У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бухгалтерский управленческий учет вариант 2» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
КЕЙС 2
Ситуация 1.
Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести горизонтальный и вертикальный анализ использования чистой прибыли. Рассчитать коэффициент капитализации, коэффициент потребления прибыли, коэффициент устойчивости экономического роста. В выводах по проведѐнному анализу дать оценку структуры и динамики использования чистой прибыли.
Ситуация 2.
Бухгалтерский баланс и Отчѐт о финансовых результатах компании ОАО «Капитал», специализирующейся на производстве электрооборудования и приборов на 31.12.2013 г., имеют вид (Приложение Б, Приложение В соответственно). На основании данных финансовой отчѐтности ОАО «Капитал», а также необходимых дополнительных данных к Приложению В провести факторный анализ безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности. В выводах отразить влияние отдельных факторов на изменение данных показателей. По результатам проведенного анализа дать оценку финансовой устойчивости предприятия
Ситуация 3.
На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» рассчитать и провести анализ длительности финансового цикла. В выводах отразить влияние факторов на изменение финансового цикла
Ситуация 4.
На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.
Введение
Однако в общей сумме прибыли значение коэффициента уменьшилось на 13,95%.
На благотворительные цели было затрачено меньше всего, как в 2012 так и в 2013 годах. Значение показателя в 2013 году составляет 127 тыс.руб., что на 91 тыс.руб. больше 2012 года. В общей структуре прибыли увеличение составляет 0,14%.
Выдержка из текста работы
На дивиденды в 2013 году использовалось 253 тыс.руб., что больше предыдущего периода на 180 тыс.руб. Однако в общей сумме прибыли значение коэффициента уменьшилось на 0,07%.
В целом, можно отметить, что чистая прибыль использовалась весьма эффективно.
Рассчитаем коэффициент капитализации, коэффициент потребления прибыли, коэффициент устойчивости экономического роста.
Заключение
Коэффициент экономического роста = чистая прибыль – дивиденды / собственный капитал
2013 г: 1266 – 253 / 44303 = 0,02
2012 г: 364 – 73 / 42904 = 0,006
Таким образом, стоит отметить, что все коэффициенты в 2013 году увеличились, в связи с увеличением роста чистой прибыли.
Тема: | «Бухгалтерский управленческий учет вариант 2» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Затраты и их классификация в управленческом учете
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Затраты и их классификация по целям учета….5
1.1. Понятие и сущность учета затрат. Методы оценки затрат в системе управленческого учета…. 51.2. Классификация затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация производственных затрат для принятия решений, планирования, контроля и регулирования производства….14
1.4. Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимости….18
Глава 2. Практические аспекты учета затрат на примере ООО «Нефтебаза «Угловое»….21
2.1. Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансовых показателей деятельности….21
2.2. Аналитический и синтетический учет затрат на производство….26
2.3. Предложения по совершенствованию управленческого учета затрат и доходов в ООО «Нефтебаза» ….30
Заключение….32
Список использованных источников….34
Приложения…36
-
Дипломная работа:
Управленческий учет на сельскохозяйственных предприятиях
136 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 81.1 Учетная политика как основа эффективного управленческого учета 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управленческого учета на сельскохозяйственных предприятиях 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «АГРОФИРМА «ЦЕЛИНА»» 38
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности 38
2.2 Анализ экономических показателей 48
2.3 Основные положения учетной политики 65
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО «ЦЕЛИНА» 82
3.1 Оптимизация учетной политики 82
3.2 Основные принципы внедряемой системы управленческого учета 94
3.3 Автоматизация управленческого учета предприятия 100
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 124
ПРИЛОЖЕНИЯ 127
-
Курсовая работа:
Информация, формируемая в бухгалтерском управленческом учете, и ее роль
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИЯ, ФОРМИРУЕМАЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ И ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГА-НИЗАЦИЕЙ1.1 Основные принципы формирования информации в бухгалтерском учетеРазвернутьСвернуть
1.2 Сущность управленческого учета и информация, формируемая в нем
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Уровни отчетности в системе управленческого учета
2.2 Формирование центров финансовой ответственности в зависимости от уровней внутренней отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Учетные системы в управленческом учете
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 5
1.1 Сущность управленческого учета 51.2 Виды организации управленческого учета 10РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
2.1 Состояние и перспективы систем управленческого учета 14
2.2 Методы построения эффективных учетных систем 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЗАДАНИЯ 29
ТЕСТ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
1. Методы и способы управленческого учета….
1.1.Сущность управленческого учета….….
1.2. Классификация техногенного характера…1.3. Принципы управленческого учета…РазвернутьСвернуть
2. Составные части управленческого учета…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
1. Методы и способы управленческого учета….
1.1.Сущность управленческого учета….….
1.2. Классификация техногенного характера…1.3. Принципы управленческого учета…РазвернутьСвернуть
2. Составные части управленческого учета…
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Афхд. ЗадачиСледующая работа
Бухгалтерский учет и анализ вариант 2




-
Контрольная работа:
Страхование, его сущностные признаки; функции страхования.
20 страниц(ы)
Введение….….3
1.Понятие и объекты страхования…5
2.Функции и признаки страхования…16
Заключение….….….….18
Список используемой литературы….…20
-
Отчет по практике:
Бухгалтерский баланс, его анализ и использование для оценки
25 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….5
1. Краткая характеристика предприятия торговая марка "ИЗОИЗДАТ"….5
2 Бухгалтерский баланс, его анализ и использование для оценки финансового состояния предприятия….….63 Оценка финансового состояния предприятия торговая марка "Изоиздат" по данным бухгалтерского баланса…9РазвернутьСвернуть
Заключение….….20
Глоссарий….22
Список использованных источников….23
Приложение….24 -
Контрольная работа:
Гендерные стереотипы и проблемы
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Гендерные стереотипы в свете теории стереотипизации…5
2.Главные направления стандартизации….….8Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…24
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1.Понятие, функции и виды судебных расходов в гражданском судопроизводстве
1.1 Понятие и основные функции судебных расходов1.2 Виды судебных расходов гражданском судопроизводствеРазвернутьСвернуть
2. Характеристика видов судебных расходов и порядок их распределения
2.1 Понятие и виды государственной пошлины
2.2 Издержки, связанные с рассмотрением дела
2.3 Основные правила распределения судебных расходов
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Перспективы развития рынка золота
36 страниц(ы)
Введение…3
1. Факторы влияющие на цену золота…5
2. Динамика цен на золото за 2009-2013г….10
3. Мировой рынок золота в условиях экономической нестабильности….174. Российский рынок золота и перспективы его развития….….21РазвернутьСвернуть
5. Анализ Российского рынка золота….25
Заключение…32
Список литературы….….35
-
Контрольная работа:
кейс теория отраслевых рынков вариант 5
6 страниц(ы)
Вариант 5
Ситуация 1 Вы являетесь советником Генерального директора по финансовым вопросам. Руководство предприятия решило выйти на новый отраслевой рынок. Вам поставлена задача провести оценку рынка транспортного комплекса, используя данные Росстата. Вопросы и задания: 1. Какую экономическую школу для оценки отраслевого рынка Вы выберете? Обоснуйте свой вариант ответа.2. К какому типу рынков относится отрасль транспортного комплекса?РазвернутьСвернуть
3. Каковы границы отраслевого рынка?
4. Определите модель, которую необходимо использовать для оценки рынка транспортного комплекса? Обоснуйте свой вариант ответа.
5. Сделайте вывод о перспективах работы на отраслевом рынке
Ситуация 2
На рынке олигополии фирма для удовлетворения платежеспособного спроса использует в производстве 50 станков, которые обслуживают 1 смену Np1=100 работников фирмы. Фактически за рабочую смену производиться Q=160 штук однородных изделий. Уровень заработной платы одного работника в день составит Z=40 рублей в день.
-
Курсовая работа:
Государственное управление в России новые технологии формирования кадров государственной службы
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие кадров государственной службы субъекта Российской Федерации и технологии их формирования…51.1 Понятие государственного кадрового резерва….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Система управления государственной службой…8
1.3. Привлечение кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ….10
2. Функции и полномочия органов управления государственной собственностью….….16
2.1 Отбор кадров государственной службы -основная профессионализация государственной службы….16
2.2 Повышение квалификации государственных гражданских служащих…22
2.3. Аспекты формирования кадрового резерва государственной службы и управления Российской Федерации…24
Заключение….32
Список использованной литературы….34
-
Контрольная работа:
кейс Теория и практика связей с общественностью
10 страниц(ы)
Этот кейс, предложенный Издательским домом (game)land, является описанием нового, совершенно реального проекта. Решено открыть новое направление – выпустить молодежный журнал, посвященный автомобилям.Ему необходим руководитель, Издатель, как его называют в (game)land. Издатель – тот, кто запустит новый проект и сделает его успешным и прибыльным, пользуясь широкими полномочиями в рамках проекта. В его задачи войдет определение узкой целевой аудитории, моделирование концепции издания, подбор главного редактора и команды, управление бизнесом журнала. Все просто: предложите свое решение кейса и станьте кандидатом на должность Издателя нового журнала. Проблема (game)land – один из крупнейших издательских домов, который выпускает более десятка собственных журналов и несколько российских версий западных изданий. Целевая аудитория – люди 15-25 лет, занимающие активную жизненную позицию. Среди изданий (game)land – журналы «Страна игр», «Хакер», российская версия журнала Computer Gaming World, «Хулиган», «Свой бизнес», «Железо», «Total DVD» и другие. Журналы позиционируются в высокой ценовой категории (от 100 руб.), 70% доходов компании приносят продажи журналов, около 30% - размещение рекламы.РазвернутьСвернуть
. Итак, вы можете предложить свой ответ на следующие вопросы: • Как вы видите конечную целевую аудиторию журнала? Что именно нужно сделать, чтобы определить эту аудиторию? • Как бы вы предложили скорректировать концепцию журнала? • Каким должен быть формат издания с точки зрения объема, периодичности, качества полиграфии и т.д.? • Какой вам видится ценовая политика по журналу?
IVOX Contact Center Введение Компания IVOX Contact Center не хочет быть просто колл-центром. В поисках собственной ниши она вывела на рынок новый сервис, объединив услуги виртуального секретаря и lifestyle manager. Правда, чтобы продавать этот малознакомый россиянам продукт, компании пришлось сначала заняться подготовкой информационной почвы. В итоге «ликбез» потенциальных клиентов тянется уже несколько месяцев. Как его ускорить и окупить вложения, компания пока не знает. Проблема Контактные инновации «Хотелось инноваций. Хотелось цивилизации. Хотелось показать российскому бизнесмену, что такое качественный клиентский сервис на базе новых технологий», - увлеченно рассказывает Ольга Кирюханцева, генеральный директор IVOX Contact Center, об идее создания компании. По данным аналитического отчета Datamonitor, рынок услуг колл-центров в России рассматривается как молодой и перспективный. Сейчас здесь существует всего около 30 колл-центров, а их услугами пользуются только 2% компаний. В то время как в США, например, число компаний- пользователей превышает 80%. «О нашей доле рынка говорить пока рано. Мы слишком молоды. По технологиям же уровень игроков приблизительно одинаков. Главное преимущество есть у тех, кто раньше вышел на рынок: наработанная клиентская база. Перед IVOX стоит задача создать такое преимущество и себе», - рассказывает Ольга Кирюханцева
Кейс №6
Soutec Введение Компания Soutec - один из крупнейших китайских производителей мобильных телефонов. Но в России преимуществ раскрученного брэнда и многолетнего опыта работы у нее нет. На высококонкурентный российский рынок Soutec вышел всего несколько месяцев назад и уже начал испытывать на себе трудности судьбы нового игрока. Проблема Мобильный дебютант Компания Soutec - один из крупнейших китайских производителей мобильных телефонов. Но в России преимуществ раскрученного брэнда и многолетнего опыта работы у нее нет. На высококонкурентный российский рынок Soutec вышел всего несколько месяцев назад и уже начал испытывать на себе трудности судьбы нового игрока. The best from the East Гуанчжоу - город в южном Китае, где находится парк высоких технологий, местная Силиконовая долина. На базе института, входящего в этот парк, в 1999 году была создана компания Soutec. Сейчас она входит в тройку китайских лидеров по объемам продаж сотовых телефонов: в 2004 году по всему миру компания продала 7 млн трубок, а ее оборот достиг $1 млрд. Глава представительства Soutec в России Кирилл Михайлов три года провел в Китае, свободно владеет китайским языком. Китаем он увлекается давно, а вот мобильной связью - не очень: «Когда я был в Китае в долгосрочной командировке, мои российские партнеры заинтересовались рынком сотовой связи. Я провел для них маркетинговое исследование и познакомился с китайскими производителями. А потом оказалось, что с директором Soutec по экспорту мы живем неподалеку. Через некоторое время знакомство завершилось переходом в эту компанию
ОПРЕДЕЛИТЬ: 1. Какие не слишком затратные действия помогут Soutec привлечь внимание к брэнду? 2. На каких принципах производителю мобильников строить отношения с дистрибуторами, чтобы сотрудничество было долгосрочным и взаимовыгодным?
Кейс №5
МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Введение Выход в сеть «Музейной деятельностью я занялся случайно, а потом затянуло. Это, конечно, не хлебная сфера, но своеобразная и интересная. Кроме того, там можно было применить мои знания компьютерных технологий»,- рассказывает идеолог портала «Музеи России», заместитель по развитию директора Государственного Дарвиновского музея Кирилл Наседкин. Проект портала родился в период становления российского интернета - в 1996 году. Известный филантроп Джордж Сорос проводил тогда в нашей стране активную политику по развитию информационных технологий. А одной из первых программ его фонда стало объединение образовательных и научных организаций в виртуальном пространстве. Оптоволоконная сеть, которую создавал фонд, прошла рядом с Дарвиновским музеем. Музею повезло: он оказался в сети и обзавелся собственным сайтом еще в то время, когда о Всемирной сети знали лишь немногие «посвященные». Кирилл Наседкин тогда работал в компании, которая обеспечивала техническую поддержку сайта музея: «К сожалению, компания не пережила дефолт, и ее сотрудники почти в полном составе эмигрировали на Запад. А задуманный тогда проект портала «Музеи России» перешел под крыло Дарвиновского музея». Вместе со своей идеей перебрался в Дарвиновский музей и ее автор. Проблема Пункт приема музеев «Ни одна страна в мире не имеет в интернете удобного информационного сервиса, посвященного музеям, - говорит Наседкин. - Помимо самых общих сведений, найти дополнительную информацию крайне сложно. В России дела обстоят еще хуже. Сайты появились у многих музеев. Но один музей в интернете не воин. Если, конечно, это не Эрмитаж и не Третьяковка. Он теряется в общей массе. Вы, например, знаете, что в Москве четыре сотни различных музеев?» Сейчас портал www.museum.ru объединяет в сеть все музеи страны (объем сайта - 50 тыс. страниц). Ежедневно на сайт заходит 7–8 тыс. человек. Для российского интернета это очень неплохая посещаемость. Особенно если учесть, что англоязычной версии сайта пока нет. «Это сейчас наша головная боль. С английским переводом, думаю, посещаемость выросла бы еще на две трети», - признает Наседкин. Сотрудниками портала было проведено три переписи музеев России (последня – в 2003-2004 годах). Этот глобальный проект позволил систематизировать информацию даже о самых маленьких региональных музеях. В результате был сформирован каталог российских музеев, насчитывающий 3500 объектов. Помимо этого на сайте был создан новостной раздел о событиях культурной жизни, форум, фотоальбом и коллекция ссылок. «Будучи молодым и наивным, я полагал, что будет поддержка со стороны самих музеев. Кроме того, раньше я без труда находил источники финансирования в разных некоммерческих организациях. И решил попробовать тянуть эту лямку дальше», - говорит Кирилл Наседкин. Небогатые альтернативы После ухода из России института «Открытое общество» -
Отчет по практике:
Уголовная ответственность за вымогательство
22 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Уголовная ответственность за вымогательство….….5
2 Квалификации вымогательства и разграничения его со смежными составами….10Заключение….….19РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….21
Приложение….…22
-
Шпаргалка:
225 страниц(ы)
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»Раздел 1. Микроэкономика. Макроэкономика. Институциональная экономика. Мировая экономика и международные экономические отношения. Экономика отраслевых рынковРазвернутьСвернуть
7. Понятие и состав продукции, работ и услуг предприятия. Классификаторы видов деятельности предприятия и продукции.
8. Качество и конкурентоспособность продукции. Характеристики и показатели качества и конкурентоспособности продукции.
9. Понятие, состав и классификация затрат предприятия. Калькулирование себестоимости единицы продукции.
10. Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов Методы ценообразования.
11. Определение предпринимательской стратегии. Виды предпринимательских стратегий. Факторы, определяющие выбор стратегии.
12. Основные принципы и методы планирования на предприятии.
13. Управление процессом формирования и использования прибыли на предприятии.
14. Эффективность производства и показатели ее измерения.
НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.
2. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.
3. Характеристика налога на добавленную стоимость: экономическое содержание и основные условия установления налога.
4. Характеристика налога на прибыль организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога.
5. Страховые взносы во внебюджетные фонды: ставки, порядок начисления и уплаты.
6. Характеристика налога на имущество предприятий и организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога. Расчет среднегодовой стоимости имущества.
7. Специальные налоговые режимы
8. Налоговая политика Российской Федерации.
ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА
1. Малый бизнес как субъект рыночной экономики, особенности его состояния и развития в России и зарубежных странах. Конкурентоспособность малого предпринимательства.
2. Формы организации малого предпринимательства.
3. Особенности управления малым предприятием.
4. Специфика маркетинга на малых предприятиях. Маркетинговая деятельность и маркетинговая стратегия малого предприятия.
5. Инновационный потенциал малого бизнеса. Венчурное предпринимательство.
6. Финансовые ресурсы малого предприятия. Управление финансами на предприятиях малого бизнеса. Финансовое планирование
7. Особенности кредитования малых предприятий. Проектное кредитование малого бизнеса.
8. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: нормативное регулирование, принципы организации, порядок проведения.
9. Налогообложение субъектов малого бизнеса; общий и специальные налоговые режимы.
10. Страхование малого бизнеса. Виды, принципы и порядок организации страхования предпринимательской деятельности.
11. Государственное регулирование малого предпринимательства.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Концепция 5 «Р» и сущность стратегического менеджмента.
2. Сравнительный анализ оперативного и стратегического управления.
3. Особенности формирования стратегических целей и стратегия как средство их достижения.
4. Факторы внутренней и внешней среды организации – цели и задачи, функциональная область, организационная структура, разделение труда, технологии управления, персонал, ресурсы, компетенции и конкурентные преимущества, принципы ведения бизнеса, корпоративные ценности и организационная культура.
5. Исследование сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. SWOT-анализ.
6. Определение конкурентных возможностей организации. Методы McKinsey, General Electric – McKinsey, SPACE-анализа для стратегической оценки положений и действий.
7. Группировка организаций и особенности их стратегий в зависимости от позиции в отрасли.
8. Понятие, цели, типы и организационные формы интеграции.
9. Стратегии сотрудничества: союзы и партнёрства, слияния и поглощения, обратные процессы (разделение, разъединение, распаковка).
10. Этапы стратегического анализа диверсифицированной организации.
11. Оценка бизнес-портфеля предприятия. Матрица Boston Consulting Group «рост – доля рынка» и развивающая ее модель General Electric.
12. Стратегии корпоративного центра (экстренная, «олимпийская», ориентированная на приобретения, расширение рынка, компетентность, контроль результатов деятельности) и особенности их использования и совмещения в его деловой практике.
13. Разновидности функциональных и операционных стратегий организаци.
14. Стратегический маркетинг и его значение в управлении коммерческо-хозяйственной деятельностью современных организаций.
15. Продуктовые стратегии: усовершенствование товара (вариация и модификация), инновация (дифференциация и диверсификация), элиминация.
16. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
1. Финансовая отчетность предприятия: её назначение, содержание и состав. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации. Отчет о финансовых результатах.
2. Эффективность функционирования предприятия Анализ эффективности функционирования предприятия.
3. Производительность труда. Анализ факторов, влияющих на рост производительности труда.
4. Доходы предприятий. Виды доходов. Анализ доходов предприятий.
5. Расходы предприятий и их классификация. Анализ расходов предприятий.
6. Себестоимость. Методы формирования себестоимости. Анализ структуры себестоимости.
7. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли. Методы планирования прибыли. Анализ безубыточности.
8. Формирование и распределение прибыли. Анализ формирования и распределения прибыли.
9. Имущество организации. Анализ состава и динамики имущества организации.
10. Капитал организации. Анализ состава и динамики капитала.
11. Основной капитал предприятия и его структура. Механизм амортизации. Амортизационная политика. Эффективность использования основных фондов.
12. Оборотный капитал предприятий: сущность, состав, структура. Источники формирования. Эффективность использования и управления оборотным капиталом.
13. Анализ движения денежных потоков.
14. Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ ликвидности баланса. Оценка платежеспособности организации. Анализ деловой активности предприятия. Анализ рентабельности.
15. Методы прогнозирования потенциального банкротства предприятия.
ЭКОНОМИКА КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР
1. Национальные модели корпоративного управления: англо-американская, германская, японская.
2. Система правоотношений в сфере корпоративного управления. Пути совершенствования отечественного корпоративного законодательства.
3. Функции государственных корпораций. Взаимоотношения между госкорпорациями и органами государственного управления.
4. Структура собственности в корпорациях и структура владения акциями.
5. Стратегическое планирование деятельности корпораций.
6. Внутренние и внешние факторы функционирования корпораций.
7. Экономическая сущность холдинга. Построение холдинга. Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломеративная диверсификация.
8. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании. Человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы.
9. Программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления, а также с некоммерческими организациями, с общественными организациями и профессиональными объединениями.
10. Корпоративное управление как фактор риска. Значение оперативной диагностики предприятия в условиях обострения конкуренции. Требования к финансовым показателям предприятий.
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
1. Демографические аспекты труда. Россия на демографической карте мира в начале XXI века. Категории населения в зависимости от их экономической активности.
2. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда. Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений, показатели и критерии.
3. Специфические особенности формирования рынка труда в России.
4. Сегменты рынка труда. Положение различных социальных групп на рынке труда. Дискриминация на рынке труда. Причины возникновения и существования первичного и вторичного рынка труда.
5. Структура занятости по отраслям.Институты, содействующие трудоустройству. Государственная политика в области занятости. Сущность кадровой политики на внутренних рынках труда.
6. Экономическая природа платы за труд в рыночной экономике. Прожиточный минимум: понятие и определение.
7. Государственное регулирование оплаты труда. Налоговое регулирование доходов и оплаты труда.
8. Содержание, принципы и организация социального партнерства.
9. Объединения предпринимателей на рынке труда. Роль профсоюзов в сфере социально-трудовых отношениях.
10. Государство в системе социального партнерства. Организация и регулирование оплаты труда в зарубежных странах.
11. Значение, сущность и содержание организации труда. Научная организация труда (НОТ), критерии и показатели, определяющие эффективность научной организации труда. Значение нормирования в системе организации труда, нормы труда, разрабатываемые на предприятиях и фирмах.
12. Мотивация и стимулирование труда как элемент управления персоналом.
13. Роль и значение трудовой организации в развитии общества. Трудовой конфликт, его типы и социальная структура. Способы разрешения трудовых конфликтов. Специфика исследования проблем трудовой организации в условиях рынка.
ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ
1. Типы инновационных предприятий и особенности их деятельности. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций.
2. Технопарковые структуры: научные центры, технологические и исследовательские парки, инновационно-технологические центры и бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы. Концепция наукоградов.
3. Общая модель инновационных систем и ее основные звенья.
4. Роль государственно-частного партнерства в организации и развитии инновационных систем.
5. Национальные особенности инновационных систем. Международный и российский опыт организации инновационных систем.
6. Воздействие глобализации на национальные инновационные системы.
7. Инновационная политика в системе социально-экономических процессов страны и ее цели.
8. Создание организационных, экономических и правовых условий развития инновационной деятельности.
9. Формы финансирования инновационной деятельности. Источники финансирования инновационных компаний на различных стадиях жизненного цикла. Виды государственных и внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности.
10. Экономические функции венчурного бизнеса. Венчурный капитал в России. Принципы ценообразования на инновационную продукцию.
11. Инновации как объекты интеллектуальной собственности Защита авторских прав на результаты инновационной деятельности. Защита объектов промышленной собственности.
12. Цели и задачи бизнес-плана инновационного проекта. Структура и основные разделы бизнес-плана. Определение стратегических направлений развития компании.