СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев - Реферат №15073

«Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение 3

1. Общественный строй Рима 5

2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10

Заключение 19

Список литературы 21


Введение

Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.

Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы). Христианство как религия родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский, религия в течение большей части периода существования была политеистична, неофициальным гербом империи был золотой орёл (aquila), после принятия христианства появились лабарумы с хризмой.

Римская история делится на три основных периода – царский (середина VIII до н.э. – 510 до н.э.), республиканский (510–30 до н.э.) и императорский (30 до н.э. – 476 н.э.).

Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента. Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат.

Целью нашего исследования является выявление и анализ основных этапов борьбы патрициев и плебеев. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть подходы историков к общественному строю Римской республики. Во-вторых, обозначить требования плебеев и основные этапы их борьбы.

Исследование состоит из введения, 2х параграфов, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента.

Требования плебеев сводились к трем основным пунктам : 1) допуск плебеев к общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е. участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности. Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.

Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат. В 494 до н.э. после очередного отказа сената удовлетворить их требования они удалились из Рима на Священную гору (первая сецессия). О нем Ливий говорит: «Без позволения консулов удалились на Священную гору (она находится за Аниеном в 3000 шагах от города). Здесь, без всякого вождя укрепили лагерь валом и рвом, забирая (с полей) все необходимое для пропитания, они находились несколько дней спокойно, ничего не трогая и никем не.

Патриции надеялись правдой и неправдой восстановить в государстве согласие»


Заключение

Борьба плебеев с патрициями, начавшись в середине VI в. до н. э., закончилась только в начале III в. до н. э. В ее истории выделяются три главных этапа: 1) середина VI в. до н. э. -494 г. до н. э. -от реформы Сервия Туллия до установления народного трибуната; 2) 494 - 444 гг. до н. э. - от учреждения должности народных трибунов до законов Канулея; 3) 385-287 гг. до н. э. - от движения Манлия и законов Лициния -Секстия до плебисцита Гортензия.

У плебеев было три основных требования: 1) предоставить им земельные наделы на общественном поле; 2) запретить долговое рабство и облегчить долговую кабалу; 3) уравнять политические права патрициев и плебеев, предоставив последним свободный доступ ко всем государственным и жреческим постам.

Главным оружием плебеев в этой борьбе стали организованные кампании гражданского неповиновения, называвшиеся сецессии. Это слово буквально означает удаление, уход. Во время войны призванные в армию плебеи удалялись на находившиеся в окрестностях Рима Священную гору или Авентинский холм и отказывались вернуться, пока не будут приняты их требования. Патрициям, чтобы не остаться генералами без армии, приходилось вступать в переговоры и идти на уступки.Победа плебеев привела к изменению социальной структуры римского общества: добившись политического равноправия, они перестали быть сословием, отличным от сословия патрициев; знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту – нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии.

В результате своей победы плебеи стали полноправными и полноценными гражданами и слились с патрициями в единый и сплоченный гражданский коллектив, самоуправляющуюся гражданскую общину (civitas), а Рим превратился в зрелый полис и окончательно перешел на особый античный путь исторического развития.

Виппер Р.Ю. Очерки истории Римской империи. М., 1923.

История древнего Рима. Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 1993.


Список литературы

Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983.

Маяк И.Л. Римляне ранней Республики. М., 1993.

Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3. М., 1986. Т. 5. М., 1949.

Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964.

Покровский И.А. ИСТОРИЯ РИМСКОГО ПРАВА// Вступительная статья, переводы с латинского, научная редакция и комментарии А.Д. Рудокваса. СПб, издательско-торговый дом «Летний сад», 1999.

Фюстель де Куланж Н. Гражданская община древнего мира// Перевод с французскогоД. Н. Кудрявского. -Санкт-Петербург, 1906


Тема: «Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культура древнего Рима от республики к империи

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
    2 Особенности культуры Древнего Рима 7
    2.1 Культура Эпохи царей 7
    2.2 Период «Республики» 8
    2.3 Период Империи 9
    3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
    3.1 Архитектура Древнего Рима 20
    3.2 Скульптура, живопись, литература 21
    3.3. Драматургия и театр 22
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Контрольная работа:

    Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Правоотношения детей и родителей. Легаты и фидеикомиссы

    25 страниц(ы) 

    1. Закон 12 таблиц…
    2. Юридические лица….
    3. Правоотношения детей и родителей….
    4. Виды прав на чужую вещь….
    5. Условия действительности договоров….
    6. Легаты и фидеикомиссы….
    Список используемой литературы….….…
  • Отчет по практике:

    Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Легаты и фидеикомиссы

    26 страниц(ы) 

    1. Закон 12 таблиц…
    2. Юридические лица….
    3. Правоотношения детей и родителей….
    4. Виды прав на чужую вещь….
    5. Условия действительности договоров….
    6. Легаты и фидеикомиссы….
    Список используемой литературы….….…
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Значение судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
    § 1. Понятие и предмет судебно медицинской экспертизы 7
    § 2. Правовое регулирование судебно-медицинской экспертизы при расследовании действий сексуального характера 16
    ГЛАВА 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 33
    § 1.Судебно-медицинская экспертиза при расследовании дел о мужеложстве 33
    § 2. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании иных действий сексуального характера 40
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛ НАСИЛЬСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 58
    § 1. Недостатки практики производства судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 56
    § 2. Типичные ошибки при назначении судебно медицинской экспертизы при расследовании дел насильственного действия сексуального характера 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

  • Курсовая работа:

    Электроэнергетика. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСИСТЕМ

    35 страниц(ы) 

    Задание.
    Основные исходные данные.
    1. Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС – 26, 20; подстанция №1 – 46, 0; подстанция №2 – 46, 60;
    подстанция №3 – 6, 70; подстанция №4 – 0, 31.
    2. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций:
    подстанция №1 – P1 = 15 МВт; подстанция №2 – P2 = 20 МВт;
    подстанция №3 – P3 = 15 МВт; подстанция №4 – P4 = 20 МВт.
    3. Коэффициенты мощности нагрузок:
    подстанция №1 – cosφ1 = 0,75; подстанция №2 – cosφ2 = 0,95;
    подстанция №3 – cosφ3 = 0,65; подстанция №4 – cosφ4 = 0,85.
    4. Числа часов использования максимума нагрузки:
    подстанция №1 – Tmax,1 = 7500 ч; подстанция №2 – Tmax,2 = 2000 ч;
    подстанция №3 – Tmax,3 = 2000 ч; подстанция №4 – Tmax,4 = 2500 ч.
    5. Процентный состав потребителей электроэнергии:
    подстанция №1 – 25/35/40; подстанция №2 – 40/20/40;
    подстанция №3 – 30/60/10; подстанция №4 – 40/10/50.
    6. Отношение наименьших летних нагрузок к наибольшим зимним: 0,6.
    Дополнительные исходные данные.
    1. Напряжение на шинах РЭС в нормальном режиме максимальных нагрузок и в послеаварийном режиме равно 1,1Uном, а в режиме минимальных нагрузок – 1,05Uном, где Uном – номинальное напряжение сети.
    2. Средний номинальный коэффициент мощности cosφср генераторов системы, в которую входит проектируемый район, составляет 0,85.
    3. Сеть проектируется для Западной Сибири.

    1. Выбор конфигурации сети
    2. Предварительный расчет потокораспределения
    3. Выбор номинального напряжения
    4. Выбор сечений проводов ЛЭП
    5. Выбор трансформаторов
    6. Предварительный расчет потерь мощности и энергии и
    составление баланса мощностей
    7. Технико-экономический расчет
    8. Точный электрический расчет
    9. Определение технико-экономических показателей спроектированной сети
  • Дипломная работа:

    Процедуры отбора и найма персонала БУ КЦСОН «Пенаты

    63 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Значение аттестации сотрудников муниципального учреждения в современных условиях…. 11
    1.1. Цели, задачи и принципы аттестации сотрудников муниципального учреждения… 11
    1.2. Механизм аттестации и его особенности…. 16
    1.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение аттестации…. 21
    Глава 2. Исследование особенностей проведения аттестации сотрудников муниципального учреждения на примере МУЗ «Роддом № 2»…. 26
    2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика МУЗ «Роддом № 2»…. 26
    2.2. Анализ процедуры аттестации сотрудников муниципального учреждения и документирование ее результатов…. 34
    2.3. Работа с сотрудниками муниципального учреждения по результатам аттестации…. 43
    Глава 3. Обоснование рекомендаций по совершенствованию организации и управления процедуры аттестации сотрудников МУЗ «Роддом № 2»…. 47
    3.1. Основные проблемы процедуры аттестации сотрудников муниципального учреждения на примере МУЗ «Роддом № 2» …. 47
    3.2. Рекомендации при проведении оценки труда сотрудников муниципального учреждения …. 50
    3.3. Повышение эффективности компетентности работы с сотрудниками МУЗ «Роддом № 2» по результатам аттестации… 55
    Заключение…. 60
    Список использованной литературы… 63
    Приложения…. 65
  • Дипломная работа:

    Внутрикорпоративные социальные программы на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Омска (МОУ ДОД «ГЦДЮТТ»).

    84 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    4

    ГЛАВА 1 ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
    6
    1.1. Кадровая политика и ее элементы 6
    1.2. Понятие и сущность внутрикорпоративных социальных программ
    14
    1.3. Структура, содержание и принципы организации внутрикорпоративных социальных программ

    21

    ГЛАВА 2 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ МОУ ДОД ГЦДЮТТ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
    29
    2.1. Общая характеристика организации МОУ ДОД ГЦДЮТТ 29
    2.2. Технико-экономические и финансово-хозяйственные показатели деятельности МОУ ДОД ГЦДЮТТ
    35
    2.3. Анализ социального аспекта кадровой политики организации
    44

    ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МОУ ДОД ГЦДЮТТ ЗА СЧЕТ РАЗРАБОТКИ и РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕКОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    54
    3.1. Проект по адаптации молодых специалистов «Мы - одна команда»
    54
    3.2. Управление качеством профессиональной компетентности педагогов как элемент социальных программ
    63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ 87
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве:
    А. кассационной инстанции
    Б. Надзорной инстанции
    В. Первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам
    Задание 2
    Начертите схему органов адвокатской палаты субъекта РФ. Назовите их полномочий
    Задание 3
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действует в качестве суда надзорной инстанции
    Задание 4
    В каких случаях гражданин вправе обратиться с жалобой в КС РФ? Какие виды решений по жалобе гражданина может вынести КС РФ? Каков порядок вступления в законную силу?

  • Дипломная работа:

    Специфика продвижения природного объекта, имеющего статус особо охраняемой природной территории (на примере Национального природного и археологического парка «Батаково»)

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Особенности продвижения объектов культуры
    1.1. PR-проект как эффективная технология продвижения услуг культурных объектов
    1.2. Специфика продвижения особо охраняемых природных территорий
    Глава 2. Проект продвижения Национального и археологического парка «Батаково»
    2.1. Описание объекта
    2.2. Анализ проведенных исследований
    2.3. Проект продвижения Национального природного и археологического парка «Батаково»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7
  • Контрольная работа:

    Аппараты очистки воздуха от пыли

    12 страниц(ы) 

    3 задачи:
    1. Расчет инерционного пылеуловителя
    2. Расчет центробежного скруббера
    3. Расчет рукавного фильтра
  • Реферат:

    Документирование организационной деятельности предприятия

    18 страниц(ы) 

    Введение …
    1. Документирование как элемент деятельности предприятия …
    1.1. Понятие и сущность документирования…
    1.2. Документация и е типы….…
    2. Особенности документирования организационной деятельности предприятия…
    2.1. Классификация, состав и назначение организационной документации предприятия…
    2.2. Порядок разработки и структура основных документов…
    Заключение …
    Список литературы…
  • Реферат:

    Государственные деятели: политические и духовные лидеры России 16-17 вв (исторические портреты и оценки историков)

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Иван Грозный
    2. Патриарх Никон
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе

    11 страниц(ы) 

    Введение …3
    Основная часть ….4
    1. Профессия педагог – психолог….4
    2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
    в ВУЗе….5
    Заключение ….9
    Список литературы …10