СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан. - Курсовая работа №42038

«Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: svetlana76

Содержание

Введение 3

1. Институт обращения граждан и его функции 5

2. Виды обращений граждан 10

3. Производство по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления 21

Заключение 28

Список использованных правовых актов и литературы 30

Приложение…32


Введение

Актуальность настоящей работы объясняется тем, что важнейшим конституционным правом граждан России, является право на обращение в государственные органы, в органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного, социально-культурного и военного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.

Обращение можно рассматривать как одну из форм участия граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, как источник информации для органов и должностных лиц.

Рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений граждан относится к числу важнейших обязанностей государственных и муниципальных служащих, других должностных лиц. Работа по рассмотрению обращений и приему посетителей является одним из основных направлений их деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной защиты граждан и членов их семей.

С учетом большого значения, которое имеет постоянное совершенствование деятельности органов государственного и муниципального управления и должностных лиц, направленной на улучшение приема граждан по личным вопросам, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные жалобы, выбрана тема курсовой работы.

Цель работы - рассмотреть административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть институт обращения граждан и его функции;

- исследовать виды обращений граждан;

- осветить порядок производства по предложениям и заявлениям граждан в сфере государственного управления.

Объектом исследования является работа с обращениями граждан в РФ.

Предметом исследования выступают правовые, методологические и организационные отношения, отражающие современную организацию работы с обращениями граждан.

Настоящая работа базируется на применении совокупности следующих методов научного познания: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системного анализа, формально-логический и др.


Выдержка из текста работы

Право граждан на обращение закрепляется в Конституции РФ. Это объясняется тем, что данное право является, с одной стороны, способом доведения до органов государственной власти интересов и потребностей населения и способом участия в управлении делами страны, а с другой - средством защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Совершенствуя административное законодательство о правах и обязанностях граждан, государство тем самым влияет на упорядочение административно-правовых отношений как способа реализации прав и выполнения узаконенных обязанностей.

От правильного рассмотрения судами и органами государственной власти зависит мнение населения как о работе отдельного органа публичной администрации, рассмотревшего обращение, так и всей системы органов государственной власти Российской Федерации. Неправильная работа с обращениями граждан негативно влияет не только на реализацию конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на реализацию большого количества иных конституционных прав и свобод граждан, которые обеспечивают право на обращение. Являясь важнейшей из гарантий обеспечения прав и свобод граждан, право на обращение призвано гарантировать такое важное конституционное право граждан, как право на управление делами государства. Это очень важно для формирования демократического и правового государства. Грамотное рассмотрение обращения, даже если в дальнейшем будет мотивированный отказ, положительно воздействует на формирование правовой культуры всего населения страны и правовое поведение в будущем.

Законодательное закрепление термина «обращение гражданина» содержится в ст. 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определенные правоотношения. Обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.


Заключение

Обращения граждан предоставляют уникальную возможность постоянно и последовательно корректировать политику, проводимую государством. Обмен информацией между органами управления и населением - свидетельство политической активности граждан, их доверия к органам власти, органам военного управления, непосредственного участия в совершенствовании государственного аппарата.

Работа с обращениями - это и способ защиты законных прав граждан, нередко нарушаемых. Следовательно, для тех, кто пишет во властные структуры, важно не просто высказать наболевшее, обращаясь в самые высокие инстанции, а получить конкретную помощь в решении своих проблем. Но дело не только в том, что кто-то, наконец, решит, например, свою давнюю жилищную проблему или получит положенные по закону льготы. Человек почувствует, что его проблемы, заботы его семьи или коллектива стали проблемами должностного лица.

В настоящее время законодатель определил обращение гражданина, как направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При этом закон выделил следующие виды обращений:

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Рассмотрев стадии производства по работе с обращениями граждан, можем сделать следующие выводы:

1. Анализ норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» позволяет вести речь о трех стадиях производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления: возбуждение производства по заявлению или предложению; рассмотрение заявления, предложения и принятие по нему решения; исполнение решения по заявлению.

2. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

3. По способу подачи предложения и заявления подразделяются на письменные и устные (личные).


Список литературы

1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)//СПС Гарант.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. № 237 (в ред. от 21.07.2014).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации . 2002. N 1 (часть I). Ст. 1.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

7. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 47 (часть I). Ст. 5749

8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.

9. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». М., 2007. – 210 с.

10. Военный энциклопедический словарь. М., 2017. – 1430 с.

+ еще 9 источников


Тема: «Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование природопользования и охораны окружающей среды: сравнительно-правовое исследование

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА АДМИНИТРАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6
    1.1. Природопользование и охрана окружающей среды как объект административно-правового регулирования 6
    1.2. Система административно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды 15
    ГЛАВА 2. РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
    ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 27
    2.1. Особенности разрешения административно-правовых споров в области природопользования и охраны окружающей среды 27
    2.2. Сравнительно-правовое исследование внесудебных и судебных способов разрешения споров в области природопользования и охраны окружающей среды 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Контрольная работа:

    Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

    20 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Понятие и структура административно-правового статуса граждан. Общий и специальный административно-правовой статус. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 7
    1.1. Понятие публичных мероприятий и их классификация 7
    1.2. Законодательное регулирование проведения публичных мероприятий
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 29
    2.1. Принципы и подходы изучения публичных мероприятий в рамках дополнительного профессионального образования 29
    2.2. Формы проведения занятий программы ДПО 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Курсовая работа:

    Административно-правовой статус человека и гражданина

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Основы правового статуса человека и гражданина
    1.1 Понятие и структура правового статуса…. 7
    1.2 Права человека и права гражданина….…. 13
    1.3 Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина …. 17
    2. Гражданин как субъект административной ответственности и его правовой статус 20
    2.1 Специфика административно-правового статуса граждан РФ…. 20
    2.2 Административная правоспособность граждан… 24
    2.3 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан
    и лиц без гражданства….
    3. Механизм защиты прав граждан в административном процессе России
    31
    36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 43


  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Лабораторная работа:

    Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 3
    1.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3
    1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
    ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
    2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
    2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Нормативный правовой акт

Следующая работа

Правовое регулирование ОРД
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Нематериальные блага

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы института нематериальных благ в гражданском праве РФ 5
    1.1 Понятие и признаки нематериальных благ 5
    2. Классификация нематериальных благ 8
    2. Особенности защиты нематериальных благ 13
    2.1 Общие положения защиты нематериальных благ 13
    2.2 Компенсация морального вреда 14
    2.3 Защита чести, достоинства, деловой репутации 17
    2.4 Охрана изображения гражданина, частной жизни 22
    Заключение 26
    Список использованных источников 28
  • Дипломная работа:

    Умысел в уголовном законодательстве

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Умысел в уголовном законодательстве….….
    1 Исторический аспект….
    2 Понятие умысла как формы вины….
    2. Виды умысла….
    1 Понятие прямого умысла….….
    2 Понятие косвенного умысла….….
    3 Умысел в У.К ст.233….
    3. Проблемы правоприменительной практики….
    1 Разграничение прямого и косвенного умысла…
    2 Разграничение умысла и неосторожности…
    Заключение…
    Список использованной литературы….
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Темпо-ритмические особенности развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы темпо-ритмической организации речи у дошкольников с нарушением ОДА 5
    1.1. Темпо-ритмические особенности организации речи у детей с нарушениями ОДА 5
    1.2. Развитие общих движений у детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата 11
    1.3. Особенности темпо-ритмической организации и развитие общих движений 13
    Глава 2. Особенности темпо-ритмической организации на музыкальных занятиях 23
    2.1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата 23
    2.2. Особенности коррекционно-педагогической помощи
    дошкольникам с нарушением ОДА средствами музыки 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Отчет по практике:

    отчет по преддипломной практике

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общие сведения о ИП Лисакова 4
    2. Инновационный менеджмент ИП Лисакова 7
    3. Стратегический менеджмент ИП Лисакова 8
    4. Финансовый менеджмент ИП Лисакова 12
    5. Управление логистикой в ИП Лисакова 26
    6. Управление малым предприятием ИП Лисакова 28
    Заключение 46
    Список использованных источников и литературы 50
  • Дипломная работа:

    Отчисления в социальные внебюджетные фонды и практика их реализации в РФ

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4

    I. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
    1.1 Сущность и необходимость создания социальных
    внебюджетных фондов 7
    1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 13
    1.3. Размеры и порядок уплаты страховых взносов в социальные внебюджетные фонды 21
    2. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С СОЦИАЛЬНЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ МОУ «РАЗВИТИЕ» 29
    2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения 29
    2.2. Методика расчета страховых взносов в социальные внебюджетные фонды в МОУ «Развитие» 35
    3.3. Расчеты с Фондом социального страхования в МОУ «Развитие» 41
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСЧЕТОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 52
    3.1. Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов 52
    3.2 Анализ проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды 58
    3.3 Предложения совершенствованию механизма страховых взносов в социальные внебюджетные фонды 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Оспоримые и ничтожные сделкм

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты института недействительных сделок 6
    1.1. Общая характеристика недействительных сделок 6
    1.2. Условия классификации недействительных сделок
    на ничтожные и оспоримые 17
    2. Правовая характеристика оспоримых и ничтожных сделок 29
    2.1. Ничтожность и оспоримость сделок: понятие и основания 29
    2.2. Характеристика отдельных видов оспоримых и ничтожных сделок 43
    Заключение 61
    Список использованных источников 66
    Перечень сокращений 70
    Приложения 71
  • Курсовая работа:

    Транспортная экспедиция

    34 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Договор транспортной экспедиции….5
    1.1.Понятие и особенности договора транспортной экспедиции….….5
    1.2. Субъекты договора транспортной экспедиции….9
    1.3.Содержание договора транспортной экспедиции….…12
    2. Ответственность за нарушение договора транспортной экспедиции….….16
    3. Соотношение транспортной экспедиции с другими смежными договорами….….21
    4. Наиболее типичные споры, возникающие в связи с исполнением договора транспортной экспедиции и их разрешение в судебной практике….23
    Заключение….31
    Список использованной литературы и других источников…33
  • Контрольная работа:

    Охрана здоровья граждан

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Конституционные права граждан на охрану здоровья в РФ 4
    Понятие, общая характеристика и принципы
    охраны здоровья граждан в РФ 9
    Права граждан на медико-социальную помощь 14
    Заключение 19
    Список использованных источников и литературы 20
  • Реферат:

    Воспитательное воздействие на осужденных

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Воспитательное воздействие на осужденных в исправительных
    учреждениях, понятие, сущность и правовое регулирование 4
    Правовая регламентация получения образования осужденными 11
    Заключение 21
    Список используемой литературы 23
  • Курсовая работа:

    Внутренний государственный долг РФ

    45 страниц(ы) 

    Введение….3 Внутренний государственный долг,
    его сущность и состав….5
    Формы долговых обязательств Российской Федерации….15 Особенности управления государственным внутренним долгом
    в современных условиях….22
    Предложения по совершенствованию управления государственным внутренним долгом Российской Федерации….29
    Заключение….….40
    Список литературы….43
    Приложения….45