СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие памяти младших школьников - Дипломная работа №12861

«Развитие памяти младших школьников» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятие, виды и возрастные особенности памяти младших школьников

1.2. Педагогические условия развития памяти младших школьников

1.3. Приемы развития памяти младших школьников на уроках математики

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1.Описание методики «Диагностика уровня развития памяти младшего школьника»

2.2.Экспериментальное исследование развития памяти младших школьников в ходе исследовательской деятельности

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Память – это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.

При усвоении учебного материала необходимо преднамеренное, или произвольное запоминание и воспроизведение. В отличие от непроизвольного, такое запоминание является целенаправленным, подчиненным задаче запомнить или воспроизвести.

Продуктивность произвольного запоминания зависит от степени интеллектуальной активности младших школьников в этой деятельности. Условием же, содействующим интеллектуальной активности, является овладение средствами запоминания.

К числу этих средств относятся, прежде всего, дифференциация школьниками мнемических задач, то есть целей, которые ставятся перед запоминанием в каждом конкретном случае. Использование рациональных приемов в процессе запоминания также связано с общей организованностью школьника в учебной работе.

Исследования по психологии памяти проводились многими психологами и педагогами, в том числе: А.Г. Асмоловым [3], К.Н. Дудкиным [14], Ж. Пиаже [46], И.М. Файнберг [45], Д.Б. Элькониным [50] и др.

По мнению отечественных психологов, Ж. Пиаже [46] прошел мимо того важнейшего факта, что уже первое предметное действие ребенка осуществляется в условиях его общения с взрослыми, которые организуют действия ребенка в соответствии с общественно закрепленной функцией предмета. Вместо прямого отношения «ребенок — предмет», которое мы находим у Ж. Пиаже, мы считаем более правильным отношение «ребенок — взрослый — предмет».

В работах А.Г. Асмолова [3], К.Н. Дудкина [14], И.М. Файнберг [45], Д.Б. Эльконина [50] разрабатывается учение о социально-историческом происхождении и развитии психики. Высшие психические процессы не даны человеку от рождения, а лишь заданы как общественные образцы. Развитие памяти как одного из психических процессов осуществляется в форме усвоения этих образцов. Оно происходит в процессе коллективно распределенной деятельности, в сотрудничестве с взрослым и в школьном возрасте приобретает форму целенаправленного обучения.

Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь тем, что именно в начале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения.

Современному младшему школьнику на уроках математики приходится запоминать не только новые слова, но и формулы, правила, схемы. Наблюдения и специальные исследования показывают, что младшие школьники еще не могут дифференцировать мнемические задачи самостоятельно. Поэтому для успешного развития памяти нужно использовать разнообразные приемы запоминания.

Проблема развития памяти младших школьников на уроках математики, исследовалась многими учеными, в их числе: И.И. Аргинская [2], М.А. Бантова [32], Б.П. Бархаев, З.М. Истомина [20], Г.П., М.И. Моро [32], Репкина Г.В. [39], Щедровицкий [48], Л.В. Черемошкина [49] и др.

Заинтересовавшись вопросами развития памяти, мы предприняли попытку анализа современных учебно-методических комплектов начальной школы по математике с целью выявления их потенциальных возможностей в развитии памяти младших школьников.

В традиционном учебнике по математике для начальной школы (авторы М.А. Бантова, М.И. Моро) мы находим задания, указывающие на необходимость запоминания младшими школьниками различных правил, вычислительных приемов, предлагающие вспомнить ранее изученный материал. В целом все предложенные задания составляют 0,5% от общего числа упражнений, рекомендуемых в 1-4-х классах. Большинство упражнений на развитие памяти в учебниках по программам Н.Б. Истоминой [20], И.А. Аргинской [2], Л.Г. Петерсон [37] – это упражнения в запоминании математических правил, формул, воспроизведение по памяти арифметических и геометрических свойств. Кроме того, есть задания, предлагающие школьникам запомнить решение определенных примеров и спустя некоторое время решить эти примеры по памяти. Однако учебники по данной программе не знакомят учащихся с эффективными приемами запоминания математических правил и не содержат специальных тренировочных упражнений на их закрепление, а общее число заданий составляет около 1 % от всего материала.

Таким образом, ни в одном из рассмотренных учебных пособий нет специальных тренировочных заданий на развитие природной и формирование культурной памяти, не рассмотрены также приемы запоминания. В основном авторы рассмотренных учебников выделяют информацию, подлежащую запоминанию рамкой или ярким цветом.

Все выше изложенное обусловливает актуальность выбранной темы «Развитие памяти младших школьников на уроках математики».

Проблема исследования: каковы условия развития памяти младших школьников на уроках математики.

Объект исследования: процесс развития памяти младших школьников.

Предмет исследования: условия развитие памяти младших школьников на уроках математики.

Цель: изучить психолого-педагогические условия и приемы развития памяти младших школьников.

При написании дипломной работы мы поставили следующие задачи:

1. Выявить теоретические основы развития памяти младших школьников.

2. Изучить возрастные особенности памяти младших школьников.

3. Изучить педагогические условия развития памяти младших школьников.

4. Рассмотреть приемы развития памяти младших школьников на уроках математики.

5. Выявить и экспериментально проверить условия развития памяти младших школьников на уроках математики.

6. Разработать задания, упражнения по развитию памяти младших школьников.

Гипотеза: развитие памяти младших школьников на уроках математики будет успешнее, если соблюдаются следующие условия:

- учитываются возрастные и индивидуальные особенности учеников;

- используются задания, развивающие память;

- используются приемы развития памяти.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент.

Базой для проведения эмпирического исследования являлась Средняя Общеобразовательная Школа № 80, г. Кемерово.


Заключение

Целью дипломной работы являлось выявление условий применения упражнений на развитие памяти и запоминание при обучении математики младших школьников.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- выявить психолого-педагогическую сущность развития памяти младших школьников;

- изучить методы диагностики уровня природной и культурной памяти младших школьников;

- изучить педагогический опыт по развитию младших школьников;

- экспериментально проверить условия применения развивающих память упражнений при обучении математике в начальной школе как средства развития памяти младших школьников;

При реализации первой задачи мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти.

В результате теоретического анализа литературы мы выяснили ниже следующее.

Одной из важнейших способностей человека является способность к запоминанию, хранению, своевременному и правильному использованию информации. Память составляет основу человеческого сознания, разума, интеллекта, самосознания.

Психологи выделяют различные виды памяти (кратковременная - долговременная, произвольная — непроизвольная, вербальная, образная, моторная, эмоциональная, пространственная и т.д.). Некоторые авторы рассматривают два обобщенных вида памяти - природную и культурную.

Большинство исследователей выделяют две группы индивидуальных различий памяти у людей: 1 - различия в продуктивности заучивания; 2 -различия типов памяти.

Младший школьник способен запомнить материал разными способами: произвольно и непроизвольно, механически повторяя или ис-пользуя какой-либо прием обработки информации.

Природный и культурный виды памяти ребенка 7-10 лет существуют в как бы параллельных, почти не пересекающихся плоскостях, и порой ребенку 7-8 лет, только недавно ставшему школьником, гораздо легче заучить - «вызубрить» материал, нежели осмыслить его. Впрочем, это явление носит временный характер. Как правило, к концу младшего школьного возраста (к 10~11 годам), когда объем природной памяти достигает 6,75 единицы, ее продуктивность становится стабильно ниже продуктивности культурной памяти.

Сторонники концепции «развивающего обучения» критикуют традиционную систему обучения, формирующую своеобразный тип специфически «школьной памяти», опирающийся на заучивание изложенного материала и характеризующийся крайне ограниченными возможностями его произвольного избирательного воспроизведения.

Если же детей младшего школьного возраста специально с самого начала учить мнемическим приемам, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Незнание этих приемов, неумение ними пользоваться на практике является, вероятно, основной причиной слабости произвольной памяти у многих детей данного возраста

Сущность математической памяти заключается в обобщенном запоминании типовых схем рассуждений и действий. Что же касается па-мяти на конкретные данные, числовые параметры, то она «нейтральна» по отношению к математическим способностям — сила ее или слабость (как это показало наше исследование) — сама по себе не определяет ни способности к математике, ни неспособности к ней.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

По мнению ряда исследователей, возможности младшего школьника в отношении использования мнемических приемов практически безграничны, поскольку в этом возрасте развивается абстрактное мышление. Надо лишь помочь ученику структурировать, схематизировать материал, искать аналогии запоминаемой информации. Активная мыслительная деятельность будет создавать благоприятную для запоминания атмосферу, создающую развитие памяти младших школьников. Работа по развитию памяти должна проводиться ежедневно, на различных этапах урока математики.

В систему упражнений необходимо включать задания на развитие различных видов памяти, при этом сложность заданий должна постепенно возрастать и характеризоваться увеличением единиц запоминания.

Упражнения на развитие памяти можно с успехом включать в процесс обучения самой математике, а не выделять в качестве отдельного этапа урока. Результатом же такой работы станет повышение результатов обучения и качества знаний младших школьников.

Полученный в ходе исследования материал позволил сделать вывод о том, что приемы по развитию памяти на уроках математики по своей направленности должны быть объединены в три группы:

1) направленные на выделение и фиксирование связей внутри запоминаемого материала;

2) направленные на выделение и фиксирование внешних связей;

3) направленные на выделение и фиксирование внешне-внутренних связей.

Эффективность способности к запоминанию во многом определяется использованием способов обработки, направленных на выявление внутренних связей запоминаемого материала.

В этом случае повторение как прием запоминания направлено уже не на упрочение следа и даже не на повторное запечатление, а на поиск новых связей. Одновременно происходит упрочение и тех связей, которые уже были выявлены ранее.

4.) Необходимо разработать комплекс упражнений по развитию памяти на уроках математики.

В ходе проведенного нами экспериментального исследования было выяснено, что от применения в обучении упражнений на запоминание и развитие памяти, зависит уровень природной и культурной памяти младших школьников.

Сравнив результаты первого и второго констатирующего эксперимента, мы увидели, что уровни природной и культурной памяти младших школьников возросли, и пришли к выводу, что применение на уроках математики упражнений на запоминание, способствуют развитию памяти младших школьников.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Список литературы

1. Алексеев Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи М., 2007.

2.Аргинская И.И. и др. Математика: Учебник для 1, 2, 3, 4 класса четырехлетней начальной школы. - Самара: Корпорация «Федоров»; Элиста: Изд. дом «Федоров», 2000.

3.Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. - М., 2005.

4.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М., 1980.

5.Бархатова С. Г. Быстрота и прочность запоминания и их соотношение у школьников//Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., 2007. C. 112-242.

6.Брунер Дж. О познавательном развитии: I, II // Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. C. 25-99.

7.Введение в психологию./Составитель Петровский А.В. - М., Прогресс, 1989.

8.Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители. Дубровина И.В, Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., Академия, 2001.

9.Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980.- 152 с.

10.Гоноболин Ф.Н. Психология. Москва. 2006.

11.Гусева Е. П. Особенности свойств нервной системы у подростков и их соотношения с некоторыми характеристиками познавательной деятельности: Автореф. канд. дис.-М., 1999.

12.Данилова И.В., Прихожан А.М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., Академия, 1999.

13.Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии./Составитель Марцинковская Т.Д. - М., Линка - Пресс, 2008.

14.Дудкин К.Н. Зрительное восприятие и память. М., 2005.

15. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 2003. - 148 с.

16. Изюмова С. А. Свойство активированности и процессы переработки и хранения информации у человека//Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М., 2000. C. 148-163.

17. Изюмова С. А. Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики // Вопросы психологии. 2004. № 6. C. 110-118.

18. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М.,1998.

19. Искусство помнить и забывать: Пер. с англ. - составитель Лапп Д. - Питер, 2005.

20. Истомина Н.Б. Математика: Учебник для 1,2,3,4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация ХХI век». 2002.

21. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 2001.- 198 с.

22. Калмыкова З. И., Орлова А. М. Особенности интеллектуальной деятельности учащихся с пониженной обучаемостью//Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2001. C. 157-206.

23. Кравков С. В. Глаз и его работа. М., 1950.-532 с.

24. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 2008.- 431 с.

25. Кузин В.С. Психология/под ред. Б.Ф. Ломова. Учебник. М.: Высшая школа, 2002.

26. Лейтес Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников// Вопросы психологии. 2005. № 1. C. 9-19.

27. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. МГУ. 2005.

28.Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1976.-255 с.

29.Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении. М., 2002. 207 с.

30.Менчинская Н. А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников: Заключение//Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 2001. C. 8-31, 253-264.

31.Мир восприятия и памяти//Асмолова А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров, - М., - Воронеж, 2006.

32.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: учебник для 1,2,3,4 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение. 2003.

33.Нервная система и органы чувств: Методическая разработка/сост.: Н.М. Петрова. - И., Изд-во Удм. Ун-та, 2002.

34.Науменко О.В. Развитие культурной памяти младших школьников в условиях модернизации. Волгоград. 2004. С.77-82.

35.Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов /Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др. - М.: Просвещение, 2001.

36.Память и ее развитие в детском возрасте//Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., Психология, 1999.

37.Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 1,2,3,4 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Ювента. 2002.

38.Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., Педагогика, 1990.

39.Репкина Н. Р. Развитие памяти младших школьников в учебной деятельности//Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983. C. 78-89.

40.Рудик Г.А. Развивающая педагогика: техника учения и обучения. - И., - РНО НУМ Центр ПО, 2007.

41.Смирнов А.А Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.-1.- М., Педагогика, 1987.

42.Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М., 1996.- 422 с.

43.Смирнов А. А., Истомина З. М., Мальцева К. П., Самохвалова В. И. Формирование приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста и младших школьников//Вопросы психологии. 1999. № 5. C. 90-100.

44.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, перераб. и доп. - Ростов на Дону, Феникс, 2000.

45.Файгенберг И.М. Память и обучение. ЦОЛИТУВ, М. 1974г.

46.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск IV. М. Издательство: Прогресс. 2003. 344с.

47.Шабанов П.Д., Бородкин Ю.С. Нарушения памяти и их коррекция. - Л., 1989.

48. Л.В. Щедровицкий. Проблемы развития способностей// Психологический журнал. 2002. Т. 5. № 5. C. 13-26.

49.Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти: учебное пособие.- М.: Логос, 2001.

50.Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М., 2004.-64 с.

51.126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти: пер. с фр. - М., Эндос, 2004.


Тема: «Развитие памяти младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33
  • Дипломная работа:

    Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы развития голоса младших школьников. 6
    1.1.Исторический обзор проблемы развития вокально-хорового воспитания школьников 6
    1.2 Особенности развития детского голоса 18
    1.3. Особенности хоровых занятий в Детской музыкальной школе 36
    ГЛАВА II. Педагогические условия развития голоса младших школьников в условиях Детской музыкальной школы 43
    2.1. Содержание, формы и методы работы развития голоса младших школьников 43
    2.2.Вокально – хоровая работа в детском хоре 61
    2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 67
    Заключение 76
    Список литературы: 78
    Приложение 80
  • Курсовая работа:

    Cовременные педагогические технологии развитии речи младших школьников

    132 страниц(ы) 

    Глава 1. Особенности развития речи младших школьников 5
    1.1. Психолого-лингвистические особенности развития речи 5
    Речь и мышление 7
    Критерии культуры речи 12
    1.2. Основные уровни работы по развитию речи младших школьников 14
    Выделяют следующие методы развития речи учащихся 16
    1.3. Приёмы анализа художественного произведения 19
    1.4. Значение творческих видов работ в развитии речи младших школьников 28
    2.1. Анализ учебников по литературному чтению в плане организации работы по развитию речи учащихся 33
    2.2. Анализ опыта учителей и методика использования упражнений на уроках литературного чтения 42
    Выводы 48
    2.3. Экспериментальная работа по развитию речи младших школьников 49
    Выводы 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    Список литературы 56
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития памяти у младших школьников

    30 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
    1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 5
    1.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9
    1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
    2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
    15
    2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
  • Дипломная работа:

    Развитие речи младших школьников на уроках русского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
    1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 12
    1.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20
    1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
    Выводы по главе I 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
    2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
    2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
    2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
    Выводы по главе II 69
    Заключение 70
    ЛИТЕРАТУРА 73
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задача 4. Матвеева заявила отвод судебному приставу-исполнителю на том основании, что судебный пристав учился в одном классе с взыскателем, что может свидетельствовать о его необъективности при исполнении решения суда в отношении гр. Матвеевой. Кем и в каком порядке будет разрешен заявленный отвод? Решение

    3 страниц(ы) 

    Задача 4
    Задача 5
  • Контрольная работа:

    Логика в юриспруденции

    10 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Дать логическую характеристику простого суждения…3
    2. Получите правильный вывод несколькими способами….5
    3. Восстановите пропущенную часть силлогизма, если это возможно….6
    4. Правильный ли вывод? ….8
    5. Выяснить правильным или неправильным является вывод…9
    6. Дайте логическую характеристику понятию неосторожность….10
    Список литературы…11
  • Курсовая работа:

    Семейный детский дом как вид организации жизни детей-сирот

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ
    ДЕТЕЙ-СИРОТ…6
    1.1. Понятие и возникновение социального родительства в России…6
    1.2. Современные формы устройства и социализации детей, оставшихся без попечения родителей….9
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ДЕТСКИХ ДОМОВ (ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП)….17
    2.1. Правовой статус моделей замещающей семейной заботы….17
    2.2. Рекомендации по организации семейного детского дома
    (семейных воспитательных групп)….20
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ….30
    3.1. Описание методик исследования детей-сирот в приемных семьях….30
    3.2. Разработка программы для семейных групп (Семейного детского дома) «Ребенок - взрослый: терапия отношений»…38
    3.3 Анализ результатов решения проблем социализации до и после реализации программы «Ребенок - взрослый: терапия отношений»…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Курсовая работа:

    Преступления экстремистской направленности

    26 страниц(ы) 

    Понятие экстремизма. Уголовно – правовая характеристика преступлений экстремистской направленности по УК РФ.Основания ответственности за преступления экстремистской
    направленности. Уголовно-правовая ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельности экстремистской организации
  • Контрольная работа:

    Криминалистическая характеристика бандитизма

    17 страниц(ы) 

    1. Криминалистическая характеристика бандитизма….3
    2. Практическое задание….12
    Список использованных источников….17
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая охрана объектов животного мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Правовые основы уголовной ответственности за экологические преступления
    §1. Животный мир как объект правовой охраны
    §2. Общая характеристика экологических преступлений
    Глава 2. Уголовная ответственность за преступления в области охраны животного мира
    §1. Характеристика преступлений, связанных с незаконной добычей водных животных и нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 256, 257 УК РФ)
    §2. Характеристика преступлений, связанных с незаконной охотой (ст. 258 УК РФ)
    §3. Характеристика преступлений, связанных с уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу российской Федерации (ст. 259 УК РФ)
    Глава 3. Основные проблемы ответственности за преступления в области использования и охраны животного мира
    §1. Проблемы уголовной ответственности в области охраны водных животных и рыбных запасов
    §2. Проблемы уголовной ответственности за незаконную охоту Проблемы уголовной ответственности за уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Трудовые отношения и их содержание

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
    2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….11
    3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих
    при использовании труда….25
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Лечебно-исправительные учреждения (ЛИУ) в системе исправительных учреждений

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социальное назначение ЛИУ в системе исправительных учреждений….8
    1.1 Виды ЛИУ и их назначение….8
    1.2 Категории осужденных, отбывающих наказание в ЛИУ…25
    2. Правовая регламентация исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы в ЛИУ УИС….36
    2.1 Особенности правового статуса осужденных, отбывающих наказание в ЛИУ….36
    2.2 Порядок и условия отбывания наказания в ЛИУ, ЛПУ УИС РФ….41
    2.3 Особенности реализации основных средств исправления в отношении лиц, отбывающих наказание в ЛИУ, ЛПУ УИС РФ…43
    Заключение…68
    Список используемой литературы….76
    Приложения….81
  • Курсовая работа:

    Классификация форм и видов соучастия в науке уголовного права

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 1.ФОРМЫ И ВИДЫ СОУЧАСТИЯ В ПРЕСТУПЛЕНИИ
    1.1. Формы соучастия по УК
    РФ
    1.2. Критерии классификации соучастия на формы и виды
    2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ ОТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППЫ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНЕ 3. ГРУППА ЛИЦ КАК КВАЛИФИЦИРУЮЩИЙ ПРИЗНАК СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СТАТЬЯХ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ УК ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    История и развитие ООН

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Создание и правовая основа деятельности ООН….6
    2. Структура и функции ООН….11
    3. Основные аспекты деятельности ООН на современном этапе….22
    Заключение….26
    Список использованной литературы….27