У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: настенька
Содержание
Введение…4
Глава 1.Отражение вопросов документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актов советского периода….13
1.1.Состояние нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период до 1971г.13
1.2.Формирование нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период 1960-70гг. ….13
1.3. Разработка нормативных документов в области документирования и работы с документами в 1980-ые гг…14
Глава 2.Вопросы документирования и работы с документами в законодательных и нормативных актах РФ…16
2.1.Характеристика законодательных актов, регламентирующих документирование и работу с документами…16
2.2.Правовая регламентация документирования и работы с документами в нормативных актах РФ….16
2.3.Проблемы и перспективы применения международных Стандартов в области электронного управления документами….18
Заключение…20
Список использованной литературы….23
Введение
Актуальность темы. В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Одновременно, приводятся в соответствие с меняющимся законодательством и государственные стандарты, нормативно-методические документы общегосударственного действия.
Высшим правовым значением обладают законы Российской Федерации. Правовые акты несут властную функцию и обязательны к применению в той области деятельности, на которую они распространяются. Законодательная регламентация документирования и работы с документами находится в настоящее время в Российской Федерации в стадии становления.
Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. Гражданское законодательство регулирует правовое положение юридических и физических лиц в процессах предпринимательской деятельности, а также документирование различных отношений, возникающих между ее участниками. Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, который определил правовые основы деятельности юридических лиц; и взаимоотношений юридических и физических лиц, основания прав собственности,
Ряд законодательных актов содержит нормы, которые учитываются при составлении и оформлении документов. Так, ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» определяет: «на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях ив учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик».
В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере, то есть, стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии с законом установлены следующие категории документов в области стандартизации:
• национальные стандарты;
• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
• общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
• стандарты организаций.
В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов устанавливающих правила оформления документов.
В 1990-е гг. была создана правовая основа хранения документов. В Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах состав Архивного фонда РФ включает две части: государственную и негосударственную. Государственная часть формируется из документов федеральных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к федеральной собственности. Негосударственную часть Архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, религиозных объединений и организаций, а также в частной собственности. Отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации осуществляется органами и учреждениями Федеральной архивной службы России (Росархив) совместно с собственником этих документов на основании соглашения (договора) после экспертизы, их ценности. Росархив в соответствии с Положением о нем имеет право получать от организаций независимо от их ведомственной подчиненности необходимые материалы о работе архивов и об организации документов в делопроизводстве.
Таким образом, законодательное регулирование самых разных аспектов работы с документами содержится в целом ряде правовых актов. В действующее законодательство включено значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, к их содержанию и структуре текста.
Наряду с законодательной регламентацией нормы работы с документами затрагиваются в целом ряде указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Эти подзаконные акты устанавливают нормы работы с документами, которые не нашли отражения в законодательных актах.
Заключение
В советский период нормативная регламентация прошла этапы от ведомственной до общегосударственной, но при этом не вышла за пределы нормативно-методических актов. Разработанные нормы только в настоящее время были закреплены на законодательном уровне, причём насущная потребность в этом была вызвана осуществляемой административной реформой органов государственной и местной власти.
Собственно, процессы нормативной унификации процессов документирования и работы с документами на уровне ведомств в 1950-ые годы, а в 1960-80-ые годы на общегосударственном уровне, были вызваны к жизни увеличением общего количества документов, что приводило к разобщённости между ведомствами в вопросах их создания, содержания, хранения, ЭЦД. Проводимая ведомствами внутренняя работа по унификации документов и трафаретизации их текстов, как правило, не выходила за пределы одного учреждения и осуществлялась более или менее кустарно, так как не были разработаны единые исходные принципы, и отсутствовала методика работы.
Для осуществления работы по упорядочиванию документирования и работы с документами были все предпосылки, так как в практике документирования и работы с документами делопроизводства был накоплен большой опыт совершенствования. На научном уровне данный опыт уже обобщался в учебных курсах МГИАИ. Отметим, что МГИАИ подготовил специалистов в области делопроизводства, которые могли воспринять и активно проводить в жизнь прогрессивные идеи.
Список литературы
1. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / Российская газета. 15 августа. 2006
2. Федеральный закон от 25.12.2000. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ СЗ РФ – 2000 - № 52.
3. Федеральный закон от 08.08.2001. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»// Собрание законодательства РФ - 2001 - № 33 - Ст. 3430.
4. Федеральный закон от 27.12.2002. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»// Собрание законодательства РФ- № 52.
5. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. № 208-ФЗ// Собрание законодательства РФ – 1996 - № 1 - Ст.1.
6. Федеральный закон от 10.01.2002. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// Собрание законодательства РФ - 2002 - № 2.
7. Постановление Правительства РФ от 03.03.1993. № 191 «О порядке ведомственного хранения документов и организации их делопроизводства»//Сборник актов постановлений Правительства - 1993 - № 10.
8. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. – М., Издательство стандартов. 1984 – 16 с.
9. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. – М.: Из-во стандартов, 2003. – 101. С
10. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., Издательство стандартов, 1990. – 102 с.
1. Авраменко Т.Ф. Методики исследования проблемы отбора на государственное хранение документов с повторяющейся информацией[Текст] //Советские архивы. 1975. - № 5. – С. 21-23 .
2. Баласанян В. Статья «Автоматизация делопроизводства и электронный документ как инструмент управления организацией» [Текст]/«Электронные системы». 2003г. - №3 –С. 21-28.
3. Долгих Ф.И., Елпатьевский А.В., Пшеничный А.П. Развитие ленинских принципов организации архивной службы в СССР и задачи совершенствования управления архивным делом на современном этапе[Текст]//Советские архивы. 1974. - № 2. – С. 26-29.
4. Коннова Н.Н. К вопросу об отражении в управленческих документах явлений реальной действительности (в аспекте задач экспертизы) [Текст] //Сборник докладов методологического семинара ВНИИДАД. М., ВНИИДАД. 1976. – С. 132-13.
5. Митяев К.Г. История и организация делопроизводства в СССР - М. 1959. с. 329.
6. Научные основы государственного управления в СССР[Текст] - М., 1968. с. 294.
7. Ларин М.В. Управление документацией в организации[Текст] – М., Научная Книга. 2002. с. 228.
8. Лившиц Я.З., Сольский Д.И. Некоторые вопросы терминологии в области документоведения[Текст]//Советские архивы. 1969, № 1. – С. 16-19.
9. Бансюкевич В.Д. Документация в информационном обществе[Текст] //Секретарское дело. 1999. № 3. – С. 9-10.
10. Ермолаева Н. Статья. «Настоящее и будущее электронного документооборота» [Текст]/ Электронные системы - 2004г. - №9.- С. 32-36.
11. Варламова Л.Н. ИСО 15489-1:2001 «Информация и документация. Управление документами» ещё один шанс возродить государственное регулирование в сфере ДОУ[Текст] //По материалам XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. «Документация в информационном обществе. – М., ВНИИДАД. 2006. – С. 271-274.
Тема: | «Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие законодательной регламентации работы с документами в российской федерации в 1990-2010гг.
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Развитие законодательной регламентации работы с документами в России 5
1.1 Развитие делопроизводства в России 51.2 Организация делопроизводства в 1990-е-2010гг 12РазвернутьСвернуть
2. Проблемы управления документами, совершенствование документных форм 17
2.1 Развитие нормативно-методической базы делопроизводства с учетом автоматизации документационных процессов. 17
2.2 Развитие законодательной регламентации работы с документами в Российской Федерации 2010г. 20
2.3 Проблемы и основные направления совершенствования ДОУ. 27
Заключение 32
Список литературы 34
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Нормативно-правовая база ДОУ органов местного самоуправления…11
1.1. Федеральные нормативно-правовые акты…. 111.2. Региональные нормативно-правовые акты… 27РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые акты муниципального уровня…30
Глава 2. Организация ДОУ исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (на примере г. Фрязино)…39
2.1. Общая характеристика муниципального образования г. Фрязино…39
2.2. Организация общего делопроизводства…43
2.3. Организация работы с обращениями граждан…55
2.4. Организация архивного дела…60
Глава 3. Технологии документационного обеспечения управления исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на примере администрации г. Фрязино…63
3.1. Документирование деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…63
3.2.Организация работы с документами в исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований…75
Заключение…. 95
Список использованных источников и литературы…. 100
Приложения…. 105 -
Контрольная работа:
Документирование управленческой деятельности
23 страниц(ы)
1. Нормативно – методическая база документационного обеспечения управления предприятия. 3
1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти 31.2. Основные правила работы архивов организации. 4РазвернутьСвернуть
1.3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения для создания положений, определяющих работу с документами на предприятии (инструкция по делопроизводству, номенклатура дел). 11
2. Составьте заявление о приеме вас на работу экономистом (бухгалтером) планово-финансового отдела государственного предприятия по связям и информатике «Россвязьтнформ». 23
Список использованной литературы 24
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 111.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Коррекция тревожности



