СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Специфика мифа и его изучение в начальной школе - Курсовая работа №16099

«Специфика мифа и его изучение в начальной школе» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение ….….… 3

Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5

1.1. Значение слова «миф»….… 5

1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7

1.3. Теория мифа…. 11

1.4. Сущность и назначение мифа…. 25

Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29

2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29

2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35

Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38

Заключение ….….… 54

Литература ….….… 55


Введение

Но с античных времен и до наших дней на самом начальном этапе обучения всегда присутствовала мифология, оставившая неизгладимый след в мировой культуре. Исключением является только период средневековья, когда обладающая огромной властью христианская церковь служила препятствием на пути развития культуры. Но прогресс сдержать невозможно, и эпоха Возрождения началась именно под лозунгом возвращения к элементам античной культуры, а, значит, и к мифам. С тех пор в образовании детей мифы заняли немаловажное место. Во многом это определяется доступностью их изложения, непреходящей ценностью содержащихся в них простых истин.

В то же время мифологию можно рассматривать как часть мировой истории, так как относится она к тому периоду, когда недостаточное количество письменных источников было компенсировано изустным пересказом реальных событий, которые, обрастая со временем подробностями и деталями, стали теми мифами, которые мы знаем сейчас.


Заключение

Историческое прошлое является частью мировой культуры. Ценности мировой культуры выражают представления о добре, мире, труде, прекрасном, истинном. Мировая культура способствует преобразованию личности. Увидеть свои истоки, приобщиться к силе своих предков – немаловажно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям. Исторический материал оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка, прививает уважение к истории и культуре как своего народа, так и мировой истории и культуре.

С мифологией связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.


Список литературы

11. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. - М., 1982.

12. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. - М., 1991.

13. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. - М., 1978г.

14. Хюбнер К. Истина мифа. - М.: Республика, 1996г.

15. Шелогурова Г. Об интерпретации мифа в литературе русского символизма//Из истории русского реализма конца 19 - начала 20 веков. под ред. Соколова А.Г. - Издательство Московского университета, 1986.


Тема: «Специфика мифа и его изучение в начальной школе»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 7
    1.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7
    1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
    1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
    Выводы по Главе 1 25
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
    2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
    2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознании
    1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
    1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
    2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
  • ВКР:

    Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе

    61 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
    1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 4
    1.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
    2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
    2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6
    1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
    1.3 Описание структуры курса 14
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
    2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
    2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
    Выводы по второй главе 33
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
    начальная школа»
  • Курсовая работа:

    Специфика мифов и его изучение в начальной школе

    55 страниц(ы) 

    Введение ….….… 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия мифа….… 5
    1.1. Значение слова «миф»….… 5
    1.2. Взгляд ученых на теорию мифа….…. 7
    1.3. Теория мифа…. 11
    1.4. Сущность и назначение мифа…. 25

    Глава 2. Теоретические основы проблемы обучения младшего школьника на мифических образах…. 29
    2.1. Изучение мифов в начальной школе….…. 29
    2.2. Миф как одно из средств воспитания детей младшего школьного возраста…. 35

    Глава 3. Взаимосвязь литературы и мифов… 38

    Заключение ….….… 54
    Литература ….….… 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Землетрясения. Действия во время и после землетрясения

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Общее представление о землетрясениях, как стихийных бедствиях….
    4
    2. Мероприятия в предвидении землетрясения…. 7
    3. Действия во время землетрясения…. 7
    4. Действия после землетрясения… 8
    5. Землетрясения последних лет…. 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 13
  • Дипломная работа:

    Формы и методы профилактики наркомании в младшем школьном возрасте

    50 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава I. Теоретико – методологические основы исследования проблемы наркомании в современном обществе…6
    1.1. Понятие, классификация и типы наркотиков .…6
    1.2. Проблема наркомании в современном обществе. Особенности детской наркомании…10
    1.3. Концепция комплексной профилактики в образовательной среде по предотвращению употребления наркотических веществ …19
    1.4. Как сказать «нет» наркотикам: профилактика наркомании в младшем школьном возрасте…24

    Глава II. Исследование, направленное на определение уровня сформированности сознания младших школьников….…29
    2.1. Методы и формы формирования сознания личности…29
    2.2. Общая характеристика проведенного исследования…34
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…37

    Заключение…41
    Список литературы….…43
    Приложение 1. Классный час по профилактике наркомании
    Приложение 2. Признаки потребления наркотиков
    Приложение 3. Памятка для родителей
  • Контрольная работа:

    Системы государственного управления Новгородской и Псковской феодальных республик. Новации Псковской судной грамоты в сфере уголовно-правовых отношений6. Сущность родового выкупа вотчин и как оно регламентировано в Соборном уложении 1649 года?

    12 страниц(ы) 

    2. Сравните системы государственного управления Новгородской и Псковской феодальных республик.
    3. Охарактеризуйте новации Псковской судной грамоты в сфере уголовно-правовых отношений
    6. В чем сущность родового выкупа вотчин и как оно регламентировано в Соборном уложении 1649 года?
    16. Покажите систему и подсудность советских судов по Декретам о суде № 1-3 и судебной реформе 1922 г.
    17. Сравните основные положения Конституции 1924 года и Конституции 1918 года. Найдите общее и особенное
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран. Вариант 19.

    11 страниц(ы) 

    1.Правовое положение органов, содействующих осуществлению правосудия
    2. Избирательный процесс и основные стадии в зарубежных странах
    3. Чрезвычайные полномочия высших органов государственной власти
  • Контрольная работа:

    Причины отмены выборов глав субъектов Российской Федерации. Конституционная ответственность – как форма юридической ответственности

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. Причины отмены выборов глав субъектов Российской Федерации…. 4
    2. Конституционная ответственность – как форма юридической ответственности…8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 16
    ЛИТЕРАТУРА ….… 17
  • Курсовая работа:

    Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к анализу лексики произведений Ильфа и Петрова. 5
    1.1. Стилистически окрашенная лексика: понятие и виды 5
    1.2. Исторический фон произведений Ильфа и Петрова как фактор выбора языковых средств 8
    Глава II. Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова 13
    2.1. Жанр фельетона как основа выбора языковых средств в произведениях Ильфа и Петрова 13
    2.2. Стилистически окрашенная лексика в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова 18
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 31
  • Курсовая работа:

    Изучение неравенств в школьном курсе математики

    28 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Теоретические основы решения неравенств…. 5
    1.1. История развития понятия «неравенство».…. 5
    1.2. Понятие равносильности при решении неравенств… 6
    1.3. Особенности исследования темы «Неравенства» в школьном курсе математики….
    8
    1.4. Простейшие уравнения и неравенства…. 11
    Глава 2. Методы решения неравенств в школьном курсе математики….
    15
    2.1. Метод сведения к эквивалентной системе или совокупности неравенств…
    15
    2.2. Умножение обеих частей неравенства на функцию… 21
    2.3. Метод введения новой переменной…. 22
    2.4. Решение неравенств с использованием свойств, входящих в них функций….
    23
    Заключение …. 26
    Список литературы…. 27
  • Реферат:

    Понятие и классификация природных ресурсов

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Понятие природных ресурсов….….… 4
    2. Классификация природных ресурсов….…. 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 14
    ЛИТЕРАТУРА….…. 15
  • Контрольная работа:

    Сравнительная характеристика работ и услуг как объектов гражданских правоотношений, и заполните таблицу, приведя конкретные примеры.

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. Проведите сравнительную характеристику работ и услуг как объектов гражданских правоотношений, и заполните таблицу, приведя конкретные примеры.
    Критерии сравнения Работа Услуги

    Задание 2. Заполните таблицу «Способы прекращения права собственности в принудительном порядке»
    Прекращение права собственности в принудительном порядке
    На возмездной основе На безвозмездной основе
    Способ Статья нормат.
    акта Способ Статья нормат.
    акта

    Задание 3. Заполните таблицу: «Состав общей совместной собственности супругов»
    Объекты, входящие в состав общей совместной собственности супругов Объекты, не входящие в состав общей совместной собственности супругов

    Задание 4. Основываясь на нормах статьи 415 и главы 32 ГК РФ, объясните, чем отличается прощение долга от дарения, и заполните таблицу аргументами.
    Прощение долга Дарение

    Задание 5. Решите задачу.
    Гражданин Зуев мошенническим путем уговаривал граждан заключать сделки купли-продажи картин старых мастеров по цене значительно ниже их реальной стоимости.
    Впоследствии при расследовании уголовного дела приобретенные таким образом Зуевым картины следствием были выявлены и изъяты.
    Гражданин Зуев скончался до окончания расследования.
    Потерпевшие не смогли представить доказательств обмана со стороны Зуева. Однако следователь, исходя из факта уплаты значительно меньшей цены по сравнению с действительной стоимостью картин и учитывая объяснения потерпевших, возвратил картины потерпевшим.
    Наследники Зуева предъявили в суде иск о возврате изъятых картин, поскольку в связи со смертью Зуева уголовное дело прекращено, а его вина судом не установлена.
    Решите дело.
  • Контрольная работа:

    Субъекты в составе РФ. Гражданство.

    20 страниц(ы) 

    1.Конституционно-правовой статус субъектов в составе Российской Федерации….
    2.Понятие и характеристика способов приобретения гражданства….
    3.Список использованных источников….