СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Агрессивное поведение и тревожность детей среднего подросткового возраста - Дипломная работа №13902

«Агрессивное поведение и тревожность детей среднего подросткового возраста» - Дипломная работа

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

ВВЕДЕНИЕ … 3

1. ОСОБЕННОСТИ АФФЕКТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ….7

1.1. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии ….7

1.2. Состояние проблемы подростковой тревожности ….15

1.3. Индивидуально-психологические особенности детей среднего

подросткового возраста ….25

2. СПЕЦИФИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ …. 31

2.1. Основные аспекты проблемы агрессивности в психологии ….31

2.2. Особенности агрессивного поведения подростков ….40

3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО

ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ

ТРЕВОЖНОСТИ ….47

3.1. Организация и методы исследования ….47

3.2. Результаты эмпирического исследования …52

3.3. Интерпретация полученных результатов ….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 60

ПРИЛОЖЕНИЕ …. 65


Введение

Условия современной жизни, острота социально-экономических проблем, резкая имущественная дифференциация, образовавшийся «разрыв» в системе прошлых и новых социальных ценностей и норм, духовный кризис общества, объективно стимулируют у подростков трудности в самоопределении, самореализации, рост неуверенности в будущем, социальной апатии и асоциального поведения, рост агрессивных проявлений в поведении подростков.

Агрессивные наклонности в поведении более ярко проявляются у детей среднего подросткового возраста. У подростка реакция на экстремальные обстоятельства еще дополняется снижением усидчивости, неспособностью сосредоточиться, несвойственными ранее эмоциями, участившимся приступами раздражительности, даже гнева, беспокойством, смятением, отсутствием уверенности в себе, страхом.

Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число подростков с проявлениями агрессии и тревожности стремительно растет и это ярко проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий.

Проблемой агрессии занимались различные авторы, определяя агрессию и агрессивность как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренц, Ардри); как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (К.Хорни, Э.Фромм); реакция на фрустрацию (Н.Миллер, Дж.Долард, Дуб, Л.Берковиц, Д.Зилл); агрессия как приобретенное социальное поведение (А.Бандура).

Методологическую основу исследования составили системно-структурный подход к изучению тревоги, раскрытый в работах Н.А.Аминова, К.Е.Изарда, Н.Д.Левитова, Г.Ш.Габдеевой. Опирались на работы Хоулиса, Кэттела, Шейера, Цукермана, Спилбергера по выявлению критериев состояния тревожности. Мы руководствовались некоторыми теоретическими положениями отечественной психологии, а именно взглядами Н.Д.Левитова (1969), Ю.Л.Ханина (1977), Л.А.Китаев-Смыка (1883), А.М.Прихожан (2000), В.М.Астапова (2001) и др. при рассмотрении исторического анализа тревожности. Для изучения агрессивных проявлений подростков мы опирались на концепцию агрессивности / враждебности Басса-Дарки, на теорию социального научения А.Бандуры.

В своей работе мы опирались на положение, выдвинутое А.Бассом, разделившим понятия «агрессия» и «враждебность» и определившим последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий»; на положение, выдвинутое Дж.Долардом и Н.Миллером, которые постулировали, что агрессия – это всегда реакция на фрустрацию.

Исследованием проблемы тревожности занимались многие авторы, определяющие тревожность как свойство типа темперамента (В.Р.Кисловская, В.С.Мерлин, Н.Д.Небылицын, Б.М.Теплов); как причину внутреннего конфликта личности (А. Маслоу, З.Фрейд, Э.Фромм, К.Роджерс, А.Адлер и др.); как переживание (Л.И.Божович, Е.В.Новикова, В.Н.Мясищев, А.М.Прихожан и др.); как эмоциональное состояние (тревога), как устойчивое свойство личности, как черту характера (Л.А.Катаев-Смык, В.С.Мерлин, Г.С.Немов, А.М.Прихожан, Ч.Д.Спилберг, В.В.Суворов и др.); связывали тревожность с расстройствами эндокринной системы (Б.Г.Ананьев, В.С.Мерлин и его школа, Г.Селье). Также востребованы новые технологии работы с высокотревожными детьми, предложенные В.И.Гарбузовым, А.И.Захаровым, И.В.Дубровиной.

В связи с этим, актуальность проблемы определила тему исследования: «Агрессивное поведение и тревожность детей среднего подросткового возраста».

Цель: исследование агрессивного поведения подростков с различным уровнем тревожности.

Объект: агрессивное поведение.

Предмет: агрессивное поведение тревожных детей среднего подросткового возраста.

Исходя из цели исследования мы поставили следующие задачи:

1. Раскрыть основные подходы к рассмотрению агрессии как психологической проблемы.

2. Провести теоретический анализ проблемы тревожности детей среднего подросткового возраста.

3. Рассмотреть факторы возникновения тревожности и агрессивных тенденций детей среднего подросткового возраста.

4. Изучить особенности агрессивного поведения детей среднего подросткового возраста с высоким уровнем тревожности.

5. Провести анализ характера связей между уровнем тревожности и агрессивными проявлениями подростков.

Гипотеза: существует связь между уровнем тревожности и агрессивным поведением детей среднего подросткового возраста.

Согласно поставленным задачам исследования были применены следующие психодиагностические методики: метод тестирования (методика – «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша (1973); опросник Басса-Дарки; методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).

Теоретическая значимость исследования: проведен теоретический анализ проблемы тревожности как одной из особенностей аффективной сферы детей среднего подросткового возраста; определены основные аспекты проблемы тревожности и агрессивности в психологии; уделено внимание проблеме индивидуально-психологических особенностей детей среднего подросткового возраста; рассмотрены факторы возникновения тревожности и агрессивных тенденций подростков; подобраны психолого-педагогические технологии диагностики состояний тревожности (тревоги) и состояния агрессии у подростков, проведено эмпирическое исследование по данной теме, проведен количественный и качественный анализ результатов исследования.

Практическая значимость исследования:

1. В зависимости от реального положения подростка среди сверстников, его успешности в обучении, выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае – на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у подростка способность справляться с повышенной тревогой.

2. Описание особенностей подростковой тревожности и ее специфика на определенном этапе онтогенеза определяют характер развития и феноменологию особого вида тревожности – школьной тревожности.

3. Проанализировав причины подростковой агрессии, можно составить советы родителям, столкнувшимся с агрессией собственных детей.

4. На основе результатов эмпирического исследования на базе МОУ СОШ № 24 составляется и апробируется на практике программа групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся восьмых классов; адаптационные классные часы для учащихся девятых классов «Как пережить экзамены?»; циклы психопрофилактических классных часов для десятых классов.


Заключение

Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Главной целью нашей работы послужило исследование агрессивного поведения подростков с различным уровнем тревожности.

Внутри подросткового возраста как у мальчиков, так и у девочек существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся свойством личности подростка – тревожностью. Состояние тревоги, вины, угрозы и враждебности вызывают девиантное поведение. Его предвестниками и движущими силами выступают нарастающие по силе эмоциональные состояния тревожности, депрессии, депривации, фрустрации. Это характерно именно для подросткового возраста, когда усиливаются эмоциональная нестабильность незрелой личности и ее подверженность кризисным влияниям.

Агрессия в подростковой группе чаще всего возникает ситуационно. Агрессивные идеи конкретны с самого момента своего ситуационного возникновения и сразу направлены на определенного человека. Агрессия принимает различные формы по мере возрастного развития детей и что ее проявлению могут способствовать родители, телевидение и когнитивные процессы самих детей. Большинство подростков время от времени становятся жертвами агрессивных действий. Одни дети, оказавшись хроническими жертвами агрессии, слишком остро реагируют, когда их задирают, а другие ретируются и подчиняются агрессии.

Тревога свидетельствует о стрессовой гиперреакции, возбуждении, «готовности к атаке». Тревога, соединяясь со злобным, гневливым аффектом, питает энергией деструктивные идеи, месть, разоблачительство. Тревожный аффект – катализатор агрессивности, превращающий агрессивную готовность в предметно-ориентированные агрессивные феномены (идеи злобы, мести, ненависти). Чем сильнее выражены проявления тревоги, тем большим является ее катализирующий эффект и скорость формирования «агрессивных задач».

Во многих случаях характер агрессии объясняется конфликтами в семье, школе, других социальных группах. Но очевидно и то, что на определенном этапе эти факторы уступают место более глубинным феноменам. Они связаны с психической энергией тех уровней сознания, что часто скрыты от наблюдателя. Сюда относятся процессы в «подсознании», законы циркуляции психической энергии в группе, толпе, генетическое накопление патологии у ребенка («генетическая память») и ряд других факторов.

Когда у подростка по тем или иным причинам появляется агрессивность, надо, прежде всего, постараться справиться с ней путем психологической коррекции. Агрессия детей и подростков может восприниматься как психологическая проблема. В этом случае одной из важнейших задач работы психолога с подростками является проведение коррекционно-развивающей работы с целью оказания им помощи в проблеме овладения состоянием тревожности, снятия его отрицательных последствий; в проблеме устранения тревожности как относительно устойчивого личностного образования.

Подростков, склонных к агрессии, важно научить одинаково эффективным, но более просоциальным способам разрешения конфликтов, научить справляться с направленной на них агрессией эффективнее, а не просто бурно и остро реагировать или пассивно уступать. В этом случае в дело идут многочисленные варианты психологической коррекции, масса всевозможных психологических тренингов, сессий. Наконец, и это бывает совсем уж нечасто, в агрессии ребенка замечают расстройство психики и прибегают к консультации психиатра


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1994.

2. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М.Платоновой. – СПб.: Речь, 2004. – с. 7-78.

3. Аминов Н.А., Азаров В.Н. Изучение индивидуальных различий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках концепции двух вигнальных систем // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1981. – с. 98-112.

4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 111-117.

5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение, 1991.

6. Бодалев А.А., Забродин Ю.М., Захарова А.В. Становление психологической службы и проблемы высшей школы // Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения. Новосибирск. 1979. С. 3-13.

7. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

8. Бреслав Г.Э. Корреляция детей и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2004. – с. 10-49.

9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – СПб., 1999. – С. 297.

10. Васильева С.А., Копеина Н.С., мальков Н.Р. О необходимости формирования коммуникативных качеств у выпускников технических вузов // Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза. Новосибирск, 1983. С. 13-14.

11. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. – с. 200-204.

12. Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии, 1981. № 4. С. 60-69.

13. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус, 2000. № 5.

14. Генинг Г.Н. Особенности взаимоотношений технических состояний с психическими процессами и свойствами личности // Психология психических состояний. Вып. 2. Казань, 1999. – с. 202-209.

15. Грегор О. Как противостоять стрессу // Стресс жизни. СПб., 1994. – С. 384.

16. Дельгадо Х. Мозг и сознание / Под ред. Г.Д.Смирнова. М., 1971. С. 264.

17. Журавлев А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал. 1983. №1. – С. 57-67.

18. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993. – С. 192.

19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 1995. – С. 128.

20. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980. – С. 440.

21. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник ср.шк. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с. 29, с. 66.

22. Кайл Г. Детская психология. Тайны психики ребенка (серия «Психологическая энциклопедия»). – СПб.: прайм-Еврознак, 2002. – с. 303-312.

23. Карандашев В.Н., Лебедева М.С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию методики Ч.Спилбергера. – СПб.: Речь, 2004. – с. 6-36.

24. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2006. – с. 8-18.

25. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.

26. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.

27. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. Л., 1970. – с. 41-47.

28. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964. – С. 380.

29. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии, 1969. № 1. – с. 131-138.

30. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969. – С. 231.

31. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. – М.: МГУ, 1994. – С. 62.

32. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ЭКСПО-Пресс, 1999. – С. 416.

33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. М., 1983. Т. 2. – С. 318.

34. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

35. Лубовский Д.В. Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет // Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

36. Льюис Д. Научные принципы психологии. М., 1989. – С. 231.

37. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии. – Пермь, 1968. – С. 124.

38. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2006. – с. 12-37.

39. Мишель Кле. Психология подростка. – М., 1991.

40. Моэнгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. – М.: «Кочито-Центр», 2006. – с. 7-30.

41. Наенко Н.И. психическая напряженность. М., 1076. – С. 111.

42. Неймарк М.С. психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника. М., 1961. – с. 49-56.

43. Новодержкин Б.А., Романенко О.К. Гештальттерапия // Приложение №1 к «Журналу практического психолога». М., 1997. – С. 40.

44. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В.Дубровиной, В.С.Круглова. М., 1988.

45. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. – М.: «Смысл», 1993. – С. 32.

46. Пацявичус И.В. Соотношение индивидуально-типологических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. дис. канд. психол. Наук. М., 1981. – С. 19.

47. Петровская Л.А. Компетентность общения. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – С. 216.

48. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Владос, 2003. – с. 107-113, с. 282-293.

49. Прихожан А.М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии. М., 1989. – с. 145-146.

50. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1996. № 4. – с. 32-44.

51. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005. – с. 379-389.

52. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. Изд-е 2-е. М., 1997. – С. 11.

53. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб., 2001. – с. 43-74, с. 363-381.

54. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. – С. 392.

55. Ротенберг В.С. Поисковая активность и адаптация. М., 1984. – С. 193.

56. Сафин В.Р. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии. 1975. № 3. – с. 23-30.

57. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – с. 200-224.

58. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М., 1983. – с. 12-24.

59. Суворова В.В. Психофизиология стресса. М., 1975. – С. 237.

60. Фролов Ю.И. Психология подростка. М., 1997.

61. Ханин Ю.Л. Исследование тревоги в спорте // Вопросы психологии. 1978. № 6. – с. 94-106.

62. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969. – с. 317


Тема: «Агрессивное поведение и тревожность детей среднего подросткового возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 11
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 11
    1.2. Характеристика координационных способностей у детей среднего школьного возраста в сфере физического воспитания 17
    1.3. Моторная асимметрия у детей среднего школьного возраста, их возрастные особенности 22
    1.4. Средства и методы воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 44
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ 46
    2.1. Организация исследования 46
    2.2. Методы исследования 46
    2.3. Выявление наиболее эффективных средств воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии 48
    2.4. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста с различной моторной асимметрии 51
    2.5. Разработанная методика, направленная на воспитание координационных способностей у детей среднего школьного возраста 55
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ 60
    3.1. Индивидуальные показатели уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 60
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста 62
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня воспитания координационных способностей у детей среднего школьного возраста. 64
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Воспитание быстроты движений на уроке физической культуры в среднем школьном возрасте

    67 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. Обзор литературных источников….
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет.
    1.2. Особенности двигательной деятельности детей среднего школьного возраста ….
    1.3. Методы и средства воспитания быстроты движений ….
    ГЛАВА II. Методы и организация исследования….
    2.2. Методы исследования….
    2.3. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. Результаты исследования и их обсуждение….
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….….….
    ВЫВОДЫ….….
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Выявление особенностей связной речи у детей среднего школьного возраста

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический аспект изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста 6
    1.1. Понятие связной речи в научно-методической литературе 6
    1.2. Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста 9
    1.3. Методы обследования связной речи дошкольников 13
    Выводы по 1 главе 17
    Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности связной речи детей среднего дошкольного возраста 19
    2.1. Организация и содержание эксперимента 19
    2.2. Анализ результатов исследования 23
    2.3. Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста 35
    Выводы по 2 главе 38
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….6
    1.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10
    1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….26
    2.2. Организация исследования….28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования….….39
    3.2. Обсуждение результатов исследования….44
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников

    48 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….6
    1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6
    1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
    1.3.Уровень притязаний….…18
    Выводы по I главе …22
    Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
    2.1. Организация и методы исследования…25
    2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
    Выводы по II главе …39
    Заключение ….…43
    Список используемой литературы ….….46
  • Дипломная работа:

    Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технико-экономическое обоснование инвестирования строительства промышленного объекта

    41 страниц(ы) 

    1. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ….3
    1.1. Расчет производственной мощности предприятия ….3
    1.2. Расчет общих инвестиционных затрат ….5
    1.2.1. Затраты на приобретение земельного участка …5
    1.2.2. Затраты на строительство зданий и сооружений …5
    1.2.3. Затраты на приобретение оборудования ….6
    1.2.4. Затраты на замещение оборудования с меньшим, чем у
    ведущего оборудования, сроком службы …8
    1.2.5. Затраты на подготовку производства ….9
    1.2.6. Затраты на создание производственной инфраструктуры …9
    1.2.7. Затраты на формирование оборотного капитала …9
    1.3. Расчет материальных затрат ….10
    1.4. Расчет амортизационных отчислений …12
    1.5. Расчет расходов на оплату труда …13
    1.5.1. Расчет расходов на оплату труда рабочих ….13
    1.5.2. Расчет расходов на оплату труда служащих ….16
    1.6. Расчет накладных расходов …17
    1.7. Расчет коммерческих расходов ….20
    1.8. Срок осуществления инвестиционного проекта ….21
    2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА …. 23
    2.1. Расчет общих инвестиций ….23
    2.2. Источники и условия финансирования проекта ….24
    2.3. Производственная программа и объемы продаж ….27
    2.4. Расчет себестоимости продукции ….27
    2.5. Чистая прибыль и денежные потоки ….28
    2.5.1. Расчет чистой прибыли ….28
    2.5.2. Расчет денежных потоков ….30
    2.6. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 32
    2.6.1. Чистая текущая стоимость инвестиций ….34
    2.6.2. Индекс доходности …36
    2.6.3. Внутренняя норма доходности ….36
    2.6.4. Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени 38
    2.6.5. Точка (норма) безубыточности ….38
    2.6.6. Заключение …. 40
  • Реферат:

    Мумии: от древности до наших дней

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ИЗ ИСТОРИИ МУМИОЛОГИИ 4
    2. ВИДЫ МУМИФИКАЦИИ, СПОСОБЫ МУМИФИЦИРОВАНИЯ 6
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 8
    4. МУМИИ: ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ 16
    4.1. Первые в мире мумии индейцев чинчорро (VI тыс. до н.э.) 16
    4.2. Мумии и гробницы Древнего Египта (IV тыс. до н.э.) 17
    4.3. Хронология мумий нашей страны 27
    4.3.1. Мумии скифов Горного Алтая (520-340 гг. до н.э.) 27
    4.3.2. Салехардские мумии (VI-VIII века) 31
    4.3.3. Мумии из Кунсткамеры г.Санкт-Петербурга 1717 г. 33
    4.3.4. Мумия Н.И.Пирогова (1881 г.) 34
    4.3.5. Мумия В.И.Ленина (1924 г.) 34
    4.3.6. Мумия Д.-Д. Итигилова (1927 г.) 49
    4.3.7. Мумия И.В.Сталина (1953 г.) 52
    4.4. Хронология известнейших послеегипетских мумий зарубежных стран 52
    4.4.1. Китайские мумии II в. до н.э 52
    4.4.2. Китайская 2000-летняя гнущаяся мумия 53
    4.4.3. Иранские мумии IV века 54
    4.4.4. Филиппинские мумии с XII века 54
    4.4.5. Японские мумии с XIV века 55
    4.4.6. Перуанские мумии инков XV века 56
    4.4.7. Итальянская мумия Святой Кристины XVI века 57
    4.4.8. Катакомбное кладбище-галерея с XVI века в Италии 57
    4.4.9. Открытие с помощью мумиологии тайны исчезновения экспедиции Франклина в 1845 г. 58
    4.4.10. Краткие факты о мумиях (в хронологическом порядке) 59
    4.5. Хронология мумий политических деятелей зарубежных стран 61
    4.5.1. Мумия А. Македонского (323 г. до н.э.) 61
    4.5.2. Мумия Сунь Ятсена (1925 г.) 62
    4.5.3. Мумия Г.М.Димитрова (1949 г.) 62
    4.5.4. Мумия Чойбалсана (1952 г.) 63
    4.5.5. Мумия Э. Перрон (1952 г.) 63
    4.5.6. Мумия К. Готвальда (1953 г.) 64
    4.5.7. Мумия Хо Ши Мина (1969 г.) 64
    4.5.8. Мумия Мао Цзэдуна (1976 г.) 65
    4.5.9. Мумия А. Нето (1979 г.) 66
    4.5.10. Мумия Л.Ф. Бернхема (1985 г.) 67
    4.5.11. Мумия Ким Ир Сена (1994 г.) 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ЛИТЕРАТУРА 71
  • Курсовая работа:

    Методы преподавания классического танца в практике выдающихся педагогов

    78 страниц(ы) 

    Глава 1. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его
    исследование в дидактике ….5
    1.1. Что следует понимать под дидактикой как особой
    педагогической дисциплиной и какие педагоги внесли
    существенный вклад в ее развитие ….5
    1.2. Какие проблемы исследуются в дидактике ….6
    Глава 2. Содержание образования и педагогические основы его
    обновления и совершенствования …7
    2.1. Что следует понимать под содержанием образования и чем обусловливается необходимость разработки его основ ….7
    2.2. Какие теоретические идеи и научные требования служат основой определения содержания образования ….….8
    2.3. Инновационно-педагогические подходы, используемые в настоящее время при модернизации и совершенствовании содержания образования 9
    2.4. Какими документами определяется содержание
    образования ….10
    Глава 3. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя
    структура ….11
    3.1. Что следует понимать под обучением и в чем состоит сущность относящихся к нему понятий ….11
    3.2. В чем состоит сущность, значение и определение целевого компонента обучения …. 13
    3.3. Формирование у учащихся потребностно-мотивационный компонент обучения …. 14
    3.4. Как определять содержание учебных занятий …. 15
    3.5. Учебно-познавательные действия, входящие в операционно-деятельностный компонент обучения ….16
    3.6. Какую роль в обучении играет повторение, углубление и систематизация учащимися усвоенного материала ….17
    3.7. Как придать обучению эмоционально-волевой характер … 18
    3.8. Какое значение имеют регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности учащихся и как их осуществлять 19
    3.9. Какой должна быть организация оценочно-результативного компонента обучения ….20
    3.10. В чем заключается сущность обучающих, развивающих и
    воспитательных функций учебной работы и каковы пути
    их осуществления ….20
    Глава 4. Дидактические закономерности и принципы обучения ….22
    4.1. Какое значение имеют общие закономерности воспитания для организации учебной работы …. 22
    4.2. Чем обусловливаются дидактические закономерности обучения и как их нужно осуществлять …. 23
    4.3. Дидактические принципы обучения вытекают из его закономерностей 27
    Глава 5. Методы обучения и активизации познавательной
    деятельности учащихся …. 28
    5.1. Что следует понимать под методами и приемами обучения и как они классифицируются в дидактике ….28
    5.2. Какова сущность методов устного изложения знаний учителем 29
    5.3. Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся, используемые при устном изложении материала 30
    5.4. Сущность и использование методов закрепления изложенного учителем материала ….
    315.5. Значение и сущность методов самостоятельной работы учащихся по осмыслению и овладению новым материалом ….32
    Глава 6. Формы организации обучения и их развитие в дидактике ….33
    6.1. Организационные формы обучения …. 33
    6.2. Типы уроков, которые выделяются в дидактике …. 34
    Глава 7. Дидактические основы смешанных (комбинированных)
    уроков ….35
    7.1. Сущность и структура смешанных (комбинированных) уроков 35
    7.2. Организация учащихся к занятиям и каковы важнейшие приемы этой организации ….36
    7.3. Назначение и дидактические основы следующего этапа урока – повторительно-обучающей работы по пройденному материалу 36
    7.4. Какой должна быть организация учебной работы по овладению новым материалом на уроке …. 38
    7.5. Какой должна быть работа по закреплению нового материала .39
    7.6. Как должна проводиться работа по применению усвоенных знаний на практике и выработке у учащихся умений и навыков 40
    7.7. Какое должно быть задавание урока на дом …. 41
    7.8. Мастерство и творчество учителя при проведении смешанных уроков 42
    Глава 8. Дидактические особенности проведения уроков других типов 43
    8.1. Особенности, характеризующие уроки изложения (объяснения) нового материала учителем …43
    8.2. Особенности проведения уроков закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков ….….44
    8.3. Какими особенностями характеризуется проведение уроков повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала
    44
    8.4. Какими дидактическими и методическими особенностями характеризуются уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся ….45
    8.5. Какой должна быть учебная работа на уроках по реализации обучающих, развивающих и воспитательных функций обучения и осуществлению индивидуального подхода к учащимся 46
    8.6. Какие инновационные формы организации обучения используются в школах ….48
    Глава 9. Другие формы организации обучения ….48
    9.1. В чем состоит сущность учебных экскурсий, какие виды экскурсий проводятся в процессе обучения и их методика . 49
    9.2. В чем состоит назначение факультативных занятий и каково их содержание ….49
    9.3. В чем состоит сущность внеклассной учебной работы и в каких формах она осуществляется ….….50
    Глава 10. Домашняя учебная работа учащихся и ее организация ….51
    10.1. Что следует понимать под домашней учебной работой
    учащихся и чем обусловливается ее необходимость .51
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере металлургического завода)

    93 страниц(ы) 

    Введение …. 1
    1 Основные направления повышения эффективности производства …3
    1.1 Понятие и экономическая сущность понятия эффективности ….3
    1.2 Показатели эффективности производства и их классификация …4
    1.3 Показатели эффективности инвестиций ….14
    2 Организационно-техническая характеристика работы дуплекс-цеха …19
    3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности цеха ….23
    3.1 Анализ производства продукции ….23
    3.1.1 Анализ объема производства продукции ….23
    3.1.2 Анализ ритмичности выпуска продукции ….25
    3.1.3 Анализ качества продукции ….27
    3.2 Анализ использования основных производственных фондов ….28
    3.2.1 Анализ объема, состава и технического состояния основных
    производственных фондов ….28
    3.2.2 Анализ обобщающих показателей использования основных
    производственных фондов ….31
    3.2.3 Анализ использования основных металлургических агрегатов 33
    3.3 Анализ использования труда и заработной платы ….36
    3.3.1 Анализ численности работающих по категориям …36
    3.3.2 Анализ производительности труда ….39
    3.4 Анализ себестоимости продукции ….46
    3.4.1 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции ….46
    3.4.2 Анализ себестоимости произведенной продукции …48
    4 Проектные мероприятия и оценка их экономической эффективности 54
    4.1 Содержание и техническое описание проектных мероприятий …54
    4.2 Расчет проектных показателей ….57
    4.2.1 Производственная программа цеха ….57
    4.2.2 Планирование показателей по труду и заработной плате …59
    4.2.3 Планирование показателей себестоимости, прибыли и
    рентабельности ….60
    4.3 Оценка экономической эффективности инвестиций ….61
    4.3.1 Расчет основных экономических показателей инвестиционного
    проекта ….61
    4.3.2 Расчет точки безубыточности ….63
    4.3.3 Чистый дисконтированный доход и финансовый профиль проекта 66
    5 Безопасность жизнедеятельности ….69
    5.1 Введение …. 69
    5.2 Опасные и вредные производственные факторы …70
    5.3 Состояние травматизма и заболеваний …74
    5.4 Электробезопасность …. 78
    5.5 Чрезвычайные ситуации … 81
    5.6 Выводы … 82
    6 Природопользование и охрана окружающей среды …83
    Заключение …. 89
    Список использованной литературы … 91
    Приложение А Задание по дипломному проекту …94
  • Курсовая работа:

    Оборотные средства предприятия

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Экономическая сущность и состав оборотных средств общественного
    питания 3
    2. Показатели эффективности использования оборотных средств 18
    3. Анализ эффективности использования оборотных средств 20
    4. Оценка эффективности использования оборотного капитала 26
    5. Планирование потребности предприятия в оборотных средствах 30
    Заключение 37
    Список используемой литературы 38
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
    1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6
    1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента
    в некоммерческих организациях 11
    2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    «СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    «УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
    2.1 Характеристика организации и направления
    ее деятельности 19
    2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
    2.3 Основные направления совершенствования
    стратегического менеджмента 30
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
  • Курсовая работа:

    Бухучет в бюджетных организациях

    35 страниц(ы) 

    Введение … 2
    1. Теоретические основы построения бюджетов ….3
    1.1. Нормативное регулирование … 3
    1.2. Классификация доходов и расходов …6
    1.3. Классификатор бюджетных кодов ….8
    2. Формирование сметы доходов и расходов …11
    2.1. Экономическая характеристика предприятия …11
    2.2. Учетная политика …. 11
    2.3. Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета …12
    2.4. Структура доходной части бюджета и источники ее формирования 15
    2.5. Построение сметы расходов (направление использования средств) 17
    2.6. Дефицит и профицит бюджета ….25
    2.7. Отчетность бюджетной организации ….26
    3. Совершенствование учета доходов и расходов ….27
    3.1. Аудит доходов и расходов … 27
    3.2. Мероприятия по совершенствованию учета ….33
    Список использованной литературы …. 35
  • Контрольная работа:

    Документирование управленческой деятельности

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Основные положения по документированию управленческой
    деятельности ….5
    2. Основные термины документационного обеспечения
    управленческой деятельности ….9
    3.1. Реквизиты и формуляр документа …. 12
    3.2. Состав и расположение реквизитов …. 15
    Заключение … 29
    Список литературы …. 30
  • Реферат:

    Централизованные финансы: состав, характеристика, проблемы функционирования

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ….5
    1.1 Характеристика централизованных финансов и их роль в финансовой системе страны …. 5
    1.2 Состав централизованных финансов …10
    2 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 17
    2.1 Проблема бюджетного дефицита и государственного долга ….17
    2.2 Меры, предпринимаемые в Российской Федерации по модернизации бюджетного процесса и межбюджетных отношений ….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 32
  • Контрольная работа:

    Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Теоретические вопросы

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 6. Ведомственный надзор за весоизмерительным оборудованием, функции, выполняемые отдельными организациями. Порядок эксплуатации весоизмерительного оборудования ….3
    Вопрос 11. Основные узлы и элементы подъемно-транспортного оборудования …. 6
    Вопрос 27. Обязанности кассира-контролера и администрации по вводу в действие, контролю и изъятию машины из эксплуатации. Порядок оформления контрольной ленты …. 8
    Вопрос 32. Схема паровой компрессионной холодильной машины. Основные узлы, их назначение, принцип действия машины … 11
    Вопрос 40. Холодильные шкафы: назначение, устройство (на примере конкретных моделей) … 14
    Список использованных источников ….18