СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Иерархия наук. - Вариант №9 - Контрольная работа №10272

«Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Иерархия наук. - Вариант №9» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Диссипативные структуры в природе, экономике, социальной жизни. Самоорганизация и интенсивность обмена, использование ресурсов активными системами.….….

2. Что понимается под иерархией наук….…

Список используемой литературы….….….


Введение

---------------------------------

Самоорганизующаяся система — это сугубо нелинейная система. Множеству решений нелинейного уравнения соответствует множество путей развития системы, и ее эволюция описывается этими нелинейными уравнениями. Процессы часто идут в «режиме с обострением», когда в отличие от линейных изменений параметров рассматриваемые величины неограниченно возрастают за ограниченное время. В основе «режимов с обострением» лежит широкий класс нелинейных положительных обратных связей. Поскольку диссипативные процессы являются макроскопическим проявлением хаоса, то можно считать, что на микроуровне хаос — не фактор разрушения, а, наоборот, фактор, определяющий тенденцию самоорганизации нелинейной системы или среды. Диссипация выступает здесь в виде резца, вырезающего лишнее в системе, и поэтому сама есть необходимый элемент саморазвития. Разумеется, те неустойчивости, которые обусловлены режимами с обострениями, т.е. сверхбыстрым нарастанием развития процесса с нелинейной положительной связью, возникают не везде, они лишь означают случайные движения внутри вполне определенной области параметров, что характеризует не отсутствие детерминизма, а иной тип детерминизма.


Заключение

------------------------------

Иерархия наук — представление о науках, впервые предложенное Контом, согласно которому различные науки возникают в определенной последовательности и каждая в иерархии зависит от стоящих ниже ее, но в то же время отлична по характеру. Хотя Конт видел базисное единство между науками, социология как "королева наук" возглавляет эту иерархию, являясь синтезирующей наукой. Представление Конта все еще принимается в целом, однако вопросы о том, почему социология является "научной" и в какой мере она дифференцирована от естественных наук, весьма спорные. Социологию можно рассматривать как зависимую от других наук, но не сводимую к ним из-за числа и сложности задействованных переменных, а также неизбежности понятий более высокого уровня и оценок, упрощающих и суммирующих многие учитываемые переменные, связи. Но в биологии, где организмы преследуют цели, и в социологии, где акторы побуждаются "значениями", внедряются совершенно новые уровни анализа, и за счет простой редукции вряд ли можно достичь цели. Причем точные значения новых "уровней" для социологии часто отличаются от предложенных Контом.

Иерархия наук — это образное представление иерархии основных наук при их классификации. Предложена Огюстом Контом.


Список литературы

Список используемой литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. — М.: 2006.

2. Басаков М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007.

3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С.И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др; под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003.

5. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: 1996.

6. Мотылева Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.

7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.

8. Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.

9. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.

10. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.

11. Суханов А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.

12. Трофимов Г.А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.

13. Хакен Г. Информация и самоорганизация. — М.: 2006.

14. Ханин С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.

15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика преступлений в сфере экономики 6
    1.1 Понятие и система экономических преступлений в уголовном праве России 6
    1.2 Общие особенности преступлений в сфере экономической деятельности 12
    2 Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики 17
    2.1 Современное состояние и факторы экономических преступлений 17
    2.2 Анализ влияния социально-экономических факторов на преступность в сфере экономики 26
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Курсовая работа:

    Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
    1.1. Труд детей в природе 5
    1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10
    Выводы по первой главе 57
    Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
    2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
    2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
    2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
    Выводы по второй главе 63
    Заключение 64
    Список используемой литературы 66
    Приложение 69
  • Курсовая работа:

    Место и роль Великобритании в мировой экономике

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
    1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран
    1.2 История развития экономики Великобритании
    2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Роль Великобритании в МЭО
    2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
    2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Ценностные ориентации неженатых мужчин

    60 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития ценностных ориентаций.….6
    1.1 Понятие ценностей и ценностных ориентаций личности….6
    1.2 Структура и динамика ценностных ориентаций….13
    1.3 Ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности…22
    Глава 2 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций мужчин….28
    2.1 Описание методов и выборки исследования….28
    2.2 Исследование терминальных и инструментальных ценностей
    Мужчин….33
    2.3 Исследования смысло-жизненных ориентаций мужчин…48
    Заключение….53
    Список литературы….56
    Приложение….60
  • Контрольная работа:

    Социальные группы и слои современного российского общества

    22 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Социальная структура общества 4
    Понятие социальной структуры общества 4
    Изменение социальной структуры российского общества
    в переходном периоде 6
    Социальная структура современного российского общества 14
    Социологические исследования структуры российского
    общества на современном этапе 17
    Заключение 20
    Список используемой литературы 22
  • Курсовая работа:

    Социальная политика как наука

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАК НАУКИ 5
    1.1 Теоретическая основа социальной политики 5
    1.2 Задачи социальной политики как науки 9
    2. ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 15
    2.1 Сущность, цели и задачи социального государства 15
    2.2 Закрепление института социального государства в Конституции РФ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    ЛИТЕРАТУРА 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора