СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова. - Курсовая работа №16089

«Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова.» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические подходы к анализу лексики произведений Ильфа и Петрова. 5

1.1. Стилистически окрашенная лексика: понятие и виды 5

1.2. Исторический фон произведений Ильфа и Петрова как фактор выбора языковых средств 8

Глава II. Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова 13

2.1. Жанр фельетона как основа выбора языковых средств в произведениях Ильфа и Петрова 13

2.2. Стилистически окрашенная лексика в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова 18

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение 31


Введение

Тема данной курсовой работы - стилистически окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова. Она предполагает рассмотрение творчества двух гениальных писателей сразу двух в аспектах – в литературоведческом и лингвистическом. В первом случае мы анализируем идейный смысл произведения, во втором - систему языковых средств, способствующих раскрытию идейного смысла.

Как справедливо отмечает Я.С.Лурье, по поводу Ильфа и Петрова существует парадоксальная ситуация: читатели знают и помнят, их чуть ли ни ежедневно цитируют в печати, по радио и телевидению. Они не просто


Заключение

Языковое пространство произведений Ильфа и Петрова характеризуется фельетонностью их языковой манеры, где мы видим неоднократное повторение стилистического приема на протяжении всего текста. В случае с романами и повестями писателей, обеспечивая логическое, структурно-семантическое единство произведения, организуя его части в одно архитектоническое целое, стилистические приемы выполняют конструирующую и интегрирующую функцию. В них органично использованы слова из различных стилей языка – высокого (книжного), нейтрального (разговорного) и низкого (просторечного).

Смысловая нагрузка стилистически окрашенной лексики очевидна: романы Ильфа и Петрова (опять-таки, независимо от того, хотели авторы или нет, и даже независимо от того, сознавали или не сознавали они это сами)


Список литературы

10. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок: романы. Светлая личность: повесть. – М.: АСТ , 2008 . - 732 с.

11. Лурье Я.С. В краю непуганых идиотов// Лурье Я.С. Россия древняя и Россия новая. - СПб., 2006.

12. Молдавский Д. Заметки о творчестве Ильфа и Петрова // Нева. - 1956. - № 5.

13. Одесский М.П., Фельдман Д.М. Легенда о великом комбинаторе (в трёх частях, с прологом и эпилогом) // Ильф И., Петров Е. Золотой телёнок:


Тема: «Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект

    64 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 7
    1.2. Терминология как наука 9
    1.3. Понятие термина 11
    1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
    1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
    Выводы по первой главе 21
    ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
    2.1. Функция создания «научного колорита» 25
    2.2. Функция создания художественного образа 30
    2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
    2.4. Термины-эпонимы 39
    2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода авторских неологизмов на примере произведения Х.Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. О переводе неологизмов 7
    1.1. Стилистические аспекты перевода 7
    1.2. Переводческие решения в современной практике перевода 10
    1.3. Грамматические особенности перевода художественных текстов 12
    1.4. Лексические особенности перевода художественных текстов 16
    1.5. Неологизмы в художественных произведениях 19
    Выводы по Главе I 30
    Глава II. Способы перевода неологизмов 31
    2.1. Перевод неологизмов художественных произведений 31
    2.2. Анализ перевода неологизмов на примере произведения
    «Дневник Бриджит Джонс» 36
    Выводы по Главе II 47
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Дипломная работа:

    Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фета

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….
    Глава I. ФИТОНИМЫ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА…
    1.1. Дефиниции основных понятий и терминов….
    1.2. Фитонимы как объект лингвистических исследований…
    1.3. Идиостиль Ф.И. Тютчева и А.А. Фета …
    Выводы по первой главе…
    Глава II. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА…
    2.1. Классификация фитонимов по объекту номинации….
    2.2. Фитонимические изобразительно-выразительные средства ….
    2.3. Классификация фитонимов по происхождению ….
    2.4. Классификация фитонимов по способам словообразования ….
    2.5. Применение результатов исследования в школьной практике …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3-6
    Глава I. Повтор как стилистический прием
    1.1 Понятие повтора 7-9
    1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-15
    1.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19
    1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
    Выводы по первой главе 22-23
    Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
    2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
    2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
    2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
    2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
    Выводы по второй главе 55-56
    Заключение 57-58
    Список используемой литературы 59-63
    Приложение 64-76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Создание web-страниц

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные правила и этапы создания Web – страницы 5
    1.1 Концепция w*w. 5
    1.2 Правила Web-дизайна 6
    1.3 Что такое стиль? 7
    1.4 Обеспечение доступности Web-страницы 9
    1.5 Представление графики на Web-страницах 10
    1.6 Влияние дисплеев на Web-дизайн 13
    Глава 2. Выбор структуры Web – страницы 15
    2.1 Создание фиксированных и гибких Web-страниц 15
    2.2 Разработка комбинированных Web-страниц 17
    2.3 Язык HTML 17
    2.4 Структура HTML документа 18
    2.5 Форматирование текста 21
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Контрольная работа:

    Финансы организаций. СибАгс

    7 страниц(ы) 

    Тема 8. Управление финансовыми рисками.
    1. Сущность и классификация рисков.
    2. Финансовые риски и методы их снижения.
    3. Управление финансовыми рисками в современных условиях.
    4. Приведите примеры финансовых рисков на Вашем предприятии, какой способ снижения при этом использовался.
  • Контрольная работа:

    Конституционное право России. Вариант 10.

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. Причины отмены выборов глав субъектов Российской Федерации…. 4
    2. Конституционная ответственность – как форма юридической ответственности….
    8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 16
    ЛИТЕРАТУРА ….… 17
  • Курсовая работа:

    Изучение показательных уравнений и неравенств в школьном курсе математики

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретический материал по теме «Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»…. 6
    1.1. Исторические вопросы.… 6
    1.2. Область практического применения… 10
    1.3. Выстраивание последовательности изучения темы «Показательная и логарифмическая функции»…. 11
    Глава II. Методы и способы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств… 15
    2.1. Комплект базовых задач… 15
    2.2. Комплект задач повышенной сложности…. 22
    2.3. Комплект задач творческого характера…. 25
    Заключение…. 29
    Список литературы.…. 30
  • Контрольная работа:

    Аудит. СибАгс

    15 страниц(ы) 

    Исходные данные проверяемого экономического субъекта за 2000 год:
    1. Фирма «А» имеет организационно-правовую форму общества открытого типа и подлежит обязательной аудиторской проверке.
    2. Объем выручки за год составляет 500250000 руб.
    3. Фирма занимается оптовой и розничной торговлей медикаментов, как облагаемых НДС по ставке 20%, так и облагаемых НДС по ставке 0%.
    4. 65% объема поступающей от поставщиков продукции составляют поставки по импорту, т. е валютные операции.
    5. Фирма имеет два склада.
    6. За предшествующий период два года налоговой проверки не было.
    7. Число сотрудников бухгалтерии 5 человек.
    8. общее число сотрудников фирмы 35 человек.
    9. Бухгалтерский учет ведется на сетевой программе БЭСТ -4.
    Фирма А приняла предложение аудиторской фирмы ООО «Налоговый адвокат» для выполнения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2000год.
    В процессе анализа состояния бухгалтерского учета и отчетности перед заключением договора на аудит обнаружилось следующее:
    1. Фирма А неверно рассчитывает налоговую базу по НДС и, следовательно, с нарушениями начисляет налоговую декларацию и предоставляет в бюджет НДС.
    2. Отсутствуют первичные бухгалтерские документы по счету 10 «Материалы» на сумму 500000 руб., хотя движение по счету 10 есть, т. к фирма «А» приобретала материалы на ремонт складов и офиса.
    Вопрос 1. Составьте договор на оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2000год с фирмой «А».
    Вопрос 2. Составьте письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита за 2000 год.
    Вопрос 3. Спланируйте аудиторскую проверку фимы «А» на 2000год: составьте план, график выполнения работ.
    Вопрос 4. Выберите вид аудиторского заключения и напишите это заключение, характерное для состояния финансово-хозяйственной деятельности фирмы «А» за 2000 год.
  • Курсовая работа:

    Решение уравнений с параметрами в школьном курсе математики

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы решения уравнений, содержащих параметр… 5
    1.1. Формирование понятия «решение уравнения с параметром»….… 5
    1.2. Анализ школьных учебников по алгебре и началам анализа. 6
    1.2.1. Макарычев Ю.Н. и др. «Алгебра. 7 - 9 класс»….… 6
    1.2.2. Мордкович А. Г. «Алгебра 7 по 9 класс» и «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс»… 8
    1.2.3. Алимов Ш.А. и др. «Алгебра с 7 по 9 класс» и «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс»… 12
    ГЛАВА II. Виды уравнений, содержащих параметр…. 16
    2.1. Линейные и квадратные уравнения, содержащие параметр…. 16
    2.2. Дробно-рациональные уравнения, содержащие параметр, сводящиеся к линейным…. 20
    2.3. Иррациональные уравнения, содержащие параметр… 22
    2.4. Показательные уравнения, содержащие параметр… 23
    2.5. Логарифмические уравнения, содержащие параметр…. 25
    Заключение…. 27
    Литература…. 28
  • Реферат:

    Организация автоматизированного рабочего места

    13 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Автоматизация бухгалтерского учета…. 4
    2. Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете….
    6
    3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России…. 9
    Заключение …. 11
    Литература …. 13
  • Дипломная работа:

    Роль занимательного материала в развитии интереса к предмету математика

    70 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    ГЛАВА I. Теоретические основы изучения роли занимательного материала….
    7
    1.1. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности…. 7
    1.2. Занимательность и её значение в процессе обучения математике…. 17
    1.3. Методика использования занимательных заданий на уроках математики….
    23

    ГЛАВА II. Конспекты уроков по математике (из опыта работы)… 31
    2.1. Опыт работы Гостевой Лолиты Викторовны, учителя начальный классов, МБОУ Блюдчанская СОШ, Чановского района…
    31
    2.2. Личный опыт работы…. 43

    Заключение…. 55
    Список литературы… 57
    Приложения… 62
  • Курсовая работа:

    Здоровьесбережение младших школьников на уроках информатики

    25 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Развитие идеи здоровьесбережения в современной школе 6
    1.1. Содержание здоровьесберегающей деятельности в условиях школы… 6
    1.2. Характеристика современных здоровьесберегающих образовательных технологий… 8
    1.3. Роль учителя в процессе формирования позитивного отношения к ЗОЖ школьников…. 11
    ГЛАВА II. Здоровьесбережение младших школьников на уроках при использовании ЭВМ… 15
    2.1. Использование ЭВМ в обучении младших школьников на современном уроке…. 15
    2.2. Здоровьесбережение учащихся на уроках при использовании ЭВМ…. 18
    Заключение…. 21
    Литература…. 23
  • Дипломная работа:

    Алкоголизация подростков - пивопитие

    100 страниц(ы) 

    Введение 2
    Объекты и методы исследования 5
    Глава 1 Обзор литературы 9
    1.1 История распространения и употребления пива 9
    1.2. История борьбы с пьянством и алкоголизмом 16
    1.3. Физиологические последствия употребления алкогольных напитков (пива) 21
    Глава 2 Ранняя алкоголизация подростков (исторические, медицинские и социальные аспекты) 30
    2.1. Особенности подросткового возраста способствующие их вовлечению в пивопитие 35
    2.2. Факторы профилактики 58
    Глава 3. Результаты исследования 69
    Выводы 90
    Литература 95
    Приложение 99