У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Деятельность земств в пореформенное время» - Контрольная работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: annaerudit
Содержание
Введение
Основная часть:
Глава 1. Проведение земской реформы.
1.1.Положение о губернских и уездных учреждениях 1 января 1864 года.
1.2. Недостатки земского положения 1864 года.
Глава 2. Некоторые результаты в работе земства.
2.1 Земская школа.
2.2 Земская медицина и другие достижения земства.
2.3.Земства и правительство.
Глава 3. Земства - как центры общественного движения.
3.1.Взгляды земских идеологов.
3.2 Пик земского движения.
3.3 Причины краха земств.
Заключение
Список литературы
Введение
Отмена крепостного права в России вызвала необходимость проведения других реформ – в области местного управления, суда, образования, цензуры, финансов, в военном деле, а также церковного управления. Подготовка этих реформ началась на рубеже 50-60-х годов XIX в., в обстановке общественно-политического подъема в стране, но проведение их растянулось на полтора десятилетия и проходило уже в то время, когда социальная напряженность была снята, самодержавие вышло из политического кризиса и даже наметился (с 1866 г.) поворот к реакции. Отсюда непоследовательность, незавершенность и узость большинства реформ 1863-1874 гг. Далеко не все, что намечалось ранее, получило впоследствии свое воплощение в законах, да и действие принятых законом ограничивалось последующими правительственными актами.
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российского государства в обществе предпринимаются попытки масштабного реформирования политической системы страны, трансформации различных правовых и политико-административных институтов на региональном уровне. Неизбежно встает вопрос о роли учреждений местного самоуправления в решении важнейших государственных проблем: финансовых, экономических, социальных. В сложившихся обстоятельствах огромное научное и общественно-политическое значение приобретает изучение исторической практики дореволюционных земских самоуправленческих структур. Их инициативы, принципы организации и работы должны быть исследованы и осмыслены с позиции решения проблем сегодняшнего дня. Не случайно многолетний опыт хозяйственной, культурной и социально-политической деятельности земских учреждений дореволюционной России является предметом постоянного внимания и неослабевающего интереса для представителей современной отечественной исторической науки.
Несомненно, процесс модернизации ряда важнейших государственных и общественных структур во второй половине XIX столетия оказал огромное влияние на весь последующий ход русской жизни: он повлек за собой целый комплекс всесторонних социально-административных перемен. Важнейшей и неотъемлемой частью реализуемых реформ становится формирование и дальнейшее развитие бессословных выборных органов местного самоуправления.
Цель работы – охарактеризовать земства в пореформенной России.
Раскрытие цели предполагается через решение ряда задач:
- рассмотреть Положение о губернских и уездных учреждениях 1 января 1864г.
- показать недостатки земского «Положения» 1864 г.;
- представить некоторые результаты работы земства (земская школа и медицина).
Заключение
Важно отметить, что земства сыграли огромную роль в решении местных хозяйственных и культурных задач: в организации мелкого кредита путем образования крестьянских ссудосберегательных товариществ, в устройстве почт, в дорожном строительстве, в развитии страхования, и медицинской и ветеринарной помощи на селе, в деле народного просвещения. К 1880 г. на селе было открыто 12 тыс. земских школ, а за полвека своей деятельности земства открыли 28 тыс. школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя. Земские школы считались лучшими. По образцу их стали действовать и школы Министерства народного просвещения. Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Земские врачи стали проводить на селе прививки от оспы. Они предотвратили распространение ряда эпидемических заболеваний. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,7% до 2,8% .
Велика была роль земств в статистическом изучении народного хозяйства, в первую очередь крестьянского. Земские статистики применяли новейшие достижения статистической науки, а их обследования имели большое не только прикладное, но и научное значение. Российская земская статистика считалась лучшей в мире по богатству, точности и ценности собранных ею сведений. И поныне изучение экономики пореформенной России невозможно без привлечения ее материалов.
Таким образом, земства, хотя и ограниченные в правах, показали свою жизнеспособность, приспособленность к местным условиям и требованиям жизни. Вопреки законодательным запретам земства превратились в очаги общественной деятельности либерального дворянства. Возникновение в 70-80-х годах XIX в. земского либерально-оппозиционного движения, с которым вынуждено было считаться правительство, стало важным фактором общественно-политической жизни страны.
Созданные в 1864 г. земские учреждения внесли серьезный вклад в создание эффективного механизма решения насущных региональных проблем, обеспечивающего поступательное развитие общества. В земской работе находили выход традиционные для русского менталитета чувства служения родине, подвижничества, коллективизма. Благодаря разносторонней деятельности губернских и уездных земств постепенно происходило вовлечение в гражданскую, социокультурную и политическую жизнь представителей 4 различных слоев населения.
Наконец, земства явились важным звеном государственной системы России в конце XIX - начале XX вв. и сыграли значительную роль в развитии либерально-реформаторского движения.
История земских учреждений, представляет собой отражение социальных, общественно-политических и культурных процессов развития государства в целом. Накопленный земствами в различных отраслях огромный опыт особо актуален сегодня, в условиях функционирования современной системы местного самоуправления. В связи с этим изучение самых различных проблем по истории земских учреждений как губернского, так и уездного уровня, имеет большое научное и практическое значение.
Список литературы
Источники:
1.Положение о волостном земском управлении/Лебедев А.О. О волостном земстве 1917 г. Нижний-Новгород,31 стр.
2.Революционное движение в России после свержения самодержавия.Сборник документов, М.:1957г,560 стр.
3.Крестьянское движение в 1917 г. Сборник документов, М.: 1927 г,444 стр.
4. Положение о губернских и уездных учреждениях 1 января 1864 года./ Дмитриев С.С. Хрестоматия по истории СССР. М. 1948. Т. III. С. 156-158.
Литература:
1. Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. Петроград.- М.: Педагогика
1998.-с.300
2. Головачев А.А. Десять лет реформ. СПб.: Нева 1992.-с.190
3. Градовский А.Д. Переустройство нашего местного управления. Собр. соч.
в 9 т. СПб.: 1903, Т. 8
4. Лусников М. Р.Основные теории местного самоуправления: происхождение и
развитие. М.:- 1996.-с.400
5. Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб.: 1913, Т. 1, 2
6. Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия. М.: Право.-
1998.-с.460
7. Цефалин А. А. Земское самоуправление в России.-Спб: -с.380
8. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М.: 1993г.
9. Пирумова Н.И. Земства и земская школа // Книга для чтения по истории СССР ХIХ века. – М.: «Просвещение», 1989. С.116-121.
Ссылки:
[1] Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: 1994 , С.28.
[2] Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. Петроград, 1918,стр.14.
[3] Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление. СПб:1913, Т. 1, С.31-32.
[4] Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия. М.: 1978, С.232.
[5] Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М.: 1993, С. 90.
[6] Пирумова Н.И. Земства и земская школа // Книга для чтения по истории СССР ХIХ века. – М.: «Просвещение», 1989. С.116-121.
[7] Положение о губернских и уездных учреждениях 1 января 1864 года./ Дмитриев С.С. Хрестоматия по истории СССР. М. 1948. Т. III. С. 156-158
Примечания
в тексте работы есть ссылки на литературу и источники.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков
75 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Теоретические аспекты организации свободного времени подростков…10
1.1 Общая характеристика досуга….101.2 Социально-психологические особенности подросткового возраста…17РазвернутьСвернуть
1.3 Формы организации свободного времени подростков. 29
Выводы по первой главе….43
Глава II. Содержание работы социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.1 Специфика деятельности социального педагога по организации свободного времени подростков….45
2.2 Опыт деятельности социального педагога МБОУ СОШ с.Раевский РБ по организации свободного времени подростков….52
Выводы по второй главе….67
Заключение….70
Литература….73
-
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-21.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по правуРазвернутьСвернуть
1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
3.1 Описание проекта
3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН 8
1.1 Зарождение и развитие ООН 8
1.2 Компетенции ООН 17
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООН В 21 ВЕКЕ 302.1 Положительные и отрицательные стороны деятельности ООН с точки зрения международного права 30РазвернутьСвернуть
2.2 Основные составляющие кризиса ООН 38
3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА И РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН 46
3.1 Основные принципы реформирования деятельности ООН 46
3.2 Реформирование миротворческих операций ООН. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
-
ВКР:
Дистанционные образовательные технологии в opганизации учебной деятельности обучающихся
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Виды деятельности учащихся в дистанционной системе обучения1.2. Дидактические модели занятия с использованием дистанционных образовательных технологий в учебном процессеРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1. Методические рекомендации по реализации дидактической модели занятия с применением дистанционных образовательных технологий
2.2. Разработка дистанционного образовательного курса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Современный урок Истории в школе и способы его проведенияСледующая работа
Индийская каста вчера и сегодня: структура и функции.




-
Курсовая работа:
Индийская каста вчера и сегодня: структура и функции.
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…стр.1-3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. ПРИРОДА КАСТ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАСТОВОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА….стр. 3-7
Глава 2.ПРИЧИНЫ УСТОЙЧИВОСТИ СОСЛОВНО-КАСТОВОЙ СТРУКТУРЫ.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ КАСТ.
…стр.7-9
Глава 3. ОСНОВНЫЕ КАСТЫ ИНДИИ…стр.9-20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…стр. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….стр.21
-
Курсовая работа:
Современный урок Истории в школе и способы его проведения
33 страниц(ы)
Введение
Глава I. Характеристика современного урока.
1. Урок как целостная система
2. Типология и структура урока3. Требования к современному урокуРазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности уроков истории.
1. Урок истории как учебное занятие
2. Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории.
3. Подготовка учителя к уроку истории
Заключение
Литература