СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение комплексных чисел в процессе обучения математике - Курсовая работа №14612

«Изучение комплексных чисел в процессе обучения математике» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение … 3

Глава I. Поле комплексных чисел….…. 6

1.1. Алгебраическая запись комплексного числа….…. 6

1.2. Тригонометрическая запись комплексного числа.….…. 8

1.3. Операции над комплексными числами….…. 9

1.3.1. Сложение комплексных чисел.….…. 9

1.3.2. Умножение комплексных чисел….… 10

1.3.3. Возведение в n степень. Формула Муавра…. 11

1.3.4. Извлечение корня n степени из комплексного числа…. 13

1.4. Геометрическая интерпретация…. 14

Глава II. Методика введения понятия комплексного числа…. 16

2.1. Анализ содержания учебной литературы по теме «комплексные числа»….

16

2.2. Методические рекомендации по изучению темы «Комплексные числа»….

17

Заключение … 22

Литература …. 24


Введение

Введение комплексных чисел было связано с открытием решения кубического уравнения, т.е. ещё в 16 веке. Теория комплексных чисел развивалась медленно: ещё в 18 веке крупнейшие математики мира спорили о том, как находить логарифмы комплексных чисел. Хотя с помощью комплексных чисел удалось получить много важных фактов, относящихся к действительным числам, но самое существование комплексных чисел многим казалось сомнительным. Исчерпывающие правила действий с комплексными числами дал и в 18 веке русский академик Эйлер – один из величайших математиков всех времён и народов. На рубеже 18 и 19 веков было указано Весселем (Дания) и Арганом (Франция) геометрическое изображение комплексных чисел.


Заключение

Говоря о значении комплексных чисел в математическом образовании учащихся, прежде всего, следует иметь ввиду большое идейное богатство этого понятия.

Понятие комплексных чисел обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики – идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции.

Открытие комплексных чисел не только обогатило математику новыми числами более общего вида, но и вооружило ученых более общими методами исследования.


Список литературы

4. Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Издательство физико–математической литературы, 1960.

5. Иванов А.П., Кондаков В.М. Математика.- Пермь: из-во Перм.ун-та, 1994.

6. Избранные вопросы факультативных и внеклассных занятий по математике./Под ред. В.А.Жарова – Ярославль, 1971.

7. Калужнин Л.А. Основная теорема арифметики. – М.: Наука, 1969.

8. Крутецкий Р.О., Фадеев Д.К. Алгебра и арифметика комплексных чисел: Пособие для учителей средних школ. – Л.: Учпедгиз, ленинградское отделение, 1969.

9. Курс высшей математики для техникумов/ Под редакцией Н. П. Тарасова. – Москва: Наука, 1978.

10. Лекции и задачи по элементарной математике. ГлаваIV./ Болтянский В.Г., Сидоров Ю.В., Шабунин М.И., - М.: Наука, 1971.

11. Маркушевич А. И. Комплексные числа и конформные отображения, 2 изд. - М.: Просвещение, 1960.


Тема: «Изучение комплексных чисел в процессе обучения математике»
Раздел: Математика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Курсовая работа:

    Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике

    53 страниц(ы) 


    Глава I Формирование навыков 3
    1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
    1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8
    Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20
    Урок «Перпендикулярные прямые» 20
    Урок «Пирамида» 25
    Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
    Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
    Урок «Решение квадратных уравнений» 46
    Заключение 52
    Литература 53
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»

    134 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
    1.1 Дидактические основы обучения математике…. 6
    1.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35
    Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
    2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
    2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
    Заключение… 130
    Список литературы…. 132

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Изучение степенных рядов в курсе математического анализа.

    28 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ….…. 5
    1.1. История развития теории рядов …. 5
    1.2. Последовательности …. 7
    1.3. Понятие числового ряда. Основные определения…. 8
    1.3.1. Основные определения….…. 8
    1.3.2. Свойства рядов…. 10
    1.3.3. Критерий Коши сходимости числовых рядов… 11
    1.3.4. Необходимый признак сходимости числовых рядов…. 11
    1.3.5. Знакопостоянные ряды…. 12
    1.3.6. Признаки сравнения знакоположительных рядов…. 12
    1.3.7. Признаки Коши и Даламбера… 13
    1.3.8. Интегральный признак Коши… 15
    1.3.9. Абсолютная и условная сходимость… 15
    1.3.10. Свойства сходящихся рядов…. 16
    1.3.11. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница… 17
    Глава 2. СТЕПЕННЫЕ РЯДЫ….…. 18
    2.1. Определение степенного ряда. Интервал и радиус сходимости . 18
    2.2. Свойства степенных рядов….…. 20
    2.3. Действия со степенными рядами…. 21
    2.4. Разложение функций в степенные ряды….….… 22
    2.5. Разложение функций в ряд Тейлора…. 24
    2.6. Приложения степенных рядов.….…. 24
    Заключение … 27
    Литература….… 28
  • Реферат:

    Биомеханический анализ технических действий в игре Баскетбол

    14 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    1. Основные группы мышц, которые развивает баскетбол…. 4
    2. Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста…
    6
    3. Перемещающиеся движения в баскетболе…. 8
    4. Биодинамика прыжка баскетболиста…. 10

    Заключение…. 13
    Список литературы…. 14
  • Реферат:

    Конституция США

    17 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие и структура конституции США…. 4
    2. Основы правового статуса личности… 7
    3. Характеристика формирования правительственной власти в США. 8
    4. Форма правления в США…. 11
    5. Формирование органов верховной власти…. 13
    Заключение… 16
    Список литературы…. 17
  • Контрольная работа:

    Земельное право. Вариант I

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена? Как учитывается публичный и частный интерес в правовом регулировании земельных отношений?
    Задание 2.
    Дайте понятие права и выделите особенности права собственности на землю. Какие формы собственности сложились в результате современной земельной реформы? Как законодатель осуществляет разграничение права собственности на землю? Назовите субъектов и выделите объекты права собственности на землю. Какие земли исключаются из оборота и ограничиваются в обороте?
    Задание 3.
    В чем состоит основная специфика земель сельскохозяйственного назначения? Какие особенности их правового режима вытекают из этой специфики? Кто может быть субъектом прав на земли сельскохозяйственного назначения? Как осуществляется правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения?
    Задание 4.
    Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.
  • Контрольная работа:

    Контрольная история политических и правовых учений

    9 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1
    1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
    2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
    3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
    4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
    ТЕМА № 2
    1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
    А. Принцип эллиноцентризма.
    Б. Принцип космополитизма.
    В. Принцип частной собственности
    2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
    ТЕМА № 3
    1. Как Августин понимал природу общества и государства?
    2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
    3. ТЕМА № 4
    1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
    А. Лютер.
    Б. Кальвин.
    В. Томас Мор.
    Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
    2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
    3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
    ТЕМА № 5
    1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
    2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
    А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
    Б. Царство свободы и справедливости.
    В. Господство закона природы, данного Богом.
    3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
    4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
    ТЕМА № 6
    1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
    2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
    А. К сфере субъективного духа.
    Б. К сфере объективного духа.
    В. К материальной сфере.
    3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
    А. Кант.
    Б. Гегель.
    В. Маркс.
    Г. Бентам.
    Д. де Местр
    4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
    5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
    ТЕМА № 7
    1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
    А. Вебер.
    Б. Парето.
    В. Михельс.
    2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
    3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
    ТЕМА № 8
    1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
    2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
    3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
  • Курсовая работа:

    Закон в системе источников права

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Закон как источник права Российской Федерации…. 5
    1.1. Понятие закона и его юридическая сила….… 5
    1.2. Основные признаки закона…. 9
    1.3. Классификация законов РФ… 12
    1.4. Конституция – основной закон государства…. 18
    Глава II. Соотношение законов в Российской Федерации…. 23
    2.1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты…. 23
    2.2. Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов…
    25
    Заключение …. 27
    Список использованных источников.…. 29
  • Реферат:

    Компьютерная безопасность

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. Защита информации в компьютерных системах.…. 4
    2. Информационная безопасность в сетях ЭВМ.….…. 6
    3. Защита информации в глобальной сети Internet….…. 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 11
    ЛИТЕРАТУРА…. 12
  • Контрольная работа:

    Налоги. СибАгс

    12 страниц(ы) 

    1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации
    2. Экономическая сущность и механизм взимания государственной пошлины в Российской Федерации
    3. Организация А за налоговый период произвела 20 тыс. литров алкогольной продукции (водка) с объемной долей этилового спирта 40%. Из общего объема произведенной продукции 10 тыс. литров было отгружено оптовым компаниям, расположенным в Российской Федерации, а 9 тыс. литров отгружено на экспорт в республику Казахстан. На складе остатки готовой продукции составили 0,9 тыс. литров. Недостача готовой продукции, выявленная по результатам инвентаризации на конец налогового периода, составила 0,1 тыс. литров.
    Для производства алкогольной продукции в налоговом периоде был приобретен спирт этиловый в количестве 17 тыс. литров с объемной долей этилового спирта 96,5%. Оплата приобретенного спирта произведена денежными средствами на 90%. В производство было передано 8,5 тыс. литров. Норматив технологических потерь составляет 0,5%. Остатки незавершенного производства на начало и конец налогового периода отсутствуют.
    Задание: Определите сумму акциза, которую налогоплательщик должен начислить к уплате в бюджет, сумму примененных налоговых вычетов и сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет. Поясните, как на размер налоговых вычетов влияет размер оплаты и норматив технологических потерь.
  • Контрольная работа:

    История экономики. Вопрос 5, 15

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Развитие ремесла и торговли в Греции и Риме… 4
    2. Английская схема промышленного переворота…. 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 13
    ЛИТЕРАТУРА… 14
  • Реферат:

    Загадки океана

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Океанология…. 4
    2. Вихри открытого океана…. 5
    3. Гидротермы и экологические оазисы…. 6
    4. Гигантский конвейер на дне океана…. 9
    5. Мертвая и живая вода… 10
    6. Микро- и макроструктуры… 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 15
    ЛИТЕРАТУРА…. 16