СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психология качества сотрудников в структуре их профессиональной подготовленности - Контрольная работа №44269

«Психология качества сотрудников в структуре их профессиональной подготовленности» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Изучение профессионально важных качеств в деятельности участкового уполномоченного полиции, её составные структуры: социальная, поисковая, удостоверительная, реконструктивная, коммуникативная, организационная 4

2 Социально-психологическое своеобразие деятельности участкового уполномоченного сотрудника полиции 7

Заключение 15

Список литературы 16


Введение

Министерством внутренних дел особое внимание уделяется укреплению участкового звена, повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции (далее участковых). Из всех служба ОВД наиболее приближена к населению служба участковых, и в ней в полной мере выражена социальная подструктура деятельности сотрудников правоохранительных органов. Деятельность участковых носит многофункциональный характер, важное место в ней отводится профилактической работе с населением. В 2021 году в результате преступных посягательств погибло 23,3 тысячи человек, здоровью 32,8 тысяч человек причинен тяжкий вред [4].

Значительная часть данных видов преступлений носит семейно-бытовой характер, их профилактикой занимаются участковые. Им необходимо продолжать активную работу в данном направлении, так как насилие в семьях, зачастую носит латентный характер, некоторые преступления совершаются с особой жестокостью, вызывая широкий общественный резонанс, от действий семейных дебоширов страдают беззащитные женщины и дети. Участковый предупреждает, выявляет и раскрывает преступления и административные правонарушения, в том числе с участием несовершеннолетних, осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете, а также находящимися под административным надзором, организует контроль за обеспечением условий хранения оружия, соблюдением безопасности дорожного движения [2]. Таким образом, практически все направления его деятельности насыщены психологическим содержанием и требуют учета психологии личности граждан.


Выдержка из текста работы

1 Изучение профессионально важных качеств в деятельности участкового уполномоченного полиции, её составные структуры: социальная, поисковая, удостоверительная, реконструктивная, коммуникативная, организационная

Фигура участкового уполномоченного полиции известна всем. Основными задачами участкового инспектора являются обеспечение общественного порядка, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению на обслуживаемой территории. Участковый уполномоченный охраняет права и законные интересы каждого гражданина, а также предприятий, учреждений и организаций от преступных посягательств и иных незаконных действий. Вся его деятельность протекает в рамках законности.

Участковый предупреждает, выявляет и раскрывает преступления и административные правонарушения, в том числе с участием несовершеннолетних, осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете, а также находящимися под административным надзором, организует контроль за обеспечением условий хранения оружия, соблюдением безопасности дорожного движения [2]. Таким образом, практически все направления его деятельности насыщены психологическим содержанием и требуют учета психологии личности граждан. Результативность деятельности участкового во многом зависит от его способности эффективно общаться с различной категорией граждан, привлекая их к содействию в поддержании правопорядка, выявлять граждан, проявляющих склонность к противоправным намерениям и своевременно оказывать на них целенаправленное индивидуально-профилактическое воздействие [3, с. 4] применяя психологические методы, приемы и средства.

В деятельности участкового уполномоченного выделяются социальная, конструктивная, организационная, удостоверительная, коммуникативная и поисковая стороны, в которых реализуются личностные качества, навыки и умения, обеспечивающие успех в его нелегкой, но благородной работе [2].

- - - - - -

2 Социально-психологическое своеобразие деятельности участкового уполномоченного сотрудника полиции

нормативность деятельности субъектов правоохранительной деятельности; наличие властных полномочий; конфиденциальность отношений, конспиративность общения; разнообразие ролевого поведения; экстремальный, эмоционально насыщенный характер правоохранительной деятельности; творческий характер деятельности субъектов правоохранительной деятельности; самостоятельность, персональная ответственность участковых уполномоченных сотрудников полиции за результаты труда, жизнь и здоровье граждан, с которыми они сотрудничают. Ответ проиллюстрируйте примерами.

Деятельность сотрудника внутренних дел относится к социономическому виду профессий типа "человек - человек" ("человек -- группа" и "человек -- общество"), поскольку связана с постоянным взаимодействием с людьми, оценкой их поступков с позиций закона.

Основными психологическими особенностями профессиональной деятельности сотрудника ОВД являются [3]:

1) правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений сотрудников ОВД и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности.

Вся правоприменительная деятельность работников государственно-правовых структур четко регламентирована законом. Нарушение закона, пренебрежение своими должностными обязанностями и принципами для недопустимы и свидетельствуют в первую очередь о низком уровне его профессиональной квалификации;

2) властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов.

Данное положение формирует потребность к неукоснительному, наиболее точному и качественному исполнению правовых предписаний, формирует направленность личности, ее правомерное поведение. Именно потребность в соблюдении нравственных, правовых норм является основным, социально значимым качеством личности, формирующим ее правосознание. А все это в совокупности составляет высокий уровень социализации личности, ответственность сотрудников ОВД перед обществом, нормативность их поведения;


Заключение

В настоящее время заметно ощущается недостаток психологических знаний и умений у сотрудников ОВД, проходящих обучение в образовательных организациях МВД России. Предлагаемое учебно-практическое пособие позволяет, на наш взгляд, отчасти компенсировать этот недостаток. Знание участковыми уполномоченными полиции основ психологии, а также грамотное применение этих знаний в реальной профессиональной деятельности будет способствовать повышению эффективности их деятельности по предупреждению и пресечению противоправных действий со стороны правонарушителей. К значимым практическим умениям следует отнести умение давать адекватную психологическую оценку личности гражданина, определять его эмоциональное состояние, подбирать соответствующие методы психологического воздействия на него, а также разбираться в динамических социально-психологических процессах.


Список литературы

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023)"О полиции"//"Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.

2. Ермаков А. Г. Содержание и значение профессиональное психолого-педагогической подготовленности участкового уполномоченного полиции к профилактической работе с населением // Современная наука. 2021. - № 2. - С. 43–45.

3. О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности: приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.09.2023).

4. Прикладная юридическая психология: учебное пособие для вузов / под ред. проф. А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. 639 с.

5. Рыбин Д.Н. Психология в деятельности участкового уполномоченного полиции: учебно-практическое пособие / Д.Н. Рыбин, Ю.В. Трофимова. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2022. – 60 с.


Тема: «Психология качества сотрудников в структуре их профессиональной подготовленности»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Формирование кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 3 КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Понятие, сущность и виды кадрового резерва
    1.2. Принципы и методы формирования кадрового резерва
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Общая характеристика персонала и правовые аспекты технологий формирования кадрового резерва в образовательном учреждении
    2.2. Особенности использования и формирования кадрового резерва в образовательной организации
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    3.1. Основные направления работы по формированию кадрового резерва в образовательной организации
    3.2. Методические рекомендации по разработке системы формирования кадрового резерва в образовательной организации профессионального образования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие интегративных качеств дошкольника в условиях реализации преемственности ФГОС НОО и ФГТ

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    1.1.Проблемы преемственности дошкольного и начального образования на современном этапе …
    1.2. ФГТ и ФГОС НОО как нормативно-правовая база преемственности в работе ДОУ и начальной школы….
    1.3. Интегративные качества дошкольника как предпосылки формирования личностных характеристик обучающегося в начальной школе….
    Вывод по первой главе …
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГОС НОО И ФГТ
    2.1 Особенности проведения мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств…
    2.2 Создание педагогических условий для развития интегративных качеств дошкольников….
    2.3 Разработка методического пособия для педагогических работников дошкольного и начального образования по развитию интегративных качеств личности ребенка….
    Вывод по третьей главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основы управленческого консультирования

    9 страниц(ы) 

    Кейс 1
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела. Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание 1. Составьте список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, учитывая следующие критерии
    - имидж консультационной фирмы (известность в деловой среде, репутация среди консультантов; работала ли эта компания ранее с другими представителями в вашей области бизнеса? (число партнеров и наличие положительных отзывов)
    - сколько проектов было успешно реализовано (размер, масштабность деятельности);
    - перечень предоставляемых услуг.
    2. Из предварительного списка сформируйте окончательный список, состоящий из 5 консультационных фирм для средних проектов. Ответ аргументируйте.
    - - - - -
    Кейс 2
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела.
    Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание: Со стороны клиента подготовьте техническое задание для консультационной фирмы, проработав следующие основные его разделы
    1) краткая информация о клиенте;
    2) цели и задачи проекта;
    3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта);
    4) сроки выполнения проекта;
    6) рамочные условия (ограничения) юридического, кадрового, организационного, финансового, методологического, имиджного или иного характера;
    7) требования к информации о гонорарах и затратах на проект.
  • Контрольная работа:

    Пенитенциарная педагогика. Воспитательная работа

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива сотрудников как элемента педагогической системы исправительных учреждений…4
    2.Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций….7
    Задача….…14
    Список использованной литературы….….17
  • Дипломная работа:

    Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
    1.1. Определение ударения 6
    1.2. Функции ударения 7
    1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
    2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
    2.1. Способы передачи ударений на письме 14
    2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
    2.3. Эмпирическое исследование 26
    2.3.1. Методология исследования 26
    2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
    2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
  • Реферат:

    Информационные технологии в менеджменте

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Использование информационных технологий в менеджменте 4
    2.Совершенствование информационных технологий в менеджменте 11
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Порядок рассмотрения гражданских дел, осложненных иностранным элементом в порядке международного коммерческого арбитража

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 (теоретическая часть).
    Задание 2 (практическая часть).
  • Отчет по практике:

    Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности организации

    26 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Легион»….….…4
    2.Анализ активов и пассивов предприятия по структуре….….8
    3.Анализ финансовой устойчивости….….10
    4. Анализ платежеспособности и ликвидности….….…14
    5.Анализ показателей прибыли и убытков….16
    6.Анализ расходов по обычным видам деятельности…18
    7.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….19
    Заключение….23
    Список литературы…25
    Приложение 1. Устав предприятия ООО «Легион»
    Приложение 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Легион» с 2005-2007г.г.
    Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках предприятия ООО «Легион» с 2005-2007г.г.
  • Контрольная работа:

    Научно - вспомогательная библиография

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Типы библиографии 5
    1.1. Государственная библиография 5
    1.2. Отраслевая библиография 5
    1.3. Тематическая библиография 5
    2. Научно-вспомогательная библиография как тип библиографии 7
    2.1. Использование научно-вспомогательной библиографии 7
    2.2. Применение научно-вспомогательной библиографии 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
  • Реферат:

    Организация науки в Японии

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Исторические аспекты развития науки в Японии 4
    Глава 2. Современная организация науки в Японии 6
    Глава 3 Основные векторы развития науки в будущем 12
    Заключение 14
    Список используемой литературы 16
  • Курсовая работа:

    Виды нарушений развития, их причины и механизмы

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
    1.1 Виды нарушений развития 6
    1.2 Причины нарушений развития 9
    1.3 Механизмы нарушений развития 12
    Выводы по главе 1 20
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
    2.1 Организация и методы исследования 21
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8
    1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
    1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
    2.1 Методика и база исследования 27
    2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
    2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
    Выводы по второй главе 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ. 46