
    Источники изменчивости
    Наследственные болезни
    Наследственные болезни обмена
    Летальные гены
    Медико-генетическое консультирование
    Генетический мониторинг
    Заключение
    Использованная литература
  • Дипломная работа:

    Исследование вклада молекулярно-генетических и физиологических маркеров в формирование физической работоспособности

    52 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (обзор научнойлитературы) 10
    1.1. Исследование формирования физической работоспособности 10
    1.2. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности как фактор физической работоспособности 11
    1.3. Молекулярно-генетические аспекты регуляции метаболизма липидов 13
    1.4. Гены мышечной системы структура, локализация и полиморфизм генов 15
    1.1.1. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной системы аденозинмонофосфатдезаминаза (AMPD1) 15
    1.1.2. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной изоформы креатинфосфокиназы (СКММ)18
    1.5. Гены, участвующие в метаболизме липидов, локализация и полиморфизм генов 21
    1.5.1. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипротеин А1 (APOA1) 21
    1.5.2. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипопротеин С3 (APOC3) 22
    1.6. Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Материалы исследования 25
    2.2. Методы исследования 25
    2.2.1. Молекулярные методы 25
    2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 26
    2.2.1.3. Проведение электрофореза 29
    2.2.1.4. ПДРФ-анализ продуктов амплификации 29
    2.2.2. Методы физиологической оценки 30
    2.2.2.1. Гарвардский степ-тест 30
    2.3. Статистическая обработка полученных результатов 32
    2.2.4. Биоинформатические методы 32
    2.2.4.1. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в контрольной группе 34
    3.1.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 34
    3.1.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 35
    3.1.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 37
    3.1.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 39
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в группе спортсменов 40
    3.2.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 40
    3.2.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 45
    3.2.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 49
    3.2.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 53
    3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в общей выборке 57
    3.3.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 57
    3.3.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности в общей выборке 59
    3.3.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 61
    3.3.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности в общей выборке 63
    3.3.5. Биоинформатический анализ. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений. 65
    3.4.1. Характеристика белка AMPD1, гена и транскриптов 65
    3.4.1.1. Транскрипты гена AMPD1 66
    3.4.1.2. Характеристика белка AMPD1 67
    3.4.1.3. Визуализация белка AMPD1 70
    3.4.1.4. Метаболический путь гена AMPD1 72
    ГЛАВА 4. МЕТОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» 73
    4.1. Лабораторная работа на тему: «Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов» 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    ВЫВОДЫ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
    Приложение 91
  • Дипломная работа:

    Молекулярно-генетический анализ роли полиморфизмов в гене эндотелиальной синтазы оксида азота при онкопатологии

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
    1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 8
    1.2 Роль NO в канцерогенезе 10
    1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
    1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
    1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
    1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
    1.4. Заключение 19
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Материалы исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
    2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
    2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
    2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
    2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
    2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
    2.3. Методы статистической обработки данных 28
    2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
    2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
    редукционного анализа 29
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
    3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
    3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
    3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
    3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
    3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
    4.1. Место биологии в школьном образовании 30
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
    школьном курсе «Биология» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Реферат:

    Наследственные отношения в гражданском праве зарубежных стран

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Реформы институтов зарубежного гражданского права 4
    2. Изменения в наследственном праве зарубежных стран 6
    3. Основные документы наследования зарубежных стран 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Прогноз спортивной успешности в пауэрлифтнге на основе генетического фактора

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
    1.1 Построение системы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки в пауэрлифтинге 7
    1.2 Построение тренировочного процесса при подготовке высококвалифицированных спортсменов в пауэрлифтинге 9
    1.3 Адаптационные сдвиги в организме спортсмена под влиянием силовых физических нагрузок 14
    1.4 Морфо-биомеханические особенности отбора в пауэрлифтинге 22
    1.5 Генетические факторы, влияющие на скоростно-силовые качества спортсменов 31
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Методы исследования 38
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у мужчин 53
    3.2 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у женщин 57
    Выводы по третьей главе 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.1 Методические рекомендации по ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.2 Роль творчества Агнии Барто в воспитании младших дошкольников
    2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
    2.1 Педагогическая ценность стихов А. Барто для воспитания и развития дошкольников.
    2.2. Обзор циклов для маленьких.
    2.3 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Национальные интересы и глобальная взаимозависимость современный подход

    31 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Глобальная зависимость и национальные интересы в современной России….5
    1.1.Глобальная взаимозависимость….5
    1.2.Национальные интересы России…12
    2. Обеспечение национальных интересов и национальной безопасности….15
    2.1. Геополитическая обстановка России…15
    2.2.Стратегия национальной безопасности….23
    2.3 Стратегия национальной безопасности до 2020….26
    Заключение….28
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Зарубежный опыт реализации региональной политики

    33 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов….5
    1.1 Понятие региональной политики….5
    1.2.Российский и зарубежный опыт управления развитием регионов в период модернизации экономики….5
    2. Основные цели зарубежной государственной региональной политики ….14
    2.1 Основные цели государственной региональной политики некоторых зарубежных стран….14
    2.2 Основные формы государственной поддержки регионов….19
    Заключение…31
    Список использованной литературы….33
  • Отчет по практике:

    Анализ образовательных программ лучших отечественных и зарубежных вузов

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Анализ образовательных программ отечественных вузов…5
    2 Анализ образовательных программ зарубежных вузов…11
    Заключение….….….18
    Список использованных источников….….20
    Приложение….….22
  • Контрольная работа:

    Охарактеризовать понятие, типы, факторы и показатели экономического роста.

    10 страниц(ы) 

    Задание I. Охарактеризовать понятие, типы, факторы и показатели экономического роста.
    Задание II. Решить задачу. Экономика описана следующими данными:
    Годы Уровень Относительное отклонение ВВП от потенциального
    1991
    1992
    1993
    1994 5
    4
    5
    6 3
    6
    3
    0
    Задание 2.
    На основе приведенных ниже данных рассчитайте ВНД (ВНП):  валовой внутренний продукт – 5200 млрд. долл.;  чистый экспорт – (– 30) млрд. долл.;  факторные доходы, полученные гражданами страны за рубежом – 300 млрд. долл.;  факторные доходы, полученные иностранцами в этой стране – 140 млрд. долл.;  золотовалютные резервы страны – 20 млрд. долл.
    Задание IV.
    Тест. Выбрать правильный ответ.
    1. В модели кругооборота доходов и расходов в национальном хозяйстве…
    А) фигурирует производительный класс, бесплодный класс и класс собственников
    Б) все общественное производство делится на два подразделения: производство средств производства и производство предметов потребления
    В) основным звеном является государство
    Г) движение доходов и расходов опосредуется рынком ресурсов и рынком благ
    2. Предметом исследования макроэкономики является…
    А) уровень безработицы в стране
    Б) установление относительных цен на рынке факторов производства
    В) определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции
    Г) условия максимизации полезности потребителями
    3. Основными субъектами в макроэкономике являются…
    А) центральный банк
    Б) домохозяйства
    В) отрасль
    Г) рынок товаров и услуг
    4. Номинальный ВВП составил 1440 ден. ед., реальный ВВП – 1600 ден. ед. Цены за год …
    А) снизились на 10 %
    Б) выросли на 11 %
    В) выросли на 10 %
    Г) снизились на 21 %
    5. К ВВП по доходам можно отнести …
    А) сумму денег, затраченную школой на спортинвентарь
    Б) арендную плату, полученную владельцем земли
    В) стоимость грузового автомобиля, приобретенного фирмой
    Г) стоимость автомобиля, приобретенного семьей в данном году
  • Курсовая работа:

    Факторы производства и распределение факторный доходов (сга)

    28 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Основная часть….….….5
    1 Основные факторы производства понятие и классификация….5
    1.1 Сущность понятия факторов производства…5
    1.2 Основные факторы производства их характеристика….….9
    2 Природа распределения доходов ….16
    2.1 Подходы к распределению доходов….16
    2.2 Факторные доходы и их функциональное распределение….20
    Заключение….….24
    Глоссарий….26
    Список использованных источников….….28
    Приложение….29
  • Контрольная работа:

    Экономико-географическая характеристика Франции

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Экономико-географическая характеристика Франции….4
    2. Природные характеристики Франции….….14
    3. Политики страны в развитии туризма…23
    Заключение…29
    Список используемой литературы….30
  • Контрольная работа:

    Кейс социальные методы реабилитации вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация
    1 Наташе уже 4 года. Сегодня ночью она опять попала в больницу. Маму, на этот раз, не положили вместе с ребенком. Наташа слышала, как плакала мама. Она и сама кричала, когда чужая тетя ее уводила по коридору.
    Вопросы и задания: Степень проявления ПТСР зависит от ряда переменных, перечислите их, беря во внимание описанный случай.
    Ситуация
    2 Коле нельзя бегать, ему, вообще, много чего нельзя… Он смотрит в окно за играющими в хоккей мальчишками. Как бы ему хотелось быть с ними рядом и так же, с громким криком, бросать шайбу прямо в ворота… Скоро опять процедуры, которые затянутся надолго. Когда он сможет подойти к окну, мальчишек там уже не будет. «Вот бы познакомиться с кем- то из них» - думал Коля. Но он и сам знал, что, скорее всего, это не возможно. Кто же захочет дружить с инвалидом.
    Вопросы и задания: Какие патологические признаки посттравматического стресса можно наблюдать у больных детей и, в частности, у Коли?
    Ситуация 3
    Восьмилетний Ярослав пришел на консультацию с папой. Он держался замкнуто и отчужденно. Психолога из Беслана, начавшего работать с ним, смутили его рисунки и поведение. Ей показалось, что ребѐнок демонстрирует поведение, свидетельствующее о глубоком нарушении психики, и она обратилась ко мне, чтобы я попробовал вступить с ним в коммуникацию. Ярослав рисовал автоматы и не реагировал на предложения говорить о случившемся. Я стал разговаривать с его отцом. Меня удивило, насколько мало отец знает о ребенке. Оказалось, что отец давно в разводе и живет с новой семьей в другом российском городе, работает милиционером. У него сложные отношения с прежней женой, матерью Ярослава, поэтому со своим сыном он практически не видится. Узнав о случившемся, отец решил приехать к своей прежней семье, чтобы поддержать их. После рассказа отца реакция ребенка стала более понятной. Рассказывать о своей беде в компании практически незнакомых людей, к одному из которых испытываешь очень сложные чувства, не представлялось для него возможным.
    Вопросы и задания: Какие патологические признаки посттравматического стресса можно наблюдать у больных детей и, в частности, у Ярослава?
  • Контрольная работа:

    Кейс. Витте. Гражданско-процессуальное право. Вариант 2. Одинцова предъявила иск о расторжении брака.

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Задача 1 Одинцова предъявила иск о расторжении брака. При рассмотрении дела ответчик предъявил встречный иск о разделе имущества, в том числе и квартиры, зарегистрированной на имя истицы.
    Вопросы:
    1. Должен ли суд принять встречный иск?
    2. Что такое встречный иск?
    3. При каких условиях может быть принят встречный иск?
    4. Имеются ли они по условиям задачи?
    Задача 2
    Деменков обратился в Химкинский городской суд Московской области с иском о возмещении вреда, причиненного преступлением, совершенным Яковлевым, проживавшим до момента назначения ему наказания в г. Химки. Судья возвратил исковое заявление, мотивируя это тем, что иск необходимо предъявлять по месту отбывания наказания Яковлевым.
    Вопросы: 1. Правильны ли действия судьи?
    2. Как определяется территориальная подсудность по делам о возмещении вреда, причиненного преступлением?
    Задача 3
    Ульянов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Судья отказал в принятии заявления в связи с тем, что Ульянов был уволен без предварительного согласия профсоюзного комитета.
    Вопросы: 1.
    Правильно ли поступил судья?
    2. Обоснуйте Ваш ответ ссылками на соответствующие нормы закона.
    Задача 4
    АО предъявило иск к Мамаевой о выселении из общежития в связи с тем, что она уволилась с работы по собственному желанию. При рассмотрении дела в суде 15 мая ответчица обязалась возвратиться на прежнюю работу 25 мая. В связи с этим представитель истца отказался от иска, и суд на этом основании прекратил производство по делу. 10 июня АО вновь обратилось в суд с иском о выселении Мамаевой, поскольку она не выполнила своего обязательства. Судья отказал в принятии заявления, указав, что по спору о том же предмете, по тем же основаниям и между теми же сторонами было вынесено определение о прекращении производства по делу. Истцу было рекомендовано обратиться в областной суд с надзорной жалобой на определение районного суда от 15 мая.
    Вопросы: 1. Правильно ли определение судьи?
    2. При каких условиях иски являются тождественными?
    3. Определите элементы первого и второго исков АО.
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска. Вариант 3 (витте)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Задание 1
    В зону риска попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения.
    Трудности, с которыми могут столкнуться такие дети, это: негативное отношение к учёбе и воспитанию; нарушение отношений с родителями; подверженность частым перепадам настроения; дух противоречия; депрессия; низкая самооценка; высокая тревожность; чувство непохожести на других; "гонимость"; тенденция к самооправданию; перекладывание вины на других; недостаток настойчивости; неприятие руководства; скука; неприятие состязаний; чувствительность к критике при любви покритиковать других; некоторая надменность; склонность ставить нереалистические цели и др. Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.
    Вопросы и задания.
    1. Какая категория детей описана?
    2. Какие методы диагностики можно использовать для данной категории детей?
    3. Дайте рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с данной категорией детей.
    Ситуация 3
    Ребенок характеризуется дисгармонией мотивов учения, неадекватным уровнем притязаний, низкой учебно-познавательной активностью, несбалансированностью развития познавательных процессов, слабым овладением основными способами учебных действий, неуспешностью учения, высоким уровнем школьной тревожности.
    Вопросы и задания 1. Психологический портрет какого состояния личности ребенка описан?
    Состояние социально-педагогической запущенности
    2. Под влиянием каких факторов формируется данное состояние?