У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Общественный строй Рима 5
2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности, получила своё название по главному городу (Roma), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Армении на востоке до Португалии на западе.
Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, крестово-купольную систему) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы). Христианство как религия родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский, религия в течение большей части периода существования была политеистична, неофициальным гербом империи был золотой орёл (aquila), после принятия христианства появились лабарумы с хризмой.
Римская история делится на три основных периода – царский (середина VIII до н.э. – 510 до н.э.), республиканский (510–30 до н.э.) и императорский (30 до н.э. – 476 н.э.).
Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента. Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат.
Целью нашего исследования является выявление и анализ основных этапов борьбы патрициев и плебеев. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть подходы историков к общественному строю Римской республики. Во-вторых, обозначить требования плебеев и основные этапы их борьбы.
Исследование состоит из введения, 2х параграфов, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
Основным содержанием истории раннереспубликанского Рима была борьба плебеев за равноправие с патрициями, которые в качестве полноценных граждан монополизировали право заседать в сенате, занимать высшие магистратуры и получать («оккупировать») землю из «общественного поля»; плебеи требовали также отмены долговой кабалы и ограничения долгового процента.
Требования плебеев сводились к трем основным пунктам : 1) допуск плебеев к общественной земле, ограничение патрицианского землевладения, наделение плебеев земельными участками, т. е. решение аграрного вопроса; 2) отмена долговой кабалы и ограничение долгового процента; 3) политическое равноправие, т. е. участие во всех собраниях и право избрания на все государственные должности. Поскольку земля была основным видом богатства, а земледелие - главным занятием населения, то аграрный вопрос лежал в основе всех требований плебса.
Рост военной роли плебеев (к началу V в. до н.э. они уже составляли основную часть римской армии) позволил им оказывать эффективное давление на патрицианский сенат. В 494 до н.э. после очередного отказа сената удовлетворить их требования они удалились из Рима на Священную гору (первая сецессия). О нем Ливий говорит: «Без позволения консулов удалились на Священную гору (она находится за Аниеном в 3000 шагах от города). Здесь, без всякого вождя укрепили лагерь валом и рвом, забирая (с полей) все необходимое для пропитания, они находились несколько дней спокойно, ничего не трогая и никем не.
Патриции надеялись правдой и неправдой восстановить в государстве согласие»
Заключение
Борьба плебеев с патрициями, начавшись в середине VI в. до н. э., закончилась только в начале III в. до н. э. В ее истории выделяются три главных этапа: 1) середина VI в. до н. э. -494 г. до н. э. -от реформы Сервия Туллия до установления народного трибуната; 2) 494 - 444 гг. до н. э. - от учреждения должности народных трибунов до законов Канулея; 3) 385-287 гг. до н. э. - от движения Манлия и законов Лициния -Секстия до плебисцита Гортензия.
У плебеев было три основных требования: 1) предоставить им земельные наделы на общественном поле; 2) запретить долговое рабство и облегчить долговую кабалу; 3) уравнять политические права патрициев и плебеев, предоставив последним свободный доступ ко всем государственным и жреческим постам.
Главным оружием плебеев в этой борьбе стали организованные кампании гражданского неповиновения, называвшиеся сецессии. Это слово буквально означает удаление, уход. Во время войны призванные в армию плебеи удалялись на находившиеся в окрестностях Рима Священную гору или Авентинский холм и отказывались вернуться, пока не будут приняты их требования. Патрициям, чтобы не остаться генералами без армии, приходилось вступать в переговоры и идти на уступки.Победа плебеев привела к изменению социальной структуры римского общества: добившись политического равноправия, они перестали быть сословием, отличным от сословия патрициев; знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту – нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии.
В результате своей победы плебеи стали полноправными и полноценными гражданами и слились с патрициями в единый и сплоченный гражданский коллектив, самоуправляющуюся гражданскую общину (civitas), а Рим превратился в зрелый полис и окончательно перешел на особый античный путь исторического развития.
Виппер Р.Ю. Очерки истории Римской империи. М., 1923.
История древнего Рима. Под ред. В.И. Кузищина. 3-е изд. М., 1993.
Список литературы
Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983.
Маяк И.Л. Римляне ранней Республики. М., 1993.
Моммзен Т. История Рима. Т. 1-3. М., 1986. Т. 5. М., 1949.
Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964.
Покровский И.А. ИСТОРИЯ РИМСКОГО ПРАВА// Вступительная статья, переводы с латинского, научная редакция и комментарии А.Д. Рудокваса. СПб, издательско-торговый дом «Летний сад», 1999.
Фюстель де Куланж Н. Гражданская община древнего мира// Перевод с французскогоД. Н. Кудрявского. -Санкт-Петербург, 1906
Тема: | «Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура древнего Рима от республики к империи
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
2 Особенности культуры Древнего Рима 72.1 Культура Эпохи царей 7РазвернутьСвернуть
2.2 Период «Республики» 8
2.3 Период Империи 9
3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
3.1 Архитектура Древнего Рима 20
3.2 Скульптура, живопись, литература 21
3.3. Драматургия и театр 22
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Шпаргалка:
Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
28 страниц(ы)
1. Характерные особенности античной цивилизации.
2. Характеристика источников по истории Древней Греции.3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).РазвернутьСвернуть
4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
9. Эллинский полис – общая характеристика.
10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
14. Пелопонесская война и её последствия.
15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
20. Эллада и Македония в эллинистический период.
21. Эллинская культура классического периода.
22. Греческая культура эпохи эллинизма.
1. Источники и историография истории Древнего Рима.
2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
12. Римская культура эпохи Республики
13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
14. Принципат Августа.
15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
17. Возникновение и ранняя история христианства.
18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
22. Падение Западной Римской империи.
Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
-
Дипломная работа:
Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.
73 страниц(ы)
Введение….3
Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….211.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28РазвернутьСвернуть
1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
с массовыми зрелищами….…42
2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
Заключение…60
Список литературы…64
Приложения….70
-
Контрольная работа:
Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Правоотношения детей и родителей. Легаты и фидеикомиссы
25 страниц(ы)
1. Закон 12 таблиц…
2. Юридические лица….
3. Правоотношения детей и родителей….
4. Виды прав на чужую вещь….5. Условия действительности договоров….РазвернутьСвернуть
6. Легаты и фидеикомиссы….
Список используемой литературы….….…
-
Отчет по практике:
Римское право. Вариант 5. Закон 12 таблиц. Легаты и фидеикомиссы
26 страниц(ы)
1. Закон 12 таблиц…
2. Юридические лица….
3. Правоотношения детей и родителей….
4. Виды прав на чужую вещь….5. Условия действительности договоров….РазвернутьСвернуть
6. Легаты и фидеикомиссы….
Список используемой литературы….….…
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.Следующая работа
Стратегическое планирование, его цели и задачи.




-
Лабораторная работа:
3 страниц(ы)
1. Цель работы: Изучить дифракционные картины от щели и решетки. Получить функциональные зависимости распределения максимумов и минимумов от ширины щели, периода решетки, длины волны источника света и номера максимумов и минимумов.2. Выполнить измерения величин: углов, соответствующих максимумам и минимумам интенсивности светаРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Система арбитражных судов. Банкротство
12 страниц(ы)
Вопрос 1. Система арбитражных судов.
Вопрос 2. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).Задача. ЗАО «Спектр» обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд Н. области, где в течение 10-ти дней установили, что данный спор в территориальном смысле подсуден арбитражному суду О. области, куда и было направлено исковое заявление ЗАО «Спектр». ЗАО «Спектр» не согласилось с решением суда и в апелляционном порядке обжаловало его. Однако арбитражный суд О. области выслал упомянутое исковое заявление обратно, ссылаясь на то, что это не их территориальная подсудность. Укажите на факты нарушения норм АПК РФ (всего их три).РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Особенности привелегированных акций
38 страниц(ы)
Введение ….….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ АКЦИЙ….….
1.1 Акции: их значение и роль.….
1.2 Понятие и сущность привилегированных акций …1.3 Типы привилегированных акций ….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ АКЦИЙ …
2.1 Сравнительная характеристика привилегированных акций и других ценных бумаг.
2.2 Прогнозирование дивидендных выплат и определение ставки дисконтирования.….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Теоретическое задание:
Система административных наказаний и правила их назначения. Проблема существования «квазиадминистративной» ответственности.Задача:РазвернутьСвернуть
Организация гостиничного бизнеса привлечена к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с использованием этой организацией модели контрольно-кассовой машины, не предусмотренной к применению в сфере гостиничных услуг. Кроме того, к административной ответственности привлечен работник организации, непосредственно применявший контрольно-кассовую машину.
Организация обжаловала постановления по делам об административных правонарушениях в арбитражный суд, указав, что использует исправную контрольно-кассовую машину с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах, обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Кроме того, организацией указано, что согласно статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательством не предусмотрено назначение двух административных наказаний за одно административное правонарушение.
Укажите порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ. Определите правомерность назначения административных наказаний.
-
Контрольная работа:
Квалификация преступлений. Вариант № 16.
17 страниц(ы)
1. Изучите опубликованную в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации в 2004-2007 гг. судебную практику по вопросам квалификации преступлений против собственности и проанализируйте ее.2. Практическое задание.РазвернутьСвернуть
3. Проанализируйте судебное решение, обоснованно ли, по вашему мнению, квалифицированы действия Парфенюка?
4. Список использованных источников -
Контрольная работа:
Контрольная работа по философии, 4 вопроса
9 страниц(ы)
1. Какой смысл вкладывается в понятие «соборность» в русской философии (в частности, в философии А.С. Хомякова и И.В. Киреевского)?2. Высшим благом для человека древнегреческий философ Эпикур считал достижение им наслаждения. Разъясните этические представления Эпикура.РазвернутьСвернуть
3. В чем специфика метафизического материализма 17-18 вв.?
4. Чем отличается объективный идеализм и субъективный идеализм? Приведите примеры подобных систем. -
Отчет по практике:
Отчет по учебной практике в ООО «Феникс-Омск»
10 страниц(ы)
Отчет по учебной практике
Дневник
Характеристика -
Реферат:
Понятие правовой работы в коммерческой организации
14 страниц(ы)
Введение….2
1 Понятие правовой работы в коммерческой организации….4
2 Значение и функции правовой работы в коммерческой организации….9Заключение….12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников…14
-
Дипломная работа:
43 страниц(ы)
Введение
Глава 1. МИД в первой четверти XIX в.: структура и представители ведомства.
1.1. Создание министерства иностранных дел1.2. Структура министерства иностранных делРазвернутьСвернуть
1.3. Представители МИД России в период правления Александра I
Глава 2. Дипломатические процедуры внешнеполитического ведомства Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.)
2.1. Внешняя политика Российской империи в начале царствования Александра I
2.2. Тильзитский мир
2.3. Русско-французские отношения после Тильзитского мира
Глава 3. Дипломатическая документация МИД Российской империи первой четверти XIX в.: определения и классификации
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики.2. Разработать анкету по опросу работников правоохранительных органов о коррупции.РазвернутьСвернуть