СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Предмет: Педагогическая психология - Контрольная работа №13350

«Индивидуальный стиль деятельности педагога. Предмет: Педагогическая психология» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Содержание

Введение 3

1. Характеристика и значение индивидуальных способностей педагога. 5

2. Понятие индивидуального стиля педагогической деятельности. 8

3. Развитие индивидуального стиля педагога 12

Заключение. 15

Список литературы. 17


Введение

Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, углубления оперативности и открытости учителя. В качестве основного фактора обновления системы образования сегодня выступает личность учителя. Высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве.

Сегодня обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, готовые к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования. Очевидно, что система школьного образования нуждается в модернизации, чтобы соответствовать реалиям жизни в глобальном и быстро меняющемся мире.

Миссия учителя состоит в социокультурном воспроизводстве особой социально-педагогической сферы общества. При этом он выполняет функции реализации социального наследия, социальной адаптации и регулирования процессов становления и развития общества. Это первый, глобальный уровень проблемы.

Эти требования к педагогическому сообществу с неизбежностью повлекут за собой реформирование всей образовательной системы, но в первую очередь они замыкаются на личности педагога, от которого требуется высокий уровень профессионализма. Ведь конкретного ученика воспитывает конкретный учитель, а значит, качество знаний каждого ученика будет зависеть от качества профессионального подготовленности и мастерства каждого учителя. Учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования. Это второй, личностный уровень проблемы.

При этом обновление системы повышения квалификации педагогических работников должно опираться на индивидуальные запросы развития личности конкретного учителя, ее акмеологические аспекты, быть ориентированной на перспективные потребности педагога.

Вместе с тем, анализ опыта реформирования системы повышения квалификации, и новые стоящие перед ней задачи, дают основания для внесения существенных корректив в стратегию и тактику ее развития, так как она остается недостаточно конкурентоспособной, не обеспечивает мобильность программ подготовки, разноуровневость запросов и возможностей учителей.


Заключение

Заключение.

В заключение можно отметить, что индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют три основных фактора. Факторы формирования стиля педагогической деятельности:

а) индивидуально-психологические особенности педагога;

б) особенности педагогической деятельности;

в) особенности обучающихся.

Индивидуально-психологические особенности учителя, формирующие стиль педагогической деятельности, включают индивидуально-типологические особенности, личностные и поведенческие особенности. Под особенностями педагогической деятельности понимаются как условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, так и содержание дисциплины, курса, учебного материала. Особенности обучающихся, имеющие значение для стиля педагогической деятельности, определяются такими факторами, как возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.

Стиль поведения педагога описывается такими показателями, как личностная активность, ценности и смыслы, система их взаимодействия. Наиболее значимыми особенностями стиля поведения для педагогической деятельности являются характеристики поведения в ситуациях конфликта. В ситуациях затруднения, конфликта люди выявляют десять индивидуальных стилей поведения: конфликтный, конфронтационный, сглаживающий, сотруднический, компромиссный, приспособленческий, стиль избегания, подавления, соперничества и защиты. Эти стили поведения всегда сопутствуют тому или иному индивидуальному стилю деятельности, составляя его фон и придавая ему соответствующую эмоциональную окраску.

Особенности когнитивного стиля педагога формируют особенности его профессионального мышления и определяют способы принятия решений в педагогических ситуациях. Наиболее полно когнитивный стиль педагога описывается такими характеристиками, как импульсивность – рефлексивность (степень обдуманности собственных поступков), простота – сложность (количество способов оценки событий), полезависимость – поленезависимость (степень зависимости от окружения) и гибкость – ригидность (способность менять способы поведения, установки и т.д.)

Педагогическое мышление предполагает знание различных способов выхода из затруднительной ситуации, оценивание возможных последствий принятого решения для каждого участника ситуации, оценку личностных, интеллектуальных и других качеств учеников и коллег, что в конечном счете предполагает в каждой ситуации выбор наилучшей из возможных альтернатив.


Список литературы

Список литературы.

1. Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. 2000. N 3.

2. Климов Е. А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.

3. Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. СПб., 2001.

4. Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000.

5. Оспенникова С. В. Информационно-образовательная среда и методы обучения // Школьные технологии. 2002. N 2.

6. Песоцкий Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений: теоретическая модель. М., 2002.

7. Песталоцци И. Г. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т. I. / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. М., 1981.

8. Тарева Е. Г. Технология формирования у студентов рационального стиля учебной деятельности // Инновации в образовании. 2001. N б.

9. Толочек В. А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000.

10. Торхова А. В. Индивидуальный стиль деятельности учителя // Педагогика. 2003. N 6.

11. Торхова А. В. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: теоретический аспект: Моногр. Минск, 2004.

12. Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. 1993. N 1.

13. Левин В. А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. N 4.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
    2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Проблема формирования профессиональных качеств

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современные этические нормы педагогической деятельности 4
    1.1 Нравственное сознание педагога 7
    1.2 Нравственные отношения педагога 8
    1.3 Нравственная деятельность педагога 9
    1.4 Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя 10
    1.5 Нравственное воспитание педагога 11
    2 Профессионально значимые качества личности педагога 12
    3 Обыденная и научная интерпретация профессиональных качеств педагога 18
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Обучение педагогически запущенных детей

    30 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам.
    §2. Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников.
    Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей.
    §1. Характеристика индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся 3 «в» класса СШ№3 г. Светлограда.
    §2. Организация работы учителя с педагогически запущенными детьми.
    Заключение.
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
    1.1. Характеристики педагогической деятельности 5
    1.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6
    1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
    1.4. Мотивация и центрация 10
    Глава 2. Педагогические функции и умения 12
    2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
    2.2. Педагогические умения 14
    Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
    3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
    3.2. Стиль педагогической деятельности 23
    3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
    3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
    Заключение. 29
    Список используемой литературы. 33
  • Дипломная работа:

    Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы педагогического сопровождения процесса адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школы….7
    1.1 Понятие «педагогическое сопровождение» и его краткая характеристика….7 1.2. Адаптационный процесс учащихся первого класса общеобразовательной школы на современном этапе….15
    1.3 Основные направления деятельности педагога общеобразовательной школы по сопровождению адаптационного процесса первоклассников…25
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по педагогическому сопровождению адаптационного процесса учащихся первого класса
    2.1 Общая характеристика процесса сопровождения адаптации учащихся первого класса общеобразовательной школе….36
    2.2 Опыт работы педагога МБОУ СОШ с. Старые Камышлы Кушнаренковского района Республики Башкортостан по педагогическому сопровождению адаптационного процесса первоклассников….41
    Выводы по второй главе….53
    Заключение….55
    Список литературы…57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Физиология лыжников школьного возраста 5
    2. Особенности периодизации подготовки лыжников гонщиков 9
    3. Методы тренировки в лыжном спорте 16
    4. Методы исследования уровня подготовленности лыжников 24
    Заключение 35
    Выводы 37
    Список литературы 39
  • Контрольная работа:

    2. Вариант 4. Значение и роль зеленых насаждений в городах, населенных пунктах, лесопарках, зеленых зонах и других категориях лесов 1 группы.

    16 страниц(ы) 

    1. Значение и роль зеленых насаждений в городах, населенных пунктах, лесопарках, зеленых зонах и других категориях лесов 1 группы. 3
    2. Морфологическое строение корня. Зоны корня. Типы корней (главный, боковой, придаточный). Типы корневых систем и зависимость их строения от почвенно-грунтовых условий. Метаморфозы корня 5
    3. Вегетативное размножение растений. Естественное вегетативное размножение и связанные с ним метаморфозы основных органов. Искусственное вегетативное размножение, его способы и значение в практике лесного хозяйства, плодоводства и декоративного садоводства (привести примеры). 6
    4. Клеточное ядро, его строение и функцию Типы деления ядра. 9
    5.Проводящие комплексные ткани. Ксилема , ее элементы (трахеиды, сосуды) и функции. Флоэма, ее элементы (ситовидные клетки, ситовидные трубки с клетсками -спутницами) и функции 12
    6. Вторичная структура стебля. Возникновение камбия. Строение пучков двудольных травянистых растений. 13
    Список литературы 16
  • Реферат:

    Организация физического воспитания в ВУЗе

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика студенческого возраста 4
    2.Организация и руководство физическим воспитанием 5
    3.Формы физического воспитания студентов 6
    4.Программное построение курса физического воспитания на современном этапе 7
    5.Новые технологии обучения физической культуре в высшей школе…. 9
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Аудит правильности и своевременности начисления и уплаты налогов и иных платежей.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Аудит налогов и сборов, как важнейшая составляющая бухгалтерского и налогового учета. 4
    1.1.Определение и цели налогового аудита. 4
    1.2. Этапы и методика проведения налогового аудита 5
    1.3. Порядок проведения налогового аудита в части налога на прибыль 10
    1.4.Порядок проведения налогового аудита в части налога на добавленную стоимость. 13
    1.5.Порядок проведения налогового аудита в части налога на доходы физических лиц. 18
    Глава 2. Аудит финансового состояния предприятия. 22
    Заключение. 31
    Список литературы.
  • Лабораторная работа:

    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД. ВИБРОБЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ. Вариант 22 для МГУТУ

    21 страниц(ы) 

    МЕХАНИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 3
    ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА. КАТЕГОРИИ ТЯЖЕСТИ ТРУДА 12
    ЗАДАЧА 7. 1 16
    ВИБРОБЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 17
    ЗАДАЧА 13. 8 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Реферат:

    Основания для возбуждения дела о банкротстве

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА О БАНКРОТСТВЕ 4
    2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Задача/Задачи:

    Медицинская статистика

    2 страниц(ы) 

    С  целью  изучения  влияния  социально-гигиенических  факторов  на  состояние  детородной  функции  у  занятых  на  химическом  предприятии  города  Н.,  были  изучены  исходы  беременности  (за  период  1990-1995гг.)   у  работниц  разных  цехов,  профессий  и  стажа  работы.  Из  100  беременных  аппаратчиц  цеха  N 1 у  80   беременность   закончилась   срочными   родами,  у  17  преждевременными  родами,  у  3 - самопроизвольным  абортом.  Из  150   беременных   аппаратчиц  цеха  N 2  у  100  были   срочные  роды,  у  35  преждевременные  роды,  а у 15 самопроизвольный  аборт. Представьте  описание  статистической  совокупности.
  • Курсовая работа:

    Способы контроля за исполнением бюджета

    30 страниц(ы) 

    Глава 1. Бюджетирование как инструмент управления. 5
    1.1. Основы бюджетирования и его место в системе управления предприятием 5
    1.2. Основные функции бюджетирования. 9
    Глава 2. Бюджетный регламент как основа эффективного бюджетирования 13
    2.1. Основы регламента бюджетного процесса 13
    2.2.Установленные сроки составления бюджета 14
    Глава 3. Экспертный и статистический способ контроля исполнении бюджета 17
    3.1. Экспертный и статистический способ. 17
    3.2. Отчетность об отклонениях. 19
    Глава 4. Определение значимости отклонений на примере бюджета 22
    4.1.Отклонения из-за ошибок планирования 22
    4.2. Отклонения по выручке 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Реферат:

    Анатомический анализ стартового положения пловца

    20 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Краткое описание стартового положения пловца. 5
    2. Характеристика исходного положения или движения с точки зрения механики. 7
    3.Работа двигательного аппарата 8
    3.1. Положение отдельных звеньев в суставах 8
    3.2. Функциональные группы мышц, обеспечивающие данное положение или движение в суставах и характеристика работы мышц 9
    4.Особенности механизма внешнего дыхания. 10
    4.1. Изменение формы и размеров грудной клетки 10
    4.2. Изменение положения и подвижности диафрагмы 11
    4.3. Типы дыхания 12
    5.Влияние на организм. 13
    5.1. На кости и их соединения 13
    5.2. На мышцы 15
    5.3.На другие органы 16
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Организация работы среднего медицинского персонала за больных с оглушением, сопором и комой.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Клиника нарушений сознания (оглушение, сопор, кома) 5
    2.Особенности работы среднего медицинского персонала в психиатрическом отделении 12
    3.Уход за больным с нарушением сознания 15
    Заключение 18
    Список литературы 19