У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современный урок Истории в школе и способы его проведения» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: annaerudit
Содержание
Введение
Глава I. Характеристика современного урока.
1. Урок как целостная система
2. Типология и структура урока
3. Требования к современному уроку
Глава II. Особенности уроков истории.
1. Урок истории как учебное занятие
2. Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории.
3. Подготовка учителя к уроку истории
Заключение
Литература
Введение
Урок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике существует много различных определений урока. По мнению А.А. Вагина, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников [3, С. 36].
И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить [7, С. 147].
Требования к уроку достаточно многогранны. Существует ряд подходов к сущности урока.
Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я.А. Коменский, И.Ф. Гербард, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид предлагали различные формы урока. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения Я.А. Коменского. В дальнейшем она усовершенствовалась. Сущность системы Я.А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-50 минутных уроках под руководством учителя. Такая система преподавания используется и в наше время.
Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать урок как целостную систему.
2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.
3. Проанализировать общие требования к современному уроку истории и определить этапы подготовки учителя к уроку истории.
Объектом исследования является современный урок истории.
Предмет данного исследования: структура, содержание и этапы подготовки урока истории.
При написании курсовой работы я пользовалась большим количеством литературы, охарактеризую ниже одно из пособий, которому я отдала предпочтение:
В данной работе за основу я взяла учебное пособие для студентов педагогических институтов под ред. С.А. Ежова, И.М.Лебедева, А.В.Дружкова и др.Это пособие обобщает опыт обучения истории. В книге учтены достижения психолого-педагогических наук,раскрываются предмет методики преподавания истории,ее задачи, как педагогической дисциплины. Показаны методы формирования, развития и закрепления у школьников умений и навыков на разных этапах обучения истории.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены актуальные проблемы современного урока истории.
В работе сделаны следующие выводы:
1. Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок- это дело непростое даже для опытного учителя.
2. Урок истории является частью содержания исторического и обществоведческого образования, занимающего определенное место в системе школьного по проблемно-хронологическому принципу.
3. Качественный урок характеризуется совместно - активной работой и тесным творческим взаимодействием учителя и учащихся, на основе чего может быть достигнута триединая цель: обучить, воспитать, развить.
4. Содержание урока должно соответствовать современным требованиям исторической и психолого-педагогической науки. Урок истории следует построить логически четко и ясно, а изложение материала должно быть образно-эмоциональным, отличаться убедительностью обобщений и выводов. Каждый этап урока планируется с обязательным указанием его времени. Урок любого типа характеризуется вариативностью методики его проведения.
5. Каждый урок имеет свою структуру. Традиционно преобладает в обучении комбинированный урок, особенно в средних классах.
Многообразие форм из условий развития урока - одно из условий развития у учащихся интереса к истории как к предмету, повышения качества обучения.
Главными признаками урока являются высокий научно-теоретический и методический уровни, сочетание ведущей роли учителя и активной учебной деятельности учащихся.
Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.
Таким образом, цель работы достигнута и задачи, поставленные в работе решены.
Список литературы
Список литературы:
1. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. №2108 «История»/ С.А.Ежова, И.М. Лебедева, А.В .Дружкова и др.-М.: Просвещение,1986 г.272 с.
2. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России/ Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова и др. М.,1997 г. Стр. 109-120.
3. Вагин А.А. Методика обучения истории.-М.,1972 г. стр. 36
4. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах , таблицах ,описаниях/ М.В. Короткова,М.Т. Студеникин. М., 1999 г. стр. 111-116.
5. Методика обучения истории в средней школе/ отв. ред. Ф.П.Коровкин. М., 1978 г. Ч.1. стр.69.
6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988 г. стр.49-95,148-159.
7. Подласый И.П. Педагогика.Новый курс в 2 ч.-М.:1998 Г. Ч 1. Стр.93-151.
8. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2 ч.-М.,2002 г. ч.1.стр. 163-261.
9. Белявский И.В., Павлов Л.С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов.-М.:2001 г.стр. 214.
10. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе М., 1968, г. стр. 137-265.
11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М.,1999 г. стр. 41-51.
12. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.— М., 1978.стр.71.
13. Матулис Т.Н. Методика преподавания истории.-М.,1978 г. стр. 83
14. Озерский И.З. Начинающему учителю истории.-М.,1989 г. стр.34-118.
15. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.— М., 1969.стр. 72.
16.Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.— М., 1978.— Ч. 2.стр.69.
17.Зиновьев М.А.Очерки методики преподавания истории.-М.,1955 г.стр.82.
18. Карпова К. А. Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. – 2004. - №5.стр.64.
19. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.— М., 1990,стр. 39-90.
Примечания
в тексте работы есть все ссылки на литературу
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школеРазвернутьСвернуть
1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
3.1. Описание проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…61.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
2.2.Анализ и результаты исследования….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
ПРИЛОЖЕНИЯ…40
-
Курсовая работа:
Денежный рынок в России и механизм его функционирования
33 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1 Теоретические аспекты денежного рынка и механизм его функционирования.6
1.1 Понятие и сущность денежного рынка.61.2 Деньги и их функции.12РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты денежного рынка.17
Глава 2 Проблемы и перспективы развития денежного рынка и механизма его функционирования РФ.20
2.1 Денежный рынок РФ и этапы его становления.20
2.2 Проблемы развития денежного рынка России.22
2.3 Тенденции в развитии денежного рынка РФ. 26
Заключение.30
Библиографический список.33
-
Курсовая работа:
Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
ГЛАВА 1 6
§ 1. Место внеклассной работы в структуре социально-педагогической работы в школе и ее роль в социализации ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы. 6ГЛАВА 2 20РазвернутьСвернуть
§ 1. Современный подход к внеклассной работе. Новые формы внеклассной работы. 20
§ 2. Направления стратегии воспитания в современной школе. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
1.1. Понятия образа и образности…1.2. Языковые средства создания образа…РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1.
Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
Выводы по главе 2.
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
3.1. База проведения экспериментальной работы .….
3.2. Организация экспериментальной работы….
3.3. Анализ полученных результатов
Выводы по главе 3
Заключение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Личное страхование.Следующая работа
Деятельность земств в пореформенное время




-
Курсовая работа:
Индийская каста вчера и сегодня: структура и функции.
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…стр.1-3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. ПРИРОДА КАСТ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАСТОВОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА….стр. 3-7
Глава 2.ПРИЧИНЫ УСТОЙЧИВОСТИ СОСЛОВНО-КАСТОВОЙ СТРУКТУРЫ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ КАСТ.
…стр.7-9
Глава 3. ОСНОВНЫЕ КАСТЫ ИНДИИ…стр.9-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…стр. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….стр.21
-
Контрольная работа:
Деятельность земств в пореформенное время
17 страниц(ы)
Введение
Основная часть:
Глава 1. Проведение земской реформы.
1.1.Положение о губернских и уездных учреждениях 1 января 1864 года.1.2. Недостатки земского положения 1864 года.РазвернутьСвернуть
Глава 2. Некоторые результаты в работе земства.
2.1 Земская школа.
2.2 Земская медицина и другие достижения земства.
2.3.Земства и правительство.
Глава 3. Земства - как центры общественного движения.
3.1.Взгляды земских идеологов.
3.2 Пик земского движения.
3.3 Причины краха земств.
Заключение
Список литературы