СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современное значение вопроса о предмете психологии 
/по работе П.Я.Гальперина / - Реферат №15199

«Современное значение вопроса о предмете психологии /по работе П.Я.Гальперина /» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение.3

§ 1. Современное значение вопроса о предмете психологии.5

§ 2. Несостоятельность традиционных представлений о предмете

психологии.9

§ 3. Развитие взглядов на психическую деятельность в отечественной

психологии.13

Заключение.18

Список литературы.20


Введение

По мнению Ю.Б.Гиппенрейтер психологии в системе наук должно быть отведено совершенно особое место, по следующим причинам:

Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.

Именно с этой же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном" [8, с. 371].

Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.

В-третьих, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.

Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто - значит овладеть этим "нечто", научиться им управлять.

Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями - задача, конечно, более грандиозная, чем, например, освоение космоса. При этом надо особенно подчеркнуть, что, познавая себя, человек будет себя изменять.

Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Если же снова перейти к масштабу всего человечества, то можно сказать, что психология - это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.

Официальное оформление научная психология получила немногим более 100 лет назад, а именно в 1879 г.: в этом году немецкий психолог В. Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии.

Появлению психологии предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных наук и философий; психология возникла на пересечении этих областей, поэтому до сих пор не определено, считать психологию естественной наукой или гуманитарной. Из вышесказанного следует, что ни один из этих ответов, по-видимому, не является правильным. Психология: это - наука особого типа.


Заключение

По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии является ориентировочная деятельность. При этом в данное понятие включаются не только познавательные формы психической деятельности, но и потребности, чувства, воля. "Предмет психологии должен быть решительно ограничен. Психология не может и не должна изучать всю психическую деятельность и все стороны каждой из ее форм. Другие науки не менее психологии имеют право на их изучение. Претензии психологии оправданы лишь в том смысле, что процесс ориентировки составляет главную сторону каждой формы психической деятельности и всей психической жизни в целом: что именно эта функция оправдывает все другие ее стороны, которые поэтому практически подчинены этой функции" .

К.К. Платонов считает предметом психологии психические явления . Это очень общее определение предмета психологии при его конкретизации не противоречит выше указанному подходу.

Итак, анализируя развитие взглядов на предмет психологии, можно сделать следующие выводы:

В каждом из возникающих направлений подчеркивался какой-либо один из необходимых аспектов исследования. Поэтому можно утверждать, что все школы, направления психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета.

В настоящее время представляется целесообразным эклектическое объединение "рациональных зерен", содержащихся в разных теоретических направлениях, и их обобщение.

В итоге можно считать, что предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.

Сегодня этот теоретический вопрос является самым насущным, самым практическим и настоятельным вопросом нашей науки. Современная психология не имеет «жесткого каркаса» знания, построенного так, что его изучение стихийно наводит на интуитивно правильное представление о ее предмете и задачах. Все предложенные до сих пор определения, описания и указания предмета психологии оказались не только недостаточными, но и просто несостоятельными.


Список литературы

1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. Избранные психологические исследования. — М.: Изд-во Модэк, 1999.

2. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. – М.: МПСИ, 2008.

3. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, 1992.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975.

5. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. Экспериментальное исследование высших психических функций. — М.; Л., Хрестоматия 2001

6. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1989.

7. Рубинштейн С. Л. Проблема деятельности и сознания в системе советской психологии // Принципы и пути развития психологии. Основы психологии. — М., 2008. — С. 24; С. 249, 266.

8. Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 2006.


Тема: «Современное значение вопроса о предмете психологии /по работе П.Я.Гальперина /»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

    11 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 4
    2. Преимущества теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
    1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….7
    1.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
    2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
    2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
    3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
    3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
    ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
    ЛИТЕРАТУРА ….62
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….85
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением

    66 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку 5
    1.1. Деятельность педагога начального общего образования по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. 5
    1.2. Условия, обеспечивающие развитие универсальные учебные действия. 8
    1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени 11
    1.4. Требования к речи учащихся 15
    1.5. Методика работы над сочинением в начальной школе 17
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку 39
    2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов 39
    2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением в 3 классе. 46
    Заключение. 52
    Приложение. 54
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 62
  • Дипломная работа:

    Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 9
    Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 9
    1.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9
    1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
    Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
    2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление циклом проекта

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические аспекты управления циклом проекта….5
    1.1.Проект как объект управления….5
    1.2. Модели жизненного цикла проекта….8
    1.3. Основные фазы жизненного циклы проекта.….….…. ….12
    2. Управление проектом.….20
    2.1. Сущность и структура проекта….….….….20
    2.2. Функции управления проектом….28
    2.3. Основные процессы проекта….….….30
    Заключение….32
    Список литературы….34
  • Курсовая работа:

    Руководство как функция менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение . 4
    1 Сущность руководство и его основные элементы . 5
    1.1.Сущность руководства и его основных элементов . 5
    1.2. Методы руководства .11
    1.3. Стили руководства .13
    2.Основные формы власти в организации .17
    3.Убеждение и участие как формы руководства .22
    3.1. Убеждение как форма руководства .22
    3.2. Участие как форма руководства .28
    Заключение .31
    Список литературы .34
  • Дипломная работа:

    «алиментные обязательства членов семьи по законодательству рф: актуальные проблемы, тенденции и перспективы развития»

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…6
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….13
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…21
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей….32
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….37
    3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ….51
    3.1. Актуальные проблемы в области алиментных обязательств….51
    3.2. Предполагаемые пути решения вопроса оплаты алиментов….60 3.3.Перспективы развития способов уплаты алиментов ….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….82
  • Дипломная работа:

    Исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава Ι. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
    1.1. Социально-психологические исследования удовлетворенности браком в современной психологической науке…7
    1.2. Проблема переживания одиночества в исследованиях психологов….16
    1.3. Переживание одиночества супругами в браке….27
    2. Семья как важнейший фактор формирования самооценки….33
    2.1. Влияние семейных отношений на самооценку детей….33
    2.2. Роль самооценки и факторы ее формирования у детей….40
    Выводы по теоретическому исследованию…49
    Глава ΙΙ. Эмпирическое исследование влияния удовлетворенности браком и переживания одиночества родителями на самооценку их детей
    2.1. Организация исследования…50
    2.2. Ход эмпирического исследования…51
    2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…71
    Заключение….76
    Список литературы…78
    Приложения….83
  • Курсовая работа:

    Психологическая сущность мышления

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психологическая сущность мышления 5
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса 5
    1.2. Классификация явлений мышления 7
    1.3. Индивидуально-психологические особенности мышления 9
    2. Анализ основных концепций и теорий отечественной психологии по проблеме мышления 11
    2.1. Обоснование необходимости изучения проблем мышления и неоднозначность трактовки мышления в отечественной психологии 11
    2.2. Проблемы мышления в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 15
    2.3. Проблемы мышления и речи в работах С.Л. Рубинштейна 22
    2.4. Проблемы теоретического и практического мышления в работах А.Н. Леонтьева и Б.М. Теплова 27
    2.5. Установка мышления Д.Н. Узнадзе 30
    3. Анализ современных отечественных исследований по проблеме связи мышления, речи и межличностного общения 33
    Заключение 38
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Рисуночные проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития

    40 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение …3
    Глава 1. Общая характеристика проективных методик
    1.1. Понятие о проективных рисуночных тестах .….5
    1.2. Общая характеристика рисуночных техник.….9
    Глава 2. Возможности рисуночных тестов в диагностике школьного
    развития
    2.1. Использование проективных методик при диагностике
    с детьми….12
    2.2. Возрастные особенности детского рисунка ….24
    Заключение ….30
    Библиографический список литературы ….32
    Приложения….…33

  • Курсовая работа:

    Особенности психического развития человека

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….5
    2. Развитие психики в процессе эволюции….13
    3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
    Заключение…27
    Библиография…29
  • Курсовая работа:

    Ответственность военнослужащих за преступления против порядка прохождения военной службы

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и признаки преступления против военной службы…5
    2. Характеристика преступлений против военной службы….12
    3.Привлечение военнослужащих к уголовной ответственности за преступления против порядка прохождения военной службы…27
    Заключение…33
    Список литературы ….36
  • Курсовая работа:

    Трудовые ресурсы на примере ОАО МГОК

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов
    предприятия….5
    1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов….5
    1.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами…9
    2. Анализ трудовых показателей предприятия на примере
    ОАО «МГОК» …15
    2.1 Общая характеристика ОАО «Михайловский ГОК»….15
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…19
    3. Пути улучшения трудоспособности персонала организации….26
    Заключение….29
    Список использованных источников….…32
    Приложения…34
  • Курсовая работа:

    Государственное управление социальной сферой

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.Социальная сфера как объект управления и социального развития….5
    1.1.Сущность социальной сферы: понятие, компоненты и основные задачи…5
    1.2. Подходы к управлению социальной сферой: отраслевой и территории-альный….….9
    1.3 Роль местного самоуправления в управлении социальной сферой….14
    2. Анализ управления социальной сферой на уровне муниципального образования города Железногорска Курской области ….18
    2.1. Анализ направлений развития социальной сферы в Железногорске Курской области ….18
    2.2. Оценка социально -экономической эффективности Программы социаль-но-экономического развития города Железногорска на 2013 и плановый 2014-2015 годы….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .….33
    ПРИЛОЖЕНИЯ …