СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствование организационной структуры управления на предприятии - Дипломная работа №13173

«Совершенствование организационной структуры управления на предприятии» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Dmitry

Содержание

Введение

1. Сущность организационной структуры управления предприятием

1.1. Принципы построения организационной структуры

1.2. Организация управления и типы организационных структур

1.2. Основные функции внутрифирменного управления

персоналом

1.3. Проблема совершенствования организационной структуры

управления предприятием

2. Анализ организационно-управленческой структуры

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ организационно-управленческой структуры

2.3. Анализ управления персоналом на предприятии

2.4. Корреляционно-регрессионный анализ

3 Совершенствование организационно-управленческой структуры

3.1. Оценка возможных путей совершенствования

организационной структуры управления

3.2. Совершенствование организационной структуры управления

3.3. Расчет экономической эффективности

Заключение


Введение

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.

С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.

Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.

В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.

Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.

Поэтому в выпускной работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.


Заключение

В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.

Большое внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и комбинациям видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

Анализ действующей организационной структуры управления МЗ "Салют ТП" показал, что данная структура еще далека от совершенства. Она слишком за централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Новые экономические условия, требующие решения научно-производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования привели к замедлению сроков реализации программ объединения.

Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности который показал, что каждый год происходит сокращение работников, высока текучесть кадров. Увольнения связаны с хроническими невыплатами заработной платы, низким ее уровнем по отдельным категориям работников. Продолжает ухудшаться и финансовое положение объединения, стремительно растет кредиторская задолженность. Вместе с тем переориентация с госзаказа на выполнение работ на экспорт может в определенной степени стабилизировать положение.

В целом можно отметить, что экономическое положение объединения продолжает ухудшиться, и в большой степени это связано с несовершенством действующей организационной структурой управления.

Проведена оценка возможных путей улучшения структуры управления. Четкий организационный механизм необходим в условиях перестройки для повышения эффективности управления. Любые сокращения аппарата управления, изменение его функций должно быть регламентировано до такой степени, при которой обеспечивается персональная ответственность за принятие управленческих решений.

Одним из таких путей совершенствования организационной структуры была рассмотрена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.

В результате упрощена деятельность генерального директора, при этом перераспределены функции управления на верхнем уровне между его заместителями, усилена координация деятельности на всех уровнях. Управление стало более четким, усилились процессы информационного обеспечения на всех ступенях управления.

В результате было произведено частичное сокращение административно-управленческого персонала. Все подразделения, входящие в структуру МЗ стали более приспособленными к динамичным изменениям и требованиям производства.


Список литературы

1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 1996.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 1995.

3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 1996.

4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 1993.

5. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 1993.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 1997.

7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1998.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

9. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело,

1996.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997. И.

11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.

Основы управления персоналом. - М.: Дело, 1994.

12. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 1995.

13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 1997.

14. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 1991.

15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 1993.

16. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: "Ника", 1992.

17.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1995.

18. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 1996.

19. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анапгл. - М.: Дело, 1992.

21. Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 1997.

22. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996.

23. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 1998.

24. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку. - Сарат. Ун-т, 1993.

25. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

26. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений, - М.: ИНФРА-М, 1996.

27. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

28. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 1997.

29. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер с англ. - М.: Новости, 1991.

30. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 1996.

31. Экономика предприятия/Под, ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, 1998.


Тема: «Совершенствование организационной структуры управления на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры управления на примере ОАО «ВолгаТелеком»

    94 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты построения организационной структуры управления предприятием
    1.1. Сущность и понятие организационной структуры управления предприятием….7
    1.2. Классификация организационных структур управления предприятием.13
    1.3. Анализ и проектирование организационной структуры управления предприятием….27
    Глава 2. Характеристика хозяйственной деятельности и организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
    2.1. Общая характеристика компании ОАО «ВолгаТелеком»….45
    2.2. Анализ хозяйственной деятельности Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….51
    2.3. Организационная структура управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….70
    Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
    3.1. Характеристика проведения предполагаемых работ по оптимизации организационной структуры управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….80
    3.2. Оценка необходимости внесения корректировок в организационную структуру управления Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»….82
    3.3. Проект совершенствования организационной структуры филиала в свете стратегии развития предприятия….86
    Заключение…92
    Список использованных источников….94
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
    2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
    3 Организационная структура управления АТП 28
    4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
    5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
    Заключение 50
    Библиографический список 51
    Приложение 1. Положение о канцелярии
    Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры на примере ООО ЖКХ Синарский трубник

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУ-РЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. Принципы организационной структуры
    1.2. Типы организационных структур
    1.3. Проектирование организационных структур
    1.4. Оценка эффективности организационных структур
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЖКХ СИНАРСКИЙ ТРУБНИК»
    2.2. Краткая характеристика отрасли, предприятия и SWOT - анализ ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    2.3. Характеристика организационной структуры ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    2.4. Оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЖКХ СИНАРСКИЙ ТРУБНИК»
    3.1. Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3.2. Управленческие функции структурных подразделений ООО «ЖКХ Синарский трубник»
    3.3. Оценка эффективности внедренной организационной структуры
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области

    65 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты проектирования и совершенствования организационных структур управления
    1.1. Организационная структура управления: сущность, содержание, классификация
    1.2. Необходимость изменения организационной структуры управления
    2. Исследование особенностей функционирования организационной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
    2.1. Характеристика Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
    2.2. Анализ эффективности функционирования организационной структуры аппарата управления сельской администрации
    3. Основные направления совершенствования функциональной структуры аппарата управления Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
    3.1. Использование инструментов аутсорсинга для повышения эффективности и совершенствования организационной структуры администрации
    3.2. Совершенствование информационной составляющей структуры управления
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Анализ совершенствования уровня обслуживания покупателей на предприятии общественного питания на примере кафе-бистро «у Невского»

    74 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика кафе-бистро «У Невского» 5
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления. Основные виды деятельности, охрана труда на предприятии 5
    1.2. Место расположение предприятия, конкуренты, зона обслуживания, потребители товаров и услуг. Сегментация потребителей 10
    1.3. Характеристика товаров и услуг. Торгово - технологический процесс 18
    1.4. Анализ розничного товарооборота предприятия. Анализ издержек обращения. Анализ прибыли торгового предприятия 23
    2. Организация коммерческой деятельности кафе-бистро «У Невского» 32
    2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 32
    2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика 41
    2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности услуг 49
    3. Анализ и совершенствование обслуживания покупателей кафе-бистро «У Невского» 53
    3.1. Анализ структуры торгово-технологического процесса 53
    3.2. Постановка проблем в области обслуживания покупателей 59
    3.3. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 62
    Заключение 70
    Список литературы 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технология принятия управленческих решений

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность управленческих решений
    2. Технология и методы принятия решений
    3. Процесс принятия управленческих решений
    4.Анализ и принятие управленческих решений
    Практическая часть
    Практическое использование технологии принятия решения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Внешняя среда в менеджменте предприятия

    33 страниц(ы) 

    Ведение…. 1
    1. Понятие «внешняя среда организации»…. 3
    2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации. 5
    3. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации… 11
    4. Понятие основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации… 13
    5. Анализ макросреды (PEST-анализ)…. 16
    6. Анализ непосредственного окружения предприятия (SWOT-анализ)…. 18
    Практическая часть…. 22
    Заключение…32
    Список литературы…. 33
  • Контрольная работа:

    Собственность и формы организации бизнеса. Государственный бюджет.

    32 страниц(ы) 

    I. Собственность и формы организации бизнеса
    Введение
    1. Содержание собственности
    1.1. Понятие собственность, его экономическое содержание
    1.2. Формы и виды собственности в РФ
    2. Формы организации бизнеса
    Заключение
    II. Государственный бюджет
    Введение
    1. Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции
    1.1. Экономическая сущность бюджета
    1.2. Функции государственного бюджета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Отчет по практике:

    Преддипломный отчёт по производственной практике в ООО "Эликсир" (Аптека)

    36 страниц(ы) 

    Тематический план
    Содержание задания:
    1. Ознакомление с торговой организацией (отделом секцией, подразд-ем).
    2. Ознакомление с организацией труда.
    3. Ознакомление с организацией процесса управления.
    4. Ознакомление с работой менеджера по управлению персоналом.
    5. Ознакомление с организацией контроля за работой торговой организации.
    6. Организация и управление торгово-технологическими процессами и коммерческой производственной деятельностью организации.
    7. Управление финансово-экономической деятельностью организации.
  • Контрольная работа:

    Мотивация коллектива и способы её регуляции

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1.Мотивация: понятие и механизм
    2.Классификация коллективов
    3.Факторы влияющие на общеколлективную мотивацию
    4.Мероприятия по усилению мотивации коллективов
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Мотивация работы с персоналом

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1.Историческое развитие мотивации
    2. Понятие мотивации. Факторы, влияющие на возникновение мотивов.
    3.Основные теории мотивации
    3.1.Содержательные теории мотивации
    3.1.1.Иерархия потребностей А. Маслоу
    3.1.2.Теория двух факторов Фредерика Герцберга
    3.1.3.Теория мотивации МакКлеланда
    3.2.Процессуальные теории мотивации
    3.2.1.Теория ожидания В. Врума
    3.2.2.Теория справедливости
    3.2.3.Теория мотивации Л. Портера- Э. Лоулера
    3.2.4.Теория мотивации Дугласа Мак- Грегора
    3. Практическая Часть
    4.1.Приемы мотивации сотрудников на предприятии «Снежная королева»
    4.2.Взаимодействие продавцов и покупателей, как составляющая процесса продаж
    4.2.1.Характеристика эмоционального состояния участников торгового процесса
    4.2.2.Результаты взаимодействия продавца и покупателя
    4.3.Конфликтные отношения между участниками торгового процесса: источники, виды, способы развития
    4.3.1.Источники конфликта
    4.3.2.Виды конфликтов
    4.3.3.Способы развития конфликта
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Контроль в системе управления организацией

    31 страниц(ы) 

    1. Введение_ 2
    2. Контроль, понятие и сущность_ 4
    3. Эффективность контроля_8
    4. Виды управленческого контроля_ 11
    5. Система учёта организации_16
    6. Кадровая структура контроля_ 19
    7. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле_ 20
    8. Практическая часть_23
    9. Заключение_ 29
    10. Список используемой литературы_ 31
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы управления предприятием

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Параметры социальных групп…5
    2. Структура групп….6
    3. Групповые нормы….…7
    4. Виды социальных групп….….….9
    5. Процесс формирования и развития трудового коллектива….10
    6. Стадии сплочения трудового коллектива….11
    7. Социальная роль….15
    8.Социально-психологический климат в коллективе….20
    9. Создание благоприятного психологического климата
    в коллективе…22
    Практическая часть….26
    Заключение ….28
    Список используемых источников…29
  • Контрольная работа:

    Приемка товаров по количеству, нормативная база, организация, документальное оформление. Коммерческая тайна и способы её защиты. Методы стимулирования продаж товаров.

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Вопрос № 1 «Приемка товаров по количеству, нормативная база, организация, документальное оформление»
    2. Вопрос № 2 «Коммерческая тайна и способы её защиты»
    3. Вопрос № 3 «Методы стимулирования продаж товаров»
    Заключение
    Список используемых источников
  • Контрольная работа:

    Социальные институты

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие социального института
    2. Типология социальных институтов, их взаимодействие и развитие.
    3. Функции и дисфункции социальных институтов
    4. Социальные институты в современном российском обществе
    5. Трансформация социальных институтов в России
    5.1. Институт семьи
    5.2. Образование
    5.3. Экономическая система
    5.4. Политическая система
    Заключение
    Список использованных источников