СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев - Реферат №15073

«Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение 3

1. Общественный строй Рима 5

2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10

Заключение 19

Список литературы 21


Введение

Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.

Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы). Христианство как религия родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский, религия в течение большей части периода существования была политеистична, неофициальным гербом империи был золотой орёл (aquila), после принятия христианства появились лабарумы с хризмой.

Римская история делится на три основных периода – царский (середина VIII до н.э. – 510 до н.э.), республиканский (510–30 до н.э.) и императорский (30 до н.э. – 476 н.э.).

Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента. Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат.

Целью нашего исследования является выявление и анализ основных этапов борьбы патрициев и плебеев. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть подходы историков к общественному строю Римской республики. Во-вторых, обозначить требования плебеев и основные этапы их борьбы.

Исследование состоит из введения, 2х параграфов, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента.

Требования плебеев сводились к трем основным пунктам : 1) допуск плебеев к общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е. участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности. Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.

Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат. В 494 до н.э. после очередного отказа сената удовлетворить их требования они удалились из Рима на Священную гору (первая сецессия). О нем Ливий говорит: «Без позволения консулов удалились на Священную гору (она находится за Аниеном в 3000 шагах от города). Здесь, без всякого вождя укрепили лагерь валом и рвом, забирая (с полей) все необходимое для пропитания, они находились несколько дней спокойно, ничего не трогая и никем не.

Патриции надеялись правдой и неправдой восстановить в государстве согласие»


Заключение

Борьба плебеев с патрициями, начавшись в середине VI в. до н. э., закончилась только в начале III в. до н. э. В ее истории выделяются три главных этапа: 1) середина VI в. до н. э. -494 г. до н. э. -от реформы Сервия Туллия до установления народного трибуната; 2) 494 - 444 гг. до н. э. - от учреждения должности народных трибунов до законов Канулея; 3) 385-287 гг. до н. э. - от движения Манлия и законов Лициния -Секстия до плебисцита Гортензия.

У плебеев было три основных требования: 1) предоставить им земельные наделы на общественном поле; 2) запретить долговое рабство и облегчить долговую кабалу; 3) уравнять политические права патрициев и плебеев, предоставив последним свободный доступ ко всем государственным и жреческим постам.

Главным оружием плебеев в этой борьбе стали организованные кампании гражданского неповиновения, называвшиеся сецессии. Это слово буквально означает удаление, уход. Во время войны призванные в армию плебеи удалялись на находившиеся в окрестностях Рима Священную гору или Авентинский холм и отказывались вернуться, пока не будут приняты их требования. Патрициям, чтобы не остаться генералами без армии, приходилось вступать в переговоры и идти на уступки.Победа плебеев привела к изменению социальной структуры римского общества: добившись политического равноправия, они перестали быть сословием, отличным от сословия патрициев; знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту – нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии.

В результате своей победы плебеи стали полноправными и полноценными гражданами и слились с патрициями в единый и сплоченный гражданский коллектив, самоуправляющуюся гражданскую общину (civitas), а Рим превратился в зрелый полис и окончательно перешел на особый античный путь исторического развития.

Виппер Р.Ю. Очерки истории Римской империи. М., 1923.

История древнего Рима. Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 1993.


Список литературы

Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983.

Маяк И.Л. Римляне ранней Республики. М., 1993.

Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3. М., 1986. Т. 5. М., 1949.

Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964.

Покровский И.А. ИСТОРИЯ РИМСКОГО ПРАВА// Вступительная статья, переводы с латинского, научная редакция и комментарии А.Д. Рудокваса. СПб, издательско-торговый дом «Летний сад», 1999.

Фюстель де Куланж Н. Гражданская община древнего мира// Перевод с французскогоД. Н. Кудрявского. -Санкт-Петербург, 1906


Тема: «Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культура древнего Рима от республики к империи

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
    2 Особенности культуры Древнего Рима 7
    2.1 Культура Эпохи царей 7
    2.2 Период «Республики» 8
    2.3 Период Империи 9
    3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
    3.1 Архитектура Древнего Рима 20
    3.2 Скульптура, живопись, литература 21
    3.3. Драматургия и театр 22
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Контрольная работа:

    Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Правоотношения детей и родителей. Легаты и фидеикомиссы

    25 страниц(ы) 

    1. Закон 12 таблиц…
    2. Юридические лица….
    3. Правоотношения детей и родителей….
    4. Виды прав на чужую вещь….
    5. Условия действительности договоров….
    6. Легаты и фидеикомиссы….
    Список используемой литературы….….…
  • Отчет по практике:

    Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Легаты и фидеикомиссы

    26 страниц(ы) 

    1. Закон 12 таблиц…
    2. Юридические лица….
    3. Правоотношения детей и родителей….
    4. Виды прав на чужую вещь….
    5. Условия действительности договоров….
    6. Легаты и фидеикомиссы….
    Список используемой литературы….….…
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия

    13 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия. Сформулируйте дефиниции «зоны чрезвычайной ситуации» и «экологического бедствия», в чем их сходства и/или различия. Каков порядок установления зоны чрезвычайной ситуации и зоны экологического бедствия?
    2. Ханты-Мансийским межрайонным природоохранным прокурором проводилась тематическая проверка соблюдения нефтедобывающими предприятиями требований экологического законодательства. В ходе проверки выявлены факты нарушения ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» природоохранных норм при эксплуатации трубопроводного транспорта в нефтяной промышленности. В частности, 03.08.2010г. на эксплуатируемом компанией участке нефтепровода произошла авария, повлекшая разлив 2,5 тонн нефти с загрязнением 1730 кв. метров земли.
    Какие меры юридической ответственности могут быть применены к нефтяной компании? Как определить размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии?
  • Контрольная работа:

    Социальная защита населения

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Охарактеризуйте особенности правового положения индивидуальных предпринимателей в системе обязательного социального страхования.
    Задание 2. В конце октября 2007 года в семье Гришиных родилась дочь Маша. Игорь Гришин много работал, пока его жена занималась воспитанием ребёнка. Однако через три года Наталья Гришина, поссорившись с мужем, ушла жить к подруге. Долгое время ей не удавалось устроиться на работу. Она обратилась за назначением ежемесячного пособия на ребёнка, однако в органе социальной защиты населения ей отказали, указав на то, что она предоставила неверные сведения о составе семьи и заработная плата её мужа (семь тысяч рублей) не даёт ей права на получение пособия.
    Кто имеет право на ежемесячное пособие на ребёнка, и каков порядок его назначения? Полагается ли такое пособие Гришиной?
  • Курсовая работа:

    Пути совершенствования оплаты труда руководителей и специалистов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система оплаты труда 5
    1.1 Понятие «система оплаты труда» 5
    1.2 Значение компенсационной политики для деятельности
    организации 7
    Глава 2. Российские и Западные подходы к системе оплаты труда 9
    2.1. Структура вознаграждения 9
    2.2. Российская и мировая практика вознаграждения 10
    2.3. KPI 12
    Глава 3. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «АйТех» 15
    3.1. Информация о компании 15
    3.2. Внедрение системы KPI в ООО «АйТех» 15
    Заключение 22
    Список литературы 24
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Курсовая работа:

    Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»

    27 страниц(ы) 

    Ведение….
    Глава 1. Теоретические основы формирования товарных запасов на предприятии общественного питания….
    1.1 Характеристика товарных запасов предприятия общественного питания….….
    1.2. Методические аспекты планирования товарных запасов предприятия общественного питания.
    Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….… ….
    2.1. Характеристика и технико-экономические показатели работы предприятия…
    2.2. Анализ товарного обеспечения ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….
    Глава 3. Оптимизация товарных запасов ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….
    3.1. Планирование и нормирование запасов предприятия общественного питания как один из путей их оптимизации…
    3.2. Ускорение товарооборачиваемости как основное условие оптимизации товарных запасов….
    Заключение…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Устройство, тех. обслуживание и ремонт пусковой системы вспомогательным двигателем

    28 страниц(ы) 


    Введение 4
    1 Назначение, устройство и принцип действия 6
    1.1 Рабочий цикл пускового двигателя 7
    1.2 Пусковой двигатель 8
    1.3 Редуктор 13
    1.4 Средства для облегчения пуска дизеля 14
    2 Техническое обслуживание и ремонт пусковой системы 15
    3 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте дорожно – строительных машин 18
    3.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников 18
    3.2 Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте 19
    3.3 Требования к инструментам и приспособлениям 24
    3.4 Электробезопасность 28
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31
  • Контрольная работа:

    Специфика акций как ценных бумаг

    6 страниц(ы) 

    Задание 1. Специфика акций как ценных бумаг
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс. ЗАДАНИЕ № 2. (для студентов с «К» до «С»)

    23 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ № 2.
    (для студентов с «К» до «С»)

    Задача № 1
    Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.

    В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».
    В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
    1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?
    2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?
    3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?
    4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?
    5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
    6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?

    Задача № 2.
    Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия«участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса,регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения

    Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду вобоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.
    Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.
    В свою очередь, подсудимый Т. заявил отводзащитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципаобеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).
    В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.
    1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?
    2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?
    3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?
    4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?

    Задача № 3
    При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.

    28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.
    В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.
    1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.
    2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?
    3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?
    4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.
    5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:
    1.
    Постановление о возбуждении уголовного дела.
    2.
    Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
  • Контрольная работа:

    Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).
  • Контрольная работа:

    Сравнительное правоведение. Россия и Бельгия

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Историческое происхождение и развитие правовой системы…4
    2. Специфический юридический способ мышления…7
    3. Особые правовые институты…10
    4. Источники права и особенности их толкования…14
    5. Идеологические факторы (влияние официальной или неофициальной идеологии на право)….17
    Заключение….22
    Список использованный источников….23
  • Контрольная работа:

    Ортогональные проекции

    1 страниц(ы) 

    Задание по теме
    «Ортогональные проекции»
    • Дана координатная система OXYZ и координаты точек A и B, определяющих некоторую прямую.
    1. Построить проекции координатной системы OXYZ и точек A и B, заданных в системе координат OXYZ на плоскости проекций П1 и П2.
    2. Определить координаты точек K, L, M пересечения прямой заданной отрезком АВ с координатными плоскостями. Отметить проекции полученных точек.
    3. Данные и полученные координаты точек свести в таблицу. Таблица располагается на свободном месте формата.
    4. Определить истинную величину отрезка АВ (решение показать на П1 и П2.
    5. Показать углы наклона заданной прямой к плоскостям проекций П1 и П2.
    6. Построить аксонометрическую проекцию прямой, заданной отрезком АВ и точек K, L, M пересечения прямой с координатными плоскостями (рекомендуется прямоугольная изометрия).
    7. Привести одну из вторичных проекций и одну первичную.
    Пояснения:
    Задание выполняется на формате А4.
    Рекомендуется предварительно выполнить чертеж на черновике для дальнейшего уточнения компоновки - расположения чертежа на листе бумаги.
    В случае, когда решение не помещается на формате А4, можно:
    а) пункты 6 и 7 выполнить на другом листе формата А4, в этом случае указать номера листов в основной надписи,
    б) выполнить задание на формате А3.
    Все надписи выполняются чертежным шрифтом №7 или №5 (одинаковым на всем чертеже), индексы шрифтом не менее №2.5.