СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан. - Курсовая работа №42038

«Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: svetlana76

Содержание

Введение 3

1. Институт обращения граждан и его функции 5

2. Виды обращений граждан 10

3. Производство по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления 21

Заключение 28

Список использованных правовых актов и литературы 30

Приложение…32


Введение

Актуальность настоящей работы объясняется тем, что важнейшим конституционным правом граждан России, является право на обращение в государственные органы, в органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного, социально-культурного и военного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.

Обращение можно рассматривать как одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц.

Рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений граждан относится к числу важнейших обязанностей государственных и муниципальных служащих, других должностных лиц. Работа по рассмотрению обращений и приему посетителей является одним из основных направлений их деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной защиты граждан и членов их семей.

С учетом большого значения, которое имеет постоянное совершенствование деятельности органов государственного и муниципального управления и должностных лиц, направленной на улучшение приема граждан по личным вопросам, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные жалобы, выбрана тема курсовой работы.

Цель работы - рассмотреть административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть институт обращения граждан и его функции;

- исследовать виды обращений граждан;

- осветить порядок производства по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления.

Объектом исследования является работа с обращениями граждан в РФ.

Предметом исследования выступают правовые, методологические и организационные отношения, отражающие современную организацию работы с обращениями граждан.

Настоящая работа базируется на применении совокупности следующих методов научного познания: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системного анализа, формально-логический и др.


Выдержка из текста работы

Право граждан на обращение закрепляется в Конституции РФ. Это объясняется тем, что данное право является, с одной стороны, способом доведения до органов государственной власти интересов и потребностей населения и способом участия в управлении делами страны, а с другой - средством защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Совершенствуя административное законодательство о правах и обязанностях граждан, государство тем самым влияет на упорядочение административно-правовых отношений как способа реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей.

От правильного рассмотрения судами и органами государственной власти зависит мнение населения как о работе отдельного органа публичной администрации, рассмотревшего обращение, так и всей системы органов государственной власти Российской Федерации. Неправильная работа с обращениями граждан негативно влияет не только на реализацию конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на реализацию большого количества иных конституционных прав и свобод граждан, которые обеспечивают право на обращение. Являясь важнейшей из гарантий обеспечения прав и свобод граждан, право на обращение призвано гарантировать такое важное конституционное право граждан, как право на управление делами государства. Это очень важно для формирования демократического и правового государства. Грамотное рассмотрение обращения, даже если в дальнейшем будет мотивированный отказ, положительно воздействует на формирование правовой культуры всего населения страны и правовое поведение в будущем.

Законодательное закрепление термина «обращение гражданина» содержится в ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определенные правоотношения. Обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.


Заключение

Обращения граждан предоставляют уникальную возможность постоянно и последовательно корректировать политику, проводимую государством. Обмен информацией между органами управления и населением - свидетельство политической активности граждан, их доверия к органам власти, органам военного управления, непосредственного участия в совершенствовании государственного аппарата.

Работа с обращениями - это и способ защиты законных прав граждан, нередко нарушаемых. Следовательно, для тех, кто пишет во властные структуры, важно не просто высказать наболевшее, обращаясь в самые высокие инстанции, а получить конкретную помощь в решении своих проблем. Но дело не только в том, что кто-то, наконец, решит, например, свою давнюю жилищную проблему или получит положенные по закону льготы. Человек почувствует, что его проблемы, заботы его семьи или коллектива стали проблемами должностного лица.

В настоящее время законодатель определил обращение гражданина, как направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом закон выделил следующие виды обращений:

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Рассмотрев стадии производства по работе с обращениями граждан, можем сделать следующие выводы:

1. Анализ норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» позволяет вести речь о трех стадиях производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления: возбуждение производства по заявлению или предложению; рассмотрение заявления, предложения и принятие по нему решения; исполнение решения по заявлению.

2. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

3. По способу подачи предложения и заявления подразделяются на письменные и устные (личные).


Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)//СПС Гарант.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. № 237 (в ред. от 21.07.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации . 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

7. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 47 (часть I). Ст. 5749

8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.

9. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М., 2007. – 210 с.

10. Военный энциклопедический словарь. М., 2017. – 1430 с.

+ еще 9 источников


Тема: «Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
    1.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6
    1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
    ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
    2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
    2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Контрольная работа:

    Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 7
    1.1. Понятие публичных мероприятий и их классификация 7
    1.2. Законодательное регулирование проведения публичных мероприятий
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 29
    2.1. Принципы и подходы изучения публичных мероприятий в рамках дополнительного профессионального образования 29
    2.2. Формы проведения занятий программы ДПО 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Административно-правовой статус человека и гражданина

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Основы правового статуса человека и гражданина
    1.1 Понятие и структура правового статуса…. 7
    1.2 Права человека и права гражданина….…. 13
    1.3 Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина …. 17
    2. Гражданин как субъект административной ответственности и его правовой статус 20
    2.1 Специфика административно-правового статуса граждан РФ…. 20
    2.2 Административная правоспособность граждан… 24
    2.3 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан
    и лиц без гражданства….
    3. Механизм защиты прав граждан в административном процессе России
    31
    36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 43


  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Лабораторная работа:

    Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3
    1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3
    1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
    ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
    2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
    2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Нормативный правовой акт

Следующая работа

Правовое регулирование ОРД
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Признаки, виды и функции государственного управления

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и признаки государственного управления 5
    2. Функции государственного управления 11
    3. Виды государственного управления 17
    Заключение 27
    Список использованных правовых актов и литературы 29
  • Дипломная работа:

    Оспоримые и ничтожные сделкм

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты института недействительных сделок 6
    1.1. Общая характеристика недействительных сделок 6
    1.2. Условия классификации недействительных сделок
    на ничтожные и оспоримые 17
    2. Правовая характеристика оспоримых и ничтожных сделок 29
    2.1. Ничтожность и оспоримость сделок: понятие и основания 29
    2.2. Характеристика отдельных видов оспоримых и ничтожных сделок 43
    Заключение 61
    Список использованных источников 66
    Перечень сокращений 70
    Приложения 71
  • Дипломная работа:

    Налоговая политика государства

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ 6
    ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
    1.1 Понятие, сущность, виды налоговой политики государства 6
    1.2 Субъекты, принципы, методы налоговой политики государства….15
    1.3 Анализ налоговой системы Российской Федерации 20
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35
    2.1 Меры, направленные на создание особых условий ведения предпринимательской деятельности, по стимулированию малого предпринимательства 35
    2.2 Борьба с уклонением от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, определение налогового резидентства для юридических лиц 38
    2.3 Создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний 41
    2.4 Совершенствование налогообложения физических лиц 43
    2.5 Дополнительные меры по стимулированию экономического роста 49
    2.6 Предложения по совершенствованию налоговой политики РФ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Курсовая работа:

    Необходимая оборона

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Институт необходимой обороны в российском уголовном праве 5
    1.1. Понятие необходимой обороны 5
    1.2. Условия правомерности необходимой обороны 7
    2. Проблемы правового регулирования необходимой обороны в уголовном праве 17
    2.1 Проблема своевременности оборонительных действий при угрозе посягательства 17
    2.2 Применение уголовного законодательства при причинении вреда в состоянии необходимой обороны 23
    Заключение 29
    Список используемых источников 31
  • Курсовая работа:

    Суд и процесс в древней руси

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Суд в Древней Руси….5
    1.1. Общая характеристика судов в Древней Руси…5
    1.2. Княжеский суд….8
    1.3.Вотчинный суд…11
    1.4.Общинный суд…11
    1.5. Церковный суд….12
    2. Общая характеристика судебного процесса в Древней Руси….14
    2.1 Характеристика судебного процесса в Древней Руси….14
    2.2 Доказательства и доказывание на процессе….20
    Заключение….28
    Список использованной литературы и других источников …30
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

    110 страниц(ы) 

    Введение….5
    Глава 1. Теоретические основы института инвалидности….….9
    1.1 Исторический аспект развития законодательства о порядке признания граждан инвалидами….….9
    1. 2 Правовое регулирование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы….…30
    1.3 Понятие инвалидности в российском законодательстве….40
    Глава 2. Порядок и условия признания гражданина инвалидом….58
    2.1 Группы инвалидности и их классификация. Критерии выделения групп инвалидности….…58
    2.2 Причины инвалидности….74
    2.3 Порядок обжалования решений медико-социальной экспертизы….83
    Заключение…97
    Список использованной литературы и других источников…103
  • Дипломная работа:

    Предварительный договор в гражданском праве

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы предварительного договора в российском гражданском праве 6
    1.1 Понятие и условия предварительного договора 6
    1.2 Порядок заключения и изменения предварительного договора 15
    2. Предварительный договор в обязательствах, являющихся
    видами купли-продажи 29
    2.1 Предварительный договор розничной купли-продажи 29
    2.2 Предварительный договор в обязательстве продажи недвижимости 38
    3. Исполнение предварительного договора и ответственность
    за нарушение его условий 55
    3.1 Исполнение обязательств, возникающих
    из предварительного договора 55
    3.2.Ответственность сторон за неисполнение предварительного договора и способы защиты нарушенных прав его участников 66
    Заключение 79
    Список используемых источников 84
    Приложения 90
  • Курсовая работа:

    Договоры страхования в гражданском праве зарубежных стран

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы договора страхования в зарубежном праве 5
    1.1.Понятие страхования и его виды в зарубежном праве 5
    1.2 Правовое регулирование страхования в зарубежных странах 8
    Глава 2. Анализ договора страхования в законодательстве зарубежных стран 13
    2.1 Договор страхования: общая характеристика 13
    2.2 Содержание договора страхования 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…31
  • Дипломная работа:

    анализ гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью отдельных категорий граждан

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общие положения ответственности за вред причиненный жизни и здоровья граждан 8
    1.1 Жизнь и здоровье человека как объект правовой охраны 8
    1.2 Понятие, правовая природа, классификация ответственности за причинение вреда жизни или здоровью гражданина 14
    Глава 2. Механизм ответственности за вред причиненный жизни и здоровью граждан 19
    2.1 Порядок возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью гражданина 19
    2.2 Обстоятельства, освобождающие от ответственности за причинение вреда жизни или здоровью гражданина 24
    Глава 3. Особенности ответственности за вред, причиненный жизни и здоровья отдельных категорий граждан 34
    3.1 Ответственность работодателя за вред, причиненный повреждением здоровья или смертью работника 34
    3.2 Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности 40
    3.3. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью гражданина врачебной ошибкой 46
    3.4 Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью
    ребенка 63
    Заключение 67
    Список использованных нормативных правовых актов, других официальных материалов, литературы и официальной практики 73
  • Дипломная работа:

    Правовой прецедент

    110 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Правовой прецедент как источник права
    1.1. Становление прецедента как источника права
    1.2. Понятие, виды и особенности прецедента
    1.3. Место прецедента в системе источников права
    Глава 2. Прецедент в современном праве
    2.1. Прецедент в общем праве
    2.2. Прецедент в романо-германской правовой семье
    2.3. Прецедент и судебная практика в Российской Федерации: проблема соотношения
    Заключение
    Список литературы