У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Система административно-процессуального права» - Реферат
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Предмет, методы правового регулирования и система административно-процессуального права….3
2. Регистрационное производство (нормативно-правовые акты, разновидность, основные характеристики)….….….14
2.1.Нормативно-правовые акты и их виды….…14
2.2.Действие правовых актов управления….15
2.3.Нормативные акты Правительства…24
2.4.Акты центральных органов исполнительной власти….25
2.5. Нормативные акты, принимаемые на уровне субъектов федерации…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….32
Введение
Административный процесс находит свое проявление там, где возникает потребность в реализации материальных норм административного права.
Административный процесс — это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок разрешения индивидуально-конкретных дел, возникающих в форме государственного управления. Административный процесс представляет собой совокупность производств, которыми признаются следующие: по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного управления; по обращениям граждан (заявлениям, предложениям); по организационным вопросам в аппарате государственного управления; дисциплинарное производство; производство по применению поощрений; производство по применению
Заключение
Деятельность правоприменительных органов завершается оформлением соответствующего акта, который фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер. По отношению к конкретным органам и лицам правовой акт представляет собой категоричное, обязательное к исполнению веление. В нем олицетворяются авторитет и сила государства. За нарушение требований этого акта виновное лицо несет ответственность как за нарушение нормы права, на основании которой он издан.
Так как правовой акт носит официальный характер, он должен быть оформлен в надлежащей, специально предусмотренной форме, иметь определенные внешние атрибуты. Несоблюдение формы издания такого акта может повлечь за собой его отмену или необходимость изменения (дооформления). Надлежаще оформленный документ издается в форме приказов, постановлений, распоряжений, решений и т.д. Не являются актами применения права те официальные документы, которые имеют юридическое значение, но непосредственно не порождают правоотношений (официальная справка, диплом об окончании вуза и др.).
Как правило, правовой акт оформляется в письменном виде. В некоторых случаях он может излагаться в устной форме, которая обычно протоколируется (удаление свидетелей из зала судебного заседания, вызов понятых), либо в форме официальных знаков (жесты регулировщика и др.).
В отличие от нормы права акт применения ограничен рамками конкретного случая и касается, как правило, индивидуально определенных субъектов, наделяя их конкретными полномочиями и налагая обязанности. Действие акта применения права начинается с момента его принятия, а прекращается после исполнения предписания.
Основания классификации таких актов на отдельные виды многочисленны. Можно, например, группировать их в зависимости от субъектов, осуществляющих применение права. Имеются властные акты, издаваемые государственными органами, и акты такого же характера общественных организаций. В свою очередь, акты государственных органов подразделяются на самостоятельные виды: индивидуальные акты органов законодательной власти; акты высших органов государственного управления; акты министерств, госкомитетов и ведомств; акты органов местного самоуправления, акты администрации предприятий и учреждений; акты контрольных и надзорных органов; акты суда и прокуратуры, арбитража, нотариата. Каждый из указанных органов осуществляет свои особые функции, что находит отражение в специфике содержания и формы принимаемых ими актов.
В зависимости от характера регулирующего воздействия акты применения права можно разделить на исполнительные, то есть организующие исполнение положительных предписаний норм права путем их применения к конкретным жизненным случаям, и правоохранительные, с помощью которых нормы права охраняются от нарушений. В свою очередь правоохранительные акты подразделяются на акты контроля и надзора, направленные на предупреждение правонарушений, обеспечение неуклонного исполнения правовых норм; следственные акты, фиксирующие факты, относящиеся к правонарушениям, оформляющие материалы к применению юридических санкций; юрисдикционные акты, решающие вопросы о применении или неприменении мер государственного принуждения к правонарушителям; акты исполнения юрисдикционных решений.
Можно делить акты применения права на индивидуальные, которые касаются конкретных, заранее известных субъектов (приговор суда, назначение пенсии и т.д.), и имеющие определенное общее значчние, в результате принятия которых возникает целый ряд правоотношений, охватывающих большое число заранее не всегда известных субъектов (решение о распределении материальных фондов, о строительстве гидроэлектростанции и т.д.). Необходимо различать акты однократного действия; действие которых ограничено во времени (вынесение взыскания, награждение орденом), и акты длящегося действия, реализация которых представляят собой продолжительное правовое состояние или требует периодиччски повторяемых действий (регистрация брака, поступление в вуз, назначение пенсии и т.д.).
Официальный характер правового акта накладывает определенный отпечаток на его внешнее оформление. В начале акта дается точное его наименование (приговор, приказ, постановление и т.д.), а в необходимых случаях предусматривается и самостоятельный заголовок. Другие необходимые атрибуты акта - дата и место издания, указание полного наименования органа, издавшего акт, подписи лица или лиц, официально уполномоченных принимать акты подобного рода. Изложение содержания акта обычно распадается на три части - описательную, мотивировочную и резолютивную.
Правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
Правовой акт является подзаконным актом, т. е. издается на основе и во исполнение Конституции РФ, законов, а кроме того, любых других актов, обладающих более высокой юридической силой.
Правовой акт управления опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее - предписания, носит императивный и обязательный характер, определяет правила должного поведения людей. При несоблюдении этого акта применяются меры государственного принуждения (например, меры административной ответственности).
Правовой акт управления издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер.
Правовой акт управления оформляется установленным способом. По форме акты могут быть письменные (большинство), устные, в форме конклюдентных действий (например, жест инспектора ГАИ). Кроме того, для правовых актов характерно соблюдение определенной процедуры принятия.
Основной конституирующей чертой правового акта является его правовой характер, т. е. направленность на достижение юридическихяпоследствий. Такими юридическими последствиями может быть создание общеобязательных правил поведения (юридических норм), возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений. Кроме того, правовой акт может выступать основанием издания другого акта управления, играть роль доказательства при рассмотрении дел в судах, устанавливать порядок заключения гражданско-правовых сделок и т.п.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации// принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Бек, 2004 г.
2.Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 2008.
3.Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 2008г.
4.Гаджиев А.Н. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. – 2002. - № 5. – С. 56-59.
5.Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристь. 2007.
6.Комментарий к Основам законодательства РФ об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юристь., 2008.
7.Конституционное право России, Кутафин, Козлова. - М.2008г.
8.Кравченко И.И. Административно-процессуальная деятельность. СПб.: Консалтинг. 2008г.
9.Куликов В.И. Административное право РФ. М.: Высшая школа, 2008г.
10.Указ президента РФ № 763 от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных, правовых актов федеральных органов государственной власти».
Тема: | «Система административно-процессуального права» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовые основы административного процесса в РФ 6
1.2 Административный процесс и его стадии 6
1.2 Принципы административного процесса 82 Место административно-процессуальных актов в законодательстве РФ 12РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика административно-процессуальных актов 12
2.2 Классификация судебных актов арбитражного суда 13
2.3 Порядок исполнения административно-процессуальных актов 15
2.3 Мировое соглашение в арбитражном процессе и его неисполнение 19
3 Проблемы систематизации административно-процессуальных актов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Курсовая работа:
Гражданские процессуальные правоотношения
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ
1.1 Гражданское процессуальное право: понятие, отличительные особенности1.2 Гражданско-процессуальные правоотношения в системе гражданско-го процессуального праваРазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЦЕССУ-АЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
2.1 Особенности возникновения гражданских процессуальных правоотношений
2.2 Субъекты гражданских процессуальных правоотношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права и арбитражного процессуального права. Место гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в системе иных отраслей права 32. Представительство в суде: понятие, сущность, виды 7РазвернутьСвернуть
3. Сущность кассационного обжалования судебных постановлений 12
Задача 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
-
Контрольная работа:
Административно-процессуальное право
5 страниц(ы)
Задание 1.
1. Раскройте компетенцию субъектов Российской Федерации в правовом регулировании административных производств.2. Выделите гарантии реализации прав участников производства по применению отдельных мер административно-правового предупреждения и пресечения.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Тестовые вопросы.
При ответе на вопросы необходимо выбрать один правильный ответ.
1. Деятельности органов внутренних дел присущи следующие виды административных производств (выберите наиболее правильный ответ):
а) производство по принятию технических регламентов, производство по делам о поощрениях, производство по делам об административных правонарушениях, производство по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) контрольно-надзорное производство, дисциплинарное производство, лицензионно-разрешительное производство, производство по регистрации транспортных средств;
в) производство по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исполнительное производство, производство по присуждению ученых званий, производство по применению отдельных мер административно-правового предупреждения.
2. В настоящее время Федеральный закон с этим названием отсутствует в системе источников административно-процессуального права:
а) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
б) О лицензировании отдельных видов деятельности;
в) О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) О нормативных правовых актах в Российской Федерации;
д) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
3. Гражданские дела об оспаривании постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, в качестве суда первой инстанции в соответствии с ГПК РФ осуществляет:
а) Конституционный Суд РФ;
б) Верховный Суд РФ;
в) Высший Арбитражный Суд РФ;
г) районный суд субъекта РФ по месту жительства истца.
4. Срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении по общему правилу не должен превышать:
а) двух недель со дня поступления заявления;
б) тридцати дней со дня получения заявления;
в) сорока пяти дней со дня приема заявления;
г) шестидесяти дней со дня получения заявления.
5. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении микропредприятия не может превышать:
а) двадцать рабочих дней;
б) пятьдесят часов в год;
в) пятнадцать часов в год;
г) один день в течение недели.
6. В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» суды рассматривают жалобы:
а) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан;
б) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;
в) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования;
г) на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ и действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
7. Исполнение постановления судьи в части доставления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа обеспечивают:
а) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
в) администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
г) судебные приставы-исполнители.
8. Каковы сроки обжалования постановления по делам об административных правонарушениях?
а) десять суток;
б) восемь суток;
в) семь суток;
г) трое суток.
9. Какой из указанных органов административной юрисдикции специально создается только для рассмотрения дел об административных правонарушениях?
а) органы внутренних дел;
б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
в) судьи районных судов;
г) административные комиссии при районных, городских администрациях;
д) таможенные органы.
10. Об административном задержании составляется:
а) определение;
б) постановление;
в) протокол;
г) ходатайство.
-
Реферат:
Понятие и система принципов арбитражного судопроизводства
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие принципов арбитражного права и их классификация 4
2. Судоустройственные принципы арбитражного процессуального права 93. Судопроизводственные принципы арбитражного процессуального права 16РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
-
Курсовая работа:
Признаки и публично-правовая природа административного договора
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Административный договор как источник административного права 6
1.1 Подходы к определению административного договора 61.2 Публично-правовая природа и признаки административного договора 10РазвернутьСвернуть
2 Процессуальный порядок заключения и прекращения административного договора 16
2.1 Порядок заключения и исполнения административного договора 16
2.2 Прекращение административного договора 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1 Источники законодательства закрепления обязанности гражданина – Защита Отечества 61.2 Правовое регулирование реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества 10РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ 17
2.1 Взаимосвязь понятия «защита Отечества» с понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность» 17
2.2 Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение….…3
1 Экономическая сущность и содержание системы контроллинга в системе управления проектами….….51.1 Сущность, функции и виды контроллинга….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Инструменты контроллинга в управлении проектам…9
2 Анализ системы контроллинга в проекте «Инновационная дорога»14
2.1 Описание проекта «Инновационная дорога»… 14
2.2 Документация проекта….16
2.3 Контроль над предметной областью проекта и над временем…17
2.4 Управление проектом…18
2.5 Взаимодействие участников проекта….19
3 Совершенствование применения контроллинга в управлении проектом «Инновационная дорога»…. 21
Заключение….23
Список использованных источников…24 -
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие и сущность таможенной процедуры переработки на таможенной территории.5
1.1. Содержание и применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории.51.2. Практика применения таможенной процедур ы переработкиРазвернутьСвернуть
на таможенной территории.8
Глава 2. Порядок заполнения декларации на товары, при их помещении под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.14
2.1. Заполнение декларации на товары при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.14
2.2. Декларирование товаров при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.20
Глава 3. Проблемы применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории ЕАЭС и пути их решения.28
3.1. Выявление проблем таможенной процедуры переработки товаров….28
3.2. Варианты решения проблем таможенной процедуры переработки на таможенной территории.29
Заключение.31
Список использованных источников.33
Приложение 1.34
Приложение 2.35
-
Курсовая работа:
Комплексные целевые программы развития таможенной службы РФ
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 71.1.Стратегические цели деятельности Федеральной таможенной службы России 7РазвернутьСвернуть
1.2.Таксические задачи ФТС России 12
1.3.Риски воздействий внешних факторов 21
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 24
2.1.Программная и непрограмная деятельность ФТС России 24
2.2.Характеристика действующих и планируемых комплексных целевых программ ФТС России 26
2.2.1.Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли» 26
2.2.2.Программа «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» 28
2.2.3.Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» 30
2.2.4. Программа «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ» 31
2.2.5.Программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» 34
2.2.6.Программа «Таможня на границе в 2011–2020 гг.» 37
2.2.7.Концепция федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 гг.)» 39
2.2.8. Программа «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007 – 2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» и дополнение к ней» 40
2.2.9.Программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» 41
2.2.10.Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 – 2009 годы» 45
2.2.11.Программа «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы» 50
2.3.Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Организация торговли на аукционах
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятия, сущность и организационные формы аукционных торгов….…5
1.1 Основные понятия аукционной торговли….…51.2 Организационные формы аукционной торговли….….10РазвернутьСвернуть
2. Организация и техника аукционной торговли….….17
2.1 Подготовка и проведения торгов….17
2.2 Оформление и ответственность сторон на сделке….….20
3. Интернет аукционы и запрещённые товары для аукциона….24
3.1 Виды и оформление сделки интернет-аукционов….…24
3.2 Товары, запрещенные для торгов….27
Заключение….…31
Список используемой литературы….….33
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 41.1.1. Факторы макросреды 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
2.1.3. Стратегия ценообразования 25
2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
Заключение 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Планирование как функция управления (на примере АвтоВаз)
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Планирование – основная функция менеджмента 4
1.1. Сущность планирования 4
1.2.Виды и методы планирования 51.3.Этапы планирования 14РазвернутьСвернуть
Глава II. Процесс планирования в деятельности АвтоВаз 18
2.1. Общая характеристика компании 18
2.1. Аналитическое планирование компании АвтоВаз 19
Заключение 28
Список используемой литературы 29
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Компьютерные сети 5
1.1 Понятие и сущность компьютерных сетей 5
1.2 Классификация компьютерных сетей 82. Связь в компьютерных сетях 15РазвернутьСвернуть
2.1 Канали связи 15
2.2 Стандарты линий связи 24
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39
Глоссарий 41
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.«Философский пароход»: насильственная
эмиграция…
2. Персонализм и экзистенциализм Н.Бердяева…
3. Персонализм Н.Лосского…
Используемая литература…
-
Курсовая работа:
Системный подход в менеджменте
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системного подхода в менеджменте 4
1.1 Сущность системного подхода 4
1.2 Определение системного подхода 10Глава 2. Системный подход в управлении 13РазвернутьСвернуть
2.1 Организационная система: основные элементы 13
2.2 Теория систем 17
2.3 Значение системного подхода в управлении 19
2.4 Особенности системного подхода в социальном менеджменте 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29