СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Становление социологии как науки.  Основные этапы формирования политической науки - Контрольная работа №13213

«Становление социологии как науки. Основные этапы формирования политической науки» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: e.a.borisova

Содержание

1. Становление социологии как науки

2. Основные этапы формирования политической науки


Введение

Социология - молодая наука, которая активно развивается, в ней появляются все новые направления.

Социология - слово, состоящее из латинского "социо" и греческого "логос", то есть наука или учение об обществе. Конечно, есть и другие науки об обществе, но у социологии свой предмет исследований.

На развитие социальных наук, имеющих своим предметом изучения общественную жизнь, влияет, прежде всего, наличие общественных потребностей в разрешении тех или иных проблем, возникающих в социальной системе, а также теоретико-методологических предпосылок, обеспечивающих необходимый уровень их научного анализа.

Применительно к формированию социологии эти предпосылки своими корнями уходят в эпоху Просвещения и исторические события Великой французской революции, ставшей во многом поворотным пунктом развития человеческой цивилизации.

Эпоха Просвещения породила плеяду блестящих мыслителей:

Монтескье (1689--1755), Вольтер (1694--1778), Руссо (1712-- 1778), Гельвеций (1715--1771), Тюрго (1727--1781), Кондорсе (1743--1794) и ряд других, произведения которых с социально-политической и духовной точек зрения стали идейным основанием не только разрушения здания феодализма и его социальных институтов, но и во многом теоретической базой будущей науки социологии. Особую роль сыграл здесь, в частности, Шарль Луи Монтескье (1689--1755), труд которого «Дух законов» (1748 г.) некоторые исследователи склонны рассматривать как социологический, а его самого как одного из основоположников социологической доктрины.

Как писал виднейший русский социолог, автор первого русского учебника по социологии Н. Кареев: «Мы не можем не признать, что, если кто-либо имеет право на имя социолога, когда не было еще социологии, то это право принадлежит, конечно, Монтескье». . В этом есть смысл, поскольку Монтескье задается целью понять историю, превратить бесконечное многообразие обычаев, нравов, привычек, идей, различных социально-политических институтов и т. д. в осмысленный порядок. Или, говоря другими словами, он пытается за цепью событий, которые кажутся случайными, увидеть глубинные причины, которым эти события подвластны. Такой подход к фактам свойственен именно социологии.


Заключение

С середины 1980-х гг. в нашей стране произошли существенные сдвиги, создавшие условия для формирования новой российской политической науки. Важным этапом в данном процессе стала официальная отмена в 1989г. руководящей роли КПСС в обществе, что соответственно предполагало и отмену научного коммунизма и других связанных с ним предметов в качестве обязательных для изучения в вузах дисциплин. За эти последовало официальное признание политологии как самостоятельной научной и образовательной дисциплины.

Особое значение имели учреждение экспертного совета Высшей аттестационной комиссии (ВАК) по политическим наукам и введение в вузах страны преподавания политологии. Все это создало основу для развития современной профессиональной политической науки, формирования системы подготовки и переподготовки научных и преподавательских кадров политологов, установления и присуждения ученых степеней по политическим наукам и присвоения научных званий по политологическим кафедрам.

О том большом пути, который за сравнительно короткий путь прошла отечественная политическая наука, свидетельствует тот факт, что в 1991 г. на основе существовавшей ранее Советской ассоциации политических наук создана Российская ассоциация политических наук. В 1995 г. организована Академия политической науки.

В месте с тем не может не вызывать озабоченность факт дефицита фундаментальных исследований по ключевым проблемам политической науки, таким как понятие политического вообще, политическая философия, социология политики, власть, государство. В этом плане отечественной политической науке предстоит еще многое сделать, чтобы завершить процесс профессионализации и окончательной институционализации.


Список литературы

1. История социологии / под ред. А. Н. Елсукова и др., Минск, 2002

2. Зборовский Г. Е. Орлов Г. П. Социология, М., 2004

3. Комаров М. С. Введение в социологию, М., 2003

4. Фролов С. С. Социология, М., 2003

5. А.А. Горелов. Политология М. 2002

6. К.С. Гаджиев. Политология. М. 2007

7. Р.Т. Мухаев Политология. М. 2000

8. h**t://revolution.allbest.r*/political/00011185_0.html

9. h**t://otvet.mail.r*/question/20327294/

10. h**t://w*w.5ka.su/ref/sociology/1_object28406.html

11. h**t://revolution.allbest.r*/

12. h**t://revolution.allbest.r*/sociology/00145142_0.html

13. h**t://otherreferats.allbest.r*/sociology/00001879_0.html


Тема: «Становление социологии как науки. Основные этапы формирования политической науки»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Становление социологии как науки.

    19 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Возникновение и развитие научной социологии на Западе….….
    2. История русской социологии…
    3. Основные направления развития социологии…
    4. Глобализация современной социологии….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Доклад:

    Социология: конспект лекций

    87 страниц(ы) 

    Оглавление
    ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
    1. Предмет, объект, функции и методы социологии
    2. Социология в системе гуманитарных наук
    3. Структура социологии
    4. Система основных категорий и законов в социологии
    5. Основные парадигмы социологии
    ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
    1. Особенности донаучного изучения общества
    2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
    3. Социологическое воззрение О. Конта
    4. Классическая социология начала XX в
    5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
    6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
    7. Американская социология: основные этапы развития
    8. Особенности исторического развития российской социологии
    ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
    1. Понятие общества
    2. Основные подсистемы общества
    3. Типологии обществ
    4. Гражданское общество, его признаки и основания
    5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
    ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
    1. Социальная структура и ее исторические типы
    2. Социальная структура современного российского общества
    3. Теории социальной стратификации
    4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
    ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
    1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
    2. Типология личности
    3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
    4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
    ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
    1. Виды социальных общностей и их характерные черты
    2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
    3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
    4. Социология этнических общностей
    5. Организация как объект изучения социологии
    6. Сущность, структура и типология социальных организаций
    ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
    1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
    2. Социальный контроль и девиантное поведение
    3. Экономика как социальный институт
    4. Политические общественные институты
    5. Социальные институты образования и науки
    6. Религия как социальный институт
    7. Семья и брак как социальные институты общества
    ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
    1. Теория социального действия в социологии
    2. Модели анализа межличностного взаимодействия
    3. Социальные отношения
    ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
    1. Социальный конфликт в социологической теории
    2. Виды конфликтов
    3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
    ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
    1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
    2. Основные элементы и функции культуры
    3. Формы культуры
    4. Социальная коммуникация
    ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
    1. Этапы и виды социологического исследования
    2. Программа социологического исследования
    3. Методы социологических исследований
  • Контрольная работа:

    Функции социологии

    16 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Определение социологии…
    2. Функции социологии….….
    2.1 Познавательная функция….….
    2.2 Описательная функция….…
    2.3 Прогностическая функция…
    2.4 Критическая функция….
    2.5 Идеологическая функция….
    2.6 Преобразовательная функция….….
    2.7 Информационная функция….….
    2.8 Мировоззренческая функция….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Политическая социология как наука

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предмет, объект и функции политической социологии 4
    2. Основные этапы формирования политической социологии 10
    3. Методы политической социологии 17
    4. Демократия и тоталитаризм – Р.Арон 22
    Заключение 26
    Терминологический словарь 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Политическая социология

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. политическое развитие и изменение
    2. власть и ее ресурсы
    3. межнациональные конфликты
    4. социология как наука. Функции
    5. графическое изображение политической власти: принципов, функций, легитимности
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Функции управления

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Принятие решения….4
    2. Коммуникация…4
    3. Функция планирования….5
    4. Функция организации…8
    5. Функция мотивации….15
    6. Функция контроля….16
    Заключение….20
    Список литературы….21
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности детей с нарушениями

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Патология в психическом развитии учащихся.5
    1.1. Общее понятие патологии….5
    1.2. Патология в психическом развитии учащихся…6
    1.3. Причины возникновения патологии в психическом развитии учащихся….8
    Глава II. Нарушения в развитии учащихся….10
    2.1. Нарушение слуха…10
    2.2. Нарушение зрения….16
    2.3. Нарушение опорно-двигательного аппарата….19
    2.4. Психопатии и акцентуации характера….23
    Глава III. Асоциальное поведение учащихся…30
    3.1. Асоциальное поведение….30
    3.2. Психологические особенности асоциального поведения….30
    3.3. Причины и коррекция асоциального поведения…33
    Заключение….37
    Список литературы….38
  • Контрольная работа:

    Классификация и структура предприятия

    32 страниц(ы) 

    1. Классификация и структура предприятия…3
    1.1. Виды предприятий….3
    1.2. Структура предприятия….….….7
    2. Факторы и резервы производительности труда….….14
    2.1. Факторы роста производительности труда….….14
    2.2. Резервы роста производительности труда….….23
    3. Основные показатели результативности работы предприятия…27
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    Педагогическая техника, основные элементы педагогической техники

    11 страниц(ы) 

    1. Педагогическая техника
    2. Основные элементы педагогической техники
  • Контрольная работа:

    Профессиональное обучение и трудовая первичность сферы труда по отношению к сфере профессиональной подготовки

    29 страниц(ы) 

    1. Тенденции развития профессионального образования…5
    2. Начальное профессиональное образование как воспитательно-образовательная система….15
    3. Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования….21
    4. Высшее профессиональное образование….23
    5. Дополнительое профессиональное образование….25
  • Курсовая работа:

    Система средств обучения: общая характеристика

    25 страниц(ы) 

    1. Классификация средств обучения
    2. Основные и дидактические функции основных средств обучения
  • Контрольная работа:

    Психологические особенности юношеского возраста

    26 страниц(ы) 

    1. Биологические и психические особенности развития
    2. Становление самосознания и самооценки
    3. Социальные особенности развития
    4. Особенности взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
    5. Любовь и дружба
    6. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
    7. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
  • Курсовая работа:

    Система развивающего обучения

    14 страниц(ы) 

    1. Общественное сознание
    2. Формы общественного сознания
    3. Философия как форма общественного сознания
  • Курсовая работа:

    Система развивающего обучения

    50 страниц(ы) 

    1. Концепции развивающего обучения….….…5
    1.1. Концепция Л.В.Занкова….5
    1.2. Концепция В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина….…10
    1.3. Концепция поэтапного формирования умственных действий .….18
    1.4. Концепция проблемного обучения….…19
    1.5. Концепции З.И.Калмыковой…25
    1.6. Концепция Л.М.Фридмана….29
    1.7. Концепция Н.Н.Поспелова….32
    1.8. Концепция Е.Н.Кабановой-Меллер….…36
    2. Системы развивающего обучения, используемые в школе….….38
    2.1. Исходные положения системы….39
    2.2. Дидактическая характеристика системы Л.В.Занкова….40
    2.3. Содержание образования….40
    2.4. Методика обучения…42
    2.5. Особенности организационных форм….…43
    2.6. Особенности обучения по системе Л.В.Занкова….46
  • Контрольная работа:

    Зарубежные виртуальные образовательные структуры в Интернете

    21 страниц(ы) 

    1. Цели и задачи виртуальных образовательных служб
    2. Технологии виртуальных образовательных служб
    3. Зарубежные виртуальные образовательные службы