СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально-важного качества учителя. - Дипломная работа №39888

«Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально-важного качества учителя.» - Дипломная работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Stas2010

Содержание

Содержание

Введение….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ….6

1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования….6

1.2. Профессионально-важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых….….14

Выводы по главе….….21

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАУКЕ….23

2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….23

2.2.Представленность толерантности в педагогической деятельности учителя….….27

2.3. Изучение психологического содержания педагогической толерантности ….…33

Выводы по главе 2. ….36

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ….…38

3.1. Организация и методы исследования….38

3.2.Анализ полученных результатов….41

3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности….…66

Выводы по 3 главе….…69

Заключение….….71

Список использованной литературы….….75

Приложения….78


Введение

Введение

Актуальность исследования. Исследование посвящено изучению психологического содержания педагогической толерантности как профессионально-значимых качеств педагогов средней школы. Актуальность данной проблемы определяется причинами практической и теоретической природы.

Необходимым условием успешной образовательной деятельности является усыновление ребенка, так как он является партнером по усыновлению во время взаимодействия с другими людьми.

Толерантный учитель, благодаря своей особой стратегии поведения ребенка, добился большей пользы. В современных школах роль личности учителя значительно возрастает.

Современные школы сталкиваются с проблемами - сложностью межэтнических отношений, стратификацией населения на \"богатые и бедные\", нетерпимостью к людям другой веры и так далее. - Разъяснение практических интересов в области исследования толерантности.

Нет никаких сомнений в том, что вопросы допуска изучаются в различных науках из-за их практического значения. Например, философские основы исследования представлены в работах Ю. Ильина, А. Ищенко, В.И.Тишков, И.B.Гасанов В.М.Золотухина.

Они рассматривают проблему толерантности как форму активного взаимодействия с миром, выраженного в толерантном отношении, взглядах, поведении и убеждениях других людей, в деятельности по признанию и учету многомерности жизни в обществе. Толерантность-это практическая норма общения, связанная с самоопределением личности, ее деятельностью и целостностью общения.

В российской психологии толерантность как явление изучается сравнительно недавно.

Толерантность понимается как уважение к признанию равенства, несогласия и насилия, признание многообразия и многообразия человеческой культуры, нормы, верования, отказ от такого многообразия, как распространенность единой точки зрения, отраженной в работе Солдатовой.

Объект исследования – личность и деятельность педагога общеобразовательной школы.

Предмет исследования – психологическое содержание коммуникативно-педагогической толерантности.

Цель работы – выявить психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально-важного качества учителя.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы профессионально-важных качеств учителя.

2. Исследовать толерантность в трудах отечественных и зарубежных ученых.

3. Провести эмпирическое исследование педагогической толерантности учителя.

4. Разработать методические рекомендации по развитию педагогической толерантности.

Основная гипотеза работы состоит в предположении о том, что:

1) коммуникативно-педагогическая толерантность является профессионально важным качеством учителя;

2) на разных этапах профессиональной деятельности коммуникативно-педагогическая толерантность имеет свою структуру;

3) учителя с коммуникативно-педагогической толерантностью и интолерантностью по-разному относятся к ученикам.

Экспериментальная база исследования. Исследование по выявлению толерантности проводилось в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детско-Юношеском центре. Выборку составили 15 педагогов.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАУКЕ

2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых

В настоящее время проблема ксенофобии и связанной с ней терпимости особенно остро стоит: расизм и национализм, дискриминация по признаку пола и гетерогенность, дискриминация по признаку возраста и другие формы ксенофобии оказывают значительное воздействие на жизнь людей, особенно на общество в целом.

В массовом сознании со второй половины XX века толерантность понималась как терпимость к чужим взглядам, убеждениям, поведению. Однако сегодня в научном сообществе нет четкого и общепризнанного определения этого понятия.

Труды русских философов XIX-XX веков. Толерантность рассматривается в контексте духовности, поскольку духовность содержит сферы нравственности, ценностных ориентаций, идентичности и смысла.

H. A. Бердяев отметил, что \" общение невыносимо, потому что люди будут представлять другой и таинственный мир, только частично соприкасались и открывались друг другу. В духовном мире человек входит в атмосферу Царства Божия единого родственника.\"

Другими словами, толерантность может быть определена как межличностное проявление духовности человека. В своих работах Соловьев утверждает, что фактор доброты является важнейшим условием толерантного отношения к другому человеку: \"истинная суть сострадания или жалости заключается не в том, чтобы непосредственно отождествлять себя с другим человеком, а в том, чтобы признать свою ценность-право на существование и возможное благополучие\".

Исследование проблемы толерантности также можно найти в работах зарубежных психологов XX века. - Очевидно, что этот вопрос рассматривается в контексте изучения межличностного взаимодействия. Согласно этому, существует несколько подходов: когнитивно-поведенческий и экзистенциально-гуманистический.

В поведенческом понимании, в других случаях, т. е. в формировании поведенческого режима, с соответствующим расположением и повторением, переносом упражнений и режимом действия образуется толерантность. В этом случае толерантность наблюдается через двойственную комбинацию \"агрессивно-неагрессивное\". Некоторые основные принципы и механизмы, предложенные представителями поведенческой психологической школы, по-прежнему применимы к программам обучения толерантному поведению.

Когнитивные психологи рассматривают явление толерантности через призму социальных установок, стереотипов и последствий когнитивной дисгармонии, провоцирующей, в частности, субъект агрессивного поведения. Поэтому, С. Московичи утверждает, что общество проявляет конструктивную реальность социальных групп, которая определяет индивидуальное поведение их членов и их субъективное устройство по отношению к положению \"чужих\".

В экзистенциально-гуманистической психологии толерантность трактуется как стремление индивидуума к самореализации. По словам К.Роджерса, личность для гармоничного развития характеризуется открытостью, общностью и независимостью (самодостаточностью), толерантностью к другим и самоуверенностью, гуманизацией - принципом построения межличностных отношений. Тот, кто находится в процессе самореализации, нацелен на взаимодействие с другими людьми, их понимание и принятие, это настоящая терпимость.

E.Фромм разработал несколько систем социальной ориентации человека: неплодотворные и плодотворные. Она включает в себя принятие (принятие удовольствия от внешнего мира), эксплуатацию (принятие удовольствия от внешнего мира с помощью силы и насилия), притяжение (изоляция только удовольствия от себя) и рыночную ориентацию (рассматривая себя как товар). Эффективную социальную ориентацию Фромм ставит перед собой цель развития человека: \"это способность каждого человека, а не умственное и эмоциональное ослабление. \"Итак, человек, по словам Е. Фромм, плодотворный в своей жизни и толерантный, когда ответственный, непредвзятый, активный и умный, чтобы делиться любовью с другими, доверяет другим, активен и свободен.

В работах отечественных психологов необходимо указать исследование X1X-XX вв. где сформулированы основные черты толерантного человека.

Итак, с точки зрения Л.С Рубинштейна, отношения человека с другими людьми, их качественные характеристики являются определяющими для формирования личности:\".На каком основании и как человек устанавливает связи с другими людьми, как он связан с людьми разного социального статуса-высшими и низшими, пожилыми и молодыми, другими половыми людьми и т.д.»

\"Первое условие первой человеческой жизни-это другой человек. Отношение к другому человеку, к человеку является основной тканью человеческой жизни, ее ядром. \"Сердце\" человека-это все, что связано с его отношениями с другими людьми; то, что стоит того, полностью зависит от того, что человек хочет от отношений, от отношений человека, от того, что он может построить для другого человека\".

Позиция С.Л. Рубинштейна, бесспорно, является актуальной и в настоящие дни, особенно в контексте происходящих социально-экономических изменений, а также реформ образования и профессиональных стандартов подготовки специалистов.

Понимание нравственности (толерантности) как системного характера межличностных отношений также встречается в работах Ананиева. Он определяет человеческую жизнь как определенные этапы изменений, связанных с изменением образа жизни и системы человеческих отношений, центром которых является личная мораль.

Именно благодаря творчеству Б. Г. Ананиева, социально-психологическое понимание толерантности, формирует толерантность к различиям и состраданию.

Следует отметить, что определение толерантности как основополагающего принципа построения отношений дается в \"Декларации принципов толерантности\", согласно которой толерантность \"уважает, принимает и правильно понимает богатую и разнообразную культуру нашего мира, формы нашего выражения и проявления человеческой личности\". Она облегчается свободой знания, открытости, общения и мысли, совести и веры. Терпимость-это свобода разнообразия. Это не только моральный долг, но и политическая и юридическая необходимость.\"

В своих исследованиях А. Г.Асмолов отметил, что толерантность имеет зрелую индивидуальность, имеет свои ценности и интересы, одновременно уважая чужую позицию. Он трактует толерантность как норму, определяющую \"сферу защиты различий между населением и общинами в меняющейся реальности\".

По A.G.Существенные допуски, определенные Асмоловым, являются упругими, допусками и допусками. Толерантность, которая возникает в процессе человеческой жизни, становится ценностью для себя и находит себя во взаимодействии с другими людьми.

Г. У. Солдатова рассматривает толерантность \"как проблему и способность кризисных ситуаций активно взаимодействовать с внешней средой, восстанавливать свое нервно-психическое состояние, успешно приспосабливаться, предотвращать конфронтацию и развивать позитивные отношения с самим собой и с миром\".

Вышеизложенное понимание понятия толерантности отражает динамику социально-психологического исследования этого явления-от духовных качеств личности до профессиональной и социальной значимости в системе отношений, осознанной активности, субъективности в процессе личностного и профессионального развития. Однако во всех методах толерантность рассматривается как неотъемлемая особенность, реализуемая в процессе взаимодействия субъектов со значительными различиями. Толерантность специалистов в области психологии и образования как социально-психологический феномен проявляется в профессиональном взаимодействии и определяется отношением индивидуума к толерантным качествам, с одной стороны-к ксенофобскому отношению индивида-с другой.


Заключение

Заключение

Преподавание толерантности имеет первостепенное значение в работе учителя, и, к сожалению, в работе учителя очень важно отсутствие уважения и толерантности. В повседневной педагогической практике часто можно встретить проявление разной степени педагогической нетерпимости-от безразличия к \"собственному мнению\" детей до откровенной и жесткой девальвации и унижения учеников на \"неправильное восприятие\". Постановка данной проблемы определяет актуальность и выбор темы исследования - \"педагогическая толерантность психологического содержания как профессионально значимого качества педагога\".

В результате теоретических и эмпирических исследований были сделаны следующие выводы:

1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы показывает, что основные теоретические понятия толерантности развиваются по следующим научным направлениям:

- Понятие толерантности является результатом психофизиологических и средств реагирования на ослабление чувствительности к любым неблагоприятным факторам, снижающим их влияние;

- Толерантность считается психологической стабильностью при наличии депрессии или стресса, возникающей в результате снижения чувствительности к ее повторным воздействиям;

- Феномен толерантности рассматривается с трех позиций: в контексте антропологических проблем \"я и ты\", в аксиологическом аспекте ценностных проблем и в аспекте праксиологии, в частности коммуникативной деятельности;

-С позиции бытия - гуманистический подход, толерантность-это осознанный, содержательный и ответственный выбор человека для проявления, его собственной позиции и деятельности в построении определенных отношений;

- С точки зрения плюрализма, толерантность к психологическому содержанию не может быть сведена к личностным свойствам, характеризующим сложные, многомерные и многокомпонентные явления;

- Принимая во внимание подход к пропаганде секса, можно отметить, что толерантность не может быть просто результатом внешних воздействий: толерантность формируется не столько по мере ее развития, сколько по мере ее развития; помощь в развитии толерантности-это создание условий для развития.

- диалогический подход определяет особый способ толерантных отношений и межличностного общения, общения с другими людьми, как межличностный диалог.

- Толерантность как социальная категория рассматривается Г. Асмолов, Г.Солдатов. Эта концепция основана на уважении и признании равенства, отказе от господства и насилия, признании многообразия и разнообразия человеческой культуры, норм, верований, отказе свести к минимуму единообразие этого многообразия или универсальности любого одного мнения.

2. Анализ и обобщение этих понятий и классификаций типов, форм и уровней толерантности, разработанных на их основе, а также результаты эмпирических исследований позволяют сформулировать определение коммуникативно-педагогической толерантности, обладающей навыками и способностями толерантного взаимодействия с учебным процессом по всем предметам. Воспитательная толерантность-это социальная категория, проявляющаяся в принятии другого человека к установке, сопереживании к пониманию, открытости и доверии к общению. Педагогическая толерантность может быть выражена с помощью социокультурного подхода и обязательно связана с коммуникационным процессом.

3. Комплексная диагностика педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ позволяет утверждать, что коммуникативная и педагогическая толерантность являются профессионально значимыми качествами педагогов, способствуют повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности учителей общеобразовательных школ. Методические условия исследования проблемы толерантности-изучение качеств личности педагога, влияющих на формирование педагогической толерантности, и особенностей восприятия партнера в совместной деятельности.

4. На коммуникативную и педагогическую толерантность влияет низкий уровень тревожности, а также искренность и коммуникабельность отношений с окружающими, эмоциональная вовлеченность, естественность и спонтанность в сочетании с высоким уровнем интеллекта. Уверенный в себе учитель, который проявляет радость, спокойствие и чувство безопасности, помогает принять другого человека, как он есть. Низкий стресс, расслабление, нитростильбены помогают снять напряжение со всех тем учебного процесса.

5. Классификация эмпирических данных позволяет выявить четыре типа личности педагога с высоким уровнем коммуникативной и педагогической толерантности.

6. Коммуникативно-педагогическая толерантность достигла пика в профессиональной деятельности в течение 4-7 лет и 20-40 лет. Доброта-основная составляющая коммуникативно-педагогической толерантности. В то же время, коммуникативно-педагогическая нетерпимость и совокупный характер компонентов опыта работы снижаются, учителя не могут скрыть или хотя бы преуменьшить неприятные чувства, порожденные конфликтом с не-коммуникабельными партнерами, а не понять или принять их

7. У учителей с высокой коммуникативной компетентностью и нормальной толерантностью показатель различий выше, чем у толерантных учителей. Структура личности инклюзивного учителя более методична и целостна. Личностный фактор формирует целостную структуру, противоположную различным структурам толерантности к личностным характеристикам педагога.

8. При оценке личности студента у педагога с высоким уровнем педагогической толерантности используется дифференцированное впечатление. Для преподавателей с высоким уровнем коммуникативности и педагогической толерантности идеалы для учащихся характеризуются активностью, самостоятельностью, инициативностью, а с низким уровнем толерантности-трудолюбием, трудолюбием, тишиной.

В связи с вышесказанным можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи решены, задачи работы полностью достигнуты.


Список литературы

Список используемой литературы

1. Абульханова К.А. Российская проблема свободы, одиночества, смирения // Психологический журнал, 2009. – Т. 20. – №15. – с. 5 – 14.

2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 2010. – 335 с.

3. Авалуев Н.Б. Критериальный подход к оценке эффективности воспитательной деятельности педагога. Дисс. канд. пед. наук. – СПб., 2013 – 169 с.

4. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2015. – 496 с.

5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2012. – 288 с.

6. Андреев В.И. Технология экспертной оценки качества работы учителей и руководителей школы, лицеев, гимназий. – Казань: Эвристика, 2014. – 24 с.

7. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-пресс, 2009. – 376 с.

8. Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии, 2017. – №16. – с. 23 – 29.

9. Асмолов А.Г. Толерантность от утопии к реальности. // На пути к толерантному сознанию. – М., 2000. – с. 5 – 7.

10. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2016. – 768 с.

11. Астапов В., Еле П., Маслов О., Пронина Е. Профессиональные страхи учителей // Народное образование, 2015. – №1. – с. 128 – 136.

12. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы // Учебно-методическое пособие. – Псков, 2014. – 94 с.

13. Библер В.С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы // Психологическая наука и образование, 2016. – №4. – с. 66 – 73.

14. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2010. – 298 с.

15. Бондырев С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. – М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 240 с.

16. Вачков И.В. Такие разные учителя или новая типология педагогов // Школьный психолог, 2010. – №3. – с. 8 – 9.

17. Вачков И.В. Уровни профессионального самосознания учителей // Школьный психолог, 2010. – №5. – с. 12 – 13.

18. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. – М.: Академический Проект, 2014. – 240 с.

19. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.

20. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. – М.: Педагогика, 2001. – 232 с.

21. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 189 с.

22. Заремба Г.Б. Фрустрация в профессиональной деятельности учителя начальной школы и условия ее преодоления. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2002. – 16 с.

23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 480 с.

24. Зиновьев Д.В. Повышение педагогического мастерства будущего педагога на основе формирования социокультурной толерантности. Дисс. канд. пед. наук, Красноярск – 2016. – 63 с.

25. Золотухин В.М. Терпимость как общечеловеческая ценность // Современные проблемы гуманитарных дисциплин. – ч. 1. – 2007. – с. 7 – 9.

26. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: изд-во Моск. ун-та. 2012. – 94 с.

27. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. Киев, 2010. – №14. – с. 48 – 60.

28. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! – М.: Новая школа, 2016. – 157 с.

29. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М.: Сфера, 2014. – 120 с.

30. Комогоров П.Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов высшего учебного заведения. Дисс. канд. пед. наук., Курган. – 2014, – 189 с.

31. Кондаков А.М. Формирование установок толерантного сознания // Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России»: сборник материалов. – М.: ИТАР-ТАСС, 2016. – с. 95 – 97.

32. Кондратьев С.В. Учитель – ученик. – М.: Просвещение, 2004. – 121 с.

33. Кристалл Г. Аффективная толерантность // Журнал практической психологии и психоанализа, 2014. – №3.

34. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: изд-во ун-та, 2010. – 114 с.

35. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мышление учителя. – М.: Педагогика, 2013. – 104 с.

36. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии, 2017. – №19. – с. 46 – 54.

37. Леонов А.А. Психология общения. М.: Смысл; Академия, 2015. – 368 с.

38. Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия // Вопросы философии, 2015. – №22. – с. 110 – 121.


Примечания

Анитплагиат.ру более 80%

Тема: «Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально-важного качества учителя.»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность

    40 страниц(ы) 

    Особенностью педагогической профессии является:
    руководство физическим развитием личности
    богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    руководство эмоциональным развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    конкретными функциями специалистов-педагогов
    изменениями социально-экономических условий жизни
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    воспитательная работа
    обучение
    управление
    развитие
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    формирующая деятельность
    коммуникативная деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    общение-устрашение
    общение-дистанция
    авторитарный стиль
    администрирование
    Профессиограмма учителя – это:
    совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
    паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
    уровень знаний и умений специалиста
    Под культурой в общем смысле понимают:
    выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
    все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
    процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
    достижения в области искусства
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
    культуру поведения
    правовую культуру
    культуру общения
    культуру труда

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    программы и учебники
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    средства обучения и их дидактические возможности
    цели обучения

    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
    программу воспитания школьников
    конвенцию о правах ребенка
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    федеральную программу «Дети России»
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    формирование самооценки
    самопознание
    самообразование
    творческое проектирование

    Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
    Л Н Толстому
    Я А Коменскому
    К.Д.Ушинскому
    А. Дистервегу

    Педагогический такт – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
    осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Педагогическое мастерство – это:
    комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
    мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
    мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
    единство его теоретической и практической готовности
    Профессиональная компетентность педагога – это:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
    личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
    наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
    Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
    наличие общих способностей
    педагогическое призвание
    наличие специальных способностей
    наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
    Педагогическая техника представляет собой:
    умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
    умения эффективно использовать ТСО
    совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
    средства обучения
    Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
    трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
    большая наполняемость учебных классов
    Познавательная направленность личности учителя –
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

    Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
    Педагогическое творчество характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    владением коммуникативными умениями
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    коммуникативных умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    экспериментальных умений
    К организаторским умениям педагога относятся:
    мобилизационные
    перцептивные
    умения педагогического общения
    проективные умения

    Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
    демократическим стилем общения

    Саморегуляция – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
    выражение зрелости и развития личностных качеств человека

    Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
    прогностических умений
    аналитических умений
    организаторских умений
    рефлексивных умений
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    образованием
    Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
    когнитивном развитии
    синтезе научных знаний, умений и методического искусства
    копировании действий других педагогов
    наличием практического опыта

    В первых школах учителями были:
    воины, архитекторы
    жрецы, составляющие привелигированную касту
    дидаскалы
    врачи
    Особенностью педагогической профессии является:
    ее гуманистический характер
    предмет труда – другой человек
    руководство эмоциональным развитием
    руководство физическим развитием
    Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
    увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
    возрастными периодами развития личности
    коллективным характером педагогической деятельности
    внедрением ГОС
    Одним из видов педагогической деятельности является:
    управление
    преподавание
    образование
    обучение
    В структуру педагогической деятельности входит:
    интеллектуальная деятельность
    организаторская деятельность
    исследовательская деятельность
    поисковая деятельность
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    либеральный стиль
    общение-заигрывание
    устрашение
    Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
    совокупность личностных качеств
    уровень обученности
    Под культурой в более узком смысле понимают:
    сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
    исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
    выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
    культуру поведения человека
    Педагогическую культуру учителя рассматривают:
    как результат личностного развития, демонстрирующий
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    как образованность, начитанность, воспитанность
    как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
    как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
    педагогику, психологию
    индивидуальные особенности ребенка
    Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
    Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
    Федеральную программу «Дети России»
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
    социальное взаимодействие
    творческое проектирование
    самовоздействие
    педагогическое взаимодействие

    Под самооценкой понимают:
    процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
    одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
    оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
    процесс и результат самовоспитания
    Педагогическая этика – это:
    понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
    взаимоотношений в педагогической деятельности
    одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
    степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
    Педагогическое мастерство – это:
    способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
    высокий уровень овладения педагогической деятельностью
    мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
    совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
    В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
    психолого-педагогические и специальные знания
    психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
    теоретическая и практическая готовность учителя
    технологическая подготовленность учителя
    Под профессиональной пригодностью понимают:
    научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
    развивающие умения
    ориентационные умения
    управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
    экспериментальные умения
    К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
    сознание высокой миссии учителя
    доминирование
    желание управлять другими
    авторитетность
    Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
    наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    Для городского образа жизни характерными признаками являются:
    стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
    многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    Самообразование - это:
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

    Задачами педагогической этики являются:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    разработка вопросов обучения и воспитания
    Деятельность педагога-мастера характеризуется:
    .синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
    обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
    воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
    построением четкой системы педагогических целей
    Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
    проективных умений
    перцептивных умений
    умений педагогического общения
    экспериментальных умений
    Самовоспитание – это:
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    .сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
    управление своей психикой, владение основами педагогической техники
    Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
    аксиологическим
    личностно – творческим
    рефлексивным
    содержательным
    Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
    технологического
    диалогического
    антропологического
    деятельностного
    По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
    технологические
    финансовые
    системные
    педагогические
    Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
    интеграции историко-педагогического опыта
    определении общих педагогических закономерностей
    рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
    в выявлении педагогических инноваций
    Профессия учителя стала массовой:
    до нашей эры
    в эпоху капитализма
    в период средневековья
    в эпоху Возрождения
    Одной из особенностей педагогической профессии является:
    ее творческий характер
    отношение к группе профессий «человек-человек»
    предмет труда – другой человек
    направленность на организацию педагогического процесса
    Развитие педагогической профессии обуславливается:
    коллективным характером педагогической деятельности
    последствиями научно-технического и социального прогресса
    особенностями взаимодействия педагога с личностью
    возрастными периодами развития личности
    Преподавание – это:
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
    деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
    В структуру педагогической деятельности входят:
    исследовательская деятельность
    конструктивная деятельность
    формирующая деятельность
    поисковая
    Одним из стилей педагогической деятельности является:
    личностный стиль
    общение-дистанция
    демократический стиль
    гуманистический
    К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
    терпеливость в работе с детьми
    внешнюю привлекательность
    артистичность
    широкий круг интересов
    Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
    выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
    способами осуществления жизнедеятельности
    образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
    достижениями в области искусства
    Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
    федеральную программу «Дети России»
    средства обучения и их дидактические возможности
    государственный язык Российской Федерации – русский язык
    Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
    Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
    самообразование
    творческое проектирование
    самопрограммирование
    самообучение
    К средствам саморегуляции относят:
    беседу
    приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
    выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
    выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    Под педагогической этикой понимается:
    моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
    составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
    педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
    Педагогическое мастерство – это:
    сплав личностных и профессиональных качеств педагога
    феномен, отражающий творческий потенциал педагога
    хорошее знание педагогического процесса
    инновационная деятельность педагога
    Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
    содержание подготовки педагога по той или иной специальности
    личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
    личные возможности должностного лица, его квалификация
    творческий потенциал педагога
    Профессиональная пригодность включает в себя:
    совокупность личностных качеств, необходимых учителю
    совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
    совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
    уровень обученности
    К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
    ориентационные умения
    умения эффективно использовать ТСО
    умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
    коммуникативные умения
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
    уровень изоляции в коллективе равен нулю
    завышенная самооценка
    конфликты по принципиальным вопросам
    доброта
    Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
    наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
    характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
    характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
    характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
    Самореализация – это:
    система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
    наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
    сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    реализация профессионально значимых качеств личности педагога
    Одной из задач педагогической этики является:
    построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
    разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
    выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
    построение инновационной гуманистической воспитательной системы
    Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
    экологическую культуру
    культуру поведения
    культуру речи
    широкий круг интересов
    Инновационная деятельность учителя характеризуется:
    владением основами педагогической техники
    передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
    разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
    воспроизведением готовых рекомендаций
    Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
    организаторскую деятельность
    педагогическое прогнозирование
    педагогическое проектирование
    планирование
    Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
    прогнозированием
    программированием
    планированием
    экспериментом
    Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
    Декларации о правах инвалидов
    Законе РФ «Об образовании»
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Государственных образовательных стандартах
    Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
    методом
    педагогической деятельностью
    педагогической ситуацией
    планированием
    Основными признаками понятия «эмпатия» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    симпатия
    Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
    моделированием
    проектированием
    конструированием
    прогнозированием
    Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
    педагогическая техника
    педагогические технологии
    умение управлять собой
    технические средства обучения
    Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
    Конвенция о правах ребенка
    Закон РФ «Об образовании»
    Декларация прав человека
    Программа развития воспитания в системе образования России
    Совокупность образованности и компетентности учителя является:
    мастерством
    профессионализмом
    талантом
    призванием
    Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
    воспитанием
    обучением
    образованием
    социализацией

    Конструирование включает в себя:
    программирование
    анализ
    оптимизирование
    стимулирование
    Одним из критериев педагогических инноваций является:
    воспроизведение готовых рекомендаций
    возможность творческого применения в массовом опыте
    использование педагогических технологий
    сложность предлагаемого проекта
    Основным признаком понятия «толерантность» является:
    терпимость
    способность к сочувствию
    умение анализировать свои действия
    доброта
    Педагогической инновацией являются изменения в:
    системе оплаты труда учителя
    содержании образования
    организации учебно – воспитательного процесса
    организации научно-исследовательской деятельности
    Начальной стадией профессионального саморазвития является:
    целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
    цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
    педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
    осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
    Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
    процессом и результатом формирования педагогических убеждений
    развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
    процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
    Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
    летние лагеря
    педагогические лицеи или классы лицеистов
    факультеты довузовской подготовки
    гимназии
    Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
    задача
    технология
    теория
    теоретическое положение
    Воспитанием в педагогике называется:
    воздействие на личность общества в целом
    результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
    целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
    процесс и результат формирования взглядов
    Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
    достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
    более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
    большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
    Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
    концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
    школьную гигиену, воспитательную работу
    свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
    Федеральную программу «Дети России»
    Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
    безответственность
    беспринципность
    компетентность
    вредные привычки
    Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
    Макаренко А.С.
    Я.А.Коменский
    Ж.Ж.Руссо
    И.Г.Песталоцци
    К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
    артистизм
    педагогический оптимизм
    аккуратность
    талант
    Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
    в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
    в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
    нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
    в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
    Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
    профессиональный лицей
    педагогические классы в школах
    начальная школа
    основная школа
    Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
    самоанализом
    самосознанием
    самообучением
    самовоспитанием
    Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
    конституции РФ
    Конвенции ООН о правах ребенка
    Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
    Законе РФ «Об образовании»
    Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
    личность
    индивидуальность
    индивид
    Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
    вера
    свобода
    любовь
    честность
    Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
    организация педагогического процесса
    создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    получение образования на родном языке
    подготовка учащихся для поступления в вузы
    Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
    обеспечение вариативности образования
    обеспечение взаимосвязи теории и практики
    регламентация учебного процесса
    обеспечение интеграции в образовании
    Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
    культурой
    характером
    мировоззрением
    Реферат включает в себя:
    список литературы
    отзыв
    блок-схему основного содержания
    экспериментальную часть
    Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
    образовательной деятельностью
    педагогической квалификацией
    педагогической профессией
    педагогической специальностью

    Гуманизация образования предполагает:
    единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
    поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
    что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
    поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
    Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
    общение
    деятельность
    развитие
    обучение
    Основой теоретической компетентности учителя является:
    знание предмета
    педагогическое знание
    знание законов воспитания
    знание общих закономерностей образовательного процесса
  • Контрольная работа:

    Психологическое образование и история его становления Профессионально важные качества профессионального психолога

    15 страниц(ы) 

    Вопрос № 36 Психологическое образование и история его становления 3
    Вопрос № 54 Профессионально важные качества профессионального психолога 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Профессионально-важные качества юриста

    40 страниц(ы) 

    Оглавление:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА 5
    1.1. Понятие профессионально значимых качеств. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста, ее особенности 5
    1.2. Факторы совершенствования профессиональной деятельности 9
    1.3. Профессиональные деформации личности юриста 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

    95 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
    Выводы ….36
    Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
    2.1. Организация и описание методов исследования….39
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
    2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
    2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
    Выводы ….…73
    Заключение …77
    Список литературы ….81
    Приложение…85
  • Контрольная работа:

    Психология качества сотрудников в структуре их профессиональной подготовленности

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Изучение профессионально важных качеств в деятельности участкового уполномоченного полиции, её составные структуры: социальная, поисковая, удостоверительная, реконструктивная, коммуникативная, организационная 4
    2 Социально-психологическое своеобразие деятельности участкового уполномоченного сотрудника полиции 7
    Заключение 15
    Список литературы 16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня